Шевроле Нива или Рено Дастер?

Решение проблем
Содержание
  1. Трансмиссия Chevrolet Niva
  2. Стоимость машин
  3. Раздаточная коробка Chevrolet Niva.
  4. Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.
  5. Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес
  6. Трансмиссия Renault Duster
  7. Силовой агрегат
  8. Проверка бездорожьем
  9. Управляемость и проходимость
  10. Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле
  11. Особенности интерьера
  12. Внешний вид
  13. муфта Renault Duster
  14. Комплектации
  15. Renault Duster
  16. Что выбрать?
  17. Из личного опыта
  18. Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva
  19. Салон и багажник
  20. Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива
  21. Нива или Дастер: заключение
  22. Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
  23. Ходовая часть
  24. Комфорт
  25. Управляемость
  26. Вместительность
  27. Интерьер
  28. Технические характеристики
  29. Коробка передач
  30. Стоимость содержания
  31. Безопасность
  32. Размеры
  33. Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva
  34. Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva
  35. Моторы
  36. Комфорт
  37. Салон
  38. Динамика и расход топлива
  39. Соперники или нет

Трансмиссия Chevrolet Niva

Коробка передач Шевроле Нива
Трансмиссия Шевроле Нива: 1, 3 — передний привод; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний приводной вал; 12 — задний мост коробки передач Шевроле Нива: 1, 3 — передний привод; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний приводной вал; 12 — задний мост.

Полный привод Шевроле Нивы постоянный – крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая компоновка повышает проходимость автомобиля, снижая при этом нагрузку на агрегаты трансмиссии, но немного увеличивает расход топлива.

Стоимость машин

Выбор Рено Дастер или Шевроле Нива также основывается на анализе затрат.

  1. Базовая версия Дастера с передним приводом обойдется покупателю в 719 тысяч рублей, полноприводная — в 840 тысяч рублей. Российский аналог имеет стоимость 687 тысяч рублей. Дилеры предлагают скидку до 85 тысяч рублей, но покупатель должен взять кредит (с обязательной страховкой КАСКО) и сдать старую машину по схеме «трейд-ин”.
  2. Автомобили Duster с 2-литровым бензиновым двигателем оцениваются в 1,007 млн ​​рублей, а дизельные модификации стоят на 30 тысяч рублей дороже. Максимальная версия Duster поставляется дилерами по цене 1,153 млн рублей, дополнительные опции (окраска металлик, система ESP, мультимедийный центр и защита днища) доводят стоимость до 1,23 млн рублей. Топовая версия российского внедорожника будет стоить 819 тысяч рублей, при этом никаких дополнительных опций завод не предлагает.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Раздаточная коробка Шевроле Нива.
Раздаточная коробка Шевроле Нива Раздаточная коробка Шевроле Нива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, который позволяет передним и задним колесам вращаться с разной угловой скоростью в зависимости от трассы и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен промежуточным колесным дифференциалам переднего и заднего мостов, но в отличие от них межосевой дифференциал может блокироваться принудительно.

При этом приводные валы переднего и заднего мостов жестко связаны и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает плавучесть автомобиля (на скользких дорожках, в грязи, снегу и т д.), но ухудшает ходовые качества и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на поверхностях с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на малых скоростях.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Рычаг режимов работы раздаточной коробки Шевроле Нива.
Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Шевроле Нива. Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Шевроле Нива

испытание подвижной платформы

Можно включить блокировку во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не устраняет опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с дорогой — в этом случае под вывешенные колеса необходимо подсыпать грунт или подкопать его под остальные. Для увеличения крутящего момента, подаваемого на колеса, в раздаточной коробке имеется пониженная передача, передаточное число 2,135. Высшая передача, рассчитанная на нормальные условия движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте – конструкторы предложили гениальную с точки зрения простоты исполнения и выгоды идею: создать кроссовер на базе переднеприводного автомобиля. Рецепт для всех производителей автомобилей одинаков. Рассмотрим подробно такую ​​схему на примере модели Рено Дастер.

Трансмиссия Renault Duster

Коробка передач Рено Дастер
Коробка передач Рено Дастер: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал переднего моста; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межосевой дифференциал на заднем мосту; 11 — задняя шестерня; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — левая переднеприводная коробка передач Рено Дастер:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал переднего моста; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межосевой дифференциал на заднем мосту; 11 — задняя шестерня; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — левый передний привод.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) устанавливаются поперечно по отношению к автомобилю. Все оси внутри коробки передач тоже. И крутящий момент должен передаваться на заднюю ось. Для этого использовали передний конический редуктор и карданный вал, который в свою очередь соединен со сцеплением.

Передняя часть сцепления вместе с приводным валом всегда вращается при вращении передней шестерни коробки передач. Ведомая часть сцепления соединена шлицами с ведущим валом главной передачи. К основному редуктору также крепится корпус электромагнитной муфты: конический редуктор, совмещенный с дифференциалом.

От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Сцепление оснащено электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов передачи на панели приборов. Так выглядит полноприводная компоновка большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагается один, устаревший силовой агрегат – бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с с 5-ступенчатой ​​механикой. При современном ритме движения этого, мягко говоря, недостаточно. Расход большой — 13,2 литра по городу. И это по заявлению производителя! В свое время GM пыталась внедрить в Шниву «опелевский» двигатель, но таких машин было сделано очень мало, и вы не найдете их даже на вторичном рынке.

У Дастера выбор намного богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 на 109 л.с., пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно купить переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот теперь комплектуется только ЗМЗ Про объемом 2,7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Нм.Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но этому силовому агрегату повезло. Правда, расход топлива эквивалентен: 14 литров на 100 километров в городе, по официальным данным. По факту — не менее 15 литров. К счастью, бак у Патриота самый большой из трех — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера 50.

Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей этого класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно, что у Шеви дорожный просвет больше, чем у Рено Дастер и проходимость оказалась лучше, чем у Дастера. Но при этом в Ниве такая хорошая болтовня, а Дастер более мягко ведет себя на неровностях. Итог поездок по бездорожью 3 балла у обоих (честно говоря был в шоке, проходимость оказалась приличной).

Управляемость и проходимость

На трассе обе машины ведут себя вполне прилично, хотя Нива сильнее разгоняется, на скорости страдает вибрациями, да и шумоизоляция не очень. Зато на льду, снегу и прочих условиях бездорожья ведет себя практически без нареканий и легко управляется. Дастер комфортнее на трассе — более мощный двигатель обеспечивает более быстрый разгон и лучшую динамику.

Но проходимость Шевроле Нива гораздо выше Рено Дастер, и именно из-за этого отечественный внедорожник, несмотря на все недостатки, часто предпочитают более современному, практичному и надежному иностранцу. Это идеальный вариант для фермера, охотника, рыбака и просто любителей частых выездов на природу.

Поэтому эту модель чаще можно встретить в сельской местности, где она на своем месте, и легко пронесет своего владельца по грязи. Понижающая передача, полный привод, приличный ход подвески сыграют здесь решающую роль.

Рено Дастер, даже с полным приводом, все же не внедорожник. Этот автомобиль хорош и на трассе, и для города. Иногда ей хочется выбраться из грязи, но это не ее цель, а открытость не ее сильная сторона. Поэтому особо ездить на Дастере по бездорожью не стоит — это исконная стихия Шевроле Нивы и других внедорожников.

Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Особенности интерьера

Обе машины имеют суровый интерьер, и ни у Шеви, ни у Дастера нет ничего привлекательного! Но все же салон Дастера кажется дружелюбнее, чем грубые очертания Шевы Нивы! В итоге Renault Duster получает 2 балла, а Chevrolet Niva — свой законный 1 балл из 5.

Шевроле Нива или Рено Дастер

Шевроле Нива или Рено Дастер

Внешний вид

Обе машины, особенно если говорить о последних модификациях, выглядят как настоящие внедорожники. Для любителей активного отдыха и дальних путешествий отличным вариантом станет и Дастер, и Нива. Честно говоря, экстерьер «Нивы» выглядит еще более «вездеходным», чем ее нынешний аналог.

Мало кто ожидал такой агрессивной и в то же время динамичной внешности от модели, которую раньше вряд ли можно было назвать кроссовером. Внешний вид Duster же может предложить весьма брутальный и прогрессивный дизайн, с налетом традиционализма и основных черт модельного ряда. Теперь обо всем подробнее.

Передняя часть «Нивы» оснащена огромным ветровым окном, внезапно переходящим в длинный капот, с ребристым обдувом. Французский автомобиль может ответить на это более горизонтальным ветровым стеклом и капотом с очень похожей структурой.

На носу «Нивы» можно наблюдать низко расположенную фирменную решетку с традиционным логотипом сверху и узкие светодиодные фары. «Нос» Дастера оснащен монолитным элементом, состоящим из широкой фальшрадиаторной решетки и стильных 3-зонных фар головного света.

Нижний бампер у обеих моделей выглядит очень мощно и надежно. У «Нивы» здесь узкий воздухозаборник, частично прикрытый пластиковой накладкой, где с обеих сторон расположены овальные противотуманки. У Дастера заметно больший воздухозаборник, а противотуманные фары имеют схожую структуру с элементами оппонента.

chevrolet-niva-renault-duster-7
chevrolet-niva-renault-duster-8

Сбоку, во внешности автомобилей, тоже можно найти общие моменты, но все же заметно, что дизайнеры использовали разные стилевые концепции. Среди важнейших конструктивных особенностей «Нивы» я бы назвал относительно компактные окна и стильные боковые ребра, придающие кроссоверу динамику.

В Дастере основной упор сделан на объем и атлетизм, а большие окна и двери — лишь приятные дополнения к общему позитивному образу внешности. С точки зрения аэродинамики лучшим является кузов французского автомобиля, о чем можно догадаться, сравнив показатели динамики (цифры ниже).

chevrolet-niva-renault-duster-9
chevrolet-niva-renault-duster-10

Хэтч Нивы кажется более массивным, чем у Дастера, и связано это с большей высотой кузова российской модели. К серьезным отличиям экстерьера задней части автомобилей можно отнести наличие запаски в багажнике Нивы, и ее отсутствие у соперника. Обе модели имеют мощные бампера.

На данный момент трудно дать кому-либо преимущество, поэтому мы присуждаем ничью.

муфта Renault Duster

сцепление рено дастер
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Рено Дастер. Аналогичное устройство используется и на других автомобилях группы Renault: Kaptur и Koleos. Причем изначально она была разработана и применялась на Nissan X-Trail с самого первого поколения и Nissan Qashqai с тех пор, как в этой модели появился редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster.

Аналогичное устройство используется и на других автомобилях группы Renault: Kaptur и Koleos. И он был разработан и применялся изначально на Nissan X-Trail с самого первого поколения и Nissan Qashqai с момента появления этой модели.

Для регулирования усилия сжатия дисков сцепления используется кулачковый механизм, изменяющий усилие прижима. Напряжение, подаваемое на соленоид сцепления, заставляет диски сцепления закрываться и зацеплять заднюю ось.

Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков сцепления. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, уменьшить, муфта сделает неполный контур и сможет вращаться с малым моментом. Однако даже при полном включении замкнутая муфта может передавать крутящий момент, ограниченный силами трения внутри муфты.

Комплектации

Комплектации у этих машин сейчас примерно одинаковые, разве что у Нивы хуже шумоизоляция, нет задних электростеклоподъемников, нет системы курсовой устойчивости. Это означает, что она не так безопасна, как Дастер.

По комфорту Дастер тоже явно впереди. Достаточно сравнить объем багажника, и если у Renault есть легкий намек на довольно вместительный «универсал», то у «Нивы» такой изюминки не было. Однако этот момент компенсируется установкой «гробового» багажника на крыше.

Renault Duster

Рено Дастер
Кнопка выбора режима трансмиссии Рено Дастер. Кнопка выбора режима трансмиссии Рено Дастер.

Для работы сцепления требуется хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что в муфте нет датчиков температуры, и она отключается «по перегреву», когда блок управления через некоторое время фиксирует по датчикам АБС, что задние колеса не вращаются при полном натяжении на муфте, а передние колеса вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электронику просто перестраховывают.

41 Геландеваген_зр 03_15

Что выбрать?

В обеих компоновках все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому разницы в расходе топлива нет. Схема жесткого сцепления предпочтительнее в сложных условиях бездорожья, так как муфты с электронным управлением могут передавать только ограниченное количество крутящего момента, а при пробуксовке фрикционов склонны к быстрому «перегреву», хотя и часто виртуальному. Неожиданно для водителя автоматическое включение сцепления при прохождении поворотов иногда может быть опасным.

Из личного опыта

владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения заднего моста, могу рассказать, какие режимы использую я. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи использую весь потенциал и отключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не потерять шпильки на передних колесах.

Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при проскальзывании ведущих колес. Если зимой нужен сильный разгон, а под колесами покрытие некачественное, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выйти из-под снегоочистителя — режим LOCK и отключить ESP.

Была в пользовании и Нива. Так что при необходимости стартуйте на ровных покрытиях с включенной блокировкой, а в мертвом потоке ползите на пониженной — так меньше нагрузка на сцепление.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Все о полном приводе: не только плюсы».

Чем Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

Если сравнивать управляемость и поведение машин на трассе, то Рено Дастер обыгрывает соперника по всем фронтам.

«Француз» не только быстрее, но и гораздо комфортнее в управлении, как по прямой, так и по извилистой дороге. Кроме того, Duster может похвастаться лучшей маневренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva.

Но ситуация резко меняется, как только машины выезжают на бездорожье, где Шевроле чувствует себя как рыба в воде. Этому способствует не только больший дорожный просвет и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Но стоит отдать должное Renault Duster, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.

Здесь также стоит отметить, что когда речь идет о шумоизоляции, Шевроле не выдерживает критики, поэтому без дополнительной «шумки» просто не обойтись.

Салон и багажник

Если сравнивать салон Chevrolet Niva vs Renault Duster, то оба не выделяются неким шиком, к которому привыкли владельцы, например, седанов. Обстановка в них достаточно спартанская, кресла без боковой поддержки у обеих моделей. Разница заключается в отделке и качестве.

Шевроле Нива

Салон Шевроле Нива

Отделка салона Нивы в основном пластиковая, хотя детали хорошо подогнаны и не гремят в движении. Приборная панель простая, знакомая тем, у кого были другие автомобили ВАЗ. А вот задним пассажирам места мало — ноги им некуда девать, места тесновато даже для человека среднего роста. Да и место водителя жесткое, что особенно заметно в дальней поездке. Но обзор отличный.

Кожаный салон Рено Дастер комфортнее и заметно выигрывает, в том числе и по удобству для пассажиров задних сидений. Приборная панель современнее и выглядит приятнее. Обзор немного хуже, чем у конкурента, но это, пожалуй, единственный минус. Салон хоть и более практичный, просторным его не назовешь – высокому человеку в нем будет тесно, особенно за рулем.

Рено Дастер

Салон Рено Дастер

Что касается багажного отделения, то у Renault Duster его объем составляет 408 литров, а у Chevrolet Niva всего 320 литров. При этом у Дастера он длиннее, но уже, а у Нивы он короткий и очень маленький. В этом плане Дастер заметно выигрывает, так как позволяет загрузить не только больше, но и положить более длинные вещи, а не просто пару квадратных ящиков.

Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива

 

На сегодняшний день цена Шевроле Нива в РФ начинается от 595 тысяч рублей, за которые покупатель получает:

  • иммобилайзер;
  • усилитель руля;
  • система автоматического включения ближнего света;
  • центральный замок;
  • застежки изофикс;
  • наружные зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой;
  • стальные диски R15;
  • звуковая подготовка.

Топовая комплектация обойдется покупателю минимум в 789 тысяч рублей.

Цена Рено Дастер начинается от 674 тысяч рублей, что подразумевает следующую комплектацию:

  • стальной диск R16;
  • усилитель руля;
  • пакет звукоизоляции;
  • иммобилайзер;
  • системы ABS, AFU и функция электронного распределения тормозных усилий;
  • фронтальная подушка безопасности со стороны водителя;
  • застежки изофикс;
  • антикоррозийная защита;
  • тканевый салон.

В топовой версии стоимость кроссовера легко превышает отметку в 1,1 млн рублей.

Нива или Дастер: заключение

Наш победитель — Renault Duster, так как он не только имеет более современный вид и лучший интерьер, но и лучшую управляемость с хорошими внедорожными способностями.

Но если вам нужен недорогой автомобиль исключительно для езды по бездорожью, Шевроле Нива будет лучшим выбором.

Видео про Рено Дастер против Шевроле Нивы:

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на российском рынке. Об этом можно судить по продажам этих автомобилей. Эти машины, как и все остальные, имеют свои преимущества и недостатки, что иногда затрудняет их выбор. Чтобы узнать их сильные и слабые стороны, можно сравнить основные параметры.

Ходовая часть

Эти две машины имеют несущий кузов. При этом у «Нивы» есть межосевой блокиратор и пониженная передача. У Renault нет низкого ряда, а задние колеса можно привести в движение только при необходимости. Но на проходимости это в большой степени не сказывается, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хотя полноценными внедорожниками их назвать нельзя.

Комфорт

Дастер берет на себя инициативу здесь. Так как у Шевроле хуже шумоизоляция, у него шум в салоне будет уже после 80 км/ч. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Даже на проселочных дорогах машина комфортнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер и здесь занимает лидирующие позиции. Салон и багажное отделение позволяют с комфортом разместить как пассажиров, так и багаж.

Интерьер

Так как Duster – новая модель, появившаяся на рынке сравнительно недавно, то салон отделан более качественными и современными материалами. Поэтому по комфорту машина близка.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач — механическая коробка передач/автоматическая коробка передач. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем двигателя – 1,5, 1,6, 2,0 литра.
  • Топливо — дизель/бензин.
  • Привод — 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач — механическая коробка передач.
  • Объем двигателя 1,7 литра.
  • Топливо бензин.
  • Привод — 4х4.

Коробка передач

Но все же у Renault Duster есть большой плюс, которым, к сожалению, не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое замечательное устройство, как пункты «Автоматическая коробка передач», ведь в нем установлена ​​АКПП от дешевых французов).

Что лучше выбрать Шевроле Нива или Рено Дастер
Что лучше выбрать Шевроле Нива или Рено Дастер

Читайте также: Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение

Стоимость содержания

По мнению наших специалистов, стоимость содержания УАЗа можно сравнить с «Дастером», а самая доступная — «Шнива». Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Рено (хотя и местной сборки). Зато у него самый высокий расход топлива, достаточно короткие межсервисные интервалы (15 000 км в нормальных условиях и 7 500 в тяжелых) и много импортных запчастей (куплены за валюту). Если машина новая, нужно покупать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Дастер экономичнее, но импортных запчастей в нем еще больше, а обслуживание стоит в иномарке. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Безопасность

Дастер – достаточно безопасный автомобиль, оснащенный подушками безопасности и ремнями безопасности. По результатам краш-теста Euro NCAP для каждой модели Duster набрал 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.

Если сравнивать Дастер и Шевроле Ниву, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, проведенный для серийного автомобиля, дал результат 1,6 балла из 16. При этом особенно уязвимы ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, оснащенной всеми системами безопасности, показали лучший результат – 12 баллов, но в серию такая модель так и не пошла.

Размеры

Увы, близко. Это можно сказать о салоне, а еще больше о багажнике. Объем всего 320 литров. Со сложенным задним диваном — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа станции. Для переднеприводных автомобилей вместимость составляет 475 литров при сложенных сиденьях и 1636 литров при сложенных сиденьях. Полный привод – 408 и 1507 л соответственно.

полный размер.jpg

Что касается вместительности, то Патриот значительно превосходит конкурентов — ведь он намного крупнее.

А Патриот — великан. На заднем сиденье вполне можно проехать даже втроем, в зимней одежде и на дальние расстояния. А багажник — только под шторкой 650 литров, на крышу 1130 литров (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях!

Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными скамейками по бокам. А еще считается, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — вряд ли.

И конечно у Патриота большая грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva

 

Под капотом Рено Дастер может быть установлен один из трех двигателей:

  1. бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. С и ограничением 156 Нм вращательного усилия. В паре с ним работает 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, с которой автомобиль разгоняется до сотни за 10,9 секунды (12,5 секунды). Максимальная скорость заявлена ​​на отметке 167 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле находится в диапазоне 7,4-7,6 литров.
  2. 2-литровый бензиновый мотор, развивающий 145 «лошадей» и максимальный крутящий момент 195 Нм. С ним может работать 4-ступенчатый «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае разгон с 0 до 100 занимает 11,5 секунды, а во втором — 10,3 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/ч, а расход топлива — в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
  3. 1,5-литровый дизельный двигатель выдает мощность 109 л.с и 240 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 секунды. Максимальная скорость заявлена ​​на отметке 167 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 5,3 л/100 км.

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между пеедним и полным приводом, тогда как старшие модели предлагаются только с полным приводом.

Chevrolet Niva не оставляет покупателям выбора силовой установки, так как автомобиль комплектуется единственным доступным бензиновым двигателем объемом 1,7 л, выдающим 80 л.с. С и предельной силой вращения 128 Нм

С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/ч, а также разогнаться до первой сотни за 19 секунд. Комбинированный расход топлива заявлен на уровне 10,2 литра, что по нынешним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом.

Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva

 

Салон Шевроле Нивы отсылает нас в конец прошлого века, и это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной приборной доске, в том числе блока управления салонным «климатом».

Качество материалов отделки откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика на хорошем уровне, по меркам класса.

Пассажирам передних сидений предлагаются хорошие передние места, но задний ряд немного тесноват, поэтому передвигаться предпочтительнее вдвоем.

Объем багажного отделения составляет всего 320 литров в стандартной комплектации салона и 650 литров при сложенных спинках заднего ряда.

На фоне соперника салон Рено Дастер выглядит более стильно и привлекательно.

Перед водителем располагается хорошо читаемая панель приборов с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также практичный мультифункциональный руль, который, впрочем, встречается в более дорогих версиях.

В центральной части торпедо скрывается 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Для передних седоков подготовлены удобные кресла, а второй ряд сидений легко вмещает трех пассажиров.

Объем багажника переднеприводного Дастера составляет 478 литров, тогда как у полноприводного этот показатель равен 467 литрам. При необходимости, сложив спинку заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» ставит Шевроле на обе лопатки.

Моторы

На «Ниве» применена устаревшая конструкция двигателя с классической компоновкой. Двигатель довольно простой, но имеет много недостатков в виде постоянно течи сальников и прокладок. К тому же он слишком шумный, а объема 1,7 литра и мощности в 80 л.с явно мало. Опять же, это влияет на расход топлива и ехать на нем в гору не очень практично. Однако этот автомобиль не для гонок, а для бездорожья.

Дастер имеет более современный 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с., что позволяет хорошо набирать скорость, к тому же конструкция достаточно надежная. Но все портят слишком короткие эфиры. На 70 км/ч двигатель явно «просит» 5-ю. Однако у него 6-я передача.

ПОДРОБНЕЕ Что такое круиз-контроль в автомобиле: как он работает механически и автоматически, как им пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva — не самый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. Приходится пристегиваться к сиденьям (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и не было никогда. Есть магнитола и два динамика (в том же GLC и LE+). Можно добавить еще два. Плюс (нет, минус) — низкая плавность хода.

Рено Дастер комфортнее. Чуть лучше пластиковая и шумоизоляция, более высокий ездовой комфорт за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. Шевроле имеет 1466 и 1456 мм соответственно. Это значит, что европеец еще более стабилен.

И снова комфортнейший УАЗ Патриот. Колесная база – 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на существенное повышение удобства внедорожника. И будь у него шасси потише, ульяновская машина на асфальте мало чем отличалась бы от иномарок.

С листовыми рессорами плавность хода стала выше, со стабилизатором и рулевым демпфером не нужно было все время корректировать ход. Инженеры поработали над устранением вибраций. Сиденья достаточно удобны для человека вне зависимости от комплекции, руль регулируется как по вылету, так и по высоте.

Доступны различные системы обогрева и климат-контроля (у конкурентов есть только кондиционер). А мультимедийная система как минимум не хуже, чем на Дастере. К тому же смотреть можно прямо на экран, и не наклоняя голову.

полный размер.jpg

Во время последнего рестайлинга в Патриот установили даже поручни для пассажиров — в ответ на ряд просьб.

В последнее время Патриот стал комфортнее в городе с передним мостом от Pro с новыми поворотными кулаками. Пока он сильно потерял в маневренности.

Добавил удобства машине и шайба управления коробкой передач — как у приличной иномарки. Раньше приходилось оперировать рычагами на раздаточной коробке, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят, что у Патриота скоро все же будет автомат, на котором ездить гораздо удобнее. Жаль, что его еще нет.

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Коробка передач Шевроле Нива
Раздаточная коробка Шевроле Нива.
Рычаг режимов работы раздаточной коробки Шевроле Нива.
Коробка передач Рено Дастер
сцепление рено дастер
Рено Дастер
Чем Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка vs. Электромагнитная муфта Чем Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка vs. Электромагнитная муфта

Салон

Сравнив салоны российских и французских автомобилей, можно сразу объявить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но в то же время элегантно и новаторски. На «Ниве», наоборот, конструкторы сделали ставку на богатое оснащение, но с этим немного переборщили, да и конструкция элементов не самая идеальная. Хотя, по сравнению с предшественником, стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастера выглядит более читабельной и сбалансированной. Он явно выглядит лучше, чем ассиметричная консоль российской модели. А вот руль выглядит интереснее только у Нивы, да и в руках, как говорят критики, лучше держится.

По вместительности бесспорный «номер один» Renault Duster. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Динамика и расход топлива

Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч.Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Зато машина неплохо управляется и уверенно ведет себя на трассе.

Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но двигатель мощнее. На трассе ведет себя не хуже обычных автомобилей. Сравнение по скорости разгона не в пользу Нивы, а в остальном разница минимальна.

Но разница в расходе топлива есть, и существенная. Дастер потребляет 7,8 л на 100 км., а Шевроле Нива – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма замечают, что Нива имеет объем до 13 литров.

Соперники или нет

Что касается двигателей, то в случае с Дастером по крайней мере выбор есть. Базовый бензиновый 1,6 л 102 л с, «топовый» 2,0 л 135 л. С и стоящим особняком 1,5-литровым дизелем, который у нас продавался в единственном варианте — 90 л. С. Самым популярным был 2,0-литровый двигатель. Он лучше подходит для российских дорог. Дизель невероятно экономичен. В среднем полноприводный автомобиль с механической коробкой передач расходует даже зимой не более 7 литров топлива!

Двигатель у Нивы один, тут тоже особо не о чем говорить. Тем не менее, этому 1,7-литровому 80-сильному «монстру» уже сорок лет, а если копнуть глубже, то и все шестьдесят. В ходе последней модернизации добавили электронную педаль и ограничили выхлоп до Евро 3. Как ни странно, хуже не стало, ведь по мнению многих, хуже просто некуда. Только пятидверная Lada 4×4 медленнее Chevrolet Niva при разгоне от 0 до 100 км/ч, да и то ненамного.

Особых проблем у этого двигателя нет, но есть плюсы. Например, генератор перенесли на несколько сантиметров выше, и антифриз больше не капает на него из неплотных штуцеров, выводя его из строя за одну ночь, как это происходит на Lada 4×4. Если говорить об осмотре двигателя, его следует завести в первую очередь, этот факт сам по себе скажет о многом.
Шевроле Нива
Шевроле Нива
Стоит сунуть нос в расширительный бачок, чтобы поискать масляную пленку, коллоидный раствор проржавевших патрубков, а главное, пузырьки. Можно даже открыть крышку радиатора и оценить частоту появления там пузырьков.

Прогоревшая прокладка ГБЦ – одна из самых частых проблем на «Нивах» всех типов. Ремонт не очень дорогой, но в Москве за весь комплекс работ и запчастей надо отдать 25 000 рублей. В провинции намного дешевле. Хорошо бы полностью прогреть двигатель, и отметить, будут ли работать вентиляторы и при какой температуре.

Иначе можно даже не попасть в отдел регистрации ГИБДД. Скрип ремней, тарахтение помпы, скрип гидроусилителя, треск натяжителя цепи и стук компенсаторов термозазоров клапанов делают мелодию понятной даже неспециалисту, который поет, мол, убирайся отсюда, ищи другую машину.

Duster должен быть тоньше. Возьмите сканер OBD II, купленный на китайском интернет-маркете, и установите программу диагностики на свой смартфон. После запуска основных режимов можно прочитать ошибки. Никто не говорит, что сканер надо оставлять дома, когда едешь за Шеви Нивой, но здесь явно нужно больше.

Потому что слушать двигатели Renault не только бесполезно, но и на самом деле не очень продуктивно. Даже шум в области ГРМ 2,0-литрового двигателя заявлен производителем как функция двигателя и не считается неисправностью. А вот если вы осматриваете машину на морозе, то вам крупно повезло. Это так: сразу заводится — надо брать, со второго раза — можно продолжать осмотр, с третьего — торговаться, потом — такси и домой, а то мерзнешь с хозяином.

Холодный пуск расскажет о состоянии двигателя румынско-французского кроссовера больше, чем любая другая инструментальная диагностика. Конечно, есть и специфические проблемы. Например, у дизеля летят форсунки при второй неудачной заправке. То есть летят после первого, а становится понятно только после второго.

Шатунные подшипники могут изнашиваться заранее, что вряд ли даст само себя, да и неопытный механик этого не заметит. Базовому 1,6-литровому мотору может помешать выход из строя катушки зажигания. Во-первых, это вызывает пропуски зажигания, которые видны при компьютерной диагностике. Но в целом двигатели Рено гораздо надежнее. Таковы факты.
Рено Дастер впереди
Рено Дастер впереди

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114