Шумоизоляция Рено Дастер своими руками, звукоизоляция дверей, багажника Duster

Решение проблем

Материалы и инструменты

Шумоподавление Рено Дастер

Инструмент для шумоизоляции Рено Дастер своими руками:

Инструменты необходимые для работы
Инструментарий

  • строительный фен для обработки шумоизоляционных материалов;
  • ключи, отвертки, головки для демонтажа элементов салона;
  • инструмент для удаления зажима (необязательно, но рекомендуется);
  • автомобильный пылесос, щетка для сбора пыли и грязи с обрабатываемых участков;
  • обезжириватель (до 2 литров на все обрабатываемые участки);
  • линейка, рулетка, карандаш или маркер;
  • удобные острые ножницы для более точного среза материала;
  • строительный сегментный нож;
  • прокатный рулет.

Виброизоляция
Коврик Comfort Dark D3 (3 мм)

  1. Для звукоизоляции салона автомобиля используется не менее двух слоев материалов. В качестве первого слоя для обработки капота, крыши, наружных стенок дверей и крышки багажника будем использовать виброизоляционный 3 мм материал Comfortmat Dark D3.
  2. Второй слой для капюшона использует сплен 4 мм.
  3. Крышу после вибрации необходимо оклеить звукопоглощающим плотным войлоком Felton 10 мм.
  4. Двери обработаны в четыре слоя. Первый — виброизоляция, второй (для наружной стенки) — Комфорт Старт Fi4 толщиной 4 мм, третий слой внутренней стенки опять проклеен виброизоляционным материалом, на 4 слой при оклейке внутренней стенки, мат Комфорт Используется замок толщиной 5 мм.
  5. Для обработки пола внутри салона сначала приклеивается Comfortmat Ultra Loker толщиной 5,2 мм, затем Comfortmat Lock (8 мм), а затем звукоизоляционная мембрана Blocker толщиной 3 мм. Для обработки пола в багажном отделении рекомендуется использовать Comfortmat Dark D3 (3мм) и Comfortmat Lock5 (5мм). После первого слоя багажная полка оклеивается противошумовым демпфером Ultra Soft с толщиной пластины 8 мм. Для шумоизоляции задних арок необходимо использовать Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) и 5 ​​мм Comfortmat Lock5. Обработка задних крыльев производится Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) для первого слоя, Comfortmat Lock8 для второго.

Обзор различных тюнинговых решений Рено Дастер 1 поколения в этом материале.

Звукоизоляция крыши и капота Duster

Перед тем, как приклеить шумоизоляцию на капот Дастера, нужно демонтировать штатную теплоизоляцию и пройти обезжиривателем всю обрабатываемую поверхность. Металл капота оклеен виброизоляционным материалом Komfortmatte Dark D3, с изнаночной стороны термозащиты приклеен сплен.

Материал для шумоизоляции капота и крыши
Комфортный коврик Темный D3

Снимайте трос крыши Дастера с особой осторожностью, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить отверстий.

Перед приклеиванием металлической поверхности на крышу необходимо предварительно подогреть вибростойкий материал Комфорт мат Дарк Д3, затем покрыть им поверхность крыши и прокатать валиком для лучшего сцепления. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя, легкий, а также обеспечивает высокий КПД (до 0,41).

Материал для шумоизоляции капота и крыши
Шумоизоляция крыши Рено Дастер

Для дополнительной звукоизоляции крыша Дастера покрыта шумопоглощающим войлоком высокой плотности Felton, который препятствует проникновению в салон воздушных звуковых волн из-под обшивки потолка.

Какие переделки можно осуществить на Степвей

Renault Sandero Stepway может пройти следующие тюнинговые мероприятия, которые существенно изменят его внешний вид и расширят технический потенциал модельного периода 2015 года.

    1. Тюнинг снаружи заключается в изменении внешнего вида путем установки новых бамперов, установки порогов, изогнутой защиты и прочей легкой оптики. Нельзя обойти вниманием тот факт, что внешний вид Рено 2015 можно доработать новыми дисками и лифтингом подвески с установкой больших шин.
    2. Другая сторона тюнинга заключается в увеличении выходной мощности. Увеличение крутящего момента двигателя Stepway осуществляется несколькими способами. Главное здесь — чип-тюнинг блока управления двигателем, что приводит к увеличению показателей мощности.

Stepway — это внедорожник, так что это обновление пригодится. Помимо регулировки электроники, специалисты рекомендуют заменить распредвал и увеличить фазы регулятора газораспределения. Все эти усовершенствования способствуют повышению экономичности двигателя.

Но в таком апгрейде есть некий отрицательный момент — цена, которая в разы уменьшает количество желающих внедрить подобные новшества.

Следующим пунктом тюнинга станет салон. Renault Sandero Stepway 2015 года может быть оснащен другим рулевым колесом, обычно обтянутым кожей, новым рычагом переключения передач и кожухом стояночного тормоза. Чаще меняйте отделку стоек и потолка.

Эти работы должны проводить специалисты, чтобы снизить вероятность брака.

С помощью фотообзоров вы сможете решить для себя, что вы хотите изменить в своей машине.

С помощью разных комплектов повышенной проходимости можно добиться улучшения проходимости автомобиля. Для установки такого пакета необходимо иметь некоторый опыт и знания, а также использовать специальный инструмент.

Эти работы следует проводить только на территории автосервиса, так как они затрагивают конструктивные изменения ходовой части и подвески автомобиля.

Эта корректировка также может включать доработку тормозной системы или установку новых, более эффективных тормозов своими руками, хотя в 2015 году заводской рестайлинг также прошел в мастерских Renault.

Работа с моторным отсеком

Шумоизоляция капота вместе с подкапотным пространством осуществляется с использованием различных влагостойких образцов. Они не должны впитывать масло и бензин. Преимущества шумоизоляции моторного отсека:

  • снизить уровень вибрации, которую создает силовой агрегат;
  • защита салона от проникновения звуков, издаваемых двигателем;
  • приглушить звук капель дождя по капоту;
  • обеспечивает тепловую защиту.

Снизить уровень шума, исходящего от двигателя, позволит качественная обработка, которая проводится следующим образом:

  1. Снимите заводскую изоляцию с капота и очистите поверхность.
  2. Обезжирить и вымыть кожух капота и моторный щит.
  3. Частично и полностью уплотнить капот виброизолятором, а слои уплотнить валиком.
  4. Сверху приклейте звукоизоляционный материал.
  5. Крышку капота можно проклеить вибропластом в углублениях, а также вдоль ребер жесткости (Если обрабатывать поверхность капота в целом, эффекта не будет.

Моторного отсека

Из-за большой толщины ребер будет потеряно много материала.

Глушитель Splen, имеющий фольгированное покрытие, дает возможность склеивания поверхностей под капотом. Он обеспечивает устойчивость звукоизоляционного слоя к высоким температурам. Снятый с завода шумозащитный слой можно приклеить поверх крышки капота.

Видео о шумоизоляции всего Дастера

Шумоизолируем двери

Звукоизоляционные двери Дастер
1 слой шумоизоляции двери

Перед тем, как покрыть дверь звукоизоляционным материалом, важно пройтись по обработанным спиртом поверхностям.

Дайте всему внутри высохнуть и приступайте к шумоизоляции дверей Дастер своими руками.

Прогресс
2 слоя шумоизоляции

Внешняя металлическая поверхность оклеена материалом премиум-сегмента Dark D3 толщиной 3 мм от Comfort mat. Следующий слой – материал Comfort mat Start Fi толщиной 6 мм, обеспечивающий отражение звука и защиту от влаги. При наклеивании следите за качеством прокатки материала, так как от этого зависит уровень звукоизоляции.

Подавление шума
3 слоя шумоизоляции

Внутренние стенки дверей также покрыты виброгасителем Comfort mat Dark D3. В качестве последнего слоя используется коврик Comfort Lock.

Дверная карта тоже приклеена
Проклейте дверное полотно для лучшей звукоизоляции

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Дастер Рено фото

После того, как разборка, очистка и удаление лишней смазки со всех поверхностей в салоне завершена, можно приступать к установке шумки на пол, багажник и дужки. Сначала на пол автомобиля Renault Duster наносим вибрацию, использованную в предыдущем шаге.

Поскольку алюминиевая мачта обладает хорошей гибкостью, ее не составит труда поставить на весь пол автомобиля. Изолятор должен быть размещен на всем, даже в самых скрытых местах на полу автомобиля.

После вибрации также укладываем на пол такой материал, как BB-Tone. С ним будет поглощаться еще больше звуков, которые обычно проходят в пол через арки Рено Дастер. Он не боится коррозии и влаги, а потому ржавчина на кузове точно не появится.

Этот вариант комплектации легче по сравнению с «платиновым», но способен значительно снизить уровень шума в автомобиле Рено Дастер по сравнению с оригиналом.

Далее следует установить шумоизоляцию на арки и багажник автомобиля Рено Дастер. Тщательно просушиваем поверхности и избавляемся от возможных жировых наслоений на них. Для обеспечения виброизоляции снова беремся за установку СГМ на багажник. Алумаст не утяжелит багажник и арки автомобиля, но обеспечит им отличное сцепление.

На арки и багажник следует установить дополнительный слой шумки от СГМ для придания им дополнительной теплоизоляции. В этом случае для работы также потребуется BB-Tone. Материал по внешнему виду и фактуре напоминает поролон, который находился под давлением, и с нанесенным клеевым слоем. Установить его на арки и багажник Рено Дастер не составит труда.

Арки и багажник отличные, и низкочастотного урчания теперь никто в салоне не услышит. Кроме того, улучшен внешний вид арки.

Делаем своими руками

Для начала стоит разобраться в основных источниках шума в машине, чтобы решить, каким местам следует уделить основное внимание. Следует выделить несколько важных элементов:

  1. Двери. Из-за больших размеров, отсутствия стоек и заводской шумоизоляции через эту часть автомобиля необходимо пропускать много шума. Даже если вы просто утеплите двери, вы заметите огромную разницу.
  2. Нижний. Эта часть находится прямо над дорожным покрытием, к ней крепится подвеска, поэтому уровень вибрации и шума очень высокий. Здесь необходимо использовать материалы для вибронагруженных зон, чтобы обеспечить хороший эффект.
  3. Крыша. Вибрации и шум от этой детали особенно заметны при движении на высоких скоростях. Это заводской утеплитель, но он очень тонкий и занимает меньшую часть общей площади крыши.
  4. Племя. Многие звуки проникают в эту часть при движении по трассе и по городу. После обработки будет заметен результат.
  5. Капюшон. Шумоизолируется по желанию, обычно это делается во всех дизельных автомобилях, так как они на порядок шумнее бензиновых.

Обратите внимание на следующее!

В идеале следует обработать все описанные пункты, но делать это можно не один раз, так как объем работы большой и может занять не один день. Проще всего разделить процесс на этапы и выполнять их по порядку.

Пол и потолок

Если не знаете, с чего начать, первое, на что нужно обратить внимание, это салон Дастера. Эта часть работы усложняется тем, что приходится снимать много деталей. Чтобы ничего не испортить, посмотрите видео, где подробно показан процесс снятия сидений, пола и крыши. Приборную панель можно убрать или оставить, все по желанию. Шум через эту часть не слышен, и чтобы разобрать и поставить обратно, требуется много времени. Работа выполняется следующим образом:

  1. Удалите все, что ограничивает доступ к полу и потолку. После этого поверхности необходимо очистить от загрязнений. Если где-то есть следы ржавчины, ее необходимо удалить и обработать этот участок преобразователем. Затем они осматривают конструкцию и решают, какие части необходимо герметизировать. Допускается все обклеивать, а можно оставить бруски и распорки, так как они мало пропускают звук.
  2. Поверхности обезжиривают, после чего приступают к приклеиванию виброзащитных листов. Для упрощения работы используется строительный фен, особенно он пригодится на изгибах.
  3. Поверх виброизоляции наклеивается звукоизоляционный материал. Здесь все сделано аналогично, принципиальных отличий нет.
  4. Кровельное покрытие также закрывается в два слоя, оставляя только ребра жесткости. Строительное покрытие не снимается, оно наклеивается прямо поверх него.

Кстати!

Если вы планируете разбирать приборную панель, не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора, чтобы в бортовом компьютере не появлялись ошибки.

Капот и багажник

Эти детали утепляются по желанию, но все же лучше обратить на них внимание, чтобы обеспечить хороший эффект, особенно для багажника. Работа выполняется следующим образом:

  1. Разберите все рельсы внутри комнаты, чтобы открыть металл. Также снимите пластиковую накладку с задней двери, чтобы открыть доступ к внутренней полости.
  2. Сначала приклеивается виброизоляционный материал, особое внимание уделяется аркам и местам крепления амортизаторов. Также проклейте все большие поверхности, чтобы приглушить звуки.
  3. Второй слой звукоизоляционных листов наклеивается поверх первого. Крышка также покрыта изнутри двухслойным покрытием для создания барьера от звуковых волн и гашения вибраций.
  4. Что касается капота, то его не обязательно утеплять полностью, а только в местах между раскосами. Это значительно упрощает и ускоряет процесс. Проще всего сделать шаблоны из бумаги и по ним вырезать элементы.

Важно!

Можно снаружи обработать арки и днище жидким изолятором. Это даст хороший эффект и послужит дополнительной защитой от порчи.

Двери

Перед началом работы рейки аккуратно снимаются, в сети много видеоинструкций, так что разобраться в работе не составит труда. Важно не повредить пластик и не сломать клипсы. Процесс изоляции выглядит следующим образом:

  1. Обезжирьте внутреннюю поверхность и прикрепите к ней виброизоляционный материал, постарайтесь покрыть как можно большую площадь. Металл предварительно нагревают, чтобы клей лучше затвердел.
  2. Таким же образом фиксируется звукоизоляция, за счет двухслойной конструкции не только снизится уровень шума, но и улучшится акустика внутри. И двери закрываются мягче.
  3. Внешнюю часть корпуса под кожу необходимо заклеить клеёнкой. Можно добавить еще слой звукоизоляции, но это необязательно.

Снизить уровень шума в Рено Дастер несложно, так как в продаже имеется большое количество специальных материалов, а работы можно выполнить самостоятельно. Главное использовать качественные элементы и укладывать их в два слоя.

Основные принципы шумоизоляции

Само понятие звукоизоляции предполагает устранение внешних шумов и звуков. Установка, если брать процесс, сама по себе не сложная и справиться с ней достаточно просто. Сложный этап заключается в том, что вам предстоит демонтировать салон автомобиля (кожу, панели, заглушки).

Шумоизоляция пола и потолка

Салон представляет собой удобное место для водителя и пассажиров. Наиболее важными местами для генерации шума являются пол и потолок. Также есть возможность дополнительно установить материал под ноги водителя и переднего пассажира.

Итак рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции на даче. Для этого также потребуется 6 квадратных метров виброизоляции.

  1. Разберите переднее сиденье в сборе.
  2. Снимаем задний диван и спинку.
  3. Демонтируем торпеду.Демонтаж по шумоизоляции передней торпеды на Рено ДастерДемонтаж передней панели
  4. Откручиваем винты крепления и снимаем панель приборов. Для начала нужно снять руль и защитный кожух.
  5. Демонтируем бутафорскую консоль между передними сиденьями.
  6. Снимите верхнюю облицовку со всех стоек кузова.
  7. Аккуратно снимите обивку крыши.Убрали сквозняки на крыше, это заводская шумоизоляция, но это все, больше для красоты
  8. Снимаем ковер в салоне и багажнике.Звукоизоляция пола
  9. Теперь можно переходить к оклейке шумоизоляцией.
  10. Сначала приклеиваем виброизоляцию на крышу и только после этого шумоизоляцию.
  11. Проделываем аналогичный предыдущему процесс с полом.
  12. Обклеиваем шумоизоляцией под педалями и пространством для ног пассажира.
  13. Когда все будет готово, можно будет собрать все обратно.

Демонтаж панели приборов

Приклеиваем крышу и прокатываем валиком

Стоит отметить, что при разборке торпеды не следует выключать компьютер, так как это может привести к негативным последствиям.

Капот и багажник

Шумо- и виброизоляция багажников

Моторный отсек – это первый элемент, который издает шум. Поэтому он также должен хранить молчание. Некоторые водители этого не делают, потому что не могут ехать, не слыша звук двигателя. Поэтому эта часть оклеена на любителя.

Для установки шумки нужно снять старую и обклеить листы новой. Он устанавливается не сплошным листом, а между ребрами жесткости с внутренней стороны капота.

Чтобы обклеить шумку на двери багажника, нужно ее разобрать. Рассмотрим процесс подробнее:

  1. Открутив винт, снимите внутреннюю ручку двери.
  2. Открутив болты, удерживающие замок, частично его разбираем.
  3. Снимите дверную карту, потянув ее на себя.
  4. Лист проклеен шумкой с внутренней стороны двери.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Двери

Двери являются наиболее подверженным шуму элементом, так как сюда попадает все, что вылетает из передних колес. Вся грязь и твердые предметы ударяются о раму, что создает посторонние звуки. Для установки шумки необходимо демонтировать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:

  1. Открутив винт на ручке, осторожно снимите ее.
  2. Пластиковую ручку для открывания двери нужно снять с замков и выкрутить под ней винт. Тогда вы можете снять его.
  3. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть панель управления стеклоподъемниками и снять ее. Отсоедините разъемы проводки и снимите консоль.
  4. Теперь снимаем динамик.
  5. Затем вы должны подтянуть карту к себе. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать его.

Сейчас дверь разобрана.

Проклейка звукоизоляционными пластиковыми накладками между дверями Рено Дастер

Проклейка звукоизоляционными пластиковыми накладками между дверями

Проклейка звукоизоляционными пластиковыми накладками между дверями Рено Дастер

Проклейка звукоизоляционными пластиковыми накладками между дверями

При этом, чтобы вклеить звукоизоляцию, необходимо, чтобы стекло было поднято до упора вверх.

Теперь вырезаем кусочки звукоизоляции и обклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть состыкован, чтобы полностью поглотить звуки.

Шумоизоляция рено дастер

Для внешней защиты кузова обычно используют поролоновую или резино-битумную мастику. И тот, и другой состав наносят краскопультом в несколько слоев на днище и на колесные арки.

Для удобства рекомендуется приподнять и снять колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и проклеить прилегающие участки, чтобы не испачкать.

Нанесите на поверхность первый слой жидкой резины. Этот слой будет выполнять роль грунтовки. Лучше это делать кистью. Грунтовка должна высохнуть перед последующими звукоизоляционными слоями.

Жидкая шпаклевка наносится в 2-3 слоя краскопультом или кистью каждый раз после застывания.

Особенность жидкой шпаклевки в том, что она ложится сложным рельефом, более эффективно гасит звуковые колебания. Затвердевшая шпаклевка легко выдерживает высокие температуры до 100°С, даже если машину поместить в распылительный бокс, шпаклевка не потечет.

Шумоизоляция дверей

Выполнить работу самостоятельно несложно, важно соблюдать порядок действий:

  • Чтобы без напряжения и нервов выполнить шумоизоляцию Рено, машину лучше обрабатывать по частям, и по деньгам не так напрягает, и проще спланировать по времени
  • С двери необходимо предварительно снять все декоративные панели и накладки, закрывающие внутреннюю поверхность, затем, через технологические отверстия, вымыть и обезжирить поверхность, затем прикрепить виброизоляцию
  • Взять полоску виброгасящего материала (чтобы она без затруднений прошла через технологическое отверстие), снять защитный слой, нагреть, нанести и прокатать валиком

нанесение-вибропоглощателя-на-внутреннюю-поверхность-двери-через-технологические-отверстия.jpg

Нанесение виброгасителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

Совет: лучше работать в тканевых перчатках, чтобы не поцарапать руки.

  • Затем необходимо заклеить все технологические отверстия (кроме дренажных), виброизоляцией или алюминиевой фольгой (например «Виек») для создания закрытого короба для наилучшего звучания фронтальной акустики
  • Сверху наклеивается звукопоглотитель, сплошным куском, также рекомендуется покрыть звукопоглотителем внутренние поверхности дверной обшивки
  • Для обработки дверей рекомендуем видео материал для лучшего понимания процесса
  • Затем прикрутите обшивку и декоративные панели обратно
  • Все двери обрабатываются одинаково

Примечание: не злоупотребляйте количеством виброизоляции и толщиной, двери с большим весом будут провисать и плохо закрываться, петли могут сломаться.

Шумоизоляция багажника

Обработка багажника (см. Шумоизоляция багажника в пакете шумоподавления салона) достаточно проста, но помогает решить такие проблемы, как:

  • Снижает шум глушителя
  • Отключает звук и стук от задних колес,
  • повышает теплоизоляцию машины
  • Устраняет дребезжание в крышке багажника

Сначала — очистить багажник, затем:

  • Снять всю обивку
  • Очистите и обезжирьте поверхности
  • Прикрепите гаситель колебаний, инструкция по работе с ним дана выше
  • Колесные арки покрыты в два слоя
  • Приклейте глушитель сверху
  • Замените прокладку

Шумоизоляция капота

Большое значение имеет выполнение работ по шумоизоляции капота и моторного щита, под капотом:

  • Сначала шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон
  • Во-вторых, в случае дождя или града крышка капота действует как «барабан», и водитель должен прислушиваться к звуку этого барабана
  • В-третьих, теплоизоляционные материалы послужат еще и теплоизоляцией, что зимой незаменимо

Давай приступим к работе:

  • Работа начинается с удаления заводских шумов, очистки и обезжиривания поверхности капота и моторного щита
  • Не забывайте мыть и обезжиривать
  • Далее ставится виброизоляция, щит лучше приклеить по максимуму, но достаточно приклеить заглушки в углублениях, фото ниже, между раскосами
  • Вам никто не запрещает герметизировать его виброизоляцией целиком, только эффект от такой обработки нулевой (тонкий металл вибрирует, а ребра достаточно толстые), а расход материала будет в разы больше
  • Вот шумоотражающий материал, типа Сплен (в моторном отсеке эффективнее, чем в салоне), он наклеен одним куском на всю поверхность, лучше брать с фольгированным покрытием, чтобы лучше выдерживал высокие температуры
  • Поверх шумоотражателя можно прикрепить заводской кожух к крышке капота
  • Ручка моторного щита на максимум

так-клеится-виброизоляция-на-крышку-капота-этого-достаточно.jpg

Вот так приклеена виброизоляция к капоту, хватит

Читайте также: Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1

Шумоизоляция пола

Днище Рено обычно имеет штатную шумоизоляцию, но качество этой шумоизоляции не соответствует желаемой эффективности:

  • Поэтому его лучше заменить на более эффективные материалы, что значительно снизит шум коробки передач, подвески и колес
  • Кроме того, звукопоглотитель, как теплоизоляция, сохранит тепло внутри салона в холодное время года
  • Это самая сложная в обработке часть автомобиля, требующая внимания, концентрации и терпения, плюс целый день на выполнение работы, быстрее не получится
  • Начинается со снятия всех сидений, ковров, чехлов и заводской шумозащиты
  • Затем необходимо тщательно вымыть поверхность, затем обезжирить

Совет: Запомните или запишите порядок работ при разборке салона, крепежные элементы также положите в коробку, чтобы не потерять.

  • После подготовки приступайте к укладке виброматериала и прокатке
  • Покрыть колесные арки вторым слоем
  • Толщина гасителя колебаний не менее 5 миллиметров
  • Шумопоглотитель размещен толщиной 10 миллиметров

Совет: не заклеивайте монтажные отверстия, стойки и кронштейны, вы не сможете прикрутить сиденья обратно.

  • Рекомендуется, внутри салона, снять Торпеду, а моторный щит стукнуть, а изнутри проклеить Торпеду шумопоглотителем
  • После обработки кабина собрана

Шумоизоляция крыши

452.jpg

Обработка крыши Renault виброгасителем

Звукоизолировать потолок очень важно, так как стандартный набор не обеспечивает требуемый уровень тишины:

  • Или может доставить массу неприятностей владельцу Рено: замечено, что у некоторых автомобилей крыша деформируется на морозе, из-за того, что заводская шумоизоляция наклеена небольшим куском, а не по всей поверхности
  • При обработке вся кровля должна быть полностью оклеена, что позволит исключить деформацию и повысить жесткость поверхности, устранить шум от дождя и устранить вмятины от града (небольшие размеры)
  • Плюс в морозы в салоне будет теплее, а жарким летом салон будет меньше нагреваться, за счет теплоизоляции, обеспечиваемой шумопоглотителем
  • Работу лучше выполнять вдвоем, сложно сразу разогреть и придержать и раскатать утеплитель, а руки всегда наверху
  • Снять обшивку крыши, заводскую шумозащиту, помыть и обезжирить металл
  • Затем прикрепите виброизоляцию, толщиной 2-3 мм, глушитель 5 мм (можно и толще, только не удивляйтесь, когда потолок просядет)
  • После работы верните крышку на место, скиньте шумозащиту с завода

Удачи в работе и наслаждайтесь комфортом!

Салон

Шумоизоляция салона Рено Дастер – самая сложная и трудоемкая операция, связанная с демонтажем практически всего оборудования салона и обивки. Можно начать с пола. Для этого вам следует:

  • разобрать стулья;
  • снять подлокотники ручек КПП на раме;
  • демонтировать пол;
  • снять старую защиту и обезжирить поверхности.
  • добавить антивибрационное покрытие, а сверху шумозащиту.

Таким же образом несложно обработать и другие поверхности салона.

Шумоизоляция пола и арок Рено Дастер

Перед обработкой поверхности пола избавляемся от сидений, центральной консоли, тканевого покрытия пола и дополнительных элементов отделки.

Обрабатываем металлическую поверхность пола обезжиривателем.

Нарезаем лист виброгасителя Comfortmatte Ultra Loker 5,2 мм в соответствии с формой пола и нагреваем его. Индекс эффективности этого материала превышает 0,63. Материал не теряет своих свойств при перепадах температуры.

Материал для шумоизоляции арок Дастер
Комфортный коврик Ultra Loker 5,2 мм

Поверхность под задним рядом сидений и пол в багажном отделении оклеены виброизоляцией Comfort mat Dark D3. Старайтесь как можно тщательнее замазать поверхности, даже в самых труднодоступных местах, которые при неаккуратном выполнении будут шуметь из арок передних колес.

Материал для шумоизоляции арок Дастер
Виброизоляция Comfort mat Dark D3

Второй слой – звукопоглощающий материал Comfort mat Lock толщиной 8 мм, которым покрыта вся нижняя поверхность. Для хорошего эффекта рекомендуется покрыть обрабатываемую поверхность Блокером 3 мм, не пропускающим шум в салон. Также положите блокировщик на поверхность ниши запасного колеса.

Материал для шумоизоляции арок Дастер
Коврик Comfort Lock 8мм шумопоглощающий

Крышку багажника покрываем виброизоляционным слоем, внутреннюю часть обшивки обрабатываем антискрипом Ultra Soft 8.

Материал для шумоизоляции арок Дастер
Ultra Soft 8 (антитрещинный)

При шумоизоляции арок Рено Дастер поверхность покрыта материалом Comfortmat Ultra Loker толщиной 5,2 мм и Comfortmat Lock5 (5 мм).

Материал для шумоизоляции арок Дастер
Шумоизоляция арок Рено Дастер

Установка жабо на Рено Дастер подробно описана в этом материале.

Что можно сделать с моторным отсеком

От двигателя Рено Дастер постоянно слышен шум, поэтому его всячески стараются уменьшить. Шумоизоляция в данном случае крайне необходима. Каждый водитель также может сделать это своими руками, воспользовавшись мануалом и видео.

В первую очередь процесс начинается с капота. Изоляция основания снимается, поверхность зачищается. Затем панели виброизоляции укладываются на клей и по возможности прижимаются валиком. Сверху наклеена шумоизоляция.

Типы используемых материалов могут быть разнообразными. Вы можете найти это в Интернете. Основные требования – они не должны бояться влаги, масла и бензина.

Моторный отсек

Моторный отсек Рено Дастер является мощным источником шума; и я хочу, чтобы этот звук остался в ней.

Можно начать с капота. Для этого снимите штатную изоляцию и обезжирьте поверхность. Затем лист виброизоляции приклеивается и хорошо прокатывается валиком, по крайней мере, в тех местах, где он имеется. Поверх виброизоляции наклеивается звукопоглощающий слой.

Вы можете использовать любые специальные материалы, которые вам нравятся, читать о них в Интернете и смотреть видео на эту тему. Материалы должны быть термо-, масло- и бензостойкими.

Какие материалы выбрать

Для начала стоит разобраться, какие виды материалов понадобятся для шумоизоляции. Вам не нужно слишком усложнять свою работу и использовать много разных решений, обычно достаточно трех:

  • Коврики гасят вибрацию. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием сверху. Они могут иметь разную толщину в зависимости от цели использования и производителя. Основная цель – гасить все возникающие вибрации; благодаря структуре материала отлично справляется с этой задачей.

Виброизоляция

  • Звукоизоляция. Их может быть две разновидности, первая из которых – это материалы, отражающие звуковые волны и препятствующие их проникновению. Второй – звукопоглощающие листы, которые благодаря своей пористой структуре эффективно гасят шум. В зависимости от рабочего места можно использовать один или оба варианта.

звукоизоляционные коврики

  • Противоскрипная лента. Так называются специальные элементы, которыми проклеены все стыки и соединения, чтобы салон салона не издавал посторонних звуков.

Группа

Это универсальный вариант, сочетающий в себе антивибрационные коврики и звукоизоляцию. Он имеет двухслойную структуру и может использоваться в ситуациях, когда не нужен безупречный результат. При наклеивании одного слоя объем работы уменьшается, но при использовании двухслойной конструкции эффект все же будет лучше.

Вы можете использовать как новинки 2021 года: специальные жидкие составы, так и проверенные временем классические растворы. Чтобы не описывать конкретные варианты, проще ориентироваться по производителям.

В настоящее время существует несколько компаний, выпускающих качественную продукцию, обеспечивающую отличный результат:

  1. СТП. Ведущий отечественный бренд, в ассортименте которого есть все, что необходимо, чтобы максимально заглушить посторонние шумы в автомобиле. В зависимости от назначения и особенностей производства у этого производителя есть линейки продукции Вибропласт, Бимаст, Визомат и NoiseLIQUIDator. Последний вид требует особого внимания, так как это новинка – двухкомпонентная антивибрационная мастика, выполняющая еще и антикоррозийную обработку. Его можно наносить на днище, подоконники, арки.
  2. Шумов. Еще один производитель с качественной продукцией, в выборе которой есть два направления: антивибрационные и звукоизоляционные плиты. Стоит отметить огромный выбор, включающий десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля для достижения идеального эффекта.
  3. KICX. Он производит как звукопоглощающие, так и антивибрационные материалы, которые делятся на разные разновидности в зависимости от особенностей применения. Выбрать то, что нужно, несложно – в точках продаж есть буклеты или стеллажи с подробным описанием всех возможных вариантов.
  4. Динамит. Довольно старая компания, производящая материалы для снижения шума и вибраций как в автомобилях, так и в помещении. Изделия хорошего качества и высокой пластичности, но при этом значительно дороже большинства аналогов.
  5. Последний. Бренд предлагает широкий ассортимент вибро- и шумоизоляции, вся продукция разработана специалистами компании и отличается хорошим качеством. Благодаря широкому выбору материалов несложно найти оптимальные решения для любой части машины.

Что касается стоимости, то она варьируется в очень широких пределах даже для производителя. Все зависит от свойств материала, его толщины и размеров листа. В среднем популярная продукция компании СТП стоит от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40×50 см.

Выбираем материалы для защиты

Прежде чем сделать шумоизоляцию на Рено Дастер своими руками, необходимо определиться с материалом. Сегодня на рынке представлен широкий выбор различных покрытий, которые условно делятся на три большие группы:

  • Антискрипт. Специальный материал, служащий для устранения вибраций между стыками пластиковых элементов в салоне. К счастью, салон Рено выполнен достаточно качественно, что снижает вероятность появления скрипов. Впрочем, можно перестраховаться, дополнительно покрыв ею все пластиковые элементы.

Материал Антискрипт

  • Звукоизоляторы. Предназначен для тепло- и звукоизоляции кузова. Они используются в качестве основного средства звукоизоляции.

Материал Звукоизоляция

  • Демпфер вибрации. Этот материал представляет собой двойную среду, которая предназначена для гашения вибраций, передаваемых через тело. Это первый слой звукоизоляции любого автомобиля.

Виброгаситель

В последнее время на рынке появился еще один материал, который называется напыляемой шумоизоляцией. Основная функция заключается в том, что она наносится с внешней стороны кузова и выполняет не только основную функцию, но и дополнительную – предотвращает коррозию. Наносится только на днище и арки автомобиля.

Какие материалы подойдут

Для отделки салона Рено Дастер необходимы влагостойкие, антикоррозийные материалы. Они должны обладать следующими изоляционными свойствами:

  • звуко- и шумопоглощение;
  • поглощение вибрации;
  • уплотнение.

Звукоизоляционные материалы

Ниже представлены шумоизоляторы производства СТП:

  • «Акцент 10» — поглощение до 90% шума, включает 3 слоя (клей, пенополиуретан, металлическая пленка), повышенная теплозащита толщиной 10 мм;
  • «Битопласт 5» – антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищенный пропитанной прокладкой, не разрушается;
  • «Бимаст Бомба» — вибропоглощающая с высокой эффективностью, плита композитная битумно-резиновая на алюминиевой основе, являющаяся лицевым слоем;
  • вибропласт золото, серебро – листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийными свойствами, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
  • «Мадлен» — декоративная пломба на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем;
  • «Сплен 3004» — звукоизолятор толщиной 4 мм.

Другие виды «Сплена» — 3002 и 3008 — имеют толщину 2 мм и 8 мм соответственно. Материал используется для оклейки колесных арок, дверей и полов в автомобиле. Аналогичная продукция других компаний – это отделка со схожими техническими характеристиками.

Демонтаж панелей

  1. открутите винт на ручке двери и снимите ее;
  2. снимаем пластиковую накладку, придерживаем защелки и выкручиваем под ней саморез;
  3. откройте крышку в нижней части ручки и затяните винт;
  4. поддеваем панель с кнопками стеклоподъемников, снимаем ее и отсоединяем разъем;
  5. снимаем защитную решетку с динамика, откручиваем четыре винта и снимаем динамик;
  6. потяните дверную бумагу на себя, медленно, она приклеена шпаклевкой.

Теперь дверную карту Рено Дастер можно обклеить изнутри самоклеящейся шумозащитной пеной.

Сама дверь обклеивается изнутри, через технологические отверстия, антивибрационными накладками. Лучше перерыв.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114