Установка фаркопа на Логан 1, 2 своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Производители фаркопов
  2. Где купить и сколько стоит
  3. Краткая справка
  4. Делаем выводы
  5. Технология резки металла в гараже – пример на видео
  6. Виды ТСУ для Рено Логан
  7. Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками
  8. Подключение электрики для Рено Логан, выпущенных с 2014 по н.в.
  9. Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.
  10. Техника монтажа фаркопа к кузову
  11. Работы по установке фаркопа на автомобиле
  12. Как подключить заднюю камеру от видеорегистратора
  13. Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)
  14. Крюк
  15. Внешний вид фаркопа по чертежу №1
  16. Критерии выбора
  17. Знакомство с семейством Логан и его родственниками
  18. Что должно быть в комплекте
  19. Подготовка к установке
  20. Пошаговый процесс установки
  21. Какую проводку лучше использовать?
  22. Сделать самостоятельно или приобрести готовый
  23. Подключение электрической розетки к тсу на рено логан
  24. Renault Logan 2006 — аксессуары
  25. Об основных особенностях и советы по подключению
  26. Выбираем прицепное устройство на Renault Logan
  27. Рама прицепа легкового для автомобиля: конструктивные особенности
  28. Какой фаркоп выбрать?
  29. Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан
  30. Цены на фаркопы для Рено Логан 2 2014–2015 г.в.
  31. Установка фаркопа на logan
  32. Подключение электрики фаркопа Часть 3.
  33. Подключение электрики фаркопа Часть 3.

Производители фаркопов

ТСУ — узел с высокой ответственностью. Законодательство позволяет устанавливать только те изделия, которые прошли усталостные испытания и получили сертификат соответствия российским стандартам ОСТ 37.001.096-84, ГОСТ 28248 и др. для Рено Логан они выпускаются под рядом марок, например:

  • Менеджер Плюс;
  • Прицеп (Россия);
  • Автос (Россия);
  • Мотодор (Россия);
  • Группа ПТ (Россия);
  • Балтекс (Россия);
  • Галлия (Словакия);
  • Бозал-Орис (Германия);
  • Авто-Хак (Польша);
  • ТСС (Россия);
  • Крюк (Чехия);
  • Имиола (Польша);
  • Бринк (Нидерланды/Швеция);
  • Полицейский (Россия);
  • Штайнхоф (Польша);
  • Арагон (Испания).

Где купить и сколько стоит

прицеп-на-Mazda-CX-5

Краткая справка

В самом начале 2000-х большинство французских автомобилей не отличались низкими затратами на обслуживание и все больше удивляли владельцев повышенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Peugeot и Citroen по затратам на техническое обслуживание были намного хуже по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии.

Но в 2004 году компания Renault решила устроить настоящий бум в автомобильном мире и выпустила настоящий народный автомобиль Renault Logan.

Этот автомобиль сразу полюбился как гражданам Европы, так и России. Кажется, что в этой машине есть все, чтобы передвигаться на ней с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что чего-то все же не хватает. А чего не хватает, так это полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по прямому назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого нужна заминка.

Делаем выводы

В результате процесс установки тягово-сцепного устройства на этот автомобиль не представляет особых сложностей при любом варианте установки (как самодельных, так и покупных приспособлений). Самое главное – соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или по работе, проблем с нехваткой свободного места в машине не бывает. Однако, если АТС эксплуатируется для служебных или бытовых нужд (поездки на дачу, переезды и так далее), стандартного багажника не хватит для перевозки крупногабаритных вещей. Покупать для этих целей грузовик нет смысла, ведь популярные на сегодняшний день автомобили, к которым относится Рено Логан, могут оснащаться тягово-сцепным устройством и тянуть за собой прицеп.

Кстати, стоит сказать, что подвеска на Логане настроена на «хорошо», поэтому сложные проселочные дороги не страшны этому автомобилю. Остается только выбрать такую ​​же надежную и качественную сцепку.

Сразу стоит сказать, что фаркоп является модельным изделием, поэтому если вы владелец Рено Логан 2, то вам необходимо купить фаркоп на Логан 2. К счастью, для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующим предметы:

  • 8201555829 — оригинальная поперечина на новый Логан;
  • 8201555830 и 8201278652 — оригинальный комплект крепежа и электродеталей.

Вы также можете подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. На сегодняшний день существует несколько категорий фаркопов, различных по конструкции и максимальному весу перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подходит простейший агрегат типа «А», предназначенный для перевозки груза, вес которого не более 1,5 тонны.

Такая модель будет стоить примерно 3500 – 5000 рублей. Тип «В» — полуавтоматическая гайка, при этом грузоподъемность такой сцепки также составит 1,5 тонны. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они намного дороже и ставить такие фаркопы нецелесообразно.

Здоровый! ТСУ на Рено Логан, выпущенные в период с 2004 по 2012 год и модели моложе 2013 года, существенно различаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины предлагают следующие фирмы:

  • Босал.
  • Менеджер.
  • Имола.
  • Бринк (Туле).
  • Сторонник.

Многие предпочитают делать фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.


Технология резки металла в гараже – пример на видео

Тягово-сцепное устройство, которое используется для буксировки легких прицепов за легковым автомобилем, называется дышлом. Данный агрегат является модельным, поэтому перед тем, как купить фаркоп на Рено Логан, следует точно знать, какая именно модель вам нужна.

Важный:

только 10% выпускаемых автомобилей французских производителей имеют в комплектации фаркоп.

Большинство владельцев Рено Логан вынуждены устанавливать эту деталь самостоятельно.



Виды ТСУ для Рено Логан

Тягово-сцепное устройство состоит из следующих частей:

  1. Опорная балка с боковыми креплениями. Он крепится болтами к силовым элементам кузова (лонжеронам).
  2. Сцепной шариковый узел или СШУ (крюк с шариком). Крепление к балке служит для крепления сцепной головки к дышлу.

ТСУ делятся на виды в зависимости от того, как эти детали соединяются. Для Рено Логан выпускается всего 3 варианта:

  1. Условно съемный;
  2. Быстросъемный горизонтальный;
  3. Под Американской площадью.

Сварные ДГ и условно-съемные фланцевые вагоны для этой модели не производятся.

Съемное тягово-сцепное устройство стоит дороже условно-съемного. Но это крайне удобно для тех, кому приходится часто устанавливать и разбирать устройство.

В условно-съемном варианте крюк с шариком закручивается и откручивается ключами. Придется немного повозиться, поэтому те, кто занимается сборкой/разборкой, покупают такие фаркопы относительно редко.

Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками

В лонжероне имеются отверстия, закрытые защитной пленкой. Вставьте их крестообразной отверткой. Фильм порвался. С противоположной стороны проделывается аналогичная процедура; Установите купленную сцепку в соответствии со схемой производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не перетягивайте все болты;

Выберите оптимальное положение для шара крепления. Его нужно расположить так, чтобы он был параллелен продольной оси автомобиля, теперь пришло время монтировать буксировочный крюк. Здесь тоже нет ничего сложного: Далее устанавливается необходимая для фаркопа площадка;

соединитель сцепного устройства прицепа

  • Пройдитесь по всей структуре орлиным взглядом. Если все гладко, смело затягивайте болты;
  • Замените глушитель;
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, так как пришло время установить электрическую составляющую;
  • Для этого снимается запаска, а под кожухом есть отверстие для проводов. Закрывается пластиковой заглушкой;
  • Подсоедините кабель через розетку к соединительным клеммам в багажном отделении. Здесь вы делаете все по схеме подключения вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете получить короткое замыкание, и не только;

электрик цу

  • Закрепив контакты на блоке клеммами, подключите его к встроенной сети, соблюдая определенную последовательность;
  • Не забудьте блок согласования тягово-сцепного устройства для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.

В общем, к каждому ТСУ прилагается подробная и понятная инструкция. Как таковых универсальных руководств по подключению нет.

логан с прицепом

Непростую работу вам удалось сделать своими руками, с чем я вас и поздравляю!

Подключение электрики для Рено Логан, выпущенных с 2014 по н.в.

В таких машинах бортовой сетью управляет специальный микропроцессор. Если к нему подключено несколько потребителей, ЭБУ отреагирует на повышенное сопротивление, приняв его за перегоревшую лампу. «Проблемный» сегмент будет отключен.

Чтобы этого не произошло, фаркоп подключается к бортовой сети через специальное устройство – согласующее устройство (умное подключение).

Блок представляет собой коробку, из которой выходит жгут проводов. Одни из них подключаются описанным способом к проводам светотехники автомобиля, другие – к розетке. После удлинения добавляется провод от умного разъема к блоку предохранителей автомобиля и подключается к плюсовому разъему — это необходимо для питания устройства.

Затем блок помещается в нишу под одним из задних фонарей.

Умные контакты отличаются набором функций. Самые простые только передают питание на светотехническое оборудование прицепа. Более дорогие имеют дополнительные функции:

  • блокировка задних парктроников при наличии прицепа;
  • контроль за интенсивностью свечения левой противотуманной фары для предотвращения ослепления водителя;
  • управление левым габаритным огнем;
  • подключение прицепа к автосигнализации (Alarm Info);
  • проверьте исправность электрооборудования прицепа и правильность его подключения.

Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.

Розетка подключена к встроенной сети машины параллельно. Для этого сделайте следующее:

  1. Отсоедините полюса от аккумулятора (безопасность).
  2. Изучите схему, предоставленную производителем.
  3. Прикрепите розетку к кронштейну.
  4. Найдите отверстие в нижней части сундука и вырежьте из него заглушку.
  5. Протяните петлю проводов из розетки в отверстие.
  6. откройте доступ к колодке жгута к правому заднему фонарю автомобиля.
  7. Включают габаритные огни и проверяют автоэлектрика, чтобы найти провод, который их питает, пометить его удобным способом.
  8. Таким же образом определяется и маркируется назначение других проводов.
  9. Срезать изоляцию с частей проводов автомобиля, и с помощью съемных термоусадочных гильз подсоединить к ним соответствующие провода от розетки (необходимо соблюдать схему).
  10. открывает доступ к жгуту проводов к левому заднему фонарю автомобиля.
  11. Подсоедините разъем левого указателя поворота к соответствующему проводу левого фонаря.
  12. Проверяют правильность монтажа: прозванивают цепи мультиметром на предмет обрывов и коротких замыканий.
  13. Подсоедините клеммы аккумулятора.
  14. Проверить работу светотехники автомобиля.
  15. Закрыть доступ к задним фонарям.

Есть рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (хомутов) типа ОВ. Опытные мастера не рекомендуют этого делать: в месте прокола металлический стержень быстро гниет. Также есть риск порвать его при установке клипсы.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Необходимо сделать четыре вкладыша, например на чертеже. Сцепка любого проекта крепится на болты и гайки М12. Ну и крепят винтами М10×90. Кстати, желательно использовать контргайки и шайбы.

Дополнительные крепления

Важно соблюдать одно правило: все орехи сначала только наживка. Когда кронштейн установлен, необходимо с усилием оттянуть балку назад

А в это время, не отпуская балку, затягивать по очереди гайки М10.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись без подъемника. В планках имеется четыре отверстия для крепления. Но они покрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. открытый багажник;
  2. В полу по бокам есть две ниши. Внутри этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Снимите каждую из заглушек. Шилом с внутренней стороны стебля в мастике протыкают отверстия.

Чтобы глушитель не мешал при установке, нужно ослабить одну из резинок — ту, что ближе к бамперу.

Глушитель, заглушка, монтажный кронштейн

Результат всех стараний показан на картинке. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (как М10, так и М12). Желаем вам успеха.

Как подключить заднюю камеру от видеорегистратора

Фото и видео материал вам в помощь. Предлагаю поэтапно оценить функции самостоятельной сборки тягово-сцепного устройства на Логане.

  • Прочтите инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и всегда держите ее перед глазами, чтобы можно было проследить правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Не нужно там возиться. И чтобы исключить это, вы можете выбрать органайзер. Я уже пишу о них здесь;
  • Снимите подвесы глушителя примерно с центра автомобиля, включая крепления у самого выхлопа. Смазка может понадобиться для разборки застрявших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Вам не нужно удалять его полностью. Просто наденьте заднюю балку;

установка своими руками

  • На боковых стенках внутри багажного отделения должны быть технологические отверстия. В Renault они были специально предусмотрены. Вытащите заглушки плоской отверткой;Прогревает машину на зиму
    Прогревает машину на зиму

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Сделать фаркоп на Рено Логан своими руками можно, но чертежи нужно изучить очень внимательно. Если речь идет об автомобиле из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», т.е для последнего поколения седанов.

Полная структура

Вся конструкция состоит из трех узлов – двух полок и балки. Боковые фланцы будут называться кронштейнами. Их рисунок показан на картинке.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе состоит из пяти частей. Сама балка представляет собой трубу с внешними размерами 60 х 40. Можно использовать трубу сечением 40 х 40, но тогда вырез в «щеке» уменьшится: размеры 50 и 115 будут равны 40 и 125 Здесь все просто.

Все части узла «луч

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. Если такой возможности нет, в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше этого не делать — балка должна оставаться герметичной!

Чертежи фаркопа Рено Логан, показанные выше, были получены путем измерения деталей, входящих в заводской комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она крепится к болтам на болтах и ​​гайках М10. Между прочим, еще будет потребность в реализациях. Их размеры приведены в главе 4.

Крюк

В рассматриваемом наборе была деталь под названием «крючок». Вот его размеры.

Самая важная часть сцепки

Показанный здесь диаметр шара составляет стандартные 50 мм. Мы не рассматриваем технологию производства.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже вы можете увидеть, как выглядит прицепное устройство из Проекта 1. Узнайте больше о том, как установить его.

Самоделка для автомобилей от первого поколения

Для тех, кто не умеет пользоваться сваркой, проще забыть сделать что-то подобное.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки 2,5 мм. Меньше нельзя!

Критерии выбора

Тягово-сцепное устройство выбирают по следующим параметрам:

  1. Максимально допустимая масса прицепа.
  2. Максимальная вертикальная нагрузка на крюк.
  3. Общая производительность конструкции.
  4. Возможность установки дополнительных устройств, например, рамы для перевозки велосипедов.

Поэтому, прежде чем купить эвакуатор, вы должны выбрать прицеп и примерно оценить вес груза, который вы будете перевозить.

На территории России и стран Западной Европы стандартом считается шар диаметром 50 мм. Это правило закреплено в следующих документах:

  •  ГОСТ 28248;
  •  ДИН 74058;
  •  ИСО 1103.

В США действуют другие стандарты, поэтому для прицепа, произведенного там, вам нужно искать подходящее сцепное устройство для прицепа.

Розетки бывают 2 видов:

  • русский стандарт — 7-контактный;
  • европейский и американский — 7- или 13-контактный.

Рекомендуется выбрать первый вариант, даже если вы собираетесь использовать импортный прицеп. Его можно легко подключить к 13-контактной розетке с помощью адаптера. А вот подключить дом на колесах к 7-контактной розетке, если вдруг возникла такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов приходится сращивать напрямую.

Общий дизайн должен соответствовать параметрам транспортного средства. Существует 3 варианта Рено Логан:

  • 1 поколение – выпускалось с 2004 по 2014 год;
  • 2 поколение – производится по истечении указанного срока;
  • модель logan Stepway (выпускается с 2018г.).

Каждая из перечисленных модификаций имеет свою конструкцию фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, отвечающие следующим условиям:

  • расстояние от центра шара до дорожного покрытия 350-420 мм;
  • от центра шара до заднего бампера — не менее 65 мм.

Знакомство с семейством Логан и его родственниками

Прежде всего, определитесь, с какой машиной вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключения. Да и установка фаркопа с прицепом на автомобиль будет отличаться.

Ты можешь иметь:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новое поколение Логана 2 поколения примерно с 2012 по 2017 год;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Дачия Логан.

Между старым и новым поколением отличия более серьезные, чем между Renault Logan и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

модель 1 поколения начала выпускаться в 2004 году, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году было выпущено второе поколение. В 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже установила какие-то рекорды продаж.

Здесь все готово. Если у вас машина до 2012 года, вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относится к новому поколению. Самая главная особенность в том, что новый Логан имеет бортовой компьютер и электронный блок управления, поэтому при установке ТСУ обязательно нужно купить соответствующий блок.

Что должно быть в комплекте

Рекомендуется выбирать модель ТСУ, оснащенную всем необходимым. Полный комплект включает в себя:

  • подвеска: балка + шаровая скоба + боковые кронштейны;
  • элементы крепления: скобы, болты с втулками, гайки и шайбы гроверы;
  • инструкция по установке и эксплуатации со схемой подключения;
  • сертификат соответствия.

Докупить недостающие детали достаточно проблематично, а также велика вероятность отклонения размеров. Поэтому полный комплект предпочтительнее. Перед покупкой лучше уточнить, что идет в комплекте с фаркопом.

Подготовка к установке

После покупки тягово-сцепного устройства приходится разбираться со всем, что есть в комплекте. А этот комплект представляет собой некий набор запчастей, который предлагает владельцу собрать все своими руками и состоит из следующих частей:

  1. Металлическая конструкция.Металлические детали на сцепке
    Металлические части сцепки состоят из балки, крюка и боковых пластин.
  2. Крепеж.Монтажная часть тягово-сцепного устройства
    В зависимости от модели тягово-сцепного устройства набор креплений может различаться.
  3. Электрическая часть.Электрическая часть прицепного устройства
    В комплект электрической части обычно входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Удар или яма.
  • Джек.
  • Колесные блоки или кирпичи.
  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем, как приступить непосредственно к работе, убираем с багажника все лишнее, особенно боковые части. А чтобы добраться до задней части машины было проще, приподнимите с каждой стороны заднее колесо и закрепите его на кирпичи или противооткатные упоры. Можно строить, не поднимая спину, так как клиренс Логана позволяет это сделать.

  1. Первым делом, находясь под автомобилем, снимаем подвесы глушителя. Сначала посередине машины, потом у самого глушителя. Чтобы подвески лучше отрывались от посадочных мест, их рекомендуется обработать любым смазочным составом. Глушитель на сиденья
    В первую очередь лучше всего снять крепления с кузова, а затем и с самого глушителя.
  2. Отключенный глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Глушитель Рено Логан
    Таким образом, повредить его будет сложно, и он не будет мешать.
  3. Следующим шагом демонтируем резиновые заглушки, которые сидят на боковых стенках в багажнике с внутренней стороны «щеки». Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой. Технологическое отверстие Рено Логан
    Такие резиновые заглушки легко снимаются даже с небольшим усилием.
  4. Эти заглушки фактически скрывают заводские технологические отверстия. Технологическое отверстие на боковине
    После снятия убедитесь, что эти отверстия чистые.
  5. Затем нужно найти отверстия в боковой части, которые производитель скрыл под защитной лентой, для этого их нужно вдавить во внутреннюю часть багажника крестовой отверткой. Технологические пробелы на Renault Logan
    На первый взгляд такие отверстия не найти, места их расположения с обеих сторон отмечены маркером.
  6. Таким образом, отвертка легко прорывает такую ​​пленку. Аналогичную операцию проделываем с противоположной стороны. Отвертка в технологическом отверстии
    Отвертка так легко проходит через защитную пленку.
  7. После этого монтируем фаркоп строго по инструкции, но болты не затягиваем до предела. В первую очередь с двух сторон устанавливаются бортовые пластины, после них балка. Фаркоп на Рено Логан
    Ход такой работы следует проводить строго по порядку.
  8. Затем проверьте все на надежность фиксации и затяните все болты. Фаркоп на Рено Логан
    Так выглядит тягово-сцепное устройство на заключительном этапе сборки.
  9. Завершающим этапом является установка самого фаркопа.

Обратите внимание, что перед установкой подвески глушителя их НЕОБХОДИМО очистить от следов смазки, так как они должны быть установлены «насухо”.

Насадка на глушитель Рено Логан

Очищаем крепление глушителя от смазки тряпкой.

Читайте также: Снятие обивки сидений Renault Logan 2004-2009 Бензин

Какую проводку лучше использовать?

Опыт показывает, что для установки оригинального троса фаркопа на Аркану необходимо снять задний бампер с автомобиля. Это не очень практично и не стоит усилий. Где лучше размещать неоригинальные провода. Это намного проще и намного дешевле. Но тросы должны быть с фаркопом.

Если вы не хотите отдавать 2 тысячи рублей за блок одобрения, предлагаем узнать, как подключиться без него. Что ж, давайте двигаться дальше.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый

Такое приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется специальная компьютерная модель, с помощью которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Тягово-сцепное устройство, изготовленное на заводе, проходит широкий спектр различных технических проверок перед реализацией и на протяжении всего производственного процесса. Контроль также осуществляется в отдельном административном отделе.
  • Производитель обычно несет полную ответственность за свою продукцию и предоставляет гарантию, которая обычно оформляется документально. В случае возникновения непредвиденной ситуации заказчик может обратиться в компанию, изготовившую и установившую устройство, и получить помощь.

Рекомендуется не только покупать сцепление известного производителя, но и заказывать установку у сотрудников компании. Если вы устанавливаете тягово-сцепное устройство своими руками, а оно по каким-то причинам выходит из строя, рассчитывать на гарантийный ремонт не нужно.

Подключение электрической розетки к тсу на рено логан

Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ «Прицеп». В первую очередь отключите аккумулятор от источника питания, сняв минусовую клемму. Достаньте из багажника запаску и все запчасти, под обшивкой есть отверстие для проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой.

Прикрепите контакты к клеммной колодке и подключите штатную встроенную сеть в правильном порядке (правый фонарь, задний ход, габаритный свет и так далее). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у начинающего автомобилиста.

Renault Logan 2006 — аксессуары

Здесь тоже нет ничего сложного; Далее устанавливается платформа, необходимая для тягово-сцепного устройства; Пройдитесь по всей структуре орлиным взглядом. Если все гладко, смело затягивайте болты; Замените глушитель;

Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, так как пришло время установить электрическую составляющую; Для этого снимается запаска, а под кожухом есть отверстие для проводов. Закрывается пластиковой заглушкой; Подсоедините кабель через розетку к соединительным клеммам в багажном отделении.

Здесь вы делаете все по схеме подключения вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете получить короткое замыкание, и не только; Закрепив контакты на блоке клеммами, подключите его к встроенной сети, соблюдая определенную последовательность;

Не забудьте блок согласования тягово-сцепного устройства для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа. В общем, к каждому ТСУ прилагается подробная и понятная инструкция.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить разъем сцепки? При подключении машины используйте многожильные провода из медного сплава. Хорошей альтернативой будет использование проводников, где медная жила будет иметь сечение 1,5 кв.мм. Проводники должны иметь двойную изоляцию.

После завершения монтажа последующего механизма по выбранному способу подключения необходимо проверить работоспособность осветительных приборов и защитить от влаги внутренние элементы электрических узлов. Для предотвращения окисления контактов следует использовать графитовую или силиконовую смазку.

Советы по работе с электрическим механизмом прицепа включают в себя :

Если есть сомнения в своих силах, лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату произведут подключение фаркопа в соответствии со всеми требованиями по установке и подключению дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма к машине можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если электромонтаж осуществляется на импортный автомобиль. Опытные специалисты знают и трудности переключения, и вероятные возможности, которые проявляются только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя осветительных приборов.

Выбираем прицепное устройство на Renault Logan

Автомобильный рынок предлагает широкий выбор фаркопов для Рено Логан и его поколений. ТСУ различаются величиной максимальной тяги, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan используется шаровой крюк класса «А». Такая конструкция отличается особой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки 1500 кг.

Автомобильный рынок наполнен предложениями от отечественных и европейских производителей:

1. Галлия (Словакия).

2. Энганчес Арагон (Испания).

3. «Босал-Автофлекс» (Россия).

5. Ауто-Хак и Имиола (Польша).

Фаркопы названных признанных производителей практически не отличаются по уровню нагрузки. Основными отличиями являются набор электрооборудования в комплекте и необходимость снимать/разрезать бампер. Здесь все не так однозначно. Тот же производитель комплектует сцепку одного поколения подрозетником, но не делает этого со вторым поколением. Так, фаркоп Бозал-Автофлекс требует докупки розетки и тросов для Рено Логан 2014-2015 гг., а для Рено Логан 2004-2013 гг это оборудование входит в общий комплект.

При установке фаркопов испанских Enganches Aragon и российских «Лидер-Плюс» необходимо демонтировать и вырезать бампер».

Своим клиентам мы рекомендуем словацкие фаркопы Galia. Среди прочих данных ТСУ он выделяется тем, что дополнительно оцинкован – это увеличивает срок службы оборудования. К тому же они не предусматривают разборку и резку бампера, а их стоимость невелика.

Мы не рекомендуем покупать бывшие в употреблении фаркопы. Экономия на таком важном элементе автомобиля может иметь неприятные последствия в самый неудобный момент. Кроме того, при покупке б/у изделия вы не получаете никаких гарантий.

журнал.jpg

Рама прицепа легкового для автомобиля: конструктивные особенности

Фото и видео материал вам в помощь. Предлагаю поэтапно оценить функции самостоятельной сборки тягово-сцепного устройства на Логане.

  • Прочтите инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и всегда держите ее перед глазами, чтобы можно было проследить правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Не нужно там возиться. И чтобы исключить это, вы можете выбрать органайзер. Я уже пишу о них здесь;
  • Снимите подвесы глушителя примерно с центра автомобиля, включая крепления у самого выхлопа. Смазка может понадобиться для разборки застрявших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Вам не нужно удалять его полностью. Просто наденьте заднюю балку;

установка своими руками

  • На боковых стенках внутри багажного отделения должны быть технологические отверстия. В Renault они были специально предусмотрены. Вытащите заглушки плоской отверткой;
    Обзор прицепов капельного типа для движения на колесах

Какой фаркоп выбрать?

Тягово-сцепное устройство от законодателя моды Thule

Тягово-сцепное устройство — считается модельным продуктом, а это значит, что для каждой модели свой продукт. Поэтому перед тем, как прийти в магазин, нужно точно знать, какой тип фаркопа нужен для вашего автомобиля.

На рынке представлено множество различных видов фаркопов и все они делятся на группы:
фаркопи.jpg

Наглядно показано, как выглядит каждый тип сцепки.

  • Вариант А — предназначен для перевозки грузов максимальной массой 1500 кг. (самый простой по конструкции).
  • Вариант Б – имеет ту же грузоподъемность, но в конструкцию входит полуавтомат на гайке.
  • Вариант С — конструкция представляет собой полуавтомат на эксцентрике, грузоподъемность увеличена до 1800 кг.
  • Варианты G и F — различаются количеством отверстий для крепления кузова, имеют кованую конструкцию и грузоподъемность 2000 кг груза.

Для автомобиля Рено Логан используется самый простой тип конструкции: вариант А, поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание.

Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан

  • 8201555829 — поперечина (новый Рено Логан)

Код оригинальной поперечины нового Renault Logan
оригинал-фаркоп-логан-650x366.jpg

Монтажный комплект для тягово-сцепного устройства

  • 8201555830 — монтажный комплект для тягово-сцепного устройства.

82 01 555 830 — артикул оригинального монтажного комплекта для тягово-сцепного устройства
8201555830-original-krehej-farkop-logan-650x366.jpg

Оригинальный монтажный комплект для тягово-сцепного устройства

Цены на фаркопы для Рено Логан 2 2014–2015 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузова Бампер снимать надо? Нужно подрезать бампер? Электрик Цена, руб.
Галия (Словакия) Седан Д043А 1200 75 нет нет Продается отдельно, +500 руб. 9750
Enganches Aragon (Испания) Седан E1300BA 1200 75 да 11000
Steinhof (Польша) Седан Д-047 1100 75 нет нет 8850
Босал-Автофлекс (Россия) Седан 1432-А 1100 75 нет 5100
Лидер-Плюс (Россия) Седан Р114-А 1200 75 да да Шнуры и розетка в комплекте 4090

Установка фаркопа на logan

Всем привет! Вот и я решил поговорить с вами о креплении Рено Логан. Но почему именно эта машина? Объективно говоря, это один из самых популярных автомобилей в России и многих странах СНГ. Несмотря на некоторые недостатки этого французского творения, оно имеет ряд существенных достоинств. Но не будем разбрасываться обсуждением самой машины, а поговорим о фаркопе или тягово-сцепном устройстве для него.

23b804fd8e058da6a589bb446f5a29fc.jpg

Подключение электрики фаркопа Часть 3.

Но здесь используется только одна муфта — та, что установлена ​​в правом углу. С левой стороны обычно можно взять только два сигнала.

Если распиновка другая, то лучше не мудрить и купить переходник. Термозащиту можно вернуть на место, механическая часть установки фаркопа завершена. Этот элемент должен располагаться только вдоль продольной оси машины.

Подключение электрики фаркопа Часть 3.

Прикрепляем сцепной шар к кронштейнам. Вы можете вернуть термозащиту, запаску и глушитель. Осталось установить сцепную шаровую часть. Электромонтажные работы. Подсоединение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее

Во-первых, выключите питание батареи. Нам нужно найти клеммы подключения задних габаритных огней.

Для этого нужно проложить в багажнике кабель с проводами от розетки. Снимите глушитель с резины. Хотя кому как удобнее.

Снимаем фары, чтобы сделать электрические провода: теперь вернемся к подключению электрики. В описании есть очень интересные вещи. С левой стороны обычно можно взять только два сигнала.

И тогда схема выглядит просто фигово. Вариант для 7 контактов Упрощенный вариант для 7 контактов Схема будет выглядеть еще проще, если соединить контакты 5 и 7 на рис.

Провод от клеммы 6L в этом случае не используется. На Рено Дастер лучше подключать фаркоп по схеме 1. Отверткой легко и точно пробивается  пленка.

По своему опыту знаю, что розетка нужна только при перевозке прицепа.

Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. В основе этого лежат определенные преимущества: еще в процессе проектирования устройства формируется специальная компьютерная модель, с помощью которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.

Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подключите нужный фонарь, фонарь заднего хода, габаритный огонь и т.д.к штатной бортовой сети в правильном порядке. Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у начинающего автомобилиста.

Если вы не разбираетесь в электрике или не разбираетесь в электрических схемах, лучше подключить розетку в сервисе, стоит такая процедура не дороже рублей. Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложно?

Подключение к электросети Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной перевозки прицепа.

Перед подсоединением тягово-сцепного устройства отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114