- Назначение и принцип действия
- Основные признаки поломки
- Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Как выставить зажигание самостоятельно?
- Замена замка зажигания на авто ВАЗ
- Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция
- Устройство
- Неисправности
- Замена зажигания и проверка
- Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
- Замена контактной группы
- Особенности характеристик
- Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
- Электрика и электрооборудование скутера
- Замок зажигания.
- Генератор.
- Реле-регулятор.
- Демонтаж неисправного замка
- Установка новой личинки
- Инструкция по замене ЗЗ
- Подготовка
- Демонтаж неисправного устройства
- Установка нового замка
- Установка и подключение нового замка
- Методы поиска неисправностей
- Как проверить замок зажигания?
- Основные неисправности замка зажигания и их устранение
- Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2114)
- Тестирование блокировки руля
- Подготовка
- Причины для замены
Назначение и принцип действия
Замок зажигания – это электрический узел, отвечающий как за запуск двигателя, так и за подачу питания в бортовую сеть. Он имеет 3 различных положения переключателя секторов, управляемых ключом зажигания.
Каждый из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:
- Из положения 0 — питание подается на контакты 30 — все оборудование выключено.
- Положение «Зажигание 1» — питание подается на контакты 30-15 — питание идет на систему зажигания, приборы, фары, дворники, печку, прикуриватель, обогрев стекол, поворотники.
- Положение «Пускатель 2» — ток подается на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением находятся все те же цепи, что и в положении «1», а также пускатель.
Стоит отметить, что в автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые могут включаться вне зависимости от расположения ключа, а именно: освещение салона, сигнализация, фары, стоп-сигналы и звуковой сигнал.
Распиновка замка зажигания
В свою очередь распиновка замка зажигания ВАЗ 2114 следующая (указаны контакты разъема замка):
- 1 — +12 вольт для датчика ключа;
- 2 — на землю (если дверь водителя открыта);
- 3 — +12 вольт на стартер (он же — контакт 50);
- 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — пин 15);
- 5 — +12 вольт с ключом в замке;
- 6 — +12 вольт для освещения замка;
- 7 — +12 вольт от аккумулятора (он же — контакт 30);
- 8 — не применяется.
Схема зажигания ВАЗ 2114, по которой замок подключается к бортовой сети в соответствии с распиновкой, представленной выше, выглядит следующим образом:
Основные признаки поломки
При эксплуатации водители должны учитывать, что поломки могут возникать как из-за неисправностей механической части, так и из-за неполадок в электрической системе. Популярные механические проблемы проявляются в следующих факторах:
- замок застревает в одном положении и без значительных усилий его разблокировать невозможно;
- заклинило рулевую колонку;
- была предпринята попытка несанкционированного доступа к замку с помощью отмычки или другого неподходящего для этого предмета.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это можно определить по следующим факторам:
- стартер не вращается после поворота ключа в нужное положение;
- контрольные лампочки на приборной панели не загораются или гаснут через непродолжительное время после работы;
- работа устройств, срабатывающих через положения блокировки, нестабильна или отсутствует.
Могут быть и другие факторы, менее распространенные среди автомобилистов. Они решаются по выявленным поломкам.
Не стоит затягивать с решением возникшей проблемы, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:
- +12В приходит на микрофон датчика вставленного ключа;
- масса идет при открытой водительской двери;
- +12В идет на стартер (клемма 50);
- выходит +12В после включения зажигания (клемма 15);
- оставляет +12В при вставленном ключе в 5 розетку БСК;
- +12В приходит на подсветку личинки замка;
- +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
- не используется.
Как выставить зажигание самостоятельно?
Тонкая настройка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор осуществляется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ искрой.
Для этого выполняются следующие шаги:
- В первую очередь двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
- Распределитель нельзя снимать, а только расслаблять.
- Снимите центральный провод с распределителя.
- Поршень в 1 цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8 и 16 клапанных двигателях метки выставляются по-разному).
- Теперь левой рукой нужно придержать провод от КЗ и включить зажигание.
- Распределитель регулируется против часовой стрелки правой рукой, при этом высоковольтные провода необходимо держать над металлом.
- Затем производят аналогичные действия, прокручивая трамблер по часовой стрелке до появления искры.
- На этом экспозиция заканчивается и трамблер фиксируется на привычном месте.
При правильном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для проведения ремонтных работ по замене замка зажигания ваза нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. Со всем необходимым можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен слева внизу под рулевой колонкой. Для замены нужно:
- Отсоедините аккумулятор
- Снимите пластиковую крышку, предварительно открутив винты, которые ее крепят.
- Затем откручиваем два винта, которые крепят замок зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0 для деактивации противоугонного устройства.
- Вставляем шило в отверстие скобы и нажимаем на замок. Затем вынимаем сам замок.
- После снятия рекомендуется пометить провода к разъемам, чтобы ничего не перепутать при следующем подключении.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с демонтажа кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов и снимаем половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень полезно отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или открутив болт выключателя. После этого с обратной стороны корпуса замка вынимаем пружинное стопорное кольцо и вынимаем контактную группу. Отводим его в сторону, чтобы не мешал, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится к кронштейну рулевого вала двумя болтами, после его откручивания ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если вы не знаете о специальном стопоре. Он расположен на корпусе замка под скобой. Этот стопор вдавливается в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в скобе. Кроме того, по всем инструкциям замок должен свободно выдвигаться, но это не работает.
Нигде не описанное препятствие – это противоугонная планка. Хоть он и в «выключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы снять замок, вы должны манипулировать ключом. При разных положениях стопорной гусеницы противоугонное устройство также перемещается и максимально опускается при нахождении ключа в положении «Пуск». Через несколько минут замок можно вытащить из скобы.
Тут самое время написать, что установку узла нужно проводить в порядке, обратном снятию. И вообще это будет правдой. Сначала нужно вставить в скобу новый замок, утопить замок и удерживать ключ в исходном положении, затянуть крепежные болты и затем подключить провода. Этому следует уделить особое внимание, ведь неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Подсоединяем провода от старой группы к новой по очереди, и проверяем номера на контактах. После этого монтируем корпус к рулевой колонке.
На автомобиле выключатель зажигания расположен со стороны водителя, прикреплен к левой стороне рулевого колеса на кронштейне рулевого колеса, под панелью приборов.
В первую очередь нужно избавиться от декоративного корпуса рулевого вала, открутить крепежные винты и снять его. Аналогичные действия мы производили при замене рулевого вала.
Читайте также: Замена ремня ГРМ ваз 2112 8 клапанный инжектор своими руками
Сняв декоративную накладку, открутите два винта крепления замка зажигания к кузову, затем вставьте ключ в замок и включите положение «0», отключающее противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне тонким шилом нажмите на защелку замка и снимите замок зажигания с посадочного места. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания закончены.
На моделях ВАЗ 2108 и выше к замку подключается пакет проводов, то есть маркировать ничего не нужно, а возможность перепутать провода при установке нового переключателя полностью исключена. Ну а на моделях ВАЗ 2107 и ниже этого нет, каждый провод подключается отдельно, поэтому при снятии каждого провода его необходимо маркировать, чтобы не запутаться при дальнейшей установке.
Для замены контактной группы замка зажигания необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть кольцо крепления с края и снять контактную часть. При установке новой соединительной детали ориентируйте ее так, чтобы клеммы «15» и «30» находились сбоку от фиксирующей планки.
На этом ремонтные работы закончены, устанавливаем новый замок зажигания в порядке, обратном снятию, подсоединяем провода, переносим маркировку со старого замка на новый. Распиновка или схема подключения замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому отремонтировать или заменить запчасть сможет каждый автолюбитель, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Источник
Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция
Одним из основных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный запуск автомобиля и работа элементов, зависящих от сети питания. Обычно работает долго, без ошибок, ломается крайне редко, но если такое случается, то замена неизбежна. Одни автолюбители отъездили полжизни и ни разу не сталкивались с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по бездорожью, желательно знать, как заменить этот элемент в автомобиле самостоятельно.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно найти зажигание как нового, так и старого образца. Старшие модели имеют 4 положения, длинный ключ и реле. У новых 3 положения и короткая клавиша, но реле вообще не адаптировано. Замок зажигания на ВАЗ-2109, как и на другие автомобили, предназначен для выполнения двух функций: блокировать рулевую колонку (механический) и замыкать контакты при повороте ключа (электрический).
Электрическая часть работает в зависимости от ключа:
- авто обесточивание — 0;
- напряжение подается на всю электросеть — 1;
- питание только на стартер — 2;
- включить аварийное освещение.
Неисправности
Учитывая, что замок зажигания призван выполнять две функции, все поломки делятся на механические и электрические. Заклинивание гусеницы в одном из положений при невозможности поворота ключа можно считать механической неисправностью. Контактная группа, которую пора менять, когда двигатель автомобиля не заводится при повороте ключа, либо произошла деформация.
Электрические неисправности могут возникать в любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электрической сети.
В ситуации, когда нет контакта, все компоненты системы не работают. При наличии контакта в неположенном месте произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости замены замка.
Замена зажигания и проверка
Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенном порядке:
- Перед заменой снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя под рулевым колесом.
- После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и сбросить его. Это необходимо для деактивации защиты от кражи.
- Затем откручиваем 4 болта, которые держат замок зажигания. Если установлены срезные болты, постучите по ним молотком и зубилом.
- Открутив (сбив) болты, вынуть их из отверстий пассатижами.
- Снимите скобу с левой стороны, а затем с правой — снимите замок зажигания.
- Затем отсоедините колодку проводки от электрического разъема.
- Залез под приборную панель, там отсоединяешь замок зажигания от реле.
Установку нового замка необходимо производить поэтапно в обратном порядке.
Для проверки контактов на колодке проводов используйте омметр. На устройстве должен отображаться ноль. Если его показания отличаются, смените контактную группу.
Выполните следующие действия, чтобы изменить контактную группу:
- Используйте отвертку и удалите винт, который крепит крышку.
- Отогните пластиковые защелки, удерживающие крышку, и снимите ее.
- Удалить контактную группу.
Контактная группа также устанавливается в обратном порядке.
Не во всех случаях удастся найти четыре болта на рулевой колонке ВАЗ-2109. На некоторых моделях его можно прикрепить двумя болтами и крючком.
Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:
- +12В приходит на микрофон датчика вставленного ключа;
- масса идет при открытой водительской двери;
- +12В идет на стартер (клемма 50);
- выходит +12В после включения зажигания (клемма 15);
- оставляет +12В при вставленном ключе в 5 розетку БСК;
- +12В приходит на подсветку личинки замка;
- +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
- не используется.
Замена контактной группы
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 требуется при замене электрической части. Контактная группа сгорает в случае короткого замыкания. Механическая часть при этом остается целой.
Работу по электрической части нужно начинать с откидывания полюсов от аккумулятора. Пошаговый алгоритм замены CG:
- снять замок с сиденья;
- избавляемся от стопорного кольца в торцевой части, фиксируем центральную часть;
- вынуть контактную группу;
- монтируем новую деталь на сиденье таким образом, чтобы положение контактов «15» и «30» соотносилось с положением осевого штока, блокирующего вращение руля;
- для широкого выступа контактной группы в корпусе устроен паз такого же размера;
- возвращаем замок в посадочное гнездо.
Особенности характеристик
Для «четырнадцатой» серии конструкторы ВАЗ выбрали правильное расположение замка. Эта опция выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона сцепления остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковой крышкой, поэтому водителю доступен только конец гусеницы.
Этот узел состоит из нескольких компонентов. Наиболее важными являются следующие компоненты:
- прочная металлическая крышка;
- уникальный запорный механизм;
- запорно-блокировочное устройство;
- электрическая часть в виде контактной группы.
Наличие стального корпуса призвано защитить от несанкционированного доступа к внутренним компонентам. Механизм запирания позаимствовал свои свойства у обычного «секретного» дверного замка».
Благодаря встроенному блокировочному механизму можно зафиксировать руль, не давая ему проворачиваться, с помощью свободного «секрета». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное подключение контактов при определенном месте ключа в замочной скважине.
Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
Не включается зажигание на ВАЗ 2110? Одна из причин болезни может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его самостоятельно.
Выход из строя замка зажигания ВАЗ 2110
Чтобы определить неисправность замка зажигания, достаточно его проверить. Установите ключ и проверьте сопротивление контактов омметром при переключении режимов 1, 2, 3 ключом. Если замок зажигания исправен, сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.
Настройка замка зажигания ВАЗ 2110
Распиновка замка зажигания: 1. +12В подается на микрик датчика вставленного ключа; 2. Масса прибывает с открытой дверью водителя; 3. +12В поступает на стартер (клемма 50); 4. Уходит +12В после включения зажигания (клемма 15); 5. Остается +12В при вставлении ключа в 5 гнездо БСК; 6. Подается +12В на зажигание личинки замка; 7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30); 8. Не используется.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Просто так, ни с того ни с сего взял замок зажигания и сломал его. Зажигание включается, но стартер не крутит и не качает насос. Начал разбирать шкаф аппаратуры управления. и пришел к замку. Очень хотелось пригласить в гости конструктора ВАЗа. и попросить его открутить болты замка зажигания («специальные противоугонные болты») Болты закаленные, с гладкой гладкой головкой. Ничего не делали. крутили, насечки делали, болты не давали… Видимо, с момента выпуска машины (2005 год) замок никто не снимал.
После долгих попыток «культурно» снять замок и посмотреть, что с ним случилось, было решено, с помощью кувалды и какой-то матери, снять замок как достать…
После нескольких точных боев замок сдался…
причиной обрушения замка стал выскочивший из механизма блокировки руля шарик… При разборке выяснилось, что необходимо менять посадочное место для установки подрулевых переключателей и переключателя поворотов/света.
Когда покупал новый замок, сразу купил и поставил простые болты, под фигурную отвертку. на всякий случай.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала представлю электрическую схему китайского скутера.
Так как все китайские самокаты очень похожи, как сиамские близнецы, электрическая схема у них практически одинакова.
Схема была найдена в интернете и, на мой взгляд, одна из самых удачных, так как на ней указан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает ее более приятной для чтения.
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, как и в любой электронной схеме, есть общий провод. Скутер имеет минусовой (-) общий провод. На схеме общий провод показан зеленым цветом. Если приглядеться, то видно, что к нему подключено все электрооборудование скутера: фара (16), реле поворотников (24), подсветка панели приборов (15), контрольные лампы (20, 36 , 22) , 17) , тахометр (18), датчик уровня топлива (14), звуковой сигнал (31), задний/стоп-сигнал (13), реле стартера (10) и другие устройства.
Для начала пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Выключатель зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что замок зажигания имеет 3 положения, в электрической схеме используются только 2.
Когда ключ находится в первом положении, красный и черный провода замкнуты. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электрическую цепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе указатель уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле качания, цепь зажигания. Они питаются от аккумуляторной батареи.
В случае выхода из строя замка зажигания его можно смело заменить каким-либо переключателем, например кулисным. Кулисный переключатель должен быть достаточно мощным, ведь фактически вся электрическая цепь скутера коммутируется через замок зажигания. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием накоротко красного и черного проводов, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .
В двух других положениях черно-белый провод от модуля зажигания CDI (1) замыкается на корпус (обычный провод). В этом случае двигатель блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя имеется кнопка стоп двигателя (27), которая, как и замок зажигания, соединяет бело-черный и зеленый (обычный, кузовной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает электрический переменный ток для питания всех потребителей электроэнергии и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора идет 5 проводов. Один из них подключается к общему проводу (каркасу). С белого провода снимается переменное напряжение и подается на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. Напряжение снимается с желтого провода, который используется для питания лампы ближнего/дальнего света, установленной в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора имеется так называемый датчик Холла. Он электрически не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зеленый и красно-черный. Датчик Холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле регулятора (5). В народе могут называться «стабилизатор», «транзистор», «регулятор», «регулятор напряжения» или просто «реле». Все эти определения относятся к одной железке. Вот так выглядит регулятор.
Реле-регулятор для китайских скутеров установлено спереди под пластиковой накладкой. Само реле-регулятор крепится к металлической основе скутера, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле во время работы. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
Демонтаж неисправного замка
На практике заменить замок зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможно, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это несложно, но вам нужно будет потратить некоторое время на свой автомобиль.
- Открыв доступ к замку зажигания, а точнее кузову, вы заметите, что замок крепится к рулевой колонке четырьмя болтами. Проблема в том, что у них нет головы.
- Это явление является частью «уникальной» заводской противоугонной системы, реализованной на АВТОВАЗе. Такая система фактически несколько затрудняет запуск двигателя преступниками, у которых нет ключа. Так что не будьте к ним слишком строги.
- Зубилом и молотком эти болты откручиваются, а снятие производится пассатижами.
- Затем снимите скобу с колонки;
- Обязательно отключите питание. В целом схема подключения замка зажигания ВАЗ 2114 проста, если купить блок замка. Вам не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда идет. Все собрано в один блок, так что остается только вставить его в нужный разъем. Вот и все.
- Отключив силовой блок, теперь можно окончательно избавиться от вышедшего из строя замка зажигания.
Установка новой личинки
Чтобы заменить сердцевину замка из-за механической неисправности, снимите ее с автомобиля, как описано выше. Далее следуйте такому алгоритму:
- Вставьте ключ в прорезь и крестовой отверткой открутите 3 винта, стягивающих 2 половинки корпуса замка.
- Отсоедините корпус, удерживая его ключом вверх. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставлять ключ, то внутренности вывалятся наружу и не поймешь, как их обратно собрать. В этом случае шарик с пружинами может быть потерян.
- Снимите запорный механизм, который состоит из двух подпружиненных частей, вытащите саму пружину.
- После извлечения шпонки аккуратно извлеките сердечник, чтобы не потерялся шарик с пружиной (она находится сбоку от гусеницы).
Чтобы разобрать корпус, нужно открутить 3 винта
Перед заменой старой гусеницы необходимо снять возвратную пружину, так как с новым сердечником она не продается. Пружина находится внутри детали сзади в натянутом состоянии, в таком же виде она должна быть установлена на новую гусеницу. Не забудьте достать из отверстия, куда вставляется шарик, тонкую пружинку.
Язычок запорного механизма виден снизу корпуса
Важный момент. Помните, что при замене сердечника из-за его поломки новый ключ уже не подойдет к дверному замку. Здесь есть 2 варианта: использовать два отдельных ключа или заменить гусеницу в двери одновременно. Последний способ становится единственным применимым при утере всех ключей.
Гусеницу нужно вытащить, чтобы не потерять детали
При установке сердечника нужно переставить пружину для шарика в отверстие и вставить деталь в корпус. Затем протолкните гусеницу до упора, при этом вставив шарик в гнездо. После этого останется только смонтировать запорный механизм и повернуть корпус винтами. По окончании проверьте работу замка зажигания, поворачивая ключ в разные положения.
Возвратную пружину со старого сердечника нужно переставить на новый
Читайте также: Как проверить датчик фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности
Инструкция по замене ЗЗ
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проводится поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.
Подготовка
В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, подготовив электрическую схему и необходимые материалы и инструменты:
- новый узел;
- 4 крепежных винта;
- долото;
- набор ключей;
- крестовая отвертка;
- молоток;
- плоскогубцы.
Замок зажигания ВАЗ 2114 следует приобретать в сборе.
ЗЗ для автомобиля ВАЗ
Для удобства снимаем кожух с рулевой колонки, переключателей.
Демонтаж кожуха осуществляется поэтапно:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем отключения отрицательного полюса от аккумуляторной батареи.
- Используйте отвертку Phillips, чтобы открутить винты крышки.
- Затем откручивается саморез, которым крепится корпус.
- Теперь нужно открутить винты, которыми нижняя часть корпуса крепится к рулевой колонке.
- На следующем этапе опускается рычаг, с помощью которого рулевая колонка фиксируется под углом, и руль.
- Затем демонтируется нижняя крышка.
- После отключения питания можно разобрать верхнюю часть крышки.
- Чтобы снять подрулевые переключатели, нажмите на фиксирующие элементы и снимите элементы с их исходных мест.
- Выключатели также должны быть отключены от силового блока.
Демонтаж неисправного устройства
Открыв доступ к ZZ, вы сможете его разобрать. Сложность разборки заключается в том, что на 4 болтах отсутствуют головки, благодаря которым замок зажигания крепится к рулевой колонке ВАЗ 2114. Отсутствие головок не позволяет преступникам угнать автомобиль без ключа.
Разборка молотком и зубилом
Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:
- вам придется ослабить болты с помощью молотка и зубила;
- затем плоскогубцами удаляются ослабленные болты;
- затем с рулевой колонки снимается кронштейн;
- питание отключено;
- теперь вы можете размонтировать узел .
Схема подключения узла проста. Если он приобретается в сборе, то разобраться в схеме правильного подключения проводов не составит труда.
Установка нового замка
Порядок установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих этапов:
- сначала нужно поставить ключ в новом узле в положение «I», тогда замок, за счет которого блокируется руль, спрячется;
- затем монтируется ЗЗ и действия выполняются в порядке, обратном снятию;
- после затяжки 4 болтов нужно их немного подтянуть.
После установки нового узла нужно проверить блокировку руля. Для этого выньте ключ из 3Z и поверните руль на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить устройство: замок должен попасть в прорезь на рулевой колонке. Если функция блокировки работает, остается только затянуть все отрывные болты до упора. Вы должны крутить их, пока головы не сломаются.
Когда замена замка зажигания ВАЗ завершена, нужно подключить питание и проверить работу устройства, запустив двигатель.
Установка и подключение нового замка
Теперь, когда старый замок зажигания снят, пришло время установить новый. Для этого вам нужно:
- Возьмите новый замок, вставьте в него ключ и поверните его в положение номер один. Это нужно для того, чтобы замок, отвечающий за блокировку рулевого вала, вошел и не мешал процессу установки.
Отрывные болты — чтобы замок не украли
- Установите замок на место и затяните съемные болты. Головки болтов сразу отрывать не нужно, так что в этом случае не нужно снова работать зубилом. Это можно сделать позже.
Не снимайте головки болтов сразу
- Подключите электрику нового замка к аналогу автомобиля, при работе с электричеством следует соблюдать осторожность.
Клемма замка зажигания ваз 2114
Методы поиска неисправностей
Существует два метода устранения неполадок:
- Визуальный;
- Диагностика.
Предлагаем изучить визуальный метод определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания по таблице.
Действие | Устройство работает | Устройство неисправно |
Поверните ключ в правильное положение (зажигание) | Все электрооборудование включено | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Начинает вращаться | Не работает стартер, под капотом нет щелчка тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более развернутый ответ. Кроме того, визуальный осмотр не даст вам возможности найти все причины, которые могут стать причиной поломки замка зажигания.
Для работы понадобится мини тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите питание от замка зажигания. Для этого нужно снять кожу с рулевой колонки;
- Сменить мультиметр на омметр;
- На колодке, идущей от замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подсоедините к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На блоке вы найдете контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. Также к ним подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- При наличии работоспособности прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.
Как проверить замок зажигания?
Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или повреждение ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно увидеть застрявшую в нем микросхему. Также полезно проверить надежность соединения колодок. Может просто провода отвалились. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или ее электропроводки. Для определения такой неисправности нужен мультиметр.
Диагностика выполняется по следующему алгоритму:
- Установить на измерительном приборе режим омметра;
- Снимите кожух рулевой колонки;
- Отсоедините колодку с проводами;
- Осмотрите разъем и найдите на нем контакты 7 и 4;
- Подсоедините к ним щупы мультиметра;
- Установить ключ в положение «Зажигание»;
- Подсоедините щупы омметра к контактам 7 и 3, затем поверните ключ в замке в режим «Запуск двигателя».
Если замок сработает, мультиметр при замерах покажет отсутствие сопротивления. Если да, то деталь вышла из строя. Обычно ремонт невозможен. Поэтому замена будет необходима.
Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуального повреждения или утери ключа замена детали обязательна. Если самодиагностика не помогла определить проблему, обратитесь к автоэлектрику.
Основные неисправности замка зажигания и их устранение
К наиболее частым причинам, по которым владельцу автомобиля требуется замена замка зажигания, относятся:
- потеря ключа (и отсутствие запчастей);
- механические повреждения (в том числе фрагмент ключа, застрявший в замке);
- обгорание контактной группы замка.
Если первые две проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то можно определить, работает ли весь замок зажигания внешне, просто выполнив небольшую проверку. Для этого вам понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).
Проверка замка зажигания
Выполняется следующим образом:
- Установите прибор в режим омметра.
- Снимите крышку колонки.
- Отсоедините колодку с проводами от замка.
- Найдите контакты 7 и 4 на фиксирующем разъеме.
- Подсоедините к ним щупы, а затем поверните ключ в замке (переведите его в режим «Зажигание»).
- Найдите контакты 7 и 3 и подключите к ним щупы.
- Поверните ключ и установите его в режим «Запуск двигателя».
Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр не покажет сопротивления (иначе можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
К замку зажигания (замку зажигания) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) крепится колодка проводов разного цвета.
Попробуем разобраться, какой провод к чему идет и какие электрические цепи замыкает замок зажигания при повороте ключа в разные положения.
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2114)
Тестирование блокировки руля
Проверка рулевого колеса
Если не проверить блокировку руля в работе, в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому не жалейте времени на это мероприятие. Он заключается в вытаскивании ключа из замка зажигания и повороте рулевого колеса на небольшой угол.
- Если замка нет, придется немного подкорректировать положение замка. Убедитесь, что он входит в прорезь на рулевом валу.
- Если замок работает эффективно, полностью затяните четыре установленных разблокирующих болта. Крутите, пока головы не сломаются.
Стоит отметить очень важный нюанс. Некоторые люди считают ненужным использование болтов прерывателя. Вместо них используются самые обычные крепежные болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если такое мероприятие понадобится снова. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы добровольно давать злоумышленникам доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.
Когда установка замка завершена, тест пройден, не забудьте подключить устройство к питанию и запустить двигатель. Если он заводится, все системы, зависящие от замка зажигания, работают, можно приступать к сборке в полном объеме. Следуйте инструкциям, чтобы снять кожух, подрулевые переключатели. Не лишним будет по пути проверить состояние тех или иных узлов. Не исключено, что один из них также нуждается в замене или проведении профилактических работ.
Подготовка
На этапе подготовки необходимо собрать возле себя необходимые инструменты, которые пригодятся в процессе разборки и установки нового замка зажигания. Также потребуется снять кожух руля и рычаги переключения передач. Сделать это достаточно сложно, но мы постепенно расскажем обо всех нюансах этих подготовительных мероприятий. Так что вы без труда разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
- Крестовая крестовая отвертка;
- гаечный ключ рожковый на 10 миллиметров;
- Долото;
- Молоток;
- Морская капуста или морская капуста;
- Новый блок замка зажигания;
- Винты для крепления замка (4 шт).
Теперь перейдем к корпусу и переключателям. Для более практичной работы многие рекомендуют снимать подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха осуществляется в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Требования личной безопасности и защиты от поражения электрическим током еще никто не отменял;
- Открутите три винта, которые крепят две части крышки. Для этого вам понадобится отвертка;
- Открутить саморез, соединяющий корпус с разъемом подрулевого переключателя;
- Открутите два винта, которыми нижний кожух крепится к рулевой колонке;
- Рычаг, фиксирующий колонну в углу, опущен;
- Рулевое колесо также опускается;
- Далее снимается нижняя крышка;
- Питание от аварийки должно быть отключено;
- Теперь можно снять верхнюю крышку;
- Для разборки подрулевых переключателей необходимо действовать по очереди;
- Нажмите одновременно на оба замка и таким образом снимите элементы с посадочных мест;
- Отключите их от источника питания.
Причины для замены
Многие проблемы, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой только отдельных деталей, а не всего переключателя целиком. Отдельно можно купить контактную группу или цилиндр замка. Поэтому ремонт следует начинать с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:
- стартер не реагирует на поворот ключа. Причина скорее всего кроется в контактной группе. Чтобы убедиться в этом, проверьте наличие питания на реле стартера после поворота ключа в положение «Вкл» (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» ключ, и претензий к компонентам электрической цепи замка быть не может.
На автомобилях, не предназначенных для установки реле стартера, следует проверить ток на соответствующем выходе магнитного реле. Для диагностики можно использовать мультиметр или контрольку (один провод на массу, другой на втягивающий контакт, идущий от замка зажигания). Если втягивающее устройство и проводка в порядке, контактная группа вышла из строя;
- ключ движется клином. Проблема кроется в цилиндре замка, так как механизм со временем изнашивается и засоряется. В этом случае аэрозольные смазки могут лишь временно устранить неисправность;
Рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как заменить изношенный, но еще работоспособный замок зажигания довольно просто. А вот произвести замену, когда ключ не двигается, отломился или застрял в определенном положении, уже намного сложнее.
- ключ не поворачивается во всех положениях. Причина – механическое повреждение цилиндра замка. Виной может быть и заедание противоугонного механизма рулевого вала;
- ключ поворачивается, но ток не доходит до соответствующих контактных групп. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию.