➤ Шумоизоляция лады гранты лифтбек — своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Инструменты для разбора салона
  2. Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов
  3. Причины шума
  4. Способы распространения
  5. Двери
  6. Инструменты для подготовки и обработки поверхностей
  7. Последовательность процедуры
  8. Демонтаж
  9. Виброизоляция
  10. Шумоизоляции
  11. Причины шума в автомобиле
  12. Шумоизоляционные материалы
  13. Обработка салона шумоизоляционными материалами
  14. Шумоизоляция пола Лады Гранта
  15. Шумоизоляция потолка Лады Гранта
  16. Шумоизоляция капота Лады Гранта
  17. Снижение шума мотора в Ладе Гранта
  18. Шумоизоляция колесных арок Лады Гранта
  19. Шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta
  20. Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.
  21. Методика проведения операции своими руками
  22. Двери
  23. Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
  24. Обработка других частей Гранты
  25. Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе
  26. Рекомендации от производителей
  27. Алгоритм проведения шумоизоляционных работ
  28. Как правильно наносить
  29. Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками
  30. Необходимые инструменты и материалы
  31. Пошаговая инструкция проведения работ
  32. Шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)
  33. Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.
  34. Первый слой шумоизоляции капота:
  35. Второй слой шумоизоляции капота:
  36. Видео — Lada Granta — итоги полной шумоизоляции автомобиля
  37. Правила нанесения
  38. Шумоизоляция подкрылок и капота

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие комплекты можно приобрести в качестве дополнительного оборудования салона за доплату при покупке автомобиля. В этом наборе есть все необходимое для самостоятельного демонтажа салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в инструкции, значительно упростят процесс разборки, кроме того, вы сможете узнать, какие инструменты использовать для тех или иных частей машины.
  • Устройство, позволяющее снимать пластиковые зажимы. Многие кабины крепятся друг к другу с помощью пластиковых связующих элементов. Конечно, для их снятия можно использовать обычную отвертку, но это может повредить или деформировать пластиковые детали.

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция дает себе

Шумоизоляция для себя — это операция, которую можно провести без проблем. Понятно, что шум — вещь ненужная и мешающая. Это очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция самой Лады Гранта – это еще и возможность значительно увеличить «возможности» салона в плане акустики. Звук уже будет совсем другим, и любая акустика заиграет другими красками.

Расширенный пакет шумоизоляции Гранта

Хотелось бы еще немного затронуть тему шума в машине. Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шум характеризуется следующими вещами:

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля Лада Гранта

Как правило, шум бывает разным:

Способы распространения

Также будет полезно знать о типах прогрессии шума:

Примечание. Именно из-за этого используются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопоглощающие материалы) устраняют воздушный шум, вибропоглощающие материалы снижают вибрации.

Двери

В автомобилях Гранта различных модификаций (седан, лифтбек и т.д.) порядок проведения работ в целом одинаков. Процесс делится на несколько этапов. В первую очередь в дверь устанавливается утеплитель. Как показывает практика, очень часто после этого многие люди не видят смысла лечить организм. В любом случае по окончании этого этапа проводятся испытания, и по результатам принимается окончательное решение.

Антивибрационные материалы требуют нагревания битума перед нанесением. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент прикладывается к обрабатываемой поверхности и прижимается специальным ребристым металлическим валиком.

В зависимости от желаемого результата используются материалы разной толщины. Важно проклеить всю площадь полностью, и не оставить ни одного свободного участка.

Перед началом работы необходимо снять обшивку с дверей. Поверхность необходимо очистить от пыли и жира.

Как было сказано ранее, в первую очередь устанавливается виброизоляция (она внахлест), только поверх нее укладывается шумопоглощающий слой. Затем приступайте к дверной раме. Важно помнить, что все подвижные элементы должны оставаться в рабочем состоянии, иначе в дальнейшем возникнут проблемы с закрытием окон и т.д.

В результате площадь каждой двери покрыта двумя слоями материалов.

Перед установкой обшивки все стыки в ней проходят подходящим герметиком и при необходимости дополнительно проклеиваются Битопластом 5.

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После демонтажа салона важно очистить открытые поверхности, тщательно очистив и обезжирив их.

Для этого потребуется следующее.

  • Щетка. Вне зависимости от возраста автомобиля в боковых панелях и на полу остается много мусора и пыли. Чтобы шумоизоляция работала исправно, следует избавиться от мусора с помощью пылесоса, щетки или тряпки.
  • Обезжириватель. Чтобы звукоизоляционные материалы плотно прилегали к поверхности салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, так как должно действовать на ограниченной площади.
  • Наждак и шпатель. Чтобы выровнять рабочие поверхности, нужно удалить с них остатки старого утеплителя, зачистить от твердых кусков наждаком и шпателем. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова.
    Сборочные и измерительные инструменты
  • Построить фен. Большинство виброгасящих материалов устанавливаются на поверхности, находящиеся под воздействием высоких температур. Также можно использовать фен для сушки поверхности во время монтажа материала. Рекомендуемые характеристики этого инструмента: 2000 Вт (ватт) и 350°C (рабочая температура).
  • Рулон за рулоном. Это позволит максимально плотно соединить утеплительный материал с поверхностью, особенно на изгибах.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используется для измерения и маркировки.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезанных деталей
  • Письменный нож как вспомогательный инструмент к ножницам.

Вам также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Последовательность процедуры

Если вы решили сделать шумоизоляцию дверей самостоятельно, рекомендуется проводить работы в соответствии с определенной последовательностью, соблюдая важные правила и рекомендации. В целом работу можно разделить на 3 основных этапа:

  • демонтаж;
  • монтаж изоляционных материалов;
  • обратная сборка.

При этом установка включает в себя монтаж вибро- и шумоизоляционных материалов. Делается это в таком порядке.

Демонтаж

Чтобы провести правильную шумоизоляцию дверей автомобиля, необходимо предварительно подготовить элемент к нанесению специальных материалов. В общем, разобрать дверь не так уж и сложно. Хотя у некоторых автомобилей есть свои нюансы, из-за которых у владельцев возникают проблемы еще на этапе разборки. Набор инструментов и материалов будет состоять из:

  • отвертка;
  • ключи;
  • строительный нож;
  • обезжириватель;
  • изоляционные материалы.

Сначала снимается старая обшивка, что открывает доступ к салону. Проблема здесь в необходимости запомнить расположение всех креплений. Выйти из положения можно простой разметкой или с помощью скотча, которым крепёж приклеивается возле отверстия. А вот на что не стоит тратить время и силы, так это на демонтаж электростеклоподъемников и механизмов открывания дверей.

Они не помешают качественной звукоизоляции. По окончании разборки обязательно очистите металлические поверхности от грязи и обработайте губками или безворсовой ветошью, смоченной обезжиривателем. Подойдет обычный недорогой уайт-спирит. Старайтесь не задевать лак и не наносить механические повреждения. В противном случае вы рискуете своими руками создать очаг для развития коррозии.

Виброизоляция

Кто-то игнорирует этап виброизоляции дверей, тем самым допуская серьезную ошибку. Виброзащита необходима для поглощения собственных звуков от вибраций двери и снижения уровня шума, исходящего извне. Виброизоляция наклеена на внутреннюю сторону, расположенную ближе к дороге. В качестве виброизоляторов подходят следующие материалы:

  • Битопласт;
  • Визамат;
  • Вибропласт золотой;
  • СтП Аэро Плюс;
  • Акцент Премиум;
  • Бомба Премиум.

СтП заметно превосходит Вибропласт по массе, из-за чего активно используется автомобилистами. Не стоит серьезно увеличивать массу двери, потому что от этого быстрее изнашиваются петли. Кроме того, СтП имеет более широкий температурный диапазон и поэтому рекомендуется для использования в районах с очень холодными зимами.

Обязательно надевайте защитные перчатки при работе с виброизоляторами. В противном случае вы рискуете поранить пальцы и руки об острые края изоляторов.

  • Вся поверхность максимально проклеена. А вот дверные усилители трогать не нужно.
  • Если в дверях есть динамики, рекомендуется обработать их Битопластом. Это будет отражать звуковые волны от дверей, в результате чего звук будет чище. Но не везде следует использовать Битопласт, так как материал характеризуется способностью впитывать влагу.
  • Затем вы можете использовать слой Accent Premium. Очень достойный виброизолятор, ставший достойной заменой Сплену. Акцент был специально разработан для обеспечения эффективной защиты от вибрации. Материал не боится контакта с влагой.
  • Изделие двухслойное. Первый слой черный, а нижний слой зеленый. Вторая – самоклеящаяся основа, которая отличается впечатляющей водостойкостью. Это свойство означает, что материал может сохраняться на металлических поверхностях длительное время.
  • Для достижения эффективной виброизоляции все технологические отверстия лучше перекрыть. Если они большие, используйте алюминиевые листы или стекловолокно;
  • Далее идет сборная с Висотматом или Бимастом. Бимаст тяжелее, что негативно сказывается на весе двери после завершения работ;
  • Когда качество звука не играет ключевой роли и водитель использует обычную аудиосистему, можно заменить Bimast на StP Aero. Такой материал легче, поэтому нагрузка на петли будет меньше.

Теперь вы можете перейти к следующему шагу.

Шумоизоляции

Ниже приведены рекомендации, как правильно звукоизолировать двери автомобиля. Эта процедура призвана снизить уровень шума, поступающего в салон с улицы. Кроме того, шумоизоляция распространяет звук из динамиков, что улучшает качество звука.

  • Поверх виброизоляционного слоя наносят шумоизоляционные материалы;
  • От низа нижней точки оставить 3-4 сантиметра;
  • Для утепления обшивки можно взять несколько слоев вибропласта и оставить запасы по краям;
  • Все стыки тщательно герметизируются;
  • После нанесения материала все лишнее необходимо обрезать;
  • Такая обработка устраняет удары и лишний шум;
  • Если есть пластиковые элементы, их обклеивают Мадлен.

Здесь нет ничего сложного. Но вы должны быть осторожны и последовательны в своих действиях. Если вы упустите какие-то важные моменты, вы рискуете испортить результат проделанной работы. Водители часто допускают довольно распространенные ошибки. Для их устранения воспользуйтесь несколькими советами.

  1. Прекратите использовать Сплен. Раньше этот материал был лидером по шумоизоляции. Но на смену ему пришли более современные и эффективные продукты. Сплен негативно меняет качество звучания музыки, способствует образованию влаги внутри дверей, от чего быстро отслаивается, плюс провоцирует образование коррозии.
  2. Приклейте материал горизонтальными полосами. И это определенно сделано с изюминкой. Оставлять зазоры между листами не стоит, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.
  3. Делая одно, постарайтесь не испортить остальные. Водители часто бездумно подходят к работе, буквально запечатывая все на своем пути изоляторами. Такая неосторожность часто приводит к обрыву проводов, обрыву тросов, перекрытию работающих механизмов, из-за чего перестают работать замки или электростеклоподъемники.
  4. Качество утепления и вес материала. Ищите золотую середину. Не гонитесь за самыми толстыми и эффективными звукоизоляционными материалами. На самом деле в большинстве случаев они не нужны для достижения хорошего результата. А тяжелая изоляция создает нагрузку на дверные петли, из-за чего они быстро изнашиваются и ломаются.

Когда вы закончите все работы, соберите двери в обратном порядке. Здесь обычно не возникает серьезных проблем. Особенно для тех, кто заранее позаботился о правильной маркировке.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить характер шума в салоне, это может быть:

  1. эфирные — передаваемые по воздуху в слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — рассредоточенные в твердой среде (вибрации двигателя, кузовных панелей).

Воздушный шум возникает при негерметичности отверстий дверей, окон и наличии технологических отверстий.

Конструкционная – вызывает вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой части, выхлопной системы, которая в свою очередь передается через кузов и пол в салон автомобиля.

Шумоизоляционные материалы

Их условно можно разделить на три категории:

Гашение вибрации Звукопоглощающий Звукоизолированный
Стандарт — покрытие с использованием тканевой основы Акцент — материал, представленный вспененным полиэтиленом Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, имеет битумное покрытие
Бомба или Бимаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными свойствами Изотон — материал на основе полиуретана и пластика Барьер. Основа материала – полиэтилен во вспененном состоянии
Визомат — покрытие на основе фольги позволяет поглощать больше вибрации Битопласт. Характеризуется устойчивостью к контакту с водой и длительным сроком службы
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, что упрощает монтажные работы
Мэдлин. Тканевая основа, используемая для герметизации

 

Для звукоизоляции крыши или багажника нужны разные материалы или их комбинация.

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы должны быть размещены на всех металлических элементах автомобиля. Даже если в данный момент деталь не вибрирует, такая мера обезопасит водителя в будущем.

Звукоизоляционные материалы являются препятствием для распространения звука, они хорошо заполняют все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы являются дополнительным слоем, применяемым для виброизоляции.

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Шумку делают многие, но мало кто задумывается, правильно ли они делают, и будет ли результат? Стоит ли этот результат денег? Раньше тоже как и все — клеил по этой схеме — СТП вибро+спленит (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать как делают на заводе, а именно:

Вибрация — когда разбирал багажник, увидел много нормальной вибрации, и он не отвалился как на старых поддонах, а был хорошо приклеен и не треснул. Я добавил вибру на задние крылья и задние арки, закрыл некоторые дыры и все. Вибра толщиной 3,5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумковена, то его вообще не было, под задними диванами и в багажнике было пусто, на носовых тоже ничего не было. В качестве шумопоглощающего материала использовал волокнистую ткань, есть еще технический войлок, термовойлок, ватин и так далее, там много разных названий, но суть одна — такая же фигня, как и обычный шумоизоляционный ковер, который лежит на полу и хорошо гасит шум. Толщина -6мм, уложен в 2 слоя, иногда даже в 3 слоя. Приклеил его на обычный клей Момент.

Результат пока не очень заметен из-за отсутствия шумки на всех остальных элементах -полах,дверях. Я сделаю их и опишу, если есть разница. Но одно могу сказать точно — не стоит клеить сплен, шум он точно не снижает.

Скажу сразу, что я не тратил зря свои силы и деньги и не делал того, что обычно делают — вместо традиционной Вибры+Сплен я сделал вот это:

1 слой. — вибрация 4мм — прикрыла ей места проема (звонкие)

2 слоя — синтетический войлок (нетканый, не гниет, но промокает) — 2 слоя по 6 мм.

3 слоя — вибро 1,5мм — покрыли ей почти 100% пола до передних пассажиров. Ставлю поверх войлока — нужен как экран для отражения звука + защищает войлок от воды с ковров.

4 слой — обычный ковер — который 1 зиму был очень влажным, сильно намок, я его просушил и положил обратно.

Дверные карты тоже обтянул войлоком…

Все встало на свои места нормально, так как фетр при необходимости можно сжать.

Результат. — Сразу хочу сказать — такой бутерброд намного лучше чем вибрация + сплен но мерседес не получил.

Укладываем третий слой на пол

Решил добавить еще один слой на пол — хотел сделать еще тише. Выбрал шумоблок 2 мм ушло 18 листов, но под задним сиденьем не хватило опять же немного недоделано.

В общем, смотрим на картинку. Работой доволен, но ожидал большего.

Сделал подогрев сидений и когда их снял решил добавить шумку. Используется войлок с покрытием из войлока сверху. Толщина примерно 6-7 мм, такой материал продается на авторынках, например обычный ковер. Просто поставил под передние сидения и максимально вывел под панель, результат небольшой.

Обычный ковер. неплох, кстати, очень толстый. вырезал из этого материала..и поставил сверху..сверху так как хотел сделать шумоблок типа поверх штатной шумки. с водительской стороны..хотя надо было отрезать от подкрылка..немного мешает выжимать сцепление..но знаю что продавит и будет нормально

Шумоизоляция потолка Лады Гранта

1 слой — вибропласт приклеен не на 100% а примерно на 80, этого хватило, чтобы крыша перестала лезть и стала глухой.

2 слоя — синтетический войлок (8мм) — клеился прямо на обивку крыши, т.к. Я его не вытаскивал из машины, а приклеить к крыше было непросто — все мешало. Думаю большой разницы нет, буду ли я клеить глушитель на крышу или на обшивку, между кусочками я оставил промежутки. Там ребра жесткости проходят мимо крыши, иначе она не встанет на место.

Шумоизоляция капота Лады Гранта

Сделал вывод, что ШВИ к капоту нужна — аргументы следующие:

1. На больших скоростях, я так понимаю, высокочастотный шум от ДВС проникает через капот, затем через лобовое стекло в салон.

2. Так же вибрирует от встречного потока воздуха и это все чувствуется в салоне.

Процесс не сложный

Первый слой — вибрация 3мм

Второй слой — материал — Акустик — я так понимаю, это почти то же самое, что и Бипласт от СТП — тот же поролон с рельефом — сделан специально для шумоподавления — купил 1м2 -300р.

Итоги — я редко раскручиваю двигатель выше 3000 об/мин — так что я не заметил разницы, больше шума исходит на этих скоростях от моторного щита. Думаю надо поставить больше петель капота чтобы шум не шел от двигателя в район печки…может это поможет.

Снижение шума мотора в Ладе Гранта

Я сделал маленькое изображение в краске для наглядности. Идея состоит в том, чтобы заполнить все пространство внутри панели шумоподавителем.

Акустический материал был выбран таким. По заявлению производителя, это шумоглушитель, в частности поглощающий высоко- и среднечастотный шум. Снаружи — акустический поролон, с рельефом типа Бипласт — толщина 20 мм

стоит 350р м2 б/у 2 метра.

Эффект — хотите верьте, хотите нет, но он есть. Все, как и обещали — именно шум ВЧ утих (на ухо) — скажем так, эффект сравним с проклейкой моторного щита спленом. То есть эффект есть, но ВАУУУУУ не прямой. Зато дешево и установка простая — панель немного не разбирал и все — ничего снимать не пришлось.

Собственно слои: зеленый — вибро желтый фетр красный — шумоблок коричневый — стандартная шумка и самое главное — серый это мой глушитель.

Шумоизоляция колесных арок Лады Гранта

На самом деле информации на эту тему много. все клеят вибры на подкрылок, и я тоже, но фото нет, потому что их очень много в инете.

Но здесь я выделяюсь. Видел на Тойоте Камри, что щель между передним крылом и балкой замазали пеной… Думаю может для шумки, ну я тоже так делал, только не пеной пользовался, а вибрацией…

Так же проклеил место выхода проводки в салон, ибо это тонкая резинка, а под ней уже салон.. Думаю может оттуда много высокочастотных шумов.

Вот собственно тот зазор, о котором я говорю., я думал, что высокочастотный шум проходит через него, а потом попадает в салон через уплотнитель двери.

этот ввод проводов в салон… эдакая мягкая тонкая пломба.

ну и законченный вид. место входа проводов в салон закрыто вибро+шумоблоком (не отваливается) подкрылок тоже вибропокрыт.

Шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты сделан из шероховатого пластика, который при соприкосновении с предметами издает довольно неприятные звуки. Во избежание такого контакта, а также в целом для повышения степени звукоизоляции автомобиля необходимо выполнить шумоизоляцию бардачка.

Этот процесс сопровождается использованием моделирующего полотна, могут применяться и другие материалы с клейкой стороной, например битопласт или сплен. Если всех этих материалов нет в наличии или они вам просто не нравятся, вы можете использовать Carpet.

Стоит отметить, что ковер не имеет клейкой основы и крепится на клей, который был указан выше в списке инструментов. Шумоизоляция бардачка может осуществляться как снаружи, так и изнутри.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

как-правильно-шумоизолировать-двери-гранты.jpg

Как звукоизолировать двери Субсидия

Как правило, процесс звукоизоляции начинают с дверей. Одни после завершения «шумки» дверей останавливаются на этом и не продолжают, другие выполняют полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, то это будет называться частичной шумоизоляцией, но дает хороший результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так что двери Лады Гранты часто становятся местом крепления переднего динамика. И в связи с этим эта часть автомобиля в первую очередь должна быть звукоизолирована. Сама по себе недоделанная дверца — плохой корпус для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь не «подпевает» динамике, а «тихо».

  • Минимальный вариант – когда материалами обрабатываются только внешняя панель и дверная карта;
  • Стандартная версия, о которой будет подробно рассказано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больший конкурентный интерес. Здесь используются плотные и толстые материалы.

Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

  • Во-первых, необходимо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем звукоизолировать;
  • Затем нужно подготовить эти поверхности к нанесению материалов для шумоизоляции, что предполагает очистку и обезжиривание.

Обработка начинается с дверного полотна:

  • Во-первых, он покрыт «виброй»;
  • Затем сверху укладывается звукопоглотитель, который одновременно выполняет функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст». Что касается звукопоглотителя, то с этой ролью отлично справятся «Сплен» или «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как золото и серебро, двери можно будет обрабатывать ими.

Также будет полезно знать, что «вибро» лучше укладывать с перекрытием (не полностью) горизонтальными полосами для увеличения жесткости панели.

Кроме того, процесс включает в себя обработку дверной коробки:

  • Рама может быть обработана с отверстиями для ленты или без них. Первый способ выглядит предпочтительнее, но выполнить его не всегда возможно, да и не всегда он подходит;
  • Отверстия рекомендуется проклеить материалом из набора Wiek. Его необходимо вырезать по размеру и форме окон и обклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Необходимо знать, что после приклеивания материала последний должен образовывать вместе с дверной коробкой единую поверхность, гладкую и без выступов.

Также будет полезно знать, что необходимо обеспечить функциональность тяг и тросов с внутренней стороны двери.

двери-и-их-шумоизоляция.jpg

Затем приступаем к наклеиванию «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1», либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы получилась поверхность, состоящая из 2 цельных металлических пластин, между которыми монтируется виброгасящий слой.
  • Теперь нам предстоит заняться обшивкой дверей;
  • Стыки деталей желательно убрать герметиком или каким-нибудь горячим клеем;
  • В некоторых местах, таких как карманы и другие ровные поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопласт 5» или другой демпфирующий материал проклеивают по всей поверхности обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забывайте про провода и стержни, расположенные на сопрягаемых деталях.

Обработка других частей Гранты

  • Аналогичным образом обработаны боковые части кузова Lada Granta;
  • Пол обработан твердыми материалами, а не мягкими. Тяжелая бимачта выглядит предпочтительнее»;
  • Как и в случае с дверями, «шумка» остальных деталей автомобиля может предусматривать три варианта. Да и стандартный вариант выглядит предпочтительнее;
  • Перегородки моторного отсека и колесных арок желательно оклеить материалом типа «Барьер». Обычное «вибро» в этих частях автомобиля может не дать эффекта устранения шума;
  • Крыша Гранты обычно имеет большую площадь, чем остальная часть автомобиля. Металл в этом месте тоньше. По этой причине здесь рекомендуется клеить Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получения обратного эффекта после «шумки» кровли, что объясняется пренебрежением добавленной массой по отношению к жесткости поверхности. Чтобы этого избежать, рекомендуется повысить жесткость панели, обработав ее полосами из полистирола Б или специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок приклеивается «Сплен»;
  • «Шумка» в багажнике и моторном отсеке завершает процедуру шумоизоляции Лады Гранты.

как-улучшить-шумоизоляцию-в-лада-гранта.jpg

Как улучшить шумоизоляцию в ладе гранте

Видео обзор и фото — материалы помогут только закрепить информацию. В процессе работы своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов на стипендию «Шумка» не так высока, что позволяет значительно сэкономить.

Читайте также: Skoda Rapid (FL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта можно добиться, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Иными словами, приборную панель все равно придется снимать, чего по понятным причинам многие водители делать не очень хотят, особенно при выполнении работ своими силами.

Сам моторный щит является основным барьером, отделяющим кабину от основных источников шума, т.е от двигателя и коробки передач. Важно понимать, что изоляция этой области – самый сложный процесс по сравнению с другими частями тела.

Добавим, что если утеплить моторный щит только со стороны двигателя, при этом реализовать качественную шумоизоляцию капота, пола и передних колесных арок, то тоже можно рассчитывать на пусть не идеальный, но все же вполне достойный результат.

Рекомендации от производителей

А вот и инструкция, как звукоизолировать двери из СТП:

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

Во-первых, двери Гранты Лифтбек звуконепроницаемы. Это связано с тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжать установку шумки дальше, на даче будет намного тише.

Перед приклеиванием звукоизоляцию следует прогреть феном, нанести на приклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально сливаясь  обрабатываемой поверхностью, повторяя все изгибы, что улучшит шумопоглощение.

Заключение

Самостоятельный монтаж шумоизоляции не такая уж сложная работа. Зачем платить слишком много? Отточите свое мастерство на своей машине, может быть это станет вашим дополнительным доходом в будущем? Желающих много!

Как правильно наносить

Шумоизоляция дверей Гранта делается поэтапно, сначала обрабатывается часть автомобиля, а потом все остальное.

Первым этапом является обработка дверей. Она может быть единственной или самой важной – шумка на дверях необходима, но одной ее будет недостаточно для достижения оптимальных характеристик. Механически обработанное дверное пространство могло бы стать хорошим шкафом для динамиков. Варианты работы:

  • обработка дверной карты, внешней панели;
  • плащ из плотных толстых материалов;
  • стандартная схема является наиболее популярной.

Дверь со снятой панелью

При выполнении работ по стандартной технологии необходимо:

  1. Обеспечьте доступ к рабочим поверхностям, которые должны быть звукоизолированы.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляции — предварительно обезжирить и очистить.
  3. Покрыть панель виброслоем материалов.
  4. Сверху разместить поглотитель воздуха, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработайте раму с герметизацией отверстий или без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Проклейте отверстия материалами из набора Viek, вырежьте их по форме и размеру окон.
  6. Обработайте обшивку двери, промажьте стыки герметиком или термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько свойства и их соответствие заданным параметрам.

Для устранения вибраций рекомендуется использовать плиты Бимаст или Вибропласт М1. Идеальными звукопоглотителями являются Accent и Splen. Материал лучше укладывать внахлест горизонтальными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. А затем следуйте полученным инструкциям.

Если вы не уверены в себе, но хотите сделать это самостоятельно, желательно обратиться к специалисту. Еще лучше проводить все манипуляции под присмотром знакомого, умеющего делать шумоизоляцию.

В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок наружным способом.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется подготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже любого водителя.

Шумоизоляция колесных арок на автомобиле своими руками

Для установки нужно:

  • джек;
  • отвертка;
  • нож;
  • кисти, можно заменить миниатюрным валиком;
  • резиновые перчатки.

Перед началом работы рекомендуется надеть резиновые перчатки. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.

Вам понадобится следующее:

  • листовой звукоизолятор;
  • обезжириватель;
  • гаситель вибрации.

Купить их можно практически в любом автомагазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 руб.

Пошаговая инструкция проведения работ

Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше делать снаружи.

Обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям:

  • вы должны снять колесо;
  • если есть шкаф, его тоже лучше убрать;
  • теперь нужно снять заводскую шумоизоляцию с арок;
  • также необходимо удалить антикоррозийное покрытие;
  • обезжирить поверхность;
  • тогда необходимо использовать виброгаситель;
  • по желанию можно приклеить листовой шумоизолятор.

Процесс довольно прост. Однако, если вы делаете это в первый раз, мы рекомендуем выполнять установку под присмотром более опытного друга. Так вы сможете избежать ошибок, и в дальнейшем вам не придется платить за ремонт автомобиля.

Наиболее важными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне, нужна качественная шумоизоляция, которая обычно есть только на автомобилях премиум-класса.

Бюджетные модели автомобилей этим похвастаться не могут. В связи с этим многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.

Обычная шумоизоляция Лады Гранты выполняет свою предназначенную функцию, но если речь идет о выполнении комплексной шумоизоляции, то и ее нужно будет менять, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка разбирается путем снятия пластиковых скоб, крепящихся к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка кусков виброматериала подходящего размера с последующим прогревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатывается валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (по желанию).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка вибрирующего материала (в некоторых случаях возможна проклейка в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при переустановке заводского шумоглушителя необходимо купить новые пластиковые заглушки, которые крепят его к жесткому каркасу капота автомобиля.

При реализации такой шумоизоляции материальные затраты составят: полтора листа виброматериала и столько же теплоизолятора.

Видео — Lada Granta — итоги полной шумоизоляции автомобиля

Правила нанесения

Чтобы снять внутренние детали, отвинтите все видимые винты. Элемент поддевается с одного края, а затем по всему периметру отщелкивается пластиковыми или металлическими зажимами. Для снятия несущих элементов, таких как сиденья или ремни безопасности, необходимо использовать гаечные ключи и розетки. Обрабатываемую поверхность тщательно очищают от грязи и антикоррозийного покрытия, сушат и обезжиривают.

Многие стремятся покрыть всю поверхность металла виброизоляцией. Это пустая трата времени и дорогостоящего материала. Необходимо оклеивать протяженные плоские поверхности, способные резонировать.

Стандартно оклеивается 70% поверхности. Никогда не закрывать технологические и вентиляционные отверстия. Они позволяют влаге испаряться, а воздуху циркулировать. Пробки нужно оставить открытыми, они понадобятся для проведения технологических операций.

Всегда лучше покрыть меньшую площадь, но более толстым материалом. Исключение должно быть сделано для вертикальных поверхностей и поверхностей крыши. Слишком толстый материал не может там хорошо держаться. Горизонтальные поверхности покрыты виброизоляцией толщиной ок. 4 мм, на вертикальных поверхностях и поверхностях крыши – 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, утяжеленные аморфным материалом, не обладающим собственной жесткостью, перестают резонировать.

После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляцию аккуратно прижимают к металлу от центра к краям и прокатывают валиком. Необходимо выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые звукоизоляционные плиты приклеиваются к виброизоляции и голому металлу.

К такой технологии следует относиться как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывая дренажные и циркуляционные отверстия.

вырезать их сложно. Для шумки важна непрерывность покрытия. Шумку лучше клеить на ковры, заводские звукоизоляционные коврики или пластиковую обшивку. Пример — багажник. Шумка, наклеенная на фальшпол, даст лучший эффект и выйдет дешевле, чем сплошная оклейка запасной ниши и бортов вокруг нее.

В основном используют шумку толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом нужно переходить на 4 и даже 2 мм. Иногда приходится крепить 2-3 слоя тонкого утеплителя, так как более толстый пружинит и отслаивается.

По стыкам сопрягаемых деталей наклеивается герметик для предотвращения взаимного трения и ударов. Ими можно оборачивать стержни и пучки проводов. Зажимы производят дополнительную фиксацию проводов. Не избавляйтесь от заводской шумоизоляции. Вы уже заплатили за это, и это способствует снижению шума.

Сборка кабины производится в обратном порядке. Практично использовать мастику для обработки дуг. Может наноситься на поверхности под крыльями в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.

Шумоизоляция подкрылок и капота

Отличная звукоизоляция – это не просто обработка двери виброгасителем своими руками. Также стоит обклеить облицовку крыла автомобиля материалами. Необходимые инструменты и ресурсы такие же, как и в предыдущем случае. Автомобиль необходимо поднять домкратом и снять колесо. Далее следует аккуратно снять подкрылок с арки и почистить его.

Поверхность необходимо вымыть и обезжирить. Затем разрежьте «Вибропласт» на кусочки и прикрепите к детали, чтобы знать, куда и что приклеивать. Затем эти детали нагревают феном и прикрепляют к подкрылку. Для большей эффективности необходимо обработать не менее 70% площади обшивки крыла. С помощью ролика выровняйте вибропласт и установите подкрылок на место.

Для смягчения пространства в районе капота выполняются маневры, аналогичные описанным выше. После обезжиривания поверхности наносят и приклеивают уже разогретый звукоизоляционный материал, выравнивая его валиком. С внутренней стороны капота приклеивается лист «Битопласта» и фиксируется заглушками. Это обеспечивает звукоизоляцию двигателя, звук которого теперь меньше слышен в салоне, благодаря обработке капота.

Так что теперь ваша машина Лада Гранта стала еще совершеннее. Своими руками вы утеплили участки двери, капота и подкрылка автомобиля. В салоне отсутствуют посторонние звуки и дребезжание тяг, дребезжание пластика и неприятные скрипы. И теперь двери открываются легко, бесшумно, как в дорогой иномарке.

Даже музыка стала звучать приятнее и чище. Благодаря проделанной своими силами работе ваш автомобиль стал на порядок лучше и получил новую жизнь.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114