Ваз-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Решение проблем

Поврежденные диски или резина – причина вибрации


Чаще всего причиной вибрации является кривизна колес, которую просто определяет любой специалист шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен сообщить вам об этом. Однако рекомендуется лично присутствовать при балансировке, и следить за правильностью диагностики колеса.

Если при вращении колеса, наблюдая за одной точкой на краю шины, видно, что колесо прыгает, необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает ли резина вместе со всем колесом, или же диск вращается без удара. Если колесо прыгает вместе с диском, то причина в диске, а если нет, то причина в резине.

Обычно колесо гнется из-за поврежденного диска при падении в глубокую яму весной, когда дыры скрыты водой. Вы можете узнать кривизну дисков и сделать это самостоятельно, не снимая колеса с автомобиля, осмотрев его на наличие повреждений. Внутренняя сторона диска более подвержена повреждениям. Поэтому увидеть повреждения там самостоятельно вряд ли удастся, лучше обратиться к шиномонтажнику. Колеса из кованой стали более подвержены повреждениям, чем литые модели.

Но помимо вмятин, диск может и покоробиться в процессе производства. При этом под управлением балансировочного стенда он будет плавно вращаться, а на станке будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно потому, что на балансире колесо закреплено на центральном отверстии ступицы, а на автомобиле колесо крепится на другие отверстия под гайки или болты.

Часто бывает, что отверстия не позволяют зафиксировать колесо ровно посередине. Также диск может покоробиться, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Известное понятие «восьмерка» в основном относится к дискам — это диск с большой деформацией, либо диск с дефектом. Такая деформация обычно создает сильную вибрацию на руле и во всем автомобиле.

Неисправная или сильно изношенная шина колеса также способствует возникновению большой вибрации руля и всей машины.

К наиболее популярным деформациям резины чаще всего относятся:

  • Заводской брак, проявляющийся различными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боках шины из-за попадания в глубокие ямы, выбоины или рельсы.
  • Деформация проволоки (металлическая оплетка внутри шины для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одинаковыми: вибрация передается как на руль, так и на весь автомобиль, при разгоне может вибрировать только сначала на руль, а затем на на кузов автомобиля передается вибрация, это зависит от уровня деформации.

В случае большой деформации вибрации могут начинаться и на малых скоростях 30-40 км в час, а затем исчезать, а через определенный интервал скоростей появляться вновь. Если ваш автомобиль новый и вы никогда не были в шиномонтаже, проверьте наличие балансировочных весов, так как они всегда балансируются при продаже или на заводе. Если на легковом автомобиле установлены грузики весом более 50 грамм на новых колесах, можно подумать о заводском браке резины или диска.

Обычно, когда руль стучит из-за деформации дисков или резины, помогает только замена. Однако при незначительном повреждении края диска его загоняют на специальную стойку, которая имеется во многих шиномонтажных магазинах. А при повреждении деформированной резины таких стоек просто не бывает, необходимо заменить резину на новую шину.

Колесные проблемы

Именно проблемы со скатами в большинстве случаев вызывают вышеназванное явление. Рассмотрим их в порядке убывания, по возможной вероятности их проявления.

В 70% случаев торможения на скорости виноват дисбаланс колес. Нарушение регулировки наклона приводит к появлению центробежной силы – более тяжелая часть колеса тянет центр на себя. Результат – тряска кузова с передачей вибраций на руль. Потеря одного или нескольких грузов определяется довольно просто: биение происходит на скоростях выше 60 км/ч, а торможение с них. При устранении дефекта важно не ошибиться: правильная балансировка проводится не на той паре колес, где замечен обрыв, а на всех 4-х.

Второй по частоте причиной являются неисправности шин и дисков. Полет в яму или боковой наезд на бордюр нарушает геометрию последнего, а уклон дает вибрацию не только рулю, но и всему кузову. Визуально в некоторых случаях обнаружить искривление не удастся.

Тем не менее, вы можете поднять машину и покрутить колесо. Если пойдет — вы в шиномонтаже, проверили на стенде. В случае с покрышками это мог быть заводской брак, приведший к образованию неровностей, а возможно, и дорожное повреждение корда.

На очереди низкое давление в шинах. Редко случается с теми, кто следит за колесами, но даже самый внимательный водитель может столкнуться с зубчиком по пути. Стоит проверить давление в откосах и подкачать их до нормы – возможно, такие нехитрые действия сразу уберут биение.

Зимние площадки: серьезное загрязнение склона. Большое количество налипшей на него грязи нарушает баланс. Почисти колесо и тряска исчезнет.
Слабое затяжение болтов на колесах является примитивной причиной, но часто упускается из виду, а также является причиной многих аварий.

Обратите внимание, что возможно самопроизвольное откручивание болтов во время движения, например на «стиральной доске».
В любом случае при неровностях при торможении, особенно на высоких скоростях, в первую очередь внимательно осматривают колеса. Не смогли найти дефект – обратитесь к шиномонтажнику и доверьте диагностику профессионалам.

Суть в следующем (последовательно следуйте за мыслью):

1. Если задние катки ОВАЛЬНЫЕ,

2. Итак, когда вы нажимаете на тормоз,

3. Два полукруга колодок начинают давить на внутренние стенки тормозного барабана,

4. Конечно, они начинают обниматься: лицом друг к другу, (кто же не верит!),

5. Из курса школьной математики имеем: ОВАЛ имеет два диаметра, один длиннее — другой короче! (или проще говоря, расстояние между стенами разное),

6. Сначала прижимаются колодки в том месте, где стенки максимально удалены друг от друга (где диаметр тормозного барабана ОВАЛ больше),

7. При этом тормозной барабан OVAL продолжает вращаться вместе с колесом,

8. Будем считать, что наш РУССКИЙ автомобилист за рулем продолжает нажимать на тормоз примерно с таким же усилием

9. Когда наш ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан вращается, вокруг оси вращения, на 180 градусов (поворачивается на полукруг)

10. Наши колодки будут упираться в стенки ОВАЛЬНОГО тормозного барабана (клин)

11. За счет того, что на этот раз расстояние между стенами минимальное

12. Давление начинает последовательно передаваться от тормозных колодок к колесному тормозному цилиндру (см рисунок — тормозной механизм заднего колеса https://dizel.ucoz.com/blog/tormoznaja_sistema_vaz_2110_2111_2112/2011-01-13-234)

13. Затем давление передается по тормозным шлангам и трубкам

14. Из рисунка видно, что трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз» и «правый передний-левый задний тормоз» (если проще, задний правый тормоз соединен с левым передним, а левый задний тормоз соединен с правым передним общим трубопроводом)

15. А вот и самый главный НИЖДАНЧИК. Давление в шлангах и трубках от правого заднего колеса резко переходит на левый передний суппорт (естественно левое переднее колесо начинает больше тормозить)

16. ВТОРОЙ НИЖДАНЧИК. Давление в шлангах и трубках от левого заднего колеса внезапно перемещается на правый передний суппорт (естественно правое переднее колесо начинает больше тормозить)

17. ОВАЛ Тормозной барабан продолжает вращаться

18. На следующем полукруге тормоз отпускается при приближении колодок на максимальное расстояние к стенкам тормозного барабана ОВАЛ

19. И так продолжается до тех пор, пока не нажмем педаль тормоза.

20. НУ, НАВЕРНО, НЕ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ОН УДАЛ НА РУЛЬ И ПЕДАЛЬ. (НО ПО КОНКРЕТНОМУ ДАННОМУ ХОЧУ ПРОДОЛЖИТЬ)

21. От неравномерного торможения передних и задних колес как минимум два колеса начинают стучать и трястись

22. По рулевым тягам тряска идет на рулевую рейку

23. ЭТО ЧЕРТ. От рулевой тяги тряска идет к самому РУЛЮ.

24. И от главного тормозного цилиндра, который находится под капотом автомобиля, к педали тормоза (тут она совсем маленькая или большая, в зависимости от ОВАЛа, рывками)

Что делать если бьет педаль тормоза

Способы устранения влияния ударов педали тормоза очевидны. Это нормализация всех компонентов, из-за возникающей ошибки. Самый простой и зачастую единственно возможный способ – заменить изношенную деталь на новую. Если диски или барабаны изношены, нужно купить новые и установить их на место старых. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать столь дорогостоящего варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны сделаны с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обрабатывать (точить) на металлообрабатывающем станке, что устраняет кривизну плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов.

Обратите внимание, что этот метод можно использовать только один раз. После одного трека запаса по толщине не будет — диск или барабан станут настолько тонкими, что прогнутся при относительно небольшом нагреве. Водителям, практикующим активный стиль вождения, обычно не рекомендуется использовать проточенные диски и барабаны.

Основные причины почему бьёт и вибрирует педаль тормоза (Видео)

 

Пример из жизни

Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тыс км. При попытке затормозить на большой скорости возникает сильная вибрация на руле. В ходе профилактических мероприятий была проверена ходовая часть автомобиля и органы управления. По результатам испытаний заменена рулевая рейка с левой стороны и отбалансированы колеса. Однако для устранения неисправности необходимо произвести шлифовку или замену тормозных дисков.

Следует отметить, что точением тормозных дисков должен заниматься только квалифицированный мастер, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся свингеру. Также не стоит обращать серьезного внимания на любые шероховатости поверхности после токарной обработки, это абсолютно не опасно.



Обычно толщины тормозного диска достаточно для завершения гусеницы. Помните, что для автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных допустимая толщина вентилируемого диска составляет 17,8 мм, такой же показатель для невентилируемого диска составляет 10,8 мм.

Собираем диски вместе с опытным токарем. Осталось закрепить суппорт, а потом установить колесо на место, но что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не стоит спешить с установкой колеса, следует сначала проверить, сколько стоит тормозной диск. Бывает и так — усомнился в квалификации мастера. Как правило, полированные члены намного лучше заводских копий. Но все же интуиция не дает покоя и требует нового контроля.

Проверив еще раз, было установлено, что величина хода на рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Производитель допускает стоимость на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Почему такое чуткое биение на большой скорости, приводящее к бешеному движению стрелки индикатора?»

Мы пытаемся выяснить, что не так. На склад грешить не стоит, так как он стал предметом дополнительного контроля. Разбираем диск и еще раз измеряем размер выхода ступицы. Блин, уже 18 соток! Отлично! Приветствую работников ВАЗ и всех его поставщиков…

Как устранить биение?

Когда на машине немного вибрирует руль в момент резкого торможения, вы просто ничего не можете сделать и едете дальше и принимаете соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком сильных торможений, иначе неисправность усугубится и вы рискуете потерять бдительность и улететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля убедитесь, что виновником отключения руля является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение достаточно заметно и действительно угрожает безопасности людей (пассажиров в транспортном средстве и пешеходов), деформированную пластину следует заменить или отреставрировать. Первый способ связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей стоят достаточно дорого. Кроме того, тормозные диски необходимо заменять парами, иначе в моменты резкого торможения переднюю часть автомобиля начнет уводить в сторону.

Восстановление дисков заключается во включении специализированного станка. Оборудование передовых АЗС позволяет обрабатывать металл, не снимая неисправную деталь со станка. Процедура обойдется дешевле, чем покупка и установка новых деталей.


Когда машину трясет при торможении вне зависимости от скорости, нужно искать и устранять проблему в другом месте:

  1. Убедитесь, что износные накладки заднего и переднего колеса не залиты тормозной жидкостью. Второстепенным признаком является снижение уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работу суппортов тормозной системы и колесных цилиндров. Причиной вибрации чаще всего является заклинивший поршень, а утечка жидкости – негерметичная манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Этот симптом свидетельствует о низком качестве установленных деталей.

В некоторых случаях вибрации возникают из-за падения тормозных колодок. Ошибка сопровождается посторонним звуком скрежета или трения о металл.

Нетрадиционные меры

Понятно, что настроение упало до нуля, но в этот момент появилась довольно смелая идея: какого черта, стачивать ступицу на рабочем месте, ведь зажатые на токарных станках детали обычно затачивают. Хватит ли для этого оборотов у токарного станка.

Гимнаст сказал, что попробовать что-то в принципе можно, но за конечный результат он отвечать не будет, так как подобную работу он проделывал впервые в своей практике. И добавил: «Хочешь ставить эксперименты на своей машине — делай! Но я на грани, потому что никаких гарантий дать не могу!»

Так что же нам делать? Терять было нечего, и я согласился. В любом случае, этот заводской «подарок» нужно либо заменить, либо проточить, а затем ступицу выпрессовать и запрессовать, а эта работа в гаражных условиях довольно сложная, к тому же нужно купить еще один подшипник, и не было никакой гарантии и нет, что она будет соответствовать всем показателям качества.

Давай, приятель, давай поэкспериментируем. В результате вы приобретете бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного результата. И вообще мне очень интересно: чем вся эта хрень закончится?

Он быстро прикинул размер необходимого устройства и место, куда его нужно прикрепить. Здесь следует отметить, что приспособления должны быть закреплены жестко, а кроме того, они должны располагаться строго перпендикулярно оси детального вращения. Кроме того, необходимо точно определить угол, на который будет крепиться фреза.

После того, как все было закончено, под машину были установлены хорошие, самые надежные стопоры, домкрат, которым поднимался кузов, был снят, а тормозной суппорт надежно закреплен проволокой на амортизаторе. После этого мы с соседом по комнате завели двигатель и включили первую передачу.

Оказалось, оборотов хватает для нормальной работы станка, стружка снимается тонким слоем и наматывается на фрезу, блин. По результату первого прохода снаружи осталась абсолютно нетронутая «проплешина», но расстраиваться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары регулярных посещений. По окончании токарных работ имевшаяся в нашем распоряжении ступица была отшлифована «под ноль». На очереди следующее колесо.

Диагностика

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы исследовали вероятные причины удара педали тормоза. Как определить, какие из них сыграли негативную роль именно в этом автомобиле? Это требует комплексной и тщательной диагностики. И лучше всего, если исследование будет проводиться в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий проводятся следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка блока;
  • проверка ступичных подшипников;
  • осмотр подвески.

Геометрия дисков и барабанов контролируется на специальном стенде, который с большой точностью фиксирует кривизну плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используйте штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц определяют с помощью специального оборудования, определяющего величину развала и сходимости вращающихся колес от их нормального положения.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И это может произойти из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск довольно сильно нагревается при торможении, а при сильном остывании (например, на него сразу попадает вода из лужи) деформируется (нарушается геометрическая форма) . Искривление рабочих поверхностей пластины приводит к удару в колодках, который передается на суппорт, а от него, в свою очередь, на ступицу и рулевые тяги.

А вот скручивание задних тормозных дисков или барабанов превратится в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (метод, позволяющий проводить работы, не снимая элемент с автомобиля), либо заменой;

  • НЕПРАВИЛЬНЫЙ ИЗНОС МЕСТ И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ. В этом случае удар создаст неровную поверхность на фрикционных накладках. Так как колодки вбиваются в рабочие поверхности тормозных дисков, их замена должна производиться безошибочно при замене или реверсе;
  • КРЫЛО СУППОРТА. Часто направляющие суппорта втыкаются в крепежные отверстия. Из-за этого при торможении суппорт будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует удар в руль. Все «обрабатывается» разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и посадочных мест.

Отметим, что проблемы с тормозной системой часто проявляются не только ударами по рулю, но и по педали тормоза.

Также в случае подклинивания суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Знание нескольких симптомов может существенно ограничить поиск причин неисправности.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной хода педали может быть неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. При торможении фрикционная смесь, из которой изготовлены прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры.

Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, обладающий высокой устойчивостью к сильному нагреву, даже он не способен противостоять значительным температурным воздействиям. Поскольку прижимная пластина колодки утончается неравномерно, возникает описанный выше гидравлический обратный эффект, вызывающий удар педали тормоза.

Еще одна причина такого эффекта – износ ступичного подшипника. Эта ошибка возникает довольно редко — наверное, только если водитель небрежен и не следит за состоянием колес. Однако это нельзя исключать из списка возможных причин биения педали тормоза.

Иногда причиной биения педали тормоза является элементарная разболтанность креплений узлов подвески. Правда, тормозная система тут ни при чем — вибрации от незатянутых болтов передаются сначала на кузов, а потом на педали. Тем не менее, это похоже на неисправность тормозов.



Видео “Вибрация в руле при торможении и при движении”

В записи автослесарь рассказывает о возможных причинах вибрации руля при торможении. В видео эти причины обсуждаются с точки зрения проблем с ходовыми и тормозными частями автомобилей.

Удар по рулю вообще вещь очень неприятная, а для новичков даже опасная. Особенно неприятно, когда такое биение возникает при маневрировании или торможении. А теперь попробуем выяснить, почему бьет руль при движении или торможении и как с этим бороться.

На самом деле причин, по которым руль может поворачиваться, множество. Поэтому приведем лишь самые распространенные из них:

  • заниженная балансировка колес;
  • сломанный сход-развал;
  • выход из строя рулевой рейки;
  • выход из строя ступицы – износ ступичного подшипника;
  • износ рулевых наконечников;
  • поведение тормозных дисков;
  • износ шаровой опоры;

В принципе, этот список можно продолжать, но причины удара о руль, которые здесь не перечислены, более редки и характерны для конкретных ситуаций или моделей автомобилей.

И тогда, если у вас сломался балансировочный станок, вам необходимо обратиться на АЗС и отбалансировать не только передние колеса, но и задние. Также следует проверить, хорошо ли затянуты гайки, которыми крепятся колеса. Иногда руль стучит и при деформации шин, но эту причину легко определить при визуальном осмотре.

Проблемы с рулевой рейкой, это огромный горизонт возможностей, и говорить об этом можно долго. А износ рулевых наконечников проявляется характерными звуками и другими признаками, а проверить состояние наконечников не так уж и сложно. То же самое относится и к ступичному подшипнику. Когда он износится, вы услышите характерный стук и хруст, который подскажет, что замена подшипника уже давно назрела.

Когда дело доходит до сход-развала, здесь также проявляются другие симптомы. Вероятен боковой занос и другие трудности при движении, возможен быстрый износ шин, а также ряд других признаков, характерных для неправильного развала-схождения.

Где искать неисправности?

Примечательно, что может ударить по рулю при торможении на любом автомобиле – ВАЗ-2108, Приора, Калина, Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и других.

Вне зависимости от автомобиля, на котором происходит это явление, устранять проблему нужно как можно скорее, а источники нужно искать в:

  • тормозная система (дисковая и суппорта);
  • рулевое управление;
  • приостановка;
  • рулевое колесо.

Часто автовладельцам приходится полностью перебирать вышеперечисленные элементы в машине, чтобы устранить проблему.

Появление стука в руле при торможении может происходить по разным причинам, таким как износ или повреждение компонентов ходовой части, например погнутый диск.

Читайте также: Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Подвеска и колеса

Примерно к такому же результату приводит износ некоторых узлов подвески.

Сайлентблоки, шаровые опоры, опорные подшипники, выработавшие свой ресурс, приведут к тому, что колесо будет иметь боковой люфт, что и будет источником проблемы.

Здесь следует отметить, что толчки при проезде неровностей становятся дополнительным признаком износа узлов подвески.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно покачать рычаги с креплением, и если износились сайлентблоки и шаровая опора, это сразу будет заметно при проверке. Но перед этим проверьте, хорошо ли вкручен диск, ослабление даже одного из болтов может вызвать вибрацию всей машины.

Хотя и редко, но ступица и ее подшипник становятся причиной вибрации. В результате сильной выработки посадочного места подшипника в этом узле происходит размытие, которое будет проявляться ударами по рулю.

главная-9.jpg
Удар по рулю при торможении также может быть вызван колесами, поэтому необходимо проверить:

  • Повреждение диска или дисбаланс;
  • Ослаблены болты (обычно при «переобувании» автомобиля. Болты просто забывают подтянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.

Как видите, основных причин проблемы две: люфт в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть тормозные диски повело из-за перегрева, подвеска и рулевое оборудование давно не обслуживались, на автомобиль устанавливаются новые колеса, не отбалансированные, в результате чего водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Вибрация при торможение. Причины и способы устранения

Вибрация при торможении — это вибрация руля и элементов подвески при нажатии на педаль тормоза во время движения с определенной скоростью и с определенным усилием. Он может быть как еле заметным, так и явным, ощущаться на педали тормоза и на руле.

ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ПЛАСТИН И/ИЛИ СТУПИЦЫ
Вибрации могут возникать в результате перекоса при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступице.

Проверьте наличие ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса, так как это препятствует правильной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте сопрягаемую поверхность тормозного диска на наличие деформации, вызванной чрезмерной затяжкой. Замените шайбу и соблюдайте момент затяжки болтов.

Проверить ступицу на деформацию, есть случаи деформации. Попробуйте изменить положение диска, проверьте ход диска специальным прибором, он должен быть в допустимых пределах. Если биение не может быть достигнуто в пределах допуска, требуется техническое обслуживание ступицы.

Убедитесь, что колесо установлено правильно. При установке колес с размером, не регламентированным производителем, часто используются специальные проставки, неправильная установка или нарушенная геометрия могут вызвать вибрации.

Проверьте специальным прибором выход с установленным колесом, если оно не соответствует норме, возможно, необходимо заменить колесо.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА При интенсивном торможении происходит значительное повышение температуры тормозного диска, что может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и происходит утечка.

Проверьте на наличие признаков ненормальной работы (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Проточка дисков может помочь устранить причину таких вибраций, но, вероятно, это продлится недолго, и такая процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучший способ решить эту проблему — заменить тормозные диски и колодки.

ПРИЧИНА 3: НЕРОВНАЯ ТОЛЩИНА ПЛАСТИНЫ
Для эффективного торможения толщина диска должна быть одинаковой по всей рабочей поверхности. Если рабочая поверхность имеет утонение, то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском, а затем вновь прижимается к нему при вращении диска. В этом случае возникают вибрации.

Проверьте толщину диска по всей поверхности специальным инструментом. Если толщина неравномерна, можно отшлифовать тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) или заменить его новым. Возникновение такого рода проблем можно предотвратить, соблюдая правильный режим латания новых тормозных дисков и колодок, т.е избегая резких торможений первые 200-300 км.

Биение после замены элементов ходовой части

Бывает, когда биение возникает после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Чаще всего причиной появившейся вибрации является сбой при установке новых деталей, хотя иногда это может быть связано с заводским браком новых деталей. Возможно, тормозной диск был установлен вопреки инструкции по установке: болты перетянуты или затянуты не крест-накрест.

Если после посещения автосервиса возникли проблемы с вибрацией руля, следует обратиться к механику, выполнявшему работу. Как правило, в этом случае устранение неисправности будет бесплатным.

Рулевое управление

Здесь удары по рулевому колесу при торможении могут быть вызваны изношенными или смещенными элементами рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфте в руле скорость во время движения будет постоянной, а появление неровностей мы учитываем только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как износ рулевого механизма может повлиять на процессы, происходящие при торможении автомобиля, следует рассмотреть некоторую теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем труднее ему изменить свой путь.

При торможении колесо резко подтормаживает, что может сказаться на траектории последнего.

Если рулевой механизм исправен, он будет удерживать колесо на заданной траектории.

Но если в результате износа останется даже небольшой зазор (1 мм), например, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он даст люфт в 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет удерживаться жестко, и оно сможет произвольно изменять траекторию в области имеющегося люфта, причем это изменение носит колебательный характер.

И уже от руля эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому, когда при торможении возникает хлыст в рулевом колесе, важно проверить наличие люфта в:

  • Пара «рейка-шестерня»;
  • Советы по управлению;
  • Трансмиссия рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно проверьте состояние крепления тяг управления к стойке.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114