- Начало подтяжки ручника Logan 1
- Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник
- Основные признаки неисправности
- Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан
- Регулировка стояночного тормоза («ручника») рено логан 1,4 |
- Функции стояночного тормоза
- Подготовка к работе
- Как поменять трос ручника
- Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз
- Демонтаж и замена
- Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане
- Регулируем самостоятельно ручник
- Все действия «от и до»
- Регулировка
- Если ничего не получается
- Ревизия тормозной системы
- Совет
- Сколько должно быть щелчков?
- Пошаговая инструкция
- Как проверить правильность регулировки ручника
- Что советует фирма Рено
- Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан
- Ревизия тормозной системы
- Тонкости натяжки ручного тормоза Логан 1
- Гайка регулировки, которая контрит себя
- О числе щелчков при подтягивании
- Регулировка ручника
Начало подтяжки ручника Logan 1
Перед тем, как подтянуть ручник Рено Логан 1 поколения, нужно найти регулировочную гайку, частично разобрав салон. Начиная:
- Демонтируем защитный кожух на обделке тоннеля.
- Видим саморез, который можно выкрутить ключом Torx T20.
- Снимите всю крышку, подняв ее вверх и толкнув вперед скользящим движением.
- Крышка пирамидальной формы, под которой прячется скоба регулировки ручника Рено Логан, отогнута назад.
Салон нельзя демонтировать, если есть торцевой ключ на 10 мм с удлинителем не менее 2 см.
Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник
Простая процедура подтяжки ручного тормоза. Необходим при наличии большого холостого хода на рычаге. На Рено Сандеро/Логан это сделать очень просто. Центральная панель снимается, если есть, то будет видна защитная накладка под ручником и гайка. Вам просто нужно взять гаечный ключ на 10 и затянуть гайку. Проверяем, когда рычаг начинает заедать и…
Основные признаки неисправности
Как подтянуть ручник на Шевроле или другой машине? Определить неисправность этого элемента достаточно просто. Вы должны ехать впереди холма. По закону стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под углом 17 градусов.
Допускается также проверка ручного тормоза на абсолютно ровной поверхности. Таким образом, вы должны затянуть рычаг до упора и включить передачу. Медленно отпустите сцепление, попытайтесь тронуться с места. Если это рабочий ручник, вы почувствуете, что машина прикована к земле. Его практически невозможно сдвинуть. Но если вы спокойно совершили движение с затянутым ручником, значит тросик ослаб. Выход из ситуации – подтянуть стояночный тормоз.
Такую диагностику нужно делать раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.
Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан
Во всех автомобилях ручник фиксирует только задние колеса. В отличие от других французских автомобилей, конструкция Логана проще и практически не отличается от отечественных ВАЗов.
Это тот самый рычаг с регулировочной гайкой, тросом и рычагами в задних тормозных механизмах. Отличие от тольяттинских автомобилей в том, что для регулировки не нужно заезжать на яму или эстакаду и лезть под машину. Вы можете тянуть кабель из салона автомобиля.
Регулировка стояночного тормоза («ручника») рено логан 1,4 |
Регулировку стояночного («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1.4 необходимо проводить при появлении признаков износа в работе (плохо держит стоящую машину), а также после замены тормозных колодок на задние тормозные механизмы или после замены деталей ручного тормоза.
Необходимые инструменты
— Трубный ключ или высокая головка на «10»
— Ключ TORX T20
Подготовительная работа
— Устанавливаем машину на ровную площадку, включаем первую передачу для фиксации. Дополнительно устанавливаем стопоры под колеса.
— Поддомкратить и подвесить задние колеса на машине
Порядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1.4
Снятие облицовки пола туннеля
Для этого поднимите рычаг «ручника». Используйте ключ TORX T20, чтобы открутить крепежный винт накладки. Поднимите его и снимите с ручного тормоза».
Поднимите ручной тормоз на 6 щелчков вверх
Ручной тормоз должен полностью заблокировать задние колеса автомобиля за шесть-восемь щелчков храпового механизма. Проверьте вручную оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не останавливаются, регулируем натяжение тросов ручника поворотом регулировочной гайки.
Поверните регулировочную гайку стояночного тормоза
Используем торцевой ключ или длинную головку «на 10» (см картинку в начале статьи). Поверните гайку на пару оборотов, проверьте вращение колес. Такой постепенной регулировкой мы добиваемся того, что при поднятом «ручнике» на шесть щелчков задние колеса невозможно было бы провернуть рукой, а при полном опущенном, наоборот, они вращаются свободно и бесшумно.
При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз Рено Логан 1.4 отрегулирован правильно.
Если колеса продолжают вращаться при 6-8 щелчках ручника и после регулировки, скорее всего, потребуется замена изношенных тормозных колодок задних тормозных механизмов на новые.
Примечания и дополнения
— Вы можете произвести окончательную проверку правильности работы стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручным тормозом на уклоне 23%. Попытка движения по горизонтальной поверхности и поднятому ручному тормозу будет безуспешной. В этом случае двигатель автомобиля может заглохнуть.
Функции стояночного тормоза
Само название этого механизма говорит о его назначении – блокировать колеса для обеспечения их фиксации относительно направления движения автомобиля вперед, в том числе в случаях парковки на поверхностях с уклоном.
Показываем основные функции ручника:
- следить за тем, чтобы автомобиль не двигался во время стоянки на горизонтальных и наклонных поверхностях;
- помощь основной тормозной системе автомобиля при экстренном торможении;
- выполнять маневры во время движения транспортного средства (при наличии необходимых навыков);
- замена главного тормоза в случае его поломки.
Конечно, недопустимо злоупотребление ручным тормозом (это означает, что он используется как замена или дополнение к основному тормозному механизму). Основная задача, однако, состоит в том, чтобы починить машину, пока она припаркована. Учтите, что туго натянутый кабель не всегда хорошо. Если вы попытаетесь задействовать ручной тормоз во время движения автомобиля, его, скорее всего, занесет.
Рассмотрим стояночный тормоз и принцип его работы. СТ состоит из трех относительно самостоятельных блоков:
- механический привод;
- устройство управления;
- исполнительный блок.
Привод представляет собой металлический трос, который тянется от ручки ручного тормоза к исполнительным механизмам. Именно трос передает усилие от затягивания рычага на тормозные колодки. При этом регулировка ручника, а точнее степени его натяжения, осуществляется с помощью коромысла, отвечающего также за разделение усилий на каждое из колес.
Те же тормозные колодки выполняют роль исполнительного механизма, который также приводится в действие при нажатии на педаль тормоза. Это было сделано для упрощения тормозной системы, где надежность является одним из основных факторов. А обслуживать автомобиль намного проще с частично комбинированным тормозным механизмом.
Стояночный тормоз активируется с помощью рычага, установленного в салоне возле центрального тоннеля. Он оснащен храповым механизмом, который натягивает трос до нужного значения. При включении рабочего ручника на панели приборов загорается отдельная лампочка, сигнализирующая о том, что автомобиль затормозил.
На некоторых моделях автомобилей при попытке начать движение с включенным стояночным тормозом водитель будет предупрежден звуковым сигналом, что практически исключает возможность растяжения троса по забывчивости автовладельца.
Подготовка к работе
Сразу оговоримся: процедура подтяжки тормозного троса на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструментов. Самое главное аккуратно разобрать пластиковые детали и корпуса, не повредив их случайно. Для выполнения этой несложной процедуры нам понадобится:
- Ключ на 10;
- Плоская отвертка;
- Отвертка «звезда» типа Т20.
Ключ должен быть открыт, так как места для «маневрирования» при работе будет очень мало и необходимо, чтобы используемый инструмент был максимально компактным, что хорошо видно на видео. Отвертку рекомендуется предварительно обмотать изолентой или изолентой.
Этот инструмент нужен для поддевания и без того хрупких пластиковых деталей, поэтому важно, чтобы острые края металла не царапали и не ломали этот мягкий материал
Особое внимание следует уделить очистке от грязи и пыли: если во время разборки в механизм случайно попадут посторонние частицы, это может привести к неисправностям и некорректной работе
Как поменять трос ручника
У каждого узла и узла есть свой срок службы, по истечении которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, особенно с тросом ручника.
Далее подробно описано, как отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если его невозможно отрегулировать. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают расширяться под воздействием 2-х тросов. И у каждого есть своя движущая сила. Замена троса ручника:
- Сначала ослабьте тросы, открутив регулировочную гайку, как указано ранее в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы можно было прокрутить задние колеса и демонтировать тормозные барабаны.
- Задние тормозные колодки снимаются с каждого колеса, предварительно отщелкнув удерживающие пружины, стягивающие колодки.
- После этого на рычаге, приводящем в движение колодки, снимается конец троса. Эту процедуру можно выполнить, только предварительно сжав пружину плоскогубцами.
- При выполнении вышеперечисленных операций пассатижами сжимают крепежный элемент защитной рамы и извлекают трос из отверстия в экранировании тормозного блока.
- Защитные оболочки для правого и левого тросов дополнительно удерживаются специальными креплениями, расположенными на плече балки – выкручивайте их.
- Немного протянув тросы привода в салон автомобиля Рено Логан, необходимо вывести концы из выравнивающих отверстий.
- Теперь проведите операции под днищем автомобиля Рено Логан и протяните тросы через каналы в днище кузова.
Процедура снятия неисправных тросов стояночного тормоза завершена. Для прокладки новых кабелей следует использовать этот алгоритм, но в обратном порядке. Аналогичные действия проводятся при необходимости замены троса ручника, как специалистами автосервиса, так и при самостоятельном подходе.
Кроме того, может понадобиться установка нового троса перед ручником, но это уже относится к ремонту рычажного механизма, а это отдельная история, и нужно приобретать оригинальные запчасти, каждая из которых имеет своя статья.
ВАЖНЫЙ. Часто для снижения нагрузки на стояночный тормоз водители используют его нечасто, считая, что так он прослужит дольше. Однако это довольно серьезная ошибка, потому что такой подход имеет эффект бумеранга.
А скоро тросик ручника придется заменить. Это связано с тем, что трос, двигаясь в защитном канале, будет редко застревать, а также может порваться, что совсем не приведет к его долгой жизни. Поэтому специалисты рекомендуют использовать ручник все время, когда это необходимо.
Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз
Если при осмотре троса вы заметили его повреждения (трещины, обрывы, другие заметные дефекты), такой приводной механизм подлежит полной замене. Но чаще всего недостаточная эффективность торможения стояночным тормозом вызвана ослаблением троса. Любой опытный водитель хорошо знаком с технологией натяжки троса ручника, но у тех, кто сталкивается с этой задачей впервые, объективных трудностей возникнуть не должно.
Учтите, что проверить результаты настройки несложно, но лучше, чтобы у вас был помощник. Если рычаг СТ затягивается на 5-6 щелчков, это нормально. Если у него больше зубов, очевидно, что он ослаблен. Если вы можете затянуть ручку только на 2-4 щелчка, это перенатяжение троса, с которым тоже полно больших проблем. Итак, при выполнении этой процедуры ориентируйтесь на оптимальное количество зубьев трещотки.
Суть регулировки натяжения тросов, вне зависимости от конструктивных особенностей СТ, заключается в изменении величины зазора между тормозными дисками и накладками колодок. Сама регулировка осуществляется изменением длины рабочей части троса (его укорачиванием или удлинением по отношению к месту зажима).
Вот типичная последовательность действий для самостоятельного выполнения этой процедуры:
- обеспечить свободный доступ к днищу транспортного средства;
- затянуть ручник на 2-3 щелчка;
- находим контргайку механизма регулировки, ослабляем ее с помощью отверстия в барабане тормозной системы;
- начинаем заворачивать регулировочный винт, периодически проверяя натяжение троса из салона;
- если хода винта недостаточно для того, чтобы натянуть трос как положено, его необходимо полностью заменить (эта операция намного сложнее, поэтому может потребоваться помощь специалиста);
- если ручник затянут с необходимой силой, мы достигли цели, но нам еще нужно выполнить дополнительную проверку, попробовав провернуть подвешенное колесо руками. Если это удается только на пределе усилий, все в порядке и можно затянуть контргайку;
- после этого полностью отпускаем стояночный тормоз и управляем вращением подвешенного колеса мышечной силой руки — оно не должно тормозиться (в данном случае мы «дернули» ручник, и надо еще раз отрегулировать ручник — немного ослабить);
- опускаем автомобиль на землю (если использовался подъемник или домкрат) и проверяем работоспособность СТ уже в реальных условиях — например на крутом подъеме или замедлении на скорости.
Демонтаж и замена
Тросик от ручника сложно спутать с чем-то еще под днищем вашего ВАЗ 2114, что значительно упрощает процедуру ремонта и замены.
Демонтажные работы
Предоставляем подробную инструкцию по замене, а кроме того рекомендуем посмотреть видео.
- Рекомендуем заранее привести автомобиль в порядок в плане чистоты. Это облегчит вам поиск всех гаек и болтов.
- Кроме того, можно обработать орехи всемогущим WD40. Так вам будет гораздо проще открутить иногда застрявшие и заржавевшие гайки.
- Установите ручной тормоз до упора.
- Начните с регулировочной гайки и стопорной гайки, которые вы недавно пытались затянуть на ослабленном тросе. В этой ситуации ослабьте гайки и снимите их с тяги ручного тормоза.
- Снимите шайбы и кабельную стяжку. Хотя это можно сделать после того, как вы поднимете машину на домкрате. Но не забудьте снять колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, открутите колесные болты и снимите их.
- Нажмите на стопорные штифты на тормозных барабанах. Это позволит снять их с тормозных колодок.
- Снимите блок.
- Теперь нужно соединить концы двух кабелей от эквалайзера. Замки снимаются со своих мест самыми простыми пассатижами, так что не переживайте.
- На выносном дистанционном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
- Оболочку троса необходимо демонтировать со всей подвески в задней части автомобиля. Для этого сначала открутите болты крепления.
- Вытяните трос из отверстий через тормозные щитки.
- От старого кабеля мы избавились, поэтому осталось только вернуть новый элемент на место старого. Процедура явно проводится в обратном порядке.
- Проденьте новые кабели в шайбы и зацепите петли. Кроме того, можно сделать бобышки — это специальный хомут, позволяющий еще плотнее зафиксировать кабель.
- Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
- Пропустите подвесной трос через кожух и закрепите болтами.
- Включите ручной тормоз в салоне.
- Проверьте правильность затяжки и функционирование нового ручника, а точнее троса.
Нередко неприятный писк сзади из-за стояночного тормоза. Сменив кабель, можно заодно избавиться и от этой проблемы. Для этого под крепления тросов на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.
Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане
Раньше мне известный мастер подтягивал ручник (вместе с другими операциями), но на прошлой неделе мне сказали, что это делается очень легко (хотя речь шла о другой машине). Решил поднять информацию, и оказалось, что все очень просто!
У меня ручник поднялся на 7-8 щелчков и уже совсем плохо. Я бы этого не заметил, если бы не сказал знакомый, которого я подвез. Получается, что рекомендуемое значение 5-6 кликов (обычно 6, но если колеса не цепляются, уменьшаем до 5)!
Подход:
1) На облицовке туннеля возле пепельницы есть заглушка: вскройте ее (ножом отогните сверху).
2) С помощью ключа Torx T20 («звездочка») откручиваем саморез (саморез я уже извлек ранее).
3) Сместив и приподняв обшивку, снимаем ее полностью (тут проявляем терпение…).
4) Под ручником находим черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).
5) Находим гайку, которую отворачиваем на пол-оборота по часовой стрелке. Если у вас есть труба (глубокий трубный ключ), вы быстро добьетесь успеха. Если у вас есть только открытый гаечный ключ, это займет заметно больше времени (мало места для поворота). Проверяйте количество щелчков после каждого полуоборота.
Необходимо следить за тем, чтобы колеса свободно вращались при отпускании рукоятки. И в то же время ручник должен фиксировать машину на склоне с углом 25 градусов.
Если слишком сильно затянуть ручник, задние колеса могут застрять даже при отпущенном ручнике! Во время регулировки ослабить натяжение троса будет невозможно из-за Самоконтрящаяся гайка не ослабляется при вращении против часовой стрелки!
Некоторые пытаются настроить ручку на 4 щелчка, чтобы реже затягивать ручник. Но потом есть жалобы на то, что застревают задние колеса.
6) После окончания регулировки в обратном порядке восстанавливаем прежний вид салона.
Регулируем самостоятельно ручник
Это включает в себя следующие шаги.
- Демонтируем декоративную заглушку на облицовке тоннеля в салоне.
- Вооружившись ключом Torx-20, откручиваем весь список креплений.
- Теперь подкладку можно снять. Находим регулировочную гайку.
- Поверните гайку в нужном направлении примерно на пол-оборота. Мы используем стандартный ключ размера 10.
- Проверяем изменившийся уровень напряжения, активировав системный рычаг. Считаем щелчки и обеспечиваем фиксацию автомобиля от качения.
- Таким способом добиваемся заданного ранее количества щелчков механизма при срабатывании рычага, после чего автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться стояночным тормозом. Регулировка ручника завершена.
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне снимите заглушку с облицовки туннеля;
- С помощью ключа Torx T20 выкручиваем саморез;Есть только одна партия
- Вкладыш необходимо поднять вверх, сдвинуть вперед и полностью снять;Главный этап всей операции
- Гайка спрятана под кожухом в форме пирамиды. Его нужно отодвинуть.Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как сделать регулировку:
- Убедитесь, что колеса заблокированы «башмаками». Другой вариант — подвесить задний мост на домкратах;
- Ручной тормоз должен быть отпущен;
- Ключом «на 10» поверните гайку на пол-оборота;Ключ «10»
- Убедитесь, что количество нажатий теперь равно 6 (5, 4 — смотря что нужно). При необходимости повторите шаги 2-3.
На предпоследнем этапе лучше использовать накидной ключ. И самое главное — проверьте проделанную работу!
Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из легких. Необходимо следить за тем, чтобы колеса свободно вращались при отпускании рукоятки. И в то же время ручник должен фиксировать машину на земле.
Если ничего не получается
Расстояние между барабаном и башмаками регулируется автоматически. Но значение «идеального зазора» может измениться! Невозможно задействовать ручной тормоз, если это значение слишком мало.
Снимаем колесо, откручиваем гайку — и готово
Для регулировки зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съемника здесь).
Мы должны увеличить «идеальный зазор». Для этого с храповика снимается рычаг (см рис.), а сам храповик откручивается.
Регулятор можно повернуть отверткой
Читатель мог заметить несоответствие: разрыв увеличивается, значит, планка «укорачивается». И тогда храповик нужно было повернуть вправо! Не беспокойтесь — здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменен, после чего можно будет проверить правильность настройки ручника.
Теоретически подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозов. Но иногда все же приходится открывать барабаны. Это делается, когда два условия одновременно (отсутствие «прихватки» + надежная фиксация) не могут быть соблюдены в принципе.
Ревизия тормозной системы
- проверить состояние тормозной жидкости;
- провести капитальный ремонт и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести капитальный ремонт и возможную замену заднего тормозного барабана (можно без съемника);
- осмотрите и, возможно, замените передние тормозные диски.
Совет
Для того, чтобы ручник работал нормально, помимо комплектных тросов необходимо проверить износ:
- тормозные колодки
- тормозные поршни
- ручной тормоз механизм
- тормозной барабан
- мелкие детали тормозной системы
Если что-то изношено, замените это.
Сколько должно быть щелчков?
По словам мастеров, при регулировке ручника Логана количество щелчков должно быть шесть. Но эта рекомендация — только верхушка айсберга. В процессе работы держать под контролем результаты выполненной работы. Если ручник Рено поставлен правильно, автомобиль должен держаться под углом, стоять на переходе, а не катиться. Угол такой конструкции достаточен для проверки ручника (он составляет 25 градусов).
Алгоритм действий выглядит так:
- Протяните кабель до шестого щелчка.
- Проверьте результат.
- Если вы хотите уменьшить количество кликов до пяти, сделайте это. Но помните, что даже при отпускании ручника Рено колеса могут «заедать.
В крайнем случае количество нажатий можно сократить до четырех. Заодно проверьте задние колеса — возможно, они не закреплены.
Как подтянуть ручник на Рено Логан: пошагово
Весь процесс регулировки ручника осуществляется по простому алгоритму:
- Снимите заглушку с облицовки туннеля.
- Используйте ключ Torx T20, чтобы повернуть саморез.
- Поднимите лицевую часть вверх, затем сдвиньте ее вперед и полностью снимите.
- Найдите гайку (она имеет пирамидальную форму) и отогните ее обратно.
- Убедитесь, что колеса Renault прикреплены. Для этого необходимо сначала заменить колесные блоки. Если нет, поднимите машину.
- Опустите ручной тормоз.
- Теперь нужно затянуть узел. Для этого возьмите ключ на «десятку» и сделайте пол-оборота гайки.
- Подсчитайте количество кликов (должно быть 4-6). Здесь вы можете рассмотреть рекомендации, упомянутые выше.
- Если регулировка не удалась, сделайте еще ½ оборота. Затягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Подтянуть ручник Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опущенном рычаге колеса легко вращались и не блокировались. При этом после поднятия ручника колеса должны быть надежно закреплены.
В автомобилях Рено Логан процесс регулировки расстояния между колодками и барабаном происходит автоматически. Но это не значит, что этот параметр нельзя изменить. Из-за небольшого расстояния ручник не всегда можно отрегулировать на практике. Отрегулируйте зазор в такой ситуации. Чтобы решить эту проблему, разберите барабан на заднем колесе, отведите рычаг от храповика и поднимите последний вверх. Обратите внимание, что это левая ветка.
Затем наденьте на барабаны чехлы и нажмите тормоз Рено 12-15 раз. В этом случае необходимо изменить зазор в заднем тормозном механизме. Затем проверьте правильность регулировки тормоза.
Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и через определенные промежутки времени проводить ревизию системы. Вот алгоритм:
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Проверьте и замените блоки на передних колесах.
- Проверьте и замените барабан на задних колесах.
- Проверьте и замените передние диски.
Указанные работы проводятся при необходимости.
Читайте также: Масляный фильтр «Нива Шевроле»: какой лучше и когда менять : Labuda
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой откройте люк на задней консоли.
2. В люке откручиваем болт крепления консоли Torx T20.
3. Поднимите ручной тормоз и вытащите консоль из защелок по направлению к багажнику.
4. Снимите консоль, пропустив ее через ручник. Включите передачу, если рычаг механической коробки передач мешает.
5. Получили доступ к тросикам и регулировочной гайке.
6. Ослабьте регулировочную гайку с глубокой головкой на десятке. Отпускаем на максимум, но не закручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Они удерживаются пластиковой защёлкой, открываем её плоской отвёрткой.
8. Кабели по-прежнему удерживаются зажимами. Сжимаем зажимы по бокам пальцами и выводим трос в заднюю часть автомобиля.
9. Далее вам понадобится яма и домкрат.
10. Ослабьте колесные болты и поддомкратьте автомобиль.
11. Снимите колесо и сбейте колпак молотком и плоской отверткой.
12. Головкой на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гаечного ключа, установите колесо, поставьте машину на землю и расколите гайку.
13. Открутив гайку, снимите тормозной барабан.
Если ваш барабан не сильно изношен, его можно легко разобрать. Вам просто нужно подтянуть его отверткой, и он выйдет.
Если барабан прижимается башмаками, необходимо использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем кабель из сети с блоками. Оттягиваем пружину влево и вынимаем трос из зацепления.
15. Отжимаем фиксаторы по бокам и снимаем трос со стальной защиты.
Замки точно такие же, как и в салоне.
16. Отгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Снимаем тросик с двух замков, которые на баке.
Во-первых, убедитесь, что автомобиль надежно стоит на домкрате и что вы поставили подпорку на случай, если он свалится с него.
18. Отвинтите гайку на теплозащитном экране и отогните ее, чтобы получить доступ к другому держателю кабеля.
19. Снимаем кабель с держателя под теплозащитным экраном.
20. Вынимаем кабель из последнего держателя и больше ничего его не держит.
Работа веревки с правой стороны почти такая же. Крышку снимать не надо, но нужно будет отсоединить трос ручника от топливных трубок (есть простые пластиковые держатели).
21. Берем новые тросы и наматываем их на место. Вставляем сразу до щелчка там, где они входят в салон, а потом по всем остальным держателям. Не забудьте вставить тросы в металлические скобы на балке и отогнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлическую защиту.
23. Заводим трос в зацепление с блоком.
24. Установите тормозные барабаны и затяните гайки ступицы.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому трубку можно надеть на хомут. Чтобы затянуть ступичные гайки, нужно поставить автомобиль на колеса.
25. Цепляем трос в салоне и снимаем натяжитель при поднятом ручнике. Снимаем холостой ход, затягивая регулировочную гайку.
Это интересно: Какой объем бачка омывателя Рено Логан, как снять бачок
Как проверить правильность регулировки ручника
- При поднятом ручнике, когда все отрегулировано, задние колеса автомобиля не должны вращаться.
- При поднятом ручнике автомобиль не должен скатываться с уклоном 25 градусов.
- Автомобиль можно проверить следующим образом. Вам нужно поднять ручник до упора, завести машину, включить первую передачу и медленно отпустить педаль сцепления, чтобы посмотреть, что произойдет дальше:
1. Если стояночный тормоз затянут нормально, двигатель должен немедленно остановиться.
2. Если стояночный тормоз не отрегулирован должным образом, автомобиль начнет медленно двигаться вперед.
Только после проведения этих проверок можно принять решение о том, насколько хорошо отрегулирован ручной тормоз.
Что советует фирма Рено
Подтянуть ручник на Рено Логан может понадобиться в одном случае: если были заменены задние колодки и нарушена регулировка.
Приводные тросы не растягиваются во время работы, и нет необходимости регулировать натяжение. Так считают в самой компании Renault.
Внося коррективы и не имея нужной квалификации, можно получить эквивалентный результат:
- Во-первых, настройку трещотки лучше вообще не менять — зазор должен быть одинаковым справа и слева. А этого будет трудно добиться;
- Если регулировочная гайка перетянута, ее необходимо открутить. Но чтобы его открутить, необходимо расплавить пластиковый диск, для чего нужно нагреть все устройство.
Последний из вариантов в гараже реализован не был.
Раньше мне известный мастер подтягивал ручник (вместе с другими операциями), но на прошлой неделе мне сказали, что это делается очень легко (хотя речь шла о другой машине). Решил поднять информацию, и оказалось, что все очень просто!
У меня ручник поднялся на 7-8 щелчков и уже совсем плохо. Я бы этого не заметил, если бы не сказал знакомый, которого я подвез. Получается, что рекомендуемое значение 5-6 кликов (обычно 6, но если колеса не цепляются, уменьшаем до 5)!
Подход:
1) На облицовке туннеля возле пепельницы есть заглушка: вскройте ее (ножом отогните сверху).
2) С помощью ключа Torx T20 («звездочка») откручиваем саморез (саморез я уже извлек ранее).
3) Сместив и приподняв обшивку, снимаем ее полностью (тут проявляем терпение…).
4) Под ручником находим черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).
5) Находим гайку, которую отворачиваем на пол-оборота по часовой стрелке. Если у вас есть труба (глубокий трубный ключ), вы быстро добьетесь успеха. Если у вас есть только открытый гаечный ключ, это займет заметно больше времени (мало места для поворота). Проверяйте количество щелчков после каждого полуоборота.
Необходимо следить за тем, чтобы колеса свободно вращались при отпускании рукоятки. И в то же время ручник должен фиксировать машину на склоне с углом 25 градусов.
Если слишком сильно затянуть ручник, задние колеса могут застрять даже при отпущенном ручнике! Во время регулировки ослабить натяжение троса будет невозможно из-за Самоконтрящаяся гайка не ослабляется при вращении против часовой стрелки!
Некоторые пытаются настроить ручку на 4 щелчка, чтобы реже затягивать ручник. Но потом есть жалобы на то, что застревают задние колеса.
6) После окончания регулировки в обратном порядке восстанавливаем прежний вид салона.
Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан
Вся регулировка натяжения троса ручника сводится к вращению самоконтрящейся гайки. Вращение по часовой стрелке натягивает трос, уменьшая количество щелчков рычага. Поверните гайку против часовой стрелки — трос ослаб. Результатом регулировки троса должна быть эффективная работа ручного тормоза, т.е надежная фиксация автомобиля на уклоне до 30% при 5-6 щелчках рычага.
После трех-четырех регулировок обычно требуется замена троса ручного тормоза. В этот момент он растянут и дальнейшая операция невозможна.
Для надежной фиксации результатов регулировки используется самоконтрящаяся гайка. Он не крутится и очень хорошо держит кабель в правильном положении. Несмотря на название, гайка хорошо проворачивается ключом в любом направлении.
Но при следующей регулировке его, скорее всего, придется заменить. Вынужденная замена связана с износом пластикового держателя.
Регулировка пятью-шестью щелчками – необходимое и достаточное условие для нормальной работы ручника. При удовлетворительном состоянии колодок и всего заднего тормозного механизма такое положение рычага обеспечивает надежную парковку автомобиля. При этом задние колеса легко крутятся, подушки не мешают движению.
стремление к сильному натяжению троса означает надежное торможение колес, и это можно считать положительным моментом. Но при этом есть реальный риск, что при снятии с ручника колодки не отойдут от тормозных барабанов. Колеса остаются в полузаторможенном состоянии. Это приведет к повышенному расходу топлива, преждевременному износу колодок и перегреву тормозных барабанов.
Результатом регулировки натяжения троса должно быть свободное вращение задних колес при опущенном ручнике и их надежная фиксация при выдвинутом на пять-шесть щелчков.
Ревизия тормозной системы
- проверить состояние тормозной жидкости;
- провести капитальный ремонт и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести капитальный ремонт и возможную замену заднего тормозного барабана (можно без съемника);
- осмотрите и, возможно, замените передние тормозные диски.
Тонкости натяжки ручного тормоза Логан 1
Подтягиваем ручник
В классическом варианте при повороте замка вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки теряет натяжение.
- Ручник Логан 1 затягивается единым механизмом – самоконтрящейся гайкой, которую при регулировке крутят только по часовой стрелке, так как назад она не откатывается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
- По этой причине ручник Рено Логан при затяжке нужно затягивать равномерно, поворачивая гайку на пол-оборота. После каждого оборота проводится контрольная проверка. Перед полным подъемом ручка должна издать 6 щелчков. Однако есть и другие нюансы.
- Для проверки натяжения троса ручника поставьте автомобиль на эстакаду с уклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.
Регулируем ручник
Прежде чем тянуть кабель, прочтите следующие рекомендации:
- Натягиваем трос так, чтобы рычаг «прошел» 6 щелчков. Мы контролируем происходящее.
- При необходимости можно уменьшить ход рукоятки до 5 щелчков. При этом надо проверить, чтобы даже в опущенном положении ручник не «заедал» задние колеса.
- Очень редко и только в крайней необходимости количество нажатий сокращают до 4. Часто при такой настройке задний колесный ряд плохо проворачивается при опущенном тормозном рычаге.
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка — единственный элемент, управляющий ручным тормозом. Ручник Рено Логан затягивается поворотом гайки вправо, а поворот влево должен ослабить трос. Но если гайка застопорится, можно будет повернуть ее вправо, и не более того. Это значит, что ослабить натяжение троса при регулировке не получится.
Регулировочная гайка рядом с ручкой
Вы можете увеличить напряжение, но не уменьшить его!
Теоретически настройка осуществляется так: сделать пол-оборота вправо — проверить результат, затем сделать еще пол-оборота. Количество нажатий на ручку в итоге должно быть 6. Но это еще не все хитрости и тонкости.
О числе щелчков при подтягивании
Подтяжка ручника Рено Логан проводится с контролем результата. Автомобиль, если активирован ручник, необходимо удерживать на плоскости под углом 25 градусов. Вероятно, лучше сделать работу следующим образом:
- Натягиваем трос так, чтобы ход рычага был 6 щелчков;
- Проверка результата;
- При необходимости уменьшаем количество нажатий до 5, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватить» задние колеса (проверяем).
Очень редкое исключение: количество щелчков уменьшено до 4, а задние колеса могут вращаться при отпускании ручника!
Подтягивать ручник реже, многие стремятся подтянуть трос так, чтобы горячая ручка была на 4 щелчка. Но зато есть жалобы на то, что задние колеса «заедает».
Регулировка ручника
Как подтянуть ручник Рено Логан:
- Зафиксируйте колеса противооткатными упорами или зафиксируйте заднюю ось, поддомкратив ее.
- Опустите ручку ручного тормоза.
- С помощью ключа на 10 поверните регулировочный кронштейн на пол-оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что ручной тормоз щелкнул 6 раз.
- Если желаемый результат не достигнут, поверните гайку на пол-оборота и после каждого проверяйте результат.
- Используйте гаечный ключ при проверке щелчков.
После неправильной регулировки ручника Рено Логан 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться при опущенной ручке и выключенном тормозе. Но при этом при регулировке нужно еще обратить внимание на то, что ручник выполняет свою основную функцию – удерживать машину в фиксированном положении на наклонной поверхности.