Увеличение мощности двигателя Chevrolet Niva: описание, характеристика, варианты

Решение проблем
Содержание
  1. Замена составляющих двигателя Шеви Нива
  2. Доработка автомобиля снаружи
  3. Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии
  4. Установка турбонаддува на Шевроле Нива
  5. Тюнинг цилиндров, поршней и валов
  6. Chevrolet Niva L-Танк2016 › Logbook › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.
  7. Тюнинг подвески
  8. Штаны из нержавейки
  9. Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора
  10. Тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками
  11. Какие еще варианты изменения мотора существуют
  12. Характеристики двигателя Нивы
  13. Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
  14. Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
  15. Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
  16. 16 клапанный двигатель на Ниву
  17. Усовершенствуем выхлопную систему
  18. Зачем увеличивать мощность движка
  19. Сколько будет стоить такая услуга у мастера
  20. Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата
  21. Основные способы, помогающие повысить силовые показатели
  22. Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле
  23. Тюнинг двигателя Нива Шевроле – стремление к совершенству!
  24. Тюнинг трансмиссии
  25. Чип-тюнинг
  26. Тюнинг багажника
  27. Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал
  28. Устанавливаем двигатель на ниву от иномарки это того стоит |

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых комплектующих. В первую очередь это касается цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходимо сверление втулок. Все это позволяет увеличить объем работы и, как следствие, показатель мощности.

В первую очередь выполняется расточка, чтобы можно было увеличить внутренний диаметр гильз. Затем производится выбор штампов и штамповочных колец подходящего размера. Кроме того, в двигателе установлен коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 л, который имеет двигатель Шеви с завода, до 1,9 л.

Но замены только КШМ и ЦПГ на двигателе недостаточно. Увеличение объема влечет за собой необходимость увеличить горючую смесь, подаваемую в цилиндры, и улучшить их вентиляцию. Для этого ГБЦ (ГБЦ) также подлежит тюнингу. В первую очередь расточены входное и выходное окна, заменены клапаны на большого диаметра. При этом седла клапанов приковываются и меняются.

Изменить геометрию двигателя
Сверление входных и выходных окон

Кроме того, можно полностью изменить выхлопную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой необходимость перенастроить работу системы подачи топлива, так как при стандартных конфигурациях и увеличенном объеме топлива, подаваемого в цилиндры, будет недостаточно. Это значит, что все равно придется проводить чип-тюнинг.

Вся эта регулировка, связанная с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема приведет к увеличению расхода топлива.

Доработка автомобиля снаружи

Если вы решили изменить внешний вид своей Шевроле Нивы, у вас есть много вариантов. Ассортимент деталей для тюнинга велик:

  • обвес,
  • гладить,
  • кенгуру,
  • спойлеры.

Используемые декоративные детали могут выполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Например, опорная ножка, которая обычно устанавливается вместе с порогами, значительно облегчает посадку и высадку из автомобиля. Кроме того, деталь можно собрать своими руками.

Кронштейн порога должен быть примерно перпендикулярен полу. Поэтому перед установкой необходимо будет ослабить болты кронштейнов, а после установки порогов затянуть их полностью.

Уровень бумера

Начать удобнее с установки задней части порога. Он крепится к болтам кронштейна напора жиклера. Залог для крепления передней части детали продевается в технологическое отверстие в балках. Широкая закладная крепится ближе к внешней стороне машины, а узкая – к внутренней.

Монтаж передней части порога начинают с затягивания гайки на закладной, которая ближе к центру автомобиля, затем затягивают ближайшую гайку. Эта гайка регулирует высоту или расстояние между днищем автомобиля и порогом.

Затем регулируется параллельность порога по отношению к телу. Для этого полностью затягивают гайки крепления автомобиля на задней части порога, затем регулируют расстояние между порогом и автомобилем и затягивают гайки крепления передней части детали.

Доработка Шеви Нива предполагает и модернизацию салона автомобиля, ведь именно это каждый день окружает водителя. Вариантов улучшения интерьера множество:

  • установка стереосистемы с сабвуфером,
  • новый кожаный салон с подогревом сидений,
  • бортовой компьютер,
  • смена места,
  • регулировка приборной панели,
  • неоновые лампы.

Благодаря широкому ассортименту аксессуаров возможности настройки поистине безграничны. Особое внимание следует уделить замене колес, ведь они, по словам Форда, составляют 80% красоты автомобиля. Внешний вид Нивы также заметно меняется при установке тюнинговых фар. Замена оптики обычно не вызывает затруднений и может быть выполнена своими руками.

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Также существует метод тюнинга двигателя, смысл которого заключается в изменении геометрии и смене ГБЦ. Следствием этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать больше топлива.

Тюнинг ГБЦ Шевроле Нива
Улучшение головки блока цилиндров Шевроле Нива.

Для этого необходимо увеличить размер клапана, золотникового колодца и, в свою очередь, увеличить седла впускного и выпускного клапанов. Следующим шагом будет вырезание старых седел клапанов и увеличение диаметра золотникового колодца. Для распределительного вала выбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

Следуя вышеописанным действиям, изготавливаем другие седла клапанов. Затем седла помещаем в азот, а ГБЦ в печь. Затем установите седла головки блока цилиндров.

Последней операцией должна стать примерка ГБЦ, при этом следите за герметичностью клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем прибавку мощности около 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, это означает, что увеличение производительности повлияет на увеличение расхода топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

комплект турбокомпрессора
Турбина на Шевроле Нива
Второй способ тюнинга силовой установки Шевроле Нивы – установка турбокомпрессора. Более того, этот метод позволяет значительно увеличить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбокомпрессор обеспечивает гораздо лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного впрыска.

При таком варианте настройки следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее использования может оказаться значительно ниже ожидаемого.

Тюнинг таким образом позволяет добиться увеличения мощности двигателя на 30%. При этом турбонаддув только положительно влияет на расход топлива, так как он снижается. А прирост мощности достигается за счет лучшего сгорания топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Тюнинг цилиндров, поршней и валов

После сверления головок цилиндров и установки поршней большего диаметра объем двигателя увеличен на двести кубов. Следовательно, мощность автомобиля увеличится. Лучше использовать кованые поршни, так как они служат немного дольше своих литых аналогов. Важно, чтобы каждый из них был сбалансирован.

Малейшая деформация, образующаяся в результате смещения центрального центра тяжести, приводит к ускоренному износу стенок цилиндра. Это может привести к снижению компрессии. Цилиндры, увеличенные в объеме, одновременно подразумевают использование улучшенной системы вентиляции камеры сгорания. Из этого следует, что необходимо рассверлить седло и установить клапаны увеличенного диаметра.

Распредвалы для нивы, которые тюнингуются, делятся на несколько типов. Для поля особенно важно увеличение темпа движения в момент перехода на пониженную скорость.

Chevrolet Niva L-Танк2016 › Logbook › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский дизайнер и автогонщик, основатель автомобильной промышленности. Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как-то все равно.

Эта фраза полностью отражает то, что сейчас происходит в автомобильной промышленности, людям достаются автомобили с мощными двигателями, хотя это может и не сказываться на динамике разгона и тяге от холостого хода до максимальной скорости, которую вы используете.

Можно ли считать «практичным» двигатель объемом 1,6 литра мощностью 120-130 л.с.? если эта мощность высвобождается при 7000 об/мин в гражданском использовании в городе? Я уверен, что нет. При эксплуатации на моей машине в городе использую диапазон от 1000 до 3000 об/мин, при езде по трассе основная скорость от 2500 до 4500 об/мин, больше очень редко кручу и только потому что надо проехать машину иначе какие-то большегрузы размазывают вас по асфальту.

Максимальная мощность двигателя в первую очередь определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент — это скорость, при которой двигатель достигает этой максимальной мощности. Итак, смотрим параметры двигателя Шевроле Нива: мощность двигателя 80 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 об/мин.

Получается, что 80 л.с дают нам на Шниве заявленную максимальную скорость 140 км/ч, а 127 Н*м — 19 секунд до 100 км/ч позор нашему автопрому, да и что можно ожидать от блока и головки, которые принципиально не менялись с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет отпраздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! этого двигателя.

Чего я хочу от только что купленной машины? Конечно динамика, быстрый разгон до сотни, хорошая тяга с холостых и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгон. Я начал заниматься этой проблемой сразу после того, как купил машину в ноябре 2021 года, посмотрел и поговорил со всеми производителями распредвалов, доступными на тот момент.

Отзывы о компаниях, производящих распредвалы, весьма противоречивы. Также общался и переписывался с Анатолием Павловичем Рожковым, главным конструктором и владельцем ОКБ «Двигатель», раньше работал в ОКБ «Динамика», пожилой дядя, но полностью здоров и продолжает свою работу по сей день, не всякая молодежь может за ним уследить успеть. Он же дал мне контакты Игоря, на драйве он известен под подпольным псевдонимом механис.

Вместе они проектируют и разрабатывают впуск и выпуск на каждую ось, в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы и по зарубежным двигателям. В долгой переписке с Игорем для себя понял, что буду заказывать все в комплексе: распредвал на гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4 (6800 руб.), прошивку ЭБУ (5000 руб.) на этот вал — как писал Игорь сам и уже опробовал на многих Шнивах из европейской части России, да и отзывы о нем есть, ну и ресивер впускной коллектор (7000 руб).

Признаться, еще в начале лета в отпуске я хотел сам поехать в Уфу и там все установить, но подсчитал затраты и понял, что ехать 2000 км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, я нашла в Новосибирске очень грамотного человека, и буду делать здесь механическую работу.

Чтобы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и, постепенно устанавливая на машину настроенные комплектующие, каждый раз замерять и замерять крутящий момент и мощность, устанавливать ЭБУ — замерять, устанавливать распредвал — замерять, устанавливать ресивер — замерять. Но, к своему стыду, в таком большом городе, как Новосибирск, я так и не нашел динамометрический стенд.

Рейка есть в Инженерном институте НКАУ, но измеряет только до 3000 оборотов, при снятом с машины двигателе, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто-то сказал, что в Железнодорожном институте есть колесная стойка, но так и не нашел контакты. Замеры буду проводить с помощью программы на смартфоне Speed ​​Logic Lite, лучшей из бесплатных, которые я нашел в Play Market. Будем измерять динамику разгона в секундах от 0 до 80 км/ч, от 0 до 100 км/ч и время прохождения четверти 402 метра.

Тюнинг подвески

Модернизация внедорожных характеристик Шевроле Нива способствует значительному расширению характеристик автомобиля:

  • усиленные верхние кронштейны амортизаторов;
  • модернизировано крепление верхнего болта крепления редуктора переднего моста.

Кроме того, вместо штатных можно установить гидроусилитель руля, двойные или газовые амортизаторы. Все это достаточно дорого, но сделав такой тюнинг, вы никогда об этом не пожалеете.

Внешний вид можно значительно изменить с помощью следующих деталей:

  • защита переднего и заднего бампера;
  • пороги;
  • спойлер;
  • кенгуру.

Штаны из нержавейки

Теперь самое время поговорить об улучшениях двигателя. Был установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Конечно, новая шестерня также была оснащена валом для точной настройки фаз газораспределения. Также в контроллер вшита фирменная программа управления двигателем от LSGA. Вместо серийного производства схемы 4-в-1 устанавливается коптильня 4-2-1 с длинными нержавеющими «штанами» (они отвечают только за увеличение крутящего момента).

В связи с изменением выхлопной системы также был установлен удлиненный трубопровод датчика кислорода. Вместо штатного глушителя — так называемый бесшумный прямоточный. Кроме того, воздуховоды и клапаны ГБЦ были усовершенствованы. Например, их стопорные скосы теперь под углом 30 градусов вместо стандартных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в итоге хорошие «низы» двигателя.

Не остался за кадром и вопрос экологии Нивы ЛСГА. За дополнительную плату в модифицированную выхлопную систему устанавливается спортивный нейтрализатор. Есть и экономичный вариант — перенести штатный инвертор на новое место. Но сопровождается небольшой потерей мощности (около 2 л.с.).

Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора

Многие владельцы Шевроле Нивы отмечают существенный недостаток этого внедорожника – откровенно плохие технические показатели двигателя. Имеет значительный общий вес, а учитывая, что это все-таки внедорожник, мощностью 80 л. Причём явно не хватает.

Но это не окончательный приговор этому автомобилю, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на повышение мощности. Причем сделать это можно несколькими способами или даже использовать их все вместе для достижения максимального роста.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками

Транспорт является неотъемлемой частью нашей современной жизни. Мы все кайфуем от рева мотора и работы гоночных машин на ралли; мы ругаемся и переживаем при виде мотоциклистов, несущихся неизвестно куда, особенно одураченных или без шлемов; сонно проезжаем в душной утренней маршрутке, слушая последние новости шансона с магнитофона водителя. Как ни крути, автомобили делают жизнь комфортнее и экономят время.

По статистике около половины населения России имеет собственный автомобиль. Это конечно очень практично, но не все люди могут позволить себе личный транспорт. Дороговизна самих автомобилей и цены на бензин расстраивают ту часть населения, которая передвигается пешком или на общественном транспорте.

Какие еще варианты изменения мотора существуют

Как уже говорилось ранее, тюнинг можно осуществить несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества. Некоторые автовладельцы делают все три, и тогда машина начинает «летать».

  1. Полная модификация двигателя. Двигатель снимается и полностью разбирается, затем заменяются поршневые кольца и коленвал. После таких нехитрых манипуляций двигатель Шевроле Нивы увеличивается в объеме до 1,9 литра. Следующий этап замена форсунки, далее нужно заменить так называемый катализатор и сделать ширину впускных патрубков. Все эти доработки непременно приведут к увеличению мощности машины в два раза. Также неплохо было бы заменить ГБЦ и подправить геометрию самого двигателя, это способствует хорошему прохождению топлива по цилиндрам.
  2. Установка турбины на двигатель. Данная модификация двигателя повысит мощность машины на 30%. Установка турбокомпрессора дает возможность значительно увеличить крутящий момент силового агрегата. В основном при установке турбины на Ниву Шевроле используется турбокомпрессор GARRETT модели GT17. После установки этого элемента характеристики двигателя изменятся на 35%. Такой улучшенный Шевроле может разогнаться до 100 км за шесть секунд.

Характеристики двигателя Нивы

Год выпуска — (1994 — настоящее время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор (21213) / инжектор (21214) Тип — рядный Количество цилиндров — 4 клапана на цилиндр — 2 хода поршня — 80мм Диаметр цилиндра — 82мм Степень сжатия — 9,4 Объем двигателя Нива 21213 — 1690 куб.см. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с./5200 об/мин

Крутящий момент – 125Нм/3000 об/мин Топливо – АИ93 Расход топлива – город 11,5л. | трасса 8,3 л | смешанный 10,5 л/100 км Расход масла — 700 г на 1000 км Масса двигателя Нивы — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигателе Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W — 40 40 Сколько масла в двигателе Нива 21213/21214: 3,75 л. При замене заливается примерно 3,5 литра.

Ресурс двигателя Нивы: 1. По заводу — 80 тыс км 2. На практике — до 150 тыс км

ТЮНИНГ Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса — 90 л.с

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л карбюратор/инжектор (21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распредвала, ГРМ Нива имеет цепной привод. На базе 214 двигателя выпускается двигатель ВАЗ 2123 для Шеви Нивы, отличия в адаптации блока для установки в подкапотное пространство шнивы и крепежном оборудовании технически практически идентичны.

Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 это диаметр цилиндра — 82 мм., ГБЦ, блок двигателя Нива 21213 от 2106 имеет меньшую высоту. Из преимуществ 213 двигателя стоит отметить наличие натяжителя цепи (не нужно подтягивать) и гидрокомпенсаторов (не нужно регулировать клапана).

Недостатки двигателя Нивы – шумный, ест масло, склонен к перегреву до вибраций, малый ресурс. Двигатель имеет все проблемы классической серии, двигатель Нивы 21213 тоже греется, троит, стучит и т.д., какие проблемы, для каждого случая, подробно описано ЗДЕСЬ, в разделе проблемы и неисправности.

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Писать об этом долго нет смысла, ибо фишка Нивы бесполезна, атмосферник чипом не замутишь, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать выброшенные деньги, идем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первым делом увеличиваем ход поршня до 84 мм, используя коленвал ВАЗ 2130, поршни 82 мм со смещением поршневого пальца 2 мм, а у нас уже есть 1,8 литра. Вторым этапом сверлим цилиндры под поршень 84 мм, таким образом монтируем двигатель 1.9 на ниву.

Для полного увеличения двигателя ВАЗ 21213 необходимо добавить более производительный карбюратор, просверлить каналы ГБЦ (как описано ЗДЕСЬ), диаметр впуска 33 мм и выпуск 31 мм, рекомендуется использовать легкие шатуны, в итоге получаем около 100 л.с. Третий шаг — строим двигатель объемом 2 литра.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полная доработка двигателя ВАЗ 21213 завершится после установки распредвала Нуждина (или аналога) с подъемом 11,2, облегченного маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это даст в сумме около 110 л.с.

16 клапанный двигатель на Ниву

Время от времени на форумах поднимается вопрос об установке двигателя 2112 в ниву, это довольно сложная и бессмысленная задача, по причине того, что 16V моторы любят скорость и плохо адаптированы к внедорожнику. Хочешь скорости — продай машину и купи Приору. Нива не подходит для больших скоростей, и тюнинг должен быть в первую очередь направлен на увеличение тяги на низах.


Усовершенствуем выхлопную систему

Поскольку выхлопная система способна повысить мощность и экономичность двигателя, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускного и впускного коллекторов.

С их помощью будет оптимизирован процесс добавления воздуха и выхлопных газов, а КПД силовой установки будет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установить резонатор от глушителя. С ним улучшается отвод выхлопных газов, а работающий двигатель приобретает красивый басовитый звук.

В регулировку двигателя ВАЗ (Нива) также входит перенос глушителя дальше на заднюю ось, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Зачем увеличивать мощность движка

Эта процедура дает ряд преимуществ, таких как улучшение динамики, что позволяет автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге. Есть несколько способов увеличить мощность двигателя. Их можно использовать как по отдельности, так и в комплексе для достижения наибольшего эффекта.

Сколько будет стоить такая услуга у мастера

Цена зависит от того, захочет ли автовладелец забрать контроллер, в таком случае стоимость составит 12 000 тысяч рублей. Если контролер останется у мастера, эта услуга обойдется водителю в 10 000 тысяч рублей. А для версии Нивы 21214М стоимость составит 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но ненамного.

Если вы все-таки решили заняться тюнингом двигателя самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:

Чип-тюнинг Нивы Шевроле значительно расширяет возможности, но не стоит забывать, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, то можете попробовать тюнинговать автомобиль самостоятельно, но риск серьезной поломки полностью ложится на ваши плечи.

Многие из тех владельцев, которые ездят на автомобиле Нива Шевроле, отмечают один, но довольно существенный недостаток этого автомобиля – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что у машины повышенная проходимость, масса довольно большая, а 80 «стоковых» лошадей просто мало.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный рядовой двигатель после чип-тюнинга показывает рабочие показатели, значительно превышающие норму. Двигатель, агрегат которого претерпел серьезные изменения и где увеличен объем камеры сгорания, уменьшена масса коленчатого вала и шатунов, а также установлены тюнинговый распределительный вал и разрезная шестерня ГРМ, только должна быть завершена управляющей программой.

Среди любителей делать чип-тюнинг своими руками бытует мнение, что блог электронного управления двигателем Шеви Нива с полным приводом не терпит вмешательства, а прогрессивная технология самообучения делает любые усилия для доработки прошивки бесполезный. Такие функции фактически присущи электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+.

А вот оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованные автомобили, полностью лишено таких недостатков. Калибровка ПЗУ может быть изменена во время обновления прошивки. В результате прирост мощности, достигаемый после чип-тюнинга двигателя Шеви Нивы, в некоторых случаях достигает 15%.



Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Наиболее эффективными и распространенными являются:

  • Изменяется геометрия узлов в связи с заменой заводских деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошит электронный блок управления
  • Турбокомпрессор установлен

Все вышеперечисленные способы связаны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом увеличивая мощность. Рассмотрим все способы более подробно.

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности автомобиля для Шевроле Нивы идеально подходят три:

  1. Замена и установка новых деталей двигателя, являющихся аналогами по своему функционалу, но с другой геометрией. Другими словами, замена «стоковых» деталей на тюнинг.
  2. Монтаж и установка турбины.
  3. Чип-тюнинг автомобиля.

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и повысить все его характеристики.

Тюнинг двигателя Нива Шевроле – стремление к совершенству!


Автомобиль Шевроле Нива очень популярен в нашей стране. Он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый внедорожник с большими возможностями для тюнинга и различных апгрейдов. Но при хороших ходовых качествах у этого автомобиля достаточно простой двигатель, который владельцы стараются усовершенствовать по мере возможности.

Читайте также: Снятие и установка облицовки радиатора Renault Duster: познаем все нюансы

Тюнинг трансмиссии

Как правило, регулировка передач служит для снижения вибраций, возникающих в переднем редукторе. Поэтому водители чаще всего устанавливают самоблокирующуюся коробку передач, которая доставляет меньше проблем. В некоторых ситуациях деталь представляет проблемы. То есть сопротивление конструкционных материалов заметно снижается, что препятствует эффективному использованию.

Для улучшения дорожных характеристик внедорожника рекомендуется использовать полный привод. Такие детали позволят установить на автомобиль Шевроле Нива более мягкие шины. В этом случае водитель сможет свободно передвигаться на своей машине по глубокому снегу.

Чип-тюнинг

Силовой агрегат серийного производства показывает отличные рабочие характеристики, серьезно отличающиеся от обычных. Двигатель, претерпевший серьезные изменения и имеющий большой объем камеры сгорания, уменьшенную массу шатуна, уменьшенный вес коленчатого вала, модернизированный распределительный вал и разрезную шестерню на узле привода ГРМ, особенно требует изменения показателей ГРМ электрический блок, который используется для управления:

Водители, которые давно ездят на этом автомобиле, считают, что управляющая электроника не терпит вмешательства в свою работу, и все действия по прошивке программы для ее модернизации остаются неэффективными. Это действительно так, но эта особенность относится только к машинам первого серийного производства.

Сегодня можно откалибровать запоминающее устройство. Для обычного двигателя чип-тюнинг увеличит мощность и крутящий момент на десять-пятнадцать процентов. Для турбированного двигателя прибавка произойдет как минимум на треть от первоначального показателя.

Тюнинг багажника

Вы можете преобразить внешний вид своего автомобиля, отрегулировав багажник. Многие думают, что багажник предназначен только для хранения вещей. Однако это не так. Тюнингованный вынос можно сделать максимально функциональным и использовать не по назначению.

Например, в багажник можно поставить мощную акустическую систему, а на крышке добавить светодиоды. При объеме 320 литров водители легко могут разместить небольшой бильярдный стол с автоматической системой раскладывания.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Несмотря на то, что подавляющее большинство гаражных умельцев спешат доработать Ниву, установить на нее массивные обвесы и спойлеры, прибегнуть к 3D-тюнингу и онлайн-тюнингу, правда в том, что тюнинг следует начинать с силового агрегата. К счастью, двигатель в этих автомобилях тюнингуют довольно часто, а мастера тюнинга накопили колоссальный опыт модернизации стандартных 80-сильных моторов.

Серьезного прироста мощности и крутящего момента специалисты добиваются путем замены заводских поршней и распределительных валов, доработки механизма газораспределения, совмещенного с клапанной системой, установки более сбалансированных и легких маховиков и выхлопных систем повышенной пропускной способности.

Но и здесь важно знать меру – некоторые умельцы рассматривали замену штатного двигателя на двигатель с рабочим объемом 5 литров. По словам очевидцев, машина очень прожорливая, ужасно шумная и тяжелая, из-за чего на ней редко ездят. Такие же выводы можно сделать, взглянув на картинку:

 

Стандартный двигатель объемом 1700 куб.см было бы целесообразно увеличить до 2000 куб.см. На первый взгляд не много, но даст довольно ощутимый прирост мощности. Это достигается расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Подходящие поршни могут быть коваными или литыми.

Естественно, более плотный металл значительно увеличит общий ресурс поршня, но не увлекайтесь этим вопросом — гораздо важнее держать каждый поршень сбалансированным. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца приведет к появлению едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В итоге мы получим перекос, из-за которого стены будут быстро изнашиваться, эллиптическая в сечении и снижение сжатия, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней следует подходить ответственно и основное внимание направлять на балансировку деталей.

Больший объем цилиндра означает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение просверлить седла и установить клапан большего диаметра. Если использовать тюнингованные Т-образные клапана, то можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошо обработанная уплотняющая поверхность на уже отрегулированном клапане обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а малый вес пластины поможет поддерживать требуемый температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям городского населения Т-образный клапан не прогорает, а за счет особой геометрии более эффективен. Расход канала, который перекрывается регулирующим клапаном, намного выше заводского.

Модернизированные распредвалы для тюнинга двигателя Шеви Нива, а также распредвалы двигателя Шевроле Круз делятся на три группы. А так как некоторые ставят себе целью тюнинг Нивы на бездорожье, то важно сохранить темп движения при включении передачи, правильно подобрав распредвал.

Более эффективное использование тяги двигателя обеспечивается формой кулачков распределительного вала. Нынешняя популярность установки распредвалов на «низ», что дает возможность пройти по любой местности, характерна для этого автомобиля. Но сейчас существует столько разных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива, что приходится их сосчитать, а счет уже давно пошел на сотни.

При выборе тюнинг-комплекта газораспределительного механизма лучше всего ориентироваться на наличие соответствующей программной прошивки, обеспечивающей корректную работу двигателя Шеви Нива. Тем более не лишним будет установить турбину в автосервисе.

Чип-тюнинг Нивы 4х4
Чип-тюнинг автомобиля
Двигатель Нива 4х4
Двигатель Шевроле Нива

Устанавливаем двигатель на ниву от иномарки это того стоит |

Снимите капот и запасное колесо.

Снимите крепления запасного колеса.

Отсоедините отрицательный провод от выпускного коллектора.

Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами к системе охлаждения.

Отсоедините впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости от трубки радиатора отопителя. Снимаем корпус воздушного фильтра (на инжекторном двигателе снимаем корпус с ДМРВ).

Отсоединяем трос газа от блока дроссельной заслонки и ресивера инжекторного двигателя.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем станции воздушных и газовых клапанов. Разбираем генератор и стартер.

Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

И еще интересно: Дергает двигатель на холостых: причины неисправностей

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от двигателя.. а также промывочный шланг адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 подсоединяем шланг подачи топлива от бензонасоса и сливной шланг от карбюратора.

На инжекторном двигателе отсоедините шланг слива топлива от трубки регулятора давления топлива,…

На инжекторном двигателе снимите модуль зажигания и отсоедините провод «массы» от штифта, крепящего крышку привода распредвала; подключения к жгуту проводов двигателя от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отложите жгут проводов в сторону.

Подсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки к датчику распределителя зажигания. Откручиваем гайки крепления колодок левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см рисунок.)

Демонтируем средний натяжной стержень, чтобы он не мешал. Для этого…. накидным ключом «на 17» откручиваем гайки двух болтов крепления кронштейна поворотного рычага к правой боковой балке.

Вынимаем болты кронштейна маятникового рычага….и опустите маятниковый рычаг со средней тягой.

С правой стороны машины…..головкой «на 19» с карданным шарниром откручиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а ключом «на 17» откручиваем гайку 2 на шпильке крепления накладки к правой опоре силового агрегата кронштейна блока цилиндров (или гайка на шпильке крепления опорной подушки к кронштейну поперечины передней подвески).

С левой стороны… ..головкой «на 19» отвернуть гайки 2 и 3 на шпильках крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам на блоке цилиндров соответственно, а ключом «на 17» гайку 1 на шпильке к прикрепить подушку левой опоры к силовому агрегату к переднему кронштейну на блоке цилиндров (или болтами с гайкой прикрепить опорную подушку к кронштейну поперечины передней подвески).

Головкой «на 17» откручиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Откручиваем болты крепления крышки картера сцепления к ее нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при разборке двигателя, отсоедините цилиндр от картера сцепления (не вскрывая гидропривод) и отведите его в сторону шланга.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Крепим трос к подъемному устройству на двигателе: с правой стороны — за передней проушиной; с левой стороны — для заднего кронштейна блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Когда поднимаем двигатель, вынимаем выступы на подушках на левой и правой опоре силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечной опоры.

Далее двигаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала к трансмиссии из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы диска сцепления.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. Когда двигатель соединен с коробкой передач, первичный вал коробки передач должен войти в зацепление со шлицами на диске сцепления.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114