Уходит тосол ВАЗ 2114 — диагностика и возможные причины

Решение проблем
Содержание
  1. Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
  2. Шаг 1. Лопнул патрубок
  3. Шаг 2. Проблема с радиатором
  4. Шаг 3. Газы в расширительном бачке
  5. Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
  6. Шаг 5. Тосол в салоне
  7. Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор
  8. Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?
  9. Как обнаружить утечку
  10. Основные причины утечек
  11. Чинить самому или ехать на СТО?
  12. Механический износ узлов и механизмов системы охлаждения
  13. Соединительные патрубки и хомуты.
  14. Признаки нарушения работы системы охлаждения.
  15. Причины утечек тосола.
  16. Блок цилиндров.
  17. Водяной насос.
  18. Термостат.
  19. Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок
  20. Что делать, если двигатель перегрелся?
  21. Починили, испытываем
  22. Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения
  23. Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия
  24. Осмотр бачка
  25. Радиатор
  26. Помпа и термостат
  27. Прокладка головки блока цилиндров
  28. Принцип работы расширительного бачка
  29. Как определить неполадки в системе охлаждения
  30. Причины неисправностей
  31. Способы устранения
  32. Трещины в ГБЦ
  33. Скрытые проблемы
  34. Справка
  35. Замена охлаждающей жидкости

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Куда может уйти охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 - пошаговая инструкция по устранению неисправности + пути решения проблемы
Схема охлаждения ВАЗ 2114: 1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для слива жидкости из патрубка; 4 — шланг, который идет между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая труба; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг к радиатору отопителю с функцией отвода; 22 — шланг, подающий охлаждающую жидкость к газовой трубе; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заливки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку блока цилиндров по патрубкам. В водяной рубашке охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока двигатель (или охлаждающая жидкость) не достигнет температуры 95 градусов Цельсия.

В этот момент термостат открывается и по патрубкам охлаждающей жидкости она подается к радиатору. Радиатор отбирает избыточное тепло от охлаждающей жидкости. Избыток горячей охлаждающей жидкости возвращается в расширительный бачок.

Вся система охлаждения находится под высоким давлением 1,2-1,8 атмосфер, за счет работы помпы и увеличения объема теплоносителя за счет нагрева.

Из вышеприведенного текста делаем вывод: выявить неисправности в системе охлаждения при небольших утечках непросто, так как охлаждающая жидкость практически сразу испаряется, имеет высокую температуру, а работа по поиску протечки иногда требует вмешательства профессионала.

Обратите внимание на следующее!!! Все работы с системой охлаждения должны выполняться при выключенной машине и остывшей охлаждающей жидкости.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, выход из строя любого из них приведет к потере охлаждающей жидкости.

Это может быть интересно: Почему пенится масло в АКПП?

Такая неисправность хорошо видна на горячем двигателе во время движения. Из-под капота выходит много пара. Разорванная труба хорошо видна.

Но бывают случаи, когда течь охлаждающей жидкости небольшая. Далее следует в первую очередь обратить внимание на сочленение форсунок с агрегатами автомобиля.

При использовании охлаждающей жидкости в виде тосола или тосола в местах течи остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Радиатор

Обнаружить неисправный радиатор крайне сложно. В месте утечки охлаждающей жидкости иногда образуются большие количества отложений, из-за которых трудно увидеть место повреждения.

Обратите внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все в порядке, для проверки нужен компрессор с манометром или насос.

Отсоедините верхний патрубок и подсоедините к компрессору. Труба должна быть заглушена. Создаем избыточное давление, видим, где будет течь. Разбираем радиатор. Относим в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (возможно, не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Расширительный бак

Эта ошибка возникает из-за попадания выхлопных газов (в салоне хорошо ощущается специфический запах) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 кПа.

причина – нарушение герметичности прокладки между головкой клапана и блоком цилиндров. Это связано с поступлением охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка.

Проверка довольно проста. Заводим двигатель на холодном автомобиле, снимаем пробку с расширительного бачка и резко нажимаем на педаль газа (обычно на педаль газа).

Если охлаждающая жидкость резко поднимается, прокладку необходимо заменить. Немедленно прекратите использование автомобиля, пока проблема не будет устранена.

Иногда из-за износа пружины крышка расширительного бачка не выдерживает давления охлаждающей жидкости.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Эмульсия вместо масла

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет охлаждающей жидкостью. Количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается и при проверке щупа видно, что масло превратилось в серую эмульсию.

Все это свидетельствует о неисправности рубашки охлаждения блока цилиндров. Не рекомендую ездить на машине в таком состоянии! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушается смазка всех движущихся частей двигателя, что легко приведет к поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля. При выходе из строя внутреннего радиатора или труб, ведущих к нему, на пол вытекает большое количество теплоносителя.

Ошибка очень неприятная, так как предполагает демонтаж практически всей передней части автомобиля.

Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор

Здесь стоит помнить, что система охлаждения ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей, герметична, и устроена она таким образом, что жидкость практически не может закипеть. Причина в скоплении отложений в трубах, часто после использования некачественного антифриза.

Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания антифриза из системы могут быть самыми разными: все зависит от стадии, на которой была обнаружена проблема. Если антифриз уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, система охлаждения не сможет защитить двигатель от перегрева.

Причиной этого является тот факт, что при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла, которое запускает двигатель автомобиля. Но прогревать нужно только небольшую часть двигателя. А если корпус мотора еще и подвергается воздействию высоких температур, то весь мотор может выйти из строя.

Кроме того, в современных автомобилях конструкции выполнены таким образом, что отверстия и детали расположены очень близко друг к другу. По этой причине перегрев двигателя также приведет к поломке вышележащих камер, алюминиевых деталей и так далее.

Как было сказано выше, антифриз может выплескиваться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, коленчатый вал может быть закольцован.

В любом случае рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля для выявления утечек охлаждающей жидкости. Чем раньше будет обнаружена утечка, тем меньше последствий будет иметь авария.

Как обнаружить утечку

Проще всего найти причину течи, если тосол уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковром или капотом автомобиля.

Чтобы понять, где именно течь, можно подложить под капот лист картона или бумаги и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут место протечки.

Чтобы узнать, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, нужно провести тщательный осмотр системы охлаждения:

  1. Шланги и патрубки – обычно трещины на них сразу видны при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает в местах их соединений, масляные следы указывают на утечку.
  2. Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или грязи. Поэтому рекомендуется провести испытание под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяется, увлажняется и герметизируется компрессором. При возникновении течи радиатор необходимо демонтировать и заварить.
  3. Термостат (находится под воздушным фильтром в инжекторной модели) – в этом случае наблюдается «заедание» клапана, так как он подвергается механическим воздействиям и высоким температурам.
  4. Кожух двигателя — в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы выходит большое количество пара. При этом моторное масло приобретает серый цвет и меняет свою консистенцию.
  5. Крышка расширительного бачка — для проверки этой причины протечки запустите двигатель, сняв крышку с бачка и выжав педаль акселератора. Если уровень жидкости резко поднялся, то утечка здесь.
  6. Прокладка головки блока цилиндров — изношена или ослаблена. В местах протечек охлаждающая жидкость «торчит». Также в этом случае в моторное масло может попасть антифриз или антифриз.

Важно! Если в салон проникает характерный запах или из выхлопной трубы образуется белый пар, охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя ГБЦ двигателя. Если течет антифриз ВАЗ 2114, попадание в масло не приводит к таким критичным последствиям, но все же утечку необходимо устранить как можно скорее.

Основные причины утечек

ВАЗ-2114 охлаждается следующим образом:

  • охлаждающая жидкость из бачка поступает в водяной контур («рубашку») двигателя;
  • антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95°С;
  • открывается клапан термостата и антифриз подается в радиатор для охлаждения;
  • лишняя жидкость, которая образуется в результате расширения при нагреве, возвращается в расширительный бачок.

Таким образом, источниками антифриза или утечки антифриза могут быть:

  1. Сам расширительный бачок — под действием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.

Чинить самому или ехать на СТО?

Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения проводятся исключительно при выключенном двигателе и остывшей охлаждающей жидкости.

Патрубки, термостат, пробку заливной горловины радиатора, пробку расширительного бачка можно поменять самостоятельно. Снимите заливную горловину на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Когда речь идет о замене прокладки между головкой клапана и блоком поршней, ремонте прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонте радиаторов, эти работы лучше проводить на специализированных станциях.

Так как такой ремонт потребует применения специфических инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.

Механический износ узлов и механизмов системы охлаждения

Есть много мест, где охлаждающая жидкость, антифриз по каким-то причинам пытается попасть туда, где его быть не должно. Например: через уплотнитель сливной пробки радиатора, подводящий и отводящий патрубки радиатора, уплотнение (прокладку) водяного насоса, через поврежденный радиатор системы охлаждения, или через трубку забора тепла топливной системы, отопителя салона или через маслосистему теплообменник.

Также может протекать расширительный бачок системы охлаждения или крышка. Много вариантов. Такие дефекты выявляются визуально при каждом проходе технического обслуживания.

При подозрении на скрытую утечку система охлаждения проверяется под давлением. Дефект устраняется выявлением источника утечки антифриза, ремонтом или заменой неисправного узла.

Важно: регулярно (не реже одного раза в два месяца) проверяйте уровень охлаждающей жидкости, не дожидаясь, пока недостаток негативно скажется на двигателе. Если вы далеки от понимания, где именно искать под капотом, и не хотите забивать себе голову подобными вещами, не лишним будет уделить несколько минут своего времени и съездить на заправку для проверки уровня и качества бензина технические жидкости автомобиля.

Соединительные патрубки и хомуты.

Для соединения всех элементов системы охлаждения используются резиновые или силиконовые патрубки, которые фиксируются металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, трещины и износ патрубков приводят к утечке антифриза. Несколько советов, как этого избежать:

  • при проведении планового технического обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на наличие протечек, трещин и вздутий;
  • используйте шланги от надежных производителей (известны балаковские (БРТ) из резины, о силиконе мнения расходятся, но главное не брать Китай);
  • зажимы рекомендуются для использования компанией NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают края шлангов, а также могут затягиваться не только отверткой, но и гаечным ключом, что удобно при окончательной опрессовке. Некоторые автовладельцы также используют самоподтягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект по диаметру патрубков.
  • дозировать мощность так, чтобы не отломить расширительный бачок или штуцер радиатора, особенно тонкий – пароотводы;
  • после замены форсунок прогрейте автомобиль, затем снова аккуратно затяните хомуты, чтобы обеспечить герметичность.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Незначительная проблема с системой охлаждения, если ее не устранить, может в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому обязательно регулярно проверяйте состояние двигателя.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Симптомы этой проблемы легко заметить:

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкий рост индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • капает антифриз на защиту двигателя или под переднюю часть автомобиля на стоянке.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости возникает при выходе из строя одного или нескольких компонентов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – рубашке охлаждения. При возникновении неисправности антифриз может исчезнуть по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока цилиндров,
  • образование микротрещин в металле.

Если после долгой стоянки на холодном двигателе на стыке головки и блока заметны потеки охлаждающей жидкости, скорее всего, плохо затянуты болты ГБЦ. Для устранения течи проверьте затяжку болтов и при необходимости подтяните их требуемым моментом.
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз попадает в двигатель: либо в камеру сгорания, либо в картер.

Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Антифриз, попавший в камеру сгорания, вымывает весь нагар до блеска, что можно определить, выключив фары и посветив фонариком в световые колодцы.

Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения и образование в ней паровых ловушек. При этом у хорошо прогретого автомобиля на высоких скоростях наблюдается резкое увеличение количества антифриза в расширительном бачке, вплоть до выбивания расширительной пробки.

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на щупе. Резкое потемнение свежего антифриза – еще один признак того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить сломанную или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Во-первых, на снятой детали трещина может быть не видна, но она обязательно проявится при затяжке болтов и на горячем двигателе.

Для устранения микротрещин головку или блок полируют с помощью специального оборудования. В худшем случае придется покупать новую ГБЦ.

Водяной насос.

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) устанавливается в нижней части блока двигателя под роликом натяжения ремня ГРМ. При обнаружении течи охлаждающей жидкости на кожухе в районе правого переднего колеса снимите пластиковый кожух ремня и проверьте помпу.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости на корпусе помпы или в месте соединения с блоком двигателя необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Основанием для замены также является люфт диска или клина насоса при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку тремя болтами. Часто из-за воздействия высоких температур корпус помпы «прилипает» к посадочному месту, в этом случае для разборки помпы по нему следует легонько постучать. Перед установкой новой детали важно очистить посадочное место двигателя от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежная, но более дорогая альтернатива: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен сверху на блоке двигателя с левой стороны, в корпусе термостата также установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. По умолчанию на ВАЗ 2114 установлен неразборный термостат (номер по каталогу 2108-1306010), который соединяется с устройством резиновой трубкой с двумя хомутами.

У этой модели со временем возможны протечки охлаждающей жидкости в местах переходов к патрубкам из-за ослабленных хомутов крепления или трещин на шлангах. В этом случае необходимо подтянуть крепления, а при обнаружении трещин или разрывов разобрать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у машины было несколько владельцев, возможно, была модернизирована система охлаждения, тем более мог быть установлен десятый термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится болтами непосредственно к двигателю и снабжен съемной крышкой с термопарой.

В этой модификации, помимо течи на форсунках, есть вероятность течи антифриза из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в откручивании трех винтов с шестигранной головкой для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальная работа силового агрегата напрямую зависит от исправности системы охлаждения. При возникновении проблем с последним нарушается температурный режим двигателя, что приводит к различным неисправностям.

Во избежание поломки двигателя и выхода из строя элементов системы охлаждения необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, а при его падении искать и устранять неисправности.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Этот режим является аварийным, поэтому быстро переключитесь на первую передачу, нажмите на тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Такое действие негативно влияет на диск сцепления, но убережет от поломки двигателя.

Откройте капот автомобиля, и двигатель остынет намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Тогда автомобилисты допускают серьезные ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Так как в блоке цилиндров происходит кипение, открытый бак может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не лейте холодную воду на горячий двигатель. Перепад температур почти всегда вызывает растрескивание блока цилиндров, и тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Не предпринимайте никаких действий, пока приготовление не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, стравив при этом оставшееся давление в системе. Затем залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь не попасть на блок цилиндров или головку.

Запустите двигатель автомобиля и наблюдайте за изменением температуры охлаждающей жидкости. Если она поднимается достаточно быстро, дальнейшее движение к заправке или гаражу возможно только по тросу. Если медленно, то до гаража или заправки можно доехать своим ходом, стараясь при этом не ездить на больших скоростях и не напрягать двигатель.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими элементами охлаждения. Удачи на дорогах!

Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что процесс сгорания топлива происходит внутри цилиндров. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному механизму преобразуется в механическую энергию. Температура часто превышает 2000 градусов.

Результатом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и ГБЦ. Чтобы не допустить такого исхода, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым к их немедленному устранению.

gorit-nizkiy-unrest-BB0840.jpg
При неправильной работе системы охлаждения автомобиля или наличии повреждений может возникнуть ситуация, когда антифриз выбивает из расширительного бачка, такая ситуация возможна на любом автомобиле с неисправной системой охлаждения.

Починили, испытываем

После устранения неисправности не забудьте закрыть сливное отверстие. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор. Мы еще не закрываем крышку заливной горловины. Запускаем двигатель и ждем включения вентиляторов.

Производим заливая охлаждающую жидкость в радиатор, закрываем заливную горловину. Если система установлена ​​правильно, лишний воздух будет выходить через расширительный бачок, так как давление теплоносителя в системе выше атмосферного.

Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения

Самое главное использовать специальные антифризы или антифризы, которые имеют более высокую температуру кипения.

Вам может быть интересно: как правильно добавлять масло для двухтактных двигателей в дизельное топливо?

Патрубки выбирайте известных производителей, не скупитесь на это. Особенно при замене внутри машины.

Заменить только крышку расширительного бачка на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!

При замене радиатора и термостата обратите особое внимание на объем и температуру срабатывания. Это очень важно для правильной работы двигателя. Высокие или низкие температуры либо приведут к перегреву двигателя, либо он вообще не достигнет рабочей температуры.

Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия

Как только что было сказано, причиной того, что тосол выбрасывается из расширительного бачка ВАЗ 2114, чаще всего является течь в системе охлаждения двигателя. Он приводит к подсосу воздуха внутрь магистрали или, наоборот, препятствует нормальной циркуляции теплоносителя и его охлаждению. Это, в свою очередь, вызывает кипение жидкости в баке и ее вытеснение через предохранительный клапан на крышке.

Основными причинами этого могут быть:

  1. Заводской дефект бака.
  2. Микротрещины в трубах.
  3. Засоры или трещины в радиаторе.
  4. Неисправность водяного насоса.
  5. Ошибка термостата.
  6. Прогоревшая прокладка ГБЦ.

Осмотр бачка

Устранение неисправности следует начинать с малого, а именно с осмотра бака, всех шлангов и патрубков к системе охлаждения. Если на них обнаружены трещины или протечки охлаждающей жидкости, их следует заменить.

На баке помимо трещин следует обратить внимание на качество литья и правильную форму корпуса. При наличии на нем заметных неоднородностей, неаккуратных следов плесени (облоя), сильных неровностей или вмятин, такой расширительный бачок лучше заменить на новый (выбрать какой в ​​магазине будут регулировать точно такие же правила).

Читайте также: Предохранитель прикуривателя Лада Приора: как снять, вытащить, не работает, где находится, поменять (замена) в ВАЗ 2, 1, какой отвечает, идет, распиновка, схема, в чем причина

Радиатор

Следующим элементом системы, который необходимо проверить, является радиатор. Его необходимо проверить на герметичность и очистить от загрязнений (внешних и внутренних, в первом случае — продуванием, во втором — промывкой).

Очень часто именно плохая теплопроводность радиатора из-за его сильного загрязнения становится причиной неполного охлаждения охлаждающей жидкости и, как следствие, закипания внутри расширительного бачка.

Помпа и термостат

Если радиатор тоже в порядке, нужно проверить состояние помпы (водяного насоса) и термостата (о том, как это сделать, мы говорили ранее). Если в ходе проверки в какой-либо из этих деталей будет обнаружена неисправность, ее необходимо заменить на аналогичную.

В некоторых случаях, например, в дальней дороге, можно попробовать «прожить» заклинивший термостат (просто гоняет перегретую жидкость по малому кругу) нажатием на корпус. Правда, эта мера носит временный характер и не исключает его дальнейшего возмещения.

Прокладка головки блока цилиндров

Последняя причина, по которой тосол выбрасывается из расширительного бачка ВАЗ 2114 – это прогар прокладки ГБЦ. Эта неисправность является наиболее серьезной, так как при вытекании охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения охлаждающая жидкость сразу же смешивается с моторным маслом и образует стойкую эмульсию. По понятным причинам он теряет сильные смазывающие свойства, что приводит к перегреву движущихся частей двигателя и даже к его остановке.

Верным признаком того, что охлаждающая жидкость попала в моторное масло, является густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Обнаружив такую ​​неисправность, медлить нельзя – следует немедленно прекратить поездку и вернуться в гараж (а если это случилось в дальней дороге, посетить ближайшую заправку или вызвать эвакуатор, так как может быть проведен капитальный ремонт двигателя намного дороже).

Придя домой или в мастерскую, нужно разобрать ГБЦ и заменить паронитовую прокладку (это можно сделать как своими силами, так и в автосервисе, но в любом случае после окончания ремонта рекомендуется провести полную диагностику состояния двигателя).

Принцип работы расширительного бачка

Каждый легковой автомобиль оборудован системой охлаждения, содержащей до 10 литров «охлаждающей жидкости» (тосол или тосол). В процессе работы жидкость нагревается. Колебания могут происходить в пределах от -40°С (например, в северных районах) до +100°С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5-10%, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном баке, выполняющем несколько функций одновременно.

  • Расширительный бачок собирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Система охлаждения закрыта и работает под давлением. При попадании жидкости в бак воздушный зазор сжимается, и давление увеличивается. Выбивает вилку. Чтобы этого не произошло, через клапан вытесняется сжатый воздух.
  • При охлаждении жидкость вытекает из бака, а наружный воздух подается через клапан. Это нужно для того, чтобы в форсунках не возникало разрежения (для предотвращения появления пробки).

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость с крышкой. Он может принимать любую форму. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка, это явный признак какой-то неисправности. Причем утечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может произойти следующим образом:

  • жидкость выливается через крышку бачка. После этого вокруг крышки и на стенках контейнера будут видны полосы. При этом в сухую погоду легко заметить мокрое пятно под машиной;
  • утечки происходят в другом месте. Им могут подвергаться трубы и фитинги, насос и главный радиатор;
  • утечки происходят в скрытых местах. Течь антифриза может из-за негерметичности радиатора отопителя салона или при прогорании прокладки под ГБЦ.

Очевидные утечки легко обнаружить. Кстати, если говорить о мокром месте под автомобилем, то следует отметить, что оно не всегда совпадает с местом настоящей течи. Это связано с тем, что жидкость стекает по защитным элементам в картере и моторном отсеке от пыли.

Если самостоятельно определить утечку не представляется возможным, требуется глубокая диагностика, а иногда и разборка системы. В некоторых случаях нужно искать проблему в отсеке. Для этого снимите декоративные панели и проверьте состояние радиатора. Проблема может заключаться в том, что охлаждающая жидкость, вытекающая через радиатор печки, капает на пол.

Если на нем есть маты, антифриз просто в них впитается, и обнаружить мокрые следы невозможно. А вот косвенным признаком протечки будет сладковатый запах и жирный налет на стекле, который трудно оттереть.

Если проблема с утечкой антифриза связана с прогоревшей прокладкой ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым, идущий из выхлопной трубы. И это не зависит от режима работы двигателя. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и испаряется там при сгорании топлива, поэтому и выходит наружу в виде тумана.

Еще такую ​​проблему можно заподозрить, когда в расширительном бачке появляется жижа темного цвета. Образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Наиболее частая причина выбивания антифриза из расширительного бачка – заклинивший или грязный перепускной клапан крышки. В этом случае сжатый воздух не находит выхода, а антифриз выталкивается через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на заглушке или стыке труб. Бывает и так, что клапан крышки остается открытым.

При этом система постоянно находится в контакте с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, а в форсунках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, и уровень антифриза снижается постоянно, хоть и медленно. Самая большая сложность здесь в том, что не видно никаких утечек.

Проблемы могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана капота. Когда все соединения герметичны, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если сальник помпы (водяной помпы) неисправен, жидкость будет вытекать и попадать на шкив и ремень ГРМ и брызгать на блок цилиндров;
  • в радиаторе охлаждения и печке может возникнуть протечка из-за механических повреждений или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогореть при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы.Со временем трещины расширяются и соединяют камеры водяными и масляными каналами. При этом технологические жидкости смешиваются и поступают в цилиндры.

Владелец автомобиля может и не знать о проблемах, но его должен смущать тот факт, что антифриз постоянно уходит из расширительного бачка, а доливать его нужно чуть ли не каждый день. Но важно понимать, что если причина, например, в поломке прокладки, медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему утечки антифриза, нужно выявить причину, по которой это происходит. Если все дело в шлангах, найти и починить не составит труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубах обычно очень маленькие и незаметные.

К тому же в движении они продуваются потоком воздуха, поэтому найти следы протечки сложно. Опытные автолюбители советуют залить антифриз с люминесцентной добавкой в ​​систему охлаждения, а затем посветить систему ультрафиолетовой лампой. На свету будут видны даже самые мелкие полоски.

Вы можете отлаживать следующими способами:

  • Если пробковый клапан расширительного бачка неисправен, его следует прочистить. А если и это не поможет, то нужно заменить деталь. Это дешево.
  • Если проблема в сломанном баке, его тоже следует заменить. Есть, конечно, возможность запаивания контейнера, но этот вариант ненадежен.
  • Если течь пошла мимо шлангов, их обязательно нужно заменить. Единственным исключением может быть трещина в самом конце. В этом случае трубу можно просто разрезать.
  • Если течет сальник насоса, на большинстве автомобилей его меняют вместе с водяным насосом.
  • Если проблема в радиаторе, его обычно можно отремонтировать. Сервис должен проверить, что трещины в сотах не являются результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если прокладка головки блока цилиндров проколота, ее необходимо немедленно заменить. Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой невозможно.

Если в пути возникнет проблема, допустимо долить воду в систему, чтобы добраться до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не было прогара прокладки. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор.

Трещины в ГБЦ

Очень часто от перегрева в ГБЦ образуются трещины. Трещины найти очень сложно. Как правило, они скрыты. Трещины могут образовываться между полостью в системе охлаждения и входными патрубками, выходными патрубками. Также часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускное отверстие, он всасывается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами позволяет антифризу попасть в камеру сгорания.

Внешне наличие трещин можно определить по появлению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет на внутренних полостях каналов следы белого налета. Но окончательно подтвердить наличие трещин в ГБЦ можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

Кроме того, головка блока цилиндров должна быть нагрета во время опрессовки. Потому что трещины начинают раскрываться только при нагреве.

Скрытые проблемы

Облазил все и вся, никуда не течет, все шланги и хомуты в порядке, но тосол или антифриз уходит, «хоть тресни»! Дело в том, что существуют не только открытые утечки, но и так называемые скрытые утечки, и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля не является литой конструкцией — это отдельный блок двигателя и головка блока. Между этими двумя частями есть прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые значения), она же герметизирующая стык.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (антифриз), охлаждая металл, и таким образом «весь двигатель» имеет рабочую температуру, не превышающую 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро прогрелся и заклинил.

Так охлаждающая жидкость тоже проходит через прокладку, так как есть промежуточное звено (в нем, кстати, есть специальные каналы). При дефекте или плохой затяжке прокладки нарушается герметичность каналов, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя.

То есть он будет поступать в камеру сгорания, затем через эту камеру будет выходить в выхлопную трубу, при этом в расширительном бачке будет снижаться уровень тосола (тосола.

Каковы признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он действительно становится похожим на туман — об этом мы читаем здесь.
  • Уровень моторного масла повысится.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или тосола, то есть с пузырьками.
  • Охлаждающая жидкость будет уходить из бачка, причем постоянно.

В данном случае это 100% прокладка, надо ее менять. Ведь иногда тосол или антифриз может попасть в моторное масло, а это серьезно! Здесь «столица» находится в пределах легкой досягаемости.

  • Масло смешивается с жидкостью и образует непонятную «кашу», она начнет сворачиваться, что забьет все каналы – перегрев двигателя обеспечен.
  • Он не сможет правильно смазать цилиндры двигателя, это вызовет износ поршневых колец.
  • Кроме того, это вещество забьет все каналы коленчатого вала, что также увеличит износ, могут просто провернуться втулки, в которых он вращается.

Суть — при попадании тосола или тосола в двигатель ехать запрещено!

Это причина №1, но антифриз может поступать и по разным каналам в системе охлаждения. У них также есть прокладки, прикрепленные к блоку двигателя, и при их износе возникают утечки.

Справка

Антифриз — это международное название автомобильной охлаждающей жидкости. Применяется для снижения t 0 силового агрегата и предотвращения преждевременного выхода из строя. Раньше для этих целей использовали дистиллированную воду и антифриз. Антифриз следует менять не реже одного раза в два года.

Во время эксплуатации автомобиля уровень контролируется специальными датчиками в режиме реального времени. При снижении суммы автоматическая компьютерная система оповещает водителя о проблеме: на панели приборов отображается предупреждение.

Замена охлаждающей жидкости

В первую очередь необходимо слить старый антифриз – через сливное отверстие в радиаторе. В этом случае необходимо защитить генератор от попадания жидкости. Вы можете ускорить процесс опорожнения, сняв крышку с бака.

Обратите внимание на следующее! Если слитый антифриз зеленого цвета, его нельзя использовать, так как он потерял свои охлаждающие свойства.

  1. Снимаем патрубок на обогрев дроссельного узла.
  2. Залейте жидкость чуть выше уровня, указанного на бачке.
  3. Нажимая на трубку, откачать воздух.

Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Необходимо лишь провести тщательный осмотр системы охлаждения. А устранение течи не составит проблемы для опытного автовладельца.



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114