Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Решение проблем
Содержание
  1. Установлена передняя подвеска с дефектами
  2. Какие еще узлы вызывают стуки?
  3. Подушки двигателя
  4. Амортизатор
  5. Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика
  6. Вероятные причины неисправности подвески
  7. Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
  8. Стук при езде по неровностям
  9. Устройство подвески Лада Гранта
  10. Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?
  11. Установлена передняя подвеска с дефектами
  12. Появление неисправностей в рулевом управлении
  13. Стуки в узлах системы подвески и амортизации
  14. Стук в сайлентблоках
  15. Стук в шаровых опорах
  16. Стук стоек амортизаторов
  17. Подвесное устройство Lada Grant
  18. Стуки в подвеске и трансмиссии на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
  19. Сайлентблоки
  20. Опора для стойки
  21. Появление неисправностей в рулевом управлении
  22. Передние опорные подшипники
  23. Вероятные причины неисправности подвески
  24. Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
  25. Стук при езде по неровностям
  26. Устройство подвески Лада Гранта
  27. Подробно на фото
  28. Стук в задней подвеске
  29. Диагностика направляющей конструкции
  30. Диагностика пружин подвески
  31. Задние амортизаторы
  32. Дополнительные причины
  33. Что решили ремонтировать

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной стука по неровностям может быть возникновение дефектов в системе влияния. При этом вы заметите изменения в худшую сторону в управляемости автомобиля. Единственным виновником в данной ситуации является комплект сайлентблоков.

Для проверки на наличие проблем нужны диагностические рычаги. Сделать его можно самостоятельно, используя обычную застежку. Для этого используйте насадку как вытянутую руку, чтобы создать противовес и согните каждую из рук в разные стороны. При обнаружении значительного уступа в конструкции (отклонение более 5-7 см) стоит провести техническое обслуживание подвески.

Если на машине установлена ​​разборная конструкция, нужно просто заменить старый комплект сайлентблоков на новый. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Сначала нужно разобрать рычаги;
  • Затем наступает этап выталкивания комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Установить новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый для уменьшения трения при работе. Не забудьте перед установкой очистить посадочную поверхность подвеса от пыли и грязи со всех сторон.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Совет: Если подвеска была поставлена ​​с дефектами с завода, в случае окончания гарантии можно обратиться к дилеру и он будет обязан бесплатно заменить дефектные детали. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все описанные выше узлы, но не выяснили причину ударов, обратите внимание на втулки стабилизатора. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на отбойнике, но и скрипом. Кстати, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм с резиновыми втулками. Поэтому износ втулок может быть причиной стука. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все опоры двигателя.

Подушки двигателя

Подушки содержат резиновые элементы, которые со временем изнашиваются. Из-за этого при езде машина тарахтит.

Вы должны открыть капот и запустить двигатель. Сильные вибрации говорят о том, что детали пришли в негодность. Если двигатель трясется или больше наклоняется при нажатии на газ, пришло время заменить элементы.

Проверить целостность колодок можно самостоятельно, не визуально. Надо попробовать раскачать силовой агрегат. Если действие можно выполнить без усилий, пора менять колодки.

Не игнорируйте такую ​​поломку, от силы вибрации разрушаются различные узлы. Когда деталь придет в негодность, двигатель сорвет крепления, потребуется серьезный ремонт.

Подушки можно поменять самостоятельно. Без опыта работы стоит обратиться к мастерам.

Амортизатор

Этот элемент является демпфирующим устройством. Амортизатор служит для уменьшения амплитуды колебаний кузова. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольное наращивание. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него находится жидкость с определенной вязкостью. Он движется через специальный клапан.

Таким образом, агрегат амортизирует резкие удары, сохраняя при этом уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор является одним из наиболее ответственных компонентов шасси. На наших дорогах этот элемент отрабатывает порядка 60-80 тысяч километров. Но этот период может быть и короче, даже при осторожном стиле вождения. Этого достаточно, чтобы повредить защитный чехол, а вся грязь скопится в уплотнении штока.

скрип подвески лады гранты
Наибольшему износу подвержены задние амортизаторы, так как они имеют гораздо больший ход. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может легко закипеть. Это одна из причин выхода из строя амортизатора. Но чаще всего течет – клапан теряет герметичность из-за сильной поломки или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью.

Как узнать, что этот товар вышел из строя? Очень просто – вы услышите характерный стук в подвеске Лады Гранты. И это хорошо видно в салоне. Внешне перфорированные амортизаторы практически не встречаются. Этот стук настолько силен, что даже хорошая музыка не может его прервать. Вы сразу услышите сломанный амортизатор.

Также обратите внимание, что гасящий элемент меняется парами. Это значит, что при аварии сзади слева меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, то они более «живучие». Часто меняют уже в сборе с пружиной, так как выходят из строя не ранее, чем через 150-200 тысяч километров.

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Комфорт при вождении автомобиля Lada Granta складывается из многих факторов, одним из которых является работа передней подвески. Стук, шум, «пробой» подвески также влияют на безопасность дорожного движения, поэтому своевременная диагностика поломки этого устройства просто необходима. Лучше выполнять ее в сервисном центре, но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.

Вероятные причины неисправности подвески

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «поломки» в работе кроются в неисправности элементов данного узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальное. Причиной выделения стойки в отдельную категорию является повышенная нагрузка на нее: она одновременно выполняет функцию верхнего рычага и гасит вертикальные колебания колеса.

К основным причинам неисправности телескопической стойки можно отнести следующие:

  1. Ослабление крепления его верхней опоры к опорному корпусу.
  2. разрушение резинового буфера.
  3. Утечка жидкости из амортизатора, износ штока, повреждение хромового покрытия штока.

Также возможно повреждение шаровой опоры, вызванное, как правило, завышенным ресурсом эксплуатации или установкой некачественной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе поперечной устойчивости и распорках также будут влиять на плавность хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели может привести к потере упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Даже одному симптому поломки есть несколько объяснений, поэтому лучше выявить истинную причину поломки на автовокзале.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рысканье» машины.
  • Шумы, удары, «провалы» при езде по неровной дороге.
  • Снижение ресурса элементов подвески, их быстрый выход из строя.

К первой группе обычно относят неисправности стабилизатора устойчивости. Можно визуально осмотреть всю подвеску, и если нет признаков вмятин, деформаций, стоит проверить настройку углов схождения/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора переднего колеса, но для износа шин потребуется некоторое время.

Есть шанс установить эту поломку на слух: при входе в поворот будет слышен скрип резины, а руль обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

После всех работ по отсоединению ступицы от рейки необходимо сделать развал-схождение. В крайнем случае можно попробовать сделать метки стамеской на стойке и на болте прерывателя (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук подвески при проезде неровностей: Lada Granta хоть и не внедорожник, но преодолевать мелкие неровности вполне способна. Обычно удары возникают при ослаблении креплений, затяжке гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если срок службы элементов подвески слишком мал, причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль вождения.

Также стоит отметить, что передние диски и шины соответствуют рекомендованным производителем.

Устройство подвески Лада Гранта

В этом автомобиле используется однорычажная независимая подвеска, к которой прикручена нижняя часть поворотного кулака. Верх крепится на опоре амортизатора, работа которого отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте руля поворотный кулак вместе со стойкой амортизатора и расположенной на нем пружиной. Винт амортизатора, ввернутый через подшипник верхней опоры стойки, остается неподвижным.

Шаровой шарнир обеспечивает гибкое сочленение между поворотным кулаком и рычагом подвески. Угол развала регулируют традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – эксцентриковой гайкой на основной стойке амортизатора, в месте стыка с поворотным кулаком. Подвеска удерживается от колебаний курса благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?

11111111111.jpg

При движении по участкам с неровностями дороги в виде выбоин и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда автомобиль серьезно бьет передней подвеской на мелких неровностях. Эти ошибки могут сильно нервировать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

Если у вас есть дополнительные проблемы с подвеской, добиться ремонта вы сможете только при полной реставрации, которая в зависимости от марки автомобиля стоит от 15 до 40 тысяч рублей. Каковы причины стука в картере передней подвески?

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной стука по неровностям может быть возникновение дефектов в системе влияния. При этом вы заметите изменения в худшую сторону в управляемости автомобиля. Единственным виновником в данной ситуации является комплект сайлентблоков.

Для проверки на наличие проблем нужны диагностические рычаги. Сделать его можно самостоятельно, используя обычную застежку. Для этого используйте насадку как вытянутую руку, чтобы создать противовес и согните каждую из рук в разные стороны. При обнаружении значительного уступа в конструкции (отклонение более 5-7 см) стоит провести техническое обслуживание подвески.

Если на машине установлена ​​разборная конструкция, нужно просто заменить старый комплект сайлентблоков на новый. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Сначала нужно разобрать рычаги;
  • Затем наступает этап выталкивания комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Установить новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый для уменьшения трения при работе. Не забудьте перед установкой очистить посадочную поверхность подвеса от пыли и грязи со всех сторон.

111-9.jpg

Совет: Если подвеска была поставлена ​​с дефектами с завода, в случае окончания гарантии можно обратиться к дилеру и он будет обязан бесплатно заменить дефектные детали. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Появление неисправностей в рулевом управлении

111-12.jpg

По мнению специалистов, возникновение стука на мелких неровностях в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах автомобиля. В то же время многие водители считают, что проблема связана со стойками амортизаторов, даже если неисправность кроется в неисправности рулевого управления.

Узнать, правда это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите стук, похожий на стук амортизатора. В этом случае вы услышите стук только с одной стороны. Дополнительным признаком, указывающим на появление проблем в этом элементе, является наличие легкой вибрации руля. Вибрации обычно заметны при движении по грунтовым дорогам.

Совет: появление звука происходит при трении вращающейся шестерни о конструкцию рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая — зазор между шестерней и рейкой постепенно увеличивается, при этом увеличивается интенсивность элемента. В результате при длительной эксплуатации автомобиля на кузове сопрягаемых поверхностей каждой пары образуется значительная выработка.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо приподнять домкратом один из бортов перед автомобилем и «раскачать» крепежом каждую из рулевых тяг в разные стороны. Одновременно наблюдайте за поведением каждого из узлов.

Если вы видите появление люфта, то появление продолжительного удара в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Также при повороте рулевой рейки вы увидите зазор в каждой паре.

Решение этой проблемы заключается в выполнении работ по устранению зазора путем подтяжки рулевой рейки к конструкции редуктора. А комплект вкладышей, которые в процессе работы получили большие выходы, можно легко заменить на новый. Для этого снимите рейку с кузова и замените втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль сильно вибрирует на мелких неровностях, то проблему надо искать в рулевых шарнирах. Для тестирования этого раздела требуется партнер. Диагностика проводится поэтапно:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Соедините конструкцию шарнира, штифта и корпуса с помощью сборки;
  3. Попросите напарника делать резкие рывки, когда вы вращаете руль на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет сразу определяться вами. Таким образом можно заменить конкретный узел, а ремонт обойдется намного дешевле, чем полная замена передней подвески.

Совет: Как только вы заменили неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте еще раз проехать по неровной дороге. Если в руле нет звуков и вибраций, проблема с петлями решена. Но если машина останавливается на ходу и не следует за рулем, проблему нужно искать в другом месте.

Стуки в узлах системы подвески и амортизации

Наибольшее количество ударов приходится на подвеску и систему демпфирования. Для устранения неисправности нужно заглянуть под машину – без смотровой ямы или подъемника не обойтись.

Стук в сайлентблоках

В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого потребуется плоское крепление. С его помощью можно определить износ сайлентблоков по перемещению рычага, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие откатов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению ударов.

Некоторые рычаги выполнены в разборном варианте. Затем вы можете заменить тихие блоки самостоятельно. Для этого нужно полностью разобрать рычаг, а затем при помощи специального инструмента с оправкой выдавить сайлентблок. Новую деталь лучше смазать маслом, чтобы уменьшить трение при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и грязи. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Стук в шаровых опорах

В ряде рычагов подвески используются шаровые шарниры, которые соединяют рычаг со ступицей или стойкой. Чтобы диагностировать источник стука, вывесите одну сторону автомобиля, затем возьмитесь обеими руками за руль и покачайте его вправо-влево. При этом вы должны наблюдать за поведением мяча.

Чтобы проверить свои подозрения, вы можете использовать монтировку или мощную плоскую отвертку. Если он ослаблен, шаровой шарнир необходимо заменить.

Наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, можно на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно производить прямо под машиной. Когда производитель прикрепил шаровую опору к рычагу с помощью заклепок, узел необходимо сначала демонтировать. С помощью дрели и электродрели удаляются заклепки и прикрепляются новые шаровые опоры с помощью болтов и гаек.

Неразборные рычаги подлежат полной замене. Попытки превратить их в разборные конструкции могут дорого обойтись автовладельцу.

Стук стоек амортизаторов

Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля является стойка амортизатора. Стук в передней подвеске может свидетельствовать о неисправности одного из элементов стойки.

Простейшая диагностика амортизаторов осуществляется путем поочередного наклона левой или правой передней части машины. При этом ладонь должна опираться на верхнюю часть подставки, которая обычно выходит в моторный отсек. Водитель сразу почувствует присутствие удара. Подробнее о том, как проверить стойки, мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Сломанный подшипник полуоси также часто издает неприятные звуки во время движения. Определить неисправность можно визуально.

Подвесное устройство Lada Grant

В этом автомобиле используется независимая подвеска с одним рычагом, к которой прикручена нижняя часть рулевого колеса. Верх крепится на амортизирующей стойке, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях.

При повороте руля кулак вместе со стопором амортизатора вращается и на него надевается пружина. Винт амортизатора, ввернутый через подшипник верхней опоры стойки, остается неподвижным.

Шаровой шарнир обеспечивает гибкое соединение поворотного кулака с подвеской. Угол резки традиционно регулируется для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ. С эксцентриковой гайкой на основной опоре амортизатора, в месте соединения с рукояткой руля. Подвеска удерживается от колебаний рулевого управления за счет общего качения и выдвижения тяги с обеих сторон подвески.

Стуки в подвеске и трансмиссии на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

При появлении посторонних стуков в подвеске автомобиля Лада Гранта в движении необходимо сразу определить источник, независимо от того, постоянный ли это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 могут привести к серьезной аварии!

Проверить подвеску по методике, описанной в подразделах «Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески автомобиля».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Состояние подвески лучше проверять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, установленном на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, а если такой возможности нет, то можно проверить состояние подвески на свободной ровной площадке, хоть и с меньше удобств. В любом случае нужен помощник.

Диагностировать исправность агрегатов трансмиссии по издаваемому ими шуму достаточно сложно. Если вам не удается определить источник шума (стука) в подвеске или трансмиссии, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Отремонтируйте или замените неисправные агрегаты трансмиссии (см раздел 6 «Коробка передач»).

Возможные причины толчков в подвеске на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и способы их устранения

 

Причина неисправности Середина
Неисправные амортизаторы

Ослабленные гайки, крепящие дугу безопасности к автомобилю; износились накладки и резинометаллические шарниры (сайлентблоки

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров (сайлентблоков) на рычагах, верхних опорах стоек амортизаторов

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

увеличенный зазор в подшипниках передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация диска колеса

Пружины подвески заедают или выходят из строя

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) на рычагах задней подвески

Стук от «пробоя» подвески из-за разрушения буферов сжатия

Частые «поломки» задней подвески из-за перегрузки заднего моста

Замена или ремонт амортизаторов

Затяните гайки крепления штока; если резиновые накладки изношены, замените их, замените поврежденные детали стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

Замена рычагов, верхних опор стоек

Замените шаровые шарниры

Сделай балансировку колес

Замена резинометаллических шарниров (сайлентблоков)

Сайлентблоки

На 100 тысячах выходят из строя сайлентблоки поперечины и предплечья. Симптомы неисправности — стук в передней подвеске Лады Гранты. Автолюбители рекомендуют менять эти элементы на полиуретановые.

лады задней подвески гранты
Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе установлены сайлентблоки из резины, которые не выдерживают ударов от наших дорог. Для замены нам нужно выдавить старый элемент. Сначала из него вырезается буртик, а затем его выворачивают с помощью оправки или стамески.

Прессование производится тисками. Важно соблюдать соосность и не перепутать стороны установки. Для облегчения запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки наклонной балки. Эти вкладыши также были заменены на полиуретановые.

Опора для стойки

Глухой звук при движении по неровной дороге может быть следствием неправильной работы верхней части передней подвески. Он имеет резиновую основу, которая является естественным амортизатором. Однако со временем резина изнашивается и становится жесткой. Из-за этого теряется его гибкость и амортизирующая способность.

К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и измерить зазор между ограничителем и опорой. Но если это можно сделать в вашем автомобиле, вы должны знать, что расстояние должно быть ок. 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает только с одной стороны, так как маловероятно, что опоры будут изнашиваться одновременно с двух сторон одновременно.

Появление неисправностей в рулевом управлении

111-12.jpg

По мнению специалистов, возникновение стука на мелких неровностях в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах автомобиля. В то же время многие водители считают, что проблема связана со стойками амортизаторов, даже если неисправность кроется в неисправности рулевого управления.

Узнать, правда это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите стук, похожий на стук амортизатора. В этом случае вы услышите стук только с одной стороны. Дополнительным признаком, указывающим на появление проблем в этом элементе, является наличие легкой вибрации руля. Вибрации обычно заметны при движении по грунтовым дорогам.

Совет: появление звука происходит при трении вращающейся шестерни о конструкцию рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая — зазор между шестерней и рейкой постепенно увеличивается, при этом увеличивается интенсивность элемента. В результате при длительной эксплуатации автомобиля на кузове сопрягаемых поверхностей каждой пары образуется значительная выработка.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо приподнять домкратом один из бортов перед автомобилем и «раскачать» крепежом каждую из рулевых тяг в разные стороны. Одновременно наблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы видите появление люфта, то появление продолжительного удара в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Также при повороте рулевой рейки вы увидите зазор в каждой паре.

Решение этой проблемы заключается в выполнении работ по устранению зазора путем подтяжки рулевой рейки к конструкции редуктора. А комплект вкладышей, которые в процессе работы получили большие выходы, можно легко заменить на новый. Для этого снимите рейку с кузова и замените втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль сильно вибрирует на мелких неровностях, то проблему надо искать в рулевых шарнирах. Для тестирования этого раздела требуется партнер. Диагностика проводится поэтапно:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Соедините конструкцию шарнира, штифта и корпуса с помощью сборки;
  3. Попросите напарника делать резкие рывки, когда вы вращаете руль на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет сразу определяться вами. Таким образом можно заменить конкретный узел, а ремонт обойдется намного дешевле, чем полная замена передней подвески.

Совет: Как только вы заменили неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте еще раз проехать по неровной дороге. Если в руле нет звуков и вибраций, проблема с петлями решена. Но если машина останавливается на ходу и не следует за рулем, проблему нужно искать в другом месте.

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при проезде мелких неровностей является неисправный передний опорный подшипник.

Чтобы проверить свои предположения, откройте капот автомобиля, положите руку сверху на опорный подшипник и свободной рукой покачайте автомобиль.

Вы сразу почувствуете удар в руку и раздастся характерный стук.

Если вы все еще сомневаетесь, позовите помощника и дайте ему покрутить руль в разные стороны, после чего вы снова кладете руку на опору. Если вы слышите хруст, шорох и стук под рукой, то подшипник приказал жить.

Можно сделать еще кое-что — завести машину и начать движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны удары и скрежет. Не стоит медлить с заменой неисправной детали, так как это негативно скажется на работе стеллажей в дальнейшем.

Вероятные причины неисправности подвески

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «поломки» в работе кроются в неисправности элементов данного узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальное. Причиной выделения стойки в отдельную категорию является повышенная нагрузка на нее: она одновременно выполняет функцию верхнего рычага и гасит вертикальные колебания колеса.

К основным причинам неисправности телескопической стойки можно отнести следующие:

  1. Ослабление крепления его верхней опоры к опорному корпусу.
  2. разрушение резинового буфера.
  3. Утечка жидкости из амортизатора, износ штока, повреждение хромового покрытия штока.

Потек амортизатор (требуется замена)

Также возможно повреждение шаровой опоры, вызванное, как правило, завышенным ресурсом эксплуатации или установкой некачественной детали.

Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе поперечной устойчивости и распорках также будут влиять на плавность хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели может привести к потере упругости подвески в целом.

Читайте также: Окупаемость ГБО на пропане или метане

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Даже одному симптому поломки есть несколько объяснений, поэтому лучше выявить истинную причину поломки на автовокзале.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рысканье» машины.
  • Шумы, удары, «провалы» при езде по неровной дороге.
  • Снижение ресурса элементов подвески, их быстрый выход из строя.

К первой группе обычно относят неисправности стабилизатора устойчивости. Можно визуально осмотреть всю подвеску, и если нет признаков вмятин, деформаций, стоит проверить настройку углов схождения/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора переднего колеса, но для износа шин потребуется некоторое время.

Есть шанс установить эту поломку на слух: при входе в поворот будет слышен скрип резины, а руль обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Одной из временных неисправностей автомобиля Лада Гранта является скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией автомобиля на загрязненной или песчаной дороге. При этом частицы песка могут попасть в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или в растяжки. После стирки шум пропадает.

Подвеску «легко опозорить», краб, стойка, нижняя шаровая опора, два сайлентблока — и все, вот и вся капиталка.

После всех работ по отсоединению ступицы от рейки необходимо сделать развал-схождение. В крайнем случае можно попробовать сделать метки стамеской на стойке и на болте прерывателя (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук подвески при проезде неровностей: Lada Granta хоть и не внедорожник, но преодолевать мелкие неровности вполне способна. Обычно удары возникают при ослаблении креплений, затяжке гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если срок службы элементов подвески слишком мал, причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль вождения.

Также стоит отметить, что передние диски и шины соответствуют рекомендованным производителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Схема передней подвески Лада Гранта

Передняя подвеска в сборе (схема)

1 — крышка; 2 — шарикоподшипник;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак; 6 — ступица;
7 — подшипник ступицы; 8 — костяшка;
9 — диск тормозного механизма переднего колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — передняя подвеска;
15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины;
17 — верхняя опора амортизатора;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры опоры амортизатора;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия передней подвески;
22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — кронштейн крепления подушки к штанге опрокидывания;
26 — растяжка передней подвески;
27 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
28 — стабилизатор крена;
29 — рычаг передней подвески

В этом автомобиле используется однорычажная независимая подвеска, к которой прикручена нижняя часть поворотного кулака. Верх крепится на опоре амортизатора, работа которого отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте руля поворотный кулак вместе со стойкой амортизатора и расположенной на нем пружиной. Винт амортизатора, ввернутый через подшипник верхней опоры стойки, остается неподвижным.

Шаровой шарнир обеспечивает гибкое сочленение между поворотным кулаком и рычагом подвески. Угол развала регулируют традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – эксцентриковой гайкой на основной стойке амортизатора, в месте стыка с поворотным кулаком. Подвеска удерживается от колебаний курса благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Расположение элементов передней подвески Лада Гранта на фото

Все элементы подвески на картинке

  1. анти-ролл-бар;
  2. резинометаллический шарнир на поперечном рычаге;
  3. амортизатор;
  4. потягиваться;
  5. натяжной кронштейн;
  6. гайка для крепления удлинителя к кронштейну;
  7. амортизатор на шарикоподшипниках;
  8. штанга;
  9. поперечная рука;
  10. кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески выполняется быстрее, поскольку конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивной тяги (если есть), ослабленные колесные болты, ослабленные или сломанные крепления выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление кронштейна крепления короткой реактивной тяги, обратный клапан в амортизаторе, сзади втулки амортизатора, освобожденная полуось, прокладка распорной штанги.

Неизвестные шумы также могут быть вызваны причинами, не связанными напрямую с подвеской. Например, предметы в багажнике, открученная «запаска» и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние шумы, которые автомобилист может принять за стук в задней подвеске. Кроме того, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если он не закреплен жестко, на неровной дороге может издавать небольшой и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самодиагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечные, продольные);
  • анти-ролл-бар;
  • задние амортизаторы;
  • демпфирующие пружины;
  • чашки и кронштейны амортизаторов;
  • резиновые вкладыши;
  • балка заднего моста;
  • буфер сжатия;
  • магазин.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте мощность и состояние балки, а также рычаги (если есть). Убедитесь, что эти детали не деформированы.
  • Проверьте петли. На них могут образоваться трещины из-за износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или же придется покупать и устанавливать новые. Проводить перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой изготовлены пружины, крепкая, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для его диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружин, а также на целостность резиновых шпилек, расположенных в местах установки. Если пружина вышла из строя, ее необходимо заменить, ремонту она не подлежит.

Задние амортизаторы

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. При необходимости замените их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из корпуса. Если амортизатор разборный, есть смысл его разобрать и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить резиновые втулки внутри, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если вы проверили вышеперечисленные детали, но удар сзади все равно остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Прекращение поддержки. Здесь они действуют, как и в случае с передней подвеской. Если он будет кривым, то суппорт будет сильно шуметь, поэтому диагностировать эту неисправность несложно.
  • Подшипник ступицы. Вы должны поднять всю машину или только колесо, которое хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен шуметь, стучать или скрипеть. При проверке возможно трение тормозной колодки о диск, звук которого очень похож на писк. Поэтому при диагностике будьте осторожны.

Что решили ремонтировать

Вместе со слесарем и ремонтником решили, что надо поменять и отремонтировать:

  1. Заменить резинки рычагов (ромашки).
  2. Заменить стойки стабилизатора (в штатных яйцах).
  3. Смажьте направляющие тормозного суппорта.
  4. Замена тормозных колодок и колодок на всех 4-х колесах. Хотя задняя была не сильно изношена, но я решил поменять.
  5. Тросы ручного тормоза сгнили в изгибах возле задних колес. Оплетка порвалась, попала вода и все заржавело. В результате правое заднее колесо не остановилось ручником. Поэтому было принято решение заменить оба кабеля.
  6. Также решили заменить два наружных ШРУСа. Дома я это знал, так как был характерный хруст по углам.

Мастер просчитал стоимость запчастей и работы. Выяснилось, что на автомобили старше 6 лет действует скидка 20% на запчасти. Следовательно, за все было рассчитано 12 566 рублей.

Я оставил машину у дилера и сам поехал в город. Дилер сказал, что это займет ок. 4 часа на ремонт. Позже мне позвонили, сказали задние тормозные барабаны большие задиры. Они спросили, хотим ли мы измениться или нет, и я согласился на замену.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114