- Виды датчиков охлаждающей жидкости
- Последовательность выполнения
- Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
- Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?
- Устройство и принцип работы
- Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости
- Как устроить проверку прибора на исправность
- Первый вариант – снятие устройства
- Второй вариант
- Где найти и как починить ваз 2114 датчик температуры
- Признаки неисправности ДТОЖ
- Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
- Функции ДТОЖ в системе ЭБУ
- Проверка работоспособности датчика
- Стоимость датчика
- Как продиагностировать ДТОЖ?
- Поломки
- Какие признаки указывают на неисправность датчика
- Как проверить ДТОЖ?
- Датчик температуры воздуха снаружи
- Как заменить датчик температуры?
- Причины сбоев
- Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
- Основные поломки датчика
- Сколько стоит ДТОЖ?
- Факторы и сигналы о неисправности
- По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115
- Загорелся показатель температуры
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Проверка датчика своими руками
- Контроль указателя температуры на панели приборов
- Где найти датчик температуры?
- Конструкция
- Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
- Признаки неисправности анализатора нагрева
- Установка
- Место расположения ДТОЖ
Виды датчиков охлаждающей жидкости
Датчик температуры представляет собой переменный резистор, который изменяет показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два типа датчиков температуры:
- Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученной информации ЭБУ включает / выключает вентилятор и изменяет состав топливовоздушной смеси.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости. Он передает показатели в компаратор. Таким образом водитель получает информацию о температуре силового агрегата.
Последовательность выполнения
2. Отсоедините колодку проводов от датчика.
3. Кусочком проволоки или металлической клипсой замыкаем кабели соединительной колодки. Если загорается сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, датчик неисправен. Если лампа не загорается, при включенном зажигании измерить напряжение на выводах клеммной колодки с помощью вольтметра. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение не доходит до блока, может быть плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика либо неисправен блок световой индикации.
4. Отвинтите крышку датчика. Выньте поплавок датчика из бака и снимите датчик.
5. Подключаем мультиметр (в режиме омметра) к клеммам датчика.
6. Перемещая поплавок из одного крайнего положения в другое, проверяем показания прибора. Электрическое сопротивление исправного датчика в верхнем положении поплавка должно быть бесконечно большим, а в других — близким к нулю.
Рекомендация: Окисленные кабели в блоке следует очистить шилом или тонким напильником. Поврежденные участки кабеля необходимо отремонтировать. Неисправный датчик и блок индикации заменяются (см. «Блок индикации бортовой системы контроля — разборка и сборка»).
Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
- 20 ° — 3520 Ом
- 40 ° — 1459 Ом
- 60 ° — 667 Ом
- 80 ° — 332 Ом
- 100 ° — 177 Ом
Если показания датчиков не соответствуют данной таблице, необходимо заменить датчики температуры охлаждающей жидкости БАЗ 2114. Учтите, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если выяснится, что датчик исправен, то нужно поискать неисправность в другом месте, например, в термостате.
Действительный:
- Что такое кислородный датчик. Как проверить лямбда-зонд ВАЗ
- Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?
Расположение ДТОЖ в зависимости от его типа. Датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114 находится на стыке выходного патрубка рубашки охлаждения и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали необходимо будет снять корпус воздушного фильтра. Более подробно определить расположение датчика можно, обратив внимание на фото.
ДУТОЖ находится под термостатом в ГБЦ.
Оба датчика крепятся к блоку питания через резьбовое соединение. Передача информации в электронный блок управления и стрелочный индикатор осуществляется по проводам.
определить тип детали можно и без специальной инструкции. Для этого достаточно подсчитать количество проводов, подключенных к детали. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости подключается одним проводом, ДТОЖ — двумя.
Устройство и принцип работы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2114 представляет собой устройство резисторного типа, механизм действия которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды. ДТОЖ работает по принципу отрицательного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление и наоборот.
Таблица 1. Температурные и рабочие параметры ДТОЖ ВАЗ 2114
Температура, t ° C Сопротивление, Ом
100 | 177 |
40 | 1459 |
25 | 2796 |
9420 | |
−20 | 28680 |
−40 | 100700 |
Указанные значения пригодятся для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом ниже.
Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости
- Подготовить торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвертку, новое приспособление.
- Подождите, пока двигатель остынет.
- Сбросьте давление в системе охлаждения: аккуратно открутите крышку расширительного бачка, приподнимите, прикрутите обратно.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум» и «максимум».
- Выкрутите два винта, которыми крепится воздушный фильтр.
- Ослабьте, вытащите хомут, снимите воздуховод.
- Отсоедините провода датчика массового расхода воздуха.
- Отодвиньте воздушный фильтр в сторону.
- Поставьте чистую емкость под блок термостата.
- Торцевым ключом аккуратно откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
- Вытащите устройство из отверстия. Возможна утечка небольшого количества охлаждающей жидкости. Воздушный зазор под закрытой крышкой, предотвращающий создание вакуума, не позволит опорожнить расширительный бачок.
- Если необходимо однозначно заменить, вкрутите сменный датчик, очистите, установите на место съемные прокладки, трубку, фильтр, клемму. Долейте охлаждающую жидкость.
- В противном случае временно используйте заглушку подходящего размера, резьбу.
- Протестируйте снятую сборку.
- Соберите «испытательный стенд».
- Металлический контейнер с водой. Для чистоты эксперимента заливается охлаждающая жидкость, используемая в машине.
- Опустите в воду ртутно-спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
- Погрузите датчик в воду до отметки, аналогичной отверстию в блоке термостата.
- С помощью зажимов типа «крокодил» подсоедините провода тестера к контактам датчика температуры — руки свободны. Установите переключатель в положение измерения сопротивления, предел 1 кОм.
- Организуйте регулярную разминку.
- Посмотрите показания градусника, мультиметра, напишите в два столбца, сравните с таблицей паспорта. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
- обнаружена большая разница, реакции на нагрев нет — требуется замена датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.
Совершенству нет предела. Заводы-производители, автолюбители интегрируют электрическую схему с новыми приборами контроля механизмов, агрегатов, систем автомобиля. Примером может служить датчик температуры воздуха ВАЗ 2114 в салоне, на море. Есть защитные датчики температуры на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера.
Электрический ток, выходящий за пределы допустимого диапазона, заставляет пластину изгибаться, размыкая контакты. Охлаждение восстанавливает связь. Подобная защита установлена в бытовой технике. Эти устройства сигнализируют о любых коротких замыканиях в проводке, вызывающих увеличение тока.
Как устроить проверку прибора на исправность
Итак, вы заметили, что ваш двигатель часто очень горячий или были обнаружены другие отрицательные признаки, связанные с кулером. Для начала вам следует устроить проверку этого устройства, и есть два способа познакомиться с ними поближе.
Первый вариант – снятие устройства
- При работающем двигателе проверьте показания приборов. Если игла находится на полной высоте, двигатель еще холодный. Здесь следует разорвать контакты на устройстве и увидеть: если стрелка идет вниз, пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
- Когда указатель остается на том же месте, попробуйте изучить контакты системы, они часто замыкаются. Так что неисправность можно устранить намного быстрее.
- Другой вид поломки — двигатель равномерно нагревается, и стрелка прибора начинает прыгать в ту или иную сторону. Здесь велика вероятность, что проблема в предохранителях, которые оказались неработающими.
- При исправных предохранителях необходимо замкнуть заземляющий контакт и, опять же, если стрелка резко поднимается вверх, можно смело сигнализировать о неисправности в работе ДТОЖ.
Второй вариант
- Нужно взять мультиметр и включить его в режиме сопротивления.
- Так что вооружитесь термометром, у которого отметки выше ста градусов по Цельсию.
- Купите прочный контейнер, который не деформируется при нагревании охлаждающей жидкости до высокой температуры.
- Далее необходимо подключить щупы прибора к датчику.
- После выполнения необходимых подключений ДТОЖ помещается в подготовленную и прогретую термостойкую емкость.
- Здесь вы должны следить за работой двух устройств одновременно.
Ниже приведены данные, по которым можно определить исправность датчика. Метод позволяет проверить новое устройство перед его установкой вместо неисправного.
Первые показатели — это температура C, вторые — сопротивление в Ом.
- 30 — 1350–1880 гг
- 50 — 585-820
- 70 — 280–390
- 90 — 155–196
- 110 — 87-109
Где найти и как починить ваз 2114 датчик температуры
Аккумулятор начал показывать температуру двигателя 90 градусов, хотя машина была припаркована на улице при -6 градусов весь вечер. Тогда на улице температура была ниже 120-125 градусов. И прочитав, в чем проблема, все сомнения упали на землю. Здесь описан мой способ чисто, без слива антифриза через радиатор.
Давай выпустим воздух
Не забудьте удалить минусовую клемму с АКБ, чтобы не было ошибок после устранения фишки дтож
А вот и датчик между блоком цилиндров и термостатом
Перед тем как открутить датчик, дожидаемся остывания антифриза, затем выкидываем фишку. И потихоньку откручиваем датчик ключом на 19, причем самый ГЛАВНЫЙ момент — быстро снять датчик и закрыть отверстие, чтобы не выходило много антифриза.
В моем случае я использовал палец
Затем так же быстро вставьте новый датчик и затяните его, прежде чем вы сможете смазать его термостойким герметиком.
А теперь сенсор в порядке
Датчик предоставил Luzar
Но в моем случае проблема не решилась и приборка тоже показывает неправильную температуру. Подскажите, где еще можно посмотреть.
Признаки неисправности ДТОЖ
Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими симптомами:
- Повышенный расход топлива. ЭБУ на основании неверных данных неправильно подбирает соотношение массы топлива к массе воздуха в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе увеличивает расход топлива.
- Перегрев мотора. Если охлаждающий вентилятор включить слишком поздно, температура жидкости в рубашке повысится. При перегреве силового агрегата металлические части расширяются, что увеличивает трение между вращающимися частями и сокращает срок их службы.
- Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения запускается раньше времени. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени нагрева силового агрегата.
Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
При появлении первых симптомов разрыва ДТОЖ нет необходимости спешить в магазин. Странная работа устройства может быть результатом комплекса отклонений от нормы различных систем автомобиля.
Низкий уровень теплоносителя приводит к повышению давления в контуре, термическому удару. Датчик, не полностью погруженный в антифриз, проанализирует состояние паров. Показания искажены.
Обрыв, короткое замыкание в электрических кабелях, окисление контактов могут имитировать выход из строя градусника.
Важная заметка. Ремонтные работы в моторном отсеке производятся в одежде с длинными рукавами, манжетах с пуговицами и защитных перчатках. Контакт с горячими деталями вызывает ожоги. Остерегайтесь паров из контура охлаждения.
Есть простой способ обнаружить повреждение датчика. Электронный блок управления, замерив напряжение, заподозрит неисправность датчика температуры, обрыв в цепи питания, и автоматически организует продувку радиатора. Моделирование такого случая вручную даст возможность четко идентифицировать виновника.
- Осторожно просуньте руку под воздушный фильтр.
- Нажмите на пластиковую защелку. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.
- Начало вращения вентилятора указывает на исправность разводки, неадекватность устройства.
Функции ДТОЖ в системе ЭБУ
Инжектор поменял карбюратор, а это значит, что на машине пропал «впуск». Теперь ЭБУ отвечает за обогащение или обеднение топливовоздушной смеси. Он считывает показания t ° C с датчика температуры и регулирует подачу бензина на обогрев ДВС и последующую работу машины. ДТОЖ также отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, предотвращая закипание охлаждающей жидкости.
Проверка работоспособности датчика
Проверку счетчика необходимо производить на холодном автомате. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в ЭБУ. Если он слишком высок, установка включает вентилятор, который направляет воздушные потоки.
Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.
Первый способ:
- Для проверки нужно запустить двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если игла достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, датчик необходимо отключить.Процесс отключения провода от счетчикаЕсли стрелка впоследствии достигла минимального уровня, это говорит о неисправности устройства и необходимости его замены.
- Если при выключении устройства стрелка остается на максимальном уровне, необходимо осмотреть контакты устройства. Возможно, они закоротили массу машины.
- После включения зажигания двигатель равномерно нагревается и стрелка указателя находится на нуле или прыгает в разные стороны, нужно проверить предохранители.
- Если предохранители исправны, заземляющий контакт автомобиля должен быть замкнут. Если после включения стрелка указателя выскочила вверх, датчик неисправен.
Чтобы использовать второй способ, необходимо сначала удалить устройство.
Для этого выполните следующие действия:
- Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять воздушный фильтр.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Следующим шагом будет слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отсоединив проводку от устройства, можно открутить. Если не было возможности открутить его вручную, можно использовать гаечный ключ на «19», чтобы ослабить затяжку.
Откручиваем устройство вручную
Операционная проверка состоит из следующих этапов:
- Для проверки потребуется мультиметр. Прибор нужно перевести в режим омметра.
- Далее вам понадобится градусник с делением больше 100 градусов и термостойкая емкость.
- Теперь подключаем щупы мультиметра к выходу счетчика и к корпусу.
- Далее необходимо нагреть жидкость и снять показания омметра и термометра.
Проверка прибора мультиметром
Таблица для чтения исправного устройства:
Температура, градусы | Сопротивление, Ом |
ветры | 3520 |
40 | 1459 |
60 | 667 |
80 | 332 |
100 | 177 |
Если показания отличаются от значений, указанных в таблице, их необходимо изменить. Это устройство не подлежит ремонту. Если показания датчика совпадают, то нужно искать причину в неисправности другого устройства, например термостата.
Стоимость датчика
Цена на эту деталь зависит от региона и магазина, точную цену сказать сложно, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости стоит от 200 до 400 рублей.
Как продиагностировать ДТОЖ?
Сначала запускается двигатель и отображается поведение измерительной шкалы, на основании которого можно обнаружить неисправность.
В случае максимальной производительности холодного двигателя нужно отключить контакты и посмотреть, что получилось:
- показания снизились — необходимо менять прибор;
- изменений не было — нужно проверить контакты идущие к счетчику.
Если при стабильном нагреве стрелка ведет себя плохо, следует обратить внимание на предохранители.
Другой метод диагностики — использовать мультиметр (комбинированный измерительный прибор, который может действовать как омметр, вольтметр и амперметр) в сочетании с термостойким термометром.
Переводим мультиметр в режим омметра, закрепляем его контакты на датчике, который погружаем в емкость с кулером. Начинаем нагревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствия.
Читайте также: Датчик скорости на ВАЗ-2114: признаки неисправности и замена спидометра
Поломки
К наиболее популярным и частым неисправностям ДТОЖ можно отнести:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Пробой контактов, пропадает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается по запросу.
также важно обратить внимание на симптомы проблемы. Это включает:
- Двигатель еще не успевает прогреться и вентилятор уже запускается;
- Двигатель перегрет, но все равно не работает;
- Уровень расхода топлива значительно увеличился.
Одна из распространенных ошибок новичков — часто путают ДТОЖ с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Какие признаки указывают на неисправность датчика
Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает выходить из строя, автовладельцы могут по следующим причинам:
- вентилятор автомобиля начинает работать даже при неполном прогреве двигателя ВАЗ-2114;
- полностью прогретый двигатель отказывается нормально работать;
- расход топлива увеличивается в несколько раз.
Среди наиболее частых поломок следует выделить следующие:
- пропадает контакт с датчиком температуры;
- имеется обрыв соединительных контактов и обрыв защитной изоляции;
- вентилятор охлаждения начинает работать бессистемно.
Перед тем как приступить к замене ДТОЖ, необходимо проверить его работу и ни в коем случае не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, как это часто бывает у автомобилистов, выполняющих работы без учета рекомендаций.
Как проверить ДТОЖ?
При появлении признаков выхода из строя ДТОЖ необходимо проверить его работоспособность. В некоторых случаях неправильная работа системы охлаждения может быть связана с повреждением проводки. Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам понадобится мультиметр и водяной термометр. Для диагностики установите переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. Далее поместите рабочую поверхность детали в емкость с водой.
В процессе проверки важно убедиться, что жидкость не попадает в терминалы для продуктов. Несоблюдение этого правила приведет к получению неверных данных.
Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление между контактными площадками. По мере повышения температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимостей. При этом следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.
Если при диагностике удалось определить, что датчик исправен, то необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях контакты замыкаются между собой. Это приводит к сбоям в работе системы охлаждения. Неисправный датчик необходимо заменить. Частичный ремонт дома невозможен.
Датчик температуры воздуха снаружи
Указатель температуры наружного воздуха находится на ВАЗ 2114 в нижней части переднего бампера, но разобрать на ходу не получится, придется выполнить некоторые дополнительные телодвижения.
Нравится:
- Сначала откручиваем крепеж нижней решетки, которая держится двумя саморезами, затем снимаем решетку, вставляем для этого отвертку с тонким шлицем, откручиваем крепеж
- Справа находим нужный нам элемент
- Сдвиньте его (немного) вправо, а затем выньте из гнезда
- Теперь вынимаем метр вместе с нитками
- Вытаскиваем вилку с проводами из датчика
- Для этого нужно нажать на защелку
- Теперь датчик полностью снят, на его место нужно поставить новый и собрать в обратном порядке
- Предварительно после подключения проводов к новому счетчику проверяем его работу
- Для этого перебираемся в салон автомобиля, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания с нашего бортового компьютера
Как заменить датчик температуры?
Замену детали можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов. Для удобства разборки лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с набалдашником.
Замена производится при холодном двигателе в следующей последовательности:
- Снимите воздушный фильтр с автомобиля. Заблокируйте доступ к датчику. После замены фильтр необходимо будет установить в сиденье.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Необходимо избегать возникновения ошибок в электронном блоке управления.
- Снимите защиту, размещенную под блоком питания.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отсоедините провода от датчика. При отключении разъема важно не повредить пластиковую защелку. Это необходимо для фиксации вилки и предотвращения ее самопроизвольного отключения.
- Открутите и замените датчик. Используется торцевой ключ на 19 мм. Для ускорения рабочего процесса можно использовать храповую головку.
- Установите на место заглушку и кожух.
- Залить охлаждающую жидкость и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
Некоторые автовладельцы заменяют датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого аккуратно откручиваем деталь и быстро заменяем на новую. Поэтому в процессе замены улетучивается минимальное количество хладагента.
Причины сбоев
Вышеупомянутые неисправности могут быть результатом различных факторов. Перед тем, как грешить на тепловой извещатель, стоит проверить еще пару нюансов:
- уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже исчерпала свой ресурс и нуждается в замене);
- вентиляторы неисправны;
- нет контакта с устройством (нарушена изоляция или просто обрыв цепи).
Если все предыдущие показатели в норме, то необходимо проверить сам анализатор, а в случае поломки заменить на новый, так как ремонту не подлежит.
Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать его откручиванию. И первым делом слейте тосол (тосол). Совместим так:
- Двигатель должен быть холодным.
- Вам понадобятся ключи от 8, 13, 17.
- Готовим емкость для охлаждающей жидкости, которую сливаем!
- Снимаем защиту двигателя, ключом откручиваем крепления радиатора
- Ставим печку на максимум, затем открываем кран ТЭНа и крышку расширительной бочки.
- Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то заливаем генератор) закрываем сливную пробку.
- Дайте ему поработать 10 минут.
- Перейдем к самому двигателю: таким же образом ставим под него емкость и откручиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
- Дайте ему снова политься 10 минут.
Перед тем, как закрыть все крышки, очистите шейки каждого отверстия!
Напомним, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 и приступаем к его снятию:
- нашел, снял защитный резиновый слой;
- смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из 6 его частей), запоминаем, чтобы потом можно было все расставить по системе;
- откручиваем счетчик двадцать первым ключом;
- поставил новую.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:
- купил новый;
- таким же ключом на 21 накручиваем на нужное место новый;
- помните маркировку;
- на резьбу добавить немного термоуплотнителя;
- залить охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) в систему отопления (радиатор) и в блок двигателя.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 по-прежнему не работает, внимательно проверьте следующее:
- Его качество, возможно, он неисправен (отнесите в магазин, попросите замену), поэтому всегда держите под контролем, от любой покупки запчастей!
- Возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости, возможно, вы все же забрызгали генератор.
- Можно просто антифриз обратно не наливать
- Датчик прикручен недостаточно плотно
Мы все проверили, но счетчик по-прежнему не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервис. Как и в любом автомобиле, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, при снятии ДТОЖ вы решили снять модуль зажигания, чтобы не мешали. Решение правильное, однако снять модуль и поставить его на место — тоже искусство.
Второй момент касался датчика температуры: уровня охлаждающей жидкости. Может быть нестабильно, может быть, вышел из строя измеритель этого уровня (даже датчик) и так далее. Остерегайтесь антифриза, берегите нервы и указатель температуры охлаждающей жидкости.
В сервисе произведут замену датчика и обеспечат его качественную замену с качественной правильной сборкой всех деталей на месте. Конечно, вы можете приобрести датчик температуры охлаждающей жидкости на месте, а стоимость замены будет вдвое больше, чем стоимость устройства.
Сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 следует судить по географическому положению: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие в принципе не дорогое, но с учетом довольно частых поломок (машины уже не выпускались в 2013 году, поломки — естественный процесс) все равно дорого.
Поэтому не стоит переживать за услуги сервиса, нужно постараться разобраться в ситуации самостоятельно. Кроме того, сейчас Интернет наполнен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видеороликами о замене той или иной детали автомобиля.
Основные поломки датчика
Причин, по которым может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, не так много, ведь в силу простоты конструкции ломать там нечего. А если все же сломалось, стоит обратить внимание на следующее:
- Нет контакта с датчиком — причиной такой проблемы может быть банальный обрыв или деформация провода из-за воздействия на него коррозии.
- Устройство вышло из строя из-за истечения срока эксплуатации.
Сколько стоит ДТОЖ?
На рынке представлен большой выбор ДТОЖОВ от разных производителей. В среднем датчик охлаждающей жидкости стоит 250-300 руб. Стоимость может варьироваться в зависимости от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы двигателя. Найти ДТОЖ можно без профильного образования.
Своевременная замена детали сэкономит ресурс ДВС.
В 2001 году АвтоВАЗ подарил населению РФ модернизированный вариант «девятки» с индексом 2114. Автомобиль немного изменил внешний вид и получил инжекторный двигатель с электронным блоком управления (ЭБУ). Это главный контроллер, который собирает параметры со всех датчиков и регулирует сбалансированную работу двигателя (ICE).
Довольно часто владельцев автомобилей ВАЗ 2114 беспокоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он также связан с ЭБУ и в неисправном состоянии является причиной несбалансированной работы двигателя внутреннего сгорания. Далее мы расскажем, где находится датчик температуры воды, как он работает, сколько стоит, как его проверить и поменять.
Для справки! ВАЗ 2114 имеет два датчика температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Одиночный контакт — для индикатора t ° C на приборной панели. Второй (ДТОЖ) — двухконтактный, который удерживается в электронной системе. Об этом ДТОЖ и пойдет речь в этой статье.
Факторы и сигналы о неисправности
Специалисты сервисного центра часто сталкиваются с неисправностями ДТОЖ. Многие из них согласны с тем, что в основном устройство выходит из строя по естественным причинам. Например, сломаны внутренние контакты резистора. Из-за этого в ЭБУ отправляются неверные параметры, что приводит к сбою в системе.
Например, главный контроллер считает горячий двигатель холодным, а затем отправляет команду расходомеру (DMVR) на обогащение смеси, то есть на уменьшение подачи воздуха. В результате двигатель начинает «задыхаться» и работать с провалами. Помимо естественной поломки ДТОЖ, могут появиться и другие причины неисправности:
- Сломано уплотнение корпуса датчика.
- Произошло отключение электрических кабелей.
- Слетел силовой блок.
В этих случаях ЭБУ уведомит владельца, активировав сигнал на приборной панели Check Engine (проверьте двигатель). Кроме того, у водителя могут быть следующие признаки неисправности датчика:
- тяжелый запуск двигателя;
- колеблющиеся обороты;
- сильная детонация;
- потеря мощности;
- двигатель останавливается.
Эти симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением темного дыма из выхлопной трубы. Вот и пора ехать в автосервис на диагностику. Или вы можете проверить систему ECU самостоятельно. Для этого установите на смартфон специальное приложение и приобретите адаптер диагностической блокировки Bluetooth.
По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115
Вентилятор — это устройство, повышающее эффективность охлаждающего радиатора. Радиатор забирает…
Загорелся показатель температуры
Если этот индикатор загорается при выключенном зажигании, нет причин для беспокойства. Но убедитесь, что этот свет погас через несколько секунд после запуска двигателя. Вы все еще докладываете? Это означает, что степень растворения в системе охлаждения критически низкая или система полностью вышла из строя. Бывает и так: при движении загорается индикатор, это говорит о возможном отсутствии антифриза, в другом случае технология охлаждения не может работать при высоких температурах.
Кстати, у каждой машины своя цветовая схема дисплея. Синий цвет указывает на низкий уровень температуры двигателя, а красный — на высокую температуру. Вы можете прочитать все эти подробности, просмотрев руководство по эксплуатации вашей машины.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго следуйте рекомендациям производителя по времени технического обслуживания автомобиля;
- Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обратитесь на СТО;
- Не приобретайте датчик температуры у других технических средств, так как полная работоспособность оборудования не гарантируется;
- Внимательно проверьте каталожные номера деталей, запасных частей с актуальной маркировкой, указанной в руководстве по эксплуатации.
Проверка датчика своими руками
Как вы уже понимаете из вышесказанного, датчик температуры отправляет водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, чтобы водитель мог визуально оценить свое состояние самостоятельно.
А чтобы его диагностировать, нужно сделать следующее:
- Заводим машину пораньше, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, которая составляет 90-98 градусов.
- Далее необходимо отключить контакты и посмотреть, что укажет стрелка на панели инструментов.
В этом случае может быть два типа дальнейшего развития событий.
- Стрелка осталась неподвижной и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводке или в самом датчике. Необходимо проверить целостность самих проводов и только потом переходить непосредственно к датчику.
- Стрелка в положении «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке исправен и при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.
Контроль указателя температуры на панели приборов
Чтобы заранее предотвратить такую неисправность, необходимо следить за индикатором на приборной панели, ведь именно он первым сообщит о неисправности, переведя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как своими руками проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114.
Где найти датчик температуры?
У ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя жидкостная, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции тосола или антифриза внутри системы
В систему входят следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостат, помпа (помпа — примерно), расширительный бачок, все типы патрубков и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик легко найти под капотом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на самом блоке цилиндров.
Его корпус имеет грани (для гаечного ключа — примерно), для максимального удобства разборки и соединение производится путем соединения замка двумя проводами.
Конструкция
По конструкции датчик можно сравнить с обычным резистором, который меняет свои параметры сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.
Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
Прежде всего хочу напомнить следующее: сама система охлаждения автомобилей бывает трех типов: смешанная, воздушная и жидкостная. В интересующей нас машине СО работает на антифризе, то есть на жидком продукте. Вся схема имеет несколько уникальных по важности составляющих:
- вентилятор радиатора;
- радиатор отопления салона;
- радиатор системы охлаждения;
- футболки CO;
- насос и расширительный бачок;
- патрубки, соединяющие узлы;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик ВАЗ 2114, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ, расположен на блоке двигателя.
Признаки неисправности анализатора нагрева
При выходе из строя прибора, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, возможны следующие признаки, на которые автовладельцу стоит обратить внимание:
- затруднение запуска двигателя независимо от температуры окружающей среды;
- нестабильный минимум;
- трудности с остановкой работающего двигателя;
- повышенный расход топлива;
- атипичные выделения;
- мигающий индикатор на приборной панели или сообщение об ошибке на дисплее.
При обнаружении таких неисправностей владелец, прежде всего, должен проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанный теплоноситель теряет свои свойства, что приводит к сбоям в работе системы охлаждения.
Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляции. Если эти моменты работают правильно, проводится диагностика ДТОЖ.
Установка
Установите новый датчик в обратном порядке.
Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, может доставить автомобилисту массу проблем. Давайте посмотрим, какие именно обновлять. Серьезных проблем не так много, но цена ремонта может существенно различаться. Самая частая неисправность — чистка корпуса бака. Появляется небольшое отверстие, через которое выходит жидкость. Но есть более серьезные проблемы.
Место расположения ДТОЖ
Тем, кто не имеет представления, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его не составит труда. Откройте капюшон. Перед вами поперечно установленный двигатель. Посмотрите вниз с правой стороны, между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. За вами наблюдает вертикально установленный датчик с 2 проводами.
Он встроен во фланец охлаждающей жидкости. Расположение такое же, как у 8-клапанного двигателя, как и для 16-ти клапанного. (Чуть ниже, по горизонтали, еще один датчик — это датчик температуры приборной панели. Для этого подходит 1 бело-зеленый провод).