- Двигатели с различным числом клапанов
- В цилиндры двигателя направляется большее количество топлива, если обратный клапан держит давление на уровне, существенно превышающем необходимые 2,5 кг/см2.
- Как определить неисправность датчика кислорода Датчик дросселя
- Настройка форсунок на профоборудовании
- Как определить расход и причину
- Устранение основных причин
- Регулировка режима ХХ
- Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива
- Проблемы в ЭБУ. Неисправный термостат
- Недостатки автомобиля Ваз 2110
- Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
- Как определить что повышен расход топлива
- Характеристики моделей : Неисправный термостат
- Re: большой расход топлива, ошибок нет
- Обычно среднестатистическому водителю довольно сложно объяснить премудрости проводимого расчета.
Двигатели с различным числом клапанов
Начнем с того, что расход будет разным для разных типов двигателей, которые различаются количеством клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые «Жигули» оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Эта модификация выпускалась сравнительно недолго, всего 3 года (1996–1999).
Затем пришло время инжекторных двигателей. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот двигатель не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с для объема 1,5 и 81 л.с для более позднего 1,6. Но расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.
16-клапанный двигатель стал конструктивно новым для гигантского завода и в некотором смысле революционным. Объем может быть 1,5 или 1,6 литра, причем первый мощнее. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков – 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, его заявляет производитель). При этом по городу он берет до 9 литров, а по трассе около 5,5 литров.
2110 1.5 (72 л.с.) 8 клапанов, карбюратор | 9.1 | 5,5 | 7.6 |
21101 1.6 (81 л.с.) 8 клапанов, инжектор | 7,5 | 5.3 | 7.2 |
21102 1.5 (78 л.с.) 8 клапанов, инжектор | 8,6 | 5.3 | 7.2 |
21103 1.5 (94 л.с.) 16 клапанов, инжектор | 8,8 | 5,5 | 7.2 |
21104 1.6 (89 л.с.) 16 клапанов, инжектор | 7.7 | 5,5 | 7.2 |
лифт 21106. OPEL 2.0 (148 л.с.) 16 клапанов, инжектор | 9,8 | 5.4 | 7.1 |
Расход топлива у хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически таким же, а у универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами будет выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.
В цилиндры двигателя направляется большее количество топлива, если обратный клапан держит давление на уровне, существенно превышающем необходимые 2,5 кг/см2.
Все вышеперечисленные причины увеличивают реальный расход топлива ВАЗ 2110 на 100 км и влияют на внутреннее состояние систем автомобиля. И если не обращать внимания на эти факторы, машина вскоре не сможет полноценно функционировать.
Как определить неисправность датчика кислорода Датчик дросселя
Расход бензина мотор ваз 2110 8 клапанный Если соединение жидкости не перекрыто, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другом автомобиле обеспечен. На скорость потока также влияет использование элементов воздушного фильтра с тяжелыми тканевыми очистителями, так как увеличивается сопротивление воздуха, как и при забитом фильтре. |
- причина 3 — давление в топливной системе. В этом случае повышение давления наблюдается довольно редко, а вот понижение встречается очень часто. Наконец, снижается мощность двигателя (см. Как правильно отремонтировать двигатель), чтобы он работал дольше для обеспечения нормальной работы автомобиля. Как следствие большой расход бензина ВАЗ 2110.
Как сократить расходы • 2 Высокий расход топлива в этом случае является само собой разумеющимся.
Настройка форсунок на профоборудовании
Все зависит от исправности топливной форсунки в системах впрыска. Двигатель будет работать исправно и без проблем только в том случае, если форсунки исправны и отрегулированы. Даже минимальная инверсия работы одной из форсунок скажется на характеристиках двигателя, его динамике. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками со временем приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.
Для регулировки форсунок необходимо стендовое оборудование. Также вам понадобятся специальные инструменты. Из-за отсутствия такого оборудования в гараже, для настройки форсунок принято обращаться к специалистам автосервиса.
Вот как работает регулировка.
- Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если он обнаруживает отклонения от параметров по умолчанию, он запускает процесс настройки.
- Необходимое давление устанавливается поворотом винта со стопорной гайкой, отвечающей за поднятие стопорного штифта. Эта регулировка называется плавной регулировкой. А вот ступенчатая регулировка давления предполагает использование шайб разной толщины.
- Степень и угол впрыска топлива регулируется. Если качество распыленного топлива не удается нормализовать, форсунка заменяется.
Как определить расход и причину
Если вы начали беспокоиться о высоком расходе топлива этого автомобиля, вы можете самостоятельно провести небольшое исследование. Для этого на обычной заправке бак заправляют, что называется, «на перехват». Отдельно наполняется канистра, например 20-литровая, и из нее заливаем бензин на всю горловину бака.
После этого Лада проезжает 100 км, и желательно примерно с такой же скоростью, чтобы узнать, сколько автомобиль использует в заданном цикле. Теперь слейте остаток бензина из тары в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось подсчитать, сколько топлива осталось в мернике и узнать, сколько мы израсходовали на сотню километров.
В любом случае, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно сначала найти причину, а уж потом приступать к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там ездит транспортное средство, изначально надеяться на низкий расход не стоит. Езда по бездорожью связана с повышенной нагрузкой на двигатель и ходовую часть, что приводит к перерегулированию.
Устранение основных причин
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать далее»
Устранить некоторые причины, по которым увеличился расход топлива автомобиля, можно самостоятельно. Рассмотрим их подробнее.
- В первую очередь рекомендуется тщательно проверить наличие утечек топлива при закрытых форсунках. Бывает, что прокладки форсунок не выдерживают. Чтобы убедиться в этом, нужно вытащить крышку с сомнительной форсунки, после чего включить зажигание.
- В некоторых случаях топливо может вытекать через уплотнительные кольца форсунок. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъема, чтобы включился бензонасос. При этом необходимо следить за соплом, направив на него фонарик. Если топливо подтекает, кольца обязательно нужно заменить.
- Также рекомендуется осмотреть DTO (датчик охлаждающей жидкости). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО показывает низкую температуру антифриза, а на самом деле охлаждающая жидкость кипит, расход топлива увеличится. DTO неисправен из-за пробитого радиатора, неисправного термостата или из-за образовавшейся в системе воздушной пробки.
- В форсунках много датчиков. Один из них TPS должен быть правильно отрегулирован. Этот датчик отвечает за положение дроссельной заслонки. При его неправильной установке это автоматически приведет к увеличению скорости в режиме ХХ, УОС выйдет из строя, что в итоге приведет к неправильному составу твэлов.
Регулировка режима ХХ
Многие специалисты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода очень важна для систем впрыска. В частности, это позволит исключить плавающие обороты, их самопроизвольное повышение или понижение, что в итоге нормализует расход топлива.
Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ связаны с чрезмерным подсосом воздуха. Задача регулятора проверить регулятор, либо внести изменения в ЭБУ, который учитывает показания ряда датчиков и открывает клапан на определенное время, либо проверить сами датчики.
Так обычно делается настройка XX. Для начала отключается система электроснабжения автомобиля. Затем производится работа с регулятором, который встроен в газ. Именно он отвечает за равномерный нагрев и стабильную работу двигателя. Это электродвигатель с иглой, который выпускает рекомендуемое количество всасываемого воздуха, не активируя дроссельную заслонку.
- Регулятор снимается путем откручивания крепежных винтов. Последний не может быть удален. В этом случае выбить их не получится, придется разбирать дроссельную заслонку.
- Кроме того, задачей регулятора является очистка канала регулятора. Его можно промыть, а затем тщательно продуть сжатым воздухом.
- Затем придется демонтировать регулятор, чтобы добраться до рулевой втулки.
Важно знать, что регулятор следует разбирать с особой осторожностью. Точность необходима в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Его можно легко повредить.
Затем нужно сделать следующее.
- Проверьте, как вращается конусная игла. Если она свободна, это означает только одно — втулку надо менять, так как есть люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь признаков повреждения или износа.
- Далее нужно проверить целостность пружины сжатия.
- Необходимо проверить контакты и целостность обмотки.
- После монтажа регулятора его необходимо установить на автомобиль, но перед этим измерить расстояние до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
- После установки регулятора нужно подключить к нему штекер управления, а затем включить питание. После запуска двигателя можно проанализировать его работу на холостом ходу и в других режимах.
Датчик газа | Датчик положения дроссельной заслонки используется для открытия дроссельной заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик обычно устанавливается на противоположной стороне рычага управления дроссельной заслонкой. Газовый датчик необходимо периодически проверять и соответствующим образом регулировать. | Повышение эффективности работы двигатель, снижение расхода топливо. |
Система зажигания | Нормальный. | Исправить проблемы с запуском снизить расход топлива. |
Всасывание | Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей безотказной работы до тех пор, пока температура не станет оптимальной для нормальной работы. Тогда двигателю такая обогащенная смесь уже не нужна, и он может работать от работающей системы холостого хода. Регулятор всасывания вынесен в кабину на панель и представляет собой круглую плоскую ручку. | Улучшенный выхлоп, сниженный расход топливо. |
Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива
Скорость движения, рельеф, климат, температурный режим, качество топлива, стиль вождения, состояние двигателя, ошибки вождения, неправильно накачанные шины, тормозная система, нестандартный радиус колес и другие факторы могут увеличить расход топлива.
Проблемы в ЭБУ. Неисправный термостат
Нестабильная работа электронного оборудования датчика положения дроссельной заслонки, кислородного датчика, расходомеров впускного воздуха приводит к некорректной информации о работе основных узлов двигателя, что приводит к потере мощности и, как следствие, увеличению подачи топлива. Примечание При неисправности хотя бы одного из этих датчиков смесь может оказаться слишком бедной или богатой, что приведет к большому расходу бензина ВАЗ 2110.
Недостатки автомобиля Ваз 2110
ВАЗ 2110 большой расход топлива
ВАЗ 2110 – седан с четырьмя дверьми. Отличительной чертой автомобиля является его оригинальный и необычный дизайн.
Впервые о продукции этого бренда заговорили в 1996 году. Изготавливают ее и сегодня.
Автомобиль востребован благодаря тому, что:
- Изготовлены из качественных материалов;
- Они могут преодолеть все препятствия;
- Они справляются со всеми путями и состояниями.
Примечание: Кстати, говорят, что количество потребляемого им топлива зависит еще и от маршрутов, по которым передвигается ВАЗ 2110. Поэтому справиться с проблемой большого расхода бензина на ВАЗ 2110 порой невозможно.
Сегодня автомобиль выпускается под маркой «Богдан 2110» в Украине. ВАЗ 2110 изначально выпускался в нескольких модификациях.
Двигатель четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. С учетом этого автомобиль развивает скорость до 180 км/ч.
Ваз 2110 какой расход бензина
Недостатком автомобиля является большой расход топлива. Конечно, этот недостаток встречается и в других автомобилях.
Кроме того, это можно исправить. Но для начала нужно узнать факторы, способствовавшие возникновению этого несоответствия.
Как было сказано ранее, они разные, и их много. Поэтому лучше во всем разобраться досконально или отвезти машину в автосервис.
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расходы, превышающие паспортные показатели, полны причин, часто связанных друг с другом. Эту неприятность автомобиля можно выявить, проведя диагностику его рабочих параметров, технического состояния, внешних факторов:
- Темный выхлоп, громкие звуки глушителя
При движении на 100 км дальнейшие потери также связаны с рабочим объемом двигателя и количеством клапанов.
Как определить что повышен расход топлива
Как правило, каждый производитель автомобилей определяет в документации так называемый «проходной» расход бензина (нормы расхода топлива) для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя и коробки передач. При этом надо понимать, что такой расход по паспорту достигнут при идеальных условиях (качественное топливо, полная исправность узлов, систем и агрегатов), минимальной нагрузке и т.д.
В реальности расход обычно отличается от проходного как минимум на 15-20% в большую сторону. Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. Нетрудно догадаться, что езда по трассе с постоянной скоростью потребует гораздо меньше топлива, чем постоянные разгоны и остановки в городе.
В свою очередь, увеличением расхода топлива можно считать следующее:
- например, машина в городе всегда потребляла 10-11 литров топлива на 100 км, топливо покупалось на проверенных заправках;
- после заправки на той же АЗС и тем же видом топлива расход увеличился на 2-3 литра и более, при этом автомобиль эксплуатируется точно в тех же условиях;
Обратите внимание, что увеличение потребления до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество топлива, включенные фары и электрооборудование, недокачанные шины, открытые окна во время движения, состояние воздушного и топливного фильтров, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.
В результате вполне можно допустить ошибку до 1 литра, а водитель может этого даже не заметить. Если расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае требуется диагностика, так как повышенный расход топлива часто является признаком неисправности.
Читайте также: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов: видео инструкция
Характеристики моделей : Неисправный термостат
Также при этой температуре разница между кислородом воздуха и кислородом в выхлопной трубе вызовет появление электрического тока на электродах датчика, который будет передаваться на электронный блок управления двигателем. Из приведенной информации делаем вывод, что за новыми электронными устройствами не стоит гнаться, если вы не уверены, что покупаете оригинальное устройство.
Re: большой расход топлива, ошибок нет
нет, со свечными изоляторами не спорю, можно определить неисправность на 60, я сам тоже определил, но только принял ряд мер по поиску неисправности. Причины — увеличение времени прогрева двигателя, увеличение нагрузки на двигатель из-за увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, то же самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и передачи, двигатель быстро остывает, постоянно включен отопитель салона, частая пробуксовка колес на снегу и льду.
Обычно среднестатистическому водителю довольно сложно объяснить премудрости проводимого расчета.
Если вы любите резко трогаться с места на светофоре или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваш автомобиль будет расходовать больше топлива, чем обычно. Если высокий расход топлива обусловлен легким износом или закоксовыванием поршневых колец, ситуацию исправит использование специальной присадки в моторное масло Suprotec Active Plus или Suprotec Active Standard.