ВАЗ 2112: обзор недостатков, технических характеристик и особенностей автомобиля

Решение проблем
Содержание
  1. История создания
  2. Экстерьер
  3. Интерьер
  4. Модификации двигателей
  5. Видео тест-драйва ВАЗ 2112 (Лада)
  6. Видео обзор
  7. Комплектации
  8. ВАЗ-2112 отзывы владельцев
  9. С двигателем 1.5 МКП 16 клапанов. 92 л с бензин
  10. С двигателем 1.6 89 л с. 16 клапанов. МКП бензин
  11. С двигателем 1.6 81 л с. 8 клапанов
  12. Вес легковых автомобилей в табличном формате
  13. Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото — Помощь автолюбителю
  14. ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв разгон до 100 км/ч и максимальная скорость
  15. Подсос воздуха и датчики
  16. Поршень
  17. Технические характеристики
  18. Обзорность
  19. Кузов
  20. Пробег
  21. Трансмиссия
  22. Подвеска
  23. Максимальная скорость до которой смогли разогнать стандартный вазовский двигатель 8кл и 16кл.
  24. Тормозная система
  25. Плюсы и минусы двенадцатой модели
  26. Ходовая часть и ее преимущества
  27. Минусы «ВАЗ-2112»
  28. Управляемость
  29. Конкуренты
  30. Fiat Albea
  31. LADA 2114
  32. ЗАЗ Chance
  33. Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 16-клапанов инжектор
  34. ВАЗ-2112 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  35. Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

История создания

Модель ВАЗ 2112 хэтчбек выпускается с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела несколько укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должен был сочетать в себе все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому в качестве типа кузова был выбран пятидверный хэтчбек.

Массовое производство модели 12 стали в 2000 году, она продержалась на конвейере 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии сборка «двенашек» не передавалась на украинские заводы компании «Богдан».

Хотя двенадцатая модель позиционировалась как улучшенная «десятка», улучшения здесь весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому разница между этими двумя моделями не слишком велика. Конструкторы АвтоВАЗа продолжали искать новые решения, в результате чего появились другие линейки и модификации, также имеющие как плюсы, так и минусы.

Экстерьер

Глядя на «двенашку», сразу становится понятно, что прототипом была «ти». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же округлые, плавные линии и округлость кузова, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Нравится ли вам дизайн автомобиля, конечно, дело вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель самая красивая из всей линейки.

Заметно и то, что дизайнеры постарались придать автомобилю некую спортивность, добавив довольно крупный спойлер на двери багажника, максимально округлив кузов и заменив тринадцатидюймовые «десятки» колеса на 14-дюймовые. Но, несмотря на все ухищрения разработчиков, назвать 12-ю «Ладу» спортивной достаточно сложно. Изменения коснулись и крыши автомобиля. Здесь он более покатый, что делает автомобиль более интересным. Длина кузова модели 2112 чуть меньше «десятки».

Если сравнивать автомобиль с 11 моделью, заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи ключом, так и изнутри нажатием соответствующей кнопки. А вот пятая дверь открывается, только если тянуть ее за пластиковый спойлер, что положительно на нее не влияет.

Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Удобно загружать, объем 400 литров. Полка в багажнике сильно гремит и стучит при езде. Попасть в машину можно через заднюю дверь, если все остальные двери заблокированы или заблокированы.

Интерьер

Интерьер автомобиля прост и не слишком презентабельный. Никаких «буржуазных излишеств» вы здесь не найдете. Исключение составляют лишь электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.

Руль большой и очень допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Также некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является существенным недостатком.

Справа от руля находится консоль с отопителем, магнитолой, бортовым компьютером (если есть) и основными клавишами. По идее обогреватель должен регулироваться на обогрев стекол, верха и низа салона отдельно, но на деле греется все сразу. Подушек безопасности в салоне нет.

Бардачок достаточно большой, есть даже подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычагом, но регулируется он очень посредственно, поэтому им обычно никто не пользуется.

На заднем ряду сидений высокому человеку вряд ли будет комфортно, ведь он будет задевать головой потолок. Длинноногим тоже будет не слишком комфортно, так как места для передних сидений остается довольно много. Ширина салона узкая, в нем с комфортом могут разместиться только два пассажира. Три человека могут поместиться, но им будет тесно.

Задние стеклоподъемники ручные и постоянно залипают. Как знает каждый, кто когда-либо владел Ладой, Жигулем или любым другим детищем АвтоВАЗа, стекла опускаются ровно до нужного им уровня. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.

Задние сиденья раскладываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно поместить довольно большой груз.

Модификации двигателей

Всего существует 6 модификаций двигателя для ВАЗ 2112:

  1. 21120 — базовая версия двигателя внутреннего сгорания объемом 1,5 литра. Недостатком является наличие свободного места внутри ГБЦ и самого блока.
  2. 21124 — увеличена мощность (до 89 л.с.) и увеличен объем двигателя (до 1,6 л).
  3. 21126 — мощность увеличена до 98 л.с при объеме двигателя 1,6 л.
  4. 21127 — объем по-прежнему 1,6 литра, но мощность увеличена до 106 л.с.
  5. 21128 – мощность 105 лошадей, что достигается за счет увеличения объема камеры сгорания (1,8 литра). Проблема с загибанием клапанов была решена.
  6. 21129 — двигатель имеет объем 1,8 литра, добавлен фазовращатель.

Видео тест-драйва ВАЗ 2112 (Лада)

Видео обзор

Комплектации

Автомобиль выпускался в нескольких модификациях:

  • 21120 — базовая версия с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем с многоточечным впрыском. Комплектуется колесами 14″. Мощность двигателя — 93 л.с
  • 2112i — версия с системой впрыска топлива.
  • 21120 GLI (Grand Lux​​Injector) – люксовая версия автомобиля.
  • 21121 – модификация с объемом двигателя 1,6 л. Мощность — 81 л.с
  • 21122 — упрощенный бюджетный вариант. Выпускался без электростеклоподъемников, с 13-дюймовыми колесами и тормозами от ВАЗ 2108.
  • 21123 Купе — трехдверная версия, так называемое «купе», хотя на самом деле это обычный трехдверный хэтчбек. Коллекционное и ограниченное издание. Кузов купе более жесткий, как и подвеска. Управляемость лучше, чем у стандартной версии. Машина была дорогая, 2002-2006 года выпуска.
  • 21124 — инжекторный вариант с двигателем 1,6 л. За счет увеличения глубины канавки на дне поршня создателям удалось решить проблему загиба клапанов, от которой страдает стандартная версия.
  • 21128 — модификация с двигателем 1,8 л. Мощность — 105 л.с
  • 2112-37 — гоночная версия с двигателем 1,5 л, оснащенная каркасом безопасности.
  • 2112-90 «Тарзан» — версия с полным приводом. Был установлен двигатель от Нивы (1,7 и 1,8 литра).

ВАЗ-2112 отзывы владельцев

С двигателем 1.5 МКП 16 клапанов. 92 л с бензин

  • Константин, Магнитогорск. Красивая машина, это моя молодость. Машина 2000 года выпуска, продал ее с пробегом 155000 км. Надежный автомобиль, с дешевыми запчастями и очень экономичный. Динамика двенахи потрясающая, разгон до сотни за 12 секунд. Отличная курсовая устойчивость — на мой взгляд лучшая из всех бюджетных машин. Мне есть с чем сравнивать — ездил на Амулете, Логане и не только. Расход топлива на 100 км составил 10 литров на 100 км при максимально динамичной езде.
  • Борис, Санкт-Петербург. Я люблю машину и до сих пор езжу на ней. Сначала планировал брать седан, но он показался слишком толстым, что как-то неприлично. В итоге взял хэтчбек, выглядит более современно и спортивно. С 1,5-литровым двигателем расходует 8-10 литров бензина на 100 км.
  • Дмитрий, Казань. Хорошая машина за свои деньги, жду с нетерпением. Типичное средство передвижения из точки А в точку Б. Ну и идеально подходит для наземных поездок, так как высокая надежность это позволяет. Автомобиль ломается по пустякам, и большинство поломок можно решить самостоятельно. Для этого достаточно иметь комплект тазовода и направляющую. Расход бензина с двигателем 1,5 не достигает более 10 литров по городу.
  • Николай, Донецк. Комфортный и динамичный автомобиль, с мягкой подвеской и хорошими ходовыми качествами. Автомобиль был тщательно изучен нашими чиновниками, так что я могу быть спокоен. Расход бензина 9-10 литров вполне устраивает.
  • Леонид, Житомир. Купил машину в 2005 году, с 1,5 литровым бензиновым двигателем. Двигатель выдает 92 лошадиные силы, которых я думаю хватит для большинства поездок. Это хорошая машина, если вы не слишком привередливы. Поломками не досаждает, и радует экономичностью двигателя – по городу достигается в среднем 8 литров.
  • Светлана, Санкт-Петербург. Машину подарил брат, и он пересел на Солярис. Хитрый, пусть так. Двенашка это моя первая машина, мне нравится хэтчбек. Выглядит спортивно и брутально, такой дизайн вряд ли когда-нибудь устареет. Мощный 90-цилиндровый двигатель расходует 10 литров бензина.
  • Яна, Одесса. Моя двенадцатая проехала 100 000 км, обслуживаю машину в сервисе и проблем не знаю. Дешевые запчасти. Расход 8-11 литров на 100 км, езжу очень быстро.

С двигателем 1.6 89 л с. 16 клапанов. МКП бензин

  • Александр, Донецк. На данный момент у машины 98 тысяч километров пробега, и для российского автопрома в целом машина ведет себя достойно. Комфортный и динамичный, с расходом 7-10 литров на сотню. Механика пятиступенчатая, работает без нареканий. Мягкая подвеска, только для наших дорог.
  • Константин, Екатеринославль. ВАЗ-2112 — на мой взгляд, лучшее, что сделал АвтоВАЗ. Хэтчбек хорошо ездит и хорошо тормозит. Хорошая управляемость по меркам тех лет, однозначно лучше, чем у некоторых китайцев. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем расходует 10 литров на сотню.
  • Вениамин, Саратов. Машина 2011 года выпуска, автомобиль украинского производства. Еще свежий экземпляр, с двигателем 1.6 потребляет не более 11 литров бензина
  • Николай, Харьков. Мне машина понравилась, кому нет. Особенно, если это ваша первая машина, на все случаи жизни. Я купил его в конце 1990-х, до сих пор помню день, когда я его купил. Скинулись со студентами, забрали у торговца и рванули в дальний отстой. 1,6-литровый двигатель мощный и маневренный, расходует 9 литров 92-го бензина. Салон комфортный, подвеска мягкая. Мне очень понравилась управляемость на трассе. Курсовая устойчивость — загляденье, не хуже европейских иномарок (у моего друга Фокус). В целом машина хорошая за свои деньги лучше не найти.
  • Олег, Днепропетровск. Лада двенадцать меня впечатлила, до недавнего времени я относился к отечественным машинам с презрением. Ездил в основном на иномарках. Последней была Toyota Corolla второго поколения.

Разбил его, а денег на новую машину не было. Вот и пришлось брать поддержанную Жигулю, а она была в хорошем состоянии. Автомобиль получился достаточно надежным, при этом в меру экономичным и динамичным. Потребляет максимум 10 литров бензина на сотню. В общем, сделал себе хороший подарок на новый год.

  • Семен, Белгород. Автомобилем доволен, когда покупал двенахи, знал на что иду. Машина понравилась с первого дня поездки, самое главное не быть слишком требовательным к машине, и помнить, что это все-таки бюджетный класс. И машина прекрасно вписывается в свой сегмент даже сегодня. Расход топлива 10 литров, можно установить ГБО.
  • Александр, Новосибирск. ВАЗ-2112 в моем владении с 2009 года, проехал более 90 тыс км, оснащен двигателем 1,6 и механической коробкой передач. Расходует в среднем 10-11 литров/100 км.
  • Дмитрий, Оренбург. Двенах — моя первая машина, купил я ее как только сдал на права. Счастью в тот день не было конца, он позвал мальчишек раздуть это дело как следует. Все как положено, а на следующий день начал наваливать. Попробовал двигатель 1,6 л и был приятно удивлен. Это был 1999 год, золотой век. Машину помню как настоящую, съела она у меня не более 10 литров дешевого топлива А-92.
  • Борис, Нижегородская обл. Машина понравилась, такой и должна быть настоящая бюджетная машина. У меня версия комби, с 89-сильным 16-клапанным мотором. Двигатель работает ровно, не глохнет и не глохнет при перегазовке. Расход 10 литров на 100 км.
  • Семен, Иркутск. Тачка улетает, лучшая машина АвтоВАЗа. Народная машина на все случаи жизни, едет достойно за свои деньги. Я думаю, что машина дороже, чем она стоит. Расход 7-8 литров.

С двигателем 1.6 81 л с. 8 клапанов

  • Ярослав, Магнитогорск. У меня ВАЗ-2112 с 1999 года, пробег на данный момент 112 тыс км. Поменял кучу комплектующих, у меня полный гараж запчастей. Машина достойный аппарат, на нее особо не надо тратиться. Ну, кроме топлива. Кстати, в городе потребляет не более 8 литров с двигателем 1.6 80 л.с. С.
  • Карина, Краснодарский край. Машиной доволен, двенаха ни разу меня не подвела. Она перекрасила его в красный кузов, и хэтчбек засиял новой жизнью. 80-сильный двигатель расходует 8-9 литров/100 км.
  • Дарья, Санкт-Петербург. Машина от мужа. Договорились с ним, что он отдаст мне машину, как только я сдам на права. Сдержал слово, прямо на восьмое марта сделал мне такой подарок. С больным пробегом, но я все равно доволен, это моя первая машина. Двигатель в 80 сил сумасшедший, жрет 8-9 литров на сотню. При полной загрузке машина охотно разгоняется и хорошо тормозит. Элементы управления выглядят простыми, и вам не нужно к ним привыкать. Недавно заменили коробку, отправив в сборе, агрегат стоил смешных денег.
  • Николай, Вологодская обл. Машинка нравится, глажу уже десять лет. Под капотом 81-сильный двигатель, который работает без проблем. Довольно экономичный агрегат, потребляет в среднем 7-8 литров на сотню, меня устраивает. Есть мелкие поломки в подвеске и в работе цилиндров, двигатель иногда троит. Но это не страшно — подлатаю и можно двигаться дальше.
  • Артем, Тюмень. Тачка огонь, это моя первая машина. 1,6-литровый двигатель потребляет 9 литров и при этом развивает все 100 сил. В поворот можно быстро вписаться, управляемость машины выше всяких похвал.
  • Дмитрий, г. Новоазовск (Донецкая область). Купил двенах украинского производства, это было в 2010 году. Машина как машина, в общем достойная машина за свои деньги. Не пожалел уха. С 80-сильным двигателем расходует в среднем 8-10 литров в городском цикле.
  • Мария, Питер. В автомобиле для меня важны комфорт и экономичность. В Двенах есть все и поломки — головная боль чиновников. Расход 8-9 литров 92 бензина.

Вес легковых автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу с указанием веса автомобиля по маркам.

Модель автомобиля Вес нетто
Автомобильные весы Ока 1111, весы Окушка 635 кг
Вес Ока 1113 645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки 955 кг
Вес ВАЗ 2102 1010 кг
Вес ВАЗ 2103 965 кг
Масса ВАЗ 2104, масса десятки 2110 1020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки 1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки 1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки 1049 кг
Вес ВАЗ 2108 945 кг
Масса ВАЗ 2109, вес девятки 915 кг
Вес ВАЗ 2111 1055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки 1040 кг
Вес ВАЗ 2113 975 кг
Вес ВАЗ 2114, вес четыре 985 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес марки 1000 кг
Вес ВАЗ 2116 1276 кг
Вес ВАЗ 2117 1080 кг
Вес автомобиля Нива 2121 1150 кг
Сколько весит Шевроле Круз (вес Шевроле Круз) 1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива (вес Шевроле Нивы) 1410 кг
Сколько весит ГАЗ (Волга), Волга вес 24 1420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 1550 кг
Сколько весит ГАЗ 2407 1560 кг
Масса автомобиля Москвич 314 1045 кг
Вес Москвич 2140 1080 кг
Вес Москвич 2141 1055 кг
Вес Москвич 2335, 407, 408 990 кг
Сколько весит уаз 3962, уаз 452, сколько весит уаз буханка 1825 кг
Сколько весит УАЗ 469 1650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот 2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер 1815 кг
Сколько весит ниссан (вес автомобиля ниссан х-трейл) 1410-1690 кг
Сколько весит кашкай (вес автомобиля ниссан кашкай) 1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke (вес Nissan Juke) 1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Форд Фокус) 965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Форд Фокус 2) 1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Форд Фокус 3) 1461-1484 кг
Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Форд Куга) 1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Форд Эскорт) 890-965 кг
Вес автомобиля рено логан (сколько весит рено логан) 957-1165 кг
Вес автомобиля рено дастер (сколько весит рено дастер) 1340-1450 кг
Вес автомобиля рено сандеро (сколько весит рено сандеро) 941 кг
Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Опель Мокка) 1329-1484 кг
Вес автомобиля опель астра (сколько весит опель астра) 950-1105 кг
Вес автомобиля мазда 3 (сколько весит мазда 3) 1245-1306 кг
Вес автомобиля Mazda CX-5 (сколько весит Mazda CX-5) 2035 кг
Вес автомобиля мазда 6 (сколько весит мазда 6) 1245-1565 кг
Вес автомобиля фольксваген (сколько весит фольксваген туарег) 2165-2577 кг
Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Фольксваген Поло) 1173 кг
Вес Фольксваген Пассат (сколько весит Фольксваген Пассат) 1260-1747 кг
Сколько весит тойота камри (вес тойоты камри) 1312-1610 кг
Сколько весит Тойота Королла (вес Тойоты Короллы) 1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика (вес Тойота Селика) 1000-1468 кг
Сколько весит Тойота Ленд Крузер (вес Ленд Крузер) 1896-2715 кг
Сколько весит шкода октавия (вес шкода октавия) 1210-1430 кг
Сколько весит Skoda Fabia (вес Шкоды Фабии) 1015-1220 кг
Сколько весит Skoda Yeti (вес Шкоды Йети) 1505-1520 кг
Сколько весит Киа Спортейдж (вес КИА Спортейдж) 1418-1670 кг
Сколько весит Киа Сид (вес КИА Сид) 1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пиканто (вес КИА Пиканто) 829-984 кг

Таким образом, получается, что если брать, так сказать, «вообще по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонны, а если говорить о внедорожниках, то весь вес уже с 1,7 тонны до 2,5 тонны.

Читайте также: Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото

 

Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото — Помощь автолюбителю

Проще всего определить указанную проблему при спуске с высоты или на достаточно ровной площадке. Водители неоднократно сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает расхлебываться и дергаться при разгоне.

ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Разгон от 0 до 100 км/ч для автомобиля ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дверей за секунды.

В таблице представлены все возможные комплектации данной модели и указаны основные характеристики двигателя: рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Фактическая скорость ускорения обычно немного ниже, чем данные производителя, из-за многих факторов, таких как нестандартные размеры колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, загруженность автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность 3-10км/ч.

ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21124 1.8 МТ (98 л.с.), 160 Нм/3000 об/мин
(2004–2008)
200 км/ч 10,0 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 2112 1.5 МТ (92 лс), 128 Нм/3700 ​​об/мин
(2000–2004)
185 км/ч 12,5 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21120 1.5 МТ (94 л.с.), 128 Нм/3600 об/мин
(1999–2007)
185 км/ч 12,5 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21124 1.6 МТ (90 л.с.), 131 Нм/3700 ​​об/мин
(2004–2008)
180 км/ч 12,5 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21121 1.6 МТ (81 л.с.), 120 Нм/2700 об/мин
(2004–2008)
170 км/ч 13,5 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21121-01 1,5 МТ (72 л.с.), 106 Нм/3000 об/мин
(2003–2008)
170 км/ч 14,0 сек.
ВАЗ 2112 Хэтчбек 5 дв 21122 1.5 МТ (78 лс), 115 Нм/3000 об/мин
(1999–2003)
170 км/ч 14,0 сек.

Подсос воздуха и датчики

Рывки и падения при разгоне причины

Так двигатель может дергаться, если есть проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). В норме при нажатии на педаль газа датчик посылает на ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка полностью открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Если сигнал неверный, подача топлива может осуществляться неправильно. При этом возникает ошибка, которую водитель ощущает в виде задержки нажатия на газ, то есть ошибка. Отметим, что такие ошибки особенно актуальны на автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, прямой связи с дроссельной заслонкой нет.

Также добавим, что газовый клапан необходимо периодически чистить, и на многих автомобилях после очистки этого элемента требуется выполнить процедуру регулировки газа. Во избежание проблем опытные водители чистят газ не реже одного раза в год. Данная процедура проводится в профилактических целях.

Также в список датчиков, которые могут вызывать рывки двигателя при разгоне, входит датчик положения распредвала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить неисправности в работе датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, электронные датчики проверяют методом исключения, для диагностики используют мультиметр-тестер.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и падениям при разгоне. Если где-то подсасывается лишний воздух, ЭБУ теряет способность правильно определять количество, поступающее в двигатель.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не достигает максимальных оборотов. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах этой проблемы, а также о том, как восстановить нормальную работу силового агрегата.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена ​​неправильно, вместо мощной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. На впуске может возникнуть утечка, а также возможны проблемы в системе подачи топлива. В любом случае сброс давления требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Отметим, что топливная система обычно является причиной пропусков зажигания и рывков при работе ДВС под нагрузкой, но даже в режиме холостого хода топлива может не хватать или оно может подаваться в двигатель через равные промежутки времени.

Поршень

На поршнях 2112 отверстия глубиной 3,19 мм для впуска и 3,06 мм для выпуска.

Параметр Важность
Диаметр и т.д. 82,0
Компрессионная высота и т.д. 37,9
Объем внутренней выемки, сс 0,638
Вес, г 350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Внешний диаметр поршневого пальца 2112-22 мм, длина пальца 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Технические характеристики

Обзорность

Обзорность в салоне хорошая, с места водителя все прекрасно видно, поверхность остекления большая. Однако вид сзади частично перекрыт спойлером.

Кузов

Кузов всех автомобилей Lada оставляет желать лучшего. Они сделаны из тонкого металла очень плохого качества, который сразу же ржавеет. Наиболее подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, наверняка будут проварены и арки, и пороги.

Пробег

Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, ВАЗ 2112 может «пробежать» до 200-250 тысяч, что не так уж и много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что двигатели Лада неприлично дешевы.

Радует расход топлива «двенадцатого». Так в городских условиях расходует 7-9 литров на 100 км. По трассе — 5-6 литров.

Трансмиссия

модель 12 оснащалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.

Недостатки КПП на «двенашке»:

  • ненадежность;
  • нечеткое переключение;
  • сильный вой;
  • частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при изменении скорости;
  • утечка масла через сальники, клапаны и прокладки;
  • выбивает оборудование или отказывается включаться из-за износа втулки;
  • выход из строя подшипников и шестерен после 100 тыс пробега.

Подвеска

Передняя подвеска ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей LADA – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают плавать, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, в том числе и новых. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять по несколько раз, потому что новые детали приходят уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Максимальная скорость до которой смогли разогнать стандартный вазовский двигатель 8кл и 16кл.

Привет, друг! Судя по названию, вы наверное сразу вспомнили свое детство, когда мы определяли крутизну автомобиля, по его максимальной шкале на спидометре и заглядывали в окна машины, чтобы увидеть максимальные цифры на спидометре и оценить насколько он крут является. Или быстрее и лучше другого. Но эта статья не об этом.

Сегодня я хотел бы рассказать о том, какой может быть максимальная скорость разгона стандартных двигателей ВАЗ, с популярным объемом 1,6. Разница только в количестве клапанов, 8 или 16. А результаты по максимальному разгону очень впечатляют, учитывая, что это ВАЗ. И двигатели полностью стоковые, без доработок.

И тут есть две машины ваз 2114, двигатель 1,6 8 кл. Другая ваз 2112 двигатель 1,6 16 кл.

Первый ВАЗ 2114 — это вполне стандартный двигатель объемом 1,6 8 клапанов. Компрессия во всех цилиндрах плюс 12, минус 0,3 кПа. Разгон по ровной трассе был 165 км/ч, потом машина уперлась и больше никак не разгонялась.Было два спидометра и бортовик, на бортовике было 166 км/ч.

Теперь попробовали развести ВАЗ 2112 1.6 по той же трассе компрессия двигателя 16 клапанов примерно равна 11-12 кПа во всех цилиндрах. Разгон был 200 км/ч и 5000 тысяч оборотов, дальше машина не хотела разгоняться, и спидометр кончился, и нервы наши тоже, на ВАЗе 2112 200 км/ч это другие ощущения.

Но какими бы ни были скорости, кузов этого автомобиля не рассчитан на такие скорости. Разбросав эти машины до таких скоростей, было ощущение, что мы вот-вот взлетим, а гул в салоне был как у двигателя самолета.

Тормозная система

Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные. Хотя тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, чаще всего владельцы на них не жалуются, ведь ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно тугая, тормозной путь приемлемый.

Остальные характеристики указаны в таблице.

Параметр Индекс
Форма кузова хэтчбек (5 дверей), купе (3 двери)
Объем двигателя, л 1,5, 1,6, 1,8
Длина и т д 4170
Ширина и т д 1680
Высота и т.д. 1420
Колесная база и т.д. 2492
Дорожный просвет и т.д. 160
Тип станции фронт
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая
Вес (кг 1495
Объем багажника, л 400
Объем топливного бака, л 43
Тип топлива бензин

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность дизайнерской концепции привела к тому, что Lada 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. Автовазовский хэтчбек ВАЗ 2112 сходил с конвейера с 1999 по 2008 год. Он делил место на конвейере с другими пятидверными автомобилями того же кузова:

  • с 1999 по 2001 годы Лада 12 и ВАЗ 2109 выпускались параллельно;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выпускались ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель выпускалась параллельно с ВАЗ 2114.

Функции целевой аудитории ладов 12 читаются очень плохо, в отличие от альтернативных моделей. Покупателями ВАЗ 2109 стала многочисленная армия верных поклонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х – воспетой в песнях «девятки». Появившаяся позже четырнадцатая модель также имела множество поклонников. Легкий фейслифтинг пошел машине на пользу. Новые фары и дизайн передней части освежили внешний вид автомобиля, он стал заметно современнее, что понравилось рынку.

Lada 12 мало что могла предложить в этом соревновании. Управление двигателем с электронным впрыском приносило мало пользы, потому что первые двенадцатые модели вышли на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда появились инжекторные версии лада 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Осталась лишь более чем сомнительная попытка следовать модным в то время идеям биодизайна. Серьезных успехов такой тюнинг ВАЗ 112 не принес, поскольку:

  • сами идеи устарели лет на 15, когда появилась машина;
  • они были реализованы очень коряво.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 длиннее своего серийного аналога на 4 сантиметра. Для сравнения автомобилей одинаковой компоновки объем куба большой, куда можно поместить автомобиль конкретных габаритов.

Этот параметр для модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб дм. Разница составляет 5,7%. По полной массе автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 гораздо меньше – 330 литров против 399. Кроме того, в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для поклажи, сложив задние сиденья. Сложить их можно частично – спинка делится в соотношении 1:2, а детали складываются независимо друг от друга.

Автовладельцы отмечают тесноту в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как обычно для обоих автомобилей, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недостатки регулировок сидений и скрипучий салон.

Прямые потомки моделей хэтчбеков 2112 и 2114 Лада Приора и Лада Калина 2 также мало чем отличаются друг от друга и продаются в тех же секторах рынка, что и их предшественники.

Ходовая часть и ее преимущества

В движении «двенашка» сродни иномарке того времени: мягкая, плавно преодолевающая толчки. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Дорожный просвет ВАЗ-2112 высок даже по сегодняшним меркам. 160 см вкупе с короткими свесами означают, что можно смело взбираться на бордюры и легко проезжать крупные выбоины, не задевая днища. При полной загрузке из-за конструктивных особенностей задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство бывших в употреблении «двенадцаток» продаются с коррозией. Закрывает задние крылья, нишу запаски, пороги, днище, контур резинового уплотнителя лобового стекла. Если за автомобилем не следили, может быть коррозия внизу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без покраски — около 9000 рублей каждая, задние крылья — около 6000 рублей, ниша под запаску — 1500 рублей. Чтобы покрасить один элемент, нужно заплатить не менее 5000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от машины. Лучше присмотреться к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия исключена – на ремонт тратиться не нужно.

Когда покупаешь 16-ти клапанный двигатель, откладываешь 6000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (они ходят не более 100 тыс км, а при плохом качестве масла и того меньше), они на многих машинах давят. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первыми признаками того, что вы узнаете о поломке, будут повышенный расход топлива и высокие обороты холостого хода (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые часто выходят из строя к 30 тысячам километров, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе это будет стоить от 6000 рублей).

Еще одна распространенная проблема ВАЗ-2112 – неработающие задние фонари. Приходится либо менять плату, либо чистить и подтягивать контакты. Кстати, у «двенашек» часто запотевают задние фонари, и это, к сожалению, не лечится.

Управляемость

Вроде бы уменьшенная база (по сравнению с «десяткой») должна была сделать машину послушнее, но «двенашки» почему-то другие. Менеджмент здесь очень посредственный. При прохождении поворотов часто приходится бороться с рулем, который постоянно стремится вернуться в исходное положение. Есть машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль как будто налит свинцом и вообще отказывается достаточно вращаться.

На поворотах кузов часто начинает раскачивать и валить в сторону, из-за этого колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто это происходит на неровных дорогах. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях можно легко потерять управление.

Конкуренты

Fiat Albea

Fiat Albea — надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра. Кузов Albea оцинкован, поэтому они цельнометаллические.

Этот вариант отлично подходит для езды по городу. Если вы подумываете о покупке ВАЗ 2112 специально для езды по городу, хорошей заменой станет Fiat Albea. Комфорт, как и у любой иномарки, будет выше, чем у Жигулей, есть кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.

LADA 2114

ВАЗ 2114 — старшая сестра «двенадцатой», которая также не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это отличный вариант для рыбалки. Машина за счет меньшего веса отлично ходит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.

В «четырнадцатом» гидроусилителя нет, но руль все равно хорошо крутится. Модель 14 легче, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к снижению устойчивости на трассе. При сильном ветре и на крутых поворотах автомобиль легко отрывается от земли.

Этот автомобиль, как и 12 модель, подойдет новичкам и молодежи, у которых нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.

ЗАЗ Chance

Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все остальные машины отечественного производства, отличается низким качеством и низкой ценой. Его салон чуть комфортнее и визуально приятнее, чем у ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 16-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход — 75,6 мм
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65,5 кВт) при 5600 об/мин
  • Крутящий момент 16 кл. – 131 Нм при 3800 об/мин
  • Степень сжатия — 10,3
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 12 секунд
  • Максимальная скорость — 185 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Стоит отметить, что сегодня Автоваз в основном выпускает моторы объемом 1,6 литра, а агрегаты объемом 1,5 литра уже не устанавливаются на модели Lada, но на десятках они встречаются довольно часто.

ВАЗ-2112 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензин:

  • 1,5, 72 л с., механика, 14 сек до 100 км/ч, 9/5,6 л на 100 км
  • 1.5, 94 л с., механика, 12,5 сек до 100 км/ч, 9,4/5,9 л на 100 км
  • 1,5, 78 л с., механика, 14 сек до 100 км/ч, 10/5,7 л на 100 км
  • 1,5, 92 л с., механика, 12,5 сек до 100 км/ч, 9,8/6,1 л на 100 км
  • 1.6, 81 л с., механика, 13,5 сек до 100 км/ч, 10/6 л на 100 км
  • 1.6, 90 л с., механика, 12,5 сек до 100 км/ч, 9,4/5,9 л на 100 км
  • 1.8, 98 л.с., механика, 10 сек до 100 км/ч

Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

  • На карбюраторной машине такое может случиться, если выставлено раннее зажигание. Это легко проверить, сразу разогнаться с 4 скорости до 50 км/ч и резко при этом затормозить, детонация не должна быть больше 2 секунд, значит все нормально.
  • В инжекторных двигателях все возложено на электрику автомобиля, здесь могут возникать рывки, если смесь слишком бедная. Но это могут проверить только специалисты по диагностике.

Конечно, нельзя упускать момент, когда в машину было залито некачественное топливо, а эти рывки и рывки могут возникать именно из-за этого, также стоит сразу проверить топливную систему автомобиля. Итак, какие ваши действия, если машина начинает дергаться при нажатии на газ.

При разгоне двигатель дергается: причины и решения проблемы 2 подключил на сотню со сканмастером (который видел) все хорошо в тестах все датчики работают характеристики в норме. Проверять бронепровода и модуль зажигания необходимо в резиновых перчатках, иначе при обрыве может не быть небольшого удара током; Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не достигает максимальных оборотов.

Всем доброго времени суток, пора было заняться своим враньём ВАЗ 2112 1.6 16 клапанов, есть ещё вопросы, так как я в основном ездил на безмозглой карбюраторной классике и не приходилось с этим сталкиваться.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114