- От чего зависит ресурс?
- Подготовка мотоцикла к езде — или: Что необходимо сделать после покупки
- В первую очередь сменил масло:
- Отрегулировал натяжение цепи
- Тормозной шланг переднего тормоза проходил прямо над центром приборной панели:
- Смазал тросики сцепления и газа
- Смазка тросика сцепления
- Смазка тросика газа
- Смазать опору вилки
- В чем причины скрипа педали сцепления?
- Как быстро убрать скрип педали сцепления Рено Логан без посещения СТО?
- Смазывайте трос.
- Обрабатывайте паз зубчатого элемента рычага сцепления.
- Наносите смазку на опору вилки.
- Замена
- В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?
- Какие звуки издает выжимной подшипник?
- Замена тросика сцепления: пошаговый процесс
- Выбор детали
- Как отрегулировать сцепление своими руками
- Проблемы с педалью газа
- Ищем способ устранения
- Как устранить скрип сцепления в рено логан/сандеро? — автоделкино
- Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?
- Сколько ходит сцепление на Рено Логан?
От чего зависит ресурс?
Неисправность в блоке сцепления можно распознать по следующим признакам:
- После нажатия педаль проваливается и не возвращается в исходное положение. Вероятная причина поломки – неисправность в приводном механизме, обрыв троса или выход из строя одного из цилиндров.
- При нажатии на сцепление последнее начинает скрипеть или появляются посторонние звуки другого типа (скрип или гул). При отпускании педали скрип или другие шумы исчезают или громкость уменьшается. Эта проблема обычно вызвана сломанным подшипником спускового крючка (подробнее об этом ниже).
- Педаль нажимается без проблем, стуков и прочих посторонних звуков нет. При этом по-прежнему не удается включить ни одну из передач. Одна из причин — сломанные лепестки на изгибе механизма.
- Двигатель работает ровно, селектор скорости легко занимает любое из положений, постороннего скрипа нет. Несмотря на отсутствие визуальных проблем, машина почти не набирает скорость, есть пробуксовка сцепления.
Многих владельцев Рено Логан интересует, сколько ходит сцепление. Однозначный ответ дать сложно, слишком многое зависит от стиля вождения, своевременности и качества обслуживания Рено.
«Если автовладелец ухаживает за узлом, вовремя смазывает и регулирует механизм, первые проблемы появляются только после 100 тысяч километров пробега. Но на практике узел сцепления ходит меньше — до 60-70 тысяч километров, после чего требует ремонта или других восстановительных работ».
Чаще всего автовладельцы сталкиваются не только со скрипом, но и с более серьезными проблемами, в том числе с выходом из строя (пробуксовкой) сцепления. В такой ситуации единственным выходом является замена неисправного элемента или одной из деталей. В среднем комплект сцепления стоит 4-5 тысяч рублей. Если вы работаете на заправке, мастерам нужно отдать 1-2 тысячи рублей. Но проблему можно решить своими руками. Самое главное знать, что и как делать.
Подготовка мотоцикла к езде — или: Что необходимо сделать после покупки
И вот мотоцикл куплен, но его нужно подготовить:)
В первую очередь сменил масло:
продавец предоставил Motul 5100 10W40 для мото, и залил. С завода залито то ли консервирующее масло, то ли какое-то дичайшее качество, но отец сказал, что по ощущениям это как салидол, разбавленный керосином xD
FAQ: Всё просто, двигатель немного нагрелся, открутил защиту двигателя, открутил сливной болт, пустил масло под разные наклоны мотоцикла, надавил на вилку, на зад, повернул справа налево. Залил 1л по меткам в смотровом окошке (щуп китайский, доверия к нему нет, а в инструкции написано ориентироваться по смотровому окну). Лучше сразу купить и поставить под сливной болт алюминиевую шайбу .
Отрегулировал натяжение цепи
Он был натянут как струна, подшипники можно было сразу уронить, к тому же весь байк кажется очень жестким (подвеска).
FAQ: Опять же все просто: ослабляем колесный болт с левой стороны, с помощью гаек натяжителя цепи регулирую так, чтобы под моим весом ход был вверх или вниз на 2,5 см (это на спорт и шоссе строители), цепь почти не меняет натяжения под весом гонщика, в эндуро подвески таковы, что когда садишься, цепь сразу натягивается, а если поставить без нагрузки и сесть на нее, то получить натянутую цепь).
После регулировок покатал велосипед туда-сюда, чтобы все улеглось, и еще раз проверил герметичность. Затем штангенциркулем ставлю колесо в центр маятника (измерял от маятника до обода — чтобы расстояния с обеих сторон были равны). Затягиваю болт обратно. После затягивания болта цепь также немного натягивается.
Тормозной шланг переднего тормоза проходил прямо над центром приборной панели:
FAQ: Я совсем немного ослабил болт крепления шланга — выворачиваем, чтобы шланг не мешал приборке. Мы отталкиваемся. Теперь он у меня проходит по поперечине на руле.
Смазал тросики сцепления и газа
(хотя под рукояткой сцепления было видно что-то вроде смазки — это фейк, тросы СОВЕРШЕННО СУХИЕ, не смазанные — люди рвались достаточно быстро) Чем смазывал: графит вперемешку с коробкой передач
Смазка тросика сцепления
FAQ: Снимаем трос полностью, откручиваем регулировочную гайку троса с двигателя, сдвигаем резинку, вынимаем трос (я зафиксировал палкой рычаг для снятия троса).
Освобождаем трос от регулировочного барабана у рукоятки сцепления.
Вынимаем трос, запоминаем, как он проложен через раму, траверсу.
Вход троса со стороны двигателя достаточно большой — заливать смазку легко (я использовал шприц).
Добавьте смазку, чтобы она начала вытекать с другой стороны, поверните, согните ее и подвигайте трос в оболочке вперед и назад, чтобы полностью смазать его.
Сборка в обратном порядке.
- Смазал внутреннюю часть рукоятки сцепления силиконовой смазкой, а так же побрызгал силиконовой смазкой резину на тросе у двигателя внутри (тросик начал влетать в него как по маслу:) без трения)
Смазка тросика газа
FAQ: Здесь сложнее, т.к тросик идет в карбюратор, а пролезть туда, чтобы снять тросик не так просто, надо: Седло снять, пластик снять, бак снять.
Главное помнить что где открутили, последовательность, лучше сфоткать как было.
Полностью бак снимать не стал, перекрыть подачу топлива было лень, отодвинул в сторону и держал на весах, не забыв перед этим отсоединить разъем, чтобы случайно не выдернуть.
Откручиваем крышку карбюратора, пассатижами отсоединяем тросик.
Разбираем дроссельную заслонку, снимаем трос. Тросик смазываем, так же как и сцепление, НО, но не со стороны карбюратора, т.к он по тросику, масло может затекать в карбюратор и попадать, в общем будьте осторожны там. Собираем в обратном порядке.
В то же время я вспомнил
заводское положение иглы: 2 метки от низа 5-го ряда.
- Так же смазал силиконовой смазкой ручку газа внутри (под белым пластиком и там, где тросик), теперь крутится легко и комфортно
- Под пластиком бак все же имеет отлив/углубление, так что бензин течет не под седло, а вперед.
В крышке бака тоже есть отверстия для воздуха, но они сделаны так, что в случае сильного уклона бензин льется прямо оттуда струей….можно загореться и взорваться xD
шутка хахаха
- Это был резиновый шум (визг, визг), да, это был резиновый звук — может быть, шумят резинки в осях колес.
Сняли — просто сбрызнули силиконовой смазкой, будьте осторожны, чтобы не попасть на роторы/суппорты.
- Заменил хомуты на топливной системе на обычные, были такие детские провода, которые вообще не сжимаются…
Смазать опору вилки
Когда педаль сцепления на Логане продолжает скрипеть, необходимо осмотреть крепление вилки. При необходимости его следует очистить и нанести новую смазку. Для этой операции требуется довольно внушительный набор:
- Силиконовая смазка в баллончике.
- Очиститель тормозных дисков и сцепления в баллончике.
- Круглая щетка с длинной ручкой для удаления сильных загрязнений.
- Смазка класса NGLI, например Mobilgrease XHP 222, Chevron NLGI 2. Смазка темно-синего цвета.
- Одноразовый пластиковый шприц 10 мл. Колпачок необходимо срезать под углом, именно с его помощью осуществляется смазка.
Довольно часто причиной скрипа сцепления является опора вилки, причиной является грязь и все ее разновидности. Процедура очень помогает, так что не пренебрегайте ею. Особых сложностей с реализацией нет — это не замена шаровой опоры Рено передней подвески. Технология следующая:
- откройте крышку двигателя.
- Потяните трос на себя, вытащите наконечник из прорези на вилке расцепления.
- Снимите резиновый чехол с нижней части вилки.
- Очистите пылесборник и обработайте его силиконовой смазкой, после чего протрите насухо.
- Потяните заглушку до упора влево и обработайте пробку чистящим средством, сильные загрязнения удалите щеткой.
- Смажьте пробку смазкой с помощью шприца.
- Установите чехол и кабель на прежнее место.
Перед выполнением работ для обеспечения удобного доступа снимите бачок жидкости гидроусилителя руля и шланг воздухоочистителя. Бак не следует снимать полностью — достаточно подвесить его на проволоке.
Если после вышеперечисленных операций скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан остался, можно попробовать смазать втулки педального узла в салоне. Следует признать, что такая мера вряд ли будет эффективной; по рекомендации производителя изношенные втулки подлежат замене.
При необходимости обновите пленку смазки на элементе. Для этого потребуется наличие:
- Силиконовая смазка в аэрозольной версии.
- Очиститель сцепления и тормозных дисков (тоже аэрозоль).
- Длинная щетка для удаления грязи.
- Смазка класса NGLI, например, Chevron NLGI или Mobilgrease XHP 222, 2. Для простоты использования смазка имеет цветовую маркировку.
- Шприц медицинский одноразовый (10 «кубиков»). Колпачок иглы, через который осуществляется смазка, срезан под острым углом.
Источник визга — как раз опора вилки, а причина — засорение грязью. Нередко профилактические процедуры в этом плане приносят пользу, тем более что они не отличаются особой сложностью и трудоемкостью:
- Открываем капот.
- Когда тянем тросик, вынимаем наконечник из паза на вилке выключения.
- Снимите защитный резиновый чехол с опоры.
- Очищаем и смазываем силиконом, затем вытираем насухо.
- Берем заглушку слева и обрабатываем упор очистителем сильных загрязнений щеткой.
- Смажьте пробку смазкой в шприце.
- Установите чехол и кабель на место.
Перед началом работы предоставляется беспрепятственный доступ к корпусу работы. Для этого снимаем шланг воздушного фильтра и бачок гидроусилителя руля. Бак частично снимается — просто подвесить его на проволоке.. Наконец, попробуйте смазать втулки на педальном узле (хотя изношенные втулки следует заменить, а не смазывать).
В чем причины скрипа педали сцепления?
В отличие от других неисправностей, появление постороннего звука имеет двойной эффект – снижает эффективность работы устройства и гарантирует раздражающий эффект. При этом педаль может скрипеть не только из-за поломки. По опыту эксплуатации различают два вида посторонних звуков:
- Скрип, не влияющий на функциональность устройства. При этом привод сцепления продолжает выполнять свои обязанности. Этот тип травмы часто называют «легким». Единственная опасность акустического эффекта — повышенный источник раздражительности для водителя. Эта проблема возникает в большинстве случаев, но 100% способа устранения и защиты от проблемы пока не придумано.
- Жесткий скрип. Такая неисправность сопровождается еще одной проблемой – более тугим ходом педали или наличием подозрительных рывков и потрескиваний. Если ничего не делать, через некоторое время может потребоваться замена кабеля привода или вилки.
Проблемы со сцеплением подробно описаны в таблице ниже:
Как уже упоминалось, срок службы сцепления зависит от стиля вождения водителя. Так что когда вы нажимаете и сбрасываете педаль, диск сцепления тоже выполняет определенные задачи. Он либо зацеплен, либо отсоединен от корзины и маховика. В результате диск постепенно изнашивается, увеличивая риск соскальзывания устройства.
Завести автомобиль с МКПП без сцепления невозможно – двигатель останавливается. Продолжительность работы сцепления зависит от проскальзывания диска и правильного функционирования сцепления.
Почему скрипит педаль? Вероятные причины следующие:
- Изношен трос привода сцепления.
- Недостаточно смазки в зубчатой части педали.
- Изношена втулка механизма.
- Дефектный или недостаточно обработанный выжимной подшипник.
- В шаровом шарнире, установленном в вилке, скопилась грязь или недостаточно смазки.
Принято считать, что появление постороннего звука связано с техническими ошибками со стороны самого производителя. Как видно из приведенного выше списка, это мнение ошибочно.
«Скрип проявляется на фоне двух основных проблем — недостаточной смазки или износа узла. При этом диагностика и решение проблемы индивидуальны для каждого отдельного случая».
Так что если скрипит тросик сцепления, достаточно смазать узел, чтобы он ходил дольше обычного. Посторонний шум может исходить от места соединения вилки и ее пальца. В последнем случае достаточно обработки устройства Molykote Cu-7439 Plus. Более подробно вопрос ремонта мы обсудим ниже.
Как быстро убрать скрип педали сцепления Рено Логан без посещения СТО?
По опыту, устранение посторонних звуков при нажатии на сцепление — работа, с которой справятся даже новички. Объем знаний не должен ограничиваться установкой нового подшипника или регулировкой педали. Важно понимать принципы работы устройства и уметь диагностировать поломки. В этом случае можно быстро и точно диагностировать проблему с последующим устранением источника шума.
Но бывают ситуации, когда педаль начинает скрипеть в движении, а определить причину поломки на слух не удается. В такой ситуации будьте последовательны и сделайте следующее:
- Обращайтесь с веревкой.
- Смажьте зубчатый элемент на педали.
- Очистите устройство и нанесите смазку на заглушку.
- Замените втулки кронштейна, установленного на педали.
- Установите новый кабель.
- Замените выжимной подшипник.
В 70-80% случаев причиной скрипа является износ троса сцепления. Поэтому ремонтные работы следует начинать с осмотра (замены). Бывают случаи, когда кабель идет вместе с оплёткой, из-за чего появляется такой неприятный звук.
Много интересных моментов по устранению скрипа педали сцепления рассмотрено в видео
Смазывайте трос.
Многие автовладельцы уверены, что проще установить новый трос, чем тратить время и нервы на восстановление существующего элемента. С одной стороны, новый кабель работает дольше. С другой стороны, он все равно не перестанет скрипеть без смазки. Только так можно продлить срок службы устройства и избавиться от надоедливого шума.
Другие автовладельцы утверждают, что смазывание троса — зло, и такие действия приводят к постепенному разрушению устройства из-за налипшей на него грязи и пыли. Это восприятие ошибочно. Проникновение загрязнений в смазку не снижает срок службы устройства и не влияет на его работоспособность.
Отдельный вопрос, какой тип смазки лучше всего подходит для такой работы. Здесь есть несколько вариантов – Литол, графитовый состав или универсальная смазка WD-40. Последнее средство используется чаще всего.
Причина в его экономичности и способности решать самые разные задачи, от устранения скрипов до борьбы с коррозией. Но если верить мастерам на АЗС, упомянутые варианты не подходят. Так тот же Литол теряет свои качества при снижении температуры ниже 15 градусов тепла.
Для достижения результата обработайте механизм Циатим 221. Отличительной особенностью является отличная работоспособность в широком диапазоне температур – от 60 градусов мороза до 120 градусов Цельсия. С помощью состава обрабатываются все открытые участки троса, после чего несколько раз нажимают на педаль для равномерного распределения смазки по всей площади.
Обрабатывайте паз зубчатого элемента рычага сцепления.
Появление посторонних звуков часто бывает вызвано сломанным кулачком сцепления, установленным у подножия педали, под панелью приборов. Изделие имеет зубцы с прорезью, через которую проходит трос.
Для устранения проблемы и устранения шума обработайте внутреннюю часть паза Литолом (здесь допустимо его использование). Перед обработкой потяните трос на себя и снимите его с замка.
Наносите смазку на опору вилки.
Чтобы сцепление Renault шло дальше, обратите внимание на опору вилки. Иногда именно она вызывает посторонние шумы. Осмотрите узел. При необходимости очистите его и нанесите смазку. Подготовьте необходимые инструменты для выполнения работы:
- Кисть (желательно с удлиненной ручкой). Используйте его для удаления грязи в отдаленных районах.
- Смазка силиконового типа (продается в аэрозольных баллончиках).
- Смазка в пластике. Здесь вы выбираете один из следующих вариантов — Chevron NLGI 2 или Mobilgrease XHP 222.
- Очиститель тормозных дисков и дисков сцепления.
- шприц 10мл. Подготовьте его, срезав колпачок под небольшим углом (это облегчит его смазку).
Практика показала, что причиной скрипящего звука часто является опора вилки из-за появления грязи и других проблем. Чтобы устранить проблему, выполните следующие действия:
- откройте капот Рено Логан.
- Потяните трос на себя, затем извлеките наконечник из выемки вилки.
- Снимите уплотнитель, установленный в нижней части детали.
- Очистите защитную резину и нанесите на нее силиконовую смазку. После завершения обработки протрите изделие насухо.
- Переместите вилку в крайнюю левую сторону, затем обработайте упор очистителем. В то же время вы обрабатываете много грязи с помощью щетки.
- Смажьте пробку смазкой (используйте для этого шприц).
- Замените прокладку и кабель.
Чтобы избежать проблем и получить нормальный доступ к блоку, снимите масляный бак гидроусилителя руля, а затем снимите трубку воздушного фильтра. Затем уберите бак в сторону — подвесьте его на проволоке.
«Если скрип сохраняется, смажьте втулку на педальном блоке. Но помните, что такая работа будет малоэффективной. Производитель рекомендует заменить втулку».
Некоторые мастера рекомендуют упрощенный алгоритм устранения скрипов:
- Смажьте узел педали.
- Наденьте резиновый шарик на вилку, снимите кабельный штифт и очистите его от грязи. После этого обработайте втулку и трос смазкой на основе графита.
- С помощью шприца смажьте тросик под гофру с обеих сторон (со стороны педали и вилки).
- Демонтируйте уплотнение и обработайте компоненты под ним (втулку и вал). Здесь подойдет смазка на основе молибдена.
«Обратите особое внимание на кожух сцепления, который часто изнашивается быстрее троса. При необходимости замените».
Замена
Возьмите толстую шлицевую отвертку. Вставляем его в паз скобы и в зависимости от «внешней» колодки выдвигаем скобу наружу (рис. 1). Таким способом вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
Нажал на поршень, открутил винт
Затем ключом «на 13» нужно выкрутить фиксирующий винт. Палец удерживается клавишей «на 17» (рис. 2).
Основное действие — открыть скобку. А после вскрытия сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см фото).
открыл кронштейн, убрал все лишнее
Некоторые конфигурации не имеют пружин. Вы можете добавить пружины, покупая по частям (см ниже).
После очистки элементов управления, а также нанесения смазки на фиксирующий винт узел собирается.
Перед закрытием обруча
Установите пружины, затем колодки. Кронштейн закрыт, винт вкручен. Иногда приходится вдавливать поршень — для этого нужны пассатижи.
Читайте также: Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2: видео
В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?
К сожалению, возникает не только скрип, но и серьезные проблемы, среди которых самая неприятная и трудноустранимая – пробуксовка сцепления, что не является чем-то необычным для этой модели. В такой ситуации единственным выходом будет посещение АЗС. В среднем комплект сцепления будет стоить 5 тысяч рублей плюс 1-2 тысячи рублей. — оплата сборки.
Визита на АЗС можно избежать, если позаботиться о трансмиссии и следовать рекомендациям специалистов:
- По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь мягко трогаться с малой частотой вращения коленчатого вала (следите за показаниями тахометра). В противном случае из-за естественной инерции произойдет проскальзывание с ускоренным износом.
- Не отпускайте педаль слишком медленно, как на грузовике: не бойтесь — машина не остановится. На современные автомобили с синхронизатором устанавливаются системы, не предполагающие, например, двойного выжима с перегазовкой. Вообще говоря, не стесняйтесь убирать ногу с педали. То, что было полезно в советское время, сейчас вредно, а легкое нажатие приводит к нежелательным проскальзываниям и снижению ресурса.
- Не буксируйте другие автомобили при движении в гору. Это особенно вредно на скользких, неровных дорогах.
- Не держите сцепление в выжатом положении, а уберите ногу с педали и переведите рычаг в нейтральное положение. Это создает нагрузку на коробку, но щадит сцепление.
Как долго прослужит сцепление и как часто оно будет мешать при работе, зависит только от владельца автомобиля, его стиля вождения и эксплуатации в целом.
Любая неисправность должна быть устранена вовремя. Если у вас нет соответствующих навыков, лучше отдайте работу специалистам.
Какие звуки издает выжимной подшипник?
Свист, визг, любой другой протяжный звук, возникающий при нажатии на педаль сцепления и исчезающий, как только вы отпускаете эту педаль, означает, что заклинил выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к собачкам корзины сцепления, и они трутся о поверхность.
Замена тросика сцепления: пошаговый процесс
Так как снять трос сцепления на Рено Логан и заменить его несложно, помощник не нужен. Вам понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- простая отвертка;
- обычный медицинский шприц (для смазывания);
- 1 ключ на 7;
- 2 ключа на 10;
- линейка.
Прежде чем приступить к замене троса сцепления, выключите зажигание и остановите автомобиль. Это позволит избежать самопроизвольного движения машины. Разместите подготовленные инструменты в доступном месте.
Подробная инструкция по замене троса сцепления Рено Логан»:
- откройте капот, найдите гофру фильтра и снимите ее. Если машина имеет 16-клапанный силовой агрегат, ослабьте хомут. Все действия предотвратит впускной глушитель (это пластмассовая коробка). После того, как гофры удалены, его откладывают в сторону. Это облегчит доступ к тросу сцепления.
- К кабелю прикреплен груз, невидимый в исходном положении. Его необходимо удалить. За грузом имеется контргайка и гайка. Их следует открутить подходящими ключами. Это ослабит трос и облегчит его вытягивание из вилки и кронштейна.
- В салоне автомобиля снимите часть шумоизоляции, которая находится под рулевой колонкой. Чтобы было удобно, необходимо отодвинуть сиденье водителя максимально назад. Набивку нужно снимать осторожно, чтобы не повредить ее. Поднимите педаль сцепления. Вытяните кабель с усилием.
- Трос фиксируется с антеннами в отверстии в подкапотном экране. Отрежьте их плоскогубцами. Под левой опорой есть фиксирующая клипса, ее нужно снять. Протяните весь трос через моторный отсек. Разборка завершена.
Далее нужно смазать вилку – именно она может издавать скрипящие звуки. Для этого понадобится простой медицинский шприц, лучше взять на 5 мл. Ему приходится срезать капот под углом. Соедините все детали плотно, но лучше их проклеить, чтобы они не соскакивали из-под заглушки под напором смазки. Потребуется около 2-5 мл.
Снимите пыльник с вилки. Установить его на место сложно, особенно новичкам, поэтому хорошо запомнить место. Если на деталях видна старая смазка, ее можно удалить бензином и салфеткой, которую нужно обернуть тонкой палочкой или отверткой. Она должна заползти в это узкое место. Смажьте вилку по-новому, старайтесь аккуратно, чтобы смазка не попала.
Следующим шагом будет установка обратно:
- проложите кабель под опорой силового агрегата, закрепите его в вилке и кронштейне;
- ослабить регулировочную гайку, протолкнуть гибкий элемент в салон автомобиля;
- защелкните оболочку троса – это поможет зафиксировать его в отверстии моторного отсека;
- поднимите педаль сцепления вверх, вставьте тросик в выемку, отрегулируйте линейкой;
- закрепите свободный хомут под опорой;
- установите контргайку и гайку, затяните их на прежнее место;
- установить на место все остальные детали (гофру воздуховода, глушитель впуска).
Если вам удалось все правильно собрать, вы можете продолжить управление автомобилем.
Важно регулировать этот элемент при проведении профилактических работ и при замене троса сцепления Рено Логан. Со временем вкладыши диска сцепления приходят в негодность. По этой причине исходные данные меняются, необходимы корректировки. После замены запчасти необходимо вернуть прежние значения длины кабельного вывода.
Для определения нормы параметров понадобится линейка. Для регулирования необходимо определить два интервала:
- отрезок между скобой сцепления и вилкой – он должен быть 86 мм;
- расстояние от наконечника троса до скобы — обычно 60 мм.
Могут быть отклонения вверх или вниз не более 0,5 мм.
При измерении нужно крутить гайку, предварительно ослабив контргайку. При этом сам трос необходимо придерживать ключом №7, чтобы он не проворачивался. После установки нужных интервалов необходимо проверить ход педали сцепления.
Он должен двигаться плавно, комфортно. Если это не так, попробуйте еще раз изменить параметры в ту или иную сторону. Так регулирование достигает приемлемых результатов. Затем затяните все гайки в исходное положение.
Необходимо проверить, чтобы задняя передача на работающем автомобиле переключалась без дополнительных шумов. Педали тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне. Расстояние от педалей до пола машины должно быть 105-110 мм. При соблюдении всех этих условий автомобиль можно эксплуатировать.
Чтобы понять причину постороннего скрипа при нажатии на педаль сцепления, можно проверить трос. После его удаления нужно провести рукой в разные стороны. Если тросик ходит легко, а белая оплетка не развязывается, остается на месте, то данная запчасть исправна, ее можно устанавливать на место. Причины скрипа, тугого зажатия и заедания нужно искать в другом.
Ресурс троса сцепления на Рено Логан составляет в среднем 100-110 тысяч километров. Неправильное использование приводит к более быстрому износу запчасти, замена может потребоваться через 70-90 км пробега. Лучше провести профилактические осмотры, чем столкнуться с обрывом троса сцепления в дороге.
Выбор детали
Всегда есть опасность в покупке расходных материалов, которые ломаются при малейшей нагрузке. Если вы не хотите иметь проблем, приводной ремень Рено Логан следует заменять только оригинальным компонентом от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но различаются по качеству и долговечности. Поскольку существует три модификации двигателя, различаются по длине и три типа лямок:
- 7700111671 или 8200833541 — модель для комплектаций с ГУР и кондиционером;
- 8200841132 или 8200061673 — для автомобилей с ГУР без кондиционера;
- 8200211651 или 6001548021 — самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.
Обратите внимание, что во многих случаях замены ремня недостаточно. Натяжной ролик часто выходит из строя. Если вы столкнулись с таким случаем, вы можете приобрести один из предложенных вариантов:
Если вы столкнулись с таким случаем, вы можете приобрести один из предложенных вариантов:
- 8200277606 или 7700102872 — ролик с натяжителем;
- 8200849831 — валик на кронштейне в виде неразборной конструкции;
- 8200104754 — только рулон.
Если ценник оригинала вас не устраивает, можно изучить множество аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит для вашего двигателя. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.
Для начала изучите, как выглядит упаковка желаемой модели. Выпускается большое количество дешевых и некачественных подделок.
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой сцепление Рено Логан регулируется с помощью двух рожковых ключей на 10, одного рожкового на 7 и измерительного инструмента. В настоящее время манипуляционная зона очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления устанавливается по двум критериям:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части конца кабеля.
Допустимый разброс показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После ввода машины в эксплуатацию регулировке подлежит только второй параметр. Его необходимо измерить перед началом регулировки.
Необходимо подтянуть или ослабить трос, если измерение выходит за пределы диапазона 55-65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Его ослабляют, чтобы приступить к изменению положения регулировочной гайки. Процесс осуществляется двумя ключами на 10.
После этого длина троса меняется. Здесь ключом на 7 необходимо закрепить шестигранник для удержания кончика элемента. И ключом на 10 повернуть гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на Рено Логан, нужно затянуть гайку. В этом случае положение педали будет выше. Чтобы добиться обратного результата, ослабьте гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.
Остается только зафиксировать новое положение гайки регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Учитывается положение педали сцепления. Уровень должен совпадать с педалью тормоза или быть чуть выше. Приступы обычно возникают в середине. А включение заднего хода должно происходить без затруднений, исключить хрусты и прочие шумы.
Если возникшие трудности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если это связано с износом ведомого шкива, выжимного подшипника, необходимо заменить всю систему. На Рено Логан такой ремонт проводится каждые 200 000 км пробега. Однако модели использования могут потребовать, чтобы процедура была завершена раньше.
Если в автомобиле гидравлическое сцепление, проблемы с педалью устраняются удалением воздуха из системы. Слив сцепления осуществляется по следующей схеме:
- установить автомобиль на яму или подъемник;
- снять защиту масляного поддона;
- отсоедините датчик уровня тормозной жидкости;
- снимите пробку с гидробака;
- для удаления воздуха из пространства между баком и кронштейном необходимо зафиксировать педаль в высоком положении;
- гидробак заполнен жидкостью;
- подключить устройство;
- снимите колпачок;
- установить воздухоотводчик;
- нажмите на замок, избегайте напряжения;
- вытяните трубку сцепления до щелчка, чтобы получить выход воздуха;
- включить насос;
- подождите, пока в слитой жидкости не будет пузырьков;
- закрыть отверстие, завершить действие нажатием на педаль сцепления 10 раз;
- закрепить гидравлическую трансмиссию;
- для удаления воздуха из емкости между штуцером и баллоном к системе необходимо подключить пустой шприц;
- нажмите на замок, не воздействуя на него в направлении натяжения;
- вытяните линию гидравлического привода;
- включить насос, наполнить шприц жидкостью, опустить его в систему;
- повторить операцию трижды, необходимо закрыть отверстие, вернуть элементы на свои места;
- при необходимости долейте в бак рабочую жидкость.
Рассмотрев вопрос, как отрегулировать сцепление на Логане, подытожим: данная процедура необходима в профилактических целях после достижения определенного пробега или замены элементов сцепления. Он позволяет устранить ряд проблем.
Для регулировки требуется небольшой набор инструментов. Работа не требует больших знаний. Требуется умение правильно измерять, а также понимание того, в какую сторону крутить гайку, чтобы добиться нужного показателя. Коррекция хода педали гидромуфты заключается в ступенчатом удалении воздуха из системы.
Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дает результата, следует проверить и при необходимости заменить другие элементы сцепления.
Чтобы максимально увеличить срок службы сцепления, важно правильно использовать сцепление. Она должна быть полностью зажата, а на первой и второй передаче плавно отпускать
Водителю следует избегать заносов, переключать передачи без использования сцепления. Это снизит износ элементов системы.
Проблемы с педалью газа
Еще один автовладелец может столкнуться с тем, что проседает педаль газа на Рено Логан, в этом случае основная проблема может быть связана с тем, что:
- Резиновый коврик погнулся и педаль застряла в нем. В этом случае достаточно просто согнуть ковер или заменить его новым.
- Трос перетерся, в результате чего растрепанные пряди мешают свободному движению.
При возникновении новой проблемы необходимо заменить кабель, делается это следующим образом:
- Наконечник снят с газа
- Кабель отсоединен от металлического держателя
- В моторном отсеке все крепления отсоединены
- Удаляется уплотнитель между отсеком и корпусом
- Наконечник троса отсоединен от педали
- Мы делаем замену
После установки новой детали смажьте все соединения с педалью, а также места, где может возникнуть трение детали с корпусом.
Ищем способ устранения
Замените трос сцепления, если он имеет признаки механического воздействия и повреждения
3074 600 294 — артикул троса сцепления Renault Logan SACHS.
Если пробег автомобиля не слишком большой и проблем со сцеплением нет, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние троса педали переключения передач. Визуальные повреждения, разрывы и коррозия являются определяющими признаками замены.
Эта пружина должна быть смазана в первую очередь
Если тросик цел, рекомендуется обработать все трущиеся поверхности (включая пружины педалей) силиконовой смазкой или WD-40. Если такие манипуляции не решили проблему, искать ее нужно уже через подкапотное пространство со снятием того же троса, и заменить его на новый. Если это не помогает, сцепление в сборе подлежит замене.
Как устранить скрип сцепления в рено логан/сандеро? — автоделкино
Сцепление — очень нагруженный узел автомобиля! В результате постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если вы слышите писк или педаль становится трудно выжимать, вам нужно пересмотреть механизм сцепления.
Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние шумы по следующим причинам:
- изношенный трос сцепления
- грязная вилка сцепления
- износ выжимного подшипника/диска сцепления/корзины сцепления
Прежде всего, определите на слух, откуда исходит звук. Если звук исходит от блока педалей, проверьте трос сцепления на наличие разрывов или износа. Износ троса — одна из наиболее распространенных проблем, приводящая к тугому выжиму сцепления или скрипу вокруг педалей. Бывает, что сам тросик начинает присоединяться к оплетке, и при тиканье получается скрип. Я рекомендую вам немедленно заменить трос сцепления при первых признаках тугого выключения или визга.
Если сценарий слышен из подкапотного пространства и после замены троса сцепление все равно выжимается со скрипом, то, вероятно, на упор на вилке сцепления попала грязь. Если это так, вы можете обойтись простой очисткой и смазкой:
- Снимите трос сцепления с вилки
- Снимите резиновый чехол с нижней части вилки сцепления
- Переместите вилку сцепления влево так, чтобы между ней и стопором был зазор
- Очистите пробку отверткой и смажьте смазкой Литол или ШРУС-24.
Будьте осторожны: никогда не смазывайте вал, на котором вращается выжимной подшипник. Он должен быть сухим. В противном случае продукты выработки сцепления (феродо) прилипнут к смазке и будут действовать как абразив и изнашивать сцепление.
Для устранения визга вилки сцепления снимите защитный чехол, очистите и смажьте стопор.
Если шум продолжает вас беспокоить после замены троса сцепления и очистки стопора вилки, вероятно, заклинил выжимной подшипник или изношены выжимной диск и корзина сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления.
Если вы знаете другие причины визга сцепления и способы их устранения, напишите их в разделе комментариев.
Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?
Чтобы отсоединить трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки, необходимо снять стопорную пластину…. и извлеките конец троса дроссельной заслонки из пазов.
После этого необходимо открутить три гайки с болтов ресивера, которые держат кронштейн троса дроссельной заслонки с регулировочными гайками. Некоторые рекомендуют откручивать регулировочные гайки и снимать тросик без скобы, но в этом случае при сборке нужно регулировать натяжение троса дроссельной заслонки, а нам не нужно тратить время, а это, как известно, деньги.
Сколько ходит сцепление на Рено Логан?
Но его можно назвать почти плановым, так как ресурс сцепления Логана измеряется только нашим нынешним пробегом — чуть более 120 000 км. Главное не упустить момент, услышать голос машины, понять, что что-то не так, и вовремя принять меры.