Устройство фары ваз 2114 внутри

Решение проблем
Содержание
  1. Важность грамотной установки фар
  2. Диагностика
  3. Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками
  4. Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?
  5. Как работает гидрокорректор
  6. Регулировка штока
  7. ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
  8. Способы определения неполадок в оптике
  9. Самостоятельная переделка фар
  10. Переделка шторки
  11. Что делать если фары не регулируются?
  12. Конструкция блок-фары на ВАЗ-2114
  13. Практическая рекомендация по замене
  14. Светотехнические системы ВАЗ 2115
  15. Характеристика штатных фар ВАЗ 2115
  16. Устройство фары ваз 2114
  17. Существующие виды фар для авто
  18. Лампы какого производителя лучше купить
  19. Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114
  20. Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
  21. Как Поменять Стекло На Фаре Ваз 2114
  22. Замена стекла фар на ВАЗ-2114
  23. Выбор стекла
  24. Причины замены
  25. Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114
  26. Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114
  27. Обслуживание и эксплуатация изделия
  28. Причины неисправности гидрокорректора
  29. Монтаж нового устройства

Важность грамотной установки фар

Не менее важен грамотный монтаж и настройка осветительных приборов. Например, фары груженой машины лучше опускать чуть ниже, чем обычно. Подобным образом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Этот метод позволит избежать ослепления встречных транспортных средств и обеспечить адекватное освещение дороги.

Если автомобиль ничем не загружен, фары следует немного приподнять. Светотехника достаточно чувствительна и сложна в настройке, поэтому эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, имеющим большой опыт настройки фар.

Диагностика

При возникновении проблем со светотехническим оборудованием автомобиля следует как можно скорее выявить и устранить причину неисправности. Поиск следует начинать с самых простых и в то же время самых частых причин. Итак, если не горит фара на ВАЗ 2114, причина, скорее всего, в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание двух ламп одновременно в обеих фарах тоже бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другого электронного оборудования. Проверить исправность лампочек очень легко – нужно лишь заменить их на новые.

Отправляясь в путешествие, обязательно возьмите с собой комплект запасных ламп.

Если после замены новых лампочек они тоже отказываются работать, следует перейти к следующему шагу – проверить состояние самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают пропускать ток к лампе. Чтобы это исправить, следует тщательно зачистить гнезда мелкой наждачной бумагой или высушить их жесткой тканью, смоченной в керосине или ВД-40. Если и это не помогло, продолжайте проверку цепи.

Для проверки целостности электрической цепи следует «прозвонить» тестером провода, идущие к фарам от блока предохранителей. Если есть сигнал, то провода исправны, если нет, то был обрыв и провода надо заменить на новые.

Следующим этапом проверки (хотя его можно провести и первым) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. В данном случае за защиту фар отвечают сразу два предохранителя на 7,5 ампер, обозначенные как F12 и F13. Первый из них находится в цепи правой фары, а второй — на левой.

Выход из строя одного из них приведет к пробою света только с одной стороны (эта особенность вместе с перегоранием лампочки может быть причиной того, что горит только одна фара). Решить эту проблему предельно просто – нужно всего лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такой же ток.

После того, как были перепробованы все способы, описанные выше, и вы так и не смогли выяснить, почему не горит ближний и горит дальний свет на ВАЗ 2114, следует проверить последнюю возможную причину – кнопку включения фар. Для начала следует проверить, как к нему крепятся провода – не отошли ли они или не окислились. Если вроде все работает, проверьте саму кнопку. Проще всего это сделать, заменив его на новый (благо он стоит чуть больше ста рублей).

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно находится в общем блоке). Если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результата, следует заменить и это реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и снова заставить работать обе фары.

Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками

В недалёком 1985 году руководством Волжского автомобильного завода было принято решение о расширении новой линейки автомобилей гольф-класса, запустив в производство новую модель ВАЗ 2109 Спутник. По сути, это была та же «восьмерка», только в пятидверном кузове, но именно это отличие делало «девятку» настоящим семейным автомобилем.

Эта модель пользовалась большой популярностью, и производитель представил публике модернизированный вариант «девятки» — ВАЗ 2114. Так что, если вы решите ремонтировать эти автомобили своими руками, то кроме некоторых конструктивных отличий вы не найдете ничего нового для себя.

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить фары на ВАЗ 2114? То, что должно быть сделано?

  1. Замените существующие лампы усовершенствованными лампами с большим углом светоотдачи. Можно поставить ксенон.
  2. Если у автомобиля есть отслоение отражающей поверхности от металлического кузова, правильно будет установить новый блок-фару, взамен старого, неработающего.
  3. Регулярная очистка фар от загрязнений, в качестве профилактики можно использовать защитную пленку.
  4. Если на лампочке образуется черный налет, качество освещения снижается. Поэтому необходимо вовремя заменять лампу.
  5. Если внутри лампы образуется конденсат, снижается уровень эффективности освещения дороги. Чтобы избежать аварии, правильным решением будет замена неисправной фары.


Уважаемые автолюбители, своевременно проверяйте качество работы фар автомобиля, предъявляйте повышенные требования к работе этих устройств. Устраните все возможные причины и помните, что безопасность на дорогах – залог спокойствия и порядка для всех участников дорожного движения.

Удачи на дорогах и легкого ремонта!

Как работает гидрокорректор

Что это за устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?

Гидрокорректор фар представляет собой неразъемное устройство, предназначенное для изменения положения светового луча за счет уменьшения или увеличения давления жидкости внутри форсунок. Корректор фар ВАЗ 2114 имеет особую конструкцию. В этой модели корректор ВАЗ имеет интегрированный вид, а значит, отремонтировать его практически невозможно. Если он сломался, нужно купить новые элементы и максимально точно подогнать под норму осветительные приборы.

Регулировка штока

В некоторых случаях регулировка фар не удалась из-за неправильного зацепления регулировочного рычага. Поэтому, если не работает гидрокорректор фар ВАЗ 2114, не спешите его менять. Сначала убедитесь, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.

Шток главного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, жестко закрепленный на крышке фары. Рычаг проходит через регулировочный болт и действует как точка опоры. Механизм регулировки работает как качели. Корректор качает крышу, а регулировочный болт позволяет поднять/опустить точку отсчета качания. Если болт выкрутить до крайнего положения, противоположный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.

Чтобы гидрокорректор фар ВАЗ 2114 снова заработал, следует отремонтировать устройство, вернув рычаг в выемку на штоке. Для этого затяните регулировочный болт до упора, затем нажмите на крышку и вставьте шпатель в нужное положение.

ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Если вы приобретаете две фары на автомобиль, но от разных производителей, мало кто вообще сможет отличить. Только если производитель написан на них заглавными буквами. Но если он не написан, всегда есть риск приобрести какую-то подделку. Однако даже оригиналы могут отличаться разными оттенками. Вот основные отличия в работе рассматриваемых нами сегодня вариантов:

  • Сразу бросается в глаза разница между рефлекторами. Киржач имеет более вытянутую форму, а световой пучок намеренно разделен надвое специальной перегородкой, верхняя крышка полностью отсутствует. Рефлектор Bosch имеет более широкую форму и здесь луч полностью равномерный.
  • Поскольку поворотник и фара на ВАЗ 2114 расположены в едином корпусе, компании подошли к этому по-разному. У Киржача желтый сегмент крепится к двум лентам, а между ними есть специальный замок. Хотя у Bosch нет замка, здесь все удерживается пружинным натяжителем. К сожалению, этот вариант плохо сказался на унификации: заменить поворотник с одной модели на другую не получится.
  • Текстура стекла и материал разительно отличаются, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественные.
  • Еще отличие заключается в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать крышку, так как она на шурупах, а у Боша снимать ее лень, она круглая.

С точки зрения цены все достаточно неоднозначно. Модель Bosch для автомобилей серии ВАЗ 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. Пока модель из Киржача несколько дешевле, около 2000 рублей, желательно сразу заменить лампы на более качественные и правильно их настроить. Исходя из этого, довольно сложно сказать, какие фары лучше на ВАЗ 2114 Киржач или Бош. А вот после установки лучше поставить какие-нибудь фары, в общем, на любую машину.

Способы определения неполадок в оптике

Обычно регулировка фар на ВАЗ 2114 происходит по тем или иным причинам. Очень редко в профилактических целях. Однако водитель должен знать о некоторых возможных причинах необходимости регулировки фар.

  1. Луч направлен вверх, вниз, в сторону;
  2. Лампы освещают дорогу неравномерно;
  3. Света от ламп маловато, нет четкой галки при упирании в стену;
  4. Не работает одна из фар.

Таким образом, с доводкой оптики на ВАЗ 2114 комфортно ездить в любых погодных условиях. Настроить оптику сможет даже начинающий автослесарь, главное соблюдать все рекомендации, и тогда водителю будет комфортно ездить в темное время суток и другим водителям не будет дискомфортно.

Самостоятельная переделка фар

Некоторые водители, исходя из своего опыта, считают целесообразным выполнять те или иные апгрейды даже после установки новых компонентов. Самолечение свечами – дело достаточно сложное, но при правильном подходе всегда можно добиться результата.

Что касается тюнинга, то платформа от Киржача более универсальна и позволяет успешно и уверенно расширять рабочее место светового пучка и выполнять другие манипуляции. Если вы получили фары в сервисном центре, но решили что-то доделать самостоятельно, то их нужно предварительно снять. Это достаточно просто:

  1. Сначала отсоединяем стекло, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить его. Он посажен на герметик и снять его будет сложно, но и прилагать усилия нельзя.
  2. Снимите крышку рефлектора, для этого нужно открутить несколько болтов крепления.
  3. Изучаем модули и выбираем тот, который нужно улучшить.

Наиболее распространенным является перемещение линзы ближе к поверхности рефлектора. Такая процедура позволяет существенно изменить угол отражения светового луча на дороге. Но при совершении такого движения нужно помнить, что заслонка, независимо от положения, всегда должна оставаться на расстоянии 50 мм от отражателя.

Необходимо тщательно зафиксировать сам объектив, чтобы было даже незаметно, что были внесены какие-то изменения. Но при значительной эксплуатации объектива может случиться так, что он перегреется, поэтому все апгрейды целесообразно проводить в диапазоне не более 10 мм, и исходя из этого выбирать ширину светового пучка.

Переделка шторки

Если владелец недоволен размещением шторы, ее можно передвинуть. Но сначала надо сделать правильную заготовку и только потом делать металлический оригинал, причем максимально аккуратно. Необходимо постараться сделать поверхность максимально гладкой. Готовый вариант шторы нужно только прикрепить к рефлектору и больше ничего, а дальше все собирается в обратном порядке, и только потом можно увидеть, как фокусируется луч в готовом виде и что из этого получается.

Что делать если фары не регулируются?

Если вы столкнулись с проблемой, что фара не регулируется при повороте регулировочного болта, значит, вышел из строя гидрокорректор, который находится в корпусе. Поверните регулятор из салона, и если световой пучок не меняет свою высоту, механизм подлежит замене.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Цена механизма в среднем 500 рублей, а фары лучше сразу заменить и отрегулировать.

Разбираясь в вопросе «как отрегулировать фары на ВАЗ 2114», можно сделать вывод, что оптика – важный элемент, особенно ночью. Это не только делает автомобиль видимым, но и позволяет водителю оценить окружающую дорожную обстановку. При нарушении центровки оптики водитель может ослепить других участников дорожного движения и создать аварийную ситуацию на дороге.

Регулировку светильников рекомендуется проводить один раз в год при техническом обслуживании автомобиля (разумеется, если этот механизм не заменяется, регулировку следует производить немедленно). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обеспечить движение автомобиля в темное время суток.

Конструкция блок-фары на ВАЗ-2114

Блок фар ваз 2114 внутри

Общий вид фары

Автомобильными фарами пользуются практически все автолюбители, но не все знают об особенностях конструкции, а также устройства. Поэтому стоит рассмотреть эту проблему более подробно.

Практическая рекомендация по замене

Блок-фонарь на ВАЗ-2114 меняется довольно просто и легко, но сам процесс требует некоторых практических и теоретических навыков. Поэтому рассмотрим последовательный процесс замены:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем защитную облицовку радиатора.

Демонтируем пластиковую защиту верхней панели радиатора

Ослабьте фиксирующий винт. Лучше снять фару в сборе с поворотником

Ослабьте кронштейн бокового фонаря

Разбираем фару

Светотехнические системы ВАЗ 2115

Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно ночью или в сложных погодных условиях.

Их основное назначение – освещать дорогу перед автомобилем, не ослепляя водителей движущихся навстречу транспортных средств.

Для автовладельца также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему неповторимый внешний вид.

Характеристика штатных фар ВАЗ 2115

Фары для линейки ВАЗ можно разделить по функциональному назначению на следующие категории:

  • фары ближнего света;
  • дистанционные осветительные приборы;
  • противотуманные огни;
  • дополнительный.

Ближний свет самый важный: он позволяет освещать дорогу и бордюры на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги перед автомобилем и обочины на расстоянии до 300 метров. Их целесообразно использовать в ночное время при отсутствии интенсивного встречного движения.

Противотуманные фары используются в ситуациях с ограниченной видимостью, например в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, ниже нижнего слоя тумана.

Он имеет узкое вертикальное направление (около 5 градусов) и широкий горизонтальный диапазон (до 60 градусов).

Такая конструкция противотуманной фары позволяет освещать дорогу перед автомобилем и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителя встречного транспорта.

Дополнительными осветительными приборами обычно являются узконаправленные прожекторы. Их устанавливают для улучшения видимости при движении по автомагистралям и лесным дорогам, а также для освещения парковки в темное время суток.

Устройство фары ваз 2114

Конструкция гидрокорректора на данной модели следующая:

  1. Главный цилиндр расположен под панелью приборов.
  2. Небольшие рабочие цилиндры монтируются чуть ниже фар. Именно эти приспособления используются для подъема фар на ВАЗ 2114.
  3. Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, устойчива как к высоким, так и к низким температурам.
  4. Еще одним конструктивным элементом гидрокорректора являются трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость и крепятся специальными хомутами.

Интересно знать. В нормальном состоянии корректор работает при высоком давлении. Чтобы направить фары вниз, давление снижается. После этого оптика также опускается. Такой принцип работы устройства означает, что во время работы он находится под чрезвычайно высоким давлением. При перепаде температуры возможна утечка рабочей жидкости. После этого корректор фар тоже выйдет из строя.

Существующие виды фар для авто

Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластикового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворотов, защищенных стеклянным элементом.

В него также входит устройство, позволяющее регулировать фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры. На всех моделях, вне зависимости от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены устройства в случае поломки. Основные условия:

  • Буква «Е» в кружке с цифровым индексом внизу означает «Евростандарт», а индекс соответствует стране производителя лампы. Например, Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е22 — Россия и так далее
  • DCR — два режима, блоки дальнего и ближнего света с газоразрядными лампами.
  • HCR — два режима, дальний и ближний свет с галогенными лампами.
  • PL — пластиковый диффузор.
  • Цифры слева или справа от Е в кружке, например 7,5; 10; 12,5; 17,5 (до 50), показывают освещенность в люменах.
  • Горизонтальная стрелка (если имеется), указывающая вправо или влево, указывает, предназначена ли фара для правостороннего или левостороннего вождения.

Стандартную оптику на ВАЗ 2115 поставляют несколько производителей, в том числе «Автосвет», ОСВАР, Bosch и Hella».

Лампы какого производителя лучше купить

Как мы уже выяснили, для замены ламп ближнего и дальнего света на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях необходимо купить лампочку Н4. Я составил список популярных моделей в порядке убывания цены. Нельзя однозначно сказать, что какой-то вид лампы хороший, а какой-то плохой. Они оправдывают все свои затраты. Итак, наша оценка ламп:

Филипс Н4

Philips H4 3700K X-treme Vision +130% — лампа от известного производителя с улучшенным световым потоком. Он имеет стандартную мощность 55/60Вт, поэтому за сохранность бортовой сети и нагрузку на генератор можно не переживать.

Но при этом увеличен световой поток по сравнению со стандартным H4. Производитель заявляет, что они на 130% ярче обычных галогенок. Их стоимость на февраль 2019 года составляет 1055 рублей, что составляет около 16 долларов.

Осрам Н4

Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% Еще одна лампа с повышенным световым потоком от известного производителя. Эта марка обрела популярность среди автомобилистов. Они также отмечают, что дефектные лампочки встречаются редко. Osram утверждает, что они будут светить на 110% ярче, чем штатные, со стандартными 55/60 Вт. Стоят они дешевле своих собратьев от Philips: 795 рублей, что эквивалентно 12 долларам.

ОСРАМ H4 Ультра

OSRAM H4 Ultra Life — такую ​​лампу лучше ставить в фары тем, кто хочет, чтобы она светила долго и не приходилось ее снова менять. Производитель заявляет в 4 раза больший срок службы по сравнению с обычными галогенками. Помните, что средний срок службы галогенных ламп составляет 600 часов. Пользователи отмечают, что продукты серии Ultra life действительно служат долго. Стоимость этих ламп 380 рублей, это почти 6$.

Но если вы хотите сэкономить, то обратите внимание еще на два бренда — GE и «Маяк.

Дженерал Электрик H4

General Electric H4 12V 60/55W P43t GE — доступные по цене лампы. Автовладельцы отмечают, что они работают в штатном режиме на протяжении всего заявленного срока службы без нареканий. Форма светового луча правильная и стоят они всего 270 рублей$.

Маяк H4

Beacon H4 12V60/55W — лампы еще дешевле. Преимущественно для таксистов и молодых владельцев отечественных автомобилей. Они дают относительно хороший свет для своих 215 рублей или 3,3$.

В этот рейтинг вошли лучшие модели в своих ценовых сегментах. Надеюсь, этот обзор помог вам определиться с выбором лампы ближнего света на ВАЗ 2114, но от себя добавлю, что самые дешевые лампы лучше не ставить: менять их придется чаще, да и световой поток будет ниже. В этом случае вы можете столкнуться с подделкой и получить «кривую» точку света. С такими лампами вы будете ослеплять водителей встречных автомобилей.

Читайте также: Термостат от Гранты на ВАЗ-2110: чем он лучше, установка

Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114

Применение электрокорректора фар на ВАЗ 2114 возможно, хотя гидрокорректор там выполняет довольно схожие функции.

Не секрет, что в зависимости от нагрузки на автомобиль клиренс несколько меняется. Из-за этого меняется положение уровня освещенности фар. Если вы едете по трассе, автостраде, нарушение правильного уровня освещения может привести к печальным последствиям для встречного транспорта. Ведь если свет будет выше необходимого уровня, он просто начнет светить встречным водителям прямо в глаза, мешая и отвлекая их от дороги.

Гидрокорректор служит для изменения этого угла в зависимости от изменений в подвеске автомобиля. Он подстраивается под текущее состояние автомобиля и выводит фары на нужный уровень освещенности. Конструкция гидрокорректора состоит из цилиндров, соединенных патрубками. Главный цилиндр крепится на приборной панели внутри салона, а все остальные крепятся в блоке фары.

Антифриз распределяется по трубам. Это предотвращает его замерзание в холодное время года. Вся система герметична, поэтому внутрь не может попасть воздух. К сожалению, заменить отдельные элементы конструкции не получится, поэтому вышедший из строя гидрокорректор придется менять полностью.

Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами

Если гидрокорректор фар вышел из строя, необходимо как можно быстрее определить причину неисправности. Не исключено, что вы сможете починить устройство своими силами.

Для проверки работоспособности гидрокорректора фар следует:

  1. Осмотрите состояние патрубков и резинок. Даже небольших пятен быть не должно.
  2. Если пятен обнаружено не было, следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого нужно измерить ход каждого штока. В нормальных условиях она колеблется от 6,5 до 7,5 мм.
  3. Если такие диагностические мероприятия не помогли восстановить гидрокорректор фар, необходимо заменить весь механизм. Дело в том, что ремонт фар ВАЗ 2114 производителем не предусмотрен, поэтому проще всего заменить сломанный блок на новый.

Как Поменять Стекло На Фаре Ваз 2114

Многие автолюбители сталкивались с тем, что пришлось менять стекло фары на ВАЗ-2114. Есть много причин для замены, от несчастных случаев до солнечных ожогов, которые невозможно устранить. Провести эту процедуру самостоятельно может не каждый автолюбитель, так как это страшный процесс, но как показывает практика, достаточно простой.

Замена стекла фар на ВАЗ-2114

Фара снимается при разборке.

Замена стекла фары автомобиля подразумевает полный процесс разборки. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на ремонт стекла:

  1. Первое, что вам нужно сделать, это снять верхнюю решетку.

Выбор стекла

Требуется комплект для замены стекла.

Стекла фар ВАЗ могут продаваться в оригиналах или аналогах. Таким образом, аналог дешевле на 20-30%, но не факт, что уплотнительная резинка входит в комплект. Этот элемент необходим, так как не допускает попадания влаги в фары агрегата.

Причины замены

Самая частая причина замены стекол фар – попадание камешков на трассу.

Стекло на фарах автомобиля можно поменять по нескольким причинам. Поэтому рано или поздно автомобилисту придется столкнуться с этим процессом. Конечно, альтернативой является обращение в автосервис, где вам обязательно скажут менять изделие полностью, но многие не хотят этого делать. Итак, рассмотрим основные причины замены стекол фар:

  • Со временем стекло приобретает способность окрашиваться.. При том же глянце верхний слой не помогает, поэтому приходится менять стекло.
  • Сломанный свет. Дешевая замена стекол дешевле, чем полная замена фар, поэтому многие автовладельцы так и делают.

Один из самых дешевых вариантов замены – купить точечные светильники в разобранном виде, так как в большинстве случаев корпус приходит в негодность, стеклянная поверхность остается целой.

Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114

Когда мы определились со сроками и причинами замены, а также знаем, чем руководствоваться при выборе новой оптики, пора переходить к вопросу, как поменять фару на ВАЗ 2114.

ПОМНИТЬ! Система освещения автомобиля является частью его электросистемы, поэтому не следует забывать о стандартных мерах безопасности, необходимых при работе с этой частью автомобиля. Как минимум нужно снять клемму с аккумулятора, а если приходится работать с правым фором (по ходу движения), то аккумулятор нужно снимать полностью, иначе разобрать его будет невозможно.

Затем снимите фару:

  1. Снимаем облицовку радиатора – для этого нужно открутить 4 винта
  2. Снимаем поворотник — чтобы снять поворотник, нужно заглянуть в подкапотное пространство сзади:
    eN снимите провода, они должны быть прочно соединены друг с другом, поэтому отсоединить их не составит труда. Сняв их, снимите их и прикрепите к кузову автомобиля, чтобы они не падали, ведь лишняя грязь и пыль на клеммах нам не нужны;
    b нажмите на пружину, удерживающую индикатор в корпусе.
    v выдавливаем пальцами пластиковые замки указателя поворота и фары, после чего тянем за перед
  3. ВАЖНЫЙ! Если по каким-то причинам вы не можете снять поворотник отдельно, не ломайте замки. Позже можно разобрать всю систему освещения в один блок и разделить их по отдельности. Это будет менее практично, но гораздо лучше, чем свисающий с кузова поворотник.

  4. Отверните гайки крепления бампера в районе фары. Это нужно, чтобы немного отодвинуть сам бампер и подобраться к креплениям осветительного прибора.
  5. Теперь демонтируем саму фару.

Это делается следующим образом:

  • отсоедините провод от самой фары и закрепите его в моторном отсеке;
  • находим замок корректора и сжимаем его, после чего поворачиваем против часовой стрелки. Если все сделать правильно, то снимется легко и без необходимости применения физической силы;
  • ключом открутить гайки крепления. Всего орехов три и найти их не составит труда;
  • открутить отверткой винт, соединяющий фару с кронштейном;
  • аккуратно снимите фару через «морду» автомобиля.

Есть еще один метод снятия фар, который заключается в снятии всей фары вместе с центральной рамой.

Для этого сразу отсоедините провода от фары и поворотника, затем снимите гидрокорректор, а затем:

  1. Откручиваем четыре болта, которые находятся за группой фар.
  2. Снимаем фару вместе с центральной рамой и откручиваем крепления уже снаружи автомобиля.
  3. Сняв крепления, аккуратно снимаем саму фару.

После замены (ремонта) необходимо собрать автомобиль в порядке, обратном использованному вами методу. Также учтите, что фара может нуждаться в ремонте, а вам достаточно просто заменить стекло фары ВАЗ 2114, что часто встречается в практике обслуживания этого автомобиля.

Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Как правило, система регулировки фар состоит из следующих деталей и узлов:

  • главный цилиндр крепится к панели приборов;
  • соединить трубопроводы, закрепленные хомутами;
  • исполнительные цилиндры на блок-фары;
  • морозостойкая рабочая жидкость.

Гидрокорректоры обычно представляют собой неразборные конструкции, не подлежащие ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонтируют путем замены на новый комплект.

В нормальном состоянии корректора производитель обеспечивает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижают, а шток рабочего цилиндра отводят назад и опускают оптику. Таким образом, устройство длительное время находится под высоким давлением.

Часто при перепадах температур, особенно зимой, структура уплотнителей нарушается из-за низкого качества резины. Это вызывает утечку рабочей жидкости и подклинивание поршней цилиндров в определенном положении.

Все гидрокорректоры, устанавливаемые на отечественные автомобили ВАЗ, конструктивно выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в габаритах, способе крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынке можно найти несколько модификаций гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105-2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108-21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110-2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113-2115;
  • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидравлического корректора фар неразделима; в случае неудачи его полностью меняют. Самое главное снять его полностью, а не срезать, чтобы легче было подогнать новое устройство.

При увеличении угла наклона фар можно попробовать отрегулировать механизм. То, что должно быть сделано?

  • Когда машина загружена, фары необходимо повернуть вниз, чтобы луч света был направлен в сторону дороги.
  • Если загрузка автомобиля минимальна и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии, фары следует проектировать вверх.

Если агрегат не возобновил нормальную работу, проверьте наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого изделия снимаются и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производители посчитали, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате чего шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика поворачивается вниз.

Причины неисправности гидрокорректора

Одна из наиболее вероятных причин выхода из строя кроется в попадании жидкости, вытекающей из цилиндра при возникновении трещины в резиновой прокладке. В такой ситуации часто блокируются поршни, а также меняется угол наклона фар, и регулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях все дело в выходе из строя самого рычага регулировки. Чтобы избавиться от этих проблем, нужно заменить все сломанные детали.

Важная заметка! Если на автомобиле установлен электронный корректор, возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что неисправность связана с креплением кронштейна агрегата.

Монтаж нового устройства

Для установки нового гидрокорректора фар нет необходимости ехать на заправку. Сделать это достаточно просто, поэтому вы сможете сэкономить время и деньги, если сделаете установку самостоятельно. Для начала вам понадобится плоская отвертка и удлинитель с розеткой.

Замена гидрокорректора фар

После того, как эти средства будут найдены, следует переходить к подбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти широкий выбор моделей:

  • гидравлический, работает за счет давления поршней и жидкости;
  • электрический;
  • автоматически, способный самостоятельно регулировать уровень света фар.

Самые дешевые из них – гидрокорректоры. Единственный их недостаток – частые поломки.

Итак, чтобы установить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это сможет любой, если следовать простейшим инструкциям, которые представлены ниже по тексту.

Инструкция:

  1. Для начала нужно найти все хомуты, фиксирующие трубопроводы с жидкостью. Их необходимо удалить. Для этого откручиваем все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратно снять ручку поворота с сиденья. В этом случае поворотная рукоятка расположена на главном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять главный цилиндр. Это можно сделать с помощью болтов. Все болты (на которых крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не останется, можно приступать к снятию цилиндров с фар. Проще всего их вытащить прямо через отсек в машине. Вот и все!

Установить новый гидрокорректор так же просто, как снять старый. Для этого все вышеперечисленные действия следует провести в обратном порядке, но перед этим необходимо заменить уплотнительное кольцо. После установки нового устройства следует проверить всю систему.

Предупреждение! Если систему вовремя не проверить на работоспособность, световые лучи во время движения могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное покрытие. Это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такой сценарий, следует заранее проверить работу осветительных приборов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114