Тюнинг Рено Дастер – как превратить авто в достойный внедорожник?

Решение проблем

Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность своего Duster, вы можете приступить к внешним обновлениям. В большинстве случаев эта работа направлена ​​на повышение прозрачности автомобиля в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты регулировки проходимости автомобиля и ее выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хотя он изготовлен из прочной стали, диаметр ячеек все же великоват. Особенно, когда речь идет о покорении бездорожья. Из-за этого дефекта производителя радиатор автомобиля очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что негативно сказывается на работе всего дизельного двигателя Дастера.

Для решения этой проблемы можно пойти двумя путями. Первый — заменить решетку на деталь от другого автомобиля. Другой вариант — купить сетку из звеньев цепи и обрезать ее, чтобы она соответствовала решетке Renault.

Если вы не хотите тратить свое время и имеете сумму в 6-9 тысяч рублей, для вас предпочтительнее будет купить готовую решетку. На замену детали можно купить решетку радиатора от Mazda CX7. Запчасть имеет мелкие ячейки, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Рено от засоров. Еще одна подходящая деталь — решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009-2011 гг.

Второй вариант более экономичен, но и требует больше времени. Для тюнинга необходимо купить метр цепной сетки с диаметром ячеек 2-3 мм. Для работы на автомобиле также необходимо:

  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые штампы;
  • саморезы;
  • мыльный раствор;
  • тряпки для уборки;
  • обезжириватель.

3f7f7e41-1ee9-4cdb-a5f6-f2e727be6b14.jpg

Тюнингованный автомобильный гриль

Сначала разбираем передний бампер Дастер. Затем открутите решетку радиатора на автомобиле и отложите ее в сторону. После этого просушиваем посадочное место штатной сетки и обезжириваем поверхность.

Пока поверхность сохнет, можно вырезать сетку нужного нам размера. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставив по 1 см по бокам, верху и низу изделия. После этого можно приступать к установке новой решетки. Для этого согните оставленную ранее сетку в 1 см и приложите изделие к сиденью.

При этом места сгибов решетки должны точно совпадать с отверстиями для креплений. Закручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми заглушками. После этого можно установить бампер Рено на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные вкладыши для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов при работе дизеля.

Чтобы произвести установку своими руками, нужно открыть капот и разобрать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытаскивается сам радиатор и «надеваются» на него аксессуары. Затем готовая деталь устанавливается на место, а двигатель Дастера собирается в обратном порядке.

Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена ​​на улучшение эксплуатационных возможностей в плохих условиях или условиях бездорожья. Модернизация в первую очередь касается узлов, влияющих на прозрачность.

Увеличение клиренса

Существует множество способов увеличить клиренс Рено Дастер. По соотношению цена/качество оптимальным вариантом является комплект проставок и удлинителей штоков амортизаторов. Приподнимает машину на 2-3 см, цена 3,5-6 тыс руб. В задней части Дастера установлен передний обвес, всего их потребуется 4 на обе подвески.

Перед началом работы поднимите автомобиль, разберите амортизаторы. Затем действуйте в соответствии с инструкциями производителя. Не забудьте нанести герметик на резьбовые соединения. После установки отрегулируйте схождение.

увеличение дорожного просвета

Водители, опробовавшие способ на практике, негативно реагируют на усиленные пружины для увеличения подъемной силы. Диагональное вывешивание повреждает кузов, он ломается, опорные стаканы задней стойки разрушаются.

Вариант полиуретановых проставок для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Устанавливайте только снизу на опорную чашку, а не сверху. Пружины и стойки остаются в наличии. Машина до сих пор под контролем.

Защита арок

Крылья обеспечивают надежную защиту носовой части. Благодаря им остается неповрежденной краска, которая повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшена шумоизоляция: камни бьют в пластик, а не в металл корпуса, звук более глухой. Меньше снега, льда и грязи. Колеса поворачиваются даже в самую неблагоприятную погоду.

Пластиковые экраны легко монтировать. Все, что требуется от водителя, это подобрать изделия для модели, установить их на место.

Дуговая защита

Как альтернатива – подкрылки, называемые «жидкими», из синтетического каучука. Бантик моют изнутри, дают высохнуть, наносят 3 слоя с перерывами по 20 минут. Машину можно использовать через 2 часа.

Установка лебедок

Когда вездеход не может передвигаться самостоятельно, помогает лебедка. Установка не должна влиять на клиренс и углы въезда.

Вы можете купить комплект оборудования и креплений для лебедки для Renault Duster STO QX 4.5 LS. Несущим элементом является картер из прочной стали. Спереди он соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электролебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в специально отведенном месте. Для установки разрезается пластиковая обшивка, снимается несколько ячеек с воздухозаборника.

Тем, кто желает оснастить машину электрической лебедкой, необходимо установить детали для задней навески и передней навески. Как выглядят эти узлы можно увидеть на картинке.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Сборка производится в следующем порядке:

  1. Боковые кронштейны устанавливаются через втулки штатных отверстий балок. Болты М10 — это просто приманки.
  2. В центре пластикового бампера по сечению профиля вырезается отверстие. Центральная съемная часть крепится болтами М12 по 2 с каждой стороны Теперь затяните болты кронштейна.
  3. Установите розетку, подсоедините провода.

Установка лебедок

Для использования лебедки впереди автомобиля требуется более сложная конструкция. Включает в себя опорный лист, опорную плоскость, на которую устанавливается крепление лебедки (квадрат).

Защита крепится к подрамнику и днищу болтами М10 в стандартные отверстия. Квадрат закрепляется в нижней части защиты, сверху он обвивается вокруг штатной перекладины, к которой крепится болтами. Для установки бампера на место в решетке проделывается отверстие. Квадрат закрыт заглушкой, чтобы грязь не собиралась.

Рекомендуемая лебедка — RUNVA EWX9500S-G2. Провода подключаются через разъемы питания. Для подключения лебедки к заднему квадрату используйте переходник.

Выбор шин

Штатная резина Рено Дастер 215/65 R16. Учитывая разболтовку, вы можете установить диски меньшего диаметра и шины с высоким профилем. При этом следите, чтобы арки и подвеска не мешали. Они набирают до 10 мм клиренса на скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр показывают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, адаптируя автомобили к местности, устанавливают шины 215/70 R16. Подкрылки немного доработаны феном: при повороте колес они касаются их. Клиренс после этого увеличивается на 1 см. Машина становится мягче. Движение хоть и сложное, но можно начинать с первой передачи.

Выбор шин

Резина 225/70 R16 дополнительно увеличивает дорожный просвет. Теперь можно смело передвигаться по гусеницам лесовоза, пересекать его, где он ниже, вести его в вырубку. Передние арки надо доделать, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: двигаться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление сбрасывается до 1,4 атм, машина уверенно идет по грейдеру или разбитой асфальтированной дороге.

Защита муфты

В задней части машины сцепление является самой нижней точкой днища. Деталь дорогая, поэтому требует надежной защиты. Рынок предлагает готовые изделия для монтажа:

  • Патриот;
  • Алфеко-АЛЬФ;
  • «Автоброня»;
  • Новлайн НЛЗ.

Стоимость находится в пределах 1200-1800 рублей, только «Автоброня» — 700 рублей. Материал сталь, у Патриота есть алюминиевый вариант за 2100 руб. Защита автоброня имеет хорошее качество и приемлемую цену, поэтому ее выбирают многие. Продается в комплекте с болтами, шайбами, вставной пластиной, 2 кронштейнами. Жесткость защиты обеспечивается качественной прочной выштамповкой.

Защита переключателя

Устанавливается на яму, работа занимает до 10 минут. Сначала разбираются с точками крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок таков:

  1. Открутите болты, крепящие топливный бак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряйте защиту на место. К кронштейнам крепятся короткие болты с шайбами.
  3. Установите диск. Открутить защиту, провести шток через отверстие.

Перед вкручиванием болты смазывают графитной смазкой, чтобы при необходимости их можно было выкрутить.

Стояночный тормоз

Ручник Рено Дастер саморегулирующийся, но привод надо подтягивать. Процедура проводится по следующей технологии:

  1. Снимите крышку с туннеля. Для этого освобождаются хомуты, снимается рамка пыльника.
  2. Отверткой отогнуть стопор регулятора электропривода зеркал заднего вида. Снимите подкладку.
  3. Выдавите крышку. Опустите рычаг до упора.
  4. Заднюю часть автомобиля поддомкратили, чтобы колеса свободно вращались.
  5. Несколько раз сильно нажмите и удерживайте педаль тормоза. Ключом на 10 поверните регулировочный диск и потяните трос.

Ручной тормоз

Регулируя ручник, несколько раз привести рукоятку в рабочее положение. Трещотка должна срабатывать на 6-8 щелчков. В конце покрутите каждое колесо, убедившись, что оно не блокируется при отпускании рукоятки.

Подтверждаем фактами

Для объективной проверки проходимости Рено Дастер 2015 года было проведено множество тест-драйвов, где подопытный проезжал по грязи и снегу, проезжал высокие валуны и выбоины. Исходя из этого, из видео полноприводной версии внедорожника можно было сделать вывод о том, насколько хороша проходимость Рено Дастер 4х4 в условиях бездорожья.

В одном из роликов тестовая машина проехала по трассе, предназначенной для проверки внедорожных возможностей внедорожников всех комплектаций и мастей. Без блокировки дифференциала и пониженной передачи внедорожной машине Duster легко удавалось преодолевать все доступные препятствия практически без труда.

Интересно, как кроссовер преодолевает крутые подъемы.

Угол испытания для внедорожников составляет 55 градусов. При этом этот автомобиль способен не только безопасно спускаться вниз, но и не цепляться за бампер или картер двигателя.

Когда речь идет о преодолении водных бродов, возможностям машины следует уделить особое внимание. Двигатель не глох, а уплотнители дверей, явно имеющие большой запас герметичности, не пропускали воду в салон, что тоже большой плюс.

Рено Дастер 2015, конечно, нельзя назвать полноценным внедорожником. Дело в том, что даже на видео хорошо видно, что задний мост приводится в движение с некоторым запаздыванием. При постоянном полном приводе электромагнитная муфта подвержена перегреву, и тогда может выйти из строя или вовсе выйти из строя масляный насос.

Внедорожник Рено Дастер

Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимой машиной. У него высокий клиренс по сравнению с одноклассниками, приличные углы въезда и съезда, на «механике» короткая первая передача, которая частично заменяет понижающий ряд, надежное сцепление, которое сразу не перегревается.

Однако это все же кроссовер, его внедорожные возможности не идут ни в какое сравнение с настоящими джипами. Поэтому, хотя Дастер и может что-то внедорожное, владельцам часто хочется еще большего. Возникает вопрос: как повысить проходимость? И такие возможности есть.

Кстати, практически все, о чем пойдет речь в этом материале, касается и других Дастеров — полноприводных Kaptur и Arkana. Владельцы этих автомобилей тоже могут черпать идеи.

Защита

Металлический щиток, прикрывающий моторный отсек снизу, идет на Дастер с завода, а вот бензобак и электромагнитная муфта ничем не защищены; когда вы форсируете препятствие ходом, они легко повреждаются.

В продаже есть готовые варианты защиты, причем разных фирм. Цены 1-2 тысячи рублей, заказать можно где угодно, хоть на сайтах производителей, хоть на сайтах агрегаторов. Крепежи обычно идут в комплекте, а установка очень проста, с инструкцией справится даже человек, не разбирающийся в технике. Все, что вам нужно, это отверстие.


На фото — дополнительная защита бампера Рено Дастер

Помимо коробки передач и топливного бака, вы также можете защитить задние арки. Вряд ли это сильно повлияет на прозрачность, но без пескоструя кузов и подвеска будут чувствовать себя лучше. Арки можно защитить пластиковыми подкрылками за 700-1500 руб.


Защита колесных арок Рено Дастер

Вы также можете рассмотреть возможность установки удлинителей носовой части, особенно если планируется большая палуба. Они уменьшат количество сколов на корпусе. Можно даже купить расширители арок в оригинальном исполнении, но недешево – комплект шильдиков Renault стоит около 15-20 тысяч рублей.

У сторонних производителей такой же можно найти за 5-8 тысяч рублей. Среди пыльников есть разные мнения о том, что лучше брать, потому что есть разница в качестве изготовления (в пользу оригинала, конечно), но есть и существенный разброс в стоимости.


Расширители колесных арок

Основная проблема с арками – сохранение герметичности. Если под пластик попадет вода и грязь, то долгой жизни кузову это не сулит. Дешевые комплекты имеют меньшую точность изготовления, поэтому изолировать полость сложнее. Однако здесь важно не качество материалов, а способ сборки. Самые простые варианты предлагается монтировать только на ленту, это точно не есть хорошо.

Заделка швов герметиком улучшает результат. А еще можно вырезать вкладыш из пленки, залить полоски битумом и еще много чего придумать, что сделает монтаж более трудоемким и дорогим, но защитит кузов. Нам кажется, что если бюджет ограничен, лучше взять товар подешевле, но потратиться на качественный монтаж.

Увеличиваем клиренс

С завода Дастер смотрит на мир с высоты 205 миллиметров. Вроде и много, но клиренс такой, что проходимости всегда мало. Даже тюнинг УАЗа часто начинается с зазора, что уж говорить о Дастере.


Рено Дастер на бездорожье

Самый простой способ увеличить дорожный просвет – установить проставки. Их оптимально монтировать между металлической чашкой на пружине и опорной чашкой на подставке. Это очень простой и дешевый способ, сами проставки в зависимости от производителя стоят 2-4 тысячи рублей, их можно смонтировать самостоятельно, они дадут небольшую прибавку.


Комплект проставок для увеличения клиренса Рено Дастер

Какой именно? Проставки разные, а вот пыльники условно сошлись на значениях 2 см на передней подвеске и 3 см на задней. Можно конечно и больше, но тут уже вопросы по ходовой. Привод сильно прогнется, нагрузка на рычаги и шаровые опоры выйдет за расчетные пределы, так что о большом ресурсе можно забыть.


Дорожный просвет с завода

У проставок есть один условный минус — они только приподнимают кузов, но не увеличивают ход подвески. По этому показателю дастер не очень крепкий, очень быстро появляются диагонали и провисания, проставки никак не улучшают этот параметр, кроме того, они заставляют амортизаторы работать в нештатном диапазоне, что сказывается на плавности хода езды.


Плюс 30 мм на дорожный просвет

Конечно для увеличения клиренса можно попробовать заменить пружины и амортизаторы, но для этого нужен большой опыт в подборе комплектующих, да и бюджет переделки взлетает до небес, обычному автовладельцу лучше на это не лезть способ

Кроме того, небольшого увеличения клиренса можно добиться с помощью шин чуть большего размера. 215/70R16 на Дастер встают без проблем. Также можно установить 215/75R16, но нужно сгладить феном пластиковый щиток, за который колесо начинает цепляться в поворотах. Резина и маленькие проставки дадут около +30 миллиметров, поднять Дастер без глобальных вложений уже проблематично.


Рено Дастер с резиной 215/70R16

Блокировка заднего моста

Штатная блокировка муфты полного привода означает, что Дастер не боится вывесить одно колесо, но как только вы поймаете диагональ, машина никуда не денется. С этой аварией производитель борется в современном тренде – с помощью ESP, которая притормаживает свободно вращающиеся колеса, что позволяет моменту дойти до загруженных колес.

Но не на всех Дастерах есть ESP, это привилегия дорогих комплектаций, к тому же на автомобили первых годов выпуска ее вообще не ставили, а повысить проходимость хотят все.


Полный привод Рено Дастер

Решение — самоблок в заднем мосту. Тема уже хорошо изучена поклонниками модели и производителями. Есть как минимум два набора, изготовленных не в кустарных, а более-менее заводских условиях. Стоимость обоих около 15 тысяч рублей. Установка не очень сложная, но если нет опыта и набора инструментов, лучше не делать ее самостоятельно, за 3-4 тысячи рублей эту операцию выполнят во многих сервисах.


Блокировка заднего дифференциала Рено Дастер

Блокировка заднего моста действительно помогает улучшить проходимость, меньше проблем с вывешиванием, машина безопаснее едет по песку и снегу. Блокировка особых проблем не вызывает, особенно если задний мост используется только на бездорожье, а в обычных ситуациях достаточно только переднего привода.


Самоблокировка в дифференциале

Шноркель

Проходимость – это не только возможность грести всеми колесами, не сесть на живот и не оторвать бампер на рельефном дифференциале, это еще и форсирование водных преград. По умолчанию у Дастера с этим все не так плохо, в воде машина без проблем едет на ступице, может и на ¾ колеса ехать, но это уже рискованно, ведь воздухозаборник расположен на уровне фар и любая волна может наполнить его сильным подъемом. Шноркель помогает решить эту проблему.


Рено Дастер с шноркелем

В отличие от других элементов тюнинга популярного кроссовера, этот мало освоен производителями. Готовых решений российского производства нам найти не удалось, только польские продукты, которые по текущему курсу стоят около 35 тысяч рублей. С таким шноркелем и с небольшим уплотнением моторного отсека (электронные компоненты тоже должны быть защищены) Дастер сможет нырять чуть ли не на середину лобового стекла, и вытеснять глубокие лужи и броды.


Рено Дастер на бездорожье

Правда, долго на такой глубине работать не будет. Судя по отзывам бывалых джиперов, Дастер в этой ситуации всплывает, отрываясь от днища. А это означает неизбежную потерю контроля с непредсказуемыми результатами. Теоретически эту проблему тоже можно решить улучшениями, но, похоже, игра не стоит свеч, если вам нужно покорить столь серьезную бездорожье, лучше сразу присмотреться к другой машине.

Читайте также: ВАЗ 2114: пропала тяга двигателя: 10 причин (инжектор, 8 клапанов)

Итого

В этой статье мы рассказали о чистых возможностях Дастера и устройствах, подходящих именно для этого автомобиля. Но не забывайте об универсальных способах повышения прозрачности. Хорошая резина, ручная лебедка, цепи, песочные ремни и другое специальное оборудование помогут Дастеру не меньше, чем любому другому автомобилю. В зависимости от ситуации их эффективность может отличаться, но все это точно не будет лишним в багажнике любителей бездорожья.


Рено Дастер

В конце статьи отвечу на возникающий вопрос, а зачем вообще делать все эти фокусы, ведь даже если выполнить все пункты из этого материала, Дастер все равно не превратится в джип. Но необходимый предел проходимости у всех разный, некоторым характеристик стокового Дастера в быту не хватает совсем чуть-чуть, и тогда эти доработки могут решить проблему с небольшими затратами.


Рельеф подготовил Рено Дастер.

Кроме того, важна цена вопроса: автомобили, которые могут быть больше кроссовера Renault, либо стоят значительно дороже, либо настолько неудобны на асфальте, что их нельзя считать универсальными. Что ж, модифицированный Дастер не так уж и слаб на бездорожье. О спортсменах и прочих экстремалах говорить не будем, но любителям туризма, рыбалки и охоты его возможностей точно хватит.











Рено Дастер доработки своими руками

Тюнинг автомобилей был актуален во все времена, многие владельцы легковых автомобилей всячески стремятся сделать их более мощными, практичными, комфортными и конечно же внешне привлекательными, ведь каждому хочется выделиться из общего потока на дороге, а в в этом случае улучшения неизбежны.

Сегодня речь пойдет о бюджетном кроссовере Renault Duster. Владельцам, нынешним или будущим, будет интересно, как можно изменить свой и без того интересный автомобиль, чтобы сделать его еще лучше и комфортнее. Как поменять машину своими руками?

Характеристики для бездорожья

Официально Renault Duster относится к кроссоверам, что обусловлено техническими, эксплуатационными и динамическими характеристиками. Тест-драйвы и владельцы подтверждают его открытость на дорогах, недоступных другим автомобилям этого класса. Безопасное передвижение по городским улицам и бездорожью обеспечивает полный привод с 3 режимами:

  • 2WD – режим крутящего момента передается только на передние колеса;
  • Auto — автоматическое подключение полного привода в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий;
  • Блокировка — полный привод всегда включен.

Другие особенности, которыми должен обладать внедорожник:

  • мощный двигатель;
  • высокий дорожный просвет;
  • кузов с короткими свесами, большими углами съезда и въезда;
  • надежная подвеска;
  • большие колеса;
  • хорошая защита коробки передач, арок, радиатора, бензобака.

Скриншот_1(179).png

Рено Дастер обладает такими характеристиками, но некоторые автовладельцы считают их недостаточными для уверенной езды по бездорожью.

Теория

Какая уверенность у разработчиков, что Renault Duster 2015 года лучше проявит себя в качестве кроссовера, чем городского автомобиля? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Это придает автомобилю хорошие динамические свойства и маневренность. Автомобиль имеет необходимый свес и достаточный дорожный просвет, что также обеспечивает нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в один из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Циферблат рычага включения на центральной панели позволяет легко выбрать нужный вариант.

Автомобиль без проблем становится переднеприводным при отключении заднего моста. Также возможно использование режима автоматической сцепки, что удобно при заносе и скольжении.

рено дастер в грязи

Нужны ли брызговики

Почвенная грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на дно, корпус, добирается до ручек и стоит. Если установлены грязевые заплатки, эта грязная смесь будет отскакивать от них и падать на землю. Кроме того, экраны на автомобиле подчеркивают форму и завершают контур арки.

При встрече с прилежным сотрудником ГИБДД вас могут оштрафовать за езду без экранов. Он небольшой, всего 500 рублей, предупреждение, устранение неполадок на месте не предусмотрено.

Экраны дисплея бывают универсальными и для отдельных марок автомобилей. У пластиковых изделий главный недостаток – хрупкость. Каучукопластические свойства лучше. Наиболее гибкими являются резиновые. Они выдерживают удары, на поверхности не скапливается грязь.

Но даже индивидуальные экраны на Рено Дастер не выдерживают нагрузки, поэтому получают увеличенные фартуки. У автомобилистов востребована продукция Duster Guard, разработанная специально для кроссовера Renault Duster. Устанавливаются точно на место, подгонка не требуется.

Увеличенные экраны эффективны на бездорожье. Тело после движения чище. Съехать с бордюра немного сложно.

Сенд-траки

Еще одно приспособление, помогающее выбраться из грязи, – песковозы.

Как видите, отличаются они не только материалом изготовления, но и длиной, весом, производителем и, конечно же, ценой. Самые дешевые китайцы можно взять по 7600 рублей за пару (1 метр). Есть российская продукция по цене 9620 рублей (1,5 метра). Более «продвинутые» фургоны могут стоить 15 000 рублей за пару. Учитывая, что их нужно как минимум четыре, а в идеале шесть, удовольствие довольно дорогое.

Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками

Модернизация работает за счет уменьшения сжатия пружины. В результате уменьшается диапазон хода сжатия амортизатора. Для тюнинга шасси используются следующие виды проставок:

  • Полиуретановый – устанавливается в зазор между корпусом и штативной опорой. Разница в плотности полиуретановых и металлических усиливающих накладок на неровностях дороги может привести к деформации кузова автомобиля.
  • Алюминий – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальное значение. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижения и не деформируют тело.
  • Резина – устанавливается на пружину вместо штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и выдерживает максимальную нагрузку. Детали крепления не окисляются и не снижают комфорт вождения.

клиренс кроссовера Рено Дастер

Последние два типа являются оптимальным вариантом, гарантирующим безопасность и надежность. Наилучшие результаты показывает установка проставок не только на переднюю ось, но и под амортизаторы на задней балке.

Специальные накладки на багажник и пороги

b7dd83c1-cb37-4982-8c79-7e4e040ef987.jpg

Любой автомобиль, в том числе и универсал, который активно эксплуатируется, перевозя как груз, так и пассажиров, нуждается в модификации каркасов багажника и дверей. Почему? Все очень просто — это нужно для того, чтобы не повредить машину. Например, на Renault Duster нижние дверные рамы очень подвержены царапинам, а также изнашиваются при контакте с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев данной модели.

Стоимость накладок на рамы не велика, в основном она зависит от материала, из которого они изготовлены, от фирмы производителя и модели автомобиля, на который они установлены. Сборка рамы своими руками выполняется достаточно быстро и легко, не требуя лишних усилий. Нужен двусторонний скотч, с его помощью можно установить деталь в нужное место, а потом просто ждать несколько часов.

Очень практичная идея

Хотелось бы предложить очень хорошую идею по комплектации автомобиля, реализация которой будет под силу любому автолюбителю, а польза от нее будет неизмеримой.

Идея такого улучшения заключается в установке специальных вкладышей, служащих для защиты кузова автомобиля от возможных царапин, которые так неприятны владельцу. По цене полного комплекта этих деталей вам не придется платить больше 30-40 долларов.

Для установки накладок вам понадобится обычный клей, и не торопитесь с приклеиванием. Всегда помните правило: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Он все еще сможет вам помочь.

Кстати, если вы найдете в интернете фото до установки этих аксессуаров, то увидите, что помимо собственно защитной функции, на модели Рено Дастер они смотрятся очень лаконично, так что вы точно не пожалеете об их установке.

В этой модели эффектно смотрятся хромированные детали, купить которые сегодня несложно. Они доступны в большинстве автомагазинов и автосалонов, и их даже проще установить, чем телохранителей.

Кроме того, можно немного изменить интерьер салона, установив специальные виниловые наклейки, которые иногда продаются в виде 3-D картинок. Можно только представить, как великолепно они выглядят внутри.

Кстати, сегодня не так сложно найти видео с уроками, как клеить такую ​​фурнитуру. Это целая система, состоящая из хорошей очистки, промывки и обезжиривания склеиваемой поверхности. Поэтому лучше найти такие видеоуроки.

Изменения

И это во многом верно, так как на данном автомобиле установлены проверенные двигатели, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающие на бензине и дизельном агрегате, с высоким ресурсом до отказа. Эти модели устанавливались на различные модели Рено Дастер в течение нескольких лет с небольшими изменениями. Но при покупке такого автомобиля иногда базовой мощности становится недостаточно, например, при обгоне на трассе, и владельцы интересуются доработкой Рено Дастер своими руками.

Чтобы понять, насколько эффективным будет такой тюнинг Рено Дастер, нужно понимать, с чем вам придется иметь дело в стоковой версии. Поэтому мы более подробно рассмотрим бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, где большинство процессов регулируются электронным блоком управления (ЭБУ).

c367b2ba-dff2-4b76-be15-b8564f6ee053.jpg

Поэтому, внеся изменения в параметры прошивки ЭБУ, можно значительно повысить эффективность работы двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно только помнить, что изменяя некоторые параметры и доводя их до предельных значений, можно значительно сократить ресурс двигателя, ведь некоторые узлы не будут рассчитаны на работу в таком режиме.

Но это не значит, что вы не можете вносить изменения. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут сильно различаться. Это связано с тем, что дилер специально доводит характеристики автомобиля до некоторого значения, которое будет подпадать под определенные ставки транспортного налога в той или иной стране.

f54784eb-f56d-435f-b166-1de0cb19c293.png

Кроме того, параметры автомобиля подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный срок службы, чтобы выполнить минимально возможный ремонт двигателя в течение гарантийного срока. Но это не всегда по душе автовладельцам, которые в курсе реального состояния и стремятся за деньги получить максимальный результат. Поэтому всегда можно получить небольшую прибавку мощности с помощью чип-тюнинга Рено Дастер.

Наиболее востребованной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для снятия ограничений, установленных производителем, благодаря чему достигается прирост мощности до 10%! В двигателях с турбонаддувом можно достичь до 20% большей эффективности%!

fc734c75-5980-4e2f-801c-26380af32938.jpg

Внедорожные шины

Итак, в первую очередь нужны серьезные внедорожные (или «грязевые») покрышки. К сожалению, соответствующая резина с размером, подходящим для Дастера, не такая уж и редкость, но ее не хватает.

В качестве примера можно рассмотреть два достаточно разумных варианта:

— Cordiant Off Road 215/65 R16 — 4800 руб.

— BF Goodrich ALL TERRAIN 215/70 R16 — 7850 руб

Вы можете поставить шины большего размера на свой страх и риск, но следует помнить, что с увеличением диаметра колеса увеличивается крутящий момент, что приводит к потере мощности и работе двигателя с повышенной нагрузкой.

Укрепление стояночного тормоза

Наконец-то. Если вы уже залезли под свою машину, обратите внимание на закрепление и защиту проводов и тросов. Трос стояночного тормоза обычно пытается выйти из своих креплений через некоторое время. Провода привода той же муфты могут быть недостаточно защищены гофрой, часто приходится использовать изоленту. Да и за общим состоянием узлов следует следить, чтобы потом не тратить лишние деньги на ремонт.

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Спустя два года этот же внедорожник, получив логотип Renault и ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, что вызвало нешуточный ажиотаж. Дилеры принимали заказы на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, просто не успевал всех удовлетворить. Но покупатели были готовы терпеливо ждать машину, ведь альтернативы ей фактически не было.

С тех пор прошло пять лет, у Дастера много конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Заглянув в историю создания Рено Дастер, а также его последующей модернизации, попробуем выяснить, в чем причина успеха этой модели.

Дастер изначально задумывался как глобальный проект, и Россия сразу стала одним из ключевых рынков для этой модели. На самых ранних этапах российское представительство Renault предъявило свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских.

Итак, учитывая опыт продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по улучшению салона, шумоизоляции и дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматом — на нее приходилось до 20% продаж. Дастер также стал большим шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault в плане уровня локализации производства в России. В результате, благодаря точному соответствию ожиданиям клиентов и высокой степени локальной интеграции, именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Во-первых, Дастер оказался настоящим драйвером роста для московского завода, став первым автомобилем Renault с тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами двигатели трансмиссионные, производство которых было освоено в России. Другим важным аспектом является локализация производства комплектующих.

Именно Дастер стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России были не только налажены процессы сварки, покраски и сборки автомобиля, но и широко использовались материалы местного производства — металл, сплавы, пластмассы и т.д. Это позволило одновременно поддерживать конкурентоспособные цены, несмотря на колебания валютных курсов, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Киргизию, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский Дастер был модифицирован с учетом местных климатических условий и особенностей рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый бежевый цвет салона.

Общий выпуск «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое изменилось, внедрен ряд технологических решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные беспилотные тележки (уровень их локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей перевозчику по установленному маршруту.

Внутризаводская логистика теперь происходит без участия человека — совершенно безопасно, и к концу года на заводе будет курсировать 110 таких тележек.

Не обошла роботизация и покрасочный цех: теперь есть единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В сварочном цехе на центральной линии введено 4 роботизированных модуля. Кроме того, в декабре прошлого года на московском заводе Renault успешно внедрили так называемую систему SAO (Systeme Anti-Oubli) против забывчивости оператора, которая помогает обеспечить сохранность критически важных компонентов автомобиля, влияющих на безопасность.

В середине 2015 года Дастер подвергся глубокой модернизации, выходящей далеко за рамки терминов «фейслифтинг».

Например, линейка двигателей серьезно обновилась. Базовый бензиновый двигатель 1.6 был заменен на совершенно новый, с цепным приводом ГРМ, повышенной производительностью и улучшенным КПД. Бензиновый двигатель объемом 2,0 л получил фазовращатель, улучшивший эластичность и топливную экономичность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентный прирост мощности и крутящего момента благодаря использованию новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией.

В результате популярность дизельной версии выросла более чем втрое: сегодня каждый пятый Duster продается в России с турбодизелем. К слову, дизельный Renault Duster на сегодняшний день является самым экономичным внедорожником на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизельного топлива на 100 км пути.

Второе направление модернизации – это оборудование. Дастер получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, оповещение о переключении передач и множество других полезных функций. Кроме того, Duster стал первой в мире моделью в гамме Renault, получившей систему внешнего запуска двигателя.

Эта система разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя перед началом поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе или установить время ожидания автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новый дизайн передней и задней части автомобиля, ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новая передняя панель, руль, материалы отделки, практичная система открывания лючка бензобака из салона и многое другое.

Причина успеха кроется в самой концепции модели. «Дастер» — очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместительность, технические характеристики, проходимость и, конечно же, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта Дастер задумывался не как кроссовер, имеющий в качестве «довеска» полноприводные версии, а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), ультракороткая первая передача, которая в большинстве случаев с успехом заменяет раздаточную коробку, специальная настройка электронных систем для преодоления тяжелых условий местности (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, специальный алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и так далее), турбодизель с высоким крутящим моментом – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил Duster в один ряд с внедорожными иконами российского рынка.

В России Duster — это в первую очередь внедорожник: более 90% продаж приходится на полноприводную версию, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года Duster является безоговорочным лидером в сегменте внедорожников, и остается самым популярным полноприводным автомобилем в России и лидером среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И уж конечно, нельзя не сказать о надежности, что подтверждено сотнями тысяч владельцев, а также независимыми тестами.

Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?

На самом деле нетрудно понять стремление владельцев Дастеров увеличить зазор между дорогой и нижней плоскостью автомобиля. Сама конструкция внедорожника позволяет преодолевать легкий бездорожье, но этого недостаточно и критические ошибки в дорожном покрытии могут повредить подвеску или кузов. Такими маниями страдают даже автомобилисты, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.

Увеличение проницаемости имеет свой предел. Без последствий можно поднять кузов в пределах 30-40 мм, при этом обе оси должны быть подняты.

Важно! Отсутствие грамотного подхода при выполнении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит пробуксовкой или опрокидыванием при повороте. Причина — нарушение углов на колесах. Тормозные характеристики также ухудшаются.

Чрезмерное увеличение клиренса увеличивает расход топлива и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все эти факторы могут возникать в результате дополнительной турбулентности воздуха на высоких скоростях.

Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты

Вы должны понимать, что любые меры по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще такие параметры, как углы въезда и съезда, а также угол продольного раскрытия. Значительно изменить эти свойства невозможно.

Чтобы отрегулировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от того, как реализована идея, какие детали нужны и кто будет выполнять работу. Бюджетные варианты увеличения дорожного просвета включают следующие методы:

рено Дастер запчасти клиренс или дорожный просвет

  • Замена штатных колес и шин на аналогичные изделия большего диаметра с учетом допустимых конструктивных параметров, рекомендованных производителем автомобиля.
  • Замените стандартные пружины амортизаторов на изделия с большим количеством изгибов. В то же время этот способ требует установки амортизаторов с большим ходом, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
  • Установка проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого метода достаточно правильно подобрать распорки и установить их. Конечно, операция сложнее, чем вощение автомобиля, но под силу подготовленному автомобилисту.

Наряду с межвитковыми проставками существуют модели, устанавливаемые между корпусом корпуса и пружиной амортизатора. В их производстве используются разные материалы. Помимо увеличения клиренса, тюнинг шасси делает подвеску более жесткой, а межрычажные детали позволяют уменьшить крены автомобиля в поворотах.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114