Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капотом автомобиля с начала производства устанавливался двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 л. Агрегат представляет собой вариант двигателя ВАЗ-21214, адаптированный специально для Chevrolet Niva.
Двигатель оснащен блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом (цепь однорядная с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (регулировка зазоров клапанов не требуется). Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 9,3. Максимальная выходная мощность двигателя не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент 127,5 Нм (при 4000 об/мин).
Двигатель Шевроле Нива ВАЗ не очень надежен. К его недостаткам можно отнести высокий уровень шума и вибрации, большой расход топлива, склонность к угару масла, малый ресурс (на практике не более 150-200 тыс км). Повысить эффективность силового агрегата удалось за счет модернизации, проведенной в 2015 году.
В результате обновления не только снизился топливный аппетит (на 2-4%), но и уменьшилось количество вредных выбросов. Это сделало двигатель ВАЗ-2123 подходящим под нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 сейчас составляет 10,2 л на 100 км (по городу — 13,2 л, по трассе — 8,4 л).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока | чугун |
Тип двигателя | бензин |
Система снабжения | распределенный впрыск с электронным управлением |
Сроки | SOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | совет |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход штампа и т д | 80 |
Коэффициент сжатия | 9,3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127,5 (4000) |
Вес (кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс км | 150-200 |
Штаны из нержавейки
Теперь самое время поговорить об улучшениях двигателя. Был установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Конечно, новая шестерня также была оснащена валом для точной настройки фаз газораспределения. Также в контроллер вшита фирменная программа управления двигателем от LSGA.
Вместо серийного производства схемы 4-в-1 устанавливается коптильня 4-2-1 с длинными нержавеющими «штанами» (они отвечают только за увеличение крутящего момента). В связи с изменением выхлопной системы также был установлен удлиненный трубопровод датчика кислорода. Вместо штатного глушителя — так называемый бесшумный прямоточный. Кроме того, воздуховоды и клапаны ГБЦ были усовершенствованы.
Например, их стопорные скосы теперь под углом 30 градусов вместо стандартных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в итоге хорошие «низы» двигателя. Не остался за кадром и вопрос экологии Нивы ЛСГА. За дополнительную плату в модифицированную выхлопную систему устанавливается спортивный нейтрализатор.
Есть и экономичный вариант — перенести штатный инвертор на новое место. Но сопровождается небольшой потерей мощности (около 2 л.с.).
Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?
Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм крутящего момента!
Сравнение всех версий Шевроле Нива
- 1,7 л 5-ступенчатая механическая коробка передач
- 1,8 л 5-ступенчатая механическая коробка передач
11,7-литровый 5-ступенчатый 4×4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | продольный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 8 |
Объем работы | 1690 см³ |
Коэффициент сжатия | 9.3 |
Власть | 79,5 л.с |
Крутящий момент | 127,4 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 19 р |
Скорость (макс) | 140 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | Евро 3/4/5 |
Массовые свойства
Вес нетто | 1410 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Прицеп без тормозов | 600 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 11,4 м |
Передняя подвеска | двойной рычаг |
Задняя подвеска | зависимый |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин 1 | 205/70 Р15 |
Размер шин 2 | 205/75 Р15 |
Размер шин 3 | 215/75 Р15 |
Размер шин 4 | 215/65 Р16 |
Передаточное число механической коробки передач ВАЗ 2123
3,9 | 3667 | 2100 | 1361 | 1000 | 0,820 | 3526 |
21,8 л 5-ступенчатая 4×4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | продольный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1796 см³ |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Власть | 125 л.с |
Крутящий момент | 167 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12 р |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1515 кг |
Полная масса | 1865 кг |
Прицеп без тормозов | 600 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 11,4 м |
Передняя подвеска | двойной рычаг |
Задняя подвеска | зависимый |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин 1 | 205/70 Р15 |
Размер шин 2 | 205/75 Р15 |
Размер шин 3 | 215/75 Р15 |
Размер шин 4 | 215/65 Р16 |
Передаточное отношение механической коробки передач Aisin AG5
3,9 | 3704 | 2020 | 1369 | 1000 | 0,854 | 4473 |
Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Интересно, что Шеви Нива в период 2006-2008 годов, наряду с вазовским двигателем, оснащалась 1,8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. У него были более привлекательные технические параметры – 122 л.с и крутящий момент 167 Нм. Вместе с двигателем 1.8 работала та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Эта версия не пользовалась большим спросом из-за высокой цены, поэтому позже была снята с продажи.
Читайте также: Маслосъемные колпачки: замена в двигателе
В погоню за Дастером
Битва с двигателем продолжалась полтора года. Вдохнуть жизнь в «старика» было непростой задачей. Но в результате получается модификация Chevrolet Niva LSGA целых четыре тренировочных уровня. Инженерный центр предлагает комплексные решения мощностью 90, 94, 95, 105 л.с. Цена от 18 750 до 48 000 рублей. Для желающих углубиться в цифры предлагаю ознакомиться с внешними скоростными характеристиками доработанных моторов.
Низы не могут, верхи не хотят
Не буду заморачиваться — у меня под капотом доработанный 105-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 160 Нм против 79,6 «лошадей» и 127 Нм у стандартного автомобиля.
А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра ЛСГА Владимир Шарандин — специалист по тюнингу двигателей и мой хороший друг почти два десятка лет.
Идея сделать Ниву родилась спонтанно. Мы обсуждали другую машину, но сам разговор зашел о полноприводном СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, живучесть двигателя. Особенно при движении по автомагистралям. На бездорожье помогает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе…
Машина откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно при разгоне. Грузовики сейчас стали быстрыми и проехать мимо них на «Ниве» достаточно проблематично. Нужно завести внедорожник заранее, просчитать ситуацию почти до горизонта и, не сбрасывая, чтобы не терять скорость, выполнить серию обгонов. Опасный? Да! Вот эту задачу Владимир и взял на себя.
Понятно, что делать молодежную машину для стритрейсинга никто не собирался — аппарат не для такой аудитории. Речь шла о безопасности: борьбе с затянувшимися обгонами и хоть каком-то запасе резвости под педалью газа. В то же время нужно было не переусердствовать.
Нужно было сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегружать коробку чрезмерным крутящим моментом, удержать расход топлива на прежнем уровне, и уложить все это в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, мелочь, объем цилиндров стандартный — никакой работы с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низ двигателя не трогаем, модернизируем только верх: ГБЦ, выпуск, впуск.