Устройство и регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Решение проблем
Содержание
  1. Задние колодки рено дастер 4х4 и 4х2 — цена, артикул
  2. 2278-21-03-07
  3. Какие детали выбрать на замену
  4. Renault Duster Manual
  5. 2278-21-03-06
  6. Как подтянуть ручник Дастер
  7. Renault Duster de dust 1.6 ГБОAdact Бортжурнал Задние тормозные колодки
  8. Замена задних тормозных колодок Renault Duster, ноу-хау+пожалел, что не полез в барабаны раньше.
  9. Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2
  10. Снятие и замена тормозного барабана на Рено Дастер своими руками
  11. Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана
  12. Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент
  13. Инструменты:
  14. Порядок работы
  15. Артикулы тормозных барабанов на Дастер
  16. Полезные советы о барабанах и тормозах в общем
  17. Замена задних тормозных колодок на Дастере
  18. После всех подготовительных действий можно приступать к замене запчастей. Последовательность действий следующая:
  19. Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4
  20. Как поменять задние колодки Duster 4х4
  21. Как Снять Задний Барабан На Рено Дастер ~ VESKO-TRANS.RU
  22. Неисправности, которые могут потребовать устранения неполадок тормозной барабан
  23. Снимите тормозной барабан: процедура и инструмент
  24. Инструменты:
  25. Порядок работы
  26. Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
  27. 2278-21-03-09
  28. Неисправности задних колодок
  29. Когда нужно производить замену колодок
  30. Косвенные признаки стирания колодок
  31. Точные признаки
  32. Пошаговый порядок замены 4х4
  33. Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
  34. Регламент замены — на скольких километрах менять
  35. 2278-21-03-18
  36. Снимок45
  37. Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана
  38. Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент
  39. Инструменты:
  40. Порядок работы
  41. Полезные советы о барабанах и тормозах в общем
  42. Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент
  43. Инструменты:
  44. Порядок работы
  45. Цена работы на сто

Задние колодки рено дастер 4х4 и 4х2 — цена, артикул

Как купить запчасти для замены – решать владельцу автомобиля, стоимость задних тормозных колодок Рено Дастер может быть разной. Зависит от страны производства, типа станции, а также предложений конкретных автомагазинов, диапазон цен от 1000 до 4000. На модификацию Рено Дастер 4х2 DC486 артикул 7701210109, задние тормозные колодки от оригинальный комплект стоил 2700р, 4х4 артикул — 440607493р, цена — 3600р. Помимо непосредственных деталей для самостоятельной замены потребуется набор инструментов.

2278-21-03-07

2278-21-03-07
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запчасти, конструкция которых зависит от типа коробки передач. Для кроссоверов с передним приводом выпускается оригинальный комплект с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 комплектуется накладкой с номером 440607493R (цена 3,6 тыс руб.). При ТО может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоит 2 тыс руб.). Комплектация не зависит от типа станции, возможно использование аналога АТС (код 03013792282).

Аналоги колодки для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс руб.);

Аналоги колодки для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс руб.);



Renault Duster Manual

Заменяем колодки в случае предельно допустимого износа колодок или тормозного барабана заднего колеса. Колодки также подлежат замене, если они замаслены, имеют глубокие канавки и сколы или если колодки отходят от нижней части колодок.

Мы работаем на равных условиях.
Тормозные колодки задних колес следует менять только комплектом – все четыре колодки. Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Перед снятием тормозного барабана опустите рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расцеплен. Снимаем заднее колесо и закрепляем автомобиль на штатной опорной стойке. Чтобы снять барабан, колодки необходимо свести вместе. Для этого…

..шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабан — на автомобиле 4×2) вращать стопорную гайку механизма для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину проставки стержень.

Для наглядности операция показана при снятом барабане. Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх.

2278-21-03-06

2278-21-03-06
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулировки зазора.

Как подтянуть ручник Дастер

Ставим ручник Рено Дастер

Для регулировки ручника Дастер подготовьте гнездо №13. При 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен удерживать машину под углом 25 градусов. Если он не справится с этой задачей, его станцию ​​придется настраивать из салона. Как отрегулировать стояночный тормоз Дастер:

Ставим ручник Рено Дастер

  • Облицовка туннеля снесена.
  • Пробка на рычаге выбрасывается вперед, открывается доступ к узлу регулировки.
  • Движением регулировочной гайки добиваются перемещения рычага на 5-7 щелчков.
  • Совершив несколько таких полных взмахов рычагом, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимается домкратом, задние колеса поворачиваются вручную. Если они крутятся плавно, то все в порядке. В противном случае ручник или тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка блока регулировки, тоннель ставится на место.

Renault Duster de dust 1.6 ГБОAdact Бортжурнал Задние тормозные колодки

Где-то в прошлом году, в декабре, появился скрип в начале движения! Даже через музыку в салоне было слышно. После разгона он пропал и появился через пару минут простоя на трассе. Вывесив заднее правое колесо и попытавшись его раскрутить, сразу был выявлен очаг «зла». Наверное подумал прокладки и решил их посмотреть…

Но не тут то было! Не смог снять тормозной барабан. Он так прикипел к ступице, что я только боялся расколоть его при ударе молотком. После такого танца с бубном я даже решил снять всю ступицу вместе с подшипником. Открутил ступичную гайку и как в роликах на ютубе открутил трос с колесными болтами на 3мм, потом вставил домкрат и попытался все это стянуть.

Но после обрыва этого троса решил пока забить, потому что нужен еще другой подход к делу. В результате скрип со временем уменьшился. Да и пробег тогда был еще всего около 40к что было уместно. Что обнадеживало. Потом начал пропадать ручник. до техосмотра я еще мог его подтянуть, но недавно опять он опять не держал машину. Было решено все-таки добраться до колодок. И снова провал. Второй раз вручную не осилил.

Почитав форумы понял, что я не один такой. У кого-то барабаны уже летят сами по себе, а у кого-то целый день мутят! Третий круг принес свои плоды… Вывесил колеса по диагонали и на скорости с педалью в пол, затормозил ручником, он еще с громким щелчком сошел с «мертвой точки».

А другой пришлось немного поколотить резиновой киянкой..победа все равно случилась!Грязи там было довольно много. Колодки были отшлифованы почти под ноль и это на 46ткм. На одном даже металл только начал стачивать барабан!

И вся вина в таком результате — заклинивший рычаг троса ручника. Это известная проблема. Такая ситуация бывает. При включении ручника блок остается разблокированным и возвратные пружины не могут преодолеть этот заклинивший рычаг. В результате после периодических таких циклов колодки изнашиваются быстрее обычного…

Полный размер Руки еле открутили этот рычаг. Следующая засада, это выбор новых подушек! Вернее, отсутствие этого самого выбора! У официалов такие же колодки стоят где-то 3700 рупий. Если ввести код этого товара, то вообще может выдать 7р (например Exist) А если посмотреть аналоги, то вообще belebird. Наши колодки должны быть размером 230 мм, а аналоги 203 мм.

Люди покупают эти прокладки и сходят с ума, заменяя их. как же так! Да и замок троса ручного тормоза на тряпке — пальчик королевы. Не все такие делают. только Бош и он оригинал))) Поэтому тут два выхода — покупать оригинал или вкладыш на заклепках от классического ваза. Я уже хотел пойти последним путем, но случайно обнаружил подушки Асам, которые похожи на наш Дастер.

Да, Асам некоторые не хвалят, но пока другого выхода нет. Даже если они быстро стираются, я прибью, да нет, СЭМ!)))… Ты можешь сделать Сэма? (шутка) Короче говоря, неплохо сделано… По сравнению с этим, есть такие моменты.









Замена задних тормозных колодок Renault Duster, ноу-хау+пожалел, что не полез в барабаны раньше.

В свой недавно завершившийся отпуск я потратил много времени на решение старых проблем с Дастером. Один из них: очень долго, с момента окончания обслуживания у дилера, никто не лез в задние тормоза. Текущий пробег 139 тыс км, последнее ТО было 60.

Разборку начал сразу после замены верхней опоры задней стойки.

Открутил винты крепления барабана, пошли легко, даже ударник доставать не пришлось.

Побрызгал вдшкой, подождал и слегка постучал по барабану легкими ударами центрального молотка. Внимание домкрат замененный снизу это наши с отцом советские знания, мы его использовали на м2140. Важно правильно поднять барабан, чтобы он находился под давлением моста, в этом состоянии деталь легче выходит из посадочного места на ступице. Затем я снял нижний домкрат и осторожно полностью снял барабан с помощью отвертки и монтировки.

Написать гораздо проще, чем сделать, у меня ушло час, так как не получилось уменьшить колодки по заводской инструкции, подкрутив проставку отверткой.

Для облегчения снятия много раз сбрызгивал внутреннюю часть силиконовой смазкой, стараясь попасть на рабочую поверхность барабана, чтобы колодки лучше скользили.

Когда я, наконец, снял барабан, я обнаружил, что колодки изношены наполовину, намного меньше, чем ожидалось.

Здесь видно барабан изнутри, хорошо виден уровень износа. Если бы я сделал доработку раньше, то заземлил бы и проблем со снятием не было бы.

Новые подушки, вы можете ясно видеть, что износ старых далеко не предел.

Производитель блоков Асам, код 71811.

Тщательно промыв тормозной щит очистителем тормозов, я обнаружил причину такого небольшого износа колодок. Крышка поршня рабочего тормозного цилиндра была порвана, и как позже выяснилось, из нее начала немного подтекать жидкость, возможно из-за коррозии в одном положении.

Крышку временно заменил на срезанную крышку от рабочего цилиндра сцепления классики.

Потом разобрал, промыл и проверил работу распорки между колодками. Она отвечает за автоматическую подачу колодок на барабан. Из-за странной прихоти инженеров этот устаревший 70-х до сих пор ставят на серийные автомобили. Даже ВАЗ перешел на тормозные цилиндры новой конструкции на модели 2105 в 1980 году. Нет толкателя. Кроме того, я помню, что на М2141 был толкатель, но он касался только ручного тормоза, 35 лет уже прошло !

В нашем случае я не смог настроить его хорошо, время и ржавчина сделали свое дело, поэтому я собрал его и заказал новый набор этих полосок. Такая же картина у многих, об этом пишут на форуме.

Тем не менее цилиндр тоже приходится менять, а заодно стачиваю выступ на барабане. Перед окончательной сборкой вручную повернул колесо регулировки длины штока, чтобы ручник заработал (барабан пришлось снимать и ставить несколько раз). Также я обработал седло барабана медной смазкой.

Затем я перешел на правую сторону. Здесь колодки уже почти в ноль стерты, все в пыли от износа.

Аналогично помыл все с левой стороны, заменил колодки и быстро собрал обратно.

После прокачки все работает нормально. Вот мой заказ на срочную обязательную замену деталей.

У меня полностью закончился очиститель тормозов (использовал 2 баллончика) и я заказал Axiom на ютубе.

Каковы выводы? Все очень просто, раз в год нужно снимать барабаны и делать профилактику. Отмыть все чистящим средством совсем не сложно. Также можно смазать места трения колодок на тормозном щите специальной смазкой для суппортов. У меня где-то завалялся тюбик Тойта, буду смазывать, когда буду менять ламели.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет такой же тормозной механизм, но иную конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан составляют единое целое. На переднеприводном Рено Дастер ступичный подшипник запрессован в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере отверткой, вращая через отверстие, куда вставляется колесный болт.

Поддеваем отверткой защитный колпачок подшипника ступицы. Снимаем капюшон. Головкой «36» открутите гайку ступичного подшипника. Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. При установке барабана на место затяните гайку подшипника ступицы моментом 175 Нм. Рекомендуется установить новую самоконтрящуюся гайку.

После этого можно приступать к замене колодок. При этом ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза при снятом барабане.

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с блоком крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Таким же образом снимите нижнюю соединительную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулировки зазора. Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Таким же образом снимите переднюю стойку.

Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимите башмак и концевую пружину троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной штангой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Устанавливаем задние тормоза Рено Дастер в обратном порядке. После этого еще нужно отрегулировать тормоз.

Снятие и замена тормозного барабана на Рено Дастер своими руками

Торможение во время движения автомобиля осуществляется за счет прижатия тормозных колодок к вращающемуся барабану.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:

  • Неправильная замена
  • Компенсация износа на работе
  • Замена тормозных колодок
  • Замена рабочих цилиндров
  • Контроль состояния тормозных механизмов

Треснул тормозной барабан, необходимо заменить как можно скорее

Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работы ведутся на транспортном средстве, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъемник). С помощью домкрата также можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной барабан заржавел, значит заклинил, ВАМ нужна WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно нажимайте на стояночный тормоз до упора.

Инструменты:

Для выполнения работы потребуется набор инструментов:

  1. трубная головка «30»,
  2. ключ для колесных болтов
  3. нож монтажный (пара),
  4. а также штангенциркуль.

Порядок работы

Чтобы снять тормозной барабан, необходимо следовать определенному алгоритму:

  1. Для начала нужно включить первую передачу, а затем под колеса подложить упоры.
  2. Теперь декоративный колпак на заднем колесе демонтирован.
  3. Тонкой стамеской, молотком удалите пробки на защитных колпачках ступицы (эту работу делайте осторожно).
  4. Ослабьте два винта со звездочкой.

Два болта, которые держат тормозной барабан

Соблюдая установленную процедуру, вы сможете быстро и без особых проблем демонтировать тормозной барабан.

Артикулы тормозных барабанов на Дастер

Стоимость оригинальных тормозных барабанов 30 000 рублей!

Полезные советы о барабанах и тормозах в общем

Снимать и заменять тормозной барабан рекомендуется при обнаружении ряда симптомов. Например, при плохой работе тормозной системы. Если вы увеличиваете длину тормоза, вы также должны снять тормозной барабан. Тормоза имеют первостепенное и важное значение в эксплуатации автомобиля, а потому их работе стоит уделить большое внимание!

Замена задних тормозных колодок на Дастере

При смене колодок лучше использовать весь комплект, так как при неравномерном износе автомобиль может уйти в сторону. Перед установкой новых деталей обязательно проверьте уровень жидкости в камере. В процессе эксплуатации может утекать прибыль, это необходимо учитывать. Перед работой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, обязательно заглушить двигатель. Необходимо зафиксировать автомобиль с помощью упоров, опустить ручник, поднять кузов домкратом (установив специальную подставку).

После всех подготовительных действий можно приступать к замене запчастей. Последовательность действий следующая:

  1. Снимите колесо.
  2. Переместите подушечки в центр.
  3. Открутите винты на барабане и снимите деталь.
  4. Отсоедините пружины.
  5. Удалите лишний эластичный элемент.
  6. Вытяните стержень и держатель.
  7. Разобрать конец кабеля.
  8. Снимите блок.

По аналогии, но в обратном направлении, ставится новая деталь. Остальные детали, не участвующие в замене, необходимо тщательно очистить от загрязнений, а также проверить на наличие дефектов. Перед установкой все детали должны быть покрыты высокотемпературной смазкой. Для регулировки тормозной системы нажмите педаль тормоза, а затем несколько раз поднимите ручной тормоз до упора.

Правильность работы проверяют по количеству характерных щелчков, которых в норме 7-8 единиц. Настройка считается завершенной после завершения кликов. Перед началом эксплуатации автомобиля также проверяется уровень жидкости в бачке.

Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4

Все операции такие же, за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Гайка ступицы откручивается, при этом колесо необходимо зафиксировать от проворачивания, поднять ручник и установить машину на колесо.

4.jpg

Затем стягиваем барабан вместе с подшипником.

Как поменять задние колодки Duster 4х4

Порядок замены:

  • Опустите ручник, почините машину.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, часть жидкости должна быть откачана.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Откручиваем колесные болты, разбираем колесо.
  • Возьмите подушки вместе. Для этого вставьте отвертку в верхнее левое гнездо колесного болта. Найдите там регулировочную гайку храповика. Затем поверните его отверткой снизу вверх.
  • Выверните два винта, крепящие барабан к ступице. Используйте головку TORX 40. Часто эти винты заедают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
  • Снимите барабан.
  • Снимите верхнюю возвратную пружину с помощью отвертки. Для этого зацепите его за крюк крепления блоком.
  • Проделайте ту же процедуру с нижней возвратной пружиной.
  • Подденьте отверткой и снимите пружину регулировки паза.
  • С помощью плоскогубцев отвинтите чашку на задней колодке, пока кончик подставки не совместится с канавкой на чашке.
  • Ослабьте отверстие в кожухе механизма, снимите чашку, пружину и наконечник подставки.
  • Отодвиньте блок в сторону.
  • Используйте отвертку, чтобы отделить наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
  • Снимите башмак и концевую пружину троса.
  • Далее, аналогично пункту 12, откручиваем стакан на передней колодке.
  • После разборки пружины снимите переднюю колодку вместе с проставкой регулировки расстояния.
  • Проверьте тормозной цилиндр на герметичность. Все элементы должны быть дефектными. Негодные подлежат замене (артикул ремкомплекта 440265341р)
  • Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
  • Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
  • Установите новые колодки в обратном порядке.

Как Снять Задний Барабан На Рено Дастер ~ VESKO-TRANS.RU

Снятие и замена тормозного барабана Рено Дастер по критериям мастерства

Торможение во время движения автомобиля осуществляется за счет прижатия тормозных колодок к вращающемуся барабану.

Неисправности, которые могут потребовать устранения неполадок тормозной барабан

Конечно, есть несколько обстоятельств, при которых необходимо снять тормозные барабаны:

  • Неспособность заменить
  • Замена при износе рабочей плоскости
  • Сменить тормозные колодки
  • Замена рабочих цилиндров
  • Контроль состояния тормозных устройств
  • Сломался тормозной барабан, необходимо заменить
  • Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Снимите тормозной барабан: процедура и инструмент

Работы ведутся на автомобиле в конечности. Для этого используется домкрат (или подъемник). Вы также можете использовать гнездо для установки машины на подставке.

  1. Тормозной барабан ржавый значит прикипел, нужна WD-40, другими словами аналогичная жидкость

Инструменты:

Для выполнения потребуется набор инструментов:

  1. 30 розеток,
  2. колесный ключ,
  3. насадка (пара),
  4. и дополнительная поддержка.

Порядок работы

Чтобы снять тормозной барабан, необходимо следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала нужно активировать 1 передачу, затем под колеса подложить блоки.
  2. Теперь кожух заднего колеса снят.
  3. Тонкой стамеской, молотком открутите колпаки (эту работу делайте аккуратно).
  4. Снимите два болта звездочки.
  • Два болта крепления тормозного барабана

Соблюдая установленную процедуру, вы сможете быстро и легко демонтировать тормозной барабан.

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну с пластинками, но и по сей день довольно активно используются на недорогих и легких аппаратах. Все Лады, Рено Логан, Фольксваген Поло седан, Шкода Рапид, Дэу Матиз – список достаточно современных моделей, в которых используются эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным.

Это значит, что полезно знать, как они устроены, почему ломаются и как их чинить. После теоретической подготовки отправимся в ремонтную зону, где осмотрим барабаны редкого китайского седана Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

2278-21-03-09

2278-21-03-09
Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита.

Неисправности задних колодок

Есть несколько признаков, по появлению которых можно понять, что эти детали нужно менять. Ошибки в элементах системы выражаются:

  • при уменьшении объема жидкости без видимых причин;
  • заметное снижение эффективности торможения;
  • наличие тревожных звуков.

Срок службы не регламентирован, поэтому появление неисправности не должно быть неожиданным. Долговечность деталей, эффективность их работы и удобство обслуживания зависят исключительно от манеры вождения водителя, интенсивности эксплуатации автомобиля. При появлении малейших признаков неисправности и их игнорировании водителю вскоре может грозить длительный дорогостоящий ремонт или просто потеря управления при очередной поездке.

Когда нужно производить замену колодок

При определении степени необходимости замены тормозных колодок можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.

На Дастер можно установить несколько видов тормозных механизмов. В зависимости от этого минимальная толщина накладок должна быть 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков диаметром 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустимо для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с двигателем К4М объемом 1,6 л.

Если при диагностике выясняется, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки подлежат замене, и степень износа тут роли не играет. Для измерения толщины колодок ослабьте болты крепления колеса и приподнимите автомобиль домкратом. После снятия колеса нужно подготовить глубиномер и штангенциркуль. При этом проверьте толщину дисков – она должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями К9К и F4R и 19,8 мм для двигателей К4М.

Большинство автомобилистов задумываются о замене подушек, когда уровень износа начинает приближаться к критическому. Это определяется по характерному писку, появляющемуся при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае будет уже не таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Время работы этого механизма лучше держать под контролем. Обычно колодки могут пройти 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием после 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа тормозного механизма делятся на косвенные и прямые. Рено Дастер имеет индикатор износа, металлическую полоску, размещенную под фрикционным материалом. При удалении большинства степень торможения ослабевает, а при нажатии на тормоз слышен характерный неприятный звук. Если индикаторная полоска отсутствует, свисток появится уже при полном износе.

Еще одним признаком проблемы является усилие, требуемое при торможении.

С почти «мертвыми» колодками тормозной путь сильно увеличивается. Если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать легкая вибрация, это может свидетельствовать о наличии посторонних частиц между диском и колодкой или о том, что грязь скопилась в большом количестве. Но вибрации могут возникать и при износе суппорта или из-за проблем с цилиндрами.

Еще одним признаком износа является то, что педаль тормоза не возвращается после нажатия.

Это свидетельствует о почти полном износе фрикционного материала.

Точные признаки

Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других узлов:

  • толщина вагонки стала меньше установленной производителем нормы;
  • на накладке указаны механические повреждения – сколы, трещины и т.п;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на кромке появился бортик;
  • нижняя часть колодки треснула или треснула.

И самый явный признак значительного износа колодок – наличие налета под колпаком ступицы, где есть частицы металла. Это свидетельствует о полном разрушении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Пошаговый порядок замены 4х4

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом и, если уровень близок к отметке MAX, заранее откачайте ее шприцем.

Примечание!

Замена тормозных колодок на Рено Дастер должна производиться только в комплекте – то есть все четыре элемента. Смена их только с одной стороны может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и к частичному уводу автомобиля в сторону во время движения.

  • Первым делом надежно закрепляем автомобиль на земле и снимаем колеса, которые идут с завода с 14 радиусом.
  • Для демонтажа барабана колодки необходимо сжать вместе.

Чтобы свести их вместе и освободить барабан, нужно поместить плоскую отвертку в отверстие, предназначенное для болта крепления колеса.

Затем на ощупь нужно найти в механизме храповую гайку для проверки зазора колодок и барабана, и провернуть ее снизу вверх, уменьшая длину распорки.

Гайка расположена сверху тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фото агрегата без барабана.

Вот так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 открутите два винта, крепящие барабан к ступице.

Всего 2 винта нужно открутить.

После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан можно легко снять с посадочного места.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — подушки прижимной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная тяга с регулировкой зазора; 7 — рабочий цилиндр; 8 — задние тормозные колодки; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя соединительная пружина; 13 — тормозной щит.

Чтобы снять пружину, достаточно поддеть только одну из сторон.

Снятую пружину необходимо заменить.

Эта весна тоже должна измениться.

Если осторожно поддеть отверткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

Опора легко выходит, когда опорная стойка находится на одном уровне с отверстием.

Эти детали не меняются, их просто нужно отложить в сторону.

Старые колодки необходимо выбросить.

Снимайте кабель осторожно, чтобы не повредить оплетку.

Отсоединенные элементы откладываются.

Снятый храповой механизм крепится к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем тормозной цилиндр на герметичность, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее зачищаем всю резьбу на наконечнике разборного штока и гайке, смазываем консистентной смазкой запорный механизм.

Устанавливаем новые подушки в том же порядке, что и снятие.

Читайте также: Машина глохнет при торможении?

Регламент замены — на скольких километрах менять

По статистике автовладельцы сталкиваются с этой проблемой каждые 40 000-80 000 км пробега. Такая периодичность говорит о том, что после этого расстояния лучше проводить диагностику деталей на предмет износа.

А при обнаружении отклонений немедленно заменить детали. Проблема может появиться раньше. Водителя должен насторожить соответствующий индикатор на приборной панели или ранее нехарактерный звук. При появлении таких симптомов необходимо раньше провести диагностику системы на наличие повреждений.

2278-21-03-02
снимок1111
снимок45
2278-21-03-07
2278-21-03-06
2278-21-03-05
2278-21-03-04
2278-21-03-10
снимок555
2278-21-03-08
2278-21-03-09
2278-21-03-17
2278-21-03-19
2278-21-03-15
2278-21-03-16
2278-21-03-03
2278-21-03-01
2278-21-03-20
2278-21-03-18
2278-21-03-13
2278-21-03-14
2278-21-03-11
2278-21-03-12
Рено Дастер замена задних тормозных колодок Рено Дастер замена задних тормозных колодок

2278-21-03-18

2278-21-03-18
«Реставрированная» гайка.

 

Снимок45

снимок45
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — подушки прижимной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная тяга с регулировкой зазора; 7 — рабочий цилиндр; 8 — задние тормозные колодки; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя соединительная пружина; 13 — тормозной щит.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:

  • Неправильная замена
  • Компенсация износа на работе
  • Замена тормозных колодок
  • Замена рабочих цилиндров
  • Контроль состояния тормозных механизмов

Треснул тормозной барабан, необходимо заменить как можно скорее

Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работы ведутся на транспортном средстве, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъемник). С помощью домкрата также можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной барабан заржавел, значит заклинил, ВАМ нужна WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно нажимайте на стояночный тормоз до упора.

Инструменты:

Для выполнения работы потребуется набор инструментов:

  1. трубная головка «30»,
  2. ключ для колесных болтов
  3. нож монтажный (пара),
  4. а также штангенциркуль.

Порядок работы

Чтобы снять тормозной барабан, необходимо следовать определенному алгоритму:

  1. Для начала нужно включить первую передачу, а затем под колеса подложить упоры.
  2. Теперь декоративный колпак на заднем колесе демонтирован.
  3. Тонкой стамеской, молотком удалите пробки на защитных колпачках ступицы (эту работу делайте осторожно).
  4. Ослабьте два винта со звездочкой.Два болта, которые держат тормозной барабан
  5. Снимите барабан и ослабьте хомут на ступичной гайке, а также колесные болты. Задние тормозные колодки снимать не нужно.
  6. Далее нужно повесить колесо, а затем поставить заднюю часть автомобиля.
  7. Снимается заднее колесо и откручивается гайка задней ступицы. Подробнее в материале: меняем задний ступичный подшипник на Рено Дастер 4х4: статьи и видео.
  8. Тормозной барабан демонтируется одновременно с подшипником со ступичного пальца.
  9. С помощью штангенциркуля проверьте диаметр рабочей плоскости.
  10. Необходимо проверить плавность вращения, а также проверить автоэлемент на наличие люфтов.
  11. Аналогично предыдущему снимаем второй задний тормозной барабан.

Соблюдая установленную процедуру, вы сможете быстро и без особых проблем демонтировать тормозной барабан.

Полезные советы о барабанах и тормозах в общем

После замены барабана необходимо отрегулировать ручник.

Снимать и заменять тормозной барабан рекомендуется при обнаружении ряда симптомов. Например, при плохой работе тормозной системы. Если вы увеличиваете длину тормоза, вы также должны снять тормозной барабан. Тормоза имеют первостепенное и важное значение в эксплуатации автомобиля, а потому их работе стоит уделить большое внимание!

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работы ведутся на транспортном средстве, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъемник). С помощью домкрата также можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной барабан заржавел, значит заклинил, ВАМ нужна WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно нажимайте на стояночный тормоз до упора.

Инструменты:

Для выполнения работы потребуется набор инструментов:

  1. трубная головка «30»,
  2. ключ для колесных болтов
  3. нож монтажный (пара),
  4. а также штангенциркуль.

Порядок работы

Чтобы снять тормозной барабан, необходимо следовать определенному алгоритму:

  1. Для начала нужно включить первую передачу, а затем под колеса подложить упоры.
  2. Теперь декоративный колпак на заднем колесе демонтирован.
  3. Тонкой стамеской, молотком удалите пробки на защитных колпачках ступицы (эту работу делайте осторожно).
  4. Ослабьте два винта со звездочкой.Два болта, которые держат тормозной барабан
  5. Снимите барабан и ослабьте хомут на ступичной гайке, а также колесные болты. Задние тормозные колодки снимать не нужно.Разобрал барабан
  6. Далее нужно повесить колесо, а затем поставить заднюю часть автомобиля.
  7. Снимается заднее колесо и откручивается гайка задней ступицы. Подробнее в материале: меняем задний ступичный подшипник на Рено Дастер 4х4: статьи и видео.
  8. Тормозной барабан демонтируется одновременно с подшипником со ступичного пальца.
  9. С помощью штангенциркуля проверьте диаметр рабочей плоскости.
  10. Необходимо проверить плавность вращения, а также проверить автоэлемент на наличие люфтов.
  11. Аналогично предыдущему снимаем второй задний тормозной барабан.

Соблюдая установленную процедуру, вы сможете быстро и без особых проблем демонтировать тормозной барабан.

Цена работы на сто

Примерная стоимость услуг, предоставляемых автосервисами, составляет от 600 рублей. Правильная замена изношенных деталей способствует увеличению срока службы. Противоположный эффект наблюдается при некачественном, неправильном отношении к работе.

В этом случае из строя выйдут не только колодки, но и, скорее всего, будет поврежден сам барабан, что повлечет за собой значительные денежные затраты и более сложный ремонт. Для определения износа производители часто устанавливают приборы, определяющие состояние элементов системы. При использовании электронных устройств используется индикатор на панели приборов.

При работе тормозной системы механические узлы начинают воспроизводить характерные звуки, служащие сигналом о необходимости проведения диагностики. Замена требуется сразу на обоих колесах, для плавного торможения автомобиля. В противном случае водитель может потерять управление, что приведет к тяжелым непоправимым последствиям. Установка новых задних колодок на пылесос может потребоваться при следующих неисправностях:

  • недостаточное или неравномерное тормозное усилие;
  • залипание тормозов после прекращения воздействия на педаль;
  • чрезмерный ход педали тормоза;
  • недостаточная интенсивность стояночного тормоза.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114