Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото

Решение проблем

Топливный бак

Заправленный бензин подается из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе дивана. Бак изготовлен из стали и собирается путем сварки двух штампованных деталей. Бензин подается в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга из резины, скрепленных между собой хомутами.

Бензонасос

Топливный насос представляет собой электрическую функциональную установку погружного типа, устанавливаемую непосредственно в самом топливном баке. Этот насос запускается по сигналу контроллера ЭБУ, отвечающего за работу впрыска топлива, через реле при включении зажигания. Если топливный насос не качает, двигатель не заведется! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосферное — прим.). Чтобы добраться до него, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.

Фильтр тонкой очистки

От бензонасоса бензин под давлением поступает на фильтр тонкой очистки по гибкому стальному шлангу. Фильтр изготовлен из стали и не подлежит демонтажу. Внутри установлен специальный бумажный фильтрующий элемент. На крышке корпуса имеется специальная стрелка, предназначенная для визуального наведения при установке, которая показывает направление движения бензина в системе.

О замене топливного фильтра в этом материале.

Топливная рампа

По стальным трубкам топливной магистрали после фильтрации бензин поступает прямо в топливную рампу. Он предназначен для передачи топлива на распыление и монтируется на «выход». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой — клапан регулировки давления топлива.

Давление в рейке в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосферы — прим.) — этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, что говорит о постоянном несоответствии показателей в них. Это необходимо для дозирования оптимального количества бензина в форсунки.

Регулятор давления топлива

РДТ представляет собой специальное устройство с клапаном, собранным со специальной диафрагмой с пружинным фиксатором. Под действием этого элемента рабочее положение находится в заблокированном виде. Он также создан для того, чтобы разделить внутреннее пространство самого регулятора на две замкнутые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха соединяется со шлангом и ресивером, а для топлива – с конструкцией самой рампы.

При работе двигателя вакуум преодолевает сопротивление, создаваемое пружиной, и пытается сжать диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другого положения в это время бензин давит на диафрагму, а также воздействует на пружину. В результате этого действия клапан приоткрывается и часть топлива попадает обратно в топливный бак по топливопроводу.

При нажатии «газа» разрежение за ДЗ (дроссельными заслонками — прим.) становится меньше, а диафрагма под действием пружины, закрывающей клапан, увеличивает давление топлива. А если он закрыт, то вакуум максимально притягивает клапан — снижая давление топлива.

Общее падение давления на преобразователе определяется жесткостью пружины и размером отверстия. Он не подлежит регулировке, это элемент, который нельзя разобрать, и при выходе из строя его необходимо заменить.

Форсунки

Форсунка представляет собой специальный электромагнитный клапан, который необходим для подачи бензина в коллектор при подаче на него питания, и закрывается под действием возвратной пружины при отключении питания. Они крепятся, а не фиксируются через специальные резиновые кольца и удерживаются там металлической скобой. Он управляется ЭБУ от системы впрыска. При обрыве или коротком замыкании в магистралях впрыска форсунки следует заменить.

Система впрыска

В системе впрыска, где предусмотрена обратная связь, установлен уловитель паров топлива. Он состоит из адсорбера, сепаратора, соединительных шлангов и клапанов, установленных под капотом. Действие заключается в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, частично конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А остальное проходит через двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное падение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный клапан предотвращает утечку топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

После этого пары топлива проходят через штуцер в моторный отсек, а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера соединяется с дроссельными узлами посредством патрубка, а третий напрямую связан с атмосферой. Но при неработающем двигателе третий штуцер перекрывается клапаном, и в таком состоянии остальные элементы не соприкасаются с воздухом.

А во время пуска двигателя контроллер в системе, отвечающей за впрыск, подает сигнал на клапаны с частотой 15-16 Гц, информируя сам адсорбер об атмосфере. При такой работе, если поток воздуха выше и проходит большая интенсивность импульса, очистка будет намного эффективнее.

А там, где этой обратной связи нет, пары топлива «улавливаются» только сепаратором и обратным клапаном.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, ТНВД 2110, ТНВД 2112 и подобные модели по своему назначению не отличаются от аналогов на других автомобилях. Устройство электрическое, его основная задача – подача топлива из бака по топливным магистралям, а также поддержание необходимого давления в системе подачи топлива.

Как правило, при выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2110 в этом случае отсутствует подача бензина в двигатель, работающий двигатель просто остановится, а при попытке завести двигатель вы не сможете его запустить. Однако бывает и так, что помпа на «десятке» или бензонасос ВАЗ 2112 работает, но бывают перебои в работе. В этом случае могут появиться следующие симптомы:

  • двигатель при работе дергается, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и падения;
  • на скоростях выше средних и с педалью газа до упора не хватает мощности и тд

На первом этапе вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение пуск. Насос должен издавать характерный гул. Если вы его слышите, значит, все провода подключены, то есть на насос подается питание.

Получается, что есть большая вероятность, что с проводами все в порядке и необходимо провести тщательную диагностику. В этом случае нужно предварительно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления не хватает, нужно добраться до самой помпы.

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

700px-RemSP2111-0101.jpg

1 — сопла;
2 — пробка контроля давления топлива;
3 — рампа сопла;
4 — кронштейн крепления топливопроводов;
5 — регулятор давления топлива;
6 — адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 — шланг отсоса паров бензина от адсорбера;
8 — дроссельный узел;
9 — двухходовой клапан;
10 — гравитационный клапан;
11 — предохранительный клапан;
12 — сепаратор;
13 – шланг сепаратора;
14 — крышка топливного бака;
15 — заливной патрубок;
16 — шланг заливной горловины;
17 — топливный фильтр;
18 — топливный бак;
19 — электрический топливный насос;
20 — слив топливопровода;
21 — магистраль подачи топлива.

Подача топлива осуществляется из бака, установленного под днищем возле заднего сиденья. Топливный бак стальной, состоящий из двух штампованных половин, сваренных между собой. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Трубка герметична.

Топливный насос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа).

Топливный насос включается по команде от контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса имеется люк под задним сиденьем в нижней части автомобиля. От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки и далее по стальным топливным трубкам и резиновым шлангам к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и крепится к впускному коллектору. С одной стороны у него штуцер для контроля давления топлива, с другой регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянную разницу между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Клапан закрывается усилием пружины. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздух» соединяется вакуумным шлангом с ресивером, а «топливо» — непосредственно с полостью рампы.

При работающем двигателе вакуум, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан. С другой стороны, топливо давит на диафрагму, также сжимая пружину. В результате клапан открывается и часть топлива сливается по сливной трубке обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за газом уменьшается, диафрагма под действием пружины закрывает клапан — давление топлива увеличивается.

Если дроссель закрыт, разрежение за ним максимальное, диафрагма сильнее притягивает клапан — давление топлива падает. Падение давления определяется жесткостью пружины и размером отверстия клапана; не подлежит регулировке. Регулятор давления неразборный, в случае выхода из строя заменяется.

Форсунки крепятся к рампе через резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при отключении питания. На выходе из форсунки находится форсунка, через которую топливо впрыскивается во впускной коллектор.

Система впрыска управляет форсунками. При наличии обрыва или короткого замыкания в обмотке форсунки ее следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без разборки на специальном стенде АЗС.

В системе впрыска с обратной связью используется система улавливания паров. Он состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Остальные пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны.

Гравитационный клапан предотвращает выливание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой клапан предотвращает чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй узел адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Но при выключенном двигателе третий штуцер перекрывается электромагнитным клапаном, так что адсорбер в этом случае не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит очистка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее очистка.

В системе впрыска с открытым контуром система улавливания паров состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, соединяющая бак с атмосферой, выведена в полость на заднем правом крыле.

Воздушный фильтр крепится спереди с левой стороны моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и поступает во впускной шланг, ведущий к газовому баллону.

Газовый блок крепится к ресиверу. Нажимая на педаль «газа», водитель слегка приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит и горючую смесь, ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода, клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в компьютерной программе) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода не может быть отделен; если он выходит из строя, он заменяется.

Система питания автомобиля предназначена для хранения топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, ресивера и системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр крепится в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах. Фильтрующий элемент сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для предотвращения попадания загрязненного воздуха во всасывающий канал на верхней части элемента имеется уплотнительная кромка.

Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха (подробнее см. «Система управления двигателем») по воздуховоду к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Управление дроссельной заслонкой от педали «газа» тросовое. Заслонка вращается на оси в корпусе (трубе). Дроссель крепится к фланцу впускного модуля. В корпусе имеется канал для охлаждающей жидкости. Канал соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами.

Циркуляция охлаждающей жидкости через дроссельную заслонку предотвращает замерзание внутренних воздушных полостей кузова зимой. В корпусе установлены штуцеры для подключения к адсорберу и системе вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на нем датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода (подробнее см. «Система управления двигателем») образует дроссельный узел.

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дросселя; 2, 4 — штуцеры для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 — штуцер выхлопа картера; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок к дроссельной заслонке

Запас топлива хранится в баке емкостью 43 литра. Топливный бак стальной, сваренный из двух штампованных деталей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака показана с правой стороны автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим погружным топливным насосом.

Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля, под подушками задних сидений, сделан люк с крышкой.

На входной патрубок топливного насоса устанавливается сетчатый фильтр для улавливания мелких твердых частиц мусора, попавших в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде с компьютера (см. «Система управления двигателем») при включении зажигания. Если при этом не будет предпринята попытка запустить двигатель, ЭБУ отключит топливный насос через 2-3 секунды.

Топливный насос: 1 — выступ крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборная трубка для подключения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — блок электророзетки; 5 — выходной (нагнетательный) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля с гофрой

На автомобиле с ЭБУ MP7.0 при первой попытке запуска двигателя после подключения аккумулятора топливный насос может включиться только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать как на автомобилях с другими типами ЭБУ. Но после трех включений подряд без запуска двигателя бензонасос включится только одновременно со стартером

От насоса по гофрированной трубе к топливному модулю бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо проходит более тщательную очистку.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в неразборном металлическом корпусе.

Очищенное топливо поступает в топливную рампу через топливопровод.

Топливный фильтр для двигателей 21124 и 21114: 1 — впускной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована на корпусе фильтра); 4 — выпускной патрубок

Топливный фильтр двигателей 2112 и 2111 имеет резьбовые соединения.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подает к ним топливо. Соединение рампы с патрубками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа прикручена к головке блока цилиндров.

Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, поддерживающий в системе (в топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателей 2112 и 2111 или 378-390 кПа для двигателей 21124 и 21114, необходимое для правильной работы топливной системы система впрыска двигателя (подробнее см. «Система управления двигателем»).

Расположение сепаратора на автомобилях с двигателями 21124 и 21114 (1.6i): 1 — сепаратор; 2 — кронштейн крепления сепаратора; 3 — гравитационный клапан.

На автомобилях с двигателями 2112 и 2111 здесь также установлен предохранительный клапан. На автомобилях с двигателями 21124 и 21114 предохранительный клапан встроен в крышку заливной горловины.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, топливный отсек бака связан с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, самотечного клапана, клапана промывки адсорбера, обратного клапана, соединительных патрубков и шлангов.

Сепаратор и гравитационный клапан крепятся под левым задним крылом автомобиля. Пары бензина частично конденсируются в сепараторе и возвращаются в топливный бак. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для соединения внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан промывки адсорбера; 4 — соединительный коллектор с клапаном; 5 — патрубок адсорбера

Из сепаратора несконденсированные пары бензина по трубам и соединительным шлангам попадают в адсорбер, что предотвращает попадание паров в атмосферу. Адсорбер представляет собой емкость, в которой пары бензина поглощаются активированным углем. Когда двигатель работает на высоких оборотах коленчатого вала, ЭБУ посылает сигнал на открытие клапана вентиляции адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер.

Элементы системы питания двигателей 2112 и 2111 (1.5i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическое приспособление; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливной патрубок топливного бака; 11 — топливный фильтр; 12 — магистраль подачи топлива; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выпускной (впрыскивающий) коллектор топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — слив топливопровода; 17 — регулятор давления топлива.

Расположение элементов системы питания двигателя Двигатель со снятой обшивкой. 2112 (1.5i 16V) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трос газа; 7 — топливная рампа; 8 — диагностическое приспособление; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1.5i 8V) в подкапотном пространстве: 1 — тарный обратный клапан; 2 — диагностическое приспособление; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — воздухозаборник; 8 — воздушный фильтр; 9 — топливная рампа; 10 — трос газа; 11 — адсорбер

На впускные клапаны цилиндров двигателей 2112 и 2111 воздух подается через ресивер и впускной патрубок из алюминиевого сплава.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый блок — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Нагнетательный насос подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак через обратку.

Топливная рампа двигателя 2112 (1.5i 16V) в сборе с форсунками: 1 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 — топливопровод для слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 — сопла; 7 — диагностический узел (для проверки давления топлива закрыт резьбовой крышкой); 8 — топливная рампа; 9 — регулятор давления топлива

Топливная рейка двигателя 2111 (1.5i 8V) в сборе с форсунками: 1 — диагностический узел; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — патрубок для слива (пустого) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 форсунок

Топливный модуль двигателей 2112 и 2111 (1.5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительный блок; 3 — впускной патрубок; 4 — выпускной (выпускной) коллектор; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электрический топливный насос в пластиковом корпусе; 8 — впускная камера

Расположение элементов системы питания двигателя Двигатель со снятой обшивкой. 21124 (1.6i 16V) в моторном отсеке: 1 — впускная труба; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздухозаборник; 5 — воздушный фильтр; 6 — топливная рампа; 7 — трос газа; 8 — диагностическое приспособление; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя Двигатель со снятой обшивкой. 21114 (1.6i 8V) в моторном отсеке: 1 —тарный обратный клапан; 2 — диагностическое приспособление; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — топливная рампа; 6 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — гофрированный воздухозаборный шланг; 8 — воздушный фильтр; 9 — трос газа; 10 — адсорбер

На двигателе 21124 ресивер объединен с впускным коллектором в единый блок и выполнен из пластика. На двигателе 21114 из пластика сделан только ресивер.

В крышке бака два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой для забора воздуха из атмосферы при расходе топлива из бака (это исключает возникновение сильного вакуума в баке).

Впускной трубопровод двигателя 21124 (1.6i 16V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления газовой трубки; 2 — ресивер; 3 — фланец впускного коллектора с уплотнительными кольцами для соединения с ГБЦ

Ресивер двигателя 21114 (1.6i 8V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления газовой трубки; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подключения к подводящему трубопроводу

Топливный модуль двигателей 21124 и 21114 (1.6i): 1 — впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 — выпускной (выпускной) коллектор; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — впускная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый блок — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Топливо от насоса (через выходной патрубок к топливному модулю) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин снова подается по топливопроводу и через тройник во впускной патрубок топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Излишки топлива стекают через регулятор давления обратно в бак. Регулятор давления топлива расположен в крышке топливного модуля.

Схема системы питания двигателей 21124 и 21114 (1.6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическое приспособление; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — топливная трубка, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливной патрубок; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлическая трубка топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.

На двигателе 21114 форма топливной рампы имеет незначительные отличия (см ниже).

Регулятор давления топлива для двигателей 21124 и 21114 (1.6i): 1 — отверстие для сброса лишнего топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстие подвода топлива к регулятору; 5 — корпус; 6 — вывод для подключения регулятора к «земле»

Двигатели топливной рампы 21114 (1.6i 8V) (а) и 21124 (1.6i 16V) (б) в сборе с форсунками: 1 — диагностическая регулировка; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

топль-sys-995x224.jpg

Топливная система является одним из важнейших узлов любого автомобиля. Ведь без него просто невозможно представить полноценную работу транспортного средства. А чтобы вы представляли, из чего состоит топливная система вашего ВАЗ-2112, ниже мы представим вам ее подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Рампа и форсунки

Рампа представляет собой полый стержень с установленными на нем форсунками и регулятором давления смеси специальной конструкции. Рампа крепится двумя болтами на впускной трубе или непосредственно на головке блока. С левой стороны находится якорь, с помощью которого контролируется давление топлива (при диагностике). Он закрывается резьбовой пробкой.

Форсунки крепятся к рампе. Форсунки форсунок расположены в отверстиях впускного коллектора. А вот на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстия головки блока. Для герметизации монтажных отверстий электромагнитных форсунок установлены резиновые кольца. Форсунка представляет собой обычный клапан с электромагнитом.

Топливная система ВАЗ-2110 инжектор

В момент поступления импульса от микроконтроллера клапан открывается на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, воспламеняется в виде пара в камере сгорания. Зажигание происходит от свечи зажигания. Как только импульс на форсунку прекращается, клапан с помощью возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112

Топливная система является одним из важнейших узлов любого автомобиля. Ведь без него просто невозможно представить полноценную работу транспортного средства. А чтобы вы представляли, из чего состоит топливная система вашего ВАЗ-2112, ниже мы представим вам ее подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторными и инжекторными двигателями несколько отличаются. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 годы на эти серии устанавливались карбюраторные двигатели. Механический топливный насос с приводом от эксцентрикового распределительного вала перекачивает топливо из бака через фильтр и подает его в карбюратор. Этот элемент предназначен для подготовки топливовоздушной смеси, которая поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ваз 2110.

В отличие от карбюраторов, в инжекторных автомобилях топливный насос установлен в бензобаке, а топливо поступает в рампу, которая снабжена клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления форсунки открываются, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и при попадании в камеру сгорания воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на двигателях с восемью и шестнадцатью клапанами мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Шланги топливные высокого давления (5 шт.) ВАЗ 2110-2112

Топливная система ВАЗ 2110-2112 представляет собой механизм, предназначенный для подачи в двигатель топлива (преимущественно бензина), а также для хранения и очистки.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2110-2112 состоит из:

— датчик уровня топлива;

Топливо находится в топливном баке, в котором находится топливный насос. При включении зажигания включается насос, который начинает подавать топливо в топливопровод. Топливо проходит через топливный фильтр к топливному насосу, где очищается топливным фильтром. Затем топливо поступает в топливную рампу.

В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обеспечивается регулятором давления топлива. Избыточное топливо сливается обратно в топливный бак (путем открытия топливного регулятора, который по сути является клапаном).

Топливо, поступающее в рампу, впрыскивается во впускной коллектор. Топливо непрерывно циркулирует в топливной системе все время работы двигателя, потому что при нормальной работе в рампу поступает больше топлива, чем необходимо, а излишки затем стекают обратно в бак.

Шланг подачи топлива представляет собой шланг небольшого диаметра, предназначенный для транспортировки топлива. Используются как шланги с фиксацией. В их область применения входят все топливные системы, не исключая систему впрыска топлива.

Читайте также: Какое масло лить в коробку передач дэу нексия — Altarena

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх и через отверстие в горловине бака сначала попадают в сепаратор. Там они конденсируются и возвращаются в резервуар. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через самотечный клапан по паропроводу попадают прямо в абсорбер, где поглощаются активированным углем. Это происходит, когда двигатель не работает.


В противном случае во время движения автомобиля при прогретом двигателе система управления открывает электромагнитный клапан, и абсорбер очищается. Пары бензина вместе с воздухом, поступившим через другой клапан, вдуваются во впускной патрубок двигателя, где и сгорают.

Какой-то двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется ненужными, вредными газами;
  • во-вторых, имеем хоть и небольшую, но экономию топлива. Ведь если бы не было поглотителя, топливо просто бы испарилось.

Словом, все прописал эколог, у всех все хорошо, все довольны.





Ваз 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото

ВАЗ 2110 – инжекторный двигатель, отличающийся экономичностью, повышенной мощностью и стабильной работой, по сравнению с карбюраторными двигателями от ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных двигателей на Автовазе началось в 2000-х годах.

Сегодня мы подробно расскажем вам, как работает инжекторный двигатель «ти”.

Стоит помнить, что инжекторные двигатели на «десятку» устанавливались разные по объему и количеству клапанов.

Сегодня на вторичном рынке можно найти инжекторные ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом как 1,5, так и 1,6 литра.

Ваз 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо «высосать» топливо из камер карбюратора, в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением через форсунки.

Это намного экономичнее, так как электромагнитные клапаны форсунок пропускают только необходимое количество топлива и ни каплей больше. За этим тщательно следит электроника, которая отдает команды, используя информацию с различных датчиков, после анализа всех данных на форсунку подается необходимый импульс, и она подает топливо в двигатель.

В этом случае весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото

  • 1 — реле зажигания
  • 2 — батарея
  • 3 — замок зажигания
  • 4 — нейтрализатор
  • 5 — датчик концентрации кислорода
  • 6 — сопло
  • 7 — топливная рампа
  • 8 — регулятор давления топлива
  • 9 — регулятор холостого хода
  • 10 — воздушный фильтр
  • 11 — диагностический блок
  • 12 — датчик массового расхода воздуха
  • 13 — тахометр
  • 14 — датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 — контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»
  • 16 — газовый узел
  • 17 — блок управления иммобилайзером
  • 18 — модуль зажигания
  • 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 — контроль
  • 21 — свеча зажигания
  • 22 — датчик детонации
  • 23 — топливный фильтр
  • 24 — реле включения вентилятора
  • 25 — электровентилятор системы охлаждения
  • 26 — реле включения электробензонасоса
  • 27 — топливный бак
  • 28 — электрический топливный насос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 — сепаратор паров бензина
  • 30 — гравитационный клапан
  • 31 — предохранительный клапан
  • 32 — датчик скорости
  • 33 — датчик положения коленчатого вала
  • 34 — двухходовой клапан

Важнейшим элементом системы питания инжекторного двигателя «десятки» является электрический топливный насос, который находится в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топливо подается на впуск коллекторы. Топливный насос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумный.

Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне будет слышно характерное «жужжание» электробензонасоса. Если вы не слышите шипения перед запуском двигателя, а двигатель все равно не запускается, то неисправен топливный насос.

И поэтому запустить инжекторный двигатель с «толкателя» не получится, так как давления в рампе и форсунках по-прежнему нет, а значит, топливо не будет подаваться.

Ремонт и обслуживание инжекторных двигателей требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра, как 8-ми, так и 16-клапанные версии. Ниже приводится сводка характеристик этих двигателей в таблице ниже.

Инженерная модель
Объем работы Количество клапанов Мощность л.с. (кВт) Крутящий момент, Нм
ВАЗ 2111 1499 см3 8 76 (56) 115,7
ВАЗ 2112 1499 см3 16 93,5 (69) 128
ВАЗ 21114 1596 см3 8 82 (60) 125
ВАЗ 21124 1596 см3 16 89 (65,5) 131

Самый мощный двигатель из всех, что устанавливали на «десятку», — 16-клапанный инжекторный ВАЗ-2112 объемом 1,5 литра.

Однако у этого силового агрегата есть недостаток, при обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата.

А качественный ремонт и обслуживание инжекторных двигателей ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность всего одного датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном очистки контейнера можно разделить на несколько основных моментов:

  • импульсы не достигают клапана
  • неисправность катушки клапана
  • клапан был заклинен в открытом положении
  • клапан застрял в закрытом положении

Проверить импульсы, провода и обмотки клапана очень легко с помощью программы Chevrolet Explorer, в категории «проверка механизма — проверка клапана продувки адсорбера». При нажатии кнопки «ВКЛ» на схеме программы мы увидим следующие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду клапану. Вместе с этим из клапана в такт этим сигналам будет исходить звук щелчка, что опять же означает, что импульсы доходят до клапана и обмотка цела, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, рекомендую прочитать раздел диагностики и купить адаптер.

Электрическая часть исправна. Мы проверили это. Однако, чтобы убедиться, что клапан физически не застрял, его можно снять и проверить. Разбирается очень легко, у меня это занимает не более 30 секунд.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114