- Признаки неисправности приборной панели
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Какие инструменты понадобятся
- Подготовка
- Как снять радиатор печки
- Несколько способов замены
- Первый способ
- Второй способ
- Пошаговая инструкция всего процесса
- Установка нового отопителя
- Возможные неисправности
- Диагностика своими руками
- Замена ламп подсветки приборов Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
- Причины поломок
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Замена подсветки печки lada 2123 (ваз 2123)
- Что представляет собой торпеда
- Этапы снятия панели приборов
- Снимаем приборную панель Нива Шевроле
- Алгоритм
- Замена ламп на панели приборов
- Шевроле Нива
- Подключение регистратора от плафона Шевинива
- Установка
- Предохранители и блок реле автомобиля
- Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках
- Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
- Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Нива
- Снятие приборной панели в Шевроле Нива (ВАЗ) & | салон Шевроле Нива (ВАЗ)
- Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером
- Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель
- Меняем лампочки на панели приборов Нива Шевроле своими руками
- Несколько слов о контрольных лампах
- Варианты тюнинга
Признаки неисправности приборной панели
Неисправность индикаторов на приборной панели можно заметить при простом наблюдении. Это касается, например, стрелки, указывающей скорость движения или объем бензобака. В этом случае они будут либо оставаться неподвижными, либо изменяться случайным образом, вне зависимости от внешних обстоятельств и скорости движения.
Как правило, такие ошибки в системе не влияют на работу самого автомобиля. Но при этом избивают водителя и дают ему неверную информацию о транспортном средстве. Так, например, вы можете запросто взыскать штрафы за превышение скорости, даже не зная о таком нарушении.
Другими признаками являются мигание различных индикаторов на панели и проблемы с запуском двигателя. Выявить ошибки в работающей системе в такой ситуации гораздо сложнее, так как признаки могут быть связаны с поломками в других узлах.
Совсем другая ситуация возникает, если все устройства на панели выходят из строя. В этом случае ошибка не вызывает сомнений, и необходимо приступать к устранению проблемы. В большинстве случаев решение требует демонтажа панели и замены вышедших из строя элементов. Выполнить эту работу можно самостоятельно, без помощи специалиста.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как заменить радиатор печки Шевроле Нива без кондиционера. Для выполнения всех действий необходимо предварительно открутить болты на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку расширительного бачка, снимать его нужно осторожно.
Кроме этого варианта специалисты рассматривают еще один способ, более практичный. Например, вам нужно использовать новый шланг для удаления жидкости, которая постепенно собирается в емкости.
Какие инструменты понадобятся
Для процедуры вам потребуются следующие приспособления:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- торцевые головки — можно выбрать подходящий размер (8, 10, 14).
Подготовка
Существует два варианта слива охлаждающей жидкости:
- откройте капот. Используйте переднюю часть цилиндра для удаления жидкости.
- Снимите крышку расширительного бачка и используйте новый шланг.
Важно! При замене детали подушки безопасности могут сработать. Чтобы этого не произошло, поверните ключ в замке зажигания в положение «Lock». Также специалисты рекомендуют отключать массу аккумулятора. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делается для разрядки резервного конденсатора.
При наличии кондиционера процесс замены отопителя намного сложнее. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:
- без снятия панели приборов разгерметизируется кондиционер;
- если разобрать приборную панель и снять руль, то работа кондиционера значительно улучшается.
Как снять радиатор печки
Снятие радиатора печки начинается со снятия бардачка. Удаление саморезов осуществляется с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения этих действий необходимо снять клемму блока освещения.
Как только резиновые хомуты ослабнут, их легко снять. Как только шланг снят, откручиваем крепления теплообменника.
Для надежной фиксации радиатора необходимо края проклеить поролоном из-за негерметичности соединения. Это предотвратит попадание воздуха.
Каркас нового теплообменника закреплен пластиком. Только после этого их укладывают на сиденье.
Несколько способов замены
На практике рассматривают два варианта замены отопителя Шевроле Нива 2006 года.
Первый способ
Важно отметить, что напряжение сохраняется в системе отопления до 2 минут.
Для начала с расширительного бачка снимается крышка, откручивается сливной болт, расположенный внизу двигателя. Вы также можете отсоединить охлаждающую трубку газового клапана. В качестве альтернативы можно использовать шланг, по которому охлаждающую жидкость можно перекачивать в специальную емкость.
Следующим шагом будет замена радиатора. Совсем не обязательно снимать панель приборов. Для начала нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабьте хомуты, чтобы можно было снять резиновую трубку.
Второй способ
Требует использования небольшого контейнера. Чтобы в салоне не образовывались лужи, рекомендуется ткань или пленка.
Пошаговая инструкция всего процесса
С помощью плоской отвертки снимите крышку с панели. Затем нажмите на защелки, которые находятся внизу конструкции, после чего поднимите накладку вверх. С помощью гаечного ключа подходящего размера открутите болты крепления подушки безопасности.
Установка заглушек вентиляционной решетки осуществляется путем откручивания винтов и снятия самой решетки. Затем нужно снять ленту и удалить канал с помощью соответствующего инструмента.
Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, необходимо разобрать вентиляционную решетку. Лента затем удаляется.
Проведите разборку трубки в ногах пассажира. Сначала открутите крепления, чтобы закрепить шланг. Чтобы снять испаритель кондиционера, снимите блок предохранителей вместе с блоком управления.
Важно! При снятии вентилятора снимите воздушный фильтр. Затем выкручиваются 4 самореза, с помощью которых фиксируется электродвигатель.
Чтобы разместить структуру, выберите правую сторону. Затем снимите замки (их всего 6). Они поддеваются отверткой. После того, как этапы завершены, конструкцию можно разобрать и аккуратно снять. Чтобы отсоединить компоненты вентилятора, снимите защелки.
Следующим шагом будет снятие патрубка кондиционера. Поскольку существует вероятность утечки фреона, во время процедуры желательно надевать специальные защитные очки.
Гайка ослаблена. Крепежные болты нужно выкручивать осторожно, чтобы не повредить гайки. Также необходимо выкрутить саморез, который находится там же, где и сам патрубок радиатора.
В салоне откручиваем болты крепления испарителя, а так же саморез. Сопло испарителя должно находиться с правой стороны, пока оно не освободится.
Установка нового отопителя
Перед заменой старого нагревателя на новый ось конструкции смазывают специальной смазкой. Соберите детали в обратном порядке. При установке рабочего колеса его перемещают в разные стороны. Затем стоит убедиться, была ли произведена полная посадка на вал двигателя или нет.
Возможные неисправности
Если в Ниве Шевроле панель приборов с обозначениями лампочек вам понятна, давайте разберемся в следующем пункте — возможные неисправности в аккуме:
- Комбинация приборов не работает, но двигатель заводится нормально. Скорее всего, проблема вызвана либо выходом из строя самого щита, либо недостатком питания.
- Не горят лампочки на комбинации приборов. Если все индикаторы перестают работать сразу, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если не работает только часть ламп, то скорее всего они просто перегорели.
- Не работают приборы — спидометр или тахометр. Скорее всего это проблема электрического типа, надо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики — уровень топлива, температура антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электрической цепи. Обычно такая проблема решается отсоединением и зачисткой контактов штекера (автор видео — канал Ig K).
Диагностика своими руками
Согласно сервис-мануалу автомобиля, на панели управления имеется собственная система диагностики, позволяющая проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике следующая:
- Зажигание должно быть выключено и нажата кнопка сброса суточного пробега. Затем включается зажигание и отпускается ключ. Стрелки на аккуратных единицах должны пройти всю шкалу несколько раз — это аккуратный тест.
- Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это очистит память процессора.
- Теперь нажмите клавишу сброса одометра, на дисплее должна отобразиться версия используемого программного обеспечения. При повторном нажатии кнопки цифры должны появиться на дисплее. Цифра 0 говорит об отсутствии сбоев в работе блока, 1 – вышел из строя микропроцессор, 2 – оборвалась цепь управления подачей топлива, 4 или 8 – повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети. В случае нескольких поломок на экране будет отображаться сумма кодов. Например, 14 — это неправильно 2, 4 и 8, неправильно 10 — неправильно 8 и 2 и так далее
Замена ламп подсветки приборов Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
- Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
- Меняем лампочки на приборной панели Шевроле Нива своими руками
Лампа включения габаритных огней отображается на приборной панели при включении соответствующей оптики.
Символ аварийной тормозной системы появляется, если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке упал до критического уровня. Индикатор дальнего света. Ключ, позволяющий сбросить показания к суточному пробегу. С помощью этой кнопки можно также подсветить блоки Шевроле Нива на часах или датчике температуры наружного воздуха. Экран, показывающий общий и суточный пробег автомобиля.
Индикатор Check Engine указывает на необходимость диагностики двигателя. Всегда должна отображаться при включении зажигания, а после запуска двигателя подсветка приборов Шевроле Нива.
Если этот индикатор продолжает гореть во время движения, проверьте систему управления двигателем.
Лампа активации светового сигнала. Символ времени и температуры можно переключать из одного режима в другой с помощью кнопки Подсветка индикатора на аккумуляторных блоках Шевроле Нива, эта лампочка должна всегда загораться при включении зажигания и исчезать после пуска двигателя.
Если индикатор горит постоянно, это говорит об отсутствии зарядного тока в бортовой сети.
Причины поломок
- Повреждение электропроводки в системе. Подобная ситуация может возникнуть из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
- Контактное окисление. Процесс окисления начинается сразу после попадания на контакт электролитов или паров. Утечка вещества происходит из-за трещин, расположенных на крышке АКПП или в местах неплотных линий электропередач. Испарения возникают из-за постоянного перезаряда аккумулятора или при воздействии на него высоких температур (в жару). Результат — проблемы в панели приборов. Поломка по этой причине происходит реже всего, так как контакты уже давно окислились. Если регулярно их чистить, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
- Неисправность в электронном блоке управления. Многие факторы могут вызвать эту проблему. К наиболее распространенным относятся следующие: вмешательство электрика неквалифицированными специалистами, обрыв или короткое замыкание в системе электропроводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность может коснуться и других систем в автомобиле, а не только панели приборов.
- Неправильная установка после удаления. Если панель установлена в неправильном порядке или без соблюдения правил, проблем с работой устройства не избежать. В этом случае вам, скорее всего, потребуется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Группа инструментов содержит множество элементов.
Согласно схеме выше, дисплейный блок выглядит следующим образом:
- Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости, стрелка на нем поднимается при прогреве двигателя. Нельзя допускать попадания стрелки контроллера в красную зону, так как это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
- Тахометр — это устройство, которое измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя.
- Символ включения левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, отображается при включении соответствующего индикатора на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает быстрее, чем обычно, это может означать, что перегорела лампочка.
- Сигнал поворота направо.
- Спидометр, это устройство позволяет водителю узнать, с какой скоростью движется автомобиль. Спидометр связан с раздаточной коробкой посредством электропривода.
- Контроллер уровня топлива в бензиновой Шеви Нива использует электромагнитное устройство, которое работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка на контроллере движется вниз по шкале.
- Индикатор резерва топлива в топливном баке загорается, когда уровень топлива в системе составляет ок. 4-6,5 литров.
- Лампа включения габаритных огней отображается на приборной панели при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийной тормозной системы появляется, если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке упал до критического уровня.
- Индикатор дальнего света.
- Ключ, позволяющий сбросить показания к суточному пробегу. Вы также можете использовать эту кнопку для переключения на часы или датчик наружной температуры.
- Экран, показывающий общий и суточный пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine указывает на необходимость диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания и исчезать после запуска двигателя. Если этот индикатор продолжает гореть во время движения, проверьте систему управления двигателем.
- Лампа активации светового сигнала.
- Символ времени и температуры, с одного режима на другой можно переключаться кнопкой 11.
- Индикатор разрядки аккумуляторной батареи, эта лампочка должна загораться всегда при включении зажигания и исчезать после запуска двигателя. Если индикатор горит постоянно, это говорит об отсутствии зарядного тока в бортовой сети. Это может быть вызвано неисправностью регулятора напряжения или блока генератора, а также лампа может гореть при недостаточном напряжении или обрыве ремня генератора.
- Символ ручного тормоза. Если Нива Шеви стоит на стояночном тормозе, индикатор загорается при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийного низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен отображаться при включенном зажигании. Если он горит после запуска двигателя, это говорит о низком давлении в системе или нехватке моторной жидкости.
- Индикатор резервного копирования (видео Artem S).
Замена подсветки печки lada 2123 (ваз 2123)
Можно попробовать снять панель. Для этого потяните его на себя, но крепление панели будет мешать. Его нужно слегка надавить пальцем. Потяните щиток на себя, отодвиньте его от панели приборов. Нажимаем пальцем на замок крепления щитка. Теоретически приборка свободна, но держится на проводке.
Аккуратно отсоедините клеммные колодки и снимите панель приборов. Снимите кожух панели приборов. При откидывании крышки пепельницы одновременно открывается доступ к пепельнице и прикуривателю.
Чтобы использовать прикуриватель, нажмите кнопку картриджа в фиксированное положение. После прибл. Через 20 секунд кассета возвращается в исходное положение, готовая к использованию.
Особенности конструкции Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуривателя подсвечиваются специальным светом.
Подденьте отверткой и снимите две заглушки. Первый находится справа от тревожной кнопки, а второй — справа от накладки на панель.
Откручиваем винты, которые находятся под заглушками. Вынимаем правую часть облицовки экрана, снимаем контакты с кнопок управления. Не забудьте сфотографировать, какие контакты подходят к каким кнопкам!
Отсоединяем с левой стороны подкрылок, снимаем блок с кнопки фары и габарита. Снимаем и снимаем подкладку.
Открутите два винта крепления приборной панели. Да и отзывы о нем, честно говоря, не вызывают положительных эмоций. В первую очередь это касается невозможности ремонта.
Вне зависимости от того, требуется ремонт или замена, щит необходимо снимать. Делается это с помощью крестообразной отвертки и плоской отвертки. Алгоритм Первым делом снимаем минусовой полюс с аккумулятора, чтобы случайно не замкнуть провода.
Что представляет собой торпеда
Все автомобили имеют приборную панель (щит), которая находится в передней части салона. В автомобиле Шевроле Нива имеется пластиковая накладка, на которой расположены практически все органы управления автомобилем. Хотя панель не является обязательной деталью для движения автомобиля, но без нее вождение становится полным неудовлетворением.
Под панелью находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И иногда, чтобы до них добраться, надо, как говорится, полмашины разобрать. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с автомобиля Шевроле Нива.
Этапы снятия панели приборов
Причиной снятия панели может быть не только поломка деталей под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона автомобиля;
- Обогрев и шумоизоляция салона;
- Чистка автомобильных печек
- Заменил на новый, улучшенный.
Снятие приборной панели Шевроле Нива осуществляется поэтапно. Необходимо вооружиться простым набором инструментов и приступать.
- Шаг 1. Автомобиль отключается от аккумулятора. Это необходимо, потому что на панели приборов огромное количество проводки, которую можно случайно закоротить при ее снятии. Для этого просто отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Шаг 2. В первую очередь осуществляется снятие части кожуха, которая находится под рулем. Пять крепежных винтов откручиваются отверткой, и этот состоящий из двух частей корпус снимается.
- Шаг 3. Рулевое колесо и переключатели сбоку от него снимаются. Рулевое колесо снимается путем откручивания гайки внутри руля. Используйте снятие оси на рулевой колонке. Как снять руль и его детали можно узнать в соответствующих разделах.
- Шаг 4. Автомагнитола и место установки убираются из салона. Приступаем к демонтажу напольного покрытия. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Замок зажигания также был удален.
- Шаг 5. Продолжаем отсоединять провода. Колодки с проводами, расположенные внизу возле педалей акселератора и тормоза, отсоединяются и отмечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему автомобиля. Питание приборной панели состоит из трех колодок, которые также разъединяются.
- Шаг 6. Провод массы автомобиля откручивается от штыря. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Шаг 7. Слейте большую часть жидкости из расширителя и отсоедините хомуты, которые подходят к радиатору.
- Шаг 8. Работа проводится гаечным ключом в салоне. Откручиваются болты, которыми панель крепится к подставке, а подставка к кронштейну. Перекладина снята. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина панели приборов, которую можно снять, отвернув четыре болта.
- Шаг 9. Откручиваем все видимые и невидимые болты на панели приборов. Эти застежки расположены сверху возле стекла и сбоку. Снят передний воздуховод, предназначенный для подачи в кабину холодного и горячего воздуха.
- Шаг 10. Вы можете удалить приборную панель. Лучше всего делать это вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессом снятия изнутри панели. В противном случае любой шнур питания или его часть могут быть повреждены или разрушены.
Снимаем приборную панель Нива Шевроле
Без снятия панели приборов никак, и, кстати, замена ламп — это единственный ремонт, которому подлежит панель приборов.
При обнаружении неточностей и неисправностей в работе хотя бы одного устройства щиток заменяется вместе с платой. Вне зависимости от того, требуется ремонт или замена, щит необходимо снимать. Делается это с помощью крестообразной отвертки и плоской отвертки.
Алгоритм
Процесс выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимаем с аккумулятора минусовой полюс, чтобы случайно не замкнуть провода.
Снимите отрицательную клемму.
С помощью отвертки Phillips открутите два винта на верхнем креплении кожуха приборной панели.
Снимаем заглушку рядом с блоком с контрольными лампами.
Снимаем заглушку справа от выключателя сигнализации и откручиваем винт.
Используйте отвертку, чтобы поддеть блок с сигнальными лампами.
Отсоедините жгут проводов от блока.
Потяните щиток на себя, отодвиньте его от панели приборов.
Нажимаем пальцем на замок крепления щитка.
Снимите кожух панели приборов.
Отсоедините блоки жгута проводов от дисплея.
Используя отвертку Phillips, открутите два винта, крепящие комбинацию приборов с правой стороны.
Откручиваем винты, которые крепят комбинацию приборов слева.
Представляем комбинацию.
Отсоедините от него жгут проводов.
Снимаем комбинацию приборов.
Панель отодвинули в сторону.
Замена ламп на панели приборов
Лампы комбинации приборов: 1— задние фонари; 2 — контрольные лампы.
Задняя часть доски.
Когда приборная панель оказывается у нас в руках, переворачиваем ее лицевой стороной вниз и находим пластиковые кассеты для подсветки и индикаторов.
Чтобы их снять, просто поверните гильзу картриджа против часовой стрелки. Вынимаем патрон, вынимаем из него старую лампу и устанавливаем на ее место новую. Вставляем кассету в плату, поворачиваем по часовой стрелке для фиксации.
Шевроле Нива
Затем снимите наружную часть с пиктограммой, соединив продольные боковые замки. Сама часть с пиктограммой должна быть удалена, чтобы можно было установить кнопки отдельно от корпуса и поставить пиктограммы на место только после установки.
Выньте вилку софитной лампы из розетки и замените ее новой. Одновременно вставьте крышку в отверстие и отверстие и закрепите ее зажимами.
Выньте лампочку из патрона и замените ее новой. Крышка косметического зеркала Вставьте отвертку в паз, подденьте и снимите крышку с монтажного отверстия в потолке.
Когда вы это сделаете, вставьте лампу в отверстие за стороной вилки и прикрепите ее к задней части.
Подсветка ручки двери Отсоедините отрицательный кабель — аккумуляторные батареи. Следуйте инструкциям в разделе Замена аккумуляторной батареи.
После этого нужно открутить три винта ключом Torx
Подключение регистратора от плафона Шевинива
Для этого отгибаем защелки в районе лампочки и продольные защелки для крепления каждой кнопки. Разобрав 3 кнопки штекер не трогаем, снимаем всю плату.
Свет в салоне Шевроле Нива редко используется во время вождения, но если есть проблемы с…
Суть разбора в том, что внутри кнопки установлены две пружины и со временем они проседают и кнопка начинает заедать.
Если есть какие-то проблемы, стоит отрегулировать двери, а именно проверить, правильно ли работает пластиковая кнопка, которая нажимает на выключатель – она должна стоять по центру. Сегодня принято заменять стандартные лампочки салонного освещения на светодиоды — они светят ярче и при этом снижают энергопотребление, а срок их службы намного больше стандартных. Для замены откручиваем крепежный болт и как снять плафон кнопки Шевроле Нива.
Установка
Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все компоненты и символы, чтобы при отрезании лишнего накладка ложилась ровно. Затем удалите старую и приклейте новую на место. Это, пожалуй, самая сложная часть всей процедуры.
Многие также любят менять цвет стрелок инструмента, чаще всего на белый, так как он выгодно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается с помощью лака для ногтей для женщин. Старая краска счищается канцелярским ножом, а стрелки обезжириваются жидкостью для снятия лака или ацетоном. Затем покрыли белым лаком.
После высыхания лака их можно ставить на место. Приклеиваем накладку к панели, расставляем стрелки и собираем все в обратном порядке. Наслаждайтесь обновленной версией приборной панели.
16. Откройте капот.
26. Снимите вставку панели приборов.
27. Отвинтите болты, расположенные в передней части панели с узлами вдоль нижней кромки лобового стекла.
28. Снимите воздуховод отопления в переднем отсеке.
29. Снимите панель приборов с отопителем и жгутом проводов.
30. Установите панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Добавьте жидкость в систему охлаждения.
Читайте также: Не включается дальний свет ваз 2114
Предохранители и блок реле автомобиля
Система питания и потребления автомобиля обеспечивает правильную работу узлов и агрегатов и комфортную езду. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители подключаются параллельно и объединяются в отдельные блоки с предохранителями.
На Шевроле Нива блок предохранителей монтируется в сборе и находится в салоне. Плавкие предохранители защищают практически все цепи питания электрооборудования. У них нет такой защиты цепи генератора, запуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы находится со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы его снять, открутите два винта.
Вынимаем кожух из зацепления с панелью приборов. Поднимите его, снимите выступы с резиновых втулок и снимите.
Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках
Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и расцепляющего механизмов. Приводной механизм или мотор-редуктор вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Мотор-редуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, обеспечивающей вращение только в одном направлении, от червяка к колесу.
Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
1. Под панелью приборов со стороны водителя находится монтажный блок. От него питаются устройства.
2. Реле электростеклоподъемников снижает ток в цепи управления.
3. Кнопки со светодиодной подсветкой на правой и левой двери включают механизм подъема стекла.
4. Мотор-редукторы пассажирской и водительской дверей создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.
5. Выключатель зажигания подает питание на реле.
По умолчанию стеклоподъемники передних дверей на Шевроле Нива работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключения ESP помимо центрального замка.
Нам понадобится простой инструмент: крестовая отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолента. Для замены реле покупаем простую перемычку, либо изготавливаем сами. Процесс: 1. Перемыкаем силовые ножки реле, подающего питание на стеклоподъемник. Для этого снимите защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.
2. Чтобы узнать, кто отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем каждое реле по очереди. При нужном реле стекло перестанет подниматься.
3. Сооружаем перемычку между двумя контактами: 30 и 87. Если вы покупаете готовую перемычку, рекомендуется из соображений безопасности ее заизолировать.
4. Установите реле на прежнее место.
Второй способ — ограничить реле ESP. Два контакта также замкнуты, но не снаружи реле, а внутри него. Такую обработку делают в автосалоне.
Третий способ — подключение электростеклоподъемников к прикуривателю:
- Со стороны пассажира снимаем нижний клапан торпеды, снимаем провода прикуривателя.
- Подключаем провод к плюсу прикуривателя.
- Соединяем провод с кнопками ESP.
- Подключаем составную конструкцию к черно-белому проводу. Кроме того, окна имеют общий провод, поэтому провод выбираем любой.
- Снимаем предохранитель ESP F5. Заменяем предохранитель прикуривателя на 30 А
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает тюнингованная приборная панель в автомобиле Нива Шеви — смотрите в видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Блок с контрольными лампами показан на рисунке 20.
1. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Лампа загорается, когда межосевой дифференциал заблокирован в раздаточной коробке.
2. Контрольная лампа состояния иммобилайзера. Он подключается к автомобилю, оборудованному электронной противоугонной системой, и показывает состояние электронного устройства (иммобилайзера).
Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Нива
Снятие приборной панели в Шевроле Нива (ВАЗ) & | салон Шевроле Нива (ВАЗ)
Племя экспедиции в поле опор, Таран, хоть и выздоровел, но не видел этой звезды по-своему во сне.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером
Вся информация, представленная на этой странице, принадлежит проекту или другим указанным авторам. Пальцы коснулись нот, но полковник легко указал ему на днях, что она приехала к Шевроле-Ниве снимать приборную панель.
Если снимать панель приборов, чтобы не разбирать, то подстаканник и ниша не снимаются. Если вы читаете эти строки, значит вам интересно сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, ведь вы и так это знаете: Тюнинг — это качественное обустройство автомобиля.
Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:
Сливаем часть охлаждающей жидкости и ослабляем хомуты, отсоединяем патрубки от радиатора. Перемещаемся снова в салон и откручиваем болт крепления поперечины панели к стойке.
И еще один болт для крепления штатива к руке. Теперь можно снять поперечину. Откручиваем четыре болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну рулевого вала с головкой под торцевой ключ. Открутите боковые болты на панели приборов ключом на десять. Снимите переднюю часть облицовки туннеля пола, см
Снять блок управления отопителем и кондиционером, см. Если снимать панель приборов не разбирать, то подстаканник и ниша не снимаются.
Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель
Если фары так и не оживают после замены фар ближнего света, вероятно, перегорели питающие их предохранители. Чтобы проверить их исправность, нужно добраться до блока предохранителей, который находится слева от рулевой колонки и закрыт крышкой, которая в свою очередь крепится двумя винтами. Ослабьте винты и снимите крышку.
Расположение блока предохранителей на Шевроле Нива
Как я уже говорил ранее, в 2009 году был проведен рестайлинг, затронувший и монтажный блок автомобиля. Если перед нами Нива 2009 года, то ориентируемся на следующее изображение:
Шкаф безопасности на Ниву до 2009 года выпуска
Здесь за левый и правый ближний свет соответственно отвечают предохранители F2 и F12. На моделях после 2009 года нумерация предохранителей сохранилась, но изменилось расположение. На картинке ниже я отметил стрелками F2 и F12.
Шкаф безопасности на Ниву после 2009 года выпуска
Речь идет о замене ближнего света на Ниве Шевроле. Прочитав эту статью, вы с легкостью устраните эту банальную проблему самостоятельно.
Chevrolet Niva — бюджетный внедорожник с хорошими характеристиками. Кузов автомобиля удобный, двигатель мощный, комплектация качественная. Производитель учел особенности наших дорог, и предложил автомобиль, который уверенно едет, как по асфальту, так и по бездорожью.
Владельцы Шевроле Нивы, как правило, ездят на ней в тяжелых условиях. Упавшие камни или ветки негативно сказываются на состоянии фар, ведь это одна из самых уязвимых частей автомобиля. Поврежден не только корпус, но и внутренняя часть конструкции. В результате лампочки быстрее выходят из строя.
Стандартно устанавливаются осветительные элементы двух типов: H7 и H1. Первый дает слабый свет, второй долгий. Канальные точки в них имеют оптимальное расположение, а значит, можно получить хороший световой поток в любое время суток.
При выборе лампочки важно обращать внимание на рекомендации производителя
Особое внимание он уделяет двум параметрам: типу и мощности лампочки. О том, какие устройства лучше использовать в Шевроле Ниве, вы можете узнать из таблицы ниже
Меняем лампочки на панели приборов Нива Шевроле своими руками
Человека, владеющего Шевроле Нивой, сложно напугать. Ему не страшны ни вибрации, ни зловещие звуки из дозатора, ни темнота. Хотя темнота иногда раздражает, особенно в те моменты, когда не горят лампочки на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1.2W это ровно 1,2 Вт. Эти лампы устанавливаются и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.
Часто их меняют на светодиоды, но это отдельная тема.
Для начала разберемся, как поменять лампочки на приборной панели Шевроле Нива.
Несколько слов о контрольных лампах
Зачем нужны индикаторы на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы о том, что в одной из систем возникла ошибка. Это выглядит так:
- лампа в виде масленки указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя (может быть из-за повреждения картера, выхода из строя масляного насоса или самого датчика);
- лампочка с изображением аккумулятора загорается, когда аккумулятор перестает получать заряд от аккумулятора (может выйти из строя регулятор напряжения или обрыв цепи генератора);
- лампа в виде кружка с восклицательным знаком внутри загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке ниже нормы (лучше не продолжать движение, пока не выяснится причина утечки жидкости);
- лампочка в виде схематичного двигателя – «ПРОВЕРКА» может свидетельствовать о выходе из строя любого датчика, нарушении работы систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
- сигнализатор в виде термометра, расположенный в верхней части шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости, загорается при ее нагреве выше нормы (отказ вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).
Варианты тюнинга
Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных панелей типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. они прекрасно смотрятся и устанавливаются без проблемы.
Если вы решите провести такую настройку приборной панели, Шевроле Нива сразу изменится в лучшую сторону. Но заплатить за него придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:
Многофункциональный маршрутный компьютер; цифровые и аналоговые индикаторы скорости автомобиля; Светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией; встроенная индикация сетевого напряжения; система «Автосвет»; встроенный диагностический тестер электронной системы управления двигателем; возможность выбора и настройки фонового освещения (цвет, яркость).
Ну а если у вас нет возможности тратить такие деньги, можно модернизировать панель с помощью специальных тюнинг-комплектов. Они включают в себя накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Такие наборы стоят 500-800 рублей.