Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение

Решение проблем

Основные причины стука

В зависимости от характера инсульта нужно искать проблему. Но рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:

  • Суставы и подвескаШланг «неподвижный» опорный подшипник
  • Детали крепления.
  • Перевод.
  • Двигатель.
  • Сроки.
  • Кондиционирование воздуха.
  • Система торможения. Между передней тормозной колодкой и тормозным диском имеется шкала.

Чтобы все было понятно, необходимо остановиться на каждом пункте отдельно.

Шрусы и подвеска

Учитывая состояние дорог в некоторых городах, требуется тщательная диагностика ходовой части на ТО-1

В первую очередь следует обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и надо делать диагностику.

Причинами появления характерных звуков могут быть поломка шарниров в ШРУСе, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, попутно при износе шаровой и штока амортизатора стучит. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или на подъемник и провести полную диагностику. В крайнем случае, вытащите все и определите, откуда исходит звук.

При обнаружении проблемы необходимо как можно скорее устранить ее, ведь если поломка случится в дороге, то самостоятельно отремонтировать ее будет практически невозможно. Так что только эвакуатор. Диагностику ходовой и подвески необходимо проводить при каждом ТО, и экономия обычно ни к чему хорошему не приводит.

Крепежные элементы

Нередки случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или просто обламываются (причин этого явления может быть много), и она трется о коробку передач или другие элементы.

Это может вызвать характерный стук при запуске. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.

Проверьте затяжку защиты двигателя к балкам!

КПП и АКПП

В коробке передач тоже может быть проблема, которая издает характерный стук. На самом деле причин ошибки две:

  • Коробка передач трется о сцепление.
  • Диск сцепления имеет высокую степень износа.
  • Недостаточный уровень масла в механической коробке передач.
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Все эти причины потребуют разборки устройства для устранения проблемы.

Силовые агрегаты

Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил

Отказ двигателя – страшное слово для любого автолюбителя.

Во-первых, вы должны искать причины в ремне генератора и насосе, которые могут вызывать стук. Во-первых, это стоковые запчасти. Они могли рассыпаться, что собственно и вызывало стук.

Узнайте больше о диагностике подшипников:

  • диагностика и замена переднего ступичного подшипника;
  • диагностика и замена заднего ступичного подшипника;

Второй, более страшный вариант – это стук внутри силового агрегата. Причинами этого явления могут быть следующие неисправности:

  • Деформация одного или нескольких клапанов.
  • Нагар в камерах сгорания.
  • Изготовление вала.

Конечно, про коленвал никто не говорит, ведь если он стучит, автомобилист сразу это поймет.

ГРМ

Неправильное натяжение ремня ГРМ может вызвать металлический стук в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм ГРМ и проверить натяжение ремня и состояние ролика.

Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

Проблемы с подвеской у нового Рено Дастер начинаются примерно на 30-40 тысячах километров пробега. Нравятся проблемы, стук, скрип, лишний шум. Правда, некоторые из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не связанными с подвеской.

Например, известная проблема корпуса новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень похожи на сигналы об износе опорных подшипников стоек или шаровых опор. На самом деле такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, так как он барабанит по металлу кузова на кочках.

Часто водителей вводит в заблуждение открученный термокожух выхлопной трубы. Он издает очень неопределенный звук, источник которого нельзя сразу определить, но он действует на нервы. Чтобы убрать раздражающий удар, достаточно подтянуть теплозащитный экран, и удар исчезнет. Также часто с правой стороны бардачок или крышка могут поскрипывать, поскрипывать. Их тоже стоит учитывать.

Что касается передней подвески, то хорошо бы проверить шаровые опоры, пружины стабилизатора и опорные подшипники амортизаторов через 30 тысяч километров. Это не значит, что их нужно срочно менять, но были прецеденты, когда шаровые или стойки стабилизатора крошились уже на 35-40 тысячах километров.

Вероятные причины стука в передней подвеске на мелких кочках

По общему мнению, любой посторонний звук, сильно пугающий некоторых водителей в машине, свидетельствует о какой-то неисправности. Стук в подвеске – дело очень серьезное, ведь от него зависит безопасность не только водителя, но и окружающих участников дорожного движения.

Рассмотрим несколько проблемных мест, из-за которых передняя часть автомобиля может стучать на неровностях. Возможно, среди перечисленных вариантов есть основная причина. Самое главное не пускать все на самотек, а при первой же возможности провести осмотр и диагностику.

Дефектная подвеска

Иногда проблема кроется в рычажной системе, и виновником часто могут быть сайлентблоки. Это проявляется в виде ухудшения управляемости автомобиля, что сказывается на безопасности вождения. Чтобы убедиться в этом точно, можно провести самостоятельную диагностику с помощью насадки. Если нет желания делать это самостоятельно, это будет осуществлено на ближайшей АЗС.

Используя крепление в качестве рычага, можно обнаружить люфт, сгибая рычаги в разные стороны. При отклонении более 5-7 см причина удара ясна и сайлентблоки подлежат замене. Их неисправность еще можно определить при визуальном осмотре: видны мелкие трещины и другие механические повреждения.

Замена сайлентблоков может производиться своими руками. Для этого нужно сначала снять рычаги. Затем при помощи специальной оправки снимите старый сайлентблок. Теперь можно установить новую деталь, которую предварительно нужно хорошо смазать. Посадочное отверстие необходимо хорошо очистить от грязи.

Бывают случаи, когда подвеска идет с браком от производителя. А если гарантийный срок еще не истек, неисправное устройство можно бесплатно заменить на новое.

Проверяем рулевое управление

Многие водители, когда замечают шишку на кочках, винят в этом шток амортизатора. Хотя в большинстве случаев дело может быть вовсе не в ней, а в рулевом управлении. Причем характер звука схож, поэтому не всегда сразу удается выяснить причину.

И если диагностика ходовой ничего не показала, есть смысл осмотреть рулевую рейку. Характерным симптомом могут быть вибрации руля, которые отчетливо ощущаются при движении по гравийным дорогам. Сам звук слышен только с одной стороны.

Простое объяснение состоит в следующем. Между рулевой рейкой и шестерней может образоваться зазор, который может постепенно увеличиваться, приводя к увеличению интенсивности элемента. Зазор исправляется подтягиванием рулевой рейки к редуктору.

При дальнейшем поиске причины можно поднять перед автомобиля и с помощью навесного оборудования раскачать каждую рулевую тягу во все стороны. Если при этом замечено размытие, это говорит о вероятном износе вкладышей, что и вызывает стук. Эта ошибка «лечится» заменой деталей.

Бывают ситуации, когда и рейка, и втулки в хорошем состоянии, но на небольшой неровности возникают сильные вибрации. Тогда стоит продиагностировать рулевой шарнир, но в одиночку не сделаешь — нужна помощь.

Хозяин должен зафиксировать корпус, шарниры и штифт, а его напарник в это время должен делать резкие повороты на руле под небольшим углом. При обнаружении люфта деталь подлежит замене, что избавит от необходимости замены всей передней подвески.

Ищем причину в опоре стойки

Часто при езде по неровной дороге хорошо принимают верхние опоры стоек, что проявляется стуком. Здесь установлена ​​резиновая заслонка, которая как демпфер гасит вибрации и лишний шум. Но со временем резина теряет гибкость, становится жестче и изнашивается. При этом если стук появляется при проезде мелких неровностей, то обычно он слышен только с одной стороны.

Чтобы узнать точную причину, достаточно измерить зазор между пластиковым ограничителем и опорой, который должен быть 8-10 мм. В некоторых моделях автомобилей доступ к узлу может быть закрыт, что сильно усложняет задачу. Прорезиненную основу лучше заменить в автосервисе. Здесь все нужно делать аккуратно, а с новой резиной до следующей замены можно проехать еще около 40 тыс км.

Более громкий стук может свидетельствовать о проблемах с опорным подшипником. Диагностику следует проводить при снятой подставке, а затем визуально осмотреть элемент.

Здесь есть функция, если подшипник изнашивается, то только с одной стороны, так как выработка не идет по всей поверхности. Его неисправности также можно определить во время движения. Стук в этом случае слышен при прямолинейном движении автомобиля. Стоит только повернуть влево или вправо, как звук пропадает. А при повороте руля чувствуется сильная вибрация.

Для надежности можно провести диагностику старым, но действенным способом, для чего потребуется напарник. Один должен раскачивать машину, а другой в этот момент нащупывать стойку амортизатора. Наличие банка будет сразу заметно.

Причиной стука может быть еще слабая степень затяжки гайки на верхней опоре.

Диагностируем шаровые опоры

Одной из самых частых причин, почему стучит передняя подвеска на мелких неровностях, является неисправность шаровой опоры. Многие опытные водители считают это классической аварией. Только вот есть особенность — поломка бывает только у заднеприводных машин.

Для верности стоит сделать простую диагностику. Для этого нужно вывесить колесо с той стороны автомобиля, которая намечена к осмотру. Затем один человек должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить действие подшипника ступицы, а другой должен попытаться резко повернуть колесо вправо и влево.

При обнаружении люфта с ходом будет выявлена ​​причина и потребуется замена детали. Если отскока нет, обратите внимание на состояние тычинок. При их серьезном повреждении срок службы шаровой опоры сокращается прибл. 2-3 года.

Редкий случай — стойка амортизатора

В некоторых случаях при стуке из передней подвески на мелких неровностях водители ищут причину в стойке амортизатора. Но как показывает практика, такой случай встречается крайне редко. К тому же стойка начнет биться только при сильном и полном износе. Но, несмотря на это, его также стоит проверить.

Корректность работы узла можно проверить стандартным методом. Нужно сильно надавить на центр бленды, которая должна вернуться в свое положение без раскачивания. Если это произошло, то сборка рабочая, иначе можно услышать стук и сам корпус раскачается. Это означает не что иное, как неисправность элемента, а источником шума может быть стопорная гайка, которая закрутилась и болтается внутри подставки.

В случае неисправности этого элемента необходимо вовремя принять меры, так как при повороте автомобиль может потерять управление, что подвергает опасности других участников дорожного движения.

Для ремонта багажника требуется специальное оборудование, которое в большинстве случаев есть только в автосервисе.

Бить могут и сами амортизаторы, поломка которых в большинстве случаев является халатным обращением со стороны водителей. Масло в амортизаторные системы заливается с определенной вязкостью. Если водитель резко тронется с места, хрупкие и тонкие детали могут быстро выйти из строя из-за еще вязкого масла.

Рулевая рейка

Рулевая-рейка-мин.jpg

Эта часть не известна своей надежностью. А когда вы едете на машине по бездорожью, велик риск ее преждевременного выхода из строя.

Для диагностики рейки нужно загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Затем путем наклона определяют величину отдачи.

Сайлентблоки

raspolozhenie-stojki-min.png

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно с помощью крепления. Он помещается между рамой и смещается в поперечном направлении. Это определяет наличие люфта. Для определения степени износа этого компонента необходимо полностью разобрать деталь.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании с места и торможении можно устранить самостоятельно. При проведении ремонта, замене изношенных компонентов нет необходимости иметь в наличии специальный инструмент. Все, что вам нужно, это съемник, чтобы снять шаровые опоры. Колеса вывешиваются спереди и снимаются после откручивания болтов крепления дисков.

Гайка стабилизатора откручивается накидной или трубной головкой на 22 мм. Резьбовой наконечник необходимо предварительно почистить металлической щеткой, обработать специальной проникающей жидкостью или маслом. Аналогичные действия выполняются с другой стороны.

С левой и правой стороны демонтируются гайки, крепящие два шаровых пальца к левой и правой опоре. Операция проводится ключом на 19 мм, желательно с наконечником или накидкой. С помощью мощной отвертки или стамески отогните пластины, крепящие болты, крепящие шаровые опоры к поворотному кулаку. С помощью ключа на 13 смещаем с места, не откручивая болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции выполняются с осторожностью. После поломки болтов вытащить их будет крайне сложно.

Необходимо немного ослабить натяжение резьбы, ударив молотком по головкам болтов, раскачивая, вынуть болты из их положения, головкой на 13 мм открутить два болта крепления кронштейна стабилизатора слева и справа к передней поперечине крепления двигателя.

Снимите чашку со стабилизатора. С помощью отвертки снимите заднюю петлю с резины. Потяните край стабилизатора внутрь, высвободите наконечник из монтажного отверстия и извлеките палец шарикоподшипника из рычага. Для выполнения этой операции рычаг подвески придавливается ломом и должен сильно ударяться молотком.

При наличии можно использовать специальный съемник. Затем полностью откручиваем болты, демонтируем опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт, крепящий рычаг к днищу корпуса. Встряхните рычаг, вытащите болт, а затем рычаг. Замените изношенные компоненты, соберите, установите на место.

От чего возникают посторонние звуки?

Крены обычно являются основной причиной износа узла отдачи. Шум связан с трением деталей. Стук при запуске – это самая простая поломка, которую можно устранить самостоятельно. Часто бывают ситуации, когда определить наличие дефекта автомобиля практически невозможно. Чтобы полностью понять эту проблему, вам нужно знать причины, которые способствуют возникновению проблем.

 

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУС;
  • Контрольная точка;
  • крепление колес и стоек к силовому агрегату.

Но это далеко не полный список. На самом деле причин гораздо больше. Иногда при старте невозможно определить, откуда идет удар. В этом случае на помощь придет диагностика, перед запуском нужно поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали моторного отсека. Рассмотрим все возможные проблемы по отдельности.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор-мин.jpg

Звук проявляется при боковом крене автомобиля. Подставка подпрыгивает в сидении и издает характерный звук. Во время вождения становится хуже, когда вы едете по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Появление шума и стуков в подвеске.

В автомобиле «Рено Дастер» стук в передней подвеске говорит о том, что одна из деталей вышла из строя и ее необходимо заменить как можно скорее. Необходимо провести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одной из самых частых причин посторонних шумов является поврежденная опорная стойка.

вспомогательный пост

Со временем и под воздействием нагрузок он разрушается и теряет форму. Осмотр можно начать из моторного отсека. Стойки расположены под пружинными чашками. Надо смотреть на зазоры и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от наоборот, необходима замена, т.к они просели и не поглощают удары.

Что делать если самому выявит проблему не удалось?

Если после долгих безуспешных попыток найти источник удара не удалось, есть два выхода: отогнать машину к автослесарям и отдать им решение проблемы, либо продолжать эксплуатировать машину до загадочной проблемы проявляется, облегчая диагностику. Но чтобы потом не жалеть о своем выборе, не пренебрегайте советом оценить все возможные технические и финансовые риски.

Дайте нам знать в комментариях, если вы столкнулись с этой проблемой, возможно, это будет очень полезно для читателей в будущем. Также подписывайтесь на наш канал в ZEN.

Оценка состояния амортизаторных стоек

Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. А если это уже произошло, то деталь поэтому находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем ее просто нельзя использовать на транспортном средстве.

Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов — наклонить автомобиль на бок, чтобы найти предполагаемый источник проблемы. Если кузов в момент качания плавно принимает исходное положение и отсутствуют сторонние звуки, опора амортизатора исправна.

В случае, когда амортизатор почти не приподнимает кузов автомобиля после прохождения поворотов, скорее всего, в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости или газа. Это может быть связано с нарушением герметичности дома. Кроме того, при торможении или попадании в дорожные ямы неисправный элемент не может полностью гасить колебания кузова, вследствие чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне автомобиля.
Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение
Стук, когда снимаешь Дастер - стук, когда стаскиваешь Рено Дастер - мой совок
Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне автомобиля.
Стукнуло при запуске Рено Дастер: причины
Мой пыльник
причины стука в подвеске при запуске | twocarburetors.ru
Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение
Стук, когда снимаешь Дастер - стук, когда стаскиваешь Рено Дастер - мой совок

Если при визуальной диагностике не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неисправности.

Стойки амортизаторов.

Может характеризоваться глухим звуком. Это самый распространенный признак плохой детали. Для проверки нужно раскачать машину. Если с ними все в порядке, он плавно вернется в исходное положение.

Амортизатор с пружиной

В случае сомнений можно провести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие пятен свидетельствует о необходимости замены.

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формат МакФерсон. Наиболее важными элементами подвески являются газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику выведены два треугольных рычага, которые посредством шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Подставка расположена во внутренней части экрана, усилена пружиной.

Подвесное устройство

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полунезависимой рамы. На схеме показаны компоненты системы:                                                   Задняя подвеска

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независимая, как спереди, так и сзади. Это улучшает управляемость автомобиля на высоких скоростях, но снижает проходимость по бездорожью.

функции подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса
    Подшипник-заднего-колеса-мин.jpg

Рено Дастер с передним приводом отличается тем, что задний ступичный подшипник запрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделало замену более практичной. Для замены детали достаточно снять тормозной барабан.

  • Штанга
    Стойка-стабилизатора-мин.jpg

 

 

 

 

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с этой деталью может возникнуть стук в передней подвеске Рено Дастер. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого петли быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо регулярно проверять этот элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазывать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга
    Штанга-мин.jpg

 

 

 

Обычно эта деталь довольно прочная и не ломается в течение всего срока службы автомобиля. А вот колодки, удерживающие его на месте, со временем могут рассыхаться, вызывая посторонние шумы и биение подвески, требующие замены.

  • Страус
    Стойка-амортизатора-мин.jpg

 

 

 

 

 

Эта деталь не только гасит вибрации при движении, но и отвечает за устойчивость при поворотах и ​​маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер
    Рычаг-мин.jpg

 

 

 

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время аварии. Заводской комплект рычагов и шаровых шарниров соединяются заклепками. Можно заменить весь комплект, а можно купить отдельную шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и заменяются специальными болтами из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, ступичный подшипник.
    Поворотный-кулак-мин.jpg

 

 

 

  • Поворотный кулак подлежит замене при серьезных повреждениях, а также при замене ступичного подшипника. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, который будет усиливаться с увеличением скорости вращения.

Задний амортизатор
Амортизатор-задний-мин.jpg

 

 

 

 

 

  • Если амортизаторы повреждены, автомобиль будет слишком раскачиваться при проезде неровностей. Также возможно, что управляемость станет хуже. Если необходимо заменить задние амортизаторы, это следует делать по очереди. Это потому, что они держат заднюю балку, и при отсоединении от подвешенного автомобиля балка может упасть и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводных автомобилей.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для грузовых перевозок. В этом случае пружины могут значительно опуститься, что уменьшит клиренс автомобиля. Подвеска становится жестче, чувствуются даже самые мелкие неровности.

Читайте также: В чём отличие Лада Ларгус Кросс от Лада Ларгус: фото и видео

Причины стука в области задней подвески

Выход из строя задней подвески также сопровождается различными звуками. Но прежде чем приступить к их поиску, необходимо осмотреть крепления глушителя, так как этот элемент часто является источником различных звуков в задней части автомобиля.

Первым делом нужно проверить работоспособность амортизаторов, так как выход из строя часто вызывает стук в задней подвеске. Делается аналогично переднему

Кроме того, в процессе диагностики следует обратить внимание на их крепления, так как слабая затяжка гайки является источником многих проблем

После этого необходимо проверить пружины, резиновые втулки амортизаторов, сайлентблоки, ступицы и их подшипники, детали тормозной системы.

Как видите, процесс диагностики элементов ходовой части автомобиля не представляет особой сложности. Для его выполнения не понадобится набор специальных инструментов, разве что смотровая яма пригодится, да и помощь друга не помешает. Поэтому игнорировать ее выполнение не стоит, так как эта мера поможет избежать большинства проблем, а в определенных ситуациях спасти чью-то жизнь.

Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне автомобиля.
Мой пыльник
Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение
Стук, когда снимаешь Дастер - стук, когда стаскиваешь Рено Дастер - мой совок

Опоры двигателя.

Основным компонентом этой детали являются резиновые втулки. Вы можете определить состояние детали по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, при визуальном осмотре будут видны разрывы.

Резинки-мин.jpg

Необходимо помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому своевременный ремонт может сэкономить не только нервы, но и значительную сумму денег.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114