- Назначение
- Как работает стартер (его функции)
- Виды стартеров
- Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
- Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
- Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
- Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
- Что собой представляет стартер на ВАЗ 2114
- Разряд АКБ. Почему?
- Сел аккумулятор
- Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
- Конструкция
- Где находится стартер ВАЗ 2114
- Бендикс ВАЗ 2114
- Цены и производители
- 3. Плохая масса минуса АКБ на кузов
- Признаки неисправности стартера
- Стартер щелкает, но не крутит
- Стартер не подает никаких признаков «жизни»
- Стартер жужжит, но не крутит ДВС
- Стартер еле-еле крутит ДВС
- Стук и скрежет
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Как понять, что не работает реле стартера?
- Как проверить работает ли стартер или нет?
- Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
- По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
- Замена втулок стартера Ваз 2109
- 5. Замок зажигания
- Внутренние причины, почему стартер может выйти из строя
- Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно
- Вариант первый – АКБ
- Коммутация
- Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика
- Не работает якорь
- Замыкание обмотки реле
- Не замыкаются контакты замка
- Неисправность элементов включения
- Устройство стартера, принцип его работы
- Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
- Не крутит стартер Ваз 2114, возможные неисправности, снятие и установка
- Стартер ВАЗ 2114 не крутит, причины и неисправности
- Как снять стартер ВАЗ 2114, подробная инструкция
- Поломки цепи управления стартером
- Схема подключения
- Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
- Износились щетки стартера
- Как завести машину?
- Снятие стартера
- Износились щетки стартера
- Как завести машину в этом случае
- Инструкция по демонтажу и монтажу
- Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Как проверить втягивающее реле
- Советы специалистов: проверяем работу стартера
- Не подается силовой плюс на стартер
Назначение
Стартер – это электрическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Механическая энергия, полученная от стартера, направляется на вращение коленчатого вала через кольцо маховика, таким образом, поворачивая коленчатый вал до оборотов, необходимых для запуска двигателя.
Стартер получает питание только от аккумуляторной батареи и использует энергию только при запуске двигателя. При запуске двигателя стартер не использует энергию бортовой сети автомобиля. Это своего рода электрическая машина постоянного тока, предназначенная только для запуска двигателя.
Как работает стартер (его функции)
Функция устройства состоит в том, чтобы брать электрическую энергию от аккумулятора и увеличивать мощность электродвигателя за счет четырех коллекторных щеток. Питание подается путем закрытия зажигания поворотом ключа. Пусковой якорь значительно увеличивает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный выключатель, на который поступает ток, сразу же включает шестерни с венцом маховика.
После запуска ДВС от маховика отсоединяется бендикс или обгонная муфта, что продлевает срок его службы. Агрегат вращает коленчатый вал до воспламенения топливной смеси.
Виды стартеров
Существуют стартеры с редуктором и без него, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.
Вне зависимости от конкретной версии электростартер включает втягивающее реле. Стартер одновременно выполняет две функции:
- Стартер толкает бендикс и ведущую шестерню вперед так, чтобы они вошли в зацепление с зубчатым венцом маховика.
- Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, большой, а втягивающее реле позволяет управлять стартером сравнительно небольшим током.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
Данная ошибка проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение пуск и отпускании ключа. В некоторых случаях стартер может работать.
Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
откройте капот, возьмите отвертку и соедините эти две клеммы. Если под перемычкой проскакивает искра и вы слышите звук вращения электростартера, значит у вас подгорели контактные площадки.
В этом случае машину можно заводить отверткой!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Чтобы завести автомобиль при перегорании контактного никеля, необходимо шунтировать все три контакта на магнитном реле одновременно. Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для перепускной муфты (бендикса) для зацепления с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач
- установить стояночный тормоз;
- включить нейтральную передачу;
- откройте капот и подготовьте плоскую отвертку;
- поверните ключ в замке зажигания в положение зажигания;
- с помощью отвертки замыкаем все три контакта магнитного реле (может понадобиться 2 отвертки);
- после запуска двигателя снимите отвертку и отправляйтесь на ремонтную площадку.
Автомобиль с АКПП (+вариатор и робот):
- устанавливаем стояночный тормоз (для робота и вариатора);
- откройте капот и подготовьте отвертку (можно две);
- включите зажигание, включите тормоз, переместите селектор передач в положение парковки (P);
- с помощью отвертки замыкаем все три контакта магнитного реле (может понадобиться 2 отвертки);
- после запуска двигателя снимите отвертку и отправляйтесь на ремонтную площадку.
Что собой представляет стартер на ВАЗ 2114
Стартер на самом деле представляет собой небольшой двигатель, только электрический. Его основная задача – двигать коленчатый вал. Он выполняет основную работу до воспламенения топливной смеси. Тогда распредвал уже работает, и машина заводится.
Как и любой электродвигатель, он состоит из ротора и статора (якоря), который запускается от электрической батареи.
Разряд АКБ. Почему?
Все элементарно, если бы свет остался только в одном месте, или в другом потребителе. Но если все было отключено, необходимо проверить качество генератора, а также исправность самого аккумулятора.
Сел аккумулятор
При разрядке аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель, при этом сразу же издаст неприятные щелчки. Причина в том, что напряжения аккумулятора не хватает даже для срабатывания магнитного реле. Чтобы устранить проблему, зарядите аккумулятор или подключите другой для проверки.
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, и вообще ничего не происходит, в некоторых случаях можно исправить ситуацию, подав питание на стартер в обход блокировки. Это решение подходит для тех случаев, когда сам электродвигатель и магнитное реле исправны. В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:
Терминал провода управления
- Включите нейтральную передачу и зажигание.
- Найдите два провода на стартере: толстый провод питания от плюса аккумулятора и тонкий провод управления от управляющего реле.
- С помощью подручного металлического предмета (отвертка, гаечный ключ, проволока) замкните вместе контакты питания и управления.
- После срабатывания стартера и запуска двигателя немедленно разомкните контакты.
Альтернативой тому же методу является подача питания на клемму управления стартером напрямую от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать любым изолированным проводом, например из набора проводов от прикуривателя.
Отсутствие пусковой реакции на прямую подачу питания свидетельствует о поломке, выходе из строя электродвигателя или электромагнитного реле. Для диагностики стартера нужно разобрать стартер в сборе, осмотреть щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра это сделать непросто, поэтому приходится заводить машину с толкача и добираться до гаража или заправки.
Когда стартер крутит напрямую, а не от ключа, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы определить место поломки.
Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания — инструкция:
Как завести двигатель, прыгнув на стартер напрямую: видео
- Характерный легкий щелчок сработавшего пускового реле при повороте ключа в положение «пуск» свидетельствует в большинстве случаев о том, что замок зажигания и его контактная группа исправны. Далее нужно проверить наличие неисправности в подкапотном пространстве.
- Для проверки втягивающего реле соедините контрольный вывод (клемма с тонким проводом) проводом непосредственно с клеммой «+» аккумуляторной батареи. Исправное реле должно щелкнуть и подтолкнуть бендикс к маховику, а также начать вращение стартера. Наличие щелчка без прокручивания стартера – признак плохого контакта со шнуром питания или выхода из строя самого стартера.
- Проверить исправность мотора можно, непосредственно замыкая силовые контакты втягивающего — он выполнен в виде шпильки большого диаметра. Если после этого стартер вращается, неисправна или заела втягивающая обмотка.
- Для более детальной диагностики магнитное реле необходимо снять со стартера и разобрать. В первую очередь посмотрите на свечи «пятаки», которые могут окисляться и гореть. Если есть следы этих процессов, зачистите контакты, установите реле, верните его на место и проверьте работу стартера. Если все чисто, проверьте обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или обрыв.
Что делать, если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео
Подгоревшие контакты от замка зажигания – обычное явление на автомобилях ВАЗ
Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, трудно исправить в полевых условиях. То же самое касается и проблем с проводкой, для чего приходится демонтировать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Конструкция
Автомобильный стартер состоит из множества деталей, необходимых для работы. Основными частями являются ротор, статор и щеточный узел. Эти детали необходимы для вращения вала стартера, который зацепляет венец. Также на пускателе есть специальное электромагнитное реле, которое работает на втягивание якоря. Именно он соединяет анкерный бендикс с кольцом маховика.
Где находится стартер ВАЗ 2114
Стартер на ВАЗ 2114 находится в КПП и прикатывается к ней через резьбовое соединение. Стартер можно увидеть, заглянув под корпус воздушного фильтра.
Бендикс ВАЗ 2114
Бендикс несколько необходим для запуска двигателя автомобиля, именно он связывает стартер с маховиком, то есть передает крутящий момент от электростартера на двигатель для его запуска. Бендикс — это обгонная муфта, которая свободно вращается в одном направлении. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя маховик не раскручивал стартер на большей скорости и не выводил его из строя.
Цены и производители
Стартовые цены могут варьироваться в зависимости от производителя и конструкции самого устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие компании, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, ЛКД (Китай), БАТЭ (Беларусь), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (Владимир)).
Сейчас все чаще можно встретить в продаже шестеренчатый стартер – в нем дополнительный зубчатый механизм позволяет устройству работать с повышенной нагрузкой. Такие устройства меньше по размеру и имеют более длительный срок службы, но могут быть и несколько выше.
Ниже приведены примерные цены на некоторые виды устройств:
На заводе ВАЗ установлен стартер КЗАТЭ 5712.3708 самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, сказать сложно, но к нему всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, вот только с запчастями часто возникают проблемы — чаще всего в магазинах на нее продается только бендикс из запчастей. Следует отметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
3. Плохая масса минуса АКБ на кузов
Потому что для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводов – следует проверить состояние минусовой массы аккумулятора на кузове автомобиля. Механические повреждения проводов или разрушение из-за окислов часто становятся причиной неработающего стартера. На изображении ниже показано точное расположение аккумулятора за вычетом провода массы на кузове 2114.
Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что он обрывается при манипуляциях с аккумулятором. Потеря массы приводит к выходу из строя пускового устройства. Для решения проблемы достаточно накрутить на кузов новый провод заземления и надежно его зафиксировать.
Если ВАЗ 2114 не заводится после замены провода массы — стартер не крутит, дальше следует разбираться.
Важно! Кроме провода массы, следует проверить состояние фишки на самом пускателе. Ненадежная фиксация контакта делает невозможным запуск двигателя через пусковое устройство.
Признаки неисправности стартера
Существует несколько признаков сбоя при запуске, по которым можно определить причину сбоя, а затем устранить ее.
- При попытке завести стартер щелкает, но не крутит;
- При попытке завести стартер не подает признаков «жизни»;
- При попытке запуска стартер гудит, но двигатель не вращается;
- При попытке запуска стартер еле крутит двигатель;
- После запуска двигателя слышен посторонний стук и дребезжание;
Если такие неисправности возникают при использовании стартера на вашем автомобиле, стартер подлежит замене или ремонту.
Рассмотрим каждую из ошибок более подробно.
Стартер щелкает, но не крутит
Если возникла такая проблема, причин может быть несколько, первое что нужно сделать это:
Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи. Довольно часто эти клеммы окисляются, что ухудшает контакт, и поэтому стартеру не хватает тока для запуска двигателя.
Проверьте заряд батареи. Такие симптомы возможны при полной разрядке аккумулятора, часто это происходит в морозы или после длительной стоянки автомобиля на холостом ходу с включенными габаритами.
Одной из причин также может быть заклинивание вала стартера во втулке, такое случается после длительной стоянки автомобиля на холостом ходу.
Стартер не подает никаких признаков «жизни»
Когда стартер совсем молчит, это может привести к выходу из строя не самого стартера, а цепи управления. Например, неисправен замок зажигания или полностью разряженный аккумулятор, помимо неисправностей, таящихся в цепи пускового питания (отсутствие массы или плюса).
В остальных случаях стартер должен издавать хоть какие-то звуки
Стартер жужжит, но не крутит ДВС
При такой проблеме чаще всего виновником является втягивающее реле стартера. Он выходит из строя, а значит не двигает бендикс в сторону маховика, из-за этого стартер не может зацепиться с венцом маховика.
При такой проблеме надо менять втягивающее реле стартера.
Стартер еле-еле крутит ДВС
Эта проблема может быть вызвана:
- В слабом аккумуляторе;
- Плохой контакт на стартовых знаках;
- В межвитковой цепи стартера;
Если стартер на вашем автомобиле слабо крутит двигатель, в первую очередь нужно осмотреть аккумулятор, проверить заряд, а затем протянуть контакты на клеммах стартера и аккумулятора. Если это не помогло, необходимо отправить стартер в ремонт или заменить на новый.
Стук и скрежет
Если при пуске наблюдается стук или дребезжание, скорее всего, проблемы с редуктором стартера, шестернями или износом венца маховика. Проблема поломки шестерни стартера решается заменой механизма, но при износе венца маховика приходится проводить достаточно сложный ремонт, который потребует снятия коробки передач, а также сцепления и сам маховик.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить, работает ли реле стартера, подайте питание с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую на клемму управления реле. После этого должен раздаться щелчок, если он неправильный, то звуков не будет.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Для проверки исправности самого стартера нужно подать питание напрямую на него, подключив провода питания к втягивающему реле (толстый провод от аккумулятора) и электродвигателю (отвод толстым проводом от втягивающего к стартеру) . Хороший стартер должен двигаться.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Во-первых, проверьте наличие напряжения на клеммах аккумулятора. Если тестов нет, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать напряжение непосредственно на стартер: замкните отверткой штырь, к которому идет провод от аккумулятора и расположенный рядом управляющий разъем.
Если реакции нет, проверьте качество клеммного контакта аккумулятора, контактов массы (с кузовом и двигателем) и контактов самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если аккумуляторная батарея разряжена или стартер неисправен, необходимо завести автомобиль с толкача (механическая коробка передач) или отбуксировать его к месту ремонта.
По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
Основные причины, почему машина не реагирует на ключ зажигания:
- выход из строя реле управления;
- поломка замка зажигания/контактной группы;
- обрыв или короткое замыкание проводов;
- проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
- поломка втягивающего реле;
- выход из строя стартера.
Если стартер крутит напрямую, а не от ключа, можно устранить две последние проблемы.
Замена втулок стартера Ваз 2109
На автомобиле ВАЗ 2109 устройство стартера не такое, как на классических моделях ВАЗ, и одна из втулок стартера находится в картере коробки передач, а другая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера стартер необходимо снять (см информацию как снять стартер ваз 2109 выше) Втулка стартера расположенная в картере коробки передач ваз 2109 замена.
Осмотрите втулку, запрессованную в картер коробки передач. Если втулка изношена или имеет царапины, отслоения и т.д., замените втулку Замена втулки стартера ВАЗ 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.
5. Замок зажигания
Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и замком зажигания является частой причиной неисправности.
Помимо внешнего осмотра замка на наличие повреждений, вы можете осмотреть состояние проводов внутри корпуса устройства. Измерение сопротивления омметром также позволит точно определить исправность детали. Если даже первое положение (зажигание включено) нельзя включить через блокировку, запустить стартер напрямую тоже не получится. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости заменить деталь полностью.
Если ключ в замке не поворачивается, проверьте отверстие на наличие посторонних предметов. Если ключ застрял, следует привлекать специалистов.
Внутренние причины, почему стартер может выйти из строя
Редкая неисправность стартера на ВАЗ – прогорание якоря. В этом случае обмотка обрывается из-за перегрузки по току. Такую поломку ремонту не подлежит – остается только полная замена якоря или стартера.
Механические неисправности могут включать:
- скрежетание зубами;
- износ сцепления;
- износ маховика.
Во всех случаях присутствует один и тот же симптом: резкий металлический треск при работе. Зубья прыгают, образовавшиеся стружки застревают и создают характерный звук.
Механические повреждения исправить невозможно, потому что восстановление зуба невозможно. Причина ошибки обычно кроется в неправильном использовании автомобиля, например при езде на стартере.
Тоже характерная особенность: при повороте ключа ВАЗ издает характерные щелчки на реле, т.е электрическая часть исправна.
Часто возникают проблемы со щетками. Если реле щелкает, но стартер не работает, это может указывать на износ.
Щетки представляют собой графитовые столбики, передающие напряжение от статора к ротору. Внутри появляется электромагнитная цепь, создающая то самое вращение. Со временем они удаляются, от чего ток перестает двигаться. Поскольку щетки являются расходными материалами, их достаточно легко заменить новыми.
Кстати, если это щетки, попробуйте включить насадку ручкой отвертки. Удар немного сдвинет их, и стартер снова заработает, но это временное решение.
Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно
Нередка ситуация, когда утром выходишь на работу, или в выходной (за покупками) — подходишь к машине, садишься за руль, вставляешь ключ в зажигание, поворачиваешь и..щелчок происходит, но двигатель не запускается.
Рассмотрим такие случаи подробнее, чтобы знать, что делать, если возникла такая незавидная ситуация.
Чтобы выяснить, почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать устройство и схему выключателя, включая узлы, от которых зависит его работа. Разобьем всю интересующую нас структуру на три элемента:
- система питания – для стартового комплекта это в первую очередь аккумулятор;
- переключатель — все соединения (провода и реле);
- сам стартер.
Вариант первый – АКБ
Пожалуй, это одна из самых распространенных неисправностей подобного типа. Суть его заключается просто в разряженном или негодном аккумуляторе. Определить разряженную просто:
- если втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, при этом лампочки на приборной панели гаснут, виной всему аккумулятор;
- когда происходит серия щелчков, при этом лампы еще и заметно тускнеют – то, как и в предыдущем случае, виноват аккумулятор;
- если вообще ничего не происходит, вероятно, тоже разрядился аккумулятор — нужно проверить с другими нагрузками (например, включить фары).
Если причина в аккумуляторе, то вроде бы все просто — достаточно зарядить (или зажечь) и можно отправляться в путь. Но не все так элементарно, ведь необъяснимая причина, вызвавшая результат в виде неудачного запуска, вызовет тот же результат снова. Поэтому стоит выяснить, от чего разряжается аккумулятор.
Все элементарно, если бы свет остался только в одном месте, или в другом потребителе. Но если все было отключено, необходимо проверить качество генератора, а также исправность самого аккумулятора.
Коммутация
Заменить стартер несложно — плюс аккумулятор прикручен к магнитному реле, минус на корпусе, а для запуска подходит небольшой провод от типового реле, управляемого замком зажигания.
Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика
Технические характеристики этого устройства ориентированы на номинальную мощность 1,55 кВт.
Потребляемая мощность составляет:
- не более 375А при номинальной мощности;
- до 700А в заторможенном состоянии;
- до 80А на холостом ходу.
Есть 4 основные фундаментальные ошибки. Рассмотрим каждый подробнее.
Не работает якорь
Якорь не работает — в результате тяговое реле неподвижно.
Об этом свидетельствует полностью разряженный аккумулятор (аккумулятор), окисленные клеммы проводов и их слабое крепление к клеммам.
Замыкание обмотки реле
Замыкание обмотки реле. Не исключен обрыв цепи или короткое замыкание на массу. В этом случае стартер не будет крутиться и щелкать. Если вам нужно ехать быстро, включите зажигание и замкните стартер напрямую.
Не замыкаются контакты замка
Контакты выключателя блокировки не замыкаются.
Неисправность элементов включения
При включении стартера якорь не движется и тяговое устройство бездействует. В этом случае симптомы следующие:
- Тяговое реле включается и выключается при запуске механизма.
- Якорь вращается, а маховик неподвижен.
- Шум внутри корпуса при вращении якоря.
Устройство стартера, принцип его работы
Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс — 5712.3708) — электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный перепускной муфтой с шестерней (бендикс) и магнитным реле.
Принцип работы очень прост: при включении зажигания на электромагнитное реле подается напряжение. За счет образования в нем магнитного поля якорь, соединенный с вилкой, оттягивается назад.
Эта вилка перемещает бендикс вдоль вала ротора электродвигателя и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
При этом якорь до упора в реле замыкает контакты, а напряжение уже подается на сам электродвигатель, который приводится в действие.
В задачу обгонной муфты также входит защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестерни. Получается обратное действие — маховик уже крутит шестерню.
А чтобы мощность не передавалась обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя шестерня начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание на электромагнитное реле, после чего пружина возвращает бендикс в исходное положение исходное положение, отключив шестерню.
Подробнее: Автомобильный стартер.
Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старое устройство может служить долго. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щетки.
Если нет возможности доставить неисправный автомобиль на АЗС, необходимо снять неисправную деталь и отвезти мастеру. Точную неисправность может выявить только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.
Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности ремонтника и наличия необходимых запчастей. Лучше обратиться в сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования автомобилей. При благоприятных обстоятельствах вы сможете управлять автомобилем уже на следующий день.
Не крутит стартер Ваз 2114, возможные неисправности, снятие и установка
Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Рано или поздно приходит время, когда транспортному средству требуется техническое обслуживание или ремонт, и такая деталь, как стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или что-то другое, не является исключением.
Сбои при запуске случаются довольно часто, то втягивающее реле хлам, то втулки сломаны, а бывает и так, что стартер ВАЗ 2114 вообще не крутит.
Конечно неисправности бывают разные, и можно обратиться за помощью к специалистам на АЗС, но и мелкий ремонт стартера ВАЗ 2114 можно сделать и самостоятельно, тем более в некоторых случаях это не сложно, а хочется и сэкономить определенную сумму денег.
Стартер ВАЗ 2114 не крутит, причины и неисправности
Конечно, прежде чем снимать стартер, нужно выяснить, не в нем ли дело вовсе, но для этого нужно хотя бы немного знать о том, какая у него неисправность.
Основные неисправности стартера ВАЗ 2114
- Неисправный бендикс (обгонная муфта).
- Замкнутая обмотка статора или якоря.
- Неисправное магнитное реле .
- Изношенные или застрявшие щетки.
- Износ втулки.
Все эти неисправности связаны со стартером, но есть и другие причины, по которым стартер не крутит, это окисление или плохой контакт клемм аккумулятора или полная разрядка, обрыв подходящих к стартеру силовых линий и, возможно, зажигание неисправен переключатель или его контактная группа.
Такие причины, как окисление полюсов аккумулятора легко устраняются сами по себе, для этого их нужно только почистить и смазать техническим вазелином или литола, которые у вас есть в наличии, ну и конечно зарядить разряженный аккумулятор.
Если причина была в контактной группе, то можно попробовать почистить контакты, но если это не поможет, то скорее всего требуется ее замена, а возможно и замена замка зажигания полностью.
Ошибки, связанные непосредственно со стартером, без его снятия устранить будет невозможно, поэтому рассмотрим этот момент подробнее.
Как снять стартер ВАЗ 2114, подробная инструкция
На самом деле снять стартер очень просто, и при этом даже не нужна яма или эстакада, все будет делаться в подкапотном пространстве.
Откройте капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Откручиваем хомут воздуховода, который подходит к корпусу воздушного фильтра .
Так же откручиваем сам корпус фильтра, он крепится спереди двумя болтами, а сзади снизу на резиновом соединении, после чего вытаскиваем. Теперь можно легко добраться до самого стартера.
Следующее, что нужно сделать, это ключом на тринадцать открутить силовой провод, идущий к магнитному реле, а также выдернуть разъем, он рядом.
Теперь можно открутить стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 215, в зависимости от вашей модели он крепится на трех болтах, для этого откручиваем гайки и теперь его можно смело вытаскивать для дальнейшего ремонта.
После замены неисправной детали установите ее в обратном порядке. Более подробную инструкцию по замене щеток, бендикса и других деталей мы опишем в следующих статьях. Удачи и без сбоев.
Поломки цепи управления стартером
Довольно часто стартер не может работать из-за обрыва в цепи стартера, т.е могут выйти из строя такие детали, как реле, предохранитель, замок зажигания и т.д.
Что может повлиять на работу стартера:
- Промежуточное реле;
- Предохранитель;
- Замок зажигания;
Схема подключения
Теперь о том, как стартер подключается к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.
Поскольку стартер ВАЗ 2114 и других автомобилей электрический, потребляется значительное количество энергии, которая подается от аккумуляторной батареи. По сути, устройство является основным потребителем.
А для того, чтобы отдача энергии была максимальной, аккумулятор и стартер напрямую соединяются друг с другом «плюсовым» проводом значительного сечения.
Этот провод проходит от клеммы аккумулятора к одной из клемм электромагнитного реле.
Другой выход этого реле подключен к электродвигателю. Чтобы двигатель работал только при необходимости, между этими клеммами имеется разомкнутая цепь.
Также в схеме присутствует еще один «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к замку зажигания и предназначенный для питания самого втягивающего реле. Кроме того, в схему входит монтажный блок и предохранители.
Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворотом ключа в положение «пуск» водитель замыкает цепь реле и на обмотку подается напряжение, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.
Оно, в свою очередь, после движения устраняет обрыв между контактами реле, и энергия подается на электродвигатель.
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
Подробнее об устранении неполадок на ВАЗ:
Если стартер щелкает и не крутит, то не паникуйте. Проверьте контакты и электрические соединения на аккумуляторе, стартер, реле, массу на кузове. Помните, что 90% ошибок скрываются за плохим контактом. Попробуйте запустить снова, с интервалом в 15-20 секунд.
В случае удачи рекомендуется быстро отправиться на заправку для диагностики. Если не получилось завести машину естественным путем, то попробуйте другие способы запуска. Или, если вы уверены в своих силах, сделайте разборку самостоятельно, чтобы потом доставить деталь в мастерскую.
Износились щетки стартера
Ошибка проявляется так же, как подгорание никеля контактов (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), разница только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется так же, когда контакты втягивающего реле шунтируются отверткой.
Как завести машину?
К сожалению, завести машину этим стартером невозможно, его нужно либо ремонтировать, либо заменять.
Если машина оснащена механической коробкой передач, возможен запуск методом толкания или буксировки.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, есть смысл вызвать эвакуатор или эвакуатор.
Снятие стартера
Заменить стартер на ВАЗ 2114 достаточно просто, нужно лишь подготовить необходимые для замены инструменты.
Для замены нужно:
- Головки и трещотки;
- открытые гаечные ключи;
После этого можно переходить к снятию стартера с автомобиля.
- Снимаем минусовую метку с аккумулятора;
- Открутите соответствующие провода к стартеру;
- Снимаем контакт с втягивающего реле;
- Откручиваем болты крепления стартера к картеру коробки передач;
- Вынимаем стартер;
- Собираем в обратном порядке;
Износились щетки стартера
При износе щеток стартер не будет вращаться. Проверить его можно так же, как и при прыжке отверткой по контактам магнитного реле.
Как завести машину в этом случае
В этом случае стартер подлежит замене или ремонту. Автомобиль с механической коробкой передач можно завести с толкача.
Если автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо вызвать эвакуатор или эвакуатор и отвезти машину в сервис.
Инструкция по демонтажу и монтажу
Итак, если не крутит стартер ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед снятием стартера бортовую сеть необходимо отключить, для этого отключается аккумуляторная батарея.
Как снять и отремонтировать стартер ВАЗ 2114, читайте далее:
- Ключом на 13 откручиваем два болта крепления механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатый ВАЗ не комплектуется третьим винтом, а если он есть, то для его откручивания приходится лезть под днище автомобиля. После этого можно снять провод 1 с реле, слегка сдвинув механизм вперед.
- Тем же ключом откручиваем гайку, крепящую провод, соединяющий выход реле с плюсовой клеммой аккумулятора. Произведите визуальный осмотр зубьев маховика, при необходимости замените их.
- С помощью крестообразной отвертки открутите два фиксирующих винта на крышке устройства. Затем отверните гайку крепления вывода обмотки к блоку втягивающего реле и демонтируйте так называемую скобу-шайбу.
- Ключом на 10 необходимо открутить два длинных стяжных винта и разобрать их, после чего можно визуально проверить состояние втулок.
- Чтобы отделить корпус механизма, нужно несколько раз слегка постучать по его днищу, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. После вскрытия корпуса осмотрите щетки, при необходимости замените их.
- С помощью отвертки снимите бендикс с вилки, затем молотком выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно разобрать, при необходимости заменить. Процедура монтажа устройства осуществляется в обратном порядке.
1. Ослабьте винты на крышке.
2. Отвинтите и снимите крепежные болты.
3. Снимите бендикс с вилки.
4. Разобрать бендикс и заменить его.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Прежде чем снимать стартер, убедитесь, что он неисправен. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм аккумуляторной батареи. Окислившиеся клеммы необходимо очистить от налета и присоединить обратно. Причиной ошибки также может быть плохая масса двигателя с кузовом. Также следует проверить, не слетел ли с разъема провод втягивающего реле, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы стартера;
- При снятии детали отсоединяйте плюсовой провод от клеммы в последнюю очередь. В этом варианте удобнее откручивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер ближе к себе, становится легче добраться до нужной гайки;
- Необходимо установить провод втягивающего реле на место до упора. Разъем должен быть зафиксирован, и в этом случае провод не слетит во время движения от тряски;
- Не забудьте предварительно снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание – это избавит вас от дальнейших проблем.
Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.
Как проверить втягивающее реле
Если при замыкании клемм стартер начинает вращаться (возможно, с треском), виновато магнитное реле.
Примечание. Не запускайте двигатель таким образом, т.к. Стартовая передача не включается.
Дело здесь в том, что внутри реле контактные площадки просто «сгорели», и на них образовался диэлектрический слой из оксидов металлов. Учитывая большой рабочий ток, контакты могут «сгореть» за одну попытку пуска.
Есть два решения — можно разобрать реле и почистить контакты, либо заменить. Второй вариант намного лучше, ведь такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что контактные площадки при производстве покрываются специальным слоем сплава цветных металлов (в том числе «благородных»), снижающим электрическую эрозию и вероятность окисления. После их очистки этот слой будет отсутствовать, поэтому такое реле долго не проработает.
Советы специалистов: проверяем работу стартера
Для выявления причины, по которой не крутит стартер, специалисты рекомендуют воспользоваться следующей инструкцией:
- Проверяем контакты проводов как на стартере, так и на аккумуляторе на наличие окисления проводов:
- очистите клеммы аккумулятора;
- очистите контакты электростартера.
- Проверка заряда батареи:
- измерить вместимость банок;
- стандартный показатель от 1,25;
- если индикатор ниже, аккумулятор только заряжен.
- Проверяем втягивающую электрическую обмотку реле, нет ли короткого замыкания между витками:
- меняем реле с поврежденной электрической обмоткой на новое.
- Проверяем на обрыв провода, подающие электрический ток к реле на стартере:
- сначала диагностируем свечу двигателя;
- потом диагностируем штекер замка зажигания.
- Проверяем, насколько легко проворачивается якорь электростартера (это можно сделать вручную):
- если в обмотке произошло короткое замыкание, заменяем ее.
- Проверяем есть ли горящий коллектор:
- мы заменим дефектную часть.
Чтобы ВАЗ-2114 всегда заводился правильно, водитель должен своевременно проводить профилактические работы аккумуляторной батареи и электростартера, отвечающих за бесперебойную работу автомобиля.
Не подается силовой плюс на стартер
Определить эту неисправность без лампочки или мультиметра невозможно. Без этих устройств вы также можете принять эту ошибку за износ щеток.
Для наглядности посмотрите на эту картинку: без контрольной лампочки или мультиметра вы эту ошибку не определите! Да и вообще без приборов можно принять за износ кистей!