Система охлаждения 8-клапанного двигателя Лада Калина: устройство, элементы, работа

Решение проблем

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Расширительный бак. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенку бака наносят метки «МАКС» и «МИН». В верхней части бака имеется заглушка для подключения к патрубку выхода пара радиатора, в нижней части — заглушка для подключения к подводящему шлангу. Расширительный бачок калины

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого становится выше температура кипения жидкости, снижаются потери пара).

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар Впускной клапан открывается при падении давления в системе по сравнению с атмосферным на 0,03-0,13 бар (при охлаждении двигателя

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, с приводом от шкива коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Ролик вращается в двухрядном подшипнике. Смазка в подшипнике закладывается на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом.

На передний конец ролика напрессован зубчатый шкив, а на задний конец напрессовано рабочее колесо. К торцевой поверхности рабочего колеса прижимается прижимное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет смотровое отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса.

Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом насос охлаждающей жидкости калины

Система охлаждения состоит из двух так называемых циркуляционных контуров:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большую циркуляционную циркуляцию.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, вне радиатора, представляет собой малую циркуляцию циркуляции.

В систему охлаждения также входят радиатор отопления и блок подогрева газового агрегата. Жидкость циркулирует по ним постоянно и не зависит от положения термостатических вентилей.

Термостат. Имеет твердотельный датчик температуры и два клапана, перераспределяющих потоки теплоносителя. На холодном двигателе главный клапан термостата перекрывает подачу жидкости из радиатора, и жидкость просто циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85 ± 2) °С клапаны термостата приходят в движение, поток жидкости проходит в радиатор и перекрывает перепускной канал. При температуре примерно (100±2)°С основной клапан полностью открыт, а перепускной клапан закрыт. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя вкручивается датчик, соединенный с указателем температуры в комбинации приборов. В выходном патрубке рядом с корпусом термостата находится датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает информацию на контроллер. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона автомобиля за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластиковых бачков (слева — мед перегородка) и два горизонтальных ряда круглых алюминиевых трубок, проходящих через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с баками через резиновую прокладку. Жидкость входит через верхний порт и выходит через нижний порт.

Рядом с подводящим патрубком идет тонкий патрубок к пароотводящему шлангу. На радиатор устанавливается шкаф с электровентилятором. Внизу правого бака радиатора калины имеется сливная пробка Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу с контроллера.

неисправность системы охлаждения Лада Калина
система охлаждения калины вентилируется

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в коттедж проникает поток холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Починить неисправное охлаждение можно несколькими способами. Автолюбители рекомендуют следовать пошаговой инструкции на форумах:

  1. Снимите шланг с детали, отвечающей за нагрев газового агрегата.
  2. откройте крышку расширительного бачка и положите на горловину чистую сухую ткань.
  3. Подуй в бак.
  4. Следите за ходом антифриза. Как только теплоноситель появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и крепко затяните хомутом.

Почему этот метод может быть опасен? Охлаждающая жидкость является токсичным раствором, и с ней следует обращаться крайне осторожно, поэтому, чтобы предотвратить разлив, рекомендуется заручиться помощью друга, который поможет вам быстро установить шланг. Кроме того, антифриз горячий и может обжечь руку.

Еще вариант борьбы с вентиляцией системы охлаждения в Лада Калина от народных умельцев, он надежнее:

  1. Подождите, пока двигатель полностью не остынет. Снимите шланг с расширительного бачка. Он монтируется вплотную к остальным элементам системы охлаждения Лада Калина.
  2. Залейте жидкость в бачок для антифриза до максимально возможной отметки и плотно закрутите пробку.
  3. Поместите шланг в пустую емкость объемом до 5 литров. На патрубок бака наденьте шланг, идущий от блока пневмонасоса, последний предназначен для накачивания шин Lada Kalina.
  4. Накачайте насосом давление в бачке, чтобы охлаждающая жидкость свободно перетекала в подготовленную емкость.
  5. Не спускайте глаз с бачка, иначе жидкость может перелиться через край. Если, наоборот, недостаточно, следует долить антифриз до нужного значения.
  6. Когда жидкость будет полностью залита, установите все имеющиеся разъемы на их исходные места.

Важный нюанс – если засорение системы охлаждения пробкой на Лада Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и адаптацию компонентов друг к другу.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Поломка функции охлаждения автомобиля почти всегда связана с утечкой антифриза. Следует осмотреть автомобиль под капотом на наличие возможных пятен. Причиной течи может быть:

  • или негерметичный хомут;
  • или неисправность радиатора.

Итак, в первом случае элемент заменяется; это не сложно и не долго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Здесь тоже особых сложностей нет: зачастую нужно только пропаять отверстия.

причинами перегрева этого автомобиля также могут быть:

  • термостат. Его пригодность проверяют на обоих патрубках: температура последнего не должна резко отличаться (это обнаруживается на горячем двигателе). В противном случае неисправен термостат, и циркуляция антифриза происходит по малому кругу;
  • засорение ячеек радиатора. Решить проблему можно очистив внешнюю часть этого элемента. Часто это не всегда просто сделать, но других методов, кроме как чистить расчески вручную, нет;
  • забавная ошибка. При повышении уровня нагрева теплоносителя эта деталь должна начать работать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку или датчик t°;
  • воздух в системе охлаждения. Лада Калина не застрахована, в том числе и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом предыдущие виды поломок устраняются достаточно быстро, и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разобраться подробнее. Вопрос – как выгнать воздух из системы охлаждения Калины – действительно очень важен для оптимального функционирования всей совокупности элементов этого автомобиля.

Воздушная пробка

При завоздушивании системы охлаждения необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бачка запустить силовой агрегат, время от времени нажимать на педаль газа, прогревать до тех пор, пока датчик t° не «дойдет» до красной отметки шкала. После «запуска» вентиляционного устройства вы еще немного «подгоняете» и можете выключить зажигание.

Если система охлаждения все же вентилируется и вышеописанные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что нужно сделать, чтобы удалить воздух из системы охлаждения?

Сначала снимите силовой щит двигателя (разборка производится движением вверх).

Ослабьте хомут отверткой, снимите одну из трубок на кронштейне отопителя к креплению дроссельной заслонки.

Открутить крышку расширительного бачка. Закройте горлышко открытой емкости чистой тканью. Теперь подуйте в бачок: из патрубка, который сняли, должна течь охлаждающая жидкость. Если не удалось пробить вышеуказанную емкость, закройте крышку, поставьте тубу на место.

Далее — снова прогреть двигатель, выключить зажигание. Затем патрубок нужно снова снять, не снимая пробку с бачка, и дождаться, пока потечет антифриз.

Поскольку эта жидкость очень токсична и опасна для человека, сливайте охлаждающую жидкость очень осторожно. Помните о безопасности: приобретите резиновые перчатки. Отслеживайте t° труб. Помните, что сливать охлаждающую жидкость необходимо только при холодном двигателе.

Теперь наденьте трубу на штуцер, затяните хомуты. На данном этапе решается проблема, как удалить воздух из системы охлаждения машины. Как видите, устранить неисправности в СОД можно и без участия профессионалов.

СОД Lada Kalina в определенном смысле нуждается в доработке.

В настоящее время существуют такие методы оздоровления:

  • изменять. Автомобиль оборудован новым термостатом. Таким образом, температура антифриза стабилизируется, а деятельность внутренних ТЭНов придет в норму;
  • для минимизации ошибок охлаждающей жидкости машина оснащена фильтром охлаждающей жидкости;
  • дополнительный насос в системе силового агрегата выше. Это заставит антифриз быстрее циркулировать по соответствующим каналам, что однозначно уменьшит перегрев двигателя. И плюс — в мороз в машине не замерзнешь.

Все, что может быть важно для автолюбителя по вышеперечисленным темам на автомобиле Калина: о том, что такое система отопления Лада Калина, кроме завоздушивания системы охлаждения, почему завоздушивает систему охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения, о возможных неисправностях, необходимых изменениях более наглядно расскажет видео ниже.

Замена термостата Лада Калина

Выбор и основные параметры стеклоочистителей для автомобиля Лада Калина

Руководство

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по полной замене термостата на новый. Даже если вы не понимаете, как заменить термостат на калине, видео поможет прояснить ситуацию.

Система охлаждения Лада Калина: компоновка и доработка СОД Калина

1. Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Как правило, на его демонтаж не потребуется более десяти минут. Делается это правильно следующим образом:

  • полностью откручиваем 2 винта сверху, а так же гайку сбоку подкапотного пространства. Рекомендуем складывать эти детали в одно место, чтобы потом не пришлось искать их отдельно на рынке;
  • разобрать разъем, установленный на клапане рециркуляции (он опять-таки опирается на корпус фильтра);
  • поднять вентиль вверх, после чего, не отсоединяя патрубков, вывести все это на свободную сторону;
  • вытащите заглушку из датчика воздуха, снимите воздушный шланг, ослабив хомут;
  • немного открутив и перевернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

Система охлаждения Лада Калина: компоновка и доработка СОД Калина

3. Возьмите 8-гранный ключ и отвертку. Используйте его, чтобы ослабить хомуты, затем снимите четыре шланга.

4. Берем ключ на 12 и снимаем провод, открутив верхнюю гайку на термостате.

Система охлаждения Лада Калина: компоновка и доработка СОД Калина

5. Теперь берем ключ на 13. На термостате есть гайка и болт — первую вы найдете вверху коробки, вторую внизу. Попробуйте достать термостат, аккуратно открутив его.

Эти действия необходимо выполнять потому, что высокие температуры буквально «припаивают» термостат во время работы, вызывая прилипание корпуса. Помощь отвертки решит эту проблему.

Расширительный бачок Лада Калина

Расширительный бачок Лада Калина
Долив охлаждающей жидкости осуществляется через расширительный бачок. Который сделан из полупрозрачного полиэтилена, это сделано для визуальной проверки уровня охлаждающей жидкости. Для удобства на стенке резервуара имеются маркировки «MAX» и «MIN». Бак соединен патрубками с радиатором. Верхний – это выход пара, а нижний – начинка.

Тюнинг салона ЛАДА Калина – стремление к совершенству

Многие начинают доработку салона с установки спортивного руля. Установка позволяет более комфортно управлять автомобилем и значительно улучшить эстетику салона, не нарушая общий стиль дизайна.

Установив в салоне стильные спортивные сиденья, вы будете чувствовать себя комфортно не только водителю, но и всем пассажирам.

Тюнинг приборной панели можно произвести, заменив штатную на более контрастную, яркую, но правильно подобранную, чтобы считывание всех показателей приборов не вызывало затруднений.

Оригинальная кнопка переключения передач и нестандартные накладки, установленные на педали управления, будут хорошо смотреться в обновленном дизайне салона. Многим это может показаться мелочью, но именно от таких мелочей зависит общее восприятие внесенных изменений.

Проблемы и методы их решения

Реальных причин ошибок и отклонений в работе системы охлаждения LADA Kalina немного. Утечки жидкости встречаются чаще всего. Они могут возникать из-за ослабленных хомутов на трубах, через прокладку или уплотнение насоса, пробитый радиатор (в том числе и в контуре отопления) и т.д.

Медные радиаторы раньше ремонтопригодны, но вряд ли современное алюминиевое изделие можно успешно восстановлен. Хомуты можно подтянуть, а если не поможет, то заменить, благо эта идея недорогая. Радиатор намного дороже, поэтому замена может быть обременительна, но другого выхода нет.

система охлаждения калины

Иногда может засориться система охлаждения двигателя. Это потребует очистки с последующей заменой жидкости целиком.

Также рассмотрим и другие проблемы, возникающие в контуре охлаждения Лада Калина.

  1. Термостат. Эффективной диагностической мерой будет ручное прикосновение к патрубкам, подсоединенным к радиатору. Если нижний патрубок радиатора не прогрелся на горячем двигателе, можно уверенно констатировать неисправность термостата. Клапан перестал открываться, не давая жидкости циркулировать по большому кругу. Выход один — менять деталь.
  2. Соты радиатора забиты. Это тоже нуждается в очистке: весной и летом мусор забивает соты, что делает радиатор неэффективным в плане охлаждения.
  3. Вентилятор не сработал. Первым делом нужно проверить целостность проводки и исправность реле в Лада Калина с 8 или 16 клапанным двигателем. Большинство поломок указывают на эти компоненты.
  4. Аэрация системы, так называемый воздушный шлюз. Часто воздух может попасть в контур и образовать пробки. Нередко завоздушивание системы можно наблюдать после замены антифриза. Для борьбы с этим явлением откройте крышку бачка и увеличьте обороты двигателя (газ). Если пробку не удается выгнать, пробуем поднять ее перед автомобилем (как можно выше) и продолжаем упражняться с педалью газа. Также помогает сливать бак, пока из штуцера не пойдет жидкость.

Антифриз для ВАЗ Kalina 1119

В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ Калина 1119 выпуска с 2004 по 2013 год распечатать
год Двигатель Тип Цвет Продолжительность жизни Избранные производители
2004 г для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 г для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, ГласЭльф
2006 г для всех G12+ красный 5 лет Шеврон, G-Энергия, Фрикор
2007 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Фростшутцмиттель А, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, глисантин G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице близки к рекомендуемым на ВАЗе

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и тип антифриза, разрешенный для года выпуска вашей Калины 1119. Производителя выбирайте на свое усмотрение.

Не забывайте — у каждого типа жидкости есть свой срок службы. Например, для ВАЗ Калина (Кузов 1119) 2004 года со всеми типами двигателей подходит антифриз карбоксилатного класса, типа G12 с красными оттенками. Ориентировочный срок следующей замены составит 5 лет. По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и межсервисным интервалам

Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт подкрашивается другим цветом

Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы). Смешивание жидкостей разных производителей возможно, если типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать с G12+
  • G11 можно смешивать с G12++
  • G11 можно смешивать с G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе
  • Не смешивайте антифриз с тосолом (охлаждающая жидкость традиционного класса, тип TL). Никогда!
  • Перед полной сменой типа — промыть радиатор чистой водой
  • В конце срока службы жидкость обесцвечивается или становится очень тусклой
  • Тосол и антифриз — очень разные по качеству
  • Антифриз — торговое название традиционного типа (TL) старой охлаждающей жидкости

Схема отопителя Калина

Отопитель Лада Калина предназначен для обогрева и охлаждения салона автомобиля. Если машина не прогревается, запотевают стекла, вы чувствуете дискомфорт, значит, нужно проверить работоспособность системы обогрева. Разберитесь с функцией духовки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки рассчитано на удобство установки кондиционера. Система проста, но в то же время достаточно надежна.

Схема отопителя Калина

  1. Розетка с левой стороны.
  2. Левый канал.
  3. Боковые стекла с подогревом.
  4. Делители потока воздуха.
  5. Печь.
  6. Правый вентиляционный канал.
  7. Вывод нитей с правой стороны.
  8. Нижний нагревательный канал.
  9. Канал обогрева салона.
  10. Центральный выход для вентиляционных потоков.

Используется принцип подачи и отвода. Воздушные массы внутри автомобиля нагреваются специальной жидкостью, одновременно охлаждающей двигатель. Принцип работы печки Калины основан на том, что жидкость нагревает радиатор, где и происходит теплообмен, а нагретый воздух проходит в салон по воздуховодам.

Если разбирать обогреватель Калина, то принцип работы и схема отопления будут отличаться по комплектации. Первый вариант – простая и надежная конструкция. А во втором — полное электронное управление. Воздух проходит через фильтр и попадает в воздухозаборник, а затем вентилятор дует дальше по системе. Двигатель работает и прогревается. Тосол движется по системе, где задействован радиатор печки.

Количество воздуха, нагреваемого радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонок с помощью блока, расположенного на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

Блок управления печкой Калина

  1. Контроль температуры. Меняйте нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона производит холодный воздух, красная зона производит теплый воздух.
  2. Переключатель скорости вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздушного потока. Выберите одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распространяется в определенных областях:

Потоки проходят через верхнюю часть кабины.

Воздух направлен вниз.

Потоки воздуха направлены на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха концентрируются в районе лобового стекла, а также по бокам.

  1. Ручка, управляющая рециркуляцией воздуха в салоне. Включайте режим при движении по бездорожью или в пробке. Используется недолго, стекла запотевают.
  2. Переключатель режима обогрева заднего стекла.

Регулируем направление и насыщенность воздушных потоков с помощью аэродинамических устройств. Поворачиваем направляющие лопатки и меняем положение заслонок, добиваясь нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выхлопные патрубки расположены в подвеске кузова под багажным отделением. Отопитель находится под приборной панелью. Поток воздуха поступает в салон автомобиля через воздухозаборник, который выполнен перед лобовым стеклом в моторном отсеке. Воздух поступает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, создавая вентилятор.

Схема внутренней вентиляции Калина

1. Патрубок подачи воздуха в заднюю часть кабины.

2. Боковые вентиляционные сопла.

3. Обдув боковых стекол.

  1. Насадка для обдува окон.

5-6-7 Центральные дефлекторы потока в салон.

Направляем приточный воздух через дефлекторы, поворачивая маховик. Если мы его поднимем, то заслонка откроется и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

Схема подключения печи Калина

  1. Реле с предохранителем.
  2. Переключатель режимов.
  3. Сопротивление.
  4. Электродвигатель для духовки.
  5. Замок зажигания.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия главного клапана термостата, °С 85-89
Температура полного открытия главного клапана термостата, °С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана на пробке расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и полностью загруженном автомобиле, движущемся с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-ХТ; ОЖ-40-НТ; ОЖ-65-НТ; ОЖ-К Антифриз; антифриз ОЖ-40; ОЖ-65 Антифриз; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Антифриз Экстра Аджип; гликантин G03; Гликантин G913

Читайте также: ➤ Шумоизоляция лады гранты лифтбек — своими руками

Какую важность собой предоставляет СОД?

Как мы отмечали ранее, ОРВ играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если эта система охлаждения не работает должным образом, двигатель будет часто перегреваться, и топка перестанет обеспечивать поток горячего воздуха. Таким образом, при неисправном СОД значительно сокращается срок службы двигателя и многих других уязвимых элементов моторного отсека.

Как найти утечку?

Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под машину, вполне вероятно, что под ней холод с антифризом. Но и тут нужно понимать, что зачастую зазор появляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодном найти его не получится. Тем не менее, существуют специальные устройства для наддува системы, при этом двигатель должен быть холодным, чтобы избежать ожогов.

В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гараже. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие рекомендуется вставить болт подходящего диаметра. Затем к патрубку подключаем насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм воздушный клапан должен сработать. Параллельно ищем утечку.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Лада Калина заключается в установке нового термостата с 6-ю выемками, фильтра, через который проходит антифриз, и краника на механизме печки. Работники АЗС также рекомендуют установить еще один насос. Такой объем работ требует навыков и знаний в области ремонтных работ. Среднестатистический водитель этого не делает.

Поэтому умельцы придумали еще один способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговым инструкциям:

  1. Систему охлаждения следует закольцевать шлангом, который ранее был запущен для обогрева газового агрегата.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное количество хомутов, затем установите соединение меньшего диаметра. Это поможет проветрить систему охлаждения и привести ее в чувство.
  3. Выход воздуха предпочтительнее расположить ближе к термостату, в этом поможет подготовленный тройник. Его необходимо врезать в подводящий шланг радиаторного блока.
  4. Теперь приступайте к обработке другого конца компонента воздуховыпускного отверстия, прикрепите его к паровому отверстию, проходящему рядом с коннектором РБ.

Предлагаемая доработка системы охлаждения Лада Калина позволит поддерживать температуру при движении автомобиля на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. При запуске духовка нагревается до 50 градусов.

Насколько дорог этот способ улучшения системы охлаждения, склонной к завоздушиванию? При покупке отсутствовала ОЖ, тройники и хомуты, 1 м шланга было использовано 600 руб. Те, кто уже опробовал доработку, отмечают заметное снижение температуры двигателя, но перед этим он прогревался до 100 градусов, и из механизма печки в салон поступал холодный воздух.

Система охлаждения Лада Калина – один из важнейших конструктивных элементов автомобиля.

Строение и компоновка вполне типичны для всех автомобилей и почти ничем не отличаются. Основное назначение такой конструкции – обеспечить своевременное охлаждение основного силового агрегата и не допустить его перегрева.

Симптомы неполадок

Существует ряд симптомов, указывающих на неисправность в системе охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры по устранению неисправности.

  1. При не запущенном и не остывшем двигателе (более 8 часов простоя) в магистралях охлаждения есть остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых трубок, они будут твердые).
  2. Выделение охлаждающей жидкости при работающем двигателе может быть как небольшим количеством, так и значительным столбом паров.
  3. Утечка охлаждающей жидкости из магистралей или радиаторов сопровождается снижением уровня охлаждающей жидкости в бачке.
  4. На полностью прогретом двигателе из дефлекторов дует холодный воздух, идущий от отопителя салона. Эффект может исчезнуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

И если с первыми тремя пунктами все более-менее понятно, то с последним все не так просто. Радиаторы, термостаты и охлаждающую жидкость можно менять сколько угодно, но положительного результата не добиться. Проблема заключается в образовании шлюза, который нельзя увидеть. Воздух в проводах препятствует нормальному отводу тепла от очень горячих деталей, что чревато серьезными повреждениями силовой установки.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае трубы отопления были в худшем состоянии. К тому же открутить хомуты на самом радиаторе было очень проблематично, так как они расположены прямо под рулевой рейкой. Для этой работы я использовал небольшую трещотку с головкой на 8 мм. Подлезть отверткой было просто нереально.

калина печная труба

Перед снятием патрубков будьте осторожны – из них будет вытекать жидкость, оставшаяся в радиаторе печки, поэтому заранее приготовьте мелкую посуду. Не допускайте попадания жидкости на датчик скорости, который установлен точно под патрубком печки.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — это та часть, в которой размещается термопара, а корпус крепится к двигателю. Кейсы отдельно не продаются, в отличие от чехлов, по крайней мере я их не видел. Поэтому можно либо заменить крышку, либо купить комплектный блок термостата.

Он крепится к двигателю 2-мя гайками вместе с массовым проводом от аккумулятора. Отключаем их и снимаем термостат. В большинстве случаев остатки прокладки прилипнут к двигателю. Их необходимо удалить ножом или лезвием.

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в корпус термостата. Приходится откручивать его от старого и вкручивать в новый термостат, либо просто купить новый. Он крепится под медной прокладкой, которая похоже требует замены на новую, но практика показывает, что и б/у держится нормально. Резьбу на самом датчике ближе к прокладке можно слегка смазать герметиком.

Для верности я нанес тонкий слой герметика на новую прокладку термостата и установил ее на подготовленное место. По отзывам в интернете, лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всего. Во-вторых, это именно то, что я купил, потому что просто не смог найти оригинал.

Некоторые образцы могут открываться не на 85 градусов, а на 90-95º. Не уверен, что это нормально. Также следует отметить, что крышка термостата PRAMO не влезает в кузов АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельцы благополучно спилили болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины условно можно разделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К духовке подходят 2 трубы – входная (1) и выходная (2). Радиатор также бывает впускным (3) и выпускным (4). Также имеется небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

коллектор системы охлаждения калины

Заливаем новую ОЖ Калина

Закончил установку новых труб. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудьте открутить болты от сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Во избежание возникновения большого количества воздушных карманов, перед заливкой охлаждающей жидкости я снял шланг с подогревателя дроссельной заслонки — самой высокой точки в системе охлаждения. В процессе заполнения системы было слышно, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в таре осталось около 2 литров.

Залил до отметки МАХ на расширительном бачке, поставил шланг от газа на место. Теперь можно попробовать запустить двигатель и посмотреть, что получится. Перед этим, конечно же, нужно заменить модуль зажигания и воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель прогрелся до 120 градусов, но радиатор остался холодным. Я ждал ок. 10 минут чтобы двигатель остыл и LAKTE открутил пробку с расширительного бачка, сбросил давление, потом полностью его заглушил. В этот момент я услышал бульканье — вышел лишний воздух. В систему попало некоторое количество жидкости. Я залил новую жидкость в бачок и завел двигатель. В этот раз все заработало как надо — радиатор прогрелся, вентилятор включился, духовка греется, температура держится в районе 90º.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калины 8 клапанов обеспечивают охлаждение силового агрегата. Так рабочая температура двигателя составляет 87-103 градуса по Цельсию.

Если этот показатель повышается, двигатель может перегреться, а в результате автомобилиста ждут довольно неприятные последствия, такие как прогиб головки или, что еще хуже, гидроудар.

Силовой агрегат может перегреваться, если один из охлаждающих элементов вышел из строя. Сначала наступит простой этап, где двигатель просто закипит. Но могут быть и серьезные последствия, такие как прогиб и деформация ГБЦ. На этом этапе ситуацию можно исправить регулярной шлифовкой поверхности головки блока.

На средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. В том числе и клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это обойдется владельцу транспортного средства в немалые затраты.

Тяжелая стадия – это разрушение поршневой группы сильным нагревом. Но, и это не самое страшное, что может случиться, ведь если охлаждающая жидкость попадет в цилиндры автомобиля, двигатель сработает гидроударом, где капитальный ремонт не всегда спасает.

Как выгнать воздушную пробку на Калине

Пробой прокладки ГБЦ (течь из-под ГБЦ, бурление в РБ, антифриз в масляном картере — образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе). Низкий КПД СОД, проявляющийся в перегреве, шипении и слабом нагреве кабины, может быть следствием не только пробок, но и снижения производительности насоса (поломка, деформация, накатывание рабочего колеса на вал), трещин и загрязнение СОД.

Неправильная работа термостата (не полностью открытый) также может привести к затруднениям при извлечении штекера. Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начинать говорить о воздушной пробке и способах ее устранения. Пробка может быть сформирована в виде маленького или большого круга.

Заглушка удаляется через самую высокую точку системы. Раньше в автомобилях без расширительного бачка функции выполнял радиатор. Поэтому был способ поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы вершина радиатора стала самой высокой точкой и дала возможность двигателю работать. В нашем случае это не очень эффективно, т.к в закрытой системе пробка может выйти только в расширительный бачок.

Других мест нет, но их можно создать, отключившись от системы. Обратите внимание, расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без вскрытия термостата нет возможности загнать пробку из малого круга в РБ. Охлаждающая жидкость туда просто не пойдет. И теперь понятно, почему проблемы возникают в морозы.

Просто в морозы термостат практически не открывается, а полностью, и поэтому выход пробки в бачок весьма проблематичен. Теперь становится понятно, почему задыхаться помогает бак, установленный по большому кругу.

Но машина должна быть прогрета до срабатывания вентилятора, т.е до 101-105 гр, только при этой температуре полностью откроется термостат условие выхода пробки через РБ — ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще и в движении этого добиться сложно. Вот почему она сидит там.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114