Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора — Автомобильный журнал

Решение проблем
Содержание
  1. Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора
  2. Как правильно выставить зажигание
  3. Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
  4. Подготавливаемся к регулировке зажигания
  5. Причины проблем с зажиганием
  6. Рекомендации
  7. Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  8. Датчики и метки системы зажигания
  9. Необходимый инструмент
  10. Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности
  11. Руководство по выставлению зажигания
  12. Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?
  13. Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
  14. Руководство по выставлению зажигания
  15. Проверка выполненных действий
  16. Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
  17. Бесконтактная электронная система зажигания
  18. Почему МЗ выходит из строя
  19. Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)
  20. Инструменты и диагностика
  21. Как правильно выставить зажигание
  22. Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
  23. Электронное управление зажиганием
  24. Проверка выставленного зажигания
  25. Что такое момент зажигания и на что он влияет
  26. Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Устанавливаем зажигание на ВАЗ-2114 по меткам: настройка ГРМ и инжектора

подготовка-двигатели-995x224.jpg

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе работы. Однако точная установка меток на шкивах и маховике возникает в ряде случаев — при обрыве ремня привода газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберемся позже, пока правильно установим зажигание по замерам.

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и корректирует работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно отображая метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью настраиваем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с программой — установить автомобиль на ровную площадку и натяжку грубого. Можно использовать несколько способов, но мы предложим один из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, особенно зимой.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Для удобства проведения работ рекомендуется снять правое переднее колесо. Открывается полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, поэтому можно точнее и быстрее выставлять метки. Кроме того, необходимо предварительно снять пластиковую крышку приводного ремня ГРМ из-под капота

Снял руль и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по маркировке или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или полностью снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не надо, то и ремень генератора демонтировать не надо.
  2. Для точной установки и проверки положения коленчатого вала необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если не получится с первого раза, можно упереть болт в нижний рычаг передней подвески и провернуть коленвал стартером. Болт, должно быть, сломался.
  3. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик приводного ремня ГРМ. Делаем это с помощью обычного торцового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На нем имеется маркировка, которая должна соответствовать маркировке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем точную метку на коленвале, что точнее, на шестерне, которая жестко закреплена на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в ​​верхней части блока впускного коллектора.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку, необходимо подготовиться. Описанный ниже способ не требует от владельца акробатической ловкости и может быть хорошо выполнен как в некомфортных и стесненных условиях гаража, так и при наличии у автолюбителя желудка.

ВАЖНЫЙ! Базовая подготовка всегда ускоряет процесс технической работы независимо от того, что именно вам предстоит сделать.

Подготовка к отладке опережения зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручку.
  2. На втором этапе необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии откроет доступ к самому газораздаточному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, по этой причине: а откручиваем крепление нашего колеса и ставим противокатканный башмак под диагонально противоположное колесо (заднее левое); б. Поднимаем машину домкратом, полностью выкручиваем крепления колеса и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять ремень распылителя ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно его снять не целиком, а только открутить два нижних крепления, тогда он не повредится.





Причины проблем с зажиганием

Как уже было сказано ранее, для того чтобы выставить зажигание в электронной системе, придется лезть в «мозги», там можно проверить работоспособность датчиков, которые сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами отказов являются:

  1. Неверная информация передается от датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показали странные данные, поступающие с одного или нескольких устройств управления, необходимо использовать «заменитель». Самый простой способ — найти машину с заведомо исправными датчиками, установить их и проверить результат. Тут надо понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь даже на новом механизме заводской брак не исключен.
  2. Входное напряжение 5В, правильное с технической точки зрения, но при изменении напряжения из-за нарушения механической целостности проводов или другой проблемы с электроникой автомобиля показания датчиков изменятся соответственно. Если это происходит, ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма. Для проверки этой поломки понадобится заведомо правильная система проводов, ведущих к датчику или машина-донор, в которую можно установить свой датчик и проверить работоспособность системы.
  3. сломанный ЭБУ — если предыдущие два варианта не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в нужную машину не меняет ее работоспособность, остается только этот вариант. Можно попробовать перепрошить «мозг» автомобиля, но из-за его дешевизны лучше всего сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем переходить к радикальным мерам, предложенным в третьем варианте, необходимо дополнительно проверить правильность расстановки меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это тоже установка зажигания ВАЗ 2114, а для машин с электронной системой важна отладка как проверка синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Рекомендации

Во избежание проблем с системой не рекомендуется проводить следующие манипуляции:

  • В качестве проверки «на искру» не перекручивайте провод со свечой на работающем двигателе;
    Как выставить зажигание на ВАЗ 2114
  • Для перевозки происходит от перегорания не отключайте клеммы аккумулятора на рабочем моторе;
  • Своевременно меняйте «расходники» — свечи и высоковольтные провода.

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Установка момента зажигания и его проверка.
  • Дополнительная информация.

Датчики и метки системы зажигания

Логин работы системы зажигания компьютера правил недвижимости правил информации с продуктами. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться в соответствии с топливными картами, защищенными в инжекторе.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленчатый вал в данный момент времени и на его основе рассчитывает, в какой момент необходимо впрыскивать топливо, а в какой момент воспламенять это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяется этим датчиком.

436shrsgthjteyhjn.jpg

 

 

 

 

 

 

 

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – угол поровата коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

А вот так выглядит типичный сигнал, полученный компьютером от датчика коленвала. Обратите внимание на 270° — это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что двигатель завелся и начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на коленчатом валу.

вопрос: как выставлются зажигание на инжекторных движках?
Свечи черные, в сервисе сказали, что зажигание задерживается, и базы для решения этой проблемы у них нет, но вроде как на теоретическом уровне можно сделать.

Как транспортировать чернеют.
1. Вкрутил новые завел. 5 мин, вывернул Темные.
4. Прошел 20000, вывернул темный.
Угол опережения зажигания устанавливается автоматически один раз в секунду, и он (угол опережения) зависит от многих характеристик: частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя (массовый расход или положение дроссельной заслонки), температуры и т.д.вода, наличие детонации.

Итак, вот результаты:
1. Опиши чернеют свечки чернеют??
2. Смени заправку (попробуй)
3. Сколько пробегов в день.
4. Наконец съездить в сервис и посмотреть на совмещение маркировки установки ремня ГРМ, может не правильно поставили, а то проскочило слово (иногда, к сожалению).

Заедь это в другой сервис, не придумали где зажигание » с опозданием», они сами.

Моментом воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания является момент образования искры между свечами зажигания. Установка момента и зажигания — это можность воспламенения консистенции при переднем ном прошня прошня относительно ВМТ.

Необходимый инструмент

Для настройки зажигания на автомобилях с электронной системой потребуется следующий прибор:

  • Ключи для отвинчивания болтов крепления кожуха ремня ГРМ;
  • Трещотка с удлинителем для прокручивания коленвала;
  • Шуп для влавна, комментарии выріть расстояние от датчика положения коленчатого вала до ведущего диска;
  • Тряпка для очистки датчиков от грязи.
    Как выставить зажигание на ВАЗ 2114

При желании возможна замена датчиков на новые (стоимость небольшая). Например, датчик положения коленчатого вала редко выходит из строя, но всегда в самый неподходящий момент.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, которая служит для передачи тока на свечу зажигания. У этого модуля есть свои признаки неисправности, по которым необходимо определить момент замены самой высокой части конструкции. Что работает к таким зызнам? Об этом пойдет речь в этой статье.

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие свечей зажигания. Но, помимо него, есть и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало скорость.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как сказать, «мотор» не тянет»).
  4. «Плавание» вхолостую.

Описание модуля исписываемого владельца ВАЗ-2114 след его размера. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

О некорректной работе этой системы можно судить по следующим признакам. Воприхов, о деревянном кольце можно говорить при наборе проводов программы. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавании» двигателя на холостом ходу. И в третьих, о нерабочей работе сигнализируют нерабочие 1-4 или 2-3 силиндры.

Необходимо отметить, что подобные симптомы возникают очень часто из-за неисправного ДМРВ или регулятора холостого хода. Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а потом уже диагностируем модуль зажигания.

Руководство по выставлению зажигания

Одна из причин – неправильно выставленный угол зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести отображение этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на СТО.

На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерации электромагнитных колебаний датчик преобразует эти вибрации в сигнал, который передается на блок управления. Последний с учетом параметров, в частности положения коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечами.

Итак, как самостоятельно выставить зажигание на устройствах:

  1. Сначала снимите защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером и зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0,7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от блока управления к блоку управления будет слабым.
  2. В том случае, если зазор в норме, необходимо начинать выставлять этикетки, но для начала необходимо посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит убедиться, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать на блок неверную информацию. Метка на маховике должна совпадать с меткой на коробке передач. Для этого в агрегате имеется люк, отмеченный двумя рисками. Оты марки были совмещены, недвижимость коленчатый вал.
  3. Вторая риск находится на шкиве масляного насоса, нужно следить, чтобы он совпадал с так называемым помпажем на блоке цилиндров.
  4. Что что что что трейтей метки, то она на зубчатом шкиве привода продавительного вала. Должно быть смещение с приливом на ГБЦ, то есть кришке ремешка газораспределительного механизма.


1. Демонтируйте кожух ГРМ.


2. Совместите риски на маховике и картере.


3. Совместите метки на шкиве и крышке.
В том случае, если все три метки совпадают, это говорит о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. На данный момент зазор между зубьями на шкиве должен совпадать с впуском двигателя, а восьмой зуб в расчете — с ДПКВ.

Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?

Проблема отказа зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого появятся проблемы в работе двигателя, что доставляет водителю дискомфорт при управлении машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, из-за чего возникают пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую ​​проблему своими руками.

Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

Прежде чем выставлять зажигание на ВАЗ, давайте разберемся с причинами возникновения множественных пропусков зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не будут нормально работать и пропускать искру, если на их электродах есть нагар, либо увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем свечи зажигания выходят из строя в результате того, что изначально были установлены некачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи. Как регило, речь идет о взоне проводки, ее перетирании, а также сообщениях о механических планах. В некоторых случаях такую ​​неисправность можно решить заменой проводов.
  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости или сгореть. Если это возможно, работоспособность контакта можно восстановить, очистив или заменив его. Последний вариант предпочтительнее, так как он практичен.
  4. Неправильная работа или повреждение катушки. Если на вашем автомобиле установлен инжектор на 1,6 л, в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то из-за него могут возникать зазоры. Следует сразу отметить, что ремонтировать катушки бессмысленно, так как вы не можете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, ее нужно будет заменить.
  5. Довольно часто у инжекторов проблемы в работе системы зажигания возникают из-за использования некачественного топлива. Конечно, если цена на топливо слишком низкая, это должно насторожить, так как обычно на таких заправках предлагают некачественное топливо. Из-за использования такого топлива качество топливной смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин забивает фильтры и может забивать форсунки форсунок. Соответственно, это может быть опубликовано. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного топлива. Пусть его стоимость выше, но именно поэтому вы можете быть уверены в реальном качестве бензина. Причем сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт автомобиля, но вполне возможно, что за это придется заплатить существенно больше.
  6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию недвижимости в прочую программу, как она может раскрыть о многом. Подробнее о том, как сделать компрессометры в автомобиле, можно узнать из этого материала.
  7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно выполнить самостоятельно.
  8. Попадание обудных водха в топильную систему. Эта проблема обычно возникает в результате повреждения впускного коллектора. Кроме того, могут быть сломаны колени на фонсунках и многие другие дефекты. В этом случае мы бы рекомендовали в первую очередь провести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попасть воздух.
  9. Другая причина — зазор между цилиндром и поршнем значительно уменьшился. При этом причин неисправности может быть очень много, однако проверить их придется в любом случае. В первую очередь необходимо учитывать, что в процессе работы двигателя могут изнашиваться канавки для колец, специальные отверстия для большого пальца и так далее. В некоторых случаях дефект заключается в перекосе силового агрегата, использовании некачественной моторной жидкости, попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего нормам (автор видео — канал КВ Автосервис).

Руководство по выставлению зажигания

Одна из причин – неправильно выставленный угол зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести отображение этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на СТО.

На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерации электромагнитных колебаний датчик преобразует эти вибрации в сигнал, который передается на блок управления. Последний с учетом параметров, в частности положения коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечами.

Итак, как самостоятельно выставить зажигание на устройствах:

  1. Сначала снимите защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером и зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0,7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от блока управления к блоку управления будет слабым.
  2. В том случае, если зазор в норме, необходимо начинать выставлять этикетки, но для начала необходимо посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит убедиться, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать на блок неверную информацию. Метка на маховике должна совпадать с меткой на коробке передач. Для этого в агрегате имеется люк, отмеченный двумя рисками. Оты марки были совмещены, недвижимость коленчатый вал.
  3. Вторая риск находится на шкиве масляного насоса, нужно следить, чтобы он совпадал с так называемым помпажем на блоке цилиндров.
  4. Что что что что трейтей метки, то она на зубчатом шкиве привода продавительного вала. Должно быть смещение с приливом на ГБЦ, то есть кришке ремешка газораспределительного механизма.

В том случае, если все три метки совпадают, это говорит о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. На данный момент зазор между зубьями на шкиве должен совпадать с впуском двигателя, а восьмой зуб в расчете — с ДПКВ.

Читайте также: Почему закидывает свечи на ваз 2110 инжектор

Проверка выполненных действий

Относительно большого внимания и выпектанных активностей, вам потребуются пассатижи, стандартный прибор и тестер (мультиметр). В исоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

На данном этапе мы будем проводить диагностику именно схем, а не элементов микропроцессора. Для проверки последнего вам потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас нет.

Итак, как осуществляется проверка:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание и произвести диагностические контакты на всех штекерах и розетках. Также необходимо диагностировать плотность посадки, а также попадание высоких напряжений в модуль.
  2. Далее снять блок с модуля и произвести диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер должен быть настроен на режим измерения слабого переменного тока.
  3. Проверьте высокое напряжение. Для этого необходимо установить исправную свечу зажигания в колпачок и прикрепить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться запустить двигатель, повернув стартер. Если провод исправен, между свечой зажигания и головкой блока будет протекать искра. Вот так и надо продиагностировать все провода.
  4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случаев устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, всечи исправны, но в работе двигатель все работает, проблемы с оборудованием, недвижимость проверить системы питания.

Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели


Моторный отсек ВАЗ 2114
Прежде чем выставлять зажигание на ВАЗ, давайте разберемся с причинами возникновения множественных пропусков зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не будут нормально работать и пропускать искру, если на их электродах есть нагар, либо увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем свечи зажигания выходят из строя в результате того, что изначально были установлены некачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи. Как регило, речь идет о взоне проводки, ее перетирании, а также сообщениях о механических планах. В некоторых случаях такую ​​неисправность можно решить заменой проводов.
  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости или сгореть. Если это возможно, работоспособность контакта можно восстановить, очистив или заменив его. Последний вариант предпочтительнее, так как он практичен.
  4. Неправильная работа или повреждение катушки. Если на вашем автомобиле установлен инжектор на 1,6 л, в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то из-за него могут возникать зазоры. Следует сразу отметить, что ремонтировать катушки бессмысленно, так как вы не можете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, ее нужно будет заменить.
  5. Довольно часто у инжекторов проблемы в работе системы зажигания возникают из-за использования некачественного топлива. Конечно, если цена на топливо слишком низкая, это должно насторожить, так как обычно на таких заправках предлагают некачественное топливо. Из-за использования такого топлива качество топливной смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин забивает фильтры и может забивать форсунки форсунок. Соответственно, это может быть опубликовано. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного топлива. Пусть его стоимость выше, но именно поэтому вы можете быть уверены в реальном качестве бензина. Причем сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт автомобиля, но вполне возможно, что за это придется заплатить существенно больше.
  6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию недвижимости в прочую программу, как она может раскрыть о многом. Подробнее о том, как сделать компрессометры в автомобиле, можно узнать из этого материала.
  7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно выполнить самостоятельно.
  8. Попадание обудных водха в топильную систему. Эта проблема обычно возникает в результате повреждения впускного коллектора. Кроме того, могут быть сломаны колени на фонсунках и многие другие дефекты. В этом случае мы бы рекомендовали в первую очередь провести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попасть воздух.
  9. Другая причина — зазор между цилиндром и поршнем значительно уменьшился. При этом причин неисправности может быть очень много, однако проверить их придется в любом случае. В первую очередь необходимо учитывать, что в процессе работы двигателя могут изнашиваться канавки для колец, специальные отверстия для большого пальца и так далее. В некоторых случаях дефект заключается в перекосе силового агрегата, использовании некачественной моторной жидкости, попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего нормам (автор видео — канал КВ Автосервис).

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, устанавливаемых на вторые Самары и ВАЗы десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Распределителя здесь нет, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в режиме реального времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а ее схема представлена ​​на фото ниже.

Почему МЗ выходит из строя

причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Чаще всего МЗ выходит из строя из-за пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля падает на корпус, тем самым подвергая его воздействию избыточных токов.

Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызвать пробой корпуса, что приводит к выходу из строя модуля зажигания.

Свечи необходимо менять каждые 30-40 тыс км пробега, а также осматривать высоковольтные провода на предмет возможных пробоев.

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)

Вторая Самара стала первой машиной среди переднеприводных автомобилей ВАЗ с системой впрыска изначально. Первые образцы ВАЗ-2114 еще продавались с восьмитактным инжекторным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а следующие моторы уже имели полностью электронную систему с теми самыми 8 клапанами. Перед выставлением зажигания нужно узнать, какая система установлена ​​на двигателе, чем мы сейчас и занимаемся.

Инструменты и диагностика

ВНИМАНИЕ! Найден повечно простой пособед сократить расход фильпа! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не встречался, пока не пробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструменты – важная часть любой работы. Они происходят для процесса корректировки процесса выставления УОЗ. Среди обязательных инструментов отвертки, измерительные приборы, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и корректирует работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно отображая метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью настраиваем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с программой — установить автомобиль на ровную площадку и натяжку грубого. Можно использовать несколько способов, но мы предложим один из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, особенно зимой.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Для удобства проведения работ рекомендуется снять правое переднее колесо. Открывается полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, поэтому можно точнее и быстрее выставлять метки. Кроме того, необходимо предварительно снять пластиковую крышку приводного ремня ГРМ из-под капота.

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по маркировке или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или полностью снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не надо, то и ремень генератора демонтировать не надо.
  2. Для точной установки и проверки положения коленчатого вала необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если не получится с первого раза, можно упереть болт в нижний рычаг передней подвески и провернуть коленвал стартером. Болт, должно быть, сломался.
  3. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик приводного ремня ГРМ. Делаем это с помощью обычного торцового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На нем имеется маркировка, которая должна соответствовать маркировке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем точную метку на коленвале, что точнее, на шестерне, которая жестко закреплена на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в ​​верхней части блока впускного коллектора.

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля.

А там в реальном времени видно как работает двигатель — какие сигналы приходят с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В принципе, при его использовании ничего менять не надо, если не менять прошивку. То есть, если машина без программы программы, то может быть размещение разонов:

  1. От датчиков поступает неверный сигнал — в этом случае можно заменить подозреваемый неисправный датчик на заведомо исправный, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неверное и соответственно датчики дают неверный сигнал. Входной сигнал датчика 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в штатном режиме.
  3. Неисправность ЭБУ. Довольно часто бывает, что переборщил со всем, что только можно, получается, мозг полетел. Но не переживайте, на ВАЗе они дешевые.

Проверка выставленного зажигания

Для программ зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, шелед препарида:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отвертка.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными ручками).

Внимание! Ввиду отсутствия специального оборудования, описанный метод позволит только проверить работу схемы. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

Процесс:

  • При выключенном зажигании проверьте, насколько затянуты высоковольтные провода и какой контакт в модуле.
  • Вынуть штекер из модуля, подключить мультиметр (режим контроля должен быть с малым переменным током) к контактам С и В, убедиться в наличии напряжения. Проверьте катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверка наличия питания на модуле зажигания

  • Проверка работоспособности высоковольтных проводов. В каждый колпачок поочередно установите нужную свечу зажигания, присоедините один конец к блоку и проверните мотор стартером. Наличие искр сигнализирует о том, что все в норме. Отсутствие ее на частом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов
Проверка высоковольтных проводов

Если на модели ВАЗ удалось правильно выставить зажигание и это подтвердил осмотр, но проблемы все равно наблюдаются, необходимо проверить систему питания.

Что такое момент зажигания и на что он влияет

Момент зажигания является важным параметром, определяющим работу системы учета зажигания. Здесь по понятию время, в течение которого система зажигания воспламеняет сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется как положение коленчатого вала мотора автомобиля в момент подачи опережения свечи зажигания относительно верхней мертвой точки в градусах.

Это все связано с тем, что для прогорания баллона до рабочей консистенции требуется несколько дней, так как скорость распространения фронта пламени составляет примерно 20-30 м/с. Если смесь воспламеняется при положении поршня в ВМТ (т.е верхняя мертвая точка), то ее сгорание происходит на такте расширения, также на выпускной части. В результате не будет обеспечено эффективное давление на поршень. Поэтому момент воспламенения, который является хорошим, выбирают таким, чтобы давление дымовых газов было прижатым.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведенной схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанных форсунках, для корректной работы системы зажигания необходимо подать необходимую информацию с датчиков на электронный блок управления. Основной датчик работы с системой — датчик положения коленчатого вала. Он находится на выходе из блока цилиндров возле шкива привода генератора, слева от него, если смотреть на торец коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала На шкиве коленчатого вала установлен установочный зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подается на ЭБУ. Блок управления, отваливая от положения коленвала, подает на модуль зажигания, корригирует и расположение искру между свечами.

Кроме того, датчик положения коленчатого вала задает момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проверяем его состояние.

  1. Защитный кожух снимается с приводом газораспределительного механизма. Снимаем заксивный кожух ГРМ.
  2. Контролируем зазор между датчиком и ведущим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, иначе импульс от датчика ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании. Схема приема сигнала датчика коленвала: 1 – ведущий диск коленвала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – угол поровата коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленчатого вала.
  3. Если зазор между датчиком и диском в норме, проверьте соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы шкив на коленчатом валу не сместился на крыльчатке. В этом случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания будут работать некорректно.
  4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого есть люк, в котором видны обе метки. Проворачиваем коленвал, добиваемся вместно совмещения двух меток. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП.
  5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она должна совпадать с давлением на блоке цилиндров в этот момент. Контролируем совпадение меток на киве мойочного насоса и прилива на блоке цилиндров.
  6. Третья метка расположена на зубчатом шкиве ременного привода ГРМ. Оно должно совпадать с давлением на головку блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь. Контролируем совпадение меток на совчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ.

Если три метки совпадают, то в этот момент поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Именно в этот момент зазор между зубьями на переднем диске должен совпадать с впуском блока цилиндров, а 20-й зуб от зазора — с датчиком положения коленчатого вала. Именно в этот момент датчик посылает импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114