Skoda Rapid (FL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Решение проблем

Внешний вид

Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «В+ класса», но за счет своих габаритов при комплектации лифтбек легко может составить конкуренцию многим автомобилям «С-класса». Автомобиль имеет чистый внешний вид.

Очарование внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако определенные схемы позволили чешским конструкторам обеспечить аэродинамику авто с коэффициентом аэродинамического сопротивления кузова 0,30 Сх. Это означает значительную экономию топлива.

В передней части можно увидеть широкий капот с шильдиком производителя и продольными ребрами, разделенными удлиненной фальшрадиаторной решеткой. Обратите внимание на прямоугольный воздухозаборник и противотуманные фары, выполненные в форме трапеции.

Сбоку цепляют большие дверные проемы, стильные колесные арки и круглые очертания крыши авто, которая упирается в корму автомобиля сверхмощными стойками. Задняя часть лифтбека характеризуется прямыми линиями. У нее приподнятый багажник с наклонными стеклами. Световая оптика и диффузор интегрированы в бампер.

Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да, это было сделано. Правда, лучшим видом цинкования считается горячее. Кузов автомобиля приобретает высокую коррозионную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и может частично регенерироваться. Чешский лифтбек даже моделей 2016, 2017 и 2018 годов оцинкован цинком. Коррозионная стойкость меньше, но отлично сочетается с грунтовкой и покраской.

Размеры кузова Skoda Rapid следующие: длина автомобиля 4,48 метра, ширина лифтбека 1,71, высота автомобиля 1,46. Длина колесной базы не превышает 2,6 метра, клиренс – 136 мм. Однако технические характеристики калужской Skoda Rapid были немного изменены, например, увеличен клиренс еще на 34 единицы.

Вес лифтбека в комплектации «база/топ» может достигать 1 135/1 236 тонн.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что существуют разные методы цинкования, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже было сказано выше, термообработку используют только крупные европейские производители. Суть такова: кузов автомобиля полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав нагревается до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители обычно предоставляют расширенные гарантии на кузов, обработанный таким образом. Иногда гарантийный срок доходит до 30 лет. Минимальный срок эксплуатации таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть за все это время кузов даже не начнет ржаветь.

Не все производители могут позволить себе эту технологию. Как было сказано выше, этот способ используется в автомобилях группы VW: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

1974660.jpg

Некоторые другие производители также могут похвастаться тем, что делают подобные корпуса. В частности, кузов Ford Escort термически оцинкован. Не являются исключением и новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации такой технологии антикоррозийной обработки.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«Наша» машина или иномарка? Изнутри ВАЗ выглядит более современно: панель приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду места достаточно даже водителю и переднему пассажиру с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери не проблема.

Это должно понравиться молодым пользователям (примерно до 40 лет). Мы не можем не упомянуть довольно хорошую точку зрения. Плохая обзорность (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроника с другими камерами заднего вида. Конечно, если это не предусмотрено комплектацией. Продавцы очень довольны увеличением прибыли за установку «специальных сцен».

Требуемый многими кондиционер для весты есть во всех комплектациях, за исключением базовой (веста классик). Он хорошо выполняет возложенные на него задачи, даже в летний день есть опасность замерзнуть. Немного улучшена шумоизоляция лент за счет использования войлока вместо пластиковой обшивки экрана. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

  • расположили педали тормоза и акселератора слишком близко;
  • конструктивный просчет в расположении водительского подлокотника;
  • качество пластика плохое, «сверчки» не заставят себя долго ждать

Удивительно, что и сегодня производитель российской модели не ленится напомнить, что в салоне есть подстаканник!

Салон конкурента из Германии выглядит вполне «по-немецки» и выглядит сдержанно, имеет почти стандартную эргономику, лучшее качество пластика, сборка деталей тоже на более высоком уровне — словом, классика. Сиденья имеют сдержанную боковую поддержку, но не перестают быть удобными.

Кондиционер с завода установлен только в комплектации Ambition, в Active и Entry можно установить за доп. Style вообще не может быть оборудован кондиционером – у него есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория Rapid и Lada Vesta — очень разные люди. Даже почти идеальная Skoda не обошлась без недостатков:

  • скромные размеры проема водительской и правой передней дверей;
  • подлокотник мешает пользоваться «ручником»;
  • ход педали газа – всего 5 см;
  • большой угол наклона заднего стекла мешает рослым пассажирам заднего ряда (на нехватку места они не жаловались);
  • есть конструктивный недостаток в расположении передних «противотуманок», что приводит к частой замене стекол;
  • широкие задние стойки снижают обзорность;
  • лючок бензобака не закрывается (отсутствует запирающий механизм

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» работают исключительно на бензине АИ-95, в их активе 4 цилиндра. Линейка двигателей Шкода Рапид чуть шире: 3 против 2 у Весты. Оригинальный силовой агрегат объемом 1,6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об/мин, крутящий момент 155 Нм/3800 об/мин, максимальная скорость 185 км/ч, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек.

Второй двигатель является аналогом первого, но уже выдает 110 л.с при 5800 об/мин, крутящий момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть больше 10 секунд, а «максималка» увеличилась до 195 км/ч.Двигатели без наддува потребляют до 5 л/100 км в шоссейном режиме и до 8 в заносном город.

Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 об/мин имеет крутящий момент 200 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин. Разгон до привычных 100 км/ч составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 литров по городу и 4,3 литра по трассе).

ВАЗ может комплектоваться двигателями 1,6 мощностью 106 лошадей, крутящим моментом 148 Нм при 4200 об/мин и 1,8 л мощностью 122 л.с./170 Нм при 3750 об/мин. Разочарование наступит в связи с несколько завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 литра на трассе и 10,2 литра в городе. Более «злой» охотнее глотает бензин – 6,7 и 10 литров, в отличие от своего младшего брата.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Этот способ похож на предыдущий по технологии, но этот еще проще и дешевле. Некоторые автовладельцы могут обрабатывать кузовные детали таким способом в своих мастерских. Автомобиль не нужно для этого погружать в специальный раствор, содержащий цинк.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, подключенного к плюсовой клемме (кузов автомобиля подключается к минусовой клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузова, но полноценной обработки так не получится. Так как этот метод не используется автопроизводителями, подробно его описывать не стоит.

ЛКП кузова и толщина металла

У «иномарки» чуть большая толщина металла (любимый многими тест на толщину металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на своих ошибках, это радует душу.

Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia относительно большим лифтбэком Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Фабия была дешева и очень популярна, хороша по соотношению цена/качество, а Рапид оказался крупнее, но и дороже.

Skoda утратила былую популярность в сегменте, хотя у Rapid есть свой покупатель. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбэк, по размерам багажника он даже превосходит универсал Веста, нет проблем с динамикой, оснащением и эргономикой. И с чем? Разбираемся в этом материале.

1. Скрипы в подвеске

В морозную пору даже новый Рапид часто злобно поскрипывает при проезде неровностей. Почти всегда виноваты втулки стабилизатора. На завод Фольксваген в Калуге был выбран плохой поставщик: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, а скрипит громко и часто. По гарантии дилер обычно меняет втулки, но на такие же, которые вскоре тоже начинают «тюнить».

Проблема наиболее выражена зимой, при отрицательных температурах. На форумах ходит шутка, что если скрипит подвеска Рапида, нужно расслабиться и дождаться весны — все пройдет само собой.

2. Салон

На фотографиях не придраться к интерьеру автомобиля, он выглядит солидно, строго и лаконично, хотя и немного скучновато. На самом деле не все так благополучно. Эргономика, да, идеальная, чисто немецкий подход, но минусов много.

Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний блеск, сверчки заводятся в панелях и дверных картах даже в не очень дальних поездках, а передние сиденья — самая частая жалоба в салоне. Они оказались С-образными с наплывом в районе пятой точки. Вам не позавидуют люди с больной спиной — в таком кресле неудобно ездить на дальние расстояния.

Задний ряд не предполагает особых изысков, а разместить третьего пассажира затруднительно из-за высокого центрального тоннеля. В целом, в отличие от багажника, пассажирское пространство нельзя назвать сильной стороной Рапида.

3. Настройка подвески

Рапид вроде бы семейный, но настройка подвески у машины с таким позиционированием удивляет — машина очень жесткая, подходит только для хороших дорог, а сколько их в России? Да, к управляемости претензий нет, машина четко стоит на прямой, безжалостно рулит в поворотах и ​​дает водителю отличную обратную связь.

А вот на разбитом асфальте часто случаются поломки подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, пятна, трещины — то, чего не заметишь на другой машине, Рапид обязательно перенесет в салон. Особенно ярко проблема проявляется в максимальной комплектации 16-дюймовых колесных дисков с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ю колесами ситуация чуть лучше, но все равно Рапид не покажется комфортным вариантом для жителей глубинки.

Езда не является сильной стороной этого автомобиля. И да, дорожный просвет может быть больше, ведь машина собрана в России и предназначена для наших дорог. Удивительно, но платформенный Polo заметно выигрывает в настройках подвески.

4. Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1.2 маркетологи оставили для Рапида два типа двигателей – атмосферный 1.6 и турбированный 1.4. Атмосферик предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разобрали в ситуации с Поло, это чистый маркетинг и попытка заработать на покупателях. Не будем повторяться, тем более, что к этому двигателю другие требования. И это не тот популярный штамп, который активно тиражировался в Интернете.

Производитель быстро вылечил этот удар, и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Двигатель заглох, но к фатальным последствиям это не привело. А вот двигатель 1.6 использует активное масло. И не на каких-то заоблачных склонах, а прямо из салона. В среднем 100-200 грамм на 1000 км. От замены к замене владельцы подливают около 2 литров масла.

Гарантия? Нет, не слышал: Skoda считает приемлемым расход до 500 грамм на 1000 км. Если больше — отремонтируем, если меньше — машина в хорошем состоянии, а диагностику вы оплачиваете. И не беда, что владельцам нужно доливать пару литров масла между ТО. Сам факт не столько в начинке (хотя это очень странно для новой машины), сколько в деньгах.

Литр оригинального масла (а у этого двигателя, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинальных не так много) стоит 900 рублей, и такая постоянная доливка масла удорожает обслуживание автомобиля. Это вам не минералку в Волгу подливать.

К 1.6 есть еще одна претензия — очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности двигателя, бензина жрал мало, тепла отдавал мало, нужно просто смириться с дело в том, что машина крутая и сразу трогается с места, чтобы в пути машина быстрее прогрелась.

1.4, судя по отзывам, масло тоже кушает, но в меньшем объеме. К турбированным двигателям VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Для первого владельца хватит, а о ресурсе кто думает при продаже?

Тот же 1.6 хоть и будет стоить пару тысяч рублей заправка маслом между ТО, но ремонтировать наверное будет дольше, так что невероятный факт, что машины с 1.6 проц на вторичке чуть дешевле чем с 1.4, там и вдобавок это «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это всего лишь комбинация для снижения ликвидности на вторичном рынке.

Интерьер

Салон лифтбека рассчитан на 5 человек. Хотя дизайн прост (салон отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в штате может легко дотянуться до любого элемента управления на лифтбеке.

Подлокотники кожаные, крыша мягкая. Передние сиденья удобные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места предостаточно даже на втором ряду. Чехи обращали внимание на многие мелочи. В салоне много ниш и подстаканников/бутылок.

Приборная панель выглядит хорошо. На приставке есть системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат-контролем. Рулевое колесо с тремя спицами удобно, а в качестве дополнительной опции оно обтянуто кожей для повышенного комфорта. На двери со стороны водителя есть кнопки, которые позволяют управлять стеклоподъемниками задних дверей.

Внутри Skoda Rapid, однако, посторонние звуки будут слышны, каким бы хорошим ни было дорожное покрытие, и как бы тихо ни урчал двигатель. Чешский производитель явно пожалел о шумоизоляции.

В стандартном состоянии объем багажника Skoda Rapid достигает 530 литров, однако при сложенных сиденьях объем салона увеличивается до 1470 литров. Плюс – есть функциональные сетки (вещи останутся на месте в купе) и двусторонний ковер. Это позволяет перевозить весь багаж и не мучиться с мытьем багажного отделения.

По большому счету у производителя есть только один крупный просчет – отсутствие звукоизоляции.

Комплектация

И немного остановимся на комплектации чешского автомобиля. Их больше, и чем больше оборудования установлено и наполнено электроникой, тем дороже будет стоить лифтбек.

Давайте посмотрим, что входит в базовую комплектацию Skoda Rapid Entry. Автомобиль оснащен агрегатом на 90 «лошадей» объемом 1,6 литра и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Что входит в следующий пакет со Skoda Rapid Active? Здесь уже можно выбрать «автоматную» коробку, шире выбор оснащения салона, да и система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.

Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавлены центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и т.д.

Более серьезный уровень оснащения Skoda Rapid при комплектации Hockey Edition.

Style считался максимальной комплектацией Skoda Rapid до рестайлинга в 2017 году, а в 2018-м утратил этот статус. Турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра и мощностью 125 «лошадей» сочетается с семиступенчатым «роботом» DSG.

Самая дорогая версия имеет кожаный спортивный руль, позволяющий управлять дисплеем Maxi Dot и магнитолой только с телефона/радио.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты исключительно переднеприводные, могут комплектоваться как механическими, так и автоматическими коробками передач. К механическим вариаторам претензий нет (исключение — «наследственный» вой вазовской МКПП российского производства на ленте). Если «механика» вам не дается — смело берите «чешку».

Роботизированная коробка передач Весты не идет ни в какое сравнение с коробкой передач типа dsg, предлагаемой VAG исключительно для турбомотора объемом 1,4 л. Если покупатель предпочитает «классическую» коробку передач, Skoda предусмотрела и этот вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи переключаются быстро, вам не нужно идти позади всех в потоке.

Покупать ли Skoda Rapid

skoda-rapid-2.jpeg

Рынок бюджетных автомобилей настолько перенасыщен, что представители уже не вписываются в сегмент. Вестас покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между Солярисом и Рио. Самые смелые смельчаки выбирают китайские автомобили. Достаточное количество людей, которые ратуют за безопасность, выбирают Rapid и Polo. К сожалению, вместе с ними Rapid закупается партиями таксопарками.

Младшая модель серии Шкода привлекает своей ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, которые обычно имеются на автомобилях более высокого класса.

Новые Рапиды выше всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если вы не боитесь потратить уйму времени на поиски честной альтернативы, не сомневайтесь, вы останетесь довольны автомобилем.

Двигатель

skoda-rapid-5.jpg

Двигатель 1.6 считается самым выгодным, и в то же время самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Механические коробки передач, как правило, самые надежные.

Но следует обратить внимание на сальники, через которые течет масло, и быстро изнашиваемые синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка вышла из строя, она будет работать при экстремальных температурах. Внимательно проверяйте его при покупке: новый стоит от полумиллиона.

У дорестайлинговой Шкоды Рапид после 30 тыс км поршни застучали о стенки цилиндров. Лечится заменой поршней. Стоимость одного около 15 тысяч рублей. Новые проходят дополнительные 90 000 км.

Цепь ГРМ растянута на 100 тыс км, замена обойдется примерно в 5-7 тыс руб.

В 2017 году Rapid подвергся фейслифтингу, и в новых моделях эти проблемы больше не возникают. Заявленный ресурс двигателя составляет 400 тыс км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. Ремень заменен. Он «ходит» около 120 тыс км, а его замена стоит около 3 тыс руб.

Двигатель объемом 1,6 л имеет неприличный аппетит и «кушает» масло, как будто его нет в нем самом. Помните об этом при выборе.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, выпущенные с оцинкованным кузовом. Их много, и список постоянно пополняется. Как минимум, все автомобили марок Audi и Volkswagen после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Следующие марки автомобилей также имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термической обработки:

  1. Порше 911″.
  2. Форд Эскорт».
  3. «Форд Сьерра»;
  4. Опель Астра и Вектра (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старые модели.
  6. Шевроле Лачетти».

1974663.jpg

Технические характеристики

Начнем обзор технических характеристик с силовой установки, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства комплектуются только бензиновыми двигателями. Дизельных агрегатов пока нет.

Есть три варианта.

Базой является трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадей. Имеет алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и 12 газораспределительных клапанов типа DOHC.

Двигатель с задним ходом способен разогнаться до «сотни» за 13,9 секунды и развить максимальную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход топлива 8,4/4,8/6,1 литра по городу/по трассе/в смешанном цикле.

Аппарат работает в паре с пятиступенчатой ​​«механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Skoda Rapid составляет 250 тыс км. Тюнинг увеличит это число еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с двигателем объемом 1,6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, который также устанавливается на седан VW Polo. Мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка двигателя — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают какая разница между двигателями 1.6 мощностью 110 л.с или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощности составляет 10 единиц.

При этом расход топлива у 110-сильного мотора 5,9-7,1, многоточечный впрыск, выбросы в атмосферу 112-160, в опциях есть система Start-Stop. Двигатель Skoda Rapid 1.6 90 л.с., данные соответственно 5,8-6,3 л., распределенный впрыск, выбросы в атмосферу 135-145 г/км, без системы старт-стоп

Используя пятиступенчатую «механику» и шестидиапазонный «автомат», лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 секунды, набирает максимальную скорость 195/191 км/ч, а средний расход топлива Skoda Rapid 1. 6 на 100 км это 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько масла нужно заливать в Шкода Рапид. Именно в двигателе 3,6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Skoda Rapid 1.6 до 500 г/1000 км. Замена рекомендуется через 7-10 тыс км.

Флагманский двигатель — 4-цилиндровый мотор Skoda Rapid 1.4 tsi мощностью 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока изготовлена ​​из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Сочетается двигатель с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Поэтому лифтбек разгоняется до «сотни» за 9 секунд, а может двигаться с максимальной скоростью 200 км/ч, потребляя 7/4,3/5,3 литра на 100 км в городе/по трассе/в смешанном цикле.

Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкоду Рапид, объемом 1,4 или 1,6 решать только вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель мощностью 125 л.с. Это видно из характеристик силовых агрегатов.

Завершая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид низкий.

Переднеприводные автомобили имеют независимую подвеску типа МакФерсон спереди, сзади используется полунезависимая торсионная балка. На передние колеса лифтбека установлены дисковые вентилируемые тормоза. На корме — без вентиляции. Управление поддерживается электромеханическим усилителем.

Двигатель Шкода Рапид ФЛ

Безопасность

Салон по периметру оборудован подушками безопасности. Кроме них в системе пассивной безопасности должны быть маркированы подголовники, антигравийная защита кузова, крепления заднего детского кресла и индикатор, предупреждающий о непристегнутом сидении водителя.

Из активной безопасности есть системы ABS, ESC плюс подвеска для дорог низкого качества.

Системы позволят водителю взять на себя управление, когда лифтбек начнет буксовать. Автоматика, которая постоянно сравнивает поведение автомобиля с заданными замерами, начнет стабилизировать движение, как только данные не совпадут. Следовательно, можно предотвратить блокировку и/или проскальзывание колес.

Высокий уровень безопасности также обеспечивается жесткой качественной конструкцией кузова. При его создании использовались прочные материалы. Спереди/сзади есть специальные детали кузова, максимально поглощающие силу удара.

Специальные опоры не позволят двигателю автомобиля попасть в салон при аварии. При лобовом столкновении движение руля ограничивается подрулевым устройством. Вероятность травмирования стопы снижена за счет конструкции педалей. При ударе по ним нога соскальзывает с них.

Из систем безопасности отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.

После рестайлинга безопасность лифтбека была повышена. Теперь стали доступны в системных опциях, чтобы:

  • Следить за давлением в шинах;
  • Виды повсюду;
  • Запустите двигатель кнопкой;
  • Реализовать адаптивный круиз-контроль;
  • Стабилизировать движение в присутствии ведомого;
  • Старт в гору;
  • Датчики парковки спереди/сзади;
  • Удаленный запуск/остановка двигателя и проветривание салона в жаркие дни (вход без ключа).

Краш-тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимум 5 звезд.

Чем Шкода лучше?

Седан Лада Веста до Шкоды Рапид растёт и растёт… У Шкоды по многим параметрам будет лучше, даже если сравнивать базовые версии.

Толщина металла Более Меньше
Собственная масса, кг 1150 1230
Крутящий момент, Н*м 155 (3800 об/мин) 148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с 11,4 11,8
Расход топлива на 100 км, л 5,8 6,9
Степень сжатия (1,6 л) 10,5 11,0

Вроде бы для двигателя Шкода подходит бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127. Однако рекомендуется лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется многовато, можно купить лифтбек со 110-сильным мотором. Правда, за это придется заплатить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безоговорочных плюса: низкая цена и разумные затраты на обслуживание. Его необходимо проводить каждые 15 тыс км.

Лада Веста, габариты
Лада Веста, габариты

Размеры Весты седан

Размеры Rapid первого поколения
Размеры Rapid первого поколения

Измерить Шкода Рапид

Внешние габариты и внутренний объем двух рассматриваемых автомобилей мало отличаются. А вот центр масс лифтбека смещен назад. Тяжелая подача и уменьшенная колесная база являются аргументом в пользу плохой устойчивости на поворотах. Правильно: Веста должна как минимум ни в чем не уступать!

Объем багажника Skoda Rapid составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, то она увеличится. Lada Vesta здесь проигрывает – значение 480 л. Но если багажник Рапида правильно загружен, машину заносит на поворотах.

Почему диски – разные

В базовой версии лифтбеки Рапид имеют штамп 5J x 14 ET35. Для Весты он идет с дисками 15 и 16. Все это как-то неэкономично выглядит. Только для базовой комплектации шины закупаются в Беларуси – завод «Белшина» поставляет шины диаметром 15 дюймов.

Стоковая резина на Веста седан

Шина Белшин на полосу 15’’

Читайте также: Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В феврале 2017 года состоялось второе обновление лифтбека, и рестайлинговая модель была показана на ежегодном весеннем автосалоне в Женеве. На этот раз было два варианта кузова, лифтбек и спейсбэк (гибрид универсала с хэтчбеком). Правда, второе тело россиянам недоступно.

Изменения были минимальными. Были модернизированы фары, изменена форма переднего бампера и противотуманных фар. Противотуманные фары соединены хромированной полосой.

Сбоку изменения в дизайне колесных дисков, которые выполнены в черном/серебристом цвете и имеют размер R15/R17. В задней части изменилась форма габаритных огней, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотников. Они были интегрированы в черные боковые зеркала. Черные пластиковые вставки отмечены внизу порогов.

В салоне есть несколько изменений. Обновленная приборная панель Skoda Rapid стала очень информативной. Изменен дизайн блоков климат-контроля, дефлекторов и дверных карт. В центре панели отображается мультимедийный сенсорный экран. Допускается добавление различных опций: подключение к мобильным устройствам, доступ в Интернет, навигационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д.

Подсветка салона Skoda Rapid получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

Изменены размеры воздуховодов, изменена форма руля. Рулевое колесо меньше и более плоское в нижней части для лучшей управляемости. С «баранки» стало возможным управлять мобильной связью, мультимедийной системой, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда могли заряжать устройства с помощью двух USB-разъемов.

Ходовая часть

Дорожный просвет (178 – 170 мм) – +8 мм в пользу автомобиля «Волга». Спереди никаких нововведений не обнаружено — только традиционные стойки МакФерсон. Сзади вполне разумно расположена полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «раздутого» двигателя не предлагается независимая многорычажка). «Чех» имеет минимум 14 дисков, кассета загружается на 15-м.

Рапид, благодаря регулировкам подвески, кажется более собранным, но не может похвастаться комфортностью передвижения по большей части РФ, иногда в изделии чешского бренда случаются поломки амортизаторов. Веста рулится чуть хуже, хотя находиться внутри салона на дорогах со стиральной доской комфортнее.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Дополнительную информацию смотрите на сайтах или в салонах АвтоВАЗа и Шкоды. Выделю основные моменты:

оба концерна предоставляют гарантийный срок 3 года или 100 тыс км при условии своевременного обслуживания у дилера.

Skoda обещает сохранить кузов от проколов на пару лет дольше и предоставляет подменный автомобиль в течение 5 и менее дней, если быстрый ремонт вашего невозможен.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Самым большим преимуществом Skoda Rapid является цена. В среднем на рынке б/у автомобиль Рапид продается за 600 тысяч рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс км:

skoda-rapid-81.jpg

Проверка показала, что автомобиль использовался в качестве такси. И пробег у него был совсем не 12 тыс км, а 89 тыс км было почти год назад. У этого автомобиля более 30 неоплаченных штрафов. И по состоянию на октябрь 2018 года у него также есть 6 регистрационных ограничений. Последний датирован концом января 2019 года. Это означает, что вы не можете зарегистрировать этот автомобиль на другого владельца.

skoda-rapid-7.jpg

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

skoda-rapid-6.jpg

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, прошедшие процедуру гальванизации:

  1. Хонда. Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80 модели).
  4. Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует множество неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. Среди специалистов бытует мнение, что автомобили Audi имеют лучший кузов. Компания производит оцинковку методом оцинковки, покрывая весь кузов антикоррозийным слоем.

Но по отзывам известно, что у таких известных крутых машин, как Порше 911 или Фольксваген Пассат кузова не гниют десятилетиями. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же самое можно сказать о Volvo 240 и многих других качественных автомобилях с горячим цинкованием или оцинковкой.

В случае с китайскими или российскими автомобилями здесь тоже наносят антикоррозийные покрытия, но не на все модели. Например, китайские машины Cherry CK и MK довольно быстро гниют. Иногда производители просто обманывают потребителя, высылая в качестве оцинкованного кузова обычный катафорезный грунт со смесью цинка.

1974661.jpg

Если подытожить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – это основные производители, выпускающие в основном модели с полностью оцинкованными кузовами. В общем, если в характеристиках автомобиля рядом с термином «оцинковка» нет слова «полная», можно предположить, что это просто антикоррозийное покрытие на некоторых частях кузова. Чаще всего мы говорим о дне и пороге.

Теперь вы знаете, какие автомобили имеют оцинкованный кузов, но в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнить этот момент, обратившись к техническим характеристикам.

Сравнение кузовов и колесной базы

По характеристикам, указанным в источниках продаж новых автомобилей Lada Vesta и конкурента от марки Skoda, противостояние российского автозавода и «немца» (Skoda собирают в нашей стране) набирает обороты. Rapid выпускается только в кузове лифтбэк, Vesta может выпускаться в кузовах универсал и седан.

Чешский продукт превосходит отечественный только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном фаворитом оказывается полоса: ширина (1764 мм — 1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). Модель Веста ВАЗ имеет меньшую толщину «обшивки» для снижения веса.

Недостатки

У всех автомобилей есть недостатки, в том числе у BMW и Mercedes. Поэтому давайте рассмотрим проблемы Skoda Rapid 1.6. Отметим все недостатки Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабый стартер;
  • Отсутствие дизельного двигателя у российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Отвратительная звукоизоляция;
  • Дефекты тормозной системы;
  • Рулевое колесо поворачивается с трудом;
  • Тонкий слой краски;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и с силовыми установками. При холодном запуске двигатель CFNA стучит. Проблема кроется в поршнях и герметичности выпускного коллектора. Мы должны изменить их. Еще один недостаток mpi 90 л.с.

Стук при движении по неровной дороге. Специалисты говорят, что проблема кроется в левой накладке 1,6-мегапиксельного модуля. Рекомендуется заменить на более модифицированную версию. Аналогичные недостатки имеет двигатель MPi мощностью 110 л.с.

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что все лифтбеки, выпускаемые в Калуге, оснащены цепным приводом ГРМ. Но для других стран Европы автомобили также поставляются с ременной передачей.

Небольшие сравнения с другими марками

В этом разделе мы сравним лифтбек с конкурентами. Для начала посмотрим, что лучше, Skoda Rapid или новый Solaris от южнокорейского производителя Hyundai.

Чешская машина дороже примерно на 100 тысяч, в ней используется АИ-95, когда у конкурента — АИ-92. У него меньше мощность (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11,6 и 10,3) и чуть больше расход топлива (6,1 и 6 л.с.). Зато лифтбек превосходит корейский седан по объему бака (55 против 50), объему багажника (530 и 480 литров) и дорожному просвету (170 и 160 мм).

Теперь сравним технические характеристики Skoda Rapid и Octavia.

Рапид намного дешевле, лифтбек превосходит седан по объему бака (55 против 50), дорожному просвету (170 и 155 мм), расходу топлива (6,1 и 6,4 литра). У Октавии лучше разгон ускорение (10,6 и 11,6), больший объем багажника (568 и 530 литров) и почти на 2 см более длинный кузов.

Давайте сравним седан Skoda Rapid и Volkswagen Polo.

Немецкий автомобиль стоит более чем на 200 тысяч дешевле (серьезный плюс), разгоняется на 0,2 секунды быстрее и расходует бензина на 0,3 литра меньше. Превосходство чешского автомобиля заключается в клиренсе (плюс 7 мм), объеме багажника (плюс 70 литров) и мощности (плюс 20 «лошадок»).

В итоге настала очередь выяснить, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек в чем-то превосходил конкурентов, а в чем-то уступал им. Здесь у него почти абсолютное преимущество.

Он на 40 тысяч дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11,4 против 12,3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Rapid потребляет меньше топлива (5,8 и 7,3 литра). И только в клиренсе «француз» имеет преимущество в 25 мм (195 и 170).

Отметим, что все сравниваемые автомобили были переднеприводными и имели двигатель объемом 1,6 литра.

Плюсы «Шкоды Рапид»

седан-skoda-rapid-10.jpg

Удивительно точная управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Автомобиль способен обгонять поток по рельсам. Автомобиль хорошо справляется с дорогой как по прямой, так и в поворотах.

Чехи подарили Рапиду немецкую эргономику. Все кнопки, регулировки, дефлекторы под рукой.

Благодаря кузову лифтбек места в багажнике гораздо больше, чем в багажниках конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, а еще останется место для палатки и мангала.

skoda-rapid-11.jpg

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на бывших в употреблении экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс км.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114