- Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!
- Стартер «жужжит» и прокручивается
- Стартер щёлкает, но не прокручивается
- Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу?
- Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110
- Проблемы в работе бензонасоса
- Не заводится утром? Починим!
- Проверяем приборы
- Замена агрегата своими силами
- Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий
- Почему двигатель не пускается
- Плохо заводится на холодную ваз 2112 инжектор, 16 клапанов, возможные причины и способы устранения
- Не заводится утром? Починим!
- Принцип запуска
- Основные причины
- Недостаточное давление масла в двигателе
- Как проще завестись холодною зимой
- А что может быть с электрооборудованием?
- Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит
- Почему не заводится ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: основные причины
- Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2112
- Стартер возвращает автомобиль, не заводится ВАЗ 2107.
- ВАЗ 2110 не запускается стартер но это не начнется
- Машина не запускается; стартер не возвращает Toyota.
- Не вращайте стартер, автомобиль не заводится, Форд.
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Авто-помощь
- Порвался ремень ГРМ
- Датчик положения коленвала
- Выход из строя свечей зажигания
- Проверка работы топливного насоса
- Все особенности стандартной схемы
- Не крутит стартер, что в итоге?
- Возможные неисправности в ГРМ
- Неправильная работа электрооборудования
Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!
Автовладельцы, столкнувшиеся с подобной проблемой, могут наблюдать две похожие причины неисправности.
Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, уже в первом классе бегал на тракторе по полям, потом это была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса автомобильного факультета Политеха. Я работаю неполный рабочий день автомехаником, помогая чинить машины всем своим друзьям.
В первом случае при повороте ключа в зажигании стартер просто щелкает, не вращаясь, а во втором — крутится и из него исходят характерные жужжащие звуки, но двигатель все равно не заводится. Разберем решение этих двух задач более подробно.
Стартер «жужжит» и прокручивается
В случаях, когда стартер крутит, но двигатель не запускается, необходимо обратить внимание на:
- Система питания — по наличию давления в топливной системе и форсуночной рампе.
- Система зажигания — в первую очередь это касается свечей зажигания (подбор свечей зажигания на 16 клапанов) и высоковольтных кабелей на предмет пробоев и трещин. При повороте ключа должен быть слышен звук работающего бензонасоса, если ничего подобного не слышно, то бензонасос неисправен или на него нет напряжения.
- Также необходимо проверить состояние сетки бензонасоса на наличие загрязнений. Для этого нужно разобрать бензонасос.
- Другой причиной может быть забитый газовый клапан. Почистить можно обычным очистителем карбюратора.
Устранить поломку самого стартера можно только в том случае, если он будет крутиться без задержек и щелчков. Если в его работе наблюдается нечто подобное, возможно, сам стартер нуждается в ремонте.
Если после этих манипуляций двигатель все равно не заводится, необходимо самым тщательным образом проверить систему зажигания:
- С помощью помощника крутим стартер и надеваем на свечу высоковольтный провод. Если искра есть, провод и свеча исправны.
- Если искра не появляется, проблема может заключаться в модуле зажигания.
- Проверьте целостность всех предохранителей.
Стартер щёлкает, но не прокручивается
В тех случаях, когда стартер не крутит, необходимо немедленно решить проблему в нем. Возможно проблемы в бендиксе, или системе питания. Диагностику можно провести самостоятельно, для этого нужно его разобрать. Либо можно обратиться в специализированный сервис.
Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу?
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Роман Ситников. Суть проблемы: Машина останавливается на ходу.
Привет! У меня такая проблема. Когда я еду, машина резко останавливается, и через некоторое время ее можно снова завести и продолжить мой путь. При этом на морозе работает нормально, замечаний нет. А вот в пробке при разгоне и торможении случаются такие ситуации, иногда загорается «чек». Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110
Одними из самых больших поломок в системе подачи топлива являются:
- выход из строя бензонасоса.
- забитый топливопровод
- засорение форсунок распределенного впрыска
Для диагностики работы насоса подачи топлива необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление измеряется специальным манометром. В случае отсутствия давления в топливной магистрали необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.
Забитые форсунки топливных форсунок можно проверить, сняв топливную рампу. Хорошая топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или забитая форсунка не распыляет, бензин может вообще не течь или течь струей.
Выход из строя всех форсунок также может свидетельствовать о неисправности электронного блока управления автомобиля.
Проблемы в работе бензонасоса
В отличие от других моделей, выпускавшихся заводами ВАЗ в прошлом, топливный насос у модели 2112 расположен непосредственно в салоне за задним сиденьем. В первую очередь нужно проверить, есть ли питание на насосе. Сделать это очень просто — достаточно воспользоваться мультиметром:
- установить переключатель прибора в режим проверки постоянного напряжения до 20 В;
- снять с насоса специальную клемму;
- щупами проверяем питание при включенном зажигании.
Если питание есть, но топливо все равно не подается, нужно просто заменить деталь на новую. Ремонт не имеет финансового смысла.
Стоимость помпы на ВАЗ 2112 обычно не превышает 1,5 тысячи рублей. Если искра есть, но двигатель глохнет на оборотах (в том числе на холостых), проблема может заключаться в низком давлении.
Не заводится утром? Починим!
Причин, по которым у автомобилиста возникают проблемы с запуском двигателя после ночной стоянки, может быть множество. Это касается и тех ситуаций, когда машина вечером завелась без ошибок, а уже утром были проблемы, как говорится на лицо.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. В этой статье мы разберем, какие самые основные причины затрудненного запуска ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как их быстро решить.
Проверяем приборы
Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, нужно включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. Он должен отображать сигнал тревоги в виде включенных лампочек:
• Низкое давление масла.
• Сигнал о нормальной зарядке аккумулятора.
• Сигнал «Проверь двигатель».
Если панель приборов при включении никак не реагирует и не загорается, следует искать причины, по которым не подается питание. Для этого проверьте крепление клемм аккумулятора. Также обратите внимание на предохранители. При исправной приборной панели ремонт ВАЗ-2112 должен проходить следующим образом. Переключите свое внимание на индикатор Check Engine».
Эта сигнальная лампа загорается, когда двигатель не работает, и информирует о том, что ЭБУ находится в хорошем состоянии и получает и получает питание. Если индикатор Check Engine не горит, следует приступить к проверке всех предохранителей ЭБУ. Они расположены справа от водителя, возле переднего пассажирского сиденья (под бардачком).
В этом месте находится
ЭБУ (электронный блок управления),
а с ними так называемая штанга, где три реле и предохранительный блок. Первое реле отвечает за ЭБУ. Блок №2 — запуск вентилятора. А реле под третьим номером работает вместе с бензонасосом. При повороте ключа в зажигании должны щелкнуть узлы под номерами один и три — это подача электроэнергии на топливный насос и блок управления.
Не следует продолжать ремонт ВАЗ-2112 до тех пор, пока лампочка Check Engine не будет исправной.
Если у вас закончились идеи по ремонту, попробуйте подключиться к работающему компьютеру и проверить. Это определит, есть проблема или нет. Если сигнальная лампа «Проверить двигатель» по-прежнему не работает, скорее всего, компьютер неисправен. Без него машина не заведется. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь.
Стоит около 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 достаточно дорогие. Блок управления является одним из них. По сравнению с тем, что цена самого автомобиля ВАЗ-2112 составляет от 150 тысяч рублей, вряд ли кто-то будет покупать запасной агрегат.
Замена агрегата своими силами
Когда силовой агрегат отказывается запускаться, необходимо отремонтировать стартер. Какие манипуляции необходимо произвести:
- Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем отсоединить провода, идущие к тяговому реле.
- Ключом на 13 мм откручиваем гайку, которая крепит плюсовой разъем к кабелю, идущему от аккумулятора к стартеру. После этого, собственно, пора демонтировать провода.
- Отверните гайки крепления узла к картеру сцепления. Вам понадобится ключ на 15 мм.
- После выполнения этих действий стартер можно снимать. В случае, если планируется его замена на новый, абсолютно правильно на этом этапе его демонтировать. Во время замены стоит учитывать расположение проводов, подсоединяемых к стартеру. Их ни в коем случае нельзя путать. Поэтому перед отсоединением проводов имеет смысл их пометить. Итак, если менять устройство не хочется, а ремонт планируется, пора приступать к разборке.
- В разборке задействован ключ на 10 мм, которым откручивается гайка на реле и разбирается провод, подведенный к стартеру.
- Винты крепления реле на стартере откручиваются ключом на 8 мм, после чего реле можно демонтировать.
- Как только реле снято, видна прокладка, расположенная между крышкой (передней) блока и реле. При разборке необходимо снять прокладку с учетом состояния. Если элемент изношен и качество ухудшилось, требуется замена.
- После демонтажа уплотнения снимите пружину и якорь.
- Далее нужно открутить гайки на парковочных болтах.
- Проделав все манипуляции, пришло время разобрать узел с анкерных болтов. Далее стоит тщательно очистить внутренние детали и узлы механизма. Для качественного ремонта желательно провести диагностику контактов, полностью разобрать щеточный узел, проверить его состояние. Процесс, стоит отметить, далеко не простой, ведь далеко не все автовладельцы прибегают к этому способу. Иногда гораздо проще заменить узел на новый. Это имеет смысл, когда ремонт не удался.
Пусть Ваш ВАЗ-2112 всегда будет в отличном состоянии! Для этого не требуется особых усилий: вовремя меняйте запчасти, ищите необычное жужжание, щелчки и плавность.
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий
ВАЗ 2110 не заводится, качает стартер Довольно часто владельцев отечественных автомобилей интересует вопрос, почему качает стартер, а ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, вдали от сервисных центров или ремонтных мастерских.
Каждому водителю этих моделей желательно ознакомиться с перечнем возможных неисправностей. В некоторых случаях это позволит самостоятельно найти возникшую проблему, а затем устранить ее и продолжить эксплуатацию машины.
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится, чаще всего это происходит в холодное время года, а при отсутствии должного ухода и обслуживания автомобиля это может произойти в любой момент. В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с запуском двигателя в любое время года. Такие проблемы могут возникать как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.
Почему двигатель не пускается
Затрудненный запуск или его невозможность может возникнуть по ряду причин. Виновных следует искать в таких подразделениях:
- Неисправности в топливной системе для всех типов двигателей;
- Проблемы с электрооборудованием машины.
Следует учитывать тот факт, что запуск двигателя в мороз существенно отличается от выполнения этой операции при положительных температурах. Проблем с аккумулятором и стартером касаться не будем, будем считать, что с ними все в порядке, поэтому сосредоточимся только на проблемах с силовым агрегатом.
Плохо заводится на холодную ваз 2112 инжектор, 16 клапанов, возможные причины и способы устранения
И еще один вариант 2-контурной схемы зажигания Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-клапанным двигателем. А не так давно на холодную начал испытывать трудности с запуском. При этом он просто не может завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите что может быть не так?
Не заводится утром? Починим!
Причин, по которым у автомобилиста возникают проблемы с запуском двигателя после ночной стоянки, может быть множество. Это касается и тех ситуаций, когда машина вечером завелась без ошибок, а уже утром были проблемы, как говорится на лицо.
В этой статье мы разберем, какие самые основные причины затрудненного запуска ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как их быстро решить.
Принцип запуска
Чтобы понять, почему двигатель не заводится, нужно точно знать, как он работает. Основой для запуска двигателя является искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, подаваемой в определенных пропорциях. Поэтому, если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, запуск становится затрудненным или просто невозможным.
Основные причины
Среди всех причин, по которым может быть затруднен запуск двигателя, можно выделить основные, выделяющиеся из плохого запуска холодного двигателя:
- Низкий уровень заряда батареи – эта причина чаще всего возникает в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов Цельсия. Так как в таких условиях подсаженный автомобильный аккумулятор может очень быстро потерять заряд. Эту проблему можно решить, просто заменив аккумулятор на новый или периодически обслуживая старый для его подзарядки.
В машине редактора разрядился аккумулятор. Правда, это был 8-клапанный ВАЗ-2112. Но смысл тот же.
- Если смотреть дальше на систему зажигания, обратите внимание на состояние отдельных катушек и свечей зажигания. Проверьте их на наличие трещин и видимых признаков износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности фонарей, так как их состояние может сказать о многом. Порядок разборки значения не имеет.
- Проверить давление в топливной рампе.
На самом деле рампа находится под давлением
- Засорение дроссельной заслонки хоть и не самое главное, но тоже может быть причиной затрудненного запуска двигателя. Ее нужно очистить.
Воздушный фильтр и ДМРВ — воздушный фильтр должен быть чистым, чтобы вся необходимая масса воздуха прошла в цилиндры и смешалась с необходимым количеством топлива.
Недостаточное давление масла в двигателе
НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ПЛОХОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ СИГНАЛИЗАЦИЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВО ВРЕМЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПОЕЗДКИ ДОЛЖНА ПРЕДУПРЕДИТЬ ВАС ОБ ЭТОМ. ПОДРОБНЕЕ О НОРМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В ЭТОЙ СТАТЬЕ!
Эта причина характерна именно на холодном двигателе, так как загустевшему маслу при недостаточном давлении гораздо труднее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае можно заметить сигнализацию лампы низкого давления масла. Однако, как показывает практика, такие проблемы возникают не часто.
Как видите, проблемы с запуском двигателя в холодную не редкость, и причины этому могут быть разные. Их необходимо решать от наименее сложных к наиболее сложным. Так как даже незначительная проблема в маленьком узле может привести к тому, что весь двигатель не запустится.
Как проще завестись холодною зимой
Совет! Чтобы было намного проще запустить двигатель в холодное время года, рекомендуем установить в автомобиль сигнализацию с автозапуском.
Обогрев каждый раз. Расход топлива пострадает, но увеличится вероятность запуска в сильный мороз
Если температура опускается ниже минус 20 градусов, можно настроить автоматический запуск двигателя каждые три часа. Это позволит не только садиться в теплую машину зимой, но и предотвратит слишком сильное загустевание масла при сильных ночных морозах, что, безусловно, положительно скажется на состоянии двигателя в целом.
А что может быть с электрооборудованием?
Если в рабочих цилиндрах что-то подгорает, нужно искать, что вызывает подгорание смеси. Это означает, что вы должны принять во внимание систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, катушка и провода высокого напряжения, свечи. Не бывает так, что все устройства выходят из строя одновременно, поэтому о них стоит поговорить отдельно.
Будем считать, что трамблер установлен правильно, в таком случае ошибка может возникнуть из-за поломки крышки или бегунка, выхода из строя датчика Холла. Но чаще всего причина в плохом контакте в разъеме питания распределителя зажигания. Проблемы могут быть вызваны тем, что модуль зажигания или катушки не производят высокого напряжения для зажигания свечей зажигания.
Форсунки работают совместно с модулями зажигания, которых обычно по два на двигатель. Один обеспечивает работу для 1 и 4 цилиндров, а другой для 2 и 3 цилиндров. В этих системах проблематичным может быть электронный блок управления, который вырабатывает управляющие импульсы для всех систем, включая зажигание. Проверить этот блок можно только заменив его. То же самое можно сделать и с модулями зажигания.
Иногда неисправность может исходить от катушки высокого напряжения, она не генерирует напряжение, которое может создать искру для воспламенения воздушно-топливной смеси. Проверить работоспособность можно, если выкрутить свечу зажигания из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом произвести контакт с массой двигателя. В этот момент нужно щелкнуть стартером и посмотреть на свечу. Отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания.
Нельзя не остановиться на таких элементах систем зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе работы металлические части их электродов выгорают, после чего зазор увеличивается, а запуск двигателя затруднен, а то и невозможен. Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания, особенно их зазор, тогда проблем можно избежать.
Можно еще продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Учесть абсолютно все случаи просто невозможно, но чтобы избежать таких ситуаций, вовремя выполняйте регламентные работы машины, используйте только качественные рабочие жидкости.
Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит
Ситуация, когда ваш автомобиль не заводится, наверняка коснулась каждого автомобилиста и радости в этом мало, особенно если это происходит в пути.
Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В этой ситуации для определения неисправности силовой установки ВАЗ 2110 рекомендуется проверить все рабочие системы двигателя, от общих до специальных.
Почему не заводится ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: основные причины
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Иван Абрамов. Суть вопроса: двигатель вообще не заводится, что делать?
Привет! У меня такая проблема, двигатель вообще не заводится. Сначала перестало, когда прогрелась, а потом все началось с крутящего стартера, но работы бензонасоса не слышно, через некоторое время бензонасос начал гудеть, стартер крутит, но двигатель не схватывает . Я уже не знаю, что и думать, подскажите?!
Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2112
Стартер возвращает автомобиль, не заводится ВАЗ 2107.
Следует помнить, что запуск двигателя в мороз существенно отличается от выполнения этой операции при плюсовых температурах. Мы не будем касаться проблем с батареей и загрузкой, предположим, что с ними все в порядке, поэтому давайте просто сосредоточимся на проблемах с питанием.
Принцип подачи топлива у карбюраторных и инжекторных моделей двигателей разный, но перемежающиеся неисправности очень похожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механическое действие, а в инжекторных стоит электрический насос, создающий высокое давление в топливе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, которые забиваются при попытке запустить двигатель.
ВАЗ 2110 не запускается стартер но это не начнется
Ваз не заводится 2110 инжектор 16 клапанов стартер вращается, но не запускается .
Электробензонасос может не работать из-за отсутствия питания на клеммах. Неисправностью в этой ситуации может быть перегоревший предохранитель или оборванный провод. Проблемы могут быть вызваны неисправностью карбюратора, забитые форсунки не дадут запустить двигатель. Но большая часть неисправностей топливной системы связана с форсунками.
Машина не запускается; стартер не возвращает Toyota.
Такие системы имеют несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу блока питания. Сигнализация ДПКВ не позволит запустить двигатель. Такие неисправности могут возникать из-за неполадок в работе регулятора давления топлива. Организаторы не исключают ошибочный запуск форсунки двигателя.
Если есть что-то, что может сгореть в рабочих цилиндрах, следует искать то, что вызовет подгорание смеси. Это означает, что вы должны принять во внимание систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, катушка и провода высокого напряжения, свечи. Это не означает, что все устройства выходят из строя одновременно, поэтому о них нужно говорить отдельно.
Будем считать, что трамблер установлен правильно, и в этом случае возможна поломка из-за поломки крышки или бегунка, выхода из строя датчика Холла. Однако наиболее частой причиной является плохой контакт с силовым разъемом распределителя зажигания. Модули зажигания или катушки, которые не генерируют высокое напряжение для образования искр, могут вызвать проблемы.
Форсунки работают вместе с модулями зажигания, обычно по два на двигатель. Один обеспечивает работу для 1 и 4 цилиндров, а другой для 2 и 3 цилиндров. В этих системах проблематичным может быть электронный блок управления, который вырабатывает управляющие импульсы для всех систем, включая зажигание. Этот блок можно проверить только заменив его. То же самое можно сделать и с модулями зажигания.
Не вращайте стартер, автомобиль не заводится, Форд.
Иногда неисправность может возникнуть от катушки высокого напряжения; он не генерирует напряжение, которое может создать искру для воспламенения воздушно-топливной смеси. Проверить работоспособность можно, вынув свечу зажигания из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом убедиться, что она соприкасается с массой двигателя. В этот момент вам нужно запустить стартер и посмотри на свечу. Отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания.
Можно не останавливаться на таком элементе систем зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе эксплуатации металлические части электродов выгорают, после чего зазор увеличивается, и запуск двигателя становится затрудненным и даже невозможным. Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания, особенно зазор, чтобы избежать проблем.
Проблемы с аккумуляторной батареей
В первую очередь, если ВАЗ 2110 не заводится, но крутит стартер, стоит проверить работу аккумуляторной батареи. Напряжение на клеммах полностью заряженной батареи будет соответствовать значению 12,6 В. При полной ее разрядке оно упадет до уровня 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения холостого хода не гарантирует стабильной работы, о чем подробнее будет сказано чуть ниже.
Следует понимать, что свинцовые аккумуляторы нельзя полностью разряжать. Кроме того, их мощность может быть значительно снижена по количеству рабочих циклов и общему сроку службы. Таким образом, при отключенных электроприемниках батарея с высоким уровнем напряжения холостого хода может быть не в состоянии обеспечить необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт отсутствия у аккумулятора запаса необходимой емкости (ампер-часов) можно с помощью того же мультиметра, который считывает уровень напряжения на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В, аккумулятор полностью разряжен или вышел из строя и не может запустить стартер ВАЗ-2110.
Среди основных причин саморазряда аккумулятора можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор или не работает регулятор напряжения;
- ключ зажигания долгое время оставался включенным;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя из-за физического износа и срока службы;
- ошибка проводки.
Для предотвращения проблем с аккумулятором и работой генератора на приборной панели ВАЗ есть специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводного вала к генератору или выходе из строя аккумуляторной батареи. Если вы не хотите преждевременно покупать новый аккумулятор, проблемы с генератором следует решить в течение ближайших 50-100 км пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Читайте также: Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: какое и сколько заливать » НаДомкрат
Авто-помощь
Легковые автомобили ВАЗ-2112 выпускались с 1999 по 2008 год. Они комплектовались двигателями пяти марок, которые имели систему питания с распределенным впрыском топлива, или другими словами, все эти двигатели были инжекторными.
Это значит, что при возникновении такой неприятной ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в самый неподходящий момент, водитель должен искать неисправность в одной из трех систем: пуск, зажигание, питание. А еще виновником такого положения дел может быть и электронная начинка автомобиля.
Если водитель «двенадцатого» использует активированную электронную противоугонную систему (иммобилайзер), то при некорректных его действиях после открытия дверей своего автомобиля «противоугонщик» заблокирует запуск двигателя, считая владельца злоумышленник пытается украсть эту машину. В этом случае для повторного запуска двигателя потребуется переобучить систему красным ключом.
Если при попытке запуска двигателя вы не слышите из-под капота ни единого звука, необходимо проверить состояние тягового реле и контактных соединений электрической цепи стартера. А если вы слышите только один щелчок, значит, сработало тяговое реле, и тогда нужно оценить состояние коллекторно-щеточного узла, контактов тягового реле или обмотки якоря.
При повторных щелчках нужно менять тяговое реле из-за выхода из строя удерживающей обмотки. Когда вы услышите треск или скрежет при включении стартера, это будет свидетельствовать о возможной механической неисправности «бендикса», шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
При запуске стартера, после нескольких безуспешных попыток запуска двигателя, немедленно выверните свечу зажигания. Если он мокрый, топливо попадает в цилиндры и двигатель не запускается из-за отсутствия искры.
Его не будет в случае наличия черного налета на изоляторе центрального электрода, пробоя изоляции высоковольтных проводов или выхода из строя катушек зажигания. Далее последовательно путем замены вышеперечисленных устройств пытаемся найти неисправность в системе зажигания.
Без впрыска топлива в цилиндры двигатель также не заведется. Работу электробензонасоса проверяем на слух в момент включения зажигания. Если не работает, проверяем состояние электроцепи, начиная с предохранителей, коммутационного реле и заканчивая самим бензонасосом.
Если топливный насос работает, но топлива в цилиндрах нет, проверьте давление в топливной рампе, так как регулятор давления не работает, оно может быть ниже необходимого. Но для этого потребуется манометр. Да и форсунки могут заварить выпускные отверстия, что тоже прекратит подачу топлива в цилиндры.
Порвался ремень ГРМ
ВАЗ 2110 не заводит пусковые обороты — причина в обрыве ремня ГРМ?
Газораспределительный механизм двигателя приводится в движение шестерней коленчатого вала. Изначально для этой цели использовались цепи, а зубчатые ремни, которые начали широко применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.
Несомненными преимуществами ременной передачи перед цепной являются простота конструкции, небольшой вес и низкий уровень шума. Однако не лишен он и недостатков, самым главным из которых является сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
Конечно, неисправный, порванный или оторвавшийся от направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что ВАЗ 2110 не заводится. Кстати, на стоковых недеформированных моделях двигателей 21120 порванный ремень ГРМ также вызывает деформацию клапанов и требует дополнительного ремонта. В этом случае невозможно ездить даже после замены ремня без восстановления клапанов.
Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110
Визуально проверьте наличие искры в свечах, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к неокрашенному металлическому кузову автомобиля или к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, поэтому работать лучше в диэлектрических перчатках. Если нет искры только на одной свече, обязательно проверьте остальные и сделайте правильные выводы.
Последствия обрыва ремня ГРМ полностью зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике двигателя внутреннего сгорания.
В работающем двигателе поршни непрерывно перемещаются от одной мертвой точки к другой. Во время такта впуска поршень движется вниз и впускной клапан открывается; во время такта выпуска выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх.
В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны быть закрыты. При обрыве ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, а клапана останавливаются в одном положении. При этом коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, а поршни устремляются в сторону открытых клапанов.
Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ОБРЫВ
В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные канавки, чтобы избежать контакта с клапанами в случае поломки. В этом случае никаких последствий не будет, кроме того, что машина не сможет добраться до мастерской или мастерской своим ходом.
Датчик положения коленвала
Сам датчик очень надежный и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и перестать работать. Выход из ситуации банален: просто протереть. Как правило, он не может сразу испачкаться, и проблема будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц машину уже невозможно завести.
Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгниет. Это уже распространенная проблема, но ее можно легко решить, переподключившись вручную. Датчик коленвала находится на масляном насосе.
Это важно знать! Не разрешается вступать в контакт с помощью оборотов речи. Так вы его через месяц потеряете, поэтому разъем лучше всего пропаять и литолом покрыть.
Выход из строя свечей зажигания
Первое, о чем стоит подумать после проверки наличия питания и замка зажигания, это целостность фар. Так как даже при наличии искры они могут работать некорректно. Проверить их достаточно просто:
- свеча выкручивается из блока с помощью специального ключа;
- на нее ставится один из подсвечников;
- то надо «крутить» стартер.
Искра между центральным и боковым электродами должна быть синего цвета. Если она красного цвета или полностью отсутствует, свечу необходимо менять. Этот предмет является расходным материалом. По регламенту, вне зависимости от рекомендаций производителя самих фонарей, их необходимо заменять каждые 10 000 км.
Проверка работы топливного насоса
При повороте ключа в замке зажигания в районе за задними сиденьями должен быть слышен отчетливый звук. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. При отсутствии звука проверьте реле, отвечающее за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует измерить напряжение, проходящее через клеммы помпы.
Все особенности стандартной схемы
Обратите внимание, что реле К2 не «пустое». Через замыкающие контакты протекает значительный ток, и реле К2 можно назвать «блокировочным»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, думайте сами.
Если злоумышленник замкнет контакты в замке, он сможет не только запустить двигатель, но и воспользоваться стартером. То есть угонщик не будет разряжать нашу батарею.
Показанная выше схема используется с инжекторными двигателями объемом 1,6 л. Может быть и другой вариант — попроще.
Блокирующего реле здесь нет. Питание на магнитное реле поступает от контакта 50. Простой вариант схемы характерен для автомобилей первых лет выпуска. Это касается всего семейства «Десятки», включая хэтчбеки. То есть интересное сочетание: модель ВАЗ-2112, и стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!
Не крутит стартер, что в итоге?
Мы знаем, что есть два варианта схемы. Если реализуется «вариант 2», напряжение на стартер поступает напрямую от замка. А вот замок зажигания в «Десятках» недолговечен, так как через него передается 30-40 ампер (ток на втягивающее реле). Это касается как седана, так и хэтчбека 2112, и стартер может не крутиться только из-за сломанного замка. Выводы делайте сами!
Все сказанное относится и к «Форме 1» — смотрите внимательно.
Главное реле находится в блоке расширения. Находится под духовкой справа. Дополнительное реле расположено в основном блоке (см рисунок). Однако он может отсутствовать.
Если реализуется «вариант 2», проверяйте только блокировку. А при наличии дополнительного реле не рекомендуется вместо него устанавливать перемычку. На картинке отмечено:
Возможные неисправности в ГРМ
- проскальзывание ремня ГРМ через зубья шкива с 1-2 позиции. Из-за этого меняется положение фаз газораспределения и двигатель может вообще не запускаться.
- Скольжение шкива по распределительному валу или повреждение вала.
- неисправная или некорректная работа датчика положения коленчатого вала.
В ситуации, когда выявить неисправность не представляется возможным, с технической стороны с помощью общей диагностики необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ
Неправильная работа электрооборудования
Чаще всего причина ошибки кроется в неисправности электрооборудования. Это одна из самых распространенных ошибок при запуске. Первым делом необходимо проверить работу электронного блока управления. Это выглядит так:
Вода часто попадает в контактные группы, другие узлы системы зажигания. Это приводит к окислению контактов, отсутствию подачи напряжения.
Проблемы могут быть связаны с реле бензонасоса, а также со стартером. Не стоит забывать проверять контакты, разные соединения. Часто проблема кроется в «массе» — ноль в проводах просто отсутствует.
Иногда причина невозможности запуска кроется в сигнализации – ее поломка, неправильная настройка часто приводит к невозможности запуска двигателя. При отсутствии необходимых инструментов, опыта установки «сигналки» самостоятельно справиться с проблемой будет сложно.