Шкворень УАЗ: замена своими руками

Содержание
  1. Что такое шкворни
  2. Модификации
  3. Причины поломки шкворней
  4. Теоретические основы
  5. Подготовка
  6. Необходимые инструменты
  7. Установка шкворней с подшипниками
  8. Регулировка шкворней
  9. Уаз Патриот причины стука в передней подвеске
  10. Виды шкворней на УАЗ 469
  11. Снятие шкворня
  12. Характеристика
  13. Признаки неисправности
  14. Замена шкворней УАЗ 469 своими руками
  15. Алгоритм работы при замене шкворни на УАЗ «Буханка»
  16. Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция
  17. Как снимать старые шарниры
  18. Пошаговое руководство
  19. Демонтаж шариковых шарниров
  20. Демонтаж других видов шарниров
  21. Установка новых шкворней
  22. Подведем итоги
  23. Действуем
  24. Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет
  25. Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками
  26. Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот
  27. О шприцевании
  28. Дополнительные советы
  29. Процесс демонтажа колеса и тормозов
  30. Общая характеристика УАЗ “Хантер”
  31. Функции
  32. Стоимость замены шкворней
  33. Этапы проведения ремонтных работ
  34. Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
  35. Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот
  36. Технические характеристики детали
  37. Порядок действий
  38. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  39. Установка.

Что такое шкворни

Шкворень в автомобиле УАЗ конструктивно выполнен в виде стального стержня. Вместе со ступицей колеса и шаровым шарниром поворотного кулака он образует соединение поворотного кулака. Все узлы вместе с ШРУСами входят в состав переднего приводного вала полноприводных автомобилей. Шкворни объединяют в себе систему, обеспечивающую возможность отведения управляемых колес без прерывания потока крутящего момента.

Функции поворота:

  • создание осей поворота поворотных кулаков;
  • элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единое целое;
  • обеспечение необходимой жесткости узла поворота, восприятие силовых моментов, возникающих при движении автомобиля. Поворотный кулак принимает усилия от колес, а шарнирные пальцы передают их на балку моста.

Поворотная схема УАЗ 469

Поворотная схема УАЗ 469

Конструкция шкворней достаточно проста. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.

Модификации

Выделяют несколько основных типов поворотов:

  • со вставками из углеродного волокна. Этот вариант самый дешевый из всех, устанавливаемых производителем;
  • с бронзовой вставкой. Популярен во внедорожном тюнинге;
  • на конических подшипниках. Его предпочитают те, кто в основном передвигается в городе, по твердому покрытию. Это способствует лучшей управляемости.

1

Перед установкой шкворневого соединения необходимо внимательно изучить способы монтажа. Тем более, что джиперы с опытом подготовки к бездорожью не понимают целесообразность установки кулака с подшипниками качения, да и стоимость его установки довольно высока.

Практика показывает, что увеличение площади контакта деталей сильно снижает срок службы шкворня и надежность всего механизма. Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара. Если эти детали производить на разных станках, результат, скорее всего, будет не самым лучшим, так как вместо сферического контакта будет происходить контакт в нескольких точках. Такой механизм будет разбалансирован и в конечном итоге выйдет из строя.

Необходимо добиться контакта со всей поверхностью. При этом неправильно прижатая клипса выдерживает стандартные нагрузки. Проблемы могут появиться при езде по бездорожью, когда увеличивается ударная нагрузка.

Причины поломки шкворней

Шарнирный узел представляет собой палец с шариком, накрытый чашечкой. Чаще всего выходит из строя внешний край чашки. Элемент ломается из-за естественного износа или сильных ударов, например, при движении на высокой скорости по неровной дороге.

Трещины возникают в структуре детали. На состояние чашки негативно влияет разбалансировка колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь контакта сопрягаемых поворотных частей сильно влияет на надежность шкворневого механизма.

В шарнирном механизме важно идеальное выравнивание чашки и шара. Из-за того, что эти детали производятся на разных станках разными рабочими, надеяться на хороший результат вязки не стоит. Поэтому при работе полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, возникновению разрушающих колебательных сил и поломке.

В подшипниковом узле областью сопряжения является вся поверхность сепаратора. Правильно запрессованный роликовый подшипник способен длительное время выдерживать предписанные дорожные нагрузки. Недостатком является низкая устойчивость к ударным нагрузкам, возникающим при движении по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных вибраций УАЗ оснащен рулевым демпфером после замены шаровых опор на подшипники.

Подготовка

Чтобы не менять шкворни в полевых условиях, а это иногда случается, делайте замену по плану. Установив, какой мост стоит на вашем автомобиле, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчасти на УАЗ. Купить ремкомплект, прокладки фланца крепления ступицы 2 шт, смазка для высоконагруженных агрегатов 1 тюбик. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочной гайки) шкворня. Если нет, спросите у продавца. Без него отключить можно, но сложно.

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любых моделей

Для работы потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Джек — 1 шт.
  • Противооткатные колодки — 4 шт.
  • Козелок подвески автомобиля — 2 тяги или широкая (стоять на домкрате и работать под машиной опасно)
  • Баллонный ключ и сборка;
  • набор открытых ключей;
  • Набор головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Шприц;
  • Лампа переносная (переносная) 12В.

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как сдать машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не попадет в бортик. Также следует помыть место стыковки на носке моста и поворотного кулака.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится вымытый автомобиль УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затяжки регулировочных гаек и комплект штатных колодок. Специальные инструменты поставляются в ремонтных комплектах для втулок и шкворней или продаются отдельно. Ключ представляет собой прорезную накладку, которая своими выступами входит в пазы прижимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ с защелкой.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого устройства зависит от правильности установки всех деталей. Замена заводских втулок УАЗ Патриот осуществляется в случае износа и люфта в поворотном механизме. Наличие отверстий свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скором разрушении всего поворотного механизма.

Для установки новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного изделия имеются чашки шкворня, которые необходимо заменить. Их срезают болгаркой и выбивают с внутренней стороны чулка, срез зачищают. К этой поверхности привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали устанавливались без перекосов.

Клетки приклада запрессовываются в прилагаемые чашки. Размеры соединительных деталей выполнены таким образом, чтобы сборка происходила с нарезкой. Перед началом работы лучше заранее проверить соблюдение параметров. Подшипник вставляется в обойму и устанавливается на место корпус рулевого вала. Не забывайте менять смазку в механизме.

Сварная чашка

Сварной вкладыш подшипника УАЗ

Корпус опоры крепится к шкворню путем затягивания разрезных гаек. Поочередное скручивание выполняется до тех пор, пока не останется просветов. Затем на палец надеваются регулировочные диски и выполняется регулировка.

Регулировка шкворней

При появлении незначительных зазоров процесс регулировки можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Шарниры можно регулировать независимо друг от друга.

  1. Ставим внедорожник на ровную площадку, подвешиваем передок с помощью домкратов и снимаем колеса.
  2. Снимаем защитные вкладыши и прокладки у прижимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по стержню помогут установить его, тем самым уменьшив предварительную нагрузку.
  4. С помощью специального ключа затягиваем прижимную втулку до устранения имевшегося ранее люфта. Мы выполняем вспашку под углом 10-12º с крутящим моментом ок. 30 Нм, но не более.
  5. Процедуру регулировки проводим по очереди: сначала на верхней опоре, а затем на нижней.
  6. Проверяем количество усилий, когда вы двигаете кулаком. Помните, что это должно быть бесплатно.
  7. Смазываем прижимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и защитный кожух.

Если в подвеске имеется значительный люфт, обычная регулировка шкворня не будет эффективной. Здесь вам предстоит заменить втулки, которые присутствуют на шаровой опоре. Это действие предполагает полную разборку кулака. При сборке также необходимо будет отрегулировать поворотный механизм.

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

стук в передней подвеске УАЗ Патриот – достаточно распространенное явление, но для выявления точной причины необходимо учитывать несколько факторов. Например, стук при запуске автомобиля может свидетельствовать о следующих причинах:

  1. Износ шарниров с равными угловыми скоростями.
  2. увеличен зазор в шестернях главной передачи.
  3. Износ отверстия под оси сателлитов в коробке дифференциала.

Стук или щелчок при движении автомобиля в повороте будет свидетельствовать об износе внешнего звена на постоянной скорости.

Шумы и толчки в передней подвеске также могут свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • Неисправные амортизаторы
  • Крепления стабилизатора поперечной устойчивости ослаблены, шаровые опоры изношены
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослабленные амортизаторы или изношенные резиновые втулки на проушинах амортизаторов
  • увеличенный зазор в подшипниках передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров на задних рессорах
  • Пружины подвески заедают или выходят из строя
  • Стук от поломки подвески из-за разрушения буферов сжатия
  • Частые отказы задней подвески из-за перегрузки заднего моста

Виды шкворней на УАЗ 469

В конструкции автомобилей УАЗ 469 используются четыре основных типа шкворней:

  • рукав;
  • несущий;
  • мяч;
  • со сферическим основанием.

Все эти модификации устанавливались в автомобили, выпускаемые Ульяновским автозаводом в разные годы. Они все еще используются сегодня. Чтобы понять, какой шкворень лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на УАЗ 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, но его вполне можно изготовить и самостоятельно. Все, что вам нужно, это пластина с отверстиями для болтов, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центральный болт просто вытянет шкворень из посадочного места.

как-снят-шкворен-уаз469-300x218.jpg
 

 

 

 

Характеристика

Что такое шкворень? Это поворотный штифт. Устанавливается на рулевой вал автомобиля. Поворотный штифт используется для соединения поворотного кулака с балкой моста или опорными штифтами (в зависимости от конструкции). У УАЗа шкворня интегрирована в мост, который может быть ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы повреждения проявляются не сразу. Так автомобилист заметит неравномерный износ шин.

1986224.jpg

  • Вывесить переднюю ось.
  • Проверьте люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе УАЗ меняет шкворень на новый.

Также проверьте расстояние между лучом и кулаком. Расстояние не должно превышать 0,2 мм.

Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

Замена шкворней на УАЗ 469 производится в такой последовательности:

  • Слейте масло с моста. Остановитесь под колесами, вывесьте мост.
  • Снимите тормозной суппорт вместе с диском.
  • Откручиваем тормозной щит, снимаем трос в сборе с корпусом подшипника.
  • Снимаем рулевой наконечник, снизу откручиваем масляный винт.
  • Снимите крышку шкворня со смазочным клапаном.
  • Открутите заглушку от нижнего шкворня.
  • Разобрать шкворня, замочить в керосине.
  • Снимите шкворень сзади в том же порядке.
  • Тщательно очистите снятые детали от пыли, грязи, коррозии, осмотрите.
  • Смажьте вкладыши и выпрессуйте.
  • Очистите каналы смазочной катушки от стружки и отложений.
  • Замените сальники полуосей, смажьте кромки маслом.
  • После завершения операций проверьте штифты в штыре. Проверьте резьбовые соединения на ШРУСе. Отрегулируйте осевое движение кулака.
  • Установите масляный винт и крышку шкворня на свои прежние места.
  • Смажьте приводной вал. После последней проверки вставьте провод.
  • Соберите все узлы и детали в обратном порядке. Чтобы заменить шкворни на УАЗ 469 своими руками правильно, необходимо строго придерживаться требований инструкции.

Алгоритм работы при замене шкворни на УАЗ «Буханка»

  • Переднюю ось автомобиля необходимо подвешивать на домкратах, чаще используется подкатка. Кроме того, подставляется что-то прочное, чтобы машина не упала в случае поломки.
  • Трансмиссионное масло необходимо слить с моста.
  • Затем снимается тормозной щит, откручивается тормозной суппорт, рулевой наконечник и масленка.

  • Непосредственная разборка шкворня. В него необходимо вкрутить болт диаметром М10 и попробовать вытащить, поддев шляпку. Если это не сработает, следует закрепить над осью стальную пластину и проделать в ней отверстие М10, через которое следует вкрутить болт. Под пластиной на болт наживляется пара гаек, через которые к ней поднимется шкворень.

  • Кроме того, стиральная машина работает без проблем, а вот с рукавом придется повозиться. Достать его можно наточенным гвоздем, осторожно просунув его со стороны застежки под гильзу. Колебательные движения нужно совершать по кругу до тех пор, пока не появится возможность захватить гильзу пассатижами. После извлечения втулку промывают бензином, а затем добавляют новую смазку, обычно литол.

  • Новый шкворень аккуратно забивается молотком, желательно через деревянную пластину, чтобы избежать перекоса детали.
  • Остальные детали устанавливаются на свои места.

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

В случае небольших отверстий шкворней на УАЗ Патриот регулировка производится без полной разборки механизма поворота. Для этого вам нужно:

  • Закрепите УАЗ на ровной площадке, поднимите передний мост домкратами и снимите передние колеса.
  • Снимите защитные накладки и прокладки на прижимных втулках шарнирного соединения.
  • Сбросьте шкворень на несколько ходов, чтобы уменьшить предварительную нагрузку.
  • С помощью специального ключа затяните прижимную втулку до устранения возникающего люфта.
  • Брошь изготавливается под углом 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия необходимо проводить поочередно на верхних и нижних опорах.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, который должен быть свободен. Прижимные втулки смазываются, затем устанавливается прокладка с защитным кожухом.

Когда люфт подвески Патриота значителен и простая регулировка не помогает, необходимо заменить втулки шаровой опоры, чтобы избежать окончательного выхода из строя. В этом случае полностью демонтируется передняя подвеска и соответствующим образом настраивается поворотный механизм.

Как снимать старые шарниры

Независимо от типа петли основные операции по разборке одинаковы. Для замены или регулировки шкворней нужна ровная площадка. Кроме того, вам понадобятся:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и трещотка;
  • гаечный ключ;
  • мощный кривошип и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • низкий стул;
  • помогает.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, внимательно прочитайте правила безопасности и всегда их выполняйте:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте предохранительную заглушку, которая продается в любом автомагазине или широкий ровный деревянный брусок;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте какие-либо работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, помощник сможет позвать на помощь или помочь вам самостоятельно;
  • не употреблять алкоголь, не употреблять наркотические и психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разделили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только при разборке поворотного кулака, но и при его сборке после установки новых или регулировки старых петель:

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса блоками, затем ослабьте болты крепления передних колес и поддомкратьте эту сторону.
  3. Поместите домкрат под автомобиль и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Отверните два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и повесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут и не пережат.
  7. Отвинтите винты, крепящие тормозной диск, и аккуратно постучите по задней части деревяшкой, сбивая его со ступицы.
  8. Ослабьте и отверните гайку рулевого наконечника и вытащите штифт с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод АБС.
  10. Отверните болты, удерживающие заглушку на конце ступицы, и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления шкворня и стяните его, ШРУС и полуось с направляющего винта.
  12. Отверните 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу полуоси и снимите ограничитель поворота колеса.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, крепящих сальник шаровой опоры, и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите масленку или установленный на ее место болт и 4 гайки крепления сошки к поворотному кулаку. Молотком слегка постучите по пчелиному стручку рядом с кулаком, чтобы сдвинуть его. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошки и прокладки под ними. Для вытаскивания деталей петли понадобится специальный съемник, который можно изготовить из П-образного профиля толщиной 5 мм.

Ширина профиля немного больше диаметра внешней части шкворня. Просверлите в центре съемника отверстие, диаметр которого на 1-2 мм больше диаметра отверстия под масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

Наверните гайку на болт, затем поместите спусковой крючок на внешнюю часть шарнира и через него ввинтите болт в заглушку до упора. Затягивайте гайку до тех пор, пока болт полностью не вытащит внешнюю часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир, вкрутив болт с большими шайбами ​​и зажав шайбы двумя креплениями, но этот способ менее эффективен.

Затем снимите шар и вытащите шаровой шарнир из ходового винта, затем таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места крепления шкворней от остатков старой смазки.

Читайте также: Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанов

Демонтаж других видов шарниров

Таким же образом удаляются и другие типы шарниров:

  1. Отвинтите гайку на верхнем шкворне, затем ударьте по шкворню через прокладку из мягкого металла, чтобы облегчить отвинчивание прижимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) открутите прижимную втулку.
  3. Вытяните палец.
  4. Отверните болты на задней пластине поворотного кулака и вытащите шаровую опору.
  5. С помощью отвертки вы подденете и вытащите вкладыш подшипника или пластиковые/бронзовые чашки.
  6. Тщательно очистите место втулки и палец от старой смазки.

Установка новых шкворней

Новые шаровые шарниры запрессовываются с помощью инструмента для направляющих втулок головки цилиндров или инструмента для подшипников колес. Можно использовать и другие съемники, обеспечивающие подачу верхней и нижней частей шарнира точно параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке.

После установки шкворня в шаровую опору заполните пространство под шаровой литолом или более качественной смазкой.

Подведем итоги

Оцененная нами процедура ремонта и подтяжки шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлекать напарника, так как узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для правильной сборки и процесса регулировки нужна еще пара рук.

 

Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском УАЗ Патриот. Подвешиваем к элементу подвески, чтобы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепления штифта и разбираем узел в сборе со ступицей, муфтой и защитным кожухом тормозного механизма.
  3. Снимаем полуось. Для этого с помощью вращательно-поступательного усилия подтягиваем к себе саму ось. Он должен отсоединиться от передней оси.
  4. Откручиваем концы натяжных стержней от штифта. Откручиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Закрепляем узел в тисках и разбираем для замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При установке не забывайте о смазке узлов.
  8. После завершения процедуры замены в автомобиле УАЗ Патриот нужно прибегнуть к регулировке передних колес. Это предотвратит последующий неравномерный износ шин.

Важно! После разборки необходимо будет отрегулировать взаимное положение корпуса поворотного кулака с помощью поворотного механизма. Здесь вы должны добиться точного положения шаровых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превышать 0,2 мм. Суммарный момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ УАЗ Патриот улучшил управляемость. Теперь вы знаете, как затянуть шкворень.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Отличные внедорожные характеристики УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (штифтов) на поворотном кулаке, поэтому их необходимо вовремя менять и регулировать. Далее мы поговорим о разных типах петель, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и функциях регулировки. В этом вам поможет замена и регулировка шкворня на УАЗ Патриот своими руками.



Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

Для проведения регулировочных работ потребуется ряд инструментов и оборудования:

  • Пара надежных домкратов для страховки.
  • Молоток и смазка глубокого проникновения.
  • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки гайки крепления шкворней.
  • Желательно динамометрический ключ с трещоткой. Жесткая щетка для очистки сучков от грязи.

регулирование_шкворней_уаз_патриот-3

Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожа, включает ряд операций:

  • Для комфорта и удобства автомобиль следует тщательно вымыть, особенно в местах регулировки. Автомобиль надежно фиксируется на ровной площадке, а передняя ось подвешивается точно горизонтально со снятыми колесами.
  • Обнаружение малого люфта не требует обязательной разборки вращающегося устройства – можно ограничиться только регулировкой. Повышенная отдача требует внимательного отношения при разборке для выявления степени выработки сборки. Заранее (до разборки) рекомендуется приобрести шкворень на УАЗ Патриот, т.к практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка б/у деталями просто невозможна.
  • Нужно добраться до регулировочной гайки, чтобы закрепить шкворень, с которого откручиваются все резьбовые соединения «по пути».

регулирование_шкворней_уаз_патриот-2

  • вытягивание шкворневого узла (затяжка гайки крепления) осуществляется с усилием 15-25 кг, а регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньших усилий, чтобы не повредить ролики.
  • После регулировки устройство необходимо смазать по каналам с помощью шприца или другого специализированного приспособления. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и блокировкой.

регулирование_шкворней_уаз_патриот-4

  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

Стоит отметить несколько важных моментов:

  • Подбор шкворней УАЗ Патриот осуществляется именно по году модификации, ведь они конструктивно разные.
  • Регулировка только нижних шкворней актуальна только при небольшом отступе, потому что до них легче добраться».
  • Верхние шкворни обязательно растягиваются при обнаружении больших уступов, потому что именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего вырабатывается больше, а центр поворотного кулака смещается.
  • Профессиональная центровка предполагает плавное вытягивание как верхних, так и нижних шкворней с замерами осей смещения, которые восстанавливают центровку с погрешностью до 0,2 мм.
  • В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытки вытягивания шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без промедления заменить детали поворотного устройства, т.к это свидетельствует о недопустимом производстве или даже поломке деталей.

О шприцевании

Так называется процедура смазки втулок механизма. Производится через масленку с помощью специального шприца. Внутрь последней помещается водостойкая смазка (например, Литол-24»).

вора в законе уаз

Как часто нужно вводить палочки? Данная процедура проводится каждые 20 000 км пробега или раз в год. Эта простая профилактическая мера продлит срок службы втулок и облегчит контроль. Это чувствуется с первых метров дороги.

Дополнительные советы

Если вы установили элемент с бронзовыми втулками, через 500 км пробега необходимо отрегулировать шкворни УАЗ Патриот из-за естественной усадки. Модели на подшипниках не столь капризны, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом помните, что вам предстоит менять элементы одновременно с двух сторон.

Если все сделать правильно и купить хорошие запчасти, то они прослужат около 100 тысяч километров. В любом случае важно внимательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с вождением.

Процесс демонтажа колеса и тормозов

Чтобы снять колесо, выполните операции в такой последовательности.

  1. Со ступицы снимается колпак, снимается R-образная скоба, разбирается стопорная головка. Ослабьте гайку, соединяющую его со ступицей приводного вала. Потом снимаю переднее колесо.
  2. Если модель автомобиля оснащена АБС, на колесе есть датчик, который необходимо снять.
  3. Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески закручена.
  4. Тормозной суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые необходимо открутить и снять с тормозного диска, после чего он привязывается к пружине на передней подвеске.
  5. Прежде чем приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его положение по отношению к ступице подвески. Линию можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы линия не стерлась во время ремонтных работ. Только после этого откручиваем крепежный винт и снимаем тормозной диск.

Общая характеристика УАЗ “Хантер”

Внешне этот автомобиль очень похож на военный джип, но в то же время производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Охотник» бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным двигателем.

Автомобиль очень просторный и достаточно комфортный, имеет большую грузоподъемность. Для повышения комфорта производитель оснастил сиденья механизмом регулировки, так что в машине будет комфортно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от поездки на УАЗ «Хантер» по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка узла поворота данного автомобиля.

Функции

Этот механизм действует как ось, вокруг которой вращается поворотный кулак. Шкворень также является компонентом рычажного механизма, который объединяет шаровую опору и поворотные кулаки в единое целое. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает крутящие моменты от поворотного кулака.

Стоимость замены шкворней

Теперь мы можем подвести итоги. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Ими:

  • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
  • Смазать следующим маслом — 260 руб.
  • Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 рублей (если меняем со снятием с машины)

Эта работа на АЗС стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Заменить шкворни самостоятельно или ехать на заправку — решать вам. Если вы решили сделать это своими руками, будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности при проведении ремонта.

Удачи на дороге и вне ее!

Этапы проведения ремонтных работ

Тем, кто хочет заменить шкворни на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео на нашем сайте. В ней подробно описан процесс проведения такого ремонта. При этом алгоритм необходимых действий достаточно прост, поэтому разобраться смогут даже люди, далекие от ремонта автомобилей.

Также будет интересно прочитать: Характеристики внедорожника УАЗ Патриот

Меняем шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

  • откручиваем крепления рулевых тяг, освобождаем полуось;
  • при помощи специальной насадки откручиваем болты шкворней;
  • снимите сальниковую коробку, вытащите кулак и шаровую опору;
  • убираем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит учитывать качество креплений. При необходимости замените гайки и болты;
  • поменять пластиковую вставку на бронзовый элемент;
  • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно поставить их идеально ровно, чтобы не было перекосов);
  • в эти составляющие запрессовываем конические кольца подшипников;
  • нанести на поверхность новую смазку, смонтировать подвеску (в обратном порядке);
  • при установке шаровой опоры ориентируемся на крепеж, расположение корпуса поворотного кулака следует отметить заранее (например, при использовании краски);
  • перед установкой шкворней их необходимо смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, на нее надевается конический подшипник, который запрессовывается гайкой);
  • регулировать механизм управления до полного исчезновения люфта.

Наглядно все это можно посмотреть на видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку новой шкворня на подшипники на УАЗ Патриот стоит доверить профессионалам. Они гарантируют качество выполненных работ.

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Описанный выше способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗ просто приваривают звено крепления к картеру полуоси и поворотному кулаку. В этом случае замена шкворней производится на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Замена шкворней на месте вполне выполнимая задача. Лучше делать это в лифте. Заменить нижний шкворень со смотровой ямы затруднительно, потому что он очень низкий, а потому неудобный — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от описанного ранее способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и слабом освещении.

Преимущество заключается в том, что требуется меньше операций, поскольку не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел рулевой тяги. Возможно, это компенсирует ваши недостатки и трудности.

Вы можете посмотреть видео о том, как произвольно заменить шкворень:

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Амортизация УАЗ Патриот
Амортизация УАЗ Патриот

Шариковые подшипники обычно выходят из строя из-за разрушения края одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот обод может просто треснуть, и происходит это либо от сильного удара (из-за наезда на неровную дорогу), либо от так называемой усталости металла. Как только край чашки разрушается, возникает игра в шарики, из-за чего в поворотном узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.

Если слышен непрерывный стук в передней подвеске, нужна замена шкворней на УАЗе

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенных из цельного куска. На конце верхней (широкой) части посередине имеется канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом со смешением от центра просверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками для установки стопорного штифта.

На боковой поверхности нижней (узкой) части выполнена кольцевая выемка для распределения смазки. В шкворне также может быть выполнен непрерывный продольный канал для смазки всего узла.

Механизм-шкворни-УАЗ-Патриот-в-разрезе.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм шкворня УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень запрессован в корпус поворотного кулака широкой частью и зафиксирован стальной пластиной (держится четырьмя болтами), а вращению препятствует штифт. Шкворень своей узкой частью установлен в бронзовой втулке, запрессованной в корпус шаровой опоры. Лайнер откалиброван таким образом, что шкворень в нем можно провернуть без заедания.

Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры размещены металлические прокладки, с помощью которых центрируется весь поворотный механизм. Для облегчения токарной обработки и снижения интенсивности износа деталей шкворни устанавливаются под небольшим углом.

Механизм с этими штифтами работает просто: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от центрального положения с помощью сошки, штифты поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпус шаровой опоры. При точении смазка из канала шкворня поступает в канавку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и снижает скорость износа деталей.

Порядок действий

Шкворни на УАЗ Патриот регулируются следующим образом:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвешиваем на часть подвески, чтобы не повредить тормозные шланги.
  2. Освобождаем крепление штифта и вместе с ним снимаем корпус тормоза, ступицу и сцепление.
  3. С небольшим усилием, покачиваясь из стороны в сторону, тянем на себя полуось и выводим ее из зацепления переднего моста.
  4. Разбираем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем токарный узел в тиски и меняем изношенные втулки на новые.
  6. Устанавливаем все детали на место в обратном порядке.
  7. При сборке необходимые компоненты должны быть смазаны.
  8. После проведенных работ, для предотвращения износа шин автомобиля, следует отрегулировать развал и схождение.
  9. Необходимо отрегулировать положение корпуса рулевого колеса и механизма поворота: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После того, как пробег автомобиля составит 500-600 км и шкворни осядут, их следует отрегулировать и снова смазать. Болты рекомендуется откручивать и затягивать после смазки во избежание поломки при движении по бездорожью.

В переднем мосту автомобилей УАЗ Патриот установлены поворотные узлы и шарниры с постоянной скоростью, обеспечивающие передачу крутящего момента на колеса во всех их положениях. Чтобы крепление работало исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворня.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Передний мост типа «Спайсер», который устанавливается на УАЗ Патриот и УАЗ Хантер вместе взятые. Она одновременно выполняет функции ведущей и управляемой и представляет собой жесткую полую балку, внутри которой расположены главная гипоидная передача и дифференциал.

На автомобили УАЗ Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Spicer с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4,111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4,625.

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливаются передние мосты Spicer с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4,125 или.

Установка.

Шкворень на подшипниках УАЗ Патриот прослужит максимально долго, при правильной установке деталей. Обычно замена происходит при люфте механизма вращения. Это значит, что пластиковые вставки разрушились и зазоры в детали сильно увеличились.

Выполняем следующую процедуру:

  1. Ступица снимается вместе с поворотным кулаком.
  2. Остатки шкворня срезаются болгаркой, после чего их необходимо выбить, а место среза зачистить.
  3. На подготовленную поверхность привариваются втулки от подшипниковых опор.
  4. Вдавливаем стаканчики в клетки для хранения.
  5. Размеры деталей выполнены таким образом, чтобы детали подходили максимально плотно, чтобы их можно было собирать под напряжением.
  6. Устанавливаем подшипник и картер на место, предварительно обновив смазку деталей.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114