ВАЗ-2110 не работают габариты и подсветка приборов

Решение проблем
Содержание
  1. Почему не работают
  2. Выгорание контакта в монтажном блоке
  3. Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт
  4. Возможные неисправности: признаки и причины
  5. Причины почему не горят лампы заднего хода
  6. Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  7. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
  8. Расположение дополнительных предохранителей и реле
  9. Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110
  10. Назначение
  11. Устройство
  12. Причины поломок
  13. Ремонт
  14. Типовые неисправности и их устранение
  15. Как поменять лампу задних габаритов
  16. Замена лампы передних габаритных огней
  17. Где искать предохранитель
  18. Если ничего не помогло — как проверить проводку и контакты
  19. Схема подключения габаритных огней
  20. Проверяем колодки
  21. Устройство
  22. Способы устранения поломок
  23. Инструкция по демонтажу приборки
  24. Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами. Инжектор.
  25. Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота
  26. Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала
  27. Не работают фары ваз-2112: причины и ремонт
  28. Выбор
  29. Порядок замены лампы
  30. Замена предохранителей
  31. Ремонт
  32. Остальные причины
  33. Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением
  34. Не горит одна сторона
  35. Назначение габаритных огней
  36. Советы для автомобилистов

Почему не работают

Когда водитель ВАЗ-2110 регистрирует проблему с включением габаритных огней и подсветки приборов, ему рекомендуется проверить предохранители, указанные слева и справа.

  • Для левой стороны габаритных огней, а также панели приборов используется предохранитель F1.
  • Точно так же предохранитель F11 отвечает за освещение правой стороны.

Схема предохранителей. Кстати, один больше не является правильным номиналом. Красный — это 10А, а должен быть желтый — это 5А.

Они настроены на 5 А.

Предохранители F1 и F11 находятся в специальном блоке, расположенном со стороны водителя. Поврежденные или сломанные предохранители указывают на необходимость замены элементов на аналогичные.

Выгорание контакта в монтажном блоке

Перегорание контакта на фишке монтажного блока на ВАЗ-2110

Перегорание контакта на силовой микросхеме монтажного блока ВАЗ-2110

Рядом с огнем!

Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

На автомобилях модели ВАЗ-2112 впереди установлены левая и правая блок-фары. Эта конструкция сочетает в себе ближний и дальний свет. Производители могут быть Бош или Автосвет соответственно, а продукция имеет незначительные отличия. Однако крепления всегда расположены в одних и тех же местах, что позволяет легко устанавливать фары, изготовленные на разных заводах. Используемые лампочки также полностью идентичны. Их характерной особенностью является наличие только одной светящейся спирали. Что делать, если фары, установленные на ВАЗ-2112, по каким-то причинам не работают? Поговорим об этом дальше.



Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Освещение не удалось. Если комбинация приборов не загорается, но все датчики на блоке, а также подсветка приборов работают, причина, скорее всего, в сломанном диммере. Если вы постоянно используете это устройство, разъем от регулятора к вилке может отсоединиться в результате длительного использования. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, причиной здесь может быть перегорание самих источников света.
  2. Устройство не работает. Задний фонарь не включается, при срабатывании оборудования (фары, обогрев заднего стекла и т.д.) соответствующие индикаторы не горят должным образом, датчики тоже не работают. Эта ошибка является одной из самых неприятных, так как свидетельствует о выходе из строя штатного. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Спидометр сломался. Стрелка регулятора либо вообще не двигается по шкале, либо двигается, но слишком медленно и прерывисто, с запаздыванием. При возникновении такой ошибки в первую очередь нужно проверить датчик скорости, так как из-за неисправности спидометр работать не будет. В зависимости от автомобиля датчик может быть механическим или электронным. Если первое, то необходимо диагностировать состояние конца кабеля, подключенного к ПКП. На практике изнашивается довольно часто, особенно из-за аккуратного снятия и установки, поэтому для решения проблемы можно попробовать обернуть его куском пищевой пленки. У электронного устройства диагностике подлежат контакты, как и само устройство. Иногда отключение, очистка контактов и повторное подключение устройства могут решить проблему.
  4. Приборы на приборке работают, а лампочки не горят. Речь идет не о фоновом освещении, а о работающих индикаторах — головном освещении, или поворотниках. Возможно просто вышел из строя индикатор и нужно поменять в нем лампочку. Если речь идет именно об указателях поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, проверьте работу переключателей на рулевой колонке.
  5. Не работает указатель уровня топлива в баке на комбинации приборов. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается или переместилась до упора в верхнюю часть шкалы. Если стрелка не двигается, возможно, вышел из строя непосредственно датчик уровня топлива в баке. Вам нужно найти контроллер и проверить, работает ли он. Если стрелка подскочила и не падает, похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электрическая цепь должна прозваниваться счетчиком предохранителей.
  6. Так же может выйти из строя тахометр. При этой проблеме нужно проверить — положение коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, может сломаться датчик, также могут быть повреждены разъем и провода. Не лишним будет проверить электрическую цепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Причины почему не горят лампы заднего хода

Как нетрудно заметить, когда не горит задняя передача на ВАЗ 2110, причины могут быть совершенно разного характера. Но в любом случае все надо исправлять, а для этого необходимо устранить причину.

Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • Необходимо определить состояние предохранителя №19. Он рассчитан на мощность 7,5 А. Место его расположения — задний фонарь монтажного блока ВАЗ 2110 под приборной панелью.
  • Затем убедитесь, что лампочки работают. Если выяснится, что с ними проблем нет, то нужно проверить датчик заднего хода.

В последнем случае может возникнуть вопрос о местоположении. Если смотреть спереди, то машина справа. Если рассматривать его в проекции по ходу движения, то он будет в коробке передач, в нижней левой части.

Автомобилисты дали этому датчику свое имя и назвали его лягушкой. Это не что иное, как обычный переключатель. В редукторе есть отверстие, где находится этот датчик. Рабочая поверхность выглядит как внутри коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты.

При включении заднего хода на рабочую поверхность датчика давит специальный щиток, что приводит к замыканию контактов. Это подает питание на фонари заднего хода. Датчик отличается от обычного выключателя особой конструкцией. Узел обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

 

Сегодня мы рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112.

Также мы покажем, где на схеме находятся предохранители и реле и обсудим назначение каждого из них и как заменить предохранители своими руками.

Также остановимся на самых частых проблемах с предохранителями среди владельцев этих автомобилей, диагностике и способах замены.

Хочу сказать, что электрика автомобиля, особенно предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 достаточно надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте узнаем, для чего нужны предохранители в автомобиле. В первую очередь они отвечают за сохранность электропроводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу, и в случае короткого замыкания или выхода из строя воспламенение практически исключено. Срабатывает определенный предохранитель, и это не приводит к обрыву цепи в других системах.

В зависимости от проблемы неисправности узла или части автомобиля, за которую отвечает электрик, необходимо понять, можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.

В правилах вождения прописан перечень неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль. Например, если вы обнаружили, что вышли из строя фары или вообще не работают дворники, следует немедленно устранить проблему. Ну, вы можете водить машину с разбитыми окнами.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видите, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На рисунке выше блок расположен с левой стороны рулевой колонки и интегрирован в панель приборов. Ниже приведены значения для конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица номиналов предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предохранитель, нет, № Сила тока, ампер Ценности
F1 5 Лампы освещения госномера, пространства багажного отделения, всей левой стороны габаритного освещения автомобиля, а также подсветка приборов габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Левая фара дальнего света
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электрические стеклоподъемники в дверях
F6 15 Портативный прикуриватель/лампа
F7 20 Звуковой сигнал, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Стеклоомыватели и дворники (дворники
F10 20 Бронировать
F11 5 Габаритные огни по правому борту машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Левая передняя противотуманная фара
F15 20 Сиденья с подогревом
F16 10 Левый и правый указатели поворота, сигнализация указателя поворота
F17 7,5 Внутреннее освещение, свет замка зажигания, стоп-сигнал, свет часов, компьютерный свет
F18 25 Освещение бардачка, регулировка обогрева, прикуриватель
F19 10 Свет заднего хода, индикация приборов, компьютер, часы, исправность стоп-сигнала, замок двери
F20 7,5 Задние противотуманные фары

Снятие и замена защиты задних рессор ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за подачу электричества на левую сторону автомобиля, а расположенные напротив F11-F13, соответственно, на правую сторону автомобиля. Остальные отвечают за другие функции в машине.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже мы видим, как вы добираетесь до дополнительных предохранителей для автомобиля. Находится справа от центральной панели, винты закручены и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Размещение дополнительных предохранителей

  1. Управление зажиганием,
  2. Датчики кислорода, потока воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 — это так называемые предохранители. Это значит, что перемычки и прочие «хитрости» в работе недопустимы. Если заменить такой предохранитель своими руками на перемычку, вы рискуете выйти из строя системы.

Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110

ПДД четко оговаривают, что нельзя ездить ночью или при недостаточной видимости без сопровождающих целей, как впереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты ВАЗ 2110, какие могут быть причины поломок и как их можно устранить.

ВАЗ 2110 с габаритными огнями и ДХО

Назначение

Передние мишени называются фарами, они расположены в фарах впереди автомобиля по обе стороны от него. Они находятся на крайних сторонах световой системы и обязаны своим названием тому факту, что показывают ширину автомобиля встречным транспортным средствам.

Различные варианты габаритных огней и дальнего света

Задние мишени предназначены для точно такой же миссии — чтобы кто бы ни следовал за вами, мог видеть вас. Особенно это актуально при прохождении, ведь не хочется, чтобы кто-то трогал твою «ласточку», не видя реальных размеров».

Тюнингованные задние фонари

Отсюда важный совет: если вдруг случится так, что вам придется ехать во что бы то ни стало, и вы обнаружите, что лампочка в левом габарите перегорела, заменить ее на новую невозможно из-за отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте справа. А как это сделать, мы расскажем.

Устройство

Фары (передняя мишень) являются частью блока фар. Задние габариты являются частью заднего фонаря ВАЗ 2110, являющегося одной из его секций. Рядом находятся задние противотуманки, задние фонари, поворотники, отражатель, стоп-сигнал и габариты.

Противотуманные фары не только улучшат внешний вид автомобиля, но и помогут повысить безопасность. О подключении противотуманок можно прочитать здесь: //vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html

Причины поломок

Причин ошибок может быть много. Чаще всего перегорают лампы, что естественно делает невозможным включение габаритных огней. Особенно ненадежны в этом отношении светильники, принесенные к нам из небесного царства.

Хотя они привлекают более чем «демократичной» ценой, и во всех торговых точках их навалом, проблем с ними у вас не возникнет. Поэтому, возможно, нам стоит вспомнить поговорку о том, что мы не настолько богаты, чтобы дважды покупать дешевые вещи.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же вам не придется их бесконечно менять.

Варианты ламп по габаритам

Иногда бывает «вспышка» габаритов, или вспышка подсветки панели приборов при включении габаритных огней. Многие ругают это реле за габариты, но не находят. В карбюраторе ВАЗ 2110 нет реле габаритов, есть только реле дальнего и ближнего света.

Для инжекторного автомобиля реле следует искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Так же, если реле сгорают одно за другим, следует немедленно обратиться к электрику, так как это говорит о том, что где-то в цепи есть короткое замыкание, а отсюда недалеко до сгоревшего автомобиля.

Монтажный блок и реле и предохранители

Никогда, ни при каких обстоятельствах не заменяйте перегоревший предохранитель на более мощный или даже на «жучок».

Ремонт

Как уже говорилось, движение автомобиля запрещено в вечернее или ночное время, если не горят габаритные огни, поэтому будем искать причину, а затем устранять ее.

Если вы уверены, что пути, по которым проходит ток, исправны, сначала проверьте, не перегорели ли лампы. И если им нужна замена, сделайте это.

Процедура замены фары следующая:

  • откройте капот;
  • Отсоединяем аккумулятор, а еще лучше — вынимаем. Ведь речь идет об электричестве, которое небезопасно;
  • Со стороны моторного отсека, придерживая лампу рукой, отсоедините от блока провода, идущие непосредственно к лампочке;
  • Снимите резиновую крышку;
  • Отводим замок в сторону, отсоединяем пружину с крючком;
  • Вынимаем габариты лампочки;
  • Меняем на новый и собираем все заново.

Когда переключатель сделан, проверьте, включены ли фары.

Лампочки в задние габариты ВАЗ 2110 устанавливаются следующим образом:

  • Выводим машину из строя;
  • Со стороны багажника (открытого) снимите разъемную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нажмите на замки;
  • Снимите лампочку, замените ее новой.

Нюансы установки ксенона в противотуманки обсуждаются здесь: //vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ksenon-v-protivotumanki.html

Не забывайте, что к галогеновой лампе нельзя прикасаться голыми руками. Замена должна производиться в перчатках. Дело в том, что в месте прикосновения к лампочке появятся темные пятна. К тому же доказано, что такая лампочка перегорает намного быстрее.

Типовые неисправности и их устранение

Так почему же не горят габариты? Причин много, но мы рассмотрим только те, которые можно устранить своими руками и без специальных знаний. Более сложный ремонт лучше оставить специалисту, чтобы, как говорится, не усугублять ситуацию. Реконструкция для нас и сложнее, и дороже. Какие неисправности можно устранить самостоятельно? Их немного, но они самые распространенные:

  • перегорела лампа;
  • перегорел предохранитель;
  • контакты на колодках или кассетах окисляются или подгорают;
  • перетертые или закороченные провода.

Начнем решать проблемы прямо по списку.

Как поменять лампу задних габаритов

Для замены задних габаритных огней на ВАЗ 2112 инструменты не нужны. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в капоте вентиль.

Крышка багажника ВАЗ 2112
Багажник ВАЗ 2112 напротив фонарей имеет дефлекторы

Отгибаем его и получаем доступ к задней части заднего фонаря.

Задняя часть
Задняя часть заднего фонаря ВАЗ 2112

Прижмите два замка к внутренней части фонаря.

Доска фонаря

И вынимаем поднос вместе со светильниками. Всего их три. Младший отвечает за габаритные огни — он отмечен стрелкой.

Взимается комиссия
Снял плату со стороны ламп

Немного утопим лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. Замените сгоревший на новый. Ставим доску на место, закрываем мебельный вентиль.

Замена лампы передних габаритных огней

Передние габариты изменить еще проще, чем задние. Открываем капот и на задней части фары, где не горит габаритный огонь, находим лючок лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем замок снизу, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и отсоединяем верхние замки.

ближний свет люк
Важно! На некоторых модификациях ВАЗ 2112 крышка не имеет замков, но на ней выбита двухсторонняя стрелка. Чтобы снять такую ​​крышку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки.

Под крышкой видим лампу ближнего света с одноштырьковой колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.

Держатель габаритного фонаря

Вытаскиваем картридж без особых усилий — ничего и нигде не надо крутить. Он выдвинется из рефлектора вместе с лампой.Снятие держателя габаритного фонаря

Вытаскиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и устанавливаем на ее место новую. Типичный размер лампы габаритного света — W5W.Заменить перегоревшую лампочку

Устанавливаем картридж на место, закрываем крышку люка, вставив сначала верхние защелки, а затем защелкнув нижнюю (новая модификация) или повернув ее по часовой стрелке до упора.

Где искать предохранитель

Часто бывает, что после смены лампы габариты все равно не работают. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Они находятся в монтажном блоке, а сам блок находится слева от водителя под ручкой гидрокорректора фар. Также есть кнопка для блокировки крышки. Нажимаем кнопку, и монтажный блок выпадает нам в руки.

Люк на монтажном блоке открывается нажатием на кнопку

На ВАЗ 2112 устанавливались монтажные блоки двух модификаций. Назовем их старые и новые. «Старое» устройство выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2112

Предохранитель F1 номиналом 5А отвечает за габаритный свет с левой стороны. Фонарь правого борта питается от предохранителя F11 того же номинала.

«Новое» устройство будет выглядеть так:

новый монтажный блок ВАЗ 2112

За габаритные огни отвечают такие же предохранители с одинаковым номиналом — F1 (слева) и F11.

Если ничего не помогло — как проверить проводку и контакты

Итак, лампы в порядке, предохранители тоже, а вот размер пока молчит. Идем дальше, дальше по списку у нас есть окисленные контакты, а за ними, если не повезло, провода.

Схема подключения габаритных огней

Прежде чем заняться разъемами, а тем более проводами, давайте взглянем на электрическую схему наружного освещения ВАЗ 2112.

план освещения ваз 2112
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 2112

Схема достаточно проста, и в ней нас интересуют только следующие позиции:

  • 1 — передние ворота;
  • 8 — задние габариты;
  • 3 — монтажный блок с предохранителями Ф1 и Ф11;
  • 4 — выключатель наружного освещения.

Работает даже проще, чем кажется: Включите выключатель 4, напряжение подается через монтажный блок 3 на габаритные огни 1 и 8.

Проверяем колодки

Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 имеется 4 соединительных блока: 4 в фонарях, один в монтажном блоке (Ш2) и один под капотом — в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в мушках. Мы проверим виновных в погасшей лампе. Начнем с фонарика. Демонтируем его так же, как разбирали для замены ламп (см выше).

Снимаем блок с лампы, осматриваем контакты, а так же контакты ответной части в лампе. Они должны быть чистыми и блестящими. Отсутствие окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может привести к едва заметному налету оксида. Если найдем, то удалим. Вынимаем габариты лампочки и осматриваем контакты патрона. Очистить при необходимости.

Важно! Зачищаем контакты фонарика ученическим ластиком и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты у этого блока очень тонкие — пару таких «зачисток» и не будет. Плату можно сбросить.

Теперь картридж в центре внимания. Демонтируем его так же, как меняем лампочку. Вытаскиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления, чистим, но лучше просто заменить картридж. Так будет надежнее.

На монтажном блоке (модуле) была колодка. Он расположен в нижней части устройства, поэтому его необходимо демонтировать. Нажимаем кнопку блокировки, чтобы открыть люк монтажного модуля (см раздел «Где искать предохранитель»). С помощью отвертки Phillips выкрутите винт, крепящий монтажный блок. Возьмем доску.

сборочный модуль 2112

Поднимаем устройство и переворачиваем, получая доступ к колодкам.

Монтажный блок

Нас интересует блок Ш2. Находим его, ориентируясь на рисунок ниже.

расположение и нумерация блоков
Взаимное расположение и нумерация колодок в сборочном блоке ВАЗ 2112

Вытаскиваем, осматриваем контакты блока и сам блок. Очистить при необходимости.

Устройство

Фары (передняя мишень) являются частью блока фар. Задние габариты являются частью заднего фонаря ВАЗ 2110, являющегося одной из его секций. Рядом находятся задние противотуманки, задние фонари, поворотники, отражатель, стоп-сигнал и габариты.

Противотуманные фары не только улучшат внешний вид автомобиля, но и помогут повысить безопасность.

Способы устранения поломок

Какие есть варианты устранения неполадок:

  1. Если подсветки нет, проверьте предохранитель и замените, если он перегорел. Все сломанные лампочки должны быть заменены.
  2. Если датчики не работают, проверьте целостность проводов мультиметром или другим тестером, чтобы прозвонить провода. Поврежденные части проводки также необходимо заменить.
  3. Если салон автомобиля влажный, это может со временем привести к окислению контактов дисплея. В случае такой неисправности контакты необходимо почистить или заменить.
  4. Если проблема кроется именно в непригодности комбинации приборов, лучше доверить ремонт специалистам. Не исключено, что в процессе вам придется перепаивать некоторые элементы, поэтому, если у вас нет опыта проведения подобных мероприятий, обратитесь к электрику (видео снято Алексеем Липатовым).

Инструкция по демонтажу приборки

Итак, как аккуратно снять и разобрать для последующего ремонта или замены:

  1. Сначала открутите два винта на верхней пластине крестовой отверткой.
  2. После этого также нужно открутить еще два болта, они находятся на нижней части вкладыша.
  3. Затем осторожно отсоедините накладку и отложите ее в сторону.
  4. Затем контакты соединяются проводами от кнопок, которые размещены по бокам аккуратного. Это сдвинет крышку в сторону.
  5. Только после этих действий можно открутить два болта крепления приборки к центральной консоли. Они на концах.
  6. Затем нужно аккуратно отодвинуть комбинацию назад, параллельно отсоединить ее от установленных сверху металлических пластин.
  7. Для полной разборки необходимо также отсоединить два проводных разъема на задней панели дисплея. После этого можно разобрать устройство с посадочного места и приступить к его ремонту или замене. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами. Инжектор.

  • К1 — реле контроля исправности ламп
  • К2 — реле стеклоочистителя
  • КЗ — реле включения указателей поворота и сигнализации
  • К4 — реле ближнего света
  • К5 — реле дальнего света
  • К6 — дополнительное реле
  • K7 — реле обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фар

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем багажник и открываем липучку «окно» в месте показанном на картинке ниже:

 

Как видите, там нужно открутить гайку. После этого сбоку нужно выкрутить саморез, которым фиксируется кожух. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на изображении ниже:

И отведите его немного назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления заднего фонаря.

Теперь можно приступать к откручиванию двух гаек, крепящих фонарь:

А потом сзади можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть фонарь так, чтобы он вышел:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то это можно сделать сейчас:

Это можно считать половиной проделанной работы. Теперь давайте двигаться дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике выньте вилку питания из платы, как показано ниже

Теперь осталось только открутить две гайки, которые отлично видны на картинке ниже:

А также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь сзади. Там может немного мешать центральная накладка, но если действовать аккуратно, то ее не убрать:

При необходимости производим замену, а сборка осуществляется в обратном порядке. Что можно сказать о стоимости: на данный момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 стоит около 2000 рублей, но все это можно купить отдельно блоками, то есть два правых и два левых блока.

Читайте также: Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка

Не работают фары ваз-2112: причины и ремонт

Как правило, причиной ошибки ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как меняются лампы, а также самые распространенные причины, почему не горит ближний свет и способы их устранения.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Но прежде чем приступить к этой операции, необходимо приобрести новые элементы освещения.

Этот автомобиль с завода оснащен галогенными лампами H7. В продаже сегодня имеется большой выбор ламп, причем не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

На форумах автолюбителей неоднократно обсуждались их функции, преимущества и недостатки, поэтому ниже мы приводим только сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

Светодиоды Ксенон Галоген
Яркость До 2000 лм До 3300 До 1550 г
Продолжительность 50 000 часов 3000 часов 1500 часов
Цветовая температура 4300-8500 К 4300-8500 К 3300 К
Цена лампы От 10 у.е. От 30-40 долларов США От 20-30 долларов США

Примечание!

Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в диапазоне 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе следует учитывать еще и проникающую способность светового потока. По этому параметру лидируют галогеновые лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство электрика, в частности, установка дополнительного оборудования (устройства зажигания). Поэтому выполнить его качественный и безопасный монтаж своими руками не получится.

Примечание!

Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары светили одинаково.

Кроме того, срок службы у них примерно одинаковый, поэтому, если один из них перегорит, другой вскоре выйдет из строя.

Каждый автовладелец должен выбрать для себя, какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше, исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации автомобиля и т.д.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Первым делом открываем капот и отсоединяем клемму от аккумулятора.
  • Затем нужно снять заглушку, которая ближе к крылу.
  • Далее нужно ослабить фиксатор пружины, прижимающей лампочку к корпусу фары.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и снять саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь нужно вставить новые лампочки в то же положение, в котором стояли старые, соединить блок с контактами и зафиксировать все скобой.
  • По окончании работы заглушку необходимо установить на место.

Примечание!

При замене ламп важно не касаться стекла пальцами.

В противном случае на поверхности останутся жирные пятна, что приведет к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

На этом замена лампы завершена. Как правило, даже у новичков эта операция занимает несколько минут.

Совет!

Многих автовладельцев интересует, как улучшить фары?

Проще всего разобрать фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать световые пучки.

Как правило, эти простые процедуры дают хорошие результаты.

Замена предохранителей

Если после замены ламп освещение по-прежнему не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок расположен с левой стороны руля.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

Предохранитель F2 отвечает за ближний свет в блоке левой фары, а предохранитель F12 – за правую. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно обнаружить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

Ремонт

Если предохранители целы, но освещение все равно не включается, нужно найти причину ошибки. Для этого вам понадобится контрольная лампа, а еще лучше — мультиметр.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

Надо сказать, что отремонтировать ближний свет на ВАЗ 2110 несложно – нужно просто позвонить в автосервис и найти зазор для его устранения.

Ниже приведен лучший вариант действий:

  • Так как реле ближнего света на ВАЗ 2110 часто является причиной ошибки ближнего света, то и начать проверку можно с него. С помощью прибора нужно определить, подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. При отсутствии напряжения на выходе реле подлежит замене.
  • Если реле не срабатывает, и его нет на клеммах предохранителей, следует проверить вазовскую проводку от переключателя к предохранителям, а также сам переключатель.
  • Если на выходе реле есть напряжение, проверьте, подается ли оно на патрон лампы. Часто причиной ошибки являются подгоревшие или окисленные контакты. Если ближний и дальний свет погасли одновременно, возможно, отошел провод массы в блоке лампы.

Примечание!

причиной неисправности реле часто являются окисленные контакты, которые просто необходимо зачистить.

Таким образом, проверив все основные узлы по схеме, вы обязательно найдете причину поломки. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, приведенная выше.

Не горят задние и передние габариты ВАЗ 2112 — как поменять лампу

Остальные причины

Если предохранители исправны, проблема может заключаться в проводке или самих лампах.

Самый простой способ проверить — измерить напряжение на клемме лампы.

  1. открытый багажник.
    Полноразмерная силовая клемма расположена на откидном багажнике.
  2. Стяните одеяло с липучки
    С каждой стороны есть замок. Она немного отходит в сторону.
  3. Удалите заглушку.
    Снимите зажим
    В этих местах вы измеряете напряжение.
  4. Включите габариты и измерьте напряжение на полюсах габаритного фонаря.
    Включите размеры
    Вставляем щупы мультиметра.
    Проверьте напряжение.

Необходимо будет провести тщательную проверку всей системы электропроводки на предмет выявления повреждений. Поврежденные и уязвимые места потребуют ремонта, замены проводки. При выборе нового важно учитывать необходимые характеристики. Кроме того, в процессе замены необходимо соблюдать первоначальную компоновку. Это позволит создать систему, которая будет работать без ошибок.

Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением

Все возникающие ошибки делятся на две категории:

  • механический;
  • электрический.

В процессе эксплуатации автомобиля блоки наружного освещения подвергаются различным негативным воздействиям. Они часто оказываются бесполезными:

  • камни, вылетающие из-под колес едущих впереди автомобилей;
  • сэнди;
  • ветки кустов и т.

Поэтому первое, что нужно сделать, если вы не смогли включить фары, это проверить их целостность. Самый простой вариант в этом случае – заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не сложно. Кроме того, фара разрешена и отремонтирована. При этом важно уделить внимание восстановлению герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего устройства, так как попавшая влага способствует:

  • постоянное запотевание линз;
  • контактное окисление;
  • быстрый износ креплений.


Из электрических неисправностей наиболее часто встречается перегорание лампочки – обычно на это указывает выход из строя всего одной из фар. Особых вариантов тут нет — нужно менять на рабочий.

Если лампы исправны, стоит заподозрить такие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • изношено электромагнитное коммутационное реле;
  • оставлен (или окислился) один из контактов цепи;
  • произошел обрыв проводов;
  • нет массы.

угловая панель крыши ВАЗ 2112
Патроны для ламп P21W и P21W T4W
Расположение и обозначение реле
схема поворотников ваз 2112
схема приборов наружного освещения ваз 2112

Не горит одна сторона

В этой ситуации, если предохранитель цел, провода (колодка) окислились).

  1. Токен необходимо удалить.
  2. Зачистить клемму не очень острым предметом. Без фанатизма.
  3. Проверьте массу. Это провод, который идет от блока к земле.

Назначение габаритных огней

Обозначение неподвижного или двуногого автомобиля ночью и в условиях недостаточной видимости.

Советы для автомобилистов

Чтобы выяснить, почему не работает ближний и дальний свет фар автомобиля ВАЗ-2110, нужно знать, на что обращать внимание при попытке исправить эту ошибку. На эти автомобили устанавливается блок-фара, где расположены указатели поворотов, а также два варианта дальнего и ближнего света.

Эти варианты отличаются тем, что в одном случае в блок-фаре установлены две однонитевые лампы (отдельная для ближнего и отдельная для дальнего света), а в другом — одна двухнитевая лампа. Поэтому в жгуте проводов есть два штекера для подключения соответствующих комплектов фар.

Также в работе электрической цепи наружного освещения участвуют: выключатель наружного освещения, который расположен в кабине на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле ближнего света, реле дальнего света и 4 предохранителя находятся в монтажном блоке, а контрольная лампа дальнего света расположена на панели приборов. При включении дальнего света должны загореться все 4 нити накала уличных фонарей.

Если одна или несколько фар не загораются, не выходя из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенных в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. F2 защищает группу ближнего света левой фары, F3 защищает группу дальнего света левой фары, F12 защищает группу ближнего света правой фары, F13 защищает группу дальнего света правой фары и контрольную лампу дальнего света.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114