- Проверка работоспособности
- Расположение и проверка работоспособности ДЗХ
- Расположение
- Что предпринять с учетом причины поломки
- Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
- Замена датчика заднего хода на “четырнадцатой”
- О ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА
- Полезный совет при замене датчика
- Стоимость
- Диагностика проблем
- Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
- Как проверить работоспособность лягушки?
- Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
- Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя
- Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение
- Снятие выключателя света заднего хода
- Признаки неисправности датчика
- Способы ремонта
- Самостоятельная замена
- Инструкция по замене своими руками
- Устройство и принцип работы датчика
- Замена РХХ своими руками
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Самостостоятельная замена ДЗХ
- Инструменты и материалы
- Этапы
Проверка работоспособности
Чтобы не гадать, рабочий датчик или нет, достаточно взять небольшой оголенный провод. После этого необходимо отсоединить микросхему от датчика и подключить напрямую к двум контактам в нем. Другими словами, вставьте один конец провода в одну розетку, а другой — в другую.
Затем нужно повернуть ключ зажигания (автомобиль заводить не нужно) и посмотреть, загораются ли фонари заднего хода.
Прежде чем обвинять датчик в отказе сигналов обратного хода, нужно проверить, действительно ли устройство потеряло свою работоспособность. Для этого запустите диагностику:
- Поверните колеса до упора влево и посмотрите на датчик со стороны водителя — со стороны коробки передач стоит защита, а внутри нее контакты;
- Снимите эту защиту и осмотрите устройство. Также есть два разъема, которые идут к датчику;
- Замкните контакты на концевых выключателях крестовины (это тот же датчик заднего хода) и запустите двигатель, включив заднюю передачу;
- Если все хорошо, провода и разъемы работают, то включаются белые фары;
- Если фары не горят, проверьте тестером напряжение на проводе (оранжевый) и массе;
- Если есть напряжение, проверьте плату лампы и качество контактов.
Это одни из самых распространенных причин, по которым DZH выходит из строя. Но у них есть обратные эффекты, которые могут заставить датчик снова работать.
Контакты проводов окислились
Тщательно очистите их и верните. В этом случае минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена
Во время работы датчик может выпасть из посадочного места. Винт это на
Нет контакта с проводами в КПП
Проверить состояние контактов, проводов. Очистите или замените поврежденные элементы
Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
Также проверьте состояние контактов, почистите, замените провода
Единственный способ исправить это — заменить предохранитель
В некоторых ситуациях датчик работает, контакты целы и провода целы. При этом перегорали сами лампочки. Их легко заменить.
Расположение и проверка работоспособности ДЗХ
Вы можете легко узнать, где находится датчик заднего хода, взглянув на подвеску четырнадцатого. Он находится на коробке передач, там всего два измерителя: тот, который нам нужен, и тот, который сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности попасть под днище автомобиля, добраться до датчика заднего хода можно, открыв капот. Но первый вариант более практичен.
Диагностика здоровья:
- Чтобы убедиться, что ДЖ не работает, нужно повернуть колеса влево, смотрим со стороны водителя: со стороны коробки передач есть защита с контактами внутри.
- Снимаем защиту, смотрим устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушку и запускаем четырнадцатую, ставим реверс. Если с проводами, разъемами и лампами все норм, то загорятся белые лампочки.
- Не загорелись фары — тестером меряем напряжение на массу и провод (оранжевый) идущий от крестовины, если напряжение есть, то надо проверить саму плату белой лампочки и ее контакты. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует его найти и измерить напряжение в нем.
Причины отказа:
- Окисление контактов задних фонарей
- Датчик может разболтаться, его нужно вкручивать глубже
- Нет контакта с проводами в коробке передач
- Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
- Любой предохранитель может перегореть и нарушить контактную цепь
Бывает и так, что ДЖ в норме, и контакты целы и невредимы, но задние фонари не горят. Сами лампы могут накрыться (элементарно перегореть), или может пропасть контакт (у тех же ламп).
Расположение
Во-первых, нужно понять, где именно находится устройство.
Вы можете пойти двумя путями:
- Летите ниже дна и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 находится на коробке передач. Всего два датчика — скорости и заднего хода.
- Если вы не хотите или не можете попасть под машину, попробуйте добраться до блока через моторный отсек, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.
Что предпринять с учетом причины поломки
Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:
- Окислившиеся контакты проводов необходимо тщательно очистить, а затем заменить. Сначала должен быть отключен отрицательный полюс батареи.
- Ослабленный датчик ввинчивается на место как можно плотнее.
- Тестируют проводку, зачищают проблемные детали или устанавливают новые, годные к употреблению элементы на место проблемных — при отсутствии контакта с коробкой.
- Если есть проблемы с подключением вилки к колодке, проверьте контакты, почистите их или замените провода.
Если предохранитель перегорел, помогает только его замена.
Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть в них, если провода и контакты целы. Неисправные лампочки заменяются.
Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
Датчик заднего хода ваз 2114
Используемые в настоящее время реверсивные выключатели в основном имеют одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями и характеристиками. Основой устройства является металлический корпус из бронзы, стали или других коррозионностойких сплавов. Корпус имеет шестигранник под ключ и резьбу для крепления в корпусе редуктора.
Со стороны провода размещена кнопка, внутри корпуса установлена контактная группа, подключаемая к кнопке, а задняя часть корпуса закрыта пластиковой крышкой с клеммами. Также на корпусе со стороны выводов можно сделать вторую резьбу увеличенного диаметра, используемую для крепления других компонентов.
Кнопки ВЖ могут быть двух конструктивных типов:
- Сферический (короткий ход);
- Цилиндрический (длинный ход);
В устройствах первого типа в качестве кнопки выступает шарик из стали или других металлов, частично заделанный в корпус, обычно такая кнопка имеет ход не более 2 мм. В устройствах второго типа в качестве кнопки выступает металлический или пластмассовый цилиндр (длиной от 5 до 30 мм и более), обычно длина хода достигает 4-5 мм и более.
Кнопка любого типа расположена на краю металлического корпуса выключателя, жестко соединена с подвижным контактом контактной группы. Кнопка подпружинена, что обеспечивает размыкание цепи при выключении реверса.
Подключение выключателя к электросети автомобиля осуществляется штатным разъемом (как обычным, так и байонетно-поворотным) с ножевыми/штыревыми контактами, с использованием винтовых клемм или одинарных штыревых/ножевых клемм.
Устройства с контактами первого типа подключаются к унифицированным колодкам, к устройствам второго типа подключаются провода с зачищенной изоляцией, а к устройствам третьего типа подключаются простые ответные клеммы типа «мама». Также существуют ВЖ с электрическими контактами, расположенными на жгуте проводов.
Из основных характеристик ВЖ следует отметить:
- Напряжение питания – 12 или 24 вольта;
- Номинальный ток – обычно не более 2 ампер;
- Размер резьбы – самые распространенные серии М12, М14, М16 с шагом резьбы 1,5 мм (реже – 1 мм);
- Размер ключа — 19, 21, 22 и 24 мм.
Наконец, все ВТС можно условно разделить на группы по предназначению — специализированные и универсальные. В первом случае выключатель монтируется только на коробке передач и служит для включения цепи света заднего хода (а также соответствующей звуковой сигнализации). Во втором случае выключатель можно использовать для переключения разных цепей — фонарей заднего хода, стоп-сигналов, разделительной линии и других.
Крепление переключателя задней передачи на коробке передач через уплотнительное кольцо
ВЖ вкручивается в сделанное для него резьбовое отверстие, выполненное в корпусе редуктора, муфта уплотняется металлической шайбой, резиновым или силиконовым кольцом. Кнопка переключателя расположена в полости корпуса коробки передач, она соприкасается с подвижными частями механизма выбора передач — чаще всего со штоком вилки заднего хода.
При выключенной передаче заднего хода шток вилки находится на некотором расстоянии от выключателя, за счет усилия пружины кнопка выдвинута из корпуса, контактная группа разомкнута — ток по цепи фонаря заднего хода не протекает и лампа не горит. При включении заднего хода шток вилки упирается в кнопку, она опускается и вызывает замыкание контактов — по цепи начинает протекать ток и лампа загорается.
Таким образом, переключатель заднего хода функционирует как простой кнопочный переключатель мгновенного действия, но рассчитан на работу с трансмиссионным маслом, высоким давлением, температурами и механическими нагрузками.
Замена датчика заднего хода на “четырнадцатой”
После диагностики причины сбоя приступаем к демонтажу и замене изделия. Последовательность действий следующая:
- Одним из доступных вам способов мы получаем удобный доступ для работы под днище автомобиля (зона КПП).
- Если защита установлена, снимите ее.
- Находим датчик, разъединяем контакты.
- Перед тем, как открутить и снять саму деталь, нужно знать следующее. Как только вы разберете изделие, вытечет трансмиссионное масло, так что будьте к этому готовы. Лучше всего подготовить и иметь под рукой емкость для сбора масла и новый датчик. Таким образом, вы можете заменить продукт как можно быстрее с минимальной потерей масла.
- Когда все будет готово, берем ключ на 22 и выключаем датчик. Бывают ситуации, когда его невозможно выключить ключом. В этом случае нанесите немного WD-40 на место соединения датчика и коробки передач. Подождите 15 минут. Попробуйте удалить снова.
- При демонтаже элемента на его место устанавливается новое изделие. Как было сказано выше, весь процесс осуществляется максимально быстро.
- Для предотвращения дальнейшего загрязнения рекомендуется удалять остатки течи масла сухой чистой тряпкой.
- Поместите контактный чип на датчик.
- Проверьте функциональность. Для этого поверните ключ зажигания, не заводя двигатель. Включите задний ход и подойдите к багажнику машины. Если горят белые лампочки, то все в порядке.
- Наконец, установите и закрепите защиту (если она была ранее снята). Ответ на вопрос «как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2114» нашелся.
Для замены датчика потребуются: новый датчик заднего хода, трансмиссионное, трансмиссионное масло, а также пустая тара и заливные горловины. Дело в том, что при откручивании старого ДЖ масло будет вытекать из отверстия.
- Загнать машину на яму и поставить на ручник.
- Снимите защиту картера.
- Снять контакты с ДЖ.
- Тщательно очистите рабочее место от грязи и пыли.
- Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику реверса и выключите его.
- Постарайтесь как можно быстрее достать старый ДЖ и установить на место новый, быстро затянув его до упора.
- Подсоедините провода питания к новому датчику.
- Вытрите остатки масла тряпкой.
- Проверить уровень масла в коробке (при необходимости долить) и убедиться в работоспособности нового датчика заднего хода.
Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло из коробки, но я думаю, что это лишние хлопоты, если все сделано правильно, то можно ограничиться лишь небольшой доливкой. Это сэкономит и время, и усилия.
На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 можно в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. Желающие дополнить статью могут сделать это с помощью формы комментариев.
Спасибо за внимание и до новых встреч в Ремонте ВАЗ — своими руками.
О ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА
Мы уже выяснили, где находится датчик заднего хода, поговорим о том, как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2114.
Для того чтобы заменить лягушку на ВАЗ 2114, нужно подготовить:
- Новый ДЖ;
- Пополнение масла в КПП;
- Нажмите «22»;
- Ветошь для очистки от грязи в месте установки;
- Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.
Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. Ручка затянута. Для облегчения проведения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого нужно действовать так:
- Определите, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимите с него разъем с проводами;
- Очистите место установки ДЖ ветошью или другими средствами от грязи;
- Ключом на «22» начинают выключать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При долгой эксплуатации может «прилипнуть» к корпусу коробки. Сохраняет клавишу вызова на «22». Если и это не поможет, остается надежда на «старый способ» — это использование небольшой стамески и молотка;
- После того, как ДЖ сдвинули с места, под место установки подставляется пустая коробка, собирается разлитое трансмиссионное масло и снимается агрегат.
Установку производят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, куда предстоит установить ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить его работоспособность. Упрости. Необходимо подключить измерительный прибор к клеммам, и пальцами руки несколько раз нажать на выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.
Если на старом ДЖ были обнаружены следы течи трансмиссионного масла, новый продукт можно устанавливать на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затяните узел, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.
Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте. После проверки работы системы устанавливается защита двигателя. Работа над этим окончена.
Полезный совет при замене датчика
Если при проведении работ по замене вы пролили значительное количество масла, обязательно долейте его в систему. Можно использовать как слитое вами масло (если вы собирали его тарой), так и совершенно новое.
Стоимость
Цена ДЖ варьируется, и зависит от конкретной марки. Рекомендуется покупать продукт среднего ценового сегмента, который стоит от 150 до 200 рублей.
Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортного средства задним ходом будет освещаться. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. Белый свет фар не только помогает водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждает участников дорожного движения о таком маневре днем.
Диагностика проблем
Переключатель задней передачи на ВАЗ 2114 может со временем выйти из строя, в результате несоблюдения правил эксплуатации автомобиля.
Для диагностики его состояния выполните следующие действия:
- повернуть колеса влево;
- поиск защиты от прикосновения;
- удаленная защита;
- рассмотрим само устройство и пару контактов, которые к нему идут;
- выполнить закрытие «лягушкой;
- включить передачу (четырнадцатая).
Если с проводами, разъемами и лампочками проблем нет (важна работоспособность всех этих элементов), загорятся белые лампочки. При отсутствии включения тестер измеряет напряжение красных проводов и массы. Если напряжение есть, проверьте плату. Когда света нет, вероятно, полетел разъем датчика или предохранительные клапаны, необходимо протестировать весь блок. ДЖ следует локализовать и контролировать с помощью соответствующего оборудования.
Основные причины выхода датчика из строя:
- окислились места контакта с задним фонарем;
- сам датчик разболтался, его следует вкрутить как можно глубже и туже;
- нет нормального контакта с проводами на коробке автомобиля;
- нет надлежащего контакта между предохранительным блоком и вилкой в сборе;
- сгорел предохранитель, оборваны контакты.
По идее любой предохранитель из цепи мог перегореть, что негативно сказалось бы на всех контактах.
Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
Перед заменой регулятора холостого хода ВАЗ 2114 нужно подготовить датчик, необходимые инструменты и материалы:
- в качестве замены блока можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе необходимо проверить выход игловодителя на расстояние не более 23 мм;
- для работы понадобится крестовая отвертка среднего размера, а также ключ на «13»;
- обязательно приготовьте наполнитель, WD-40 и очиститель карбюратора.
Перед заменой устройства необходимо:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз.
- Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее в открытом положении.
- Отключите аккумулятор, при замене РХХ это не караул, а обязательное условие.
- Снимите крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
- Ослабив хомут, отсоедините резиновую трубку от трубки воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самой трубки.
- Открутите хомут крепления коллектора ВФ, отсоедините и отодвиньте гофру коллектора в сторону.
- Ослабьте фиксирующий винт и вытащите трос, идущий от педали газа к педали газа.
- Используйте тряпку, чтобы очистить поверхность дроссельной заслонки и вокруг нее.
- Смажьте гайки крепления пульта дистанционного управления и крепежные винты IAC WD-40, чтобы лучше их ослабить.
- Откручиваем две гайки на «13» и снимаем весь газовый узел.
- Отсоедините разъем IAC, сняв его с клемм датчика.
- При наличии грязи на местах крепления и адаптации РХХ к сумке с пультом, ее необходимо удалить, аккуратно протерев все подготовленной тряпкой.
- С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми РХХ крепится к пульту дистанционного управления.
- Снимите клапан с монтажного разъема.
- Газовый клапан желательно промыть очистителем карбюратора.
- Установите регулятор, подготовленный для замены, на узел дроссельной заслонки в том же положении, в котором узел был только что снят.
Резиновую прокладку, которая будет продаваться вместе с датчиком, необходимо предварительно смазать моторным маслом.
- Затяните два винта и убедитесь, что IAC плотно прилегает к блоку дистанционного управления.
- Установите рычаг дроссельной заслонки на место и убедитесь, что стопорные гайки затянуты должным образом.
- Подсоедините разъем к клеммам клапана.
- Подсоедините трос к дроссельной заслонке и подсоедините коллектор VF и резиновую трубку, затянув хомуты.
- Установите защитный кожух на двигатель.
- После установки РХХ необходимо откалибровать. Для этого соедините клеммы аккумулятора и включите зажигание на десять секунд. ЭБУ выполнит калибровку. После этого РХХ готов к работе.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после чего включается зажигание. Если есть свет, датчик необходимо заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.
Когда не горит фонарь заднего хода, часто возникает необходимость замены старого датчика на новый.
То, что должно быть сделано:
- поставить машину на эстакаду;
- установить ручной тормоз;
- удаленная защита;
- снимаем контакты старого датчика;
- замените емкость и снимите лягушку;
- отключите неисправный блок и замените его новым.
Обратите внимание, что цена нового датчика находится в пределах 250 рублей.
Следующий вариант, если не горит задняя передача на ВАЗ 2114 проблема в лампочке. Для его замены отсоедините колодку проводки, снимите с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые фиксирующие элементы.
Поверните лампочку против часовой стрелки и слегка нажмите на патрон — извлеките его. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.
Визуально оцениваем состояние проводов, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.
Почему не горят задние фонари?
Сгорел предохранитель, причина частая, а значит нужно точно знать, где они находятся и как их поменять.
Изделия размещаются в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Легко снимается одним нажатием руки. Вам не нужно ничего отключать.
При выключенном фонаре заднего хода проверьте состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.
Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет, прибор неисправен.
ВНИМАНИЕ: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему электропроводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.
Для замены изделия не требуются никакие инструменты, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить ремонтопригодный.
Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно легко, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.
Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, загорится белый свет.
Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, идущем от крестовины. Если напряжение присутствует, проверяем саму плату лампы и зачищаем контакты.
Также есть определенная вероятность, что «полетел» контакт между крестовиной и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить его состояние.
ВНИМАНИЕ: когда все в порядке, а лампочки не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить работоспособность. Как говорится, черт возьми, это не шутки, ведь поломка может быть самой простой, но доставить массу неприятностей.
Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность и отремонтировать освещение.
Датчик заднего хода (ДЖ) — это устройство, которое включает фонари заднего хода (белые) при включении правильной передачи и включении заднего хода. Таким образом, вы предупреждаете водителей (пешеходов) позади вас о своих намерениях, то есть вам следует ехать в противоположном направлении.
Сегодня мы поговорим не только о том, что это за датчик, но и о том, как его проверить, если он не работает, и заменить его своими руками, если это необходимо.
Сразу хочу отметить, что неработающий фонарь заднего хода не является неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно, причина достаточно банальна, например, отпаял провод или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не совершать лишних движений, убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводах.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Этот блок расположен прямо на одной линии с форсункой и справа от панели приборов, расположенной посередине. Чтобы снять блок, не нужно брать схему машины и искать скрытые места — достаточно открутить винты на панели и легко снять крышку.
На картинке ниже показана конструкция непосредственно предохранителей, которых всего 6 штук, и сила тока у них одинаковая — 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работа контроллера зажигания.
- Текущее регулирование в датчиках кислорода, системе воздушного потока и расчете скорости машины.
- Правильная подача топлива к насосу, реле и форсункам.
- Работа вентилятора при остывании двигателя.
- Работа топливного насоса.
- Прямое зажигание всех систем машины.
Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя
О том, в чем может быть сбой и как исправить проблему, вы можете узнать ниже. Речь идет о модифицированных девятках.
Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение
- Из-за падения напряжения может произойти короткое замыкание и собачки сгорят.
- Если пора зачищать провода, потому что контакты окислились и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
- В случае падения напряжения часто может потребоваться удаление и замена предохранителей.
- Если есть разрыв или залом контактов датчика заднего хода.
Снятие датчика выключателя стоп-сигнала
В случае этих проблем проще всего, конечно же, установить новую лампу. Происходит это без особых проблем: нужно просто выключить свет, открыть багажник и снять колодку проводки. После этого, придерживая установленные по бокам крепления, снимите панель и выключите лампу. Установите новый световой блок и соберите комплект в обратном порядке. Если говорить о стопах, то обе лампы и одна из них могут не работать, то есть только в блок-фаре.
При возникновении такой проблемы необходимо сразу провести диагностику:
- Проверьте предохранитель и при необходимости замените его новым. Недостаточно исправить поломку, потому что, как и в случае с человеческими болезнями, выгорание может быть недостатком в системе, который необходимо исправить. Если этого не сделать, можно до конца дней поменять устройство на ВАЗ 21099. Одной из причин может быть короткое замыкание.
- Если провода в патронах сигнальных ламп окислились, лампу необходимо слегка покрутить в патроне, чтобы соскоблить поврежденный слой. Чтобы сделать работу более эффективной, можно зачистить контакты наждачной бумагой.
- Если перегорели лампы в стопоре, замените его новым и проверьте, будет ли работать система. А если есть плохие контакты, то их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
- Если пазы в плате фары прогорели, можно вытащить плату и визуально продиагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие следы, их можно модифицировать, заменив провода.
- Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Сначала снимаем красный и белый провода с датчика и соединяем их куском провода. Если загораются стоп-сигналы, датчик нужно заменить, если нет, проверить электрическую цепь. Его необходимо проверить на обрыв контактов.
Снятие выключателя света заднего хода
Мы снимаем переключатель для проверки и замены, если переключатель неисправен. Если лампочка заднего хода не горит, первым делом нужно проверить, не перегорела ли лампочка. Выполняем работы по просмотру траншей или переходов. Снимите центральный экран моторного отсека (см. «Снятие экранов моторного отсека»). Снизу автомобиля очищаем от грязи выключатель фонарей заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.
Отсоедините жгут проводов от переключателя. Включаем зажигание, куском провода замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если фонарь заднего хода не загорается, проверьте электрическую цепь. В противном случае переключатель необходимо заменить новым. Перед откручиванием переключателя слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Ключом на 22 откручиваем выключатель фонарей заднего хода.
Вынимаем переключатель из отверстия в картере коробки передач. Для герметизации соединения переключателя с корпусом коробки передач…. на резьбовую часть переключателя устанавливается металлическое кольцо. Для проверки переключателя подключаем щупы к клеммам переключателя (в режиме омметра).
Для рабочего переключателя со свободным состоянием штока тестер должен зафиксировать «бесконечность»…..а с «утопленным» штоком (контакты переключателя замкнуты) — наличие замыкания. Установите переключатель света заднего хода в обратной последовательности. Залейте масло в коробку передач и доведите уровень до нормы.
В пятницу заменил датчик заднего хода, который начал подтекать маслом через шнек в месте соединения пластика и металла датчика.
Читайте также: Докатка или запасное колесо?
Признаки неисправности датчика
Чтобы найти устройство, достаточно посмотреть на подвеску 14-й модели ВАЗ. Там, на КПП, должно быть два датчика — учитывающего и сигнализирующего о скорости движения. Более трудоемким способом достать устройство считается доступ к нему через открытый капот.
Перед диагностикой производительности следует рассмотреть возможные причины отказа.
Среди них могут быть следующие:
- контактное окисление;
- отсутствие контакта с электропроводкой коробки передач;
- отсутствие контакта с консолью предохранителя;
- выход из строя одного из предохранителей (например, F16);
- разболтанность датчика;
- обрыв проводов;
- неисправность в лампочке.
Последний пункт не стоит сбрасывать со счетов, так как лампа тоже может выйти из строя. Банально выгореть, проще говоря. При этом сам датчик заднего хода 2114 будет работать правильно. Чтобы узнать правду, вы должны взять дело в свои руки.
Способы ремонта
Есть два способа восстановить сигнал заднего хода. Они отличаются способом доступа к датчику.
- Загнать машину на подъемник или яму.
- Выполните задание, забравшись под машину.
Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, то наверняка согласитесь, что замену ДЖ лучше всего производить с помощью ямы или перехода. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск быть забрызганным маслом из редуктора.
Конечно, есть и другой более чистый способ — отправить машину в автосервис. Но тогда вам придется платить не только за датчик, но и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости сенсора. В любом случае выбирать вам.
Самостоятельная замена
Достать и заменить вышедшую из строя ДЖ несложно самостоятельно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не отнимет у вас много времени и сил.
- Ставим машину на яму или эстакаду. Обязательно затяните ручной тормоз и включите первую передачу. Таким образом можно избежать непреднамеренного перекатывания автомобиля.
- Снимите защиту с контактов на вашем датчике, отсоедините контакты.
- Подготовьте емкость, в которую будет стекать масло при откручивании ДЖ.
- Когда контейнер будет готов, снимите датчик. В некоторых случаях он может не выключаться вручную. В такой ситуации используйте головку 22 мм.
- Очень редко даже ключ не может помочь, так как датчик залипает на своем месте. Здесь вам предстоит вооружиться молотком и зубилом и постараться снять его максимально аккуратно.
- Выньте неисправное устройство, вставьте на его место новое.
- Если масло попало на картер коробки передач, вытрите его сухой ветошью. Лишняя грязь ни к чему. Кроме того, это может привести к снижению эффективности устройства.
- Возвращаем все контакты на место, надеваем защиту обратно.
- Если из коробки вылилось приличное количество смазки, обязательно долейте ее. Используйте только свежий. Кстати, это одна из причин замены всего масла в коробке передач, если оно там уже больше сезона.
- Решение о замене масла облегчит снятие датчика. Если жидкость слить заранее, она не будет течь в разные стороны при выключении датчика. Работа станет чище, плюс вы убьете сразу двух зайцев — поменяете масло в датчике и редукторе.
Не забудьте после завершения работы проверить, работает ли теперь система предупреждения о движении задним ходом. За это:
- Поверните ключ зажигания, но не запускайте сам двигатель;
- Поставить задний ход на коробку передач;
- Посмотрите, загорятся ли белые огни. Если да, то все прошло хорошо.
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как осуществляется замена.
Рассмотрим порядок действий на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Сначала машину загоняют на яму. Место вокруг установленного устройства необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к его выходу из строя.
- Затем снимается защита картера, для этого нужно будет открутить несколько болтов.
- Теперь вам понадобится небольшая емкость, куда вы соберете масло из редуктора. При разборке ДЖ из посадочного места выльется часть смазывающей жидкости, которую затем необходимо залить обратно.
- Отсоедините разъем питания от контроллера и отсоедините его от места установки.
- Затем почистите гнездо, чтобы новое устройство без проблем установилось в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте уплотнительное кольцо.
- Затем необходимо залить в коробку передач необходимое количество смазочной жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Однако если смазка, которую вы собрали при снятии ДЖ, содержит следы продуктов износа, например металлическую стружку или осадок, нужно задуматься о замене жидкости. Или как минимум нужно заливать коробку не собранным маслом, а новым.
- Затем нужно просто собрать все элементы в обратном порядке и проверить работоспособность установленного ДЖ.
Устройство и принцип работы датчика
Автомобиль ДЖ ВАЗ 2115 имеет очень простую конструкцию. Данное изделие состоит из следующих частей:
- Герметичный корпус.
- Переключатель без блокировки.
- Толкатель.
- Выход из терминала.
Герметичный корпус надежно защищает подвижные контакты выключателя от попадания масла, воды и грязи. Часть внешней металлической оболочки выполнена в форме шестигранника, благодаря чему элемент можно закручивать с помощью гаечного ключа.
Переключатель приводится в действие толкателем, а для возврата контактов в исходное положение используется специальная пружина. Вилка электрической системы подключается к выходной розетке. В системе электрооборудования ВАЗ 2115 используется устройство такого типа с двумя контактами.
Замена РХХ своими руками
РХХ нужно чистить, а если не поможет, заменить. При необходимости замены датчика холостого хода ВАЗ 2107 с этой процедурой справится даже начинающий автомобилист.
Инструменты и материалы
Для процедуры понадобятся следующие инструменты:
- торцевой ключ на «13»;
- крестовая и плоская отвертки;
- ленточные хомуты для коллекторов;
- подушка.
Для проверки регулятора нужен вольтметр. РХХ расположен на дроссельной заслонке. Напряжение измеряется на контактах. Если оно ниже 12 В, неисправность в блоке управления или в цепи питания. Если напряжение 12 В, регулятор неисправен.
Положение регулятора ХХ
Этапы
Регулятор холостого хода на ВАЗ 2107, расположенный на ДЗ, меняется вместе с кузовом.
Сама процедура состоит из следующих шагов:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Затем необходимо отсоединить кабель, с помощью которого осуществляется дистанционное измерение.
- Далее нужно отсоединить жгут проводов от ДПДЗ и от РХХ.
- Ослабьте хомуты на патрубках подвода и отвода охлаждающей жидкости и отсоедините их от ДЗ.
- Ослабив хомут, отсоедините патрубок вентиляции картера.
- Далее нужно ослабить хомут на шланге, который подводит пары топлива к ДЗ, и отсоединить шланг.
- Открутив гайки крепления, снимаем корпус ДЗ со шпилек и вынимаем прокладку.
- Затем откручиваем болты крепления и снимаем РХХ.
- На снятом регуляторе проверяем уплотнительное кольцо, если оно изношено, меняем.
- Далее проверяем напряжение РХХ на выводах обмоток. Между выходами AC и BD должна быть бесконечность, между AB и CD — около 53 Ом. Если показания не совпадают, прибор нужно менять.
- Перед установкой нового РХХ проверяем, чтобы игла не выступала более чем на 23 мм, иначе заменим клапан на новый.
- Перед заменой узла сальник необходимо смазать моторным маслом.
- Установка DHX осуществляется в обратном порядке.
Итак, замена датчика холостого хода на ВАЗ 2107 завершена (автор видео Овсюк).
Самостостоятельная замена ДЗХ
Перед заменой устройства следует предварительно проверить, возможно, перегорели лампочки, плохие контакты, перегорел предохранитель, повреждены провода. Если причина в неисправности устройства, его необходимо заменить. Проверка лампочек и проводов производится мультиметром.
Проверка лампочек мультиметром
Инструменты и материалы
Для замены датчика холостого хода на ВАЗ следует подготовить инструменты и необходимые материалы:
- может потребоваться ключ на «22» и ключ на «24»;
- мультиметр;
- отвертка
- плоскогубцы;
- емкость для масла;
- нож;
- электроизоляционная лента;
- долото;
- молоток.
Этапы
Перед процедурой замены нужно найти, где находится устройство. Он должен располагаться на карбюраторно-форсуночной модели ВАЗ 2107 справа от коробки передач.
Расположение ДЖ
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 состоит из следующих этапов:
- Сначала отсоедините провода, идущие к устройству.
- Затем переверните устройство. Для этого лучше использовать кривошип, так как со временем крепеж прикипает к картеру. Если ручка не помогает, можно прибегнуть к помощи зубила и молотка.
- Затем с помощью ножа необходимо очистить сиденье от грязи.
- При удалении грязи снимите металлическую шайбу и установите новую деталь.
- После установки ДЖ на место его следует затянуть накидным ключом.
- Затем подключаются провода.
На этом замена завершена.