Стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара — выбор и замена

Решение проблем

Характерные неисправности и поломки

Из-за постоянных многоходовых нагрузок, усугубляемых еще и плохим качеством дорог, стойки выходят из строя чаще других деталей. Даже если тычинки сохранились, их необходимо периодически заменять.

Признаки, указывающие на разрушение стоек стабилизатора —

  • стучит при езде, особенно при проезде лежачих полицейских;
  • Suzuki Grand Vitara начинает «плавать», его самопроизвольно уводит в сторону;
  • при повороте наблюдаются крены;
  • кузов сильно трясет на поворотах и ​​при торможении.

Чтобы определить, что подставка непригодна для дальнейшего использования, необходимо встряхнуть подставку. Если есть неудача, значит, с ней что-то не так.

Самостоятельно устанавливать стойки стабилизатора на внедорожник мы бы не рекомендовали. Это можно сделать только вручную при наличии знаний алгоритма их замены, инструментов и навыков. Кстати, схема переустановки стойки предполагает использование следующих инструментов —

  • набор ключей
  • джек
  • молоток
  • сборка
  • и другие специальные инструменты

Дополнительные советы от мастеров

На пружины стабилизатора в автомобиле воздействуют внешние негативные факторы. Поэтому металлические элементы могут подвергаться коррозии, что может создать определенные трудности при замене комплектующих.

Если возникают трудности с откручиванием болтов и гаек, рекомендуется использовать болгарку.

В колесной арке практичнее использовать компактную модель болгарки. В любом случае работаем аккуратно и скрупулезно.

Для предотвращения подобных проблем рекомендуется использовать специальные вещества, которые наносятся на металлические элементы и предотвращают на них коррозию. Но некоторые специалисты еще и покрывают их специальным пластилином, что упростит демонтаж и откручивание болтов.

На штифт можно накрутить дополнительную гайку с резиновым кольцом и обмазать конец пластилином.

Расстояние между пальцем и пыльником на стабилизаторе поперечной устойчивости Suzuki Grand Vitara

На некоторых новых стойках пыльник болтается на штифте, оставляя зазор для грязи.

Резиновые уплотнительные кольца форсунок автомобиля ВАЗ

Проблема решается установкой дополнительных колец (подходят ВАЗы от форсунок).

Улучшение багажника стабилизатора Suzuki Grand Vitara

Кольцо плотно скрепляет пыльник и щель не появляется даже в крайнем положении пальца.

Инструменты и расходники для замены

Чтобы самостоятельно поменять опоры стабилизатора, необходимо подготовить следующие приспособления и материалы:

  • смазка;В принципе подойдет любая смазка, но для суппортов лучше брать ту, которая не разъедает резину.
  • джек;
  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • болгарка с диском;
  • тряпки;
  • металлическая щетка;
  • гаечный ключ.

Алгоритм замены

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Поместите блоки под колеса.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.Ослабляем гайки на колесе и поднимаем «передок».
  4. Снимите колеса.Заодно проверяем состояние тормозной системы – смотрим колодки, диски и шланги.
  5. Очистите крепеж от грязи и смажьте болты, чтобы разъесть ржавчину.Нанесите проникающую смазку на гайки и болты.
  6. Ослабьте болты крепления стойки.
  7. Снимите их с места с помощью лома. 

    Старые стойки — при разборке рассыпалась одна шаровая опора.

  8. Установите новый подшипник и затяните его динамометрическим ключом.

    Медная смазка на стабилизатор поперечной устойчивости Suzuki Grand Vitara
    Нанесите смазку на резьбовую часть.

    Новый стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске кроссовера Suzuki Grand Vitara

    Закрепив первую стойку, переходим к другому колесу.

Сборка осуществляется в обратном порядке. А также после этого необходимо будет проверить сход-развал на специальном стенде.

Читайте также: Как заменить заднюю ступицу на ваз 2110

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для успешной замены стойки стабилизатора на Suzuki Grand Vitara вам потребуются инструменты и материалы, представленные в списке ниже.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены тяги стабилизатора

Джек и поддержка Поднять и починить машину. Для облегчения снятия и установки стойки стабилизатора требуется опора, расположенная под ступицей.
Проникающая смазка Для ослабления застрявших резьбовых соединений
Баллонный ключ Для снятия и установки колес
гаечный ключ с открытым зевом и труба Набор
Шестиугольник «в 12»
Болгарский Необходим при зачистке или заклинивании резьбовых соединений
Отрезной диск В мясорубку
Царапать С высококипящими фиксаторами. Приложить усилие к стойке, чтобы разобрать ее. В качестве альтернативы вы можете использовать монтировку или прочный металлический стержень.
Гаечный ключ Для контроля натяжения
Напильники и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Артикул и стоимость хороших аналогов родных стоек стабилизатора Сузуки Гранд Витара от сторонних производителей

Не желая переплачивать за оригинал или покупать б/у запчасть с неизвестным сроком службы, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. Есть довольно много хороших вариантов. Лучшие бренды, продукцию которых опытные водители рекомендуют ставить на Suzuki Grand Vitara, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги родных опор стабилизатора Suzuki Grand Vitara

Выгода 23050527 460-540
CTR CLS9 580-670
ТРВ JTS7666 640-710
Масума ML9331 530-600
Дельфы TC2612 480-520

Верхняя опора передней стойки Сузуки Гранд Витара. Замена и выбор

Что проще – выпустить деталь в соответствии со спецификацией, сделать из правильных материалов, использовать правильные технологии, и успех гарантирован.

Эта схема работает в Европе, но не здесь. Большая часть неоригинальных запчастей продается из Китая, причем не от сильных брендов, а как подделки.

Опорный подшипник Suzuki Grand Vitara также может попасть в эту категорию.

Дополнительные рекомендации по замене стойки стабилизатора

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости Suzuki Grand Vitara находятся под постоянным воздействием агрессивной среды. Из-за этого резьбовое соединение подвержено коррозии. Поэтому автовладелец должен быть готов к трудностям при снятии стойки.

Если проникающая смазка не решает проблему разборки, следует воспользоваться небольшой болгаркой с отрезным диском. Срезав часть гайки, как показано на фото ниже, можно значительно упростить освобождение несъемного резьбового крепления.

Опытные автовладельцы рекомендуют принимать профилактические меры для предотвращения коррозии резьбы. Для этого наверните дополнительную контргайку. Имеющееся отверстие с одной из сторон необходимо заполнить пластилином. Такой простой способ значительно упростит последующую разборку и не потребует срезания гайки болгаркой или обильного применения проникающей смазки.

Приобретая пружины стабилизатора у сторонних производителей, автовладельцы часто сталкиваются с малым ресурсом. Причина тому – несовершенство конструкции. На стволе стойки стабилизатора есть посадочное место для стопорного кольца, но его нет на продаваемых товарах.

Выход из строя стойки часто происходит из-за попадания влаги и грязи на шарнир, который прикрывается пыльником. При отсутствии стопорного кольца манжета пропускает воду и мусор в образовавшийся зазор в крайних положениях.

Есть много способов решить проблему герметичности манжеты. Лучшим из них является использование резиновых колец правильного диаметра. Для этих целей идеально подходят прокладки форсунок для бытовой техники. Опытные автовладельцы отвечают, что использование первых попавшихся резиновых колец недопустимо.

Это связано с тем, что, например, гидрозатворы теряют эластичность при низких температурах и трескаются. Зимой такое стопорное кольцо перестанет выполнять свои функции, а в образовавшуюся щель свободно будет попадать влага и грязь под пылеуловителем

Резиновое стопорное кольцо должно располагаться непосредственно на седле пылесборника. Он должен быть достаточно плотным. При этом недопустимо надрезать резинку манжеты, так как это может привести к быстрому появлению разрывов.

Убедиться в отсутствии отверстий можно, повернув шарнир и выполнив максимальные наклоны. При этом не должно быть слышно проскальзывания стопорного кольца или звуков трения резины.

Проверяет отсутствие зазора после надевания стопорного кольца

Замена стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара

Замена пружин стабилизатора на примере Suzuki Grand Vitara 2008 года показана ниже.

  • Заблокируйте колеса стояночным тормозом.
  • Поместите блоки под заднюю ось.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Ослабьте крепление колеса.
  • Снимите переднее колесо.
  • Поместите опору под ступицу.
  • Очистите крепежные детали и обработайте их проникающей смазкой. Подождите некоторое время, пока специальный инструмент не сработает. При сильной ржавчине рекомендуется повторить обработку несколько раз.
  • Ослабьте крепления стабилизатора.
  • С попыткой снять подставку с сиденья.
  • Установите новую подставку на место. Затяните крепления динамометрическим ключом.
  • Соберите все в обратном порядке.
  • проверка углов схождения и развала не является обязательной операцией после замены стабилизатора поперечной устойчивости, но многие автовладельцы рекомендуют проверять подвеску на стойке.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114