ВАЗ 2114 датчик давления масла — устройство, ремонт, замена ⚠

Решение проблем
Содержание
  1. Важность устройства при работе автомобиля
  2. Фотогалерея
  3. Как проверить исправность детали
  4. Конструкция и принцип работы прибора
  5. Инструкция по замене ДДМ
  6. Почему из-под датчика течет масло
  7. Снятие датчика с помощью разъема
  8. Что же следует знать о работе датчика давления масла 2114
  9. Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
  10. Лампочка загорелась на холостых оборотах
  11. Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
  12. ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?
  13. Почему горит лампа давления масла
  14. Причины горящей лампы давления масла:
  15. Проверяем изделие
  16. Устройство и размещение ДДМ
  17. Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?
  18. Как проверить ДУМ на ВАЗ 2114?
  19. Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115
  20. Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать
  21. Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать
  22. Проверка масляного датчика своими силами
  23. Как устроен и как работает датчик?
  24. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2115
  25. Что делать, если горит лампочка после замены ддм
  26. Особенности проведения диагностики
  27. Выбор датчика
  28. Почему лампочка не гаснет
  29. Немного о последствиях
  30. Самостоятельная диагностика датчика
  31. Покупка новой детали
  32. Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Важность устройства при работе автомобиля

Данные, передаваемые прибором на бортовую панель, являются важной информацией.

Они указывают на возможные неисправности в работе машины:

  • снизить уровень масла ниже минимального значения;
  • забитый масляный фильтр;
  • обрыв проводки контроллера;
  • появление осадочных отложений в масляном поддоне;
  • выход из строя насоса подачи масла;
  • утечка моторного масла.

Индикатор может сигнализировать и о неисправности в самом блоке давления масла, в отличие от других поломок – это несущественно.



Фотогалерея

Принципиальная схема работы ДДМ на Четырке
1. Принципиальная схема работы ВЗД на Четырке

ДДМ со стрелкой-индикатором для внесения в салон автомобиля
2. ДДМ со стрелочным индикатором для внесения в салон автомобиля

Схема работы агрегата на Четырке
3. Схема работы агрегата на Четырке

Как проверить исправность детали

После запуска двигателя внутреннего сгорания масляный насос подает жидкость во все системы двигателя. Масло подается из картера через фильтр в каждую деталь, давление постепенно поднимается до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов загорается при недостаточном давлении в системе. Если индикатор не гаснет дольше обычного, стоит проверить, исправен ли датчик.

Индикатор аварийного давления

Но длинная лампочка может сигнализировать и о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать необходимое давление. В этом случае стоит прочистить фильтр, заменив его новым.
  • Нагар, смываемый маслом изнутри двигателя, также может скапливаться на масляном поддоне, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазочную жидкость лучше слить из картера. Если степень загрязнения сильная, замените масло новым.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, особенно коленчатого вала.
  • Залито некачественное масло – стоит покупать проверенные марки, рекомендованные производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем – 3,5 литра).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется на холодном двигателе щупом, решается добавлением масла.

Если эти причины учтены, а лампа на панели горит, то проблема в неисправности ДАДМ (датчика аварийного давления масла) или провода от блока к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь находится под декоративной крышкой ДВС (ДВС) с левой стороны моторного отсека. Устройство установлено возле ремня ГРМ (газораспределительного механизма), справа в ГБЦ (ГБЦ), под клапанной крышкой.

Расположение ДАДМ

Для профессиональной проверки работы аварийного датчика давления масла рекомендуется доставить автомобиль на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Именно поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь есть несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали – пятна в месте крепления узла могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Негерметичен штуцер и при неисправности клапана избыточного давления в масляном насосе (давление в системе более 0,8 атмосферы). Если обнаружены признаки протечки в месте крепления клеммы, это однозначно указывает на необходимость замены самого датчика.
  • Датчик отключается, на его место устанавливается манометр. Необходимо запустить двигатель автомобиля и следить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет в пределах 0,65 атмосферы. Это указывает на бракованную деталь.
  • Не запуская ДВС дистанционным датчиком, необходимо провернуть стартер. Брызги из монтажного отверстия агрегата свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом невозможно узнать параметры.
  • Новый датчик ставится на место старого блока. Если он работает нормально, старый аппарат неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 ремонту не подлежит. Но низкая стоимость детали означает, что ее можно легко заменить новым изделием.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или полном его отсутствии продолжать движение на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла на автомобиль ВАЗ 2114 имеет простую, но достаточно эффективную конструкцию:

  • измерительная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы этих устройств практически идентичен:

  • Включаем зажигание — загорается индикатор. Контакты в электрической цепи замкнуты, потому что в системе нет давления (нет масла).
  • Запустите двигатель – система начинает заполняться смазочной жидкостью, происходит постепенное повышение давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  • Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  • Когда давление в системе падает до критического значения, лампа на приборной панели снова загорается.

Недостаточное давление масла в системе двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Назначение прибора – оповещение о неполадках в двигательных агрегатах для своевременного устранения.

Инструкция по замене ДДМ

Как заменить датчик давления масла ВАЗ 2114:

  1. Для начала нужно открыть капот и разобрать крышку силового агрегата. На всякий случай встроенную сеть нужно отключить, для этого просто отключите клемму «-» от аккумулятора «-».
  2. Далее нужно найти сам контроллер и снять с него прорезиненный защитный колпачок. Также отключается контакт со шнуром питания от устройства.
  3. Ключом на 21 необходимо разобрать сам контроллер, он также оснащен алюминиевым уплотнителем. На место этого устройства устанавливается новый контроллер, также должна быть установлена ​​новая пломба, она должна быть в комплекте.
  4. В конце нужно убедиться в чистоте контактов разобранной вилки, также нужно проверить целостность пылезащитного элемента. Если все в норме, подключите питание к устройству и проверьте работоспособность.

Почему из-под датчика течет масло

Датчик находится в непосредственном контакте с маслом, и по мере старения датчика уплотнительное кольцо, которое установлено между датчиком и корпусом ГБЦ, вздувается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию датчика или даже к обильному течь масла из-под датчика.

Также довольно часто можно увидеть утечку масла через разъем датчика. По обеим причинам рекомендуется заменить датчик новым.

Снятие датчика с помощью разъема

Шаг 3: Снимите датчик. Используйте подходящий гаечный ключ или головку, чтобы ослабить его. После освобождения должна быть возможность полностью отвинтить его вручную.

Шаг 4: Сравните замененное устройство со снятым. Это определяется дизайном интерьера, но физические размеры должны быть одинаковыми. Также убедитесь, что участок резьбы имеет одинаковый диаметр и одинаковый шаг резьбы.

Предупреждение. Поскольку датчик устанавливается в месте, где будет находиться масло под давлением, обычно требуется резьбовой герметик. Существует несколько различных типов герметиков, а также различные жидкости, пасты и ленты, которые можно использовать. Просто убедитесь, что вы используете тот, который совместим с продуктами на нефтяной основе.

Шаг 5: Установите сменный датчик. Завинчивайте сменную деталь вручную до тех пор, пока вы больше не сможете проворачивать ее вручную.

Шаг 6: Переустановите электрический разъем. Убедитесь, что разъем полностью на месте и что замок заблокирован.

Шаг 7: Убедитесь, что он работает правильно. Запустите двигатель и убедитесь, что на манометре есть давление или что сигнальная лампа давления масла погасла.

Предупреждение: Для повышения давления может потребоваться 5-10 секунд. Это связано с тем, что при снятии датчика в систему попадает небольшое количество воздуха, который необходимо очистить. Если за это время не наблюдается давления масла или индикатор не гаснет, немедленно остановите двигатель. Также, если за это время появятся какие-либо странные шумы, выключите двигатель и обратитесь к специалисту.

Что же следует знать о работе датчика давления масла 2114

Неисправность прибора приводит к неправильной подаче данных, что провоцирует сбои в работе узлов ДВС. В процессе эксплуатации автомобиля датчик давления масла 2114 подвергается воздействию агрессивных сред, вызывающих повреждение детали. Появление механических повреждений также провоцирует поломку контрольно-измерительного прибора.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Есть несколько возможных причин, по которым эта лампочка машины загорается внезапно. И только на основании точного определения причины можно принять необходимые меры по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • когда автомобиль находится в движении.

Каждый из этих случаев можно отнести к своим причинам неисправности.

Индикатор масляного бака загорается в ситуациях, когда есть проблемы с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может гореть (или мигать) на холостых оборотах, а если нажать на педаль газа, то значок тут же погаснет. При этом наиболее вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

  • изношены втулки коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между тонкой втулкой и шатуном автомобиля;
  • сильно забита сетка маслоприемника: одна из самых частых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно оседают различные виды осадков. В момент, когда отложений слишком много, насос уже не может получать достаточно масла для работы двигателя;
  • износ или выход из строя масляного насоса: еще одна вероятная причина, по которой может загореться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
  • неисправен датчик: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель полностью соответствуют основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
  • закороченные провода: сбои в электронной системе автомобиля также могут стать причиной выхода из строя системы подачи моторного масла.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля неожиданно загорается лампочка давления масла, рекомендуется немедленно остановиться. Вероятно, произошла ошибка или сбой следующего характера:

  • уровень масла в моторном агрегате ниже отметки Min;
  • может быть забит масляный фильтр – из-за этого постоянно падает давление;
  • пора менять масло – в случаях, когда автовладелец долго не производит замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.



ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

Если вы обнаружили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, нужно сразу выяснить причину активности индикатора.

Следите за индикатором давления масла, чтобы не ехать позже

Если проблема в неисправности самого ДДМ — это полбеды, прибор стоит копейки и меняется в течении 5 минут, но если работает датчик давления масла ВАЗ 2114, то горящий индикатор может свидетельствовать о более серьезных проблемах.

Рассмотрим основные причины, почему загорается датчик давления масла ВАЗ 2114 на приборной панели:

  • Поломка ДДМ (замкнулись контакты, вышел из строя механизм передачи сигнала);
  • Повреждение проводов, соединяющих ДДМ и «мозги» четырнадцатого;
  • Недостаточное количество масла в системе;
  • Неисправный масляный насос;
  • Плотный фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и двигателю ничего не угрожает, при этом езда с неисправной помпой или фильтром категорически противопоказана, так как двигатель, не смазанный в процессе эксплуатации, быстро выходит из строя и ремонт очень дорого.

Почему горит лампа давления масла

Лампочка давления масла может загореться как из-за неисправного датчика, так и по другим более серьезным причинам, требующим ремонта автомобиля.

Причины горящей лампы давления масла:

  • Плотный масляный фильтр;
  • Нагар в масляных каналах;
  • Износ деталей двигателя внутреннего сгорания;
  • Износ масляного насоса;
  • Низкий уровень масла;
  • Неисправность датчика ДМ;

Проверяем изделие

Если было замечено, что лампочка горит без остановки, стоит проверить уровень жидкости в системе. Когда при проверке проблем не обнаружено, необходимо провести диагностику состояния такого устройства, как датчик давления масла на ВАЗ 2114.

Не название подручного спецоборудования, полностью его проверить не получится, но всегда можно провести визуальный осмотр. Но даже в этом случае вы можете заметить масляные пятна, что будет признаком бракованной детали.

Лучшим решением в этой ситуации будет использование манометра или нового датчика. Если он едва заметен только в месте пересечения, возможно, проблему можно устранить заменой уплотнительного кольца. Тем не менее, если в месте прикрепления терминала есть пятна, замена продукта неизбежна.

Устройство и размещение ДДМ

Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114 определить не сложно, на любом современном автомобиле датчик находится под капотом рядом с воздушным фильтром.

Блок датчика давления масла 2114

Устройство датчика давления масла 2114: Внутри датчика находится мембрана (рис. 1), чувствительная к х давлению масла. Когда включаем зажигание, давления масла в системе нет, контакты 3 внутри датчика замкнуты (рис. 2а) Наша электрическая цепь замкнута, поэтому горит лампа аварийного давления масла, что говорит о том, что система управления работает

Заводим двигатель, давление масла увеличивается, воздействует на мембрану 4. Мембрана деформируется и давит на толкатель 1b который размыкает контакты и лампа гаснет. Если по какой-то причине давление в системе падает до того, на что рассчитан датчик, диафрагма возвращается в нормальное положение и толкатель снова замыкает контакты, лампа загорается и информирует нас о падении давления масла в системе.

Датчик аварийного давления масла ВАЗ 2114 имеет простую конструкцию — механизм передачи данных, измерительная мембрана, герметизированные контакты закрыты металлическим корпусом. Масло давит на диафрагму, при возникновении неисправности на экран бортового компьютера выводится предупредительный сигнал.



Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

На ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, непосредственно за ним справа, в разъеме ГБЦ.

Где находится датчик давления масла ваз 2114

Как проверить ДУМ на ВАЗ 2114?

Есть две причины, по которым горит сигнализатор низкого уровня масла в системе смазки двигателя:

  • Недостаточное количество смазки в картере силового агрегата. В этом случае необходимо сразу долить масло до нужного уровня. Невыполнение этого требования может привести к тому, что уровень жидкости упадет ниже масляного резервуара, и масляный насос не сможет нагнетать давление. В результате прекратится смазка вращающихся частей двигателя, что приведет к преждевременному износу.
  • Ошибка датчика. Ее следует заменить новой деталью.

Определить характер ошибки достаточно просто. При загорании контрольной лампы низкого уровня масла в системе необходимо проверить количество смазки металлическим уровнем. Он установлен перед двигателем. Деталь отмечена минимальным и максимальным количеством жидкости в поддоне силового агрегата.

В некоторых случаях причиной замены датчика может быть нарушение его герметичности. Признаком неисправности изделия является появление масляных пятен на стыке металлической части и электроизолятора ДУМ.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины ошибки действия водителя при загорании этого индикатора также будут различаться.

В том случае, если лампа давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе на стоящем автомобиле (на холостом ходу), необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленчатого вала, потребуется серьезный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленчатого вала, либо капитальный ремонт вала и замена втулок на новые. Рекомендуется обратиться в гараж.
  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в ресиверной сети, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Также рекомендуется при очередной замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.
  3. Неисправность в масляном насосе можно устранить только одним способом – заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, также лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если датчик давления масла неисправен, его также рекомендуется заменить. Следует отметить, что в последнее время все чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют проблемы с датчиками давления. Это связано с тем, что автосалоны и авторынки часто продают запчасти сомнительного качества.
  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Снятие и замена датчика давления масла на ВАЗ 2115
Снятие и замена датчика давления масла на ВАЗ 2115
Но что делать, если во время движения загорелась лампочка давления масла? Первым делом необходимо остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не будет мешать другим участникам движения:

  1. После остановки желательно проверить уровень масла в моторном агрегате. Возможно уровень ниже отметки Min, из-за чего загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорается из-за недостатка масла, проблема считается решенной.
  2. Лампу можно зажечь сразу после того, как вы сменили масло на новое. Это совершенно нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд – индикатор должен погаснуть.
  3. Если индикатор не гаснет, причина ошибки кроется в некачественном масляном фильтре. Заменит его.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Мигает давление масла! Какова причина? Я уверен, что ничего страшного!!!!
Мигает давление масла! Какова причина? Я уверен, что ничего страшного!!!!
Все остальные случаи (отказ датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют обращения к специалисту. Необходимо доставить автомобиль на АЗС.

В случае более серьезной аварии без специальных инструментов и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос исправен, самостоятельно выявить другие причины неисправностей практически невозможно.

Поэтому потребуется транспортировка автомобиля на эвакуаторе или тросе на СТО для выявления повреждений деталей коленчатого вала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Каждый водитель обязан постоянно следить за состоянием своего автомобиля. Эта задача особенно актуальна для владельцев отечественных автомобилей. Более того, поддержание уровня масла на необходимом уровне – важнейший способ ухода за моторным агрегатом и сохранения работоспособности всей машины.

 

Проверка масляного датчика своими силами

При подозрительной работе устройства рекомендуется проверить датчик масла ВАЗ 2114.

датчик масла делает это сам
При проверке можно использовать проверенные методы:

  • Использование манометра. В первую очередь нужно отключить ДДМ, установить манометр в свободное от датчика гнездо. Далее следует запустить двигатель и записать показания в блок управления. Уровень давления не должен опускаться ниже 0,65 атм. Если показания давления в пределах нормы, а при работе датчика загорается контрольная лампа, необходимо заменить блок.
  • Если у вас нет манометра. Выкрутите датчик, поверните стартер, но двигатель не заводите. Если в отверстии крепления датчика есть масло, значит, давление в допустимых пределах, но требуется замена ДДМ.

Как устроен и как работает датчик?

Блок датчика давления масла

Если рассматривать разные датчики, используемые на разных моделях и марках автомобилей, то стоит отметить, что все они работают по одному принципу. Изделия имеют схожую конструкцию, так как все имеют геркон, мембрану, биметаллическую пластину. При запуске двигателя масла в системе еще нет, так как геркон держит контакты замкнутыми. Свет горит и информирует водителя о том, что система работает.

Запуская двигатель, водитель вызывает повышение уровня масла, при этом увеличивается давление в датчике, а именно в мембране, расположенной внутри него. Повышение давления заставляет эту мембрану изменять размеры, благодаря чему начинают работать контакты. Из-за того, что они отреагировали на действие мембраны, гаснет свет на приборной панели.

Кроме того, к работе подключается установленная пластина, которая снабжена спиралью для передачи информации на датчик. Это необходимо для контроля имеющейся жидкости в системе. Следует помнить, что рабочая цепь может замкнуться, если давление в системе упадет. В этом случае лампочка загорается сразу, чтобы предупредить водителя о происходящем.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2115

Замена датчика уровня масла ВАЗ 2115 или давления масла осуществляется только после тщательной проверки их работы. И, прежде всего, контроль давления в системе является основополагающим фактором.

Следовательно, следует:

  • снимите датчик, который находится рядом с масляным насосом;
  • включить стартер, не заводя двигатель.

Если масло вытекает из соединения датчика, давление в норме. А лампочка загорается из-за неисправности самого датчика.

Затем: датчик необходимо внимательно осмотреть (если на поверхности на первый взгляд не наблюдается никаких дефектов, это вовсе не означает, что он исправен).

В дальнейшем:

  • датчик ставится на место;
  • проверьте горит ли лампочка уровня масла.

Если при этом лампочка загорается, датчик следует заменить на новый. Что касается ремонта старого датчика, то этим делом лучше не заниматься.

Как бы его ни ремонтировали, проблемы будут. Новый датчик давления стоит всего около 70 рублей, и в этом случае не стоит экономить.

Есть еще один способ проверить работу датчика.

Выполняется следующим образом:

  • проверьте уровень масла и при необходимости долейте (проверьте, горит ли лампочка — если горит, продолжайте, если нет — все в порядке);
  • прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить;
  • открутите датчик и вставьте его в манометр;
  • вместо датчика давления вкручивается переходник для манометра;
  • подключаем заземление манометра к массе автомобиля;
  • подключаем контрольный светодиод к плюсовому выводу аккумулятора и разъему датчика (для этой операции потребуются дополнительные провода);
  • заводим двигатель и нажимаем на газ (делаем это так, чтобы скорость увеличивалась постепенно и равномерно);
  • когда манометр показывает 1,2-1,6 бар, светодиод должен автоматически погаснуть, если конечно датчик работает и его не надо менять.

Вы можете попробовать сделать следующее:

  • доводим скорость мотора до 2000 в минуту.

Если давление показывает меньше двух бар, а температура двигателя 80 градусов, изношены подшипники коленвала и загорается лампочка.

Если давление показывает больше двух баров, в этом плане все хорошо и идем дальше:

  • мы увеличиваем скорость более чем на 2000 в минуту.

Теперь давление должно показывать менее 7 бар. Если больше, перепускной клапан неисправен.

Обычно его меняют вместе с крышкой масляного насоса. Если лампочка по-прежнему горит, отвезите в автосервис для полной диагностики.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Следует помнить, что при запуске двигателя масляный насос перекачивает жидкость из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость принудительно проходит через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда бывает так, что на картере остается грязь, которая забивает фильтр. Из-за этой проблемы насос не сможет в полной мере подавать необходимое количество жидкости. Если вы столкнулись с такой ситуацией, слейте из картера все имеющееся масло и замените его новым. Не забываем про сам фильтр, его нужно заменить на новый или просто почистить.

Читайте также: Замена генератора на Форд Фокус 2 1

Особенности проведения диагностики

Перед выполнением диагностики рекомендуется произвести визуальный осмотр устройства на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от утечки жидкости из двигателя и других изменений. При обнаружении следов масла необходимо убедиться, что возникновение неисправности кроется в датчике; убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата.

При течи расходного материала из регулятора причина проблемы – износ уплотнений. А если с клеммных контактов капает масло, без замены контроллера не обойтись.

Для более точного определения неисправностей при работе устройства диагностика с помощью вольтметра поможет выявить:

Для этого потребуется яма или переход и следующая инструкция:

  • открутить болты крепления защитного покрытия к устройству;
  • демонтировать защиту;
  • при обнаружении ДДМ запустить двигатель;
  • отсоедините шнур питания от устройства;
  • с помощью тестера продиагностировать напряжение (норма напряжения 12 вольт).

В случае низкого напряжения причиной является выход из строя блока индикации или контактов электроцепи, а также ее обрыв.

Выбор датчика

Выбор датчика
Для ВАЗ 2114 датчики давления масла несложно купить в каждом магазине, специализирующемся на продаже деталей машин. Этот счетчик всегда есть в продаже, и относится к недорогим запчастям.

Внутри двигателя автомобиля между деталями есть элементы, в которых возникает трение. В процессе эксплуатации элементы подвергаются сильному нагреву, что способствует постепенному разрушению и деформации.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, в него необходимо заливать масло. Это способствует образованию защитного слоя, снижающего силу трения, что снижает износ комплектующих. В связи с чем значительно увеличен ресурс силового агрегата.

Почему лампочка не гаснет

Самым большим преимуществом, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, на которую указывает горящий индикатор, произошла именно в этом элементе, проблем с его заменой не возникнет. Но во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

Датчик давления масла ВАЗ 2114

К основным причинам, по которым загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Произошло повреждение проводов, соединяющих этот элемент со встроенной электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Грязный фильтр.

Наибольшие трудности возникают в тех случаях, когда индикатор сигнализирует о двух последних ошибках. Если в топливном насосе поломка, или фильтр забит, то либо в двигатель поступает недостаточно смазки, либо в материале много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Немного о последствиях

Считайте, что вам очень повезло, если горит красный свет, и вы продолжаете движение без стука и остановки. Это означает, что вышел из строя только датчик масла ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Требуется 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, прежде чем коленчатый вал провернет баббитовые втулки и заклинит. В этой ситуации вас ждет дорогостоящий ремонт, связанный с заменой подшипников скольжения и шлифовкой подшипника коленчатого вала и шатунных шеек.

Не следует забывать и о группе штампов. Если масло перестает разбрызгиваться на стенки цилиндра, алюминиевый поршень быстро нагревается, увеличиваясь в размерах. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, нитевидные кольца, плюс плохие поршни. Недостаточное давление масла, о чем свидетельствует красный индикатор, может легко привести к капитальному ремонту двигателя.

Самостоятельная диагностика датчика

Если есть подозрение на некорректную работу контроллера, ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ВАЗ 2114. Есть два проверенных метода:

  1. С манометрами. Отключите ДДМ на своем «четырнадцатом», и вставьте манометр в свободное гнездо. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр – прибор не должен показывать давление меньше 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкручивании датчика загорается контрольная лампа, поздравляем — датчик давления масла ВАЗ 2114 нуждается в замене;
  2. Способ от «бывалых», для тех у кого нет с собой манометра. Откручиваем датчик и крутим стартером, не заводя двигатель. Если масло вытекает из монтажного отверстия датчика, давление смазки в норме и DDM можно выбросить.

Покупка новой детали

купить счетчик дешево. Во всех магазинах, специализирующихся на отечественных автомобилях, в изобилии представлен ДДМ. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на Алиэкспресс. Устройство выглядит так.
замена датчика давления масла ваз 2114

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена ДДМ ВАЗ 2114 – один из самых простых видов обслуживания, с которым без проблем справится даже новичок. Для смены датчика автовладельцу нужен ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

Алгоритм ремонтных работ следующий (перед началом работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или инструкции по эксплуатации):

  1. откройте капот и снимите полюса с аккумулятора;
  2. Сдергиваем со старого счетчика защитный резиновый чехол;
  3. Отсоедините провода, идущие к датчику;
  4. Ключом на «21» откручиваем старый датчик и ставим на место новую деталь;
  5. Подключаем провода к новому ДДМ, надеваем защитный колпачок.

Замена датчика давления масла завершена. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа давления масла на панели приборов не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описанной проблеме.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114