Стук гидрокомпенсаторов приора последствия

Решение проблем
Содержание
  1. Что там внутри
  2. Все должно быть рядом, без подготовки не начинать
  3. Отличия распредвалов
  4. Стук стуку рознь, потому что последствия разные
  5. Гидрокомпенсаторы на Лада Приора 16 клапанов. Как заменить?
  6. Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора
  7. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов
  8. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную
  9. Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре
  10. Диагностика
  11. Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора
  12. Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками
  13. Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов
  14. Профилактика
  15. Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору
  16. Итог
  17. Изготовители гидрокомпенсаторов
  18. Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
  19. Диагностируем состояние
  20. К сведению
  21. Опасны ли последствия
  22. Принимаем меры
  23. Причины стука гидрокомпенсаторов
  24. Как выявить неисправный гидрокомпенсатор
  25. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
  26. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
  27. Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
  28. Выбор гидрокомпенсаторов
  29. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
  30. Замена гидрокомпенсаторов и устранение причины их стука — бортжурнал Лада Приора Седан 2010 года на DRIVE2
  31. Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
  32. Что в итоге

Что там внутри

Регулировка зазора автоматическая. Принцип работы гидрокомпенсаторов основан на незначительной степени сжатия масла. В тот момент, когда отверстия (именно для прохода смазки) совпадут в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора, масло попадет в него. Далее она через прорезь будет поступать в верхнюю камеру поршня, а затем, через открывшийся шаровой кран, заполнять нижнюю камеру.

Поскольку масло подается под давлением, поршень выталкивается, толкая корпус компенсатора вверх, пока он не упрется в кулачок. Кулачок вала, который поворачивается, давит на гидрокомпенсатор, который опускается. Отверстия заблокированы, поток масла остановлен, шаровой кран закрыт.

Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка ГРМ передается через гидрокомпенсатор на клапан автомобиля. Это открывает. Дальнейшее движение кулачка заставляет пружину клапана толкать его вверх, и он закрывается.

Часть масла может просачиваться через седло шара поршня в противоположном направлении, увеличивая зазор, но в следующем цикле, когда отверстия масляного шланга снова совпадут, объем масла восполнится, и зазор вернется к норме.

Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

Лада Приора может служить примером для рассмотрения процесса замены. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, всю работу необходимо спланировать и подготовить все необходимое. В нашем случае нужно:

  • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
  • заглушки и сальники распределительных валов;
  • 16 компенсаторов INA.

Начнем с отключения минуса аккумулятора. Далее разбираем воздушный фильтр, тросы дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипулированию, катушки зажигания инжектора и впускной коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора находится под генератором.

Чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

  1. Ремень генератора снимается, сам генератор освобождается от болтов крепления и осторожно стягивается к радиатору. Ключом с вращающейся головкой откручиваем болт крепления коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяются патрубки кондиционера (если есть).
  3. Коллектор демонтирован. Сначала приподнимаем левый край, а потом всю часть, а потом подводим к левому.
  4. Клапанная крышка снимается с помощью отвертки, вставленной в технологические пазы.
  5. Затем снимается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, постели распредвалов и сами оси.

Отличия распредвалов

Распредвалы «Приоры» и других 16-клапанных двигателей ВАЗ не перепутаешь. На впускном распредвале рядом с шестерней есть ремень, на выпускном такого ремня нет. Поэтому маркировать их не нужно, достаточно просто понять, где находится сам ремень.

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Насколько полезны эти устройства? Дело в том, что они выполняют свои функции, не требуя обслуживания и особого ухода.

Вы не можете вспомнить их, пока не услышите определенное, специфическое постукивание гидрокомпенсаторов.

Также он может появляться только при запуске и исчезать при прогреве, а может продолжаться постоянно.

Что происходит при стуке гидрокомпенсаторов:

  • функция поршневой пары прекращается;
  • увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
  • повышенный расход топлива;
  • прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
  • в двигателе есть звуки, затрудняющие диагностику;
  • ухудшается разгонная динамика.

Если вы слышите стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть сразу после запуска и продолжается до прогрева двигателя, вероятными причинами могут быть следующие:

  1. Поршневой клапан позволяет маслу течь, когда двигатель выключен.
  2. Сужение маслопроводящих каналов загрязнениями. При пуске масло имеет высокую вязкость и не поступает в поршень, поэтому гидрокомпенсаторы стучат на холодную. При нагревании вязкость уменьшается, а проникающая способность увеличивается.
  3. Масло высокой вязкости. Банк исчезает, когда поток увеличивается.


Это явление не очень критично, хотя оставлять его без внимания не стоит. Часто «гидрики» стучат только в момент запуска. Это связано с тем, что при остановке часть клапанов двигателя замерзает в открытом положении и поршневой клапан «опорожняет» часть масла.

Ну а если гидрокомпенсаторы стучат на горячую? Хотя вопрос немного некорректен. Давайте выясним, почему стук появляется при запуске двигателя и не прекращается при прогреве. В этом случае, как и в предыдущем, возможных причин несколько:

  1. Некачественное масло было изначально или давно не менялось. Стук обычно прекращается после замены масла.
  2. Неисправность в самом гидрокомпенсаторе.
  3. Масляный фильтр загрязнен.
  4. Биение гидрокомпенсаторов на жаре происходит, если масляный насос не развивает необходимое давление.


Есть еще одна причина, которая почему-то проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла с 5W40 на 0W40.

Гидрокомпенсаторы на Лада Приора 16 клапанов. Как заменить?

почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре

Некоторые пользователи автомобилей Лада 2170 в 16-клапанном исполнении сталкиваются с подозрительным стуком внутри ДВС. Это может быть вызвано небольшой деталью, называемой гидравлическим подъемником.

 

 

 

 

 

Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

Элемент конструкции современного двигателя предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь исключает процедуру ручной калибровки каждые 10 000 км, что облегчает обслуживание автомобиля и способствует увеличению мощности силовой установки.

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре выглядит как металлический цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Внутри детали два рукава меньшего размера.
Принцип работы системы основан на давлении масла в поршне. При движении скользящего кулачка полость внутри гидравлики заполняется маслом.

В конце цикла емкость полностью заполняется и кулачок начинает проталкивать всю конструкцию вниз (чтобы открыть клапан). При этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия происходит за счет изменения давления жидкости, попадающей под поршневой механизм.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук при работе деталей возникает при уменьшении подачи эмульсии к поршню и не плавном движении толкателя. Причинами характерного звука могут быть такие факторы:

  1. Износ или некачественная смазка. От моторного масла зависит правильная работа механизма. Технические отверстия в поршне минимальны, что требует использования твердого расходника.
  2. Засоры в жидкостных линиях.
  3. Естественное старение деталей. ГК рассчитан на 100 000 км пробега. В то же время, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, срок службы сокращается на 15-20%.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную

Причинами стука деталей на холодном двигателе могут быть несколько факторов:

  1. Неправильно подобрана вязкость смазки. Густое масло не проходит через неглубокие каналы, вызывая сухое трение.
  2. Изношенная или загрязненная смазка. Наличие твердых примесей, копоти или нагара препятствует свободному течению смеси.
  3. Низкое давление в магистралях, отказ насоса.
  4. Заклинивание поршневого механизма из-за образования нагара или искривления поверхностей.
  5. Удаление ГК. Усталость пружины, вкладыша на шаре обратного клапана.

Проверяется нормальная работа силовой установки автомобиля в горячем состоянии. Если шум от ГК возникает на «горячем» то причины стука аналогичны тем, что характерны для холодного режима работы с уникальными дополнениями:

  1. Вспенивание масла. Обычно это провоцируется его низким качеством или нарушением необходимого уровня – переливом.
  2. Следствие перегрева силовой установки — в этом случае происходит расширение посадочных мест ГК, что вызывает их расшатывание.

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре проводится в случаях, когда другие методы ремонта или восстановления неприменимы. Стандартная диагностика поможет выявить такие проблемы.

Диагностика

Предварительно необходимо снять с двигателя все гидрокомпенсаторы, разобрать и почистить их для детального изучения. При поиске проблемы в 80% случаев автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Изношен или сломан шар обратного клапана – требуется полная замена ГК.
  2. Наличие твердых отложений на поверхности детали. Для устранения проблемы достаточно прошить все узлы.
  3. Износ поршневой пары полный заменой блока.
  4. Наличие царапин, сколов, трещин на одной или нескольких поверхностях механизма также требует установки новой детали.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

Выяснить, какая гидравлика неисправна, можно простым способом. Достаточно прижать крышки отверткой через тряпку. Если один элемент продавливается слишком легко или не возвращается в исходное положение, узел подлежит ремонту или замене. Это действие можно повторить с 2 или более узлами. В этом случае рекомендуется провести комплексную замену.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

Технически замену гидрокомпенсаторов на Лада Приоре можно выполнить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не имеет сложной конструкции, и операцию может выполнить даже дилетант. Однако для этого потребуется подготовка.
При этом для Лада Приора хэтчбек и седан процедура идентична.

При проведении работ автомобилисту понадобится следующий набор инструментов:

  • две отвертки (+;-);
  • набор ключей;
  • специальный герметик;
  • магнит.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Процедура следующая:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Выключите сеть.
  3. Снимите крышку силовой установки.
  4. Отсоедините провода зажигания, питание форсунок.
  5. Снимите патрубки вентиляции картера с головки блока цилиндров.
  6. Снимите крепление щупа вместе с самим элементом.
  7. Снимите выпускной коллектор.
  8. Снимите крышки и ремень ГРМ.
  9. Осторожно снимите шестерни распределительных валов и крышку заднего механизма.
  10. Снимите крышку головки блока цилиндров, предварительно отвернув 15 болтов.
  11. Ослабьте корпуса подшипников.
  12. Отметив положение ранее, снимите распределительные валы.
  13. Разберите гидрокомпенсаторы и установите новые детали на место после смазки маслом. Удобно это делать с помощью магнита.

Важно! Производитель рекомендует заменять гидрокомпенсаторы полным комплектом. Аргументируется это высокой вероятностью последующего выхода из строя нескольких узлов, что спровоцирует новый ремонт.

В этом случае после замены деталей стук можно наблюдать при первых 2-3 пусках силовой установки. Если шум не прекращается, проблема заключается в подаче смазки. В этом случае необходимо промыть картер двигателя или проварить напорные магистрали.
Как работает двигатель Лада Приора после замены гидрокомпенсаторов можно увидеть на видео:

Профилактика

Для защиты гидрокомпенсаторов на клапанной Приоре 16 необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Используйте только высококачественные смазочные материалы. Хорошее масло способно продлить срок службы двигателя в 2-3 раза.
  2. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля, меняйте жидкости и не допускайте работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала замены смазочных материалов возможно появление осадков, интенсивное образование шлама внутри ДВС.
  3. Не перегревайте двигатель. При превышении критической температуры головка блока цилиндров может деформироваться, что вызывает смещение главных осей и приводит к их блокировке.
  4. Срок службы гидравлики на ВАЗ 2170 в шестнадцатиклапанном исполнении ограничен 100 000 км.

Профилактическую замену рекомендуется проводить уже на 90 000 км пробега, отмотав по спидометру.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору

Заводские гидрокомпенсаторы для Lada Priora поставляются под артикулом — 21120-1007300-86 (Как на картинке ниже). Эти же детали подходят на ВАЗ 2110. Стоимость комплекта около 4000 рублей.
Также на рынке есть аналог от компании «Супер-Авто». Замена — номер детали 1-59718-219. Цена за 8 штук 350 руб.

Работа по замене основного аккумулятора стоит около 4000 руб. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Опытные автолюбители также рекомендуют заранее приобретать запчасти в надежном магазине и везти их мастеру.

Итог

Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно самостоятельно. Для этого не требуются сложные инструменты или глубокие знания в области машиностроения. Если вы не уверены в своих силах, вы также можете обратиться за квалифицированной помощью на автозаправочную станцию.

Изготовители гидрокомпенсаторов

Существует постоянное мнение, что оригинальные расходные материалы значительно лучше, чем у других производителей. Обычно это так, но есть некоторые особенности. Оригинальные запчасти зачастую намного дороже аналогов. Еще одна особенность заключается в том, что существуют аналоги оригинальных деталей, превосходящие по качеству заводские детали.

В итоге за счет экономии или качества автовладельцы могут покупать аналоги гидрокомпенсаторов. Поэтому рассмотрим информацию о имеющихся у нас производителях.

  • Компания АЙЮСА. Цена у них невысокая, но качество адекватное, отзывы практически только отрицательные. На них часто жалуются из-за низкого качества изготовления, что способствует быстрому появлению стуков и короткому сроку эксплуатации.
  • Продукты АЕ. Это европейская продукция, снискавшая славу качественными деталями по доступной цене. Однако считается, что эти устройства начинают биться уже через несколько тысяч км.
  • Компенсаторы SWAG. Этот немецкий производитель выпускает качественные детали, но бывают моменты выпуска некачественных моделей, уступающих оригинальным по качеству стали, в результате брака или подделки.
  • Гидравлические компенсаторы FEBI. Это тоже немецкий производитель, но с уменьшенным гарантийным сроком. Компенсаторы немецкого производства также хорошего качества, в то время как в других странах, например в Китае, часто изготавливают бракованные модели, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  • Подробности ИНА. Производственные цеха этого производителя также расположены в Германии. Их отличает высокое качество и длительная гарантия производителя, как и любое немецкое устройство. Их детали имеют хорошие отзывы автовладельцев и пользуются большой популярностью на российском рынке и в торговых сетях ближнего зарубежья.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Иногда для устранения причин стука гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния двигателя недостаточно. Комплекс тестов позволяет более точно определить фактор, из-за которого возникает внешний шум.

Диагностируем состояние

Одна из частых жалоб – стук как на холодную, так и на горячую. Но при увеличении скорости симптом исчезает. Один из доступных вариантов:

  1. Изношенный или поврежденный шаровой кран. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренней части основного аккумулятора продуктами износа из-за неправильного подбора смазки или несвоевременной замены. Промывка салона и замена состава масла на стандартный устраняет неисправность.

Если скрежет появляется только на прогретой силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается ни в каком режиме, то поршневая пара изношена. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах в любом тепловом режиме, а на холостых — тишина, проблема с уровнем масла или в системе низкого всасывания эмульсии. Выходить за крайние отметки на щупе не рекомендуется, также не рекомендуется ездить с поврежденным маслоприемником. Восстановление уровня допуска решает проблему.

стук гидрокомпенсаторов на двигателе лада приора 16 клапанов

К сведению

  • Новые гидравлические компенсаторы также могут протекать. Обычно это происходит после столицы и наблюдается в течение короткого времени после первого запуска. Это не ошибка, если она не повторяется при последующих запусках.
  • Если гидромодули шумят после замены масла, причина в качестве смазки или фильтра.
  • Считать неисправностью стук гидротолкателей при пуске не стоит. При длительной стоянке масло из рабочих камер было слито, а в начале работы емкости заполнены.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того факта, что гидрокомпенсаторы стучат в 16-клапанном двигателе Лада Приора или пренебрежение изучением причин шума? Как минимум акустический дискомфорт. В лучшем случае изнашиваются кулачки распределительного вала, и его необходимо будет заменить.

Принимаем меры

Итак, стучат гидрокомпенсаторы, что делать? Не паникуйте. Подобное явление еще не привело к исключению автомобиля из транспортного процесса.

Функция этой важной детали напрямую связана с системой смазки. Если гремят гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло потеряло свои первоначальные свойства, достаточно высока.

Не стоит сразу думать о демонтаже двигателя. В первую очередь для устранения удара меняют масло и фильтр. После замены, при запуске, не чурайтесь звука гидрокомпенсаторов, в процессе слива масла оно тоже будет уходить из них, а поршни наполнятся при запуске маслонасоса.

Если это не помогло, нужно выяснить, какой именно гидрокомпенсатор стучит. Возникает вопрос, как определить тот, который нужно менять? Например, на ВАЗ 2112 16 клапанов, как узнать, какой из них не работает?

Для этого нужно выставить кулачок распредвала (коромысло) так, чтобы он не мешал и попробовать ударом прижать компенсатор. Исправный пролезет, если приложить значительные усилия, неисправный легко выйдет из строя. Его нужно очистить.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Двигатель стучит при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после запуска двигателя, это не является признаком неисправности.
  2. Стучит гидрокомпенсаторы на холодном и прогретом двигателе, с увеличением оборотов шум пропадает. Шарик обратного клапана может износиться, нужно заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет очистка деталей.
  3. Стук только при прогретом двигателе. Износ и, как следствие, появление увеличенных зазоров между поршнем и втулкой гидрокомпенсатора. Нужно заменить гидрокомпенсатор.
  4. Стук в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Установите нормальный уровень масла в двигателе. Также возможно повреждение масляного резервуара, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапана стучат постоянно. Причиной может быть наличие зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет очистка или замена неисправных деталей.

ТОП-6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Доведите уровень моторного масла до нормы. Чаще всего именно это становится причиной постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло неподходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Забиты каналы гидротолкателей.
  5. Недостаточное давление масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распределительных валов.

Вы сталкивались с шумом гидравлического подъема? Как вам удалось решить проблему? Такие проблемы решаем в комментариях или на форуме. Помните, прежде чем менять масло в двигателе, необходимо определиться с выбором.

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться в разных ситуациях: после запуска холодного ДВС или на холостом ходу гидрокомпенсаторы начинают стучать на прогретом двигателе и так далее в таком случае.

Начнем с того, что эффективнее всего устранять ход гидрокомпенсаторов с учетом четкого понимания причин проблемы. Например, если на холодном двигателе дребезжат гидрокомпенсаторы, но стук пропадает на некоторое время после запуска, во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства.

Если посторонний звук не исчезает при прогреве, то есть гидрокомпенсаторы стучат на горячую, двигатель необходимо диагностировать. Далее поговорим о том, почему появляется стук КВ, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самостоятельно определить причину и какие меры можно предпринять.

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор

Механику не составит труда выявить неисправный гидрокомпенсатор. Снимите клеммы с каждой свечи зажигания по очереди, чтобы понять, где находится неисправная гидравлика. После этого их нужно нажать. По мнению большого числа признанных специалистов, неисправные компенсаторы «выходят из строя» даже при незначительном давлении. Поэтому найти среди них бракованные элементы довольно легко. Тот, кто «провалился», ничего не стоит. Соответственно, что не «провалилось» — годится.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы подготовьте следующие инструменты:

  • плоская крестовая отвертка;
  • торцевые ключи;
  • может понадобиться прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что она может залить свечи маслом;
  • герметик;
  • магнит для удобства.
  1. Остановите автомобиль ручным тормозом. Поднимите капот.
  2. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции картера (главный контур).
  3. Отсоедините шланг от кронштейна головки блока цилиндров. Закройте арматуру ветошью, чтобы внутрь не попали никакие предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно открутив болты с головкой «на 10».
  5. Отсоедините жгут проводов газового агрегата от головки блока цилиндров, предварительно сняв крепления с этой же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов должны быть выкручены. Для этого используйте головку Е-8. Обратите внимание, что она дополнительно фиксируется герметиком.
  7. Поэтому с помощью пластиковой отвертки аккуратно подденьте крышку в местах с видимыми отверстиями, затем поднимите ее вверх. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
  8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Во избежание повреждения клапанов механизма газораспределения обращайтесь с ними осторожно.
  9. Снять неисправную гидравлику с помощью магнита и поставить на место новые, укрепив их в ровном положении.
  10. Попутно следует осмотреть все детали, оценить степень их износа. Это поможет найти причины износа гидравлики или следствие – то, что быстрее износилось из-за неправильной эксплуатации.
  11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком, чтобы обеспечить максимальное прилегание к корпусу.
  12. Установите компоненты в обратном порядке, проверьте работу новых гидрокомпенсаторов, запустив двигатель.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь мы можем рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут биться постоянно или периодически. В том случае, если гидрокомпенсаторы стучат при пуске двигателя, причем двигатель холодный, но после прогрева стук исчезает, посторонние звуки нельзя считать признаком поломки.

Вполне естественно, что с пробегом ГК оказывает определенное влияние и определенную степень загрязнения; непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя отверстия приходят в норму, смазка разжижается и стук пропадает.

Добавим, что если раньше не было замечено хода ГК на холодную и масло в двигателе менялось недавно, стоит проверить уровень или задуматься о правильном выборе смазки, переходе на более дорогой качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заедание ГК при стуке только на холодном можно исключить, так как при поломке он будет стучать постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. При диагностике следует учитывать, что клапан гидрокомпенсатора может не держать. В этом случае масло вытекает из этого элемента во время простоя двигателя. Так происходит вышеупомянутое проветривание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и ход пропадает. Бывает, что на переключение уходит около 5 минут, а то и вовсе возникает необходимость выключить газ на холостом ходу, так как задыхание позволяет увеличить обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Обратите внимание, что не рекомендуется дросселировать холодный двигатель. Этот способ больше подходит, когда горячий двигатель был остановлен на короткий период, а после перезапуска основного аккумулятора какое-то время стучит. Следует добавить, что если клапан гидрокомпенсатора не держит, можно попробовать изменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется немедленно приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одна причина холодных ходов – забитый канал подачи масла в ГК. При нагреве удар исчезает, потому что само масло и отложения в канале становятся жидкими. В этом случае нужно быть готовым к тому, что рано или поздно эти загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет постоянно стучать. В такой ситуации можно попробовать использовать специальные составы, так называемые чистящие средства. В некоторых случаях заметный положительный эффект может дать присадка от стука гидрокомпенсаторов от известного производителя.
  3. При стуке на холодном двигателе также следует проверить масляный фильтр. При снижении расхода гидрокомпенсаторы могут биться с большей или меньшей степенью интенсивности до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не начнет жидеть от нагрева). Добавим, что прогрессирующие по продолжительности и интенсивности приступы простуды можно считать поводом для диагностики системы смазки. В некоторых случаях помогает промывка системы, замена моторного масла на другой тип и так далее

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Так что если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, меняем их. В первую очередь, конечно, придется купить новые. Теперь рассмотрим последовательный процесс замены:

  1. Осуществляем демонтаж верхней защитной крышки
  2. Снимаем ресивер
  3. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания
  4. Отсоедините шланг вентиляции картера
  5. Ключом на 10 демонтируем кронштейн жгута проводов форсунки.Ослабьте жгут проводов с помощью гаечного ключа
  6. Разбираем клапанную крышку.Снятие клапанной крышки
  7. Теперь нужно провести диагностику и прижать ходы.Принцип работы и диагностика гидрокомпенсаторов
  8. Далее демонтируем диски распредвалов.
  9. Отсоедините провода датчика давления масла.
    Снятие датчика давления масла
  10. Выверните болты, крепящие корпус подшипника распределительного вала.
    Ослабьте болты распределительного вала
  11. Осуществляем разборку задней опоры силового агрегата.
    Ослабьте заднюю опору двигателя
  12. Теперь нужно снять корпус подшипника распредвала
    Снятие корпуса подшипника
  13. Выньте свечи зажигания из корпуса. Проверьте их на наличие масла.
  14. Демонтируем распредвалы в сборе с сальниками.
    Снятие распределительных валов
  15. Снимаем заглушки, расположенные на головке и корпусе распредвала.
    Снятие головных уборов
  16. Снимаем гидрокомпенсатор с ГБЦ.
    Вынимаем гидрокомпенсаторы
  17. Смажьте опорные шейки и кулачки.
  18. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку производить в обратной последовательности, при этом соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ.

Если замена произведена правильно, после примерки и первого запуска двигателя ничего не должно стучать. Если штрих остался, необходимо снова все разобрать и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запчасти нужно относиться достаточно серьезно. Гидравлические подъемники не являются исключением. Рассмотрим возможные варианты их установки на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 — оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112. Стоимость 3300 руб. Производство — АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 — аналог замены оригинальной детали, которую можно использовать для установки на автомобиль. Цена 2700 руб
  • Мастер-спорт 2112-1007300-СЕТ/16/-МС — один из вариантов замены оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицирован и рекомендован к установке.

Читайте также: Тюнинг двигателя ВАЗ 21126 1,6 16 кл

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает сильный стук, чириканье, с частотой, равной половине оборотов двигателя.

Гидрокомпенсатор считается неисправным, если он стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен над двигателем и может быть не слышен внутри автомобиля.

Замена гидрокомпенсаторов и устранение причины их стука — бортжурнал Лада Приора Седан 2010 года на DRIVE2

 

Гидрикиен постучал на морозе! Решил заменить, купил комплект, разобрал двигатель, заменил, собрал обратно, заменил датчик давления масла и пиз..ц, опять все стучит, горит лампочка давления холостого хода! Давление масла меряю механическим манометром и офигел, на холостых 0,4-0,5 атм при оборотах 1,2-1,5!

Потом начинаю искать проблему, снимаю поддон и проверяю коренные и шатунные вкладыши, состояние полуоси! Я чищу и промываю масляный поддон! Все хорошо! Это означает, что давление в кривошипе не может быть потеряно! Побывал в сервисе, где пацаны занимаются ремонтом автомобилей, приоритет российского автопрома!

Бой Паха быстро раскинул голову и все! Клапан, что в головке, между 3 и 4 цилиндром, он соскочил со своего места и просто слил масло мимо постелей распредвалов в поддон! Снимаем клапан и вот он! Все работает и не стучит!

406d5bes-960.jpg

Очень давно меня начал беспокоить стук гидрокомпенсаторов на холодную в машине, этот стук, когда утром завожу машину и вся улица слышит как моя машина завелась… Что я только что не пробовал, менял разные масла, разные виды присадок… К сожалению, эта проблема появляется практически на всех предыдущих моторах (16 кл), если не сразу, то со временем точно…

Проблема оказывается решается очень просто, нужно всего лишь поставить масляный фильтр от Форд Фокус 2! Ребята в сервисе очень удивились, когда я спросил про установку именно этого фильтра и сказали, что они много работают, но впервые о нем слышат… Ну вот и все!
Банк исчез мгновенно, а теперь навсегда!

В машине теперь тихо даже на холодную, ни намека на то раздражающее стрекотание!
Одним косяком меньше!
Всем мира и драйва!

Вы сталкивались со странными звуками двигателя? Возможно это гидрокомпенсаторы. На Приоре эта проблема встречается чаще всего, но неровности случаются и на других автомобилях Лада (например, на Гранте, Калине, Ларгусе Ниве 4х4, Весте или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с ним бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая находится между распределительным валом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу мощности от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в приводе.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гораздо опаснее удар по гидрокомпенсаторам, появляющийся при прогреве или только усиливающийся при выходе силового агрегата на рабочие температуры. При этом гидрокомпенсаторы стучат постоянно на холостых оборотах прогретого двигателя, стук может присутствовать при нагрузках и т д. Список причин этой неисправности шире по сравнению со стуком на холодном ДВС.

Для начала нужно убедиться, что на жаре стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин стука в двигателе много. Для этого нужно знать, как определить стук гидрокомпенсатора. Также важно уметь определять, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет более точно локализовать неисправность.

Обратите внимание, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тон высокий, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, находится под клапанной крышкой. Хорошо слушается стетоскопом. Если ГК все время стучит, вскоре может заклинить или произойдут другие поломки.

Двигатель в такой ситуации требует ремонта, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях нарушается и седло гидрокомпенсатора. После прогрева двигателя происходит тепловое расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стука ГК возможно после частичной разборки двигателя и снятия крышки.

Как уже было сказано, на холодном двигателе загрязнение каналов может вызвать стук, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае горячего ДВС происходит прямо противоположное, когда отложения в канале размягчаются и перемещаются параллельно с повышением температуры, полностью перекрывая подачу смазки в основную камеру сгорания.

В этом случае также рекомендуется промыть гидрокомпенсаторы и систему смазки, заменить моторное масло или очистить двигатель после разборки.

Следует проверить масляный фильтр, причиной которого может быть недостаточное давление в системе смазки и как следствие стук ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Особого внимания заслуживает уровень масла в двигателе, который должен быть не ниже, но и выше нормы (перелив масла в двигатель).

Следует отметить, что ГК не может стучать на холодную при малых оборотах и ​​проблемах с уровнем масла. После прогрева ДВС количество воздуха в масле увеличивается и появляется звук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становится сжимаемой смесью. Также желательно при проблемах с ГК на горячем двигателе проверить работу масляного насоса, измерить давление в системе смазки.

Стук на холодную Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра.

Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра. Шумы на горячую

Горячее нажатие более системно. Наблюдается даже при уже прогретом двигателе. Причиной появления таких периодических звуков является увеличенный зазор между втулкой гидрокомпенсатора и поршнем. Это происходит по следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «заедание» клапана, через который проходит смазочная жидкость;
  • использование некачественного моторного масла или неправильный выбор вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • высокое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка посадочной площадки гидроподруливающего устройства, которая при нагреве расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или прочистка масляных каналов.

В отличие от нажатия холодного, в данной ситуации игнорировать данную ошибку не рекомендуется.

Что в итоге

Учитывая изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что причин, по которым стучат гидрокомпенсаторы, множество. В некоторых случаях даже бывает, что новые гидрокомпенсаторы стучат. Это происходит при неправильном параллельном подборе моторного масла, засорении масляного фильтра, проблемах с чистотой системы смазки или масляного насоса, наличии скрытых или явных проблем с двигателем, которые не были устранены.

Кроме того, не рекомендуется без должного опыта сразу разбирать ДВС для диагностики, замены или промывки гидроподшипников. Дело в том, что причину стука необходимо установить точно. Нередки случаи, когда после промывки и чистки гидрокомпенсаторов, а также каналов системы смазки стук все равно оставался. В такой ситуации только профессиональная диагностика двигателя поможет избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат.

Гидрокомпенсаторы: что это такое, какую функцию выполняют, неисправности и симптомы гидрокомпенсаторов. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стук клапанов на холодном двигателе или после прогрева двигателя: возможные причины стука клапанов. Устранение неполадок, полезные советы.

Наиболее распространенными причинами стука в двигателе являются: стук поршня, шатуна, коленчатого вала. Что делать, если двигатель вдруг начал стучать во время движения.

Почему может стучать холодный двигатель: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, глухой и так далее

Что может стучать, свистеть, тарахтеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Появление гребков на разных режимах работы дизеля. Поиск неисправностей. Характер ходов кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливная аппаратура.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114