Снятие, установка, ремонт рулевой рейки на Лада Калина: инструкция

Решение проблем
Содержание
  1. Ресурс рулевой рейки Лада Калина
  2. Электрический усилитель
  3. Лирическое отступление
  4. Диагностика неисправностей рулевого управления
  5. Особенности конструкции элемента
  6. Причины поломки рулевой рейки на Лада Калина
  7. Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
  8. Сборка в правильной последовательности
  9. Рекомендации
  10. Что может потребоваться для снятия рулевой рейки
  11. Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки
  12. Процесс снятия и установки рулевой рейки
  13. Технология снятия:
  14. Ремонт рулевой рейки с электроусилителем Лада Калина: фото, видео
  15. Признаки неисправности рулевой рейки
  16. Причины неисправности
  17. Что понадобится для ремонта?
  18. Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
  19. Сборка в правильной последовательности
  20. Необходимые запчасти и материалы
  21. Причины посторонних звуков, снятие рейки
  22. Самостоятельное выполнение регулировки
  23. Ремонт рулевой рейки своими руками
  24. Демонтаж и разборка детали
  25. Сборка и установка
  26. Подтяжка детали
  27. Правильное определение неисправности
  28. ЛАДА КАЛИНА:Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Ресурс рулевой рейки Лада Калина

Рулевая тяга Лада Калина имеет заводской ресурс 60-80 тысяч километров. По истечении этого срока производитель рекомендует проверить состояние детали, посетив официальный сервис.

Рулевая тяга Лада Калина

При проверке состояния рулевой рейки следует обратить внимание на несколько факторов:

  1. Лада Калина, несмотря на всю новизну, остается бюджетным автомобилем. По этой причине замена детали может понадобиться через 20-40 тысяч километров пробега. То же правило относится и к электрическому усилителю. Как показывает статистика, только 50% электроусилителей и стоек, установленных на Калине, сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении 80 тыс км пробега.
  2. В некоторых случаях при наличии признаков выхода детали из строя достаточно подтянуть рулевую рейку. Имейте в виду, что пренебрежение этим обслуживанием может привести к серьезным повреждениям, включая повреждение катушки и штока.
  3. Чаще всего рулевая рейка выходит из строя из-за протечки пылезащитных колпачков, закрывающих подвижные части детали. Поэтому их следует регулярно проверять и менять по мере необходимости.

Старая и новая рулевая рейка калина

Самыми надежными считаются рейлинги Mando, произведенные в Южной Корее и устанавливаемые на новую Ладу Калину. Так как разборка детали не вызывает затруднений, многие дефекты водители могут устранить самостоятельно.

Электрический усилитель

Регулировать этот узел в Лада Калина лучше после разборки рейки ГУР. Однако есть способ выполнить это действие, не прибегая к демонтажу этого механизма.

  1. Устанавливаем автомобиль над ямой, чтобы открыть доступ к креплениям передней части усилителя.
  2. Затягиваем прижимную гайку. Если мы делаем это снизу, то вращаемся в направлении стрелки в течение одного часа, а если действуем сверху, то, конечно же, наоборот.
  3. В профилактических целях проверяем целостность упаковочной коробки. Учтите, что сильный и частый поворот руля приводит к преждевременному износу этого уплотнительного элемента.

Лирическое отступление

В Lada Kalina никогда не стучит руль, если речь идет о новой машине. То же самое относится и к периоду обкатки. Допустим, в вашем случае это не работает. Не пытайтесь что-либо исправить, а немедленно обратитесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, и большинство автосалонов поступают так: рулевая рейка заменяется на новую.

reika0.png
Так выглядит замененный узел, крепление рейки

Здесь есть логика. На заводе регулировка сделана правильно (это верно в 99,9% случаев). При обнаружении дефекта дилер заменяет узел, не рассчитывая на решение проблемы регулировкой. На это владельцу тоже не стоит надеяться. Выбор ваш.

Диагностика неисправностей рулевого управления

Есть несколько характерных признаков, по которым можно определить неисправность гидроусилителя рулевой рейки:

  • повышенное усилие для поворота руля;
  • Постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке. О нехватке жидкости ГУР могут свидетельствовать разводы под автомобилем, а также соответствующее сообщение на приборной панели.
  • Появление мазков во время вождения. На этот знак легко обратить внимание при движении по неровной дороге.
  • Гул, усиливающийся при повороте руля. В некоторых случаях посторонний звук может сопровождаться вибрациями.
  • Проблемы с возвратом руля в исходное положение.

Признаки плохой рулевой рейки

Многие из перечисленных «симптомов» характерны и для электростенда. Помимо них поломка детали с ЭУР может привести к закусыванию руля, самопроизвольному вращению и стуку.

При появлении одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов обязательно обратитесь в сервисный центр. Рельс также можно осмотреть самостоятельно, если есть тормозные колодки или яма.

Особенности конструкции элемента

Для таких автомобилей, как Калина, например, постоянный ремонт тех или иных узлов или агрегатов – обычное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство однажды выходить из строя, поэтому все владельцы ждут ремонта рейки управления. Калина имеет следующее устройство этого механизма:

  1. Рулевое колесо передает вращательное движение через колонку на ведущее колесо.
  2. Последний, имеющий подвижное соединение с рельсом, передает ему эту энергию и не заставляет его двигаться.
  3. Концы стержней крепятся к направляющей и поворачивают колеса.

Причины поломки рулевой рейки на Лада Калина

Есть три причины, по которым чаще всего выходят из строя рулевые рейки Лада Калина:

  • износ центрального зуба или рабочей пары;
  • появление коррозии на деталях (обычно такая проблема связана с изношенным пыльником);
  • износ других элементов, например тарельчатой ​​пружины.

Калина ремонт руля

Во многих случаях поломка происходит из-за ошибки водителя. Среди типичных ошибок автовладельцев, приводящих к описанным неисправностям, можно выделить толчки на высоких скоростях. В то же время не рекомендуется сильно крутить руль на непрогретой машине или оставлять ее зимой с выключенными колесами.

Эти и многие другие факторы ускоряют износ деталей, что может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены узла.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда все материалы для ремонта рулевой рейки собраны и закуплены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям.

Прежде чем начать, полностью очистите рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше всего использовать паровой механизм под давлением, который качественно удаляет грязь и пыль со всех элементов, не повреждая детали.

Теперь приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Заменяем тормозные колодки под задними колесами, и снимаем ручник.

Ставим башмаки под колеса

Снятие болта крепления муфты

Извлеките штифты плоскогубцами

Снятие наконечников рулевых тяг молотком и ломом

Отсоединяем разъем ЭУР от встроенной сети

Снятие опор рулевой рейки

Демонтируем рулевую рейку через колесную арку

Снятие рулевых тяг

Обрезаем воротнички тычинок с помощью кусачек

Демонтаж крышки картера

Диагностируем состояние всей продукции. Пластиковые и резиновые детали нуждаются в замене, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой очистите все детали, смажьте приводной вал литолом или другой подобной смазкой.

Приступаем к построению:

  1. Замените подшипники стойки.

Установка новых подшипников

Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

Ставим новый ботинок на рейку

Рекомендации

Многие производители автомобилей не рекомендуют ремонт рулевой рейки, но при этом выпускают ремкомплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗа четко указано, что вышедшую из строя рулевую рейку ВАЗ 1117-1119 необходимо заменить на новую.

Автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления также рекомендуют после ремонта рулевой рейки после 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могут расшататься из-за вибраций.

Авторемонтники рекомендуют проводить техническое обслуживание данного узла каждые 10 000 км пробега. Он включает в себя визуальный осмотр на наличие пятен, проверку состояния тычинок, а также подтяжку соединений.

Как показывает опыт, ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля можно выполнить своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не торопиться и подобрать все детали качественно и правильно. Рекомендуется установить новые подшипники, ведь даже если размытия нет, то неизвестно, через какое время оно может появиться.

Что может потребоваться для снятия рулевой рейки

Для разборки такого механизма мастеру необходимо иметь при себе следующие основные инструменты:

  1. Раздвижные плоскогубцы.
  2. Специальный шпатель для сборки.
  3. Плоская отвертка.
  4. Накидной ключ, размером «19».

Чтобы понять, как заменить рулевую рейку на калине, желательно следовать определенному плану. Сначала откручивается гайка. Затем осторожно откручивается крепежный болт. Такая процедура выполняется в районе нижней части карданного шарнира.

Предотвратить проворачивание болта можно, установив головку на ключ размера «на 13.

Замена рулевой рейки

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Для начала нужно убавить громкость на радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости стучит на мелких кочках, причин конечно может быть несколько, но наиболее вероятная — разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, необходимо постоянно следить за люфтом руля, его наличие также свидетельствует о том, что рулевая рейка не работает нормально.

Тем более наличие люфта — неприятный звоночек, он дает непредсказуемость реакции руля в ответ на ваши действия, а с люфтом в 10 градусов гостехосмотр не пройдёшь.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически ремонт рулевой рейки Калина мало чем отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты при необходимости можно найти в ремкомплектах для других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт, крепящий механизм шпица.
  2. Сначала поддомкратьте машину. Нужно снять передние колеса. Также необходимо выбить рулевые наконечники из поворотных кулаков.
  3. Затем при помощи трещотки нужно открутить гайки крепления на руле.
  4. вынуть аккумулятор и накладку из-под него.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором отогнуть пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Конечно, лучше работать вдвоем, в этом случае один прижимает рейку, а другой крепит ее к фланцу рулевого вала. Если вам не посчастливилось работать в одиночку, то рекомендуется прикрутить гайки к корпусу и чем-нибудь прижать рейку.

Когда шлицы на оси и ось с фланцем совпадут, можно приступать к прикручиванию рейки. В таких случаях используется храповик, но не прилагайте чрезмерных усилий.

Затем крепим тяги к рейке, болты, которыми прикручиваются тяги, должны быть затянуты достаточно сильно. Сверху должна быть установлена ​​стопорная пластина, чтобы предотвратить ослабление болтов.

Ремонт рулевой рейки с электроусилителем Лада Калина: фото, видео

Как проверить рулевую рейку на калине?

 

 

 

 

 

 

 

Каждый владелец автомобиля Лада Калина рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя и ремонта рулевой рейки. Конечно, специалисты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не всем этот элемент по карману, поэтому выход – ремонт.

о ремонте рулевой рейки на Лада Калина:

Признаки неисправности рулевой рейки

Комплект для ремонта рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого существуют косвенные и прямые признаки, которые укажут на детали. Конечно, лучше всего проводить диагностику в специализированном автосервисе, но можно попробовать и своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут нужно быть осторожным.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности рулевой рейки:

Все эти признаки есть непосредственно при выходе из строя рулевой рейки, которая будет первой, что элемент нуждается в диагностике и ремонте.

Причины неисправности

Общий обзор системы управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не так много, но знать их необходимо. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика установки позволяют продлить срок службы элемента.

Рассмотрим основные причины выхода из строя рулевой рейки:

  • Износ элементов, из которых состоит рельс.
  • Повреждения из-за аварии, когда удар пришелся на колесо.
  • Другие причины, вызвавшие протечку рейки.

Все эти причины становятся поводом для ремонта блока управления.

Читайте также: Почему прыгает стрелка спидометра на калине

Что понадобится для ремонта?

Для восстановительных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремкомплект. Обычно их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители стремятся отправиться на авторынок, где можно купить комплект запчастей. По цене это намного дешевле, чем покупка новой рейки.

Ремкомплект рулевой рейки можно приобрести поштучно или в комплекте.

Комплект для ремонта рулевой рейки производства Ricardo

2110-3403090-11 — каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма Лада Калина. Вкладыши и пластиковые вкладыши можно приобрести отдельно, но делать это не рекомендуется, так как качество изделий может отличаться, а соответственно и износ левой и правой стороны может различаться.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда все материалы для ремонта рулевой рейки собраны и закуплены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям.

Прежде чем начать, полностью очистите рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше всего использовать паровой механизм под давлением, который качественно удаляет грязь и пыль со всех элементов, не повреждая детали.

Теперь приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Заменяем тормозные колодки под задними колесами, и снимаем ручник.Ставим башмаки под колеса
  2. Откручиваем болт, фиксирующий рулевой вал.Снятие болта крепления муфты
  3. Снимите шплинты с гаек, крепящих рулевые тяги к поворотному кулаку.Извлеките штифты плоскогубцами
  4. Откручиваем гайки на пальцах и выдавливаем их. Если вы не можете удалить его руками, вы должны использовать монтировку и молоток.Снятие наконечников рулевых тяг молотком и ломом
  5. Отключаем ЭУР от бортовой сети.Отсоединяем разъем ЭУР от встроенной сети
  6. Откручиваем крепления картера к стойке к кузову автомобиля.Снятие опор рулевой рейки
  7. Не разбирая натяжные тяги, вытаскиваем стойку через арку.Демонтируем рулевую рейку через колесную арку
  8. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
  9. Отрежьте клипсы багажника.Обрезаем воротнички тычинок с помощью кусачек
  10. Раскручиваем механизм ЭУР и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не самой лучшей, так как грязь попала в пылесборник, проходивший по всей рейке.
  11. Отвинтите крышку подшипника и вытяните пружину.Демонтаж крышки картера

Диагностируем состояние всей продукции. Пластиковые и резиновые детали нуждаются в замене, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой очистите все детали, смажьте приводной вал литолом или другой подобной смазкой.

Приступаем к построению:

  1. Замените подшипники стойки.Установка новых подшипников
  2. Залейте Литол24 в картер и установите рейку. Снимаем этикетки.Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикрепляем рулевые тяги.
  5. Ставим новый пылесборник.Ставим новый ботинок на рейку
  6. Вставляем рейку и соединяем шлицы с электроусилителем руля. Подключаем его к системе.
  7. Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
  8. Сборка закончена и осталось немного погонять и протестировать.

Необходимые запчасти и материалы

Для ремонта рулевой рейки Калины (рулевая рейка 2110, 2111, 2112 и т.д.) купил данный ремкомплект рулевой рейки 2110. Главное заменить втулку и упор рейки, что позволит победить люфт стойки и гул при проезде мелких неровностей.

На ценнике в ВВС было указано, что ремкомплект «заводской», а на деле оказалось, что изготовителем был какой-то ИП. Надеюсь качество вкладыша и упора не хуже заводского. Из комплекта использованы: втулка стойки, упор стойки, уплотнительное кольцо упора рельса (маленькое) и стопорная гайка. Кольца средние и большие, старые оставил так как были в идеальном состоянии.

Дополнительно при подготовке к ремонту заметил люфт на левом (коротком) штативном чехле. Импульс возник благодаря «подкрылку», установленной самими мастерами в автомагазине при покупке автомобиля. Левое переднее крыло все эти годы задевало защитный колпак на рулевой рейке и в результате терло его.

Я даже не знаю, как долго я так ехал, но в конце концов случилась неудача, и я созрел для ремонта железной дороги. На правом снимке, снятом с левой колесной арки, часть подкрылка, которая выступает сверху, уже срезана и больше не упирается в багажник.

Перед ремонтом стойки купил вот этот левый (короткий) пыльник рулевой рейки 2110 (за 80 руб), но сразу не нашел. В продаже есть пыльники от 2108, но «восьмерки» нам не подходят, они на сантиметр меньше в диаметре. Позже, сняв рейку с автомобиля, обнаружил, что повреждена и центральная гофра. За 5 лет и 140 тыс.км терлась о корпус рейки (фото чуть ниже), не зря пыль попала.

Гофру я все-таки купил, слава богу, она была в наличии в одном из ближайших магазинов, но на будущее вывод такой: центральную гофру нужно менять, а значит ее надо покупать заранее. Боковые крышки трению не подвержены, менять их или нет, решайте сами, визуально осмотрев их ранее.

Вот так выглядит комплект пыльников на рулевую тягу Калины (рулевая тяга 2110). Тот, что слева на фото, оригинальный.

Резиновые сапоги при установке лучше всего фиксировать одноразовыми пластиковыми лентами (капроновыми), но длиной 30 см (минимум 28 см). Я купил сотню галстуков по 75 рублей, а поштучно они продаются по 5 рублей. Каждый. Если все хорошо, то для ремонта вам понадобится 4 таких ленты.

Чтобы не откручивать штифты, которыми рейка крепится к кузову, перед откручиванием их резьбу необходимо пропитать ведром (WD-40) или керосином, причем делать это рекомендуется за пару дней до откручивания орехи. Горький опыт многих автомобилистов подсказывает, что вывернуть шпильки так же просто, как вырезать лампочки, а это приводит к необходимости сверлить подкапотный щиток и вставлять изнутри болты нужного размера.

Обратите внимание на следующее! Помните об этой опасности и очень осторожно ослабляйте гайки крепления рельса! Не прилагайте слишком много усилий! Очень удобно использовать небольшой баллон «Ведашка» с трубкой в ​​подкапотном пространстве, но если вы собираетесь использовать керосин, то не забудьте подготовить небольшой шприц, т.к гайки крепления рейки к кузову есть в очень труднодоступных местах

Если рейка внутри окажется грязной и ржавой, ее необходимо промыть (тем же керосином, соляркой или бензином), а затем для надежности не лишним будет выдуть всю грязь очиститель карбюратора.

При установке рейки ее необходимо обильно смазать. По идее, для этого необходимо использовать низкотемпературную смазку ФИОЛ, но найти ее достаточно сложно, да и продается она только в больших банках и стоит 600 рублей.

Литол-24 при сильном морозе снижает пластичность, но при более высоких температурах заменяет ПИОЛ. Кроме того, Литол-24 продается на каждом углу и имеет приемлемую цену.

Итак, запчасти и материалы, использованные в ремонте:

  • Ремкомплект рулевой рейки 2110 (210 руб.)
  • Защитные чехлы на рулевую рейку 2110 (245 руб. + 80 руб.)
  • Хомуты пластиковые 30 см (не менее 4 шт)
  • Проникающая смазка для болтов (WD-40 или парафин)
  • Очиститель стойки (очиститель карбюратора, дизель или бензин)
  • Смазка ФИОЛ (в крайнем случае Литол-24)

 

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда вы слышите, как что-то стучит и гремит при повороте руля вашей Лады Калины. Такие посторонние шумы могут быть слышны постоянно или появляться после длительной стоянки. Если в рулевом механизме что-то тарахтит, следует выяснить причины этих звуков. Часто они возникают из-за износа шаровой опоры. Такая ошибка может привести к невозможности движения, и деталь необходимо вовремя заменить.

причиной стука или скрипа в руле иногда бывает повреждение гранаты. Если неисправны рулевые рейки, кроме стука, руль откидывается назад или имеются следы закусывания руля. В этом случае рулевая рейка подлежит регулировке или ремонту, а возможно и замене. Шум возникает при износе втулок амортизаторов. Причина стука может заключаться в том, что болты крепления картера двигателя ослабевают.

Конструкция рулевой системы Калины такова, что подтяжку рулевой рейки, регулировку пружины можно производить только после снятия рейки. Удаляется в следующем порядке. Передняя часть автомобиля поднимается с помощью подъемника или «козелка». Со стороны салона выбит болт шлицевого крепления рулевой колонки.

Точка крепления расположена под блоком педалей. Передние колеса автомобиля сняты. Затем откручиваются и снимаются гайки на вращающихся кулачках. Аккумулятор извлекается из-под капота вместе с платформой. Теплоотражатель снят. Наконец, откручиваются гайки, крепящие рулевую рейку к кузову. После этого рейку можно вытащить.

ремонт_рулевой_рейки_лада_калина_1-е1427880717841.jpg

 

 

 

 

 

 

При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калины потребуются следующие инструменты:

  • специальный ключ для регулировки рейки ВАЗ;
  • индикатор;
  • отвертка, пассатижи, набор торцевых и гаечных ключей;
  • молоток;
  • молоток;
  • съемник рулевого наконечника;
  • суппорты;
  • долото;
  • кисточка.

Любые посторонние звуки при повороте руля должны насторожить водителя. Необходимо немедленно выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины позволяют повысить безопасность дорожного движения.

Самостоятельное выполнение регулировки

Доступ к регулировочной гайке можно получить из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также монтажную площадку аккумулятора. Машину лучше загнать на яму, а потом снять защиту картера (экран двигателя). Если смотреть снизу, сразу виден нужный элемент:


Вы должны повернуть эту гайку

А когда открываешь капот, то гайку чувствуешь, но не видишь. Место отмечено на рисунке:


Для настройки поднесите ключ сюда

Перед регулировкой снимите резиновый колпачок с паза. Внешний вид представлен на картинке:


Снимите крышку и установите ключ

Если не совсем понятно, что делать, лучше обратиться в сервис. Ключ устанавливается в углубление и затем поворачивается на 10-15 градусов.

Если смотреть на рельс сверху, это эквивалентно повороту ключа по часовой стрелке. Ручка ключа идет из середины автомобиля — значит идет затяжка. Кстати, последнее верно при условии, что ручка обращена вперед.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Если вы отказались от обращения в автосервис и решили провести ремонт самостоятельно, вам необходим ремкомплект. По стоимости такой комплект будет стоить дешевле нового узла. Найти ремкомплект для описываемого агрегата Лада Калина можно по артикулу 2110-3403090-11. При этом отдельно покупать пластиковые вставки и вкладыши не стоит, так как качество таких деталей может быть разным.

Демонтаж и разборка детали

После покупки всех необходимых материалов можно приступать к ремонту. Рейку предварительно нужно очистить с помощью механизма высокого давления: он удалит грязь со всех элементов, не повредив их. Вы можете очистить его самостоятельно, но это займет больше времени.

Также необходимо сделать отметки для правильного положения рулевого вала по отношению к оси рейки.

Рулевая тяга Лада Калина

Чтобы разобрать рулевую рейку, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Установка домкрата под переднюю часть автомобиля
  2. Снятие передних колес.
  3. Отключить ЭУР от сети
  4. Откручиваем болт крепления рулевого вала в салоне.
  5. Снимите шплинты и гайки, крепящие рулевые тяги к поворотному кулаку.
  6. Снятие пальцев рулевой тяги. Если их невозможно снять вручную, стоит воспользоваться монтировкой.
  7. Снятие хомутов, крепящих рулевую рейку.
  8. Протяните рейку через колесную арку, не снимая рулевых тяг.

разборка рейки калины

На этом этапе остается только открутить болты, которыми деталь крепится к тягам. Затем снимите хомуты, которыми крепится пылесборник. Чтобы разобрать неисправный элемент, нужно открутить крепления электроусилителя и снять крышку картера рейки. Теперь можно приступить к диагностике состояния всех элементов, замене подшипников и пылесоса, а также к установке устройства.

Сборка и установка

Перед сборкой всех деталей смажьте вал-шестерню литиевой смазкой. Процесс сборки и установки осуществляется в несколько этапов:

  1. Установка новых подшипников.
  2. Залейте смазку (Литол24) в картер.
  3. Установите деталь с предварительным набором меток. Дужка необходима для правильной фиксации руля.
  4. Установка упора, пластикового кольца и пружины.
  5. Установка тяг управления и установка новой пылевой кнопки.

Установка рулевой рейки Лада Калина

После вышеперечисленных действий рейка ставится обратно с последующим соединением траков и электроусилителя. ЭУР подключается к сети, затем рулевые наконечники подключаются к поворотному кулаку. Теперь сборка завершена и можно продолжить настройку узла и проверку его после ремонта.

Подтяжка детали

Легче всего натянуть рейку, если есть отверстия. Для такой работы может понадобиться напарник – секонд-хенд значительно облегчит процесс адаптации. Крышка рельса выглядит так:

  1. Установка автомобиля на эстакаду, яму или домкрат.
  2. Регулировка колеса для легкой регулировки.
  3. Измерение люфта переднего колеса с помощью измерителя люфта. Расстояние не должно превышать десяти градусов.
  4. Снимите стопорную гайку, затем затяните регулировочную гайку.

Периодически следует проверять ход и люфт руля – в этой работе поможет напарник.

Регулировка руля калина

В большинстве случаев достаточно повернуть гайку на 10-15 градусов, чтобы добиться желаемого результата. Если после выполнения работ посторонние звуки или другие характерные признаки неисправности не исчезли, следует полностью заменить устройство.

Также учтите, что после снятия подставки необходимо отрегулировать колеса. Чтобы ремонт не повлиял на управление автомобилем, следует обратиться в автосервис.

Правильное определение неисправности

Перед началом работ необходимо ознакомиться с прилагаемой к автомобилю инструкцией по эксплуатации, в которой объясняется, как демонтировать неисправную рулевую рейку.

После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

  1. Правый край стойки должен быть пустым, в противном случае требуется ремонтный комплект рулевой стойки.
  2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которая будет выступать в роли абразивного материала.
  3. Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, ее необходимо заменить.
  4. Необходимо внимательно осмотреть все крепления: если есть места с ослабленными хомутами, подтянуть их.

С последним фактором нужно быть очень осторожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если вы решили провести диагностику и замену своими руками, вам потребуется использовать смазку и гаечный ключ. Тяжелый болт с резьбой или гайка просто требуют использования масла. В некоторых случаях его можно передвинуть на 1-3 дивизии, но отчаиваться не стоит. Этого достаточно для визуального осмотра.

Если следов физического износа или ржавчины нет, можно поставить гайку на место своими руками. Для этого вам понадобится гаечный ключ и предельная концентрация. Аккуратно подтяните элемент до нужного уровня и зафиксируйте его. С указанным элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде необходимо подтягивать гайку рулевой рейки каждые 6 месяцев.

Сложностей возникнуть не должно, ведь информацию о том, как затянуть деталь, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

ЛАДА КАЛИНА:Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Ставим колеса в положение для прямолинейного движения автомобиля. Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо. Снимите подрулевые переключатели. Отсоедините колодки проводки замка зажигания от колодки жгута проводов панели приборов. При необходимости снимите замок зажигания с рулевой колонки

Используйте отвертку Phillips и удалите три винта.

и снимите нижнюю поперечину панели приборов.

Нажав на защелки, подключаем две колодки к жгутам проводов от блока управления ГУР. Отсоедините жгут проводов от разъема на рулевой колонке.

Высокой головкой «на 13» откручиваем четыре гайки крепления кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

и опустите колонку на пол. При необходимости снимите разъем рулевой колонки .

Головкой «на 13» откручиваем гайку на болте крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма. Если болт проворачивается, зафиксируйте его ключом «на 13».

откройте клеммное соединение петли с помощью мощной отвертки.

и снимите промежуточный приводной вал с вала рулевого механизма. Перед отсоединением промежуточного карданного вала от рулевого вала отметьте маркером взаимное положение верхнего шарнира карданного вала по отношению к рулевому валу.

Ключом «на 13» открутите гайку на болте зажима петли. Если болт вращается, удерживайте его ключом «на 13». Вынимаем болт

Ослабьте шарнирное соединение с помощью отвертки.

и снимите промежуточный приводной вал с рулевого вала.

Промежуточный карданный вал Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности. При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с рулевым валом необходимо совместить сделанные ранее метки. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. Установку таким способом лучше производить с помощником. Однако колонку удобнее устанавливать, когда на вал рулевого механизма заранее установлена ​​нижняя тяга промежуточного карданного вала. Для этого, предварительно соединив промежуточный карданный вал с рулевым валом..

ключом «на 13» отвернуть гайку на болте муфты промежуточного вала, снять болт.

И отсоедините нижний кардан от верхнего. Устанавливаем нижний шарнир вала рулевого механизма (болт шарнира вала редуктора должен располагаться вертикально с правой стороны). Поворачиваем рулевой вал так, чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально под валом. Соединяем верхнюю и нижнюю петли промежуточного вала, вставляем соединительный болт и затягиваем гайку.Дальнейший монтаж осуществляем в обратном порядке.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114