- Шевроле Нива
- Характеристики штатного ремня
- Когда менять ремень привода генератора
- Поставил новый китайский генератор на Шевик
- Причины выхода из строя
- Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
- Установка новых деталей
- Шевроле Нива
- Правила регулировки натяжения передачи
- Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
- Как заменить ремень кондиционера
- Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
- Шевроле Нива
- Подведем итоги
- Шевроле Нива
- Установка помпы и ремня ГРМ
- Шевроле Нива
- Почему выходит из строя ролик?
- Шевроле Нива
- Зачем проводить регулировку ремня генератора
- Как отремонтировать генератор
- Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео
- Шевроле Нива
- Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле
- Замена и натяжка ремня генератора своими руками
Шевроле Нива
Для проверки состояния ремня потяните вверх… Для проверки состояния ремня потяните вверх…
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Нива Шевроле — ВАЗ 2123 — имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина — 1888 мм, ширина — 21,5 мм, количество продольных ребер (токов) — 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку более 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем изнашивается и подлежит замене. По регламенту ТО эту деталь необходимо менять каждые 50 тысяч километров. Только на эту цифру опираться не стоит – она средняя.
При низком качестве изделия он может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс км, а качественный ремень проедет все 70 тыс км. На срок службы влияет не только пробег, но и другие факторы. При наличии механических повреждений приводных шкивов ремень со временем придет в негодность.
Согласно регламенту технического обслуживания, проверка ремня на Шевроле Нива должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега.
При обнаружении следующих факторов изделие подлежит замене:
- признаки износа (неровности, трещины, потертости и т.п);
- масляные пятна;
- на концах видны отдельные нити;
- материал отделяется от основы.
Неисправность можно определить по характерным признакам:
- при высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- перестают работать потребители электроэнергии от бортовой сети.
Если ремень полностью оборвался, автомобиль невозможно завести. Чтобы избежать этого в дороге, лучше вовремя заправить новый продукт и всегда иметь его при себе.
Когда менять ремень привода генератора
А теперь поговорим о том, как заменить ремень на Ниве Шевроле. Регламента относительно ремня привода генератора нет, но производитель все же указывает период, когда элемент необходимо осматривать. Так что проверку состояния следует проводить примерно каждые 15 000 км. Можно считать нормальным, если на поверхности нет трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.
Если при включении нагрузки появился свист, это первый признак того, что блок нуждается в замене. Конечно, чтобы избавиться от такой неприятности, сначала нужно попробовать ее подтянуть.
Поставил новый китайский генератор на Шевик
Выяснилось, что заклинил генератор и из-за этого порвался ремень. Почему все это произошло? Скорее всего (моя версия) — в сервисе при замене помпы сильно натянули ремень, так как мы его вообще не смогли натянуть. В итоге старый ген крякнул под адской «затяжкой», подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все делать самому или в проверенном сервисе. Ну и тянуть правильно, можно было сжать образцы пальцем на 1 см.
Как им вообще удалось затянуть пояс 1885 года? Я не хочу пользоваться мыслями))
Сначала поговорим о генераторе
Отвез старый заводской на «навалом», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что все кончено. Подшипники сломались, а ротор был изношен до такой степени, что ремонт обойдется в 2500 рублей. Новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, на стенде проверяли — все работает как надо.
Поэтому лучше брать натуральный ген с такой же шириной рулона и с правильным количеством токов (канавок). Именно поэтому ремень и называется ручейком, ведь канавки должны совпадать, получается что-то блестящее.
Хотел купить Прамо на 100 ампер, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 руб. Вот и решил попробовать китайский))
Как снять генератор с Шевроле Нива
Во-первых, нужно ослабить ремень, который, если его туго натянуть, сбросить не так-то просто. Итак наша задача ослабить натяжной ролик, он держится площадкой с тремя гайками. Вам понадобится ключ на 10, очень желательно иметь трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, потому что третья гайка находится прямо под ремнем и к ней лучше подобраться сбоку.
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот с трещоткой с третьим намного проще.
Ослабил — теперь крутим регулировочный винт (ключ 10) так, чтобы он заходил максимально вверх по платформе, так вся платформа с роликом будет свободно перемещаться вверх-вниз.
Мы должны встать, чтобы сбросить ремень.
Снимаем сам генератор (в моем случае я его уже поставил обратно)
Откручиваем 2 болта — сверху и снизу ключ на 13, если проворачивается, держим ключ сзади на 17 мм.
Алгоритм следующий — ослабляем натяжной ролик (3 гайки) — крутим регулировочный винт (чтобы ремень болтался) — снимаем сам ремень — снимаем ген.
Как вернуть все это обратно?
А еще интересно: Схема подключения тягово-сцепного устройства Шевроле Нива по распиновке прицепа, как подключить со своими
1 — Ставим ген так же как и удаляем
— Шкив помпы (слева вверху) — Натяжной ролик (слева по центру) — Главный коленвал (слева внизу) — Шкив ГУР (справа внизу) — Шкив вспомогательный (справа по центру) — Генератор (дорисовываем ремень на генераторе в связи с тем что бы шкив был хотя бы в диаметре и легче надевался)
Если никак не получается надеть ремень генератора, то ставишь машину на 4 передачу и плавно нажимаешь (сейчас не помню вперед или назад, посмотри где коленвал крутится), тогда при натягивании коленвал будет катитесь, одновременно тяните за ремень, и он поднимется на последние ступеньки. Принцип как поставить цепь на велосипед, думаю все так делали в детстве))
Или можно поддомкратить колесо и провернуть его на 4 скорости и заодно натянуть ремень. Это если купленный вами ремешок не надевается вручную. В идеале ремешок должен накладываться вручную с минимальными усилиями.
Какой ремень брать?
Вопрос тоже актуален, т.к купил уже 3, сначала взял такой же, который у меня сломался. Стали одеваться — ни в кого не влазят. Размер — 1885 г., по Гейтсу. Потом поменял на Лузаровский (см ниже)
Пошел и купил второй — длиной 1888мм — подошёл идеально, но из-за того, что мы его тянули на заклинившем генераторе, он начал свистеть и дымить при запуске. Почему? А потому, что шкив генов по идее должен крутиться, а у нас он зафиксирован. А мы идиоты и не проверяли)) И ремень по ней катился. В итоге ремешок немного подгорел и мы решили оставить его про запас.
Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена 380 руб. Теперь все отлично работает и работает.
Это была фотоинструкция, теперь можно и видео посмотреть (в нем мы надеваем ремень на заклинившую гену), но думаю суть работы понятна. Надеюсь, это видео поможет вам.
А вот это видео — китайская гена уже работает, все правильно протянуто и все хорошо работает (идет зарядка — ГУР работает — насос качает — машина не прогревается). Постучать по дереву))
Причины выхода из строя
- Попадание инородного тела. Об этом, скорее всего, свидетельствуют следы от ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
- Неправильная регулировка натяжения ремня – слишком сильное или слабое. При этом ломается индикатор напряжения, крышка натяжителя или его ограничитель. Это может быть связано с неправильной затяжкой болтов или неправильным размером.
- Работа в условиях высокой температуры.
- Скручивание части. Из-за этого на поверхности видны следы ремня.
- Механические повреждения от инструментов при монтаже.
Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
В первую очередь необходимо подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. У вас должны быть под рукой ключи на «10» и «17».
Расположение роликов очень четкое.
- Итак, чтобы разобрать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не обязательна, а если в ней нет необходимости, можно просто ослабить центральный болт ключом на «17».
Сверните на месте.
Установка новых деталей
- Перед установкой нового исправного ролика необходимо сначала установить кольцо, затем сам ролик.
Новый ролик готов к установке.
Новые ролик и ремень установлены и готовы к использованию.
Благодаря такой слаженной и точной процедуре заменить шкивы ремня генератора на Шевроле Нива можно быстро и максимально быстро.
Шевроле Нива
. и снимите моторный щит с четырех шпилек. и снимите моторный щит с четырех шпилек.
Правила регулировки натяжения передачи
Регулировка напряжения передач Следует учитывать, что недостаточное напряжение снижает уровень заряда аккумулятора и приводит к износу механизмов. В то же время сильное напряжение может способствовать выходу из строя подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и насоса составляет 10-15 мм при приложенном усилии 100 Н (10 кгс).
Процедура регулировки:
- если есть натяжитель, откручиваем болт на его креплении и, двигаясь, добиваемся желаемых результатов;
- при отсутствии ролика ослабьте крепление генератора и отрегулируйте показатель прогиба, после чего зафиксируйте узел.
После пробега 500 км следует еще раз проверить уровень напряжения трансмиссии и при необходимости устранить отклонение.
Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с двигателем 2123. Самая простая операция на нем — это регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как натянуть ремень генератора на Шевроле Нива – под этим словом подразумевается ремень вспомогательных устройств. Для кондиционера предусмотрена отдельная станция. Но он нам не помешает.
Соответствующая часть показана в одном видео. Мы видим.
Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
Когда все готово, можно приступать к работе в следующей последовательности:
- Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Ослабьте болт крепления датчика с помощью отвертки и снимите блок.
- Ослабьте гайку крепления динамо-машины на 2-3 оборота.
- При необходимости открутите крепление к натяжному ролику и сдвиньте его вверх.
- Ослабьте трансмиссию, переместив генератор к блоку цилиндров.
- Домкратим правое переднее колесо.
- Поставить прямую передачу на коробку передач.
- Переместите ременный привод шкива помпы в сторону радиатора.
- Вращайте поддомкраченное колесо против часовой стрелки до тех пор, пока деталь не будет снята со шкива.
Как заменить ремень кондиционера
Для замены ремня кондиционера на Ниве Шевроле нужно использовать только ключ на 12. Сложностей в проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ремонт производить гораздо проще, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, нужно ослабить крепление ролика. Это ослабит натяжение самого ремня.
Обратите внимание на состояние ролика – он должен вращаться без заеданий, в противном случае его необходимо заменить.
После установки нового ремня достаточно подтянуть его болтом, закрепленным на ролике. Обратите внимание, что при комплексной замене всех ремней этот следует устанавливать в последнюю очередь. Сначала заменили ремень ГРМ, затем генератор и, наконец, кондиционер.
Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться разные схемы и варианты работы вспомогательных агрегатов.
Ремни могут различаться по размеру, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос ГУР, генератор, компрессор кондиционера, могут быть от разных производителей.
Поэтому перед проверкой и заменой ремней нужно определиться, какой вариант подходит именно вам.
Размер указан на внешней стороне ремней. Вы должны купить ремни в соответствии с размером.
При замене ремней важно проверить состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Убедитесь, что у вас есть запасные ремни безопасности, особенно в длительной поездке. Рассмотрим некоторые варианты и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, становится хуже заряжать аккумулятор и сильнее изнашивается сам ремень. Слишком высокое напряжение может повредить водяной насос и подшипники генератора.
Проверьте натяжение водяного насоса и ремня привода генератора сверху в моторном отсеке.
А также интересно: Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Ремонт автомобиля самообслуживания
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В») (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) при центр расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.
Удобнее проверить прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать весы пружинного баланса, зацепив ветвь ремня крючком и потянув его вверх.
Отрегулировать натяжение ремня на автомобиле, установленном на подъемнике или яме.
Регулировка производится перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажный лист.
1. Снимите защиту масляного поддона и кожух двигателя.
2. Ослабьте гайку крепления генератора к тяге на один оборот
3. Ослабьте нижнюю гайку крепления генератора.
4. Отодвиньте генератор от двигателя, чтобы усилить натяжение ремня.
При перемещении генератора для увеличения натяжения ремня прикладывайте усилие к корпусу генератора только путем размещения монтажной лопатки между корпусом и двигателем.
5. Чтобы уменьшить натяжение ремня, переместите генератор вручную к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной тяге и гайку нижнего узла генератора.
7. Установите защиту масляного поддона и моторный щит в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня отверните винт датчика положения коленчатого вала и снимите датчик с кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя руля.
10. Выполните шаги 2 и 3, чтобы отрегулировать натяжение ремня и прижать генератор к двигателю до упора.
11. Снимите ремень сначала со шкива помпы, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Установите новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив помпы.
Если новый ремень натянут на шкиве насоса, а генератор смещен на всем пути к двигателю, осторожно проверните вручную шкив насоса или медленно проверните коленчатый вал, пока ремень полностью не сядет на шкив. Попросите помощника провернуть коленчатый вал.
13. Выполните шаги 2–6, чтобы отрегулировать натяжение ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
В качестве дополнительной опции на автомобиль может быть установлен клиновой ремень, который служит приводом для всех вспомогательных агрегатов (водяной насос, генератор и сервонасос). В этом случае генератор устанавливается слева от двигателя сверху.
При этом натяжение ремня проверяется по прогибу между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» силой 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.
Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика 3, вращением болта натяжителя 5 с ослабленными гайками 8, крепящими скобу натяжителя 4. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова проверьте натяжение ремня.
При этом натяжение ремня проверяется по прогибу между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» в 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Нива можно проверить, прижав его в точке Р, указанной на рисунке. При усилии 75 Н допустимый прогиб должен составлять 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень напряжения можно только в условиях АЗС, где есть необходимое для этого оборудование. То же самое относится и к затягиванию гаек. Производитель рекомендует затягивать с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Главной особенностью двигателя Шевроле Нива является то, что этот ремень, помимо генератора, приводит в движение еще и помпу системы охлаждения. Если его ослабить, со временем он может пробуксовывать, а помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором, есть риск перегрева двигателя в результате остановки насоса. Это также увеличивает риск повышенного износа приводимых им шкивов из-за повышенной вибрации.
1. Выводим автомобиль из строя, отсоединив полюса от аккумулятора.
2. Вытаскиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крепежный болт крестовой отверткой. Затем снимаем датчик.
3. Узел, который фиксируется гайкой, немного откручивается и перемещается к блоку.
4. Снимаем изношенный ремень, это сделать несложно так как узел разболтался.
5. Правую сторону нужно поддомкратить, предварительно ориентируясь на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как хотим вращать правое колесо.
6. Постепенно натягиваем его и снимаем со шкива помпы, крутим колесо и постепенно стягиваем ремень со шкива.
Снятый вами ремень обычно ремонту не подлежит, поэтому после снятия старого сразу приступаем к установке нового.
1. Кидаем в начале на диск коленвала, а уже потом на все остальное.
Для выполнения процедуры автомобиль необходимо установить на устройство, обеспечивающее доступ к узлам двигателя: смотровую траншею, подъемник или эстакаду.
Шевроле Нива
Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости. Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости.
При усилии прессования ок. 8,0 кгс, прогиб ремня должен быть 12±1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимите резиновые втулки для подачи воздуха на дроссельную заслонку.
Подведем итоги
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что ремень генератора на Шевроле Нива нуждается в замене чаще, чем думают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, трещин и т д. Параллельно необходимо оценивать натяжение и при необходимости производить регулировку.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить натяжители ремня генератора Лада Калина. В этой статье вы узнаете, когда и зачем нужна замена натяжителя ремня генератора Калина, а также что нужно учитывать в рамках этой процедуры.
В результате можно рассчитывать на достаточно долгий срок службы ремня генератора, а также на надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкости на ремень и т.п.).
Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с двигателем 2123. Самая простая операция на нем — это регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как натянуть ремень генератора на Шевроле Нива – под этим словом подразумевается ремень вспомогательных устройств. Для кондиционера предусмотрена отдельная станция. Но он нам не помешает.
Соответствующая часть показана в одном видео. Мы видим.
Шевроле Нива
Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.
Установка помпы и ремня ГРМ
Дополнительная инструкция по замене ремня на Шевроле Нива».
- Отверните болты и снимите датчик положения коленчатого вала и шкив, натягивающий ремень ГРМ. Очень часто бывает, что крепление ролика не подходит, приходится сбивать его зубилом.
- Снимаем помпу, для этого нужно открутить три болта.
- Все поверхности должны быть очищены, обезжирены и загрунтованы. После этого можно установить новый насос.
- Установите новый приводной ремень и ролики. Проверьте, совпадают ли метки на распредвале и коленвале. Для этого потребуется провернуть коленчатый вал несколько раз.
- Все элементы, которые ранее были сняты, необходимо установить на место.
- Залить жидкость в систему охлаждения.
Для заправки кондиционера фреоном необходимо обратиться в сервис.
Шевроле Нива
Расположение гаек кронштейна дополнительного приводного ремня и натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Почему выходит из строя ролик?
Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, нужно знать, по каким причинам он ломается:
- Упал посторонний предмет – об этом кое-что скажут следы и отметины на корпусе ролика.
- Неправильная регулировка ремня – это касается как слабого, так и слишком тугого натяжения ремня.
- Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
- Неправильное натяжение ремня – перетягивание или слабое натяжение. Это негативно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении от генератора.
- Деталь работает в кривом состоянии — это приведет к следам от ремня на корпусе.
Шевроле Нива
Ключом или головкой «на 13» крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень. Ключом «на 13» или головкой крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень.
Затяните гайки крепления кронштейна шкива. Заводим двигатель, останавливаем его и еще раз проверяем натяжение ремня.
Обратите внимание на следующее! Не затягивайте ремень слишком сильно! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля.
Заменяем ремень привода вспомогательных агрегатов при обнаружении на нем трещин, надрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимите приводной ремень компрессора кондиционера.
Ослабляем натяжные гайки кронштейна натяжного ролика (см выше) и поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Зачем проводить регулировку ремня генератора
Натянутый ремень издает звуковой сигнал во время работы. В этом случае подшипники изнашиваются быстрее, чем ожидалось. К тому же ремень перегревается, а значит быстро изнашивается.
Оказывается, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается еще быстрее. Причина — повышенная вибрация.
Обратите внимание: насос системы охлаждения «висит» на ремне генератора. Таковы особенности двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2123. Остановка насоса не обязательно приведет к перегреву. Но без него эксплуатация двигателя невозможна.
Причины свиста: неправильная центровка, высокая степень износа. Делайте выводы сами.
Как отремонтировать генератор
Если вы человек опытный в таких делах, замена щеток генератора на Шевроле Нива вряд ли может вас напугать. Кроме замены подшипников генератора на одном из самых популярных отечественных внедорожников в лице Шевроле Нива.
Предварительно необходимо снять элемент, а также подготовить ремкомплект.
Стоит отдать должное конструкторам, которые предусмотрели использование ремонтопригодного генератора на автомобилях Шевроле Нива. Это означает, что разборку и устранение неполадок можно легко выполнить вручную.
Инструкция довольно сложная и состоит из нескольких шагов. Поэтому заранее подумайте, стоит ли браться за такую работу. Если вы уверены в собственных силах, можете продолжать.
Для ремонта необходим комплект, состоящий из:
- разводной ключ на 10;
- храповик;
- головки на 8, 10, 13 и 24 мм;
- монтажная лопатка;
- маркер
- элементы управления;
- крестовая и плоская отвертки;
- тиски из металла;
- тестер или мультиметр;
- съемник двухзахватный;
- суппорты;
- гаечный ключ.
Если все необходимое есть, можно приступать к ремонту.
Читайте также: Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками: видео-инструкция по монтажу, фото
Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео
С обратной стороны гены будет 2 провода — один штекерный, а другой прикручен гайкой с шайбой к болту.
Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя.
Убедитесь, что зажигание выключено. После вскрытия крышки нужно снять пластиковую крышку, преодолев сопротивление хомутов (4 шт.). Затем возьмите отвертку и ослабьте хомут на основном канале (рисунок 2).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» открутите фиксирующий винт (рисунок 3). Винт выкручивается, а затем необходимо снять воздуховод с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Шевроле Нива
Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов.
Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле
Прежде всего, чтобы проверить состояние ремня Шевроле Нива, снимите кожух двигателя (крепится на 4 болтах). Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень между шкивом генератора и помпой (насосом охлаждающей жидкости).
Если нажать с усилием ок. 7,5-8 кгс, ремень в норме должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как перепиливание, так и сужение ремня не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора дает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.
На самом деле в некоторых случаях ремонт или замена генератора Шевроле Нива проводится преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают сервоподшипники, кондиционеры и т д. Очевидно, что регулировка необходима, чтобы избежать проблем.
- Для регулировки натяжения ремня генератора снимите резиновые втулки, через которые воздух подается на дроссельную заслонку;
- Затем с помощью головки «на 13» необходимо ослабить затяжку трех гаек, крепящих кронштейн натяжного ролика;
- Затем ключом или головкой на 13 необходимо провернуть регулировочный болт по часовой стрелке. Это затянет ремень;
- Затем остается затянуть гайки кронштейна натяжного ролика. После завершения регулировки проверните коленчатый вал на 2 оборота. После этого приходится еще раз проверять натяжение ремня вручную.
Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня дополнительного привода, необходима при появлении трещин и разрывов, а также расслоении. Для версии с кондиционером также снимаем приводной ремень компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).
Далее ослабьте гайки крепления кронштейна натяжного ролика, после чего поверните регулировочный болт против часовой стрелки. Это вращение ослабит натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.
Затем необходимо установить подходящий ремень генератора (поликлиновой, 5-ручьевой, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратном порядке, сначала надев его на шкив коленчатого вала, а затем на натяжной ролик. После надевания ремня следует отрегулировать натяжение.
Давайте еще раз взглянем на этот момент. В норме прогиб ремня должен составлять 11-13 мм при усилии 7,5-8 кгс.
Собственно натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика и вращением болта натяжителя при условии ослабления гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, что после завершения регулировки коленвал следует провернуть на несколько оборотов и перепроверить натяжение ремня. Вроде бы все просто, но есть один нюанс.
Совершенно очевидно, что контролировать правильное натяжение ремня вручную сложно. Для получения более точных данных можно использовать один метод. Для проверки вам понадобится электронная стальная рейка, штанга, а также простая линейка.
Проверка осуществляется следующим образом:
- сначала снимается раструб подачи воздуха;
- на пояс ложится штанга;
- к другому концу стержня крепится электронная стальная рейка;
- линейка будет смотреть на бар;
- «ноль» на линейке совмещен с краем воздушного контакта;
Затем нужно тянуть стальной двор вручную до тех пор, пока показания не будут 7,6 кг. Сам стержень будет давить на ремень, ремень прогибается, а линейка со стержнем двигается вниз. Это позволяет вам видеть на краю воздушных часов, насколько сильно изгибается ремень генератора.
Если прогиб более 12 мм, ремень необходимо подтянуть, если меньше – ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12мм, затем провернуть шкив коленвала и перепроверить затяжку. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. Наконец, затяните регулировочные гайки. Затем нужно запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, оценить работу вспомогательного привода.
Более того, даже если одни владельцы не видят смысла в такой тонкой настройке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора может увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все устройства работают максимально эффективно и срок их службы не снижается, да и ремень по идее должен служить дольше.
Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних шумов (свист, скрип, дребезжание). Склады оборудования также не должны шуметь. При появлении подозрительных шумов выключите двигатель и выполните дальнейшие проверки. Один элемент может быть неисправен. Иногда бывает, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.п
Если до замены ремня все было нормально, можно предположить, что ремень все еще натянут, при регулировке была допущена ошибка. В такой ситуации следует провести все проверки самостоятельно или обратиться за помощью к опытным специалистам.
Замена и натяжка ремня генератора своими руками
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться разные схемы и варианты работы вспомогательных агрегатов.
Ремни могут различаться по размеру, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос ГУР, генератор, компрессор кондиционера, могут быть от разных производителей.
Поэтому перед проверкой и заменой ремней нужно определиться, какой вариант подходит именно вам.
Размер указан на внешней стороне ремней. Вы должны купить ремни в соответствии с размером.
При замене ремней важно проверить состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Убедитесь, что у вас есть запасные ремни безопасности, особенно в длительной поездке. Рассмотрим некоторые варианты и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, становится хуже заряжать аккумулятор и сильнее изнашивается сам ремень. Слишком высокое напряжение может повредить водяной насос и подшипники генератора.
Проверьте натяжение водяного насоса и ремня привода генератора сверху в моторном отсеке.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В») (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) при центр расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.
Удобнее проверить прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать весы пружинного баланса, зацепив ветвь ремня крючком и потянув его вверх.
Отрегулировать натяжение ремня на автомобиле, установленном на подъемнике или яме.
Регулировка производится перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажный лист.
1. Снимите защиту масляного поддона и кожух двигателя.
2. Ослабьте гайку крепления генератора к тяге на один оборот
3. Ослабьте нижнюю гайку крепления генератора.
4. Отодвиньте генератор от двигателя, чтобы усилить натяжение ремня.
При перемещении генератора для увеличения натяжения ремня прикладывайте усилие к корпусу генератора только путем размещения монтажной лопатки между корпусом и двигателем.
5. Чтобы уменьшить натяжение ремня, переместите генератор вручную к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной тяге и гайку нижнего узла генератора.
гайки крепления генератора к тяге 28,08-45,3 Н·м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н·м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного поддона и моторный щит в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня отверните винт датчика положения коленчатого вала и снимите датчик с кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя руля.
10. Выполните шаги 2 и 3, чтобы отрегулировать натяжение ремня и прижать генератор к двигателю до упора.
И еще интересное: Реле и предохранители Лада 4х4 (ВАЗ 21214, 21314) » Lada.Online
11. Снимите ремень сначала со шкива помпы, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Установите новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив помпы.
Если новый ремень натянут на шкиве насоса, а генератор смещен на всем пути к двигателю, осторожно проверните вручную шкив насоса или медленно проверните коленчатый вал, пока ремень полностью не сядет на шкив. Попросите помощника провернуть коленчатый вал.
13. Выполните шаги 2–6, чтобы отрегулировать натяжение ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
В качестве дополнительной опции на автомобиль может быть установлен клиновой ремень, который служит приводом для всех вспомогательных агрегатов (водяной насос, генератор и сервонасос). В этом случае генератор устанавливается слева от двигателя сверху.
При этом натяжение ремня проверяется по прогибу между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» силой 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.
Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика 3, вращением болта натяжителя 5 с ослабленными гайками 8, крепящими скобу натяжителя 4. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова проверьте натяжение ремня.
При этом натяжение ремня проверяется по прогибу между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» в 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.
Ресурс ремня в полевых условиях 50 000 — 100 000 тысяч километров, далее рекомендуется замена на новый во избежание обрыва и дребезжания, конечно ничего страшного в этом нет, когда свистит, но немного напрягает , да и генератор работает хуже. Главное поставить качественный оригинальный ремень, который сейчас не так просто найти. Но есть хорошие импортные производители бош и гейтс, размер 940х10.
Возможные причины свиста:
- Контакт со шкивом генератора жидкостями, антифризом, маслами и т.п
- Износ подшипников в генераторе.
Вам понадобится ключ на 17 или трещотка.
Первым делом откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.
Затем придется снять защитный лист мотора и открутить нижнюю гайку.
Теперь он ослаблен, и вы можете попробовать его переместить. Стрелка показывает направление движения.
Теперь ремень свободен и его можно снять.
1. Выводим автомобиль из строя, отсоединив полюса от аккумулятора.
2. Вытаскиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крепежный болт крестовой отверткой. Затем снимаем датчик.
3. Узел, который фиксируется гайкой, немного откручивается и перемещается к блоку.
4. Снимаем изношенный ремень, это сделать несложно так как узел разболтался.
5. Правую сторону нужно поддомкратить, предварительно ориентируясь на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как хотим вращать правое колесо.
6. Постепенно натягиваем его и снимаем со шкива помпы, крутим колесо и постепенно стягиваем ремень со шкива.
Снятый вами ремень обычно ремонту не подлежит, поэтому после снятия старого сразу приступаем к установке нового.
1. Кидаем в начале на диск коленвала, а уже потом на все остальное.
2. Лучше всего, когда процедура заканчивается надеванием диска генератора. Колесо вращается непрерывно, пока не будет полностью одеты.
3. После того, как устройство установлено в посадочное место, его следует зафиксировать болтом.· Это шкив коленчатого вала.
· Затем на натяжной ролик.
· Затем правый нижний шкив.
· Ролик, который должен находиться под генератором.
Затем диск насоса
· И уже в конце динамо-диск.
После всего этого его следует хорошо затянуть. Так как если напряжение проснется слабо, батарея не получит нужного ему заряда.
4. Установите датчик на место.
На Шеви лучше всего зарекомендовали себя ремни LUZAR.
Единственный легкий вариант ремонта — заменить или подтянуть, другие возникающие проблемы обычно устраняются простым снятием.