- Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
- Доливка масла в КПП автомобиля
- Датчики теплового действия
- Электротермические уровнемеры
- Ультразвуковые измерители
- Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Зачем нужно масло в КПП
- Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110
- Пошаговая инструкция с фото и видео по замене масла в коробке ВАЗ 2110
- Периодичность замены
- Периодичность замены трансмиссионного масла
- Выбор трансмиссионной жидкости
- Какого производителя лучше выбрать
- Эксплуатационные свойства ТМ
- Спецификация MIL
- Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
- Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110
- Инструментарий
- Инструкция
- Правила заливки масла в коробку ваз 2110
- Заготовка инструмента
- Слив отработки
- Процесс промывки
- Заливка свежего масла
- Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?
- Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110
- Самостоятельная замена
Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Сегодня мы расскажем, как самостоятельно слить и залить масло в коробку передач в десятку. Ничего сложного в процедуре нет, конечно удобнее все это делать на смотровой яме или элеваторе, но можно и в полевых условиях. В мануале написано, что нужно заливать 3,3 литра масла, но можно и 3,4-3,5 литра. Не пытайтесь залить 4 литра — может выдавить сальники!
Перестраховаться, проверив количество залитого масла щупом, масло должно быть между минимальной и максимальной отметками. Проведите измерения на ровной поверхности. Лучше всего менять масло, когда коробка передач теплая, в любом случае после короткой поездки.
откройте капот и вытащите щуп на коробке передач.
Затем ключом на 17 откручиваем сливной болт на редукторе и сливаем старое масло. Заранее подготовьте емкость для масла.
Затем заворачиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Делать это удобно через лейку, либо специальным шприцем.
Затем проверьте уровень масла на щупе
Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно заменить масло в коробке передач своего автомобиля ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно после замены масла передачи переключаются более плавно, а коробка передач становится менее шумной и больше не подвержена такому износу и рвутся, как с маслом, потерявшим свои свойства. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы, приглашаем вас на форум клуба любителей ВАЗ-2110.
Согласно регламенту технического обслуживания «десятки», уровень трансмиссионного масла следует проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс км и т д. А менять масло в коробке передач каждые 75 000 км. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более подробно.
Обязательна пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в коробку передач читайте).
Подход :
- Прогрейте масло, чтобы оно стало жиже после проезда автомобиля не менее 10 км.
- Загнать машину на эстакаду или яму.
- Выньте щуп, чтобы проверить уровень масла в коробке передач (расположен в моторном отсеке рядом с тросом сцепления и термостатом).
- Ключом «на 17» отвинтить пробку с коробки передач (с днища автомобиля».
- Слейте масло в пустую емкость.
- Очистите поверхность от грязи и заверните пробку.
- Залейте трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем ок. 3,3 л) с помощью воронки и шланга ок. 1 см в диаметре.
- Подождите 5 минут, пока масло стечет, затем проверьте уровень масла щупом (уровень должен быть между отметками MIN и MAX)
Таким же образом можно поменять масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и так далее).
Сколько масла нужно заливать в КПП? Традиционно принято, что уровень масла должен быть посередине, между отметками MIN и MAX. Однако есть рекомендации, предполагающие, что для улучшения смазки подшипников пятой передачи уровень масла можно поднять на несколько миллиметров выше МАХ (до буквы «А», включается около 3,5 литров).
А сколько масла заливать в вазовскую коробку посоветуете? Стоит ли лить больше масла, чем отметка MAX? Помните, что периодичность обслуживания автомобилей ВАЗ десятого семейства указана в этой таблице.
Доливка масла в КПП автомобиля
Чтобы провести такую манипуляцию, как долив масла самостоятельно, не обращаясь к специалистам, нужно иметь под рукой необходимые инструменты. Его можно сделать самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах.
- воронка объемом не менее 500 мл с тонким шлангом на носике длиной до 0,5 м;
- флакон такого же объема для заливки смазки;
- зажим для дополнительной фиксации шланга.
Нужно вставить шланг в отверстие коробки нижним концом и начать потихоньку заливать смазку из бутылочки в воронку. Не торопитесь: масло должно равномерно растечься по всем полостям агрегата. Затем снова проверьте уровень смазки с помощью щупа, как описано выше.
Если уровень недостаточен, продолжайте доливать до нужной отметки.
Для доливки рекомендуется всегда использовать ту же марку масла, которая использовалась ранее.
Описанная процедура достаточно проста и при наличии навыков без особого труда может быть осуществлена автомобилистами всех уровней подготовки.
Датчики теплового действия
Это датчик теплового уровня, наиболее часто встречающийся в конструкции современных автомобильных двигателей. В основе датчика лежит нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно нагревая элемент до температуры выше фактической температуры масла в двигателе, и охлаждая. Именно продолжительность периода, когда температура нагревательного элемента падает до температуры моторного масла, в которое он погружен, позволяет рассчитать фактический уровень.
Принцип работы этого типа указателей уровня определяет наличие датчика температуры масла. Именно такое устройство и принцип работы датчика G266, который устанавливается на многие автомобили Фольксваген, Шкода, Ауди. Оба элемента объединены в корпусе датчика уровня, который находится в картере двигателя.
Электротермические уровнемеры
Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (провод) с высоким коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева.
Соответственно, чем глубже датчик погружен в теплоноситель, тем лучше отвод тепла от нагревательного элемента и меньше сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления на основе фактического напряжения на клеммах датчика.
Ультразвуковые измерители
Принцип действия основан на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает частотный диапазон, доступный органам восприятия человека. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний.
Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла различны, звуковые волны отражаются на границе уровня масла в поддоне. Отраженные вибрации улавливаются приемником, а временной интервал между излучаемым и отраженным сигналом используется для расчета уровня моторного масла.
Блок датчиков G266, использованный в конструкции автомобиля VAG-Group.
В корпус также включен резистор PTC, который позволяет измерять температуру масла. Кроме измерительного элемента в состав прибора входит электронный измерительный блок, обрабатывающий ультразвуковые сигналы и сигналы с резистора PTC. От цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный блокам управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя передаются на панель приборов.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112
Учитывая отсутствие регламентации замены масла в МКПП ВАЗ 2112 заводом-изготовителем, инструкция по эксплуатации фактически не содержит рекомендованных к применению марок и марок трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно подобрать подходящую ткань из рекомендованных на рынке.
Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, является соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность ткани.
На рынке представлены 3 основных типа материала:
- Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью благодаря современному способу производства, лучшим характеристикам по сравнению с конкурентами и самому длительному сроку службы. Такие вещества изготавливаются из современных присадок, позволяют эффективно поддерживать температурный режим внутри коробки в течение длительного времени, а также эффективно промывать механические детали, снижать потери на трение. Однако такие материалы считаются самыми дорогими на рынке. Также они пользуются популярностью у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке внимательно проверяйте оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает на свой товар средства защиты.
- Полусинтетика также достаточно популярна, в основном, у владельцев устройств с пробегом более 150 тысяч километров. По своим свойствам это вещество уступает чистому синтетическому материалу, но обладает меньшей текучестью, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как вероятность вытекания вещества через изношенные уплотнения и запотевание картера охват уменьшается. К тому же такой состав уступает по стоимости синтетическим и редко встречается в качестве подделки на рынке.
- Минеральное вещество имеет максимально архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим свойствам он значительно уступает современным материалам. Кроме того, он наименее популярен на рынке, так как при его использовании интервал замены должен быть сокращен до 40-50 тысяч километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Важно! Помимо правильного выбора ткани, необходимо внимательно подойти к выбору масляного фильтра. Также на рынке много некачественных деталей, которые со временем могут привести к поломке устройства.
При покупке фильтра необходимо тщательно проверить его на подлинность, сравнив серийный номер и номер партии с официальными данными производителя.
Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за избыточной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибку при переключении передач, в результате чего коробка перегревается
- Частые перепады температуры, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, осадки
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеперечисленных факторов негативно влияет на масло. В результате состав портится и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали коробки передач и предотвращать их перегрев. В результате возникают поломки, избежать которых можно единственным способом – с помощью более частой замены масла.
Российские автомобилисты обычно делают это каждые 30 тысяч километров, а то и раньше. Кроме того, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заблаговременно проверять уровень масла, а также следить за его состоянием.
Зачем нужно масло в КПП
Актуальный вопрос для новичков, на который нам необходимо ответить. Существует несколько причин, по которым редуктор является неотъемлемой частью конструкции редуктора.
- Редуктор состоит из ряда механизмов, находящихся в движении, создающих между собой трение. Смазка используется для предотвращения износа деталей.
- При использовании масла значительно снижаются механические нагрузки, что приводит к продлению срока службы устройств.
- Трансмиссия способна удалять продукты коррозии, ржавчину.
- Еще одной важной задачей является снижение температуры элементов конструкции в процессе эксплуатации. Коробка передач не перегревается, работает оптимально за счет охлаждения.
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110
Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2110 осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски, указывающие на оптимальный уровень вещества в системе.
Эта деталь находится в верхней части корпуса коробки в моторном отсеке. Для проверки текущего уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой тряпкой, снова вставить и снова вынуть — капли масла на щупе будут соответствовать текущему уровню.
Важно знать: Проверка уровня масла должна проводиться на горячем боксе.
Пошаговая инструкция с фото и видео по замене масла в коробке ВАЗ 2110
1. Замена масла в коробке передач производится на прогретом двигателе. Автомобиль также необходимо установить на эстакаду, яму или поднять на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее необходимо снять.
2. Когда защита снята, вынимаем щуп с пробкой из заливной горловины КПП. Он расположен под капотом над коробкой передач.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110
3. Лезем под днище автомобиля и находим там сливную пробку.
4. Заменяем под нее готовую посуду.
5. Открутите сливную пробку ключом на 17.
6. Дайте маслу полностью стечь. Это может продолжаться 10-15 минут.
7. Закручиваем пробку, промыв ее в масле.
8. Возвращаемся к заливной горловине.
9. Вставляем в него шланг, соединенный с воронкой.
10. Медленно залейте новое масло. Благодаря высокой плотности этот процесс может длиться 20-30 минут.
11. Проверяйте уровень масла в коробке через равные промежутки времени с помощью щупа. Когда оно достигнет максимума, остановите заливку.
При необходимости промывки картера трансмиссии вместо свежего трансмиссионного масла долейте таким же образом промывочное масло, запустите двигатель на 7-10 минут и слейте его. Затем заливаем новое масло в коробку передач по тому же алгоритму.
Читайте также: Замена термостата ВАЗ 2114: как проверить и какой поставить
Периодичность замены
АвтоВАЗ рекомендует доливать трансмиссионное масло каждые 75 000 км пробега. Превышение этого предела не рекомендуется. Также для большей уверенности в надежности трансмиссии срок замены масла сокращается вдвое, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства гораздо быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, заставляющих прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за избыточной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибку при переключении передач, в результате чего коробка перегревается
- Частые перепады температуры, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, осадки
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеперечисленных факторов негативно влияет на масло. В результате состав портится и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали коробки передач и предотвращать их перегрев. В результате возникают поломки, избежать которых можно единственным способом – с помощью более частой замены масла.
Российские автомобилисты обычно делают это каждые 30 тысяч километров, а то и раньше. Кроме того, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заблаговременно проверять уровень масла, а также следить за его состоянием.
Периодичность замены трансмиссионного масла
По регламенту производителя, полную замену масла в коробке передач нужно производить каждые 75 000 км пробега, либо раз в пять лет (что наступит раньше — примерно), а проверять состояние при каждом техосмотре, то есть при достижении пробега автомобиля из 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров.
Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в коробке передач ВАЗ 2110 с учетом условий эксплуатации автомобиля.
При нормальных для автомобиля условиях эксплуатации, при отсутствии резких перепадов температур или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжеловесного груза, оптимальным интервалом выполнения данной операции считается однократная замена каждые 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации этот показатель снижается до 60-70 тысяч километров.
Выбор трансмиссионной жидкости
Учитывая широкий диапазон климатических условий в России, автомобильные порталы часто проводят опросы о том, какое масло заливают автовладельцы в коробку ВАЗ-2110. По результатам опроса можно утверждать, что более 70% автомобилистов выбрали полусинтетику. Причина выбора довольно проста – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают коробку передач серьезному износу, что подталкивает к частой замене масла (50 – 60 тыс км.) для поддержания рабочего состояния автомобиля.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссии самые разные, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, наоборот, опирается на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше и какое выбрать вам, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими марками являются:
- Ликвид Моли;
- Кастрол;
- Мобильный.
Фан-клуб АвтоВАЗа поддерживает как выбор признанных брендов, так и российских производителей, например, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае выбор качественного трансмиссионного масла для коробки передач ВАЗ-2110 происходит путем длительного отбора, где каждый автовладелец проходит долгий путь проб и экспериментов.
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссии в зависимости от эксплуатационных характеристик и делится на шесть категорий. Категории отмечены индексом, что дает возможность понять объем и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилей на сегодняшний день применяют только две группы жидкостей – ГЛ-4 и ГЛ-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
ГЛ-4 (или ТМ-4) — предназначены для передач средней нагрузки. Применяется в механических коробках передач и механизмах с коническими косозубыми передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в коробках передач гипоидного типа при высоких скоростях, но малых или умеренных крутящих моментах.
ГЛ-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с этим стандартом осуществляется в гипоидных передачах при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающихся кратковременным ударным нагрузкам. Это масло содержит большое количество серно-фосфорной противозадирной присадки.
Также очень распространено масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, наличие двух индексов говорит о применении в разных режимах нагрузки и разных типах механизмов.
Спецификация MIL
В дополнение к классификации API часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие спецификациям всесезонного трансмиссионного масла, эквивалентным API GL-4 или GL-5.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на таре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, это система классификации для всех типов мототехники. Обозначение выполняется буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110
замена трансмиссионного масла — простая процедура и вполне выполнимая, скажем, в условиях гаража. Для этого вам нужно получить яму или подъемник, некоторые инструменты, новую смазку и прочитать некоторые правила, приведенные ниже.
Щуп для проверки уровня
Инструментарий
- Новая трансмиссионная жидкость;
- Чистая тряпка;
- Контейнер для отходов;
- Ключ;
- Воронка.
Инструкция
- Масло лучше всего менять после поездки, чтобы двигатель хорошо прогрелся. Если такого случая не возникает, прогрейте автомобиль в течение ок. 5 минут с переключением передач.
- Припаркуйте машину на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите зажигание. Капот автомобиля лучше поднимать подъемником. Но после окончания работ и перед проверкой уровня необходимо опустить автомобиль.
- Протрите область наполнения (контрольное отверстие) чистой тканью. Он расположен перед картером коробки передач. Затем ключом откручиваем пробку и снова протираем.
- Возьмите емкость для слива и поместите ее под слив, он находится с левой стороны картера. Будьте осторожны, старая смазка начинает течь сразу.
Капает масло из сливного отверстия
- Опорожните все до остального. Примите меры предосторожности, потому что горячая жидкость будет непрерывно течь и может вызвать ожоги.
- Теперь необходимо удалить все частицы металла с магнитных вставок. Протрите сливное и контрольное отверстие ветошью.
- Очистите резьбу в картере на пробках. Хорошо затяните сливную пробку. И поставить машину на ровную поверхность.
- Теперь можно заливать новое трансмиссионное масло. Не забывайте наливать так, чтобы не пролилось.
- Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо подождать некоторое время, оно должно затечь до упора. Если при проверке вытекло много масла, необходимо совершить небольшую поездку, чтобы оно растеклось равномерно и проверить еще раз.
- Если после проверки количество правильное, замените заглушку.
Правила заливки масла в коробку ваз 2110
Чтобы коробка передач прослужила как можно дольше, необходимо использовать только сертифицированные масла. Узнайте, какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2110. При движении делайте только плавный разгон и двигайтесь с оптимальной скоростью 100-120 км/ч.Если найти нужную жидкость не удается, следует попытаться найти аналогичную по параметрам.
Обращает на себя внимание сезонный разброс смазочного материала. Лето используется летом, а зима используется зимой
Универсальность применима в любое время года. Перед началом работы хорошо прогрейте двигатель, чтобы при сливе отходов наружу вышли все частицы отходов.
Заготовка инструмента
Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотрового отверстия, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.
Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ с головкой на 17;
- чистые тряпки;
- жесткая тонкая проволока;
- емкость до 5 литров;
- воронка или шприц;
- тонкая змейка, длиной до 30 см;
- новое масло в количестве 5 литров.
Слив отработки
Для замены масла в коробке передач лучше не только завести двигатель, но и проехать на нем 5-7 км.
Затем выполняются следующие действия:
- Автомобиль загоняют на яму, эстакаду или ставят на подъемник. После этого он заглушается.
- С аэратора снимается пробка и очищается от грязи.
- Берется пустая тара и подносится к сливной пробке, которую осторожно откручивают.
- Время слива масла до 15 минут. Необходимо дождаться полного прекращения капель.
- Пробка хорошо моется и выкручивается.
Процесс промывки
Необходимо очистить коробку от мелких частиц металла. Для этого используется специальная жидкость.
Промывку проводят следующим образом:
- Передние колеса вывешены так, что не достают до земли.
- через горло вливают 1 л жидкости для полоскания.
- Запускается двигатель, включается передача, и этот режим поддерживается до 15 минут.
- Автомобиль заглушен и жидкость полностью слита.
Заливка свежего масла
Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно с помощью воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубкой, если ее нет в наличии.
В первом случае необходимо соблюдать следующие правила:
- В заправочную горловину вставляется воронка.
- через него заливают 3,5 литра масла.
- Как только он отстоялся, уровень проверяют щупом.
При отсутствии заливной горловины используется шприц с трубкой.
Порядок работы следующий:
- В контрольное отверстие подводится шланг и шприцом закачивается масло.
- Процедуру проводят в несколько этапов до достижения маслом нижней точки контрольного отверстия.
- Пробка плотно закручена.
После заливки свежего масла следует завести машину и проехать на ней несколько километров. Необходимо, чтобы новая трансмиссионная смесь заполнила углы коробки и смазала все шестерни.
Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?
В настоящее время на отечественном рынке представлено большое количество машинных масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь выбрать нужный и знать, как опорожнить его в бокс самостоятельно.
Перед посещением автомагазина следует внимательно изучить руководство к автомобилю ВАЗ 2110, где производитель дает рекомендации по качеству жидкости, подходящей для заливки КПП.
На сегодняшний день производители с мировым именем представляют отечественным автолюбителям следующие виды автомобильного масла для коробок передач:
- Синтетический;
- Минеральная;
- Полусинтетика.
По мнению многих специалистов, именно синтетические масла лучше всего подходят для автомобиля модификации ВАЗ 2110, а также для других моделей, с которыми автомобиль можно эксплуатировать даже в экстремальных условиях (сколько литров заливать в канистру можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля, приложение №11 по применению эксплуатационных жидкостей).
Если у автовладельца нет свободных финансов для покупки дорогих синтетических продуктов, он может купить их вполне достойную замену – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла и синтетические масла.
Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110
Что касается коробки передач, то здесь тоже все стабильно. Это 3,5 литра на все трансмиссии, которые когда-либо устанавливались на эти автомобили.
Но тут стоит учесть особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в коробку передач немного выше максимума, чтобы пятая передача лучше смазывалась. Грубо говоря, налить столько, чтобы уровень был выше отметки MAX на 5 мм.
Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен двухосной пятиступенчатой коробкой передач, которая совмещена с главной передачей и дифференциалом. Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех шестерен привода передних колес. На полом вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи.
Он также имеет пять других ведомых шестерен и три синхронизатора переднего привода. В редукторе передние роликовые подшипники полуосей, а задние — шарикоподшипники. Масляный поддон, расположенный под передним роликовым подшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни. Уровень заливаемого в коробку передач масла должен находиться в пределах контрольных меток указателя уровня.
Самостоятельная замена
Для самостоятельной замены автомасла в автомобиле ВАЗ 2110 владелец должен подготовить:
- емкость, в которую необходимо слить отработанное моторное масло;
- ключ на 17;
- специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любую жидкость можно переливать из тары в тару намного быстрее).
Процесс замены должен осуществляться следующим образом:
- предварительно подогретое транспортное средство необходимо поставить на подъемник или переход;
- снимите защитную пленку, закрепленную на блоке питания;
- ключом на 17 ослабьте пробку, установленную на сливном отверстии коробки передач;
- отвернуть до упора пробку и слить все трансмиссионное масло из автомобиля в специальную емкость;
- очистить пробку от грязи и мусора, поставить на место и закрутить;
- слитое трансмиссионное масло необходимо очистить от всех механических примесей;
- промыть коробку передач (как рекомендует производитель);
- протрите автоматический указатель уровня жидкости;
- залить новое автомобильное масло в картер коробки передач с помощью специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ 3,3 литра, количество масла, необходимое в коробке передач ВАЗ 2110);
- проверить уровень жидкости (определить, сколько ее залито, с помощью специального щупа);
- установить на место моторный щит (как указано в инструкции к автомобилю в пункте №5);
- протестировать работу автомашины (как двигатель заработает, сразу станет понятно, подходит ли заливаемое масло).