- Принцип работы центрального замка
- Разновидности блоков управления ЦЗ
- Возможные неисправности системы блокировки
- Проверка правильности подключения
- Особенности ремонта
- Устранение обрыва проводов
- Базовые сведения об автомобиле
- Инструкция по установке ЦЗ
- Фотогалерея «Схемы центрального замка»
- Мнения специалистов
- Как подключить
- Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
- Введение
- Дополнительные возможности противоугонной системы SOBR
- Где находится центральный замок ваз 2114
- Проверка и диагностика
- Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Поломка привода ЦЗ
- Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114
- Установка активатора центрального замка в переднюю дверь
- Прокладка провода активатора центрального замка
- Скручивать или паять провода?
- Как подключить центральный замок к сигнализации?
- Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок
Принцип работы центрального замка
Алгоритм работы системы центрального замка заключается в отправке на блок управления центрального замка ВАЗ 2114 импульса, в котором анализируется полученный сигнал и формируются команды, управляющие замками дверей. Они открыты или заблокированы.
Общая схема центрального замка
Элементы, активирующие центральный замок, подключены к контакту 30. Если контакт 87 замыкается, выходы активатора будут заземлены. Когда срабатывает определенное реле, контакт 30 подключается к плюсу. Таким образом, на активатор будет подано питание, шток начнет двигаться. Шток блока управления закрывает разные пары сигналов в зависимости от выполняемого действия: закрытие или открытие дверей.
Поскольку активаторы центрального замка подключены параллельно, все двери открываются или запираются одновременно. Центральный замок может быть пневматическим или электрическим. Первый тип устройства включает в себя панель управления, компрессор и патрубки. В электротяге основным элементом является двигатель, благодаря которому приводятся в действие механизмы.
Разновидности блоков управления ЦЗ
Центральный замок обычно находится под капотом или в дверях, в зависимости от модели автомобиля; К его разъему подключается кольцо, от которого подключаются кабели управления, в том числе силовой, заземляющий, два сигнальных кабеля.
Некоторые автомобили используют контакт. Таким образом, контрольный провод работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет никаких проявлений работы, он заземлен — замки закрыты, подается напряжение 12 В — они открываются. Такие блоки называют покрышками.
Возможен и другой вариант, когда управляющий провод заземлен через резистор, а не напрямую, тогда центральный замок определяет тип сигнала по номиналу резистора. В зависимости от типа и принципа действия запорного устройства установка сигнализации на него будет осуществляться по-разному.
Проверка выполняется с постоянной или переменной полярностью. Итак, прежде чем приступить к работам по установке системы безопасности, нужно поискать сигнальные цепи.
Возможные неисправности системы блокировки
Если нет реакции при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте дистанционного управления, центральный замок не работает.
Все причины неисправности центрального замка можно разделить на два типа:
- технический;
- связанные с климатическими явлениями.
В первом случае возможны сбои из-за неправильной установки или настройки системы запирания. При длительном использовании возможен естественный износ. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.
Во втором случае центральный замок может выйти из строя под воздействием низких температур, он может замерзнуть. Замок может не сработать, если вода попадет в механизм во время дождя или таяния снега.
Система центрального замка может не работать из-за неправильно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае проведите диагностику системы запирания. Активатор управления установлен в двери водителя.
Как только привод активируется, на остальные активаторы по соответствующим каналам отправляются сигналы, в соответствии с которыми выполняется требуемое действие. Поэтому необходимо проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на пульте дистанционного управления.
Если двери закрываются, то нет, причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи охранной сигнализации. Причиной выхода из строя центрального замка мог быть недостаточный заряд аккумулятора или перегоревший предохранитель. В зависимости от используемой цепи могут быть разные предохранители. Все необходимо проверить, а неисправные заменить.
Предохранитель может перегореть, как только он вставлен, в случае короткого замыкания или перегрузки, например, когда центральный замок управляется дистанционно, а не вручную. В теплое время года причина — короткое замыкание, возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной выхода из строя может быть неисправность блока управления центральным замком.
работоспособность агрегата можно проверить с помощью мультиметра, проверив питание активаторов. Подача питания на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания двери водителя. Если ЭБУ сломан, его необходимо заменить.
Проверка правильности подключения
После установки всех элементов охранной сигнализации они настраивают функции после входа в режим записи. Для этого выключите зажигание, шесть раз нажмите кнопку Valet, включите зажигание. Шестикратный звук сигнала подтвердит переход системы в режим записи.
Выбор функций производится нажатием кнопок на пульте дистанционного управления будильником. Проверка правильности подключения осуществляется путем выполнения следующих операций:
- Отсоедините провод (желтый) от блока управления сигнализацией A91 к замку зажигания на клемме синего провода.
- Запустите двигатель ключом зажигания
- Мигающий свет индикатора тревоги подтверждает правильность подключения элементов системы.
Чтобы повысить уровень защиты вашего автомобиля, вам не потребуются большие материальные затраты. Но только при условии, что установка сигнализации осуществляется самостоятельно, своими руками.
Особенности ремонта
Если перестал работать центральный замок ВАЗ 2114, необходимо провести диагностику и найти причину поломки (автор видео — Николай Богданов).
Затем произведите соответствующий ремонт. Проблемы с центральными замками на ВАЗ 2114 чаще всего возникают при низких температурах и повышенной влажности. Это связано с заводскими установками электромагнитных замков. Лучше всего их заменить на замки с электродвигателем.
Если автоматика не работает только на одной двери, необходимо проверить электрическую цепь на разрыв цепи, набрав номер. Чаще всего в гофре обнаруживаются оборванные пряди. Поскольку двери часто открываются и закрываются, утеплитель не выдерживает нагрузок. Обрыв восстанавливается заменой провода и подключением сломанных участков с помощью соединения с клеммами «мама-папа».
Если обрыва цепи нет, причиной может быть неисправность платы управления или переключающего реле. Двигатель или обмотка соленоида могут перегореть, приводные шестерни изнашиваются. В этом случае может потребоваться замена вспомогательного привода двери.
Устранение обрыва проводов
Центральный замок с дистанционным управлением: как это работает
Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите сердиться. Зная эти причины, можно задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»
Сначала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определиться с дальнейшими действиями. Если машина издает звук закрытия дверей, но ничего не происходит, необходимо открутить защелки дверей, а затем запереть автомобиль. Если двери закрываются индивидуально, необходимо приобретать для ремонта новые подходящего диаметра.
Отличный совет — проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто проблема может быть вызвана сухим покрытием резьбы. В этом случае стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы в нужных местах.
Пульт дистанционного управления может быть слабым. В этом случае стоит заменить батарею или, при необходимости, сам пульт.
Полезный совет: одна из самых распространенных проблем с центральным замком — разрядка батарей. Специалисты советуют менять их 2 раза в год. Причиной замены может стать некорректная работа с расстояния 4-5 метров.
Как правило, очень часто в гофре двери обрываются или обрываются провода. Это связано с тем, что дверь открывается или закрывается постоянно, а изоляция проводов довольно тонкая. Чтобы исключить неисправность обрыва провода от резиновой гофры двери, нужно медленно вытащить жгут, который подходит или выходит из центрального замка для питания или управления.
Как правило, очень часто в гофре двери обрываются или обрываются провода. Это связано с тем, что дверь открывается или закрывается постоянно, а изоляция проводов довольно тонкая. Чтобы исключить неисправность обрыва провода от резиновой гофры двери, нужно медленно вытащить жгут, который подходит или выходит из центрального замка для питания или управления.
Сломанные пряди легко выдернутся из общей массы. Можно подключить разомкнутую цепь, используя простейшее соединение с клеммами «папа-мама». Если обрыв происходит в другом месте, необходимо выполнить проверку целостности всей проводки с помощью мультиметра. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будет присутствовать только в момент открытия, а на другом — при закрытии центрального замка.
Пульт дистанционного управления может быть слабым. В этом случае стоит заменить батарею или, при необходимости, сам пульт.
Базовые сведения об автомобиле
Перед установкой сигнализации нужно точно понимать, где и что в машине и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:
Модуль управления расположен под «панелью приборов» слева и в его разъеме, закрепленном на кузове, проходит шесть проводов:
При включении будильника «синий» и «коричневый» шнуры обрезаются, чтобы получился следующий рисунок:
Распиновка 6-контактного разъема, подключенного к основному модулю Starline A91, показана ниже. Внимательно изучите принцип работы схемы: здесь концевой выключатель находится в положении «замкнуто».
Перед подключением сигнализации к ЭБУ убедитесь, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводный привод, а не тумблер. Вряд ли кто-то сможет установить актуатор своими руками, пропустив два кабеля к мотору за 5 минут. Вообще от привязки сигнализации к центральному замку иногда лучше отказаться.
Возьмем на себя смелость раскрыть марку ВАЗ:
- Если вы видите «белый» провод управления, подключенный к клемме «7», он отвечает за разблокировку (в отличие от «коричневого»);
- Если клеммы «5» и «7» не используются, к клемме «8» будет подключен «коричневый» провод, поэтому он будет отвечать за разблокировку.
Блокирующими контактами являются клеммы 5-6. Два внешних терминала отвечают за разблокировку. Это справедливо не только для модели 2114, но и для «девятого» семейства блоков СУБД в целом.
В инструкциях по отчетности обычно не говорится, что вам нужно будет приобрести дополнительные детали перед установкой. Это включает:
- Диоды 1N4001 (2-3 штуки) — рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
- 1N5401 (1 шт.) — трехамперный диод;
- Для установки любой автосигнализации, не имеющей отдельных выходов указателей поворота, необходимо приобрести два силовых диода (4-5 Ампер).
Последнее, как вы понимаете, не относится к системе Starline A91. И это большая удача.
При установке системы Starline на запчасти обычно тратится меньше 100 рублей.
Инструкция по установке ЦЗ
Перед установкой центрального замка следует изучить схему подключения
Фотогалерея «Схемы центрального замка»
Модуль управления центральным замком расположен слева под панелью. От него отходят 6 нитей. Для установки центрального замка нужно отсоединить коричневый и синий провода.
Перед подключением необходимо убедиться, что в дверях установлены активаторы с 5 выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.
В автомобиле ВАЗ 2114 провод, отвечающий за открывание дверей, обычно белый и подключается к выводу 7. Если нет подключения к выводам 7 — 5, восьмой вывод подключают к коричневому проводу. Этот провод отвечает за открытие дверей. Клеммы 5 и 6 предназначены для закрытия дверей.
Для установки центрального замка необходимо приобрести дополнительные элементы:
- 2-3 диода 1N4001 на 1А;
- диод марки 1N5401 на 3 А;
- 2 диода на 4 или 5 А, если нет отдельных выходов для указателей поворота.
После подключения сигнализации к центральному замку необходимо проверить его работу.
Мнения специалистов
Многие специалисты, обнаружившие проблему в том, что на ВАЗ-2114 не работает центральный замок, утверждают, что все проблемы с устройством следует разделить на несколько категорий. Мы рассмотрим каждый из них ниже.
- Полный отказ устройства.
- Частичный отказ блока.
- Неисправность из-за механических, электрических или других дефектов.
При возникновении проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится неисправность. Поэтому устранение неисправности не следует начинать с разборки того или иного агрегата — достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря проведенной диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и устранение проблемы, но и снизит стоимость ремонта.
Как подключить
Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения АКБ и определения расположения элементов. Блок управления расположен под панелью приборов или за бардачком, сирена — в моторном отсеке. Руководствуясь инструкцией и схемой, подключаются все элементы.
Блок управления соединен через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установка и сборка начинаются с самой дальней точки элемента системы безопасности с использованием 9 разъемов (X) для подключения.
В моторном отсеке, под капотом и в багажнике установлены датчики (концевые выключатели), которые реагируют на открывание. Накладки дверей разбираются для установки активаторов. Сервисная кнопка Valet установлена в месте, скрытом от посторонних глаз, но легко доступном для автовладельца.
Приемно-передающая антенна установлена на лобовом стекле в верхнем углу. Датчик удара желательно установить внутри салона, закрепив его на металлической поверхности. В моторном отсеке установлена аварийная сирена звонком вниз.
Когда все элементы будут на своих местах, можно начинать соединять их в одну систему.
С особенностями автосигнализации Starline A 91 и схемой подключения основных элементов можно ознакомиться в инструкции производителя. Если вы подключаете 6-контактный разъем X 2, вам может понадобиться дополнительный механизм открывания двери.
При подключении датчиков открытия дверей используйте сине-красный провод разъема X3. Все точки подключения сигнализации, например, разъемы (X), следующие:
- Х 9 — подключить двухуровневый датчик удара, установленный на металлической поверхности.
- Х 8 и Х 7 — разъемы не используются.
- X 6 — сервисная кнопка камердинера, устанавливается в скрытом и легкодоступном месте.
- Х 5 — светодиодный индикатор, установлен на приборной панели.
- Х 4 — модуль приема датчика трансмиссии, рекомендуется устанавливать в одном из верхних углов лобового стекла.
- Х 3 — разъем с множеством проводов.
Они подключаются к системам с помощью проводов следующих цветов:
- Красный — с «плюсом» замка зажигания.
- Зеленый / желтый и зеленый / черный — фары и боковые повороты.
- Черный — это масса автомобиля.
- Желтый — выключатель питания (ссылка на синий / черный.).
- Серый — «плюс» аварийной сирены.
- Синий / красный — «плюс» входной двери.
- Черный / красный — реле дополнительной блокировки.
- Оранжевый / серый — датчик открытия капота.
- Оранжевый / белый — датчик открытия багажника.
- Оранжевый / фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
- X 2 — активирует активаторы открывания дверей;
- Х 1 — замок зажигания (закрыт красным проводом).
Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
Дистанционное запирание и отпирание всех дверей автомобиля обязательно для всех типов современных охранных сигнализаций. Без центрального замка невозможно установить сигнализацию, поэтому автовладельцам необходимо установить центральный замок перед покупкой охранной системы.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей охранных сигнализаций в широком диапазоне цен и возможностей.
При выборе автосигнализации для установки на отечественные автомобили основными критериями выбора автовладельцев являются:
- Доступная цена на охранную систему. Опытные автолюбители не покупают самую дешевую охранную сигнализацию, сомневаясь в их долговечности и качестве работы. Большинство российских водителей предпочитают покупать автосигнализации из средней ценовой категории.
- Функциональность системы. Рядовые владельцы моделей ВАЗ считают достаточным набором опций комплектацию автосигнализации с дистанционным управлением, двумя-тремя датчиками, сиреной и кабелями для подключения.
- Возможность самостоятельной сборки. Для реализации этого требования на этапе покупки необходимо поинтересоваться сложностью электронного блока управления системой безопасности, подробными схемами и инструкциями по подключению системы охранной сигнализации. При самостоятельной установке желательно минимальное нарушение штатной разводки, вмешиваться в работу имеющихся механизмов не рекомендуется.
Владельцам моделей ВАЗа не нужно беспокоиться о сложностях прошивки заводских охранников в обход штатных иммобилайзеров. Однако новичкам тюнинга автомобилей специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки систем безопасности, оснащенных:
- дистанционный запуск двигателя (дистанционный запуск двигателя по температуре, таймер);
- система кодированного диалога, модули GSM;
- многочисленные дополнительные опции (запуск со смартфона, включение обогревателей, кондиционеров).
Если вы хотите установить на модель ВАЗ полный набор опций безопасности, то вам потребуется обратиться в специализированную службу, где можно установить дополнительное оборудование.
Самый простой способ — самостоятельно установить простую автосигнализацию с минимальным набором функций.
В продаже вы найдете десятки простых автосигнализаций, которые доступны для самостоятельной установки на модели ВАЗ, вам просто нужно выбрать те, которые подходят по цене и набору функций.
Читайте также: Расположение предохранителей на ВАЗ-2114: где находится монтажный блок
Введение
Зашел в интернет, чтобы найти информацию о том, как люди подключают эти китайские агрегаты к ВАЗу и пришел к выводу, что все устанавливают такие агрегаты ужасно ручным способом, убирая половину проводки, добавляя кое-что и как следствие все это «успешно» не работает.
Среди поделок по подключению я наткнулся на единственный штатный предмет Soliderus, который установил аналогичную БУ на свой Chrysler, его статья мне очень помогла. Но поскольку у нас жесткий отечественный автопром, пришлось придумать свою схему подключения, но сначала.
Пожалуйста, прочтите всю статью перед разборкой машины, у вас может не быть под рукой каких-либо деталей или у вас может не быть стандартной проводки.
Прогресс не останавливается, новые технические решения и разработки появляются каждый день. В мире автомобильной электроники уже существует множество устройств и устройств, которые могут облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗ.
На иномарках, в том числе винтажных, можно встретить не только сигнализацию центрального замка, но и подогреватели боковых зеркал, люк с электроприводом, подогрев сидений и другие электронные гаджеты. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно установить на ВАЗ 2101-2107 центральный замок, которым будет управлять сигнализация.
Центральный замок — это система центрального замка, которая позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля одновременно. Система может управляться дистанционно и относится к категории вспомогательных систем автомобиля.
Сразу хочу предупредить, что статья не претендует на звание лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.
Дополнительные возможности противоугонной системы SOBR
Если вы не можете предоставить установку мастеру, не проблема, потому что благодаря простоте установки вы можете сделать это самостоятельно. В процессе установки вам потребуются следующие инструменты:
- автомобильный противоугонный комплект;
- нейлоновые галстуки;
- терминалы;
- паяльник с реагентами;
- мультитестер;
- кусачки;
- изолента;
- устройства для зачистки проводов;
- набор отверток;
- дрель.
Перед установкой автосигнализации на ВАЗ 2110 или 2112 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если аккумулятор не может быть отключен, выключите аудиосистему, освещение и другие работающие компоненты и извлеките предохранитель питания системы безопасности. Но будьте очень осторожны при подключении к цепям с маркировкой 12 вольт.
Для установки основного блока противоугонной системы СОБР на ВАЗ 2110 или 2112 необходимо снять приборную панель автомобиля и закрепить ее там винтами или хомутами.
Во избежание случайного попадания влаги или воды в системный блок отходящие провода необходимо направить вниз. Никогда не устанавливайте основной блок в моторном отсеке, так как это может отрицательно повлиять на работу сигнализации.
Где находится центральный замок ваз 2114
Центральный замок находится в водительской двери, как и электропривод. Если говорить обо всей системе, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях это касается и багажника) и центральной панели (блоку управления).
Проверка и диагностика
Если ваш автомобиль оборудован одной из систем сигнализации, диагностику лучше всего начинать с нее.
необходимо проверить работу центрального замка при использовании брелока и при открывании, запирании ключом. Если при ручном управлении центральный замок работает исправно, причина кроется в сигнализации.
Кроме того, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как при его недостаточном количестве происходят перебои в работе многих потребителей электроэнергии.
В общем, тестировать лучше, как говорится, по пути наименьшего сопротивления.
То есть диагностировать то, что не требует значительных усилий. А если неисправность выявить не удается, то прибегают к разборке водительской двери и осмотру механизмов вместе с электроникой.
В этой статье мы затронули лишь некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием централизованного замка. Хотя у узла много проблем, восстановление операций не является сложной и даже более невыполнимой задачей.
Обычно для точной и бесперебойной работы системы не хватает только практических навыков. Получив которую вы сможете отремонтировать любые тонкости! Если вы хотите установить центральный замок на ВАЗ 2114 своими руками, то вот видео инструкция:
Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Рабочая и автомобильная сигнализация с силовыми выходами для управления замками.
- Активаторы, исполнительные механизмы, исполнительные механизмы, соленоиды, электроприводы или, наконец, только центральные замки — 2 шт.
- Провода медные двухжильные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть не менее 0,75 кв. Длина около 3-4 метров.
- Хомуты пластиковые — 10 штук, по возможности «про запас».
- Прочее: изолента, термоусадочная трубка, кусачки, отвертка, паяльник, пайка, мультиметр, дрель, дрели, удлинитель питания и т.д.
Прежде чем приступить непосредственно к установке центральных замков, разберем каждый элемент выше по порядку, более подробно.
1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как установить сигнализацию самостоятельно, но предположим, что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 рублей) — простая сигнализация без обратной связи.
Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации мы обсудим в другой статье. Просто учтите несколько важных моментов.
Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-контактный) с выходами питания для подключения замков. Во-вторых, перед покупкой заранее определитесь, нужен ли вам дополнительный канал отчетности. Его можно использовать для открытия багажника или, например, для реализации функции «световой путь» и тому подобное. Все зависит от вашего воображения и идей, так что решать вам. 2)
Активаторы замков не вызывают в ближайшее время, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого срока. Соленоид центрального замка — это, скорее всего, электромагнит, который часто устанавливают для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он намного сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.
Ориентировочная цена на обычный активатор ЦЗ с 2 тросиками (двухпроводной электрозамок) 100-120 руб. За штуку. На 2 двери вам понадобится два активатора, общая стоимость около 250 рублей. В комплект к каждому активатору входят специальная направляющая для крепления центрального замка и саморезы, а также стяжка, саморезы и металлическая стопорная пластина.
3) Для экономии изоляционной ленты желательно протянуть медные провода в общей изоляции вокруг изолированных жил, но также можно приобрести их отдельно (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 кв. Потребляемая мощность обычного электропривода центрального замка может достигать максимум 5 А.
В автосалонах можно подобрать нитки различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в виде комплектов или готовых сборочных комплектов. Индивидуально или «на метр», чаще всего, встречаются одиночные (single.
Мы рекомендуем вам пойти в обычный электромонтажный магазин и приобрести двухжильный медный кабель (у одного провода есть многожильный провод). Например, подойдет кабель ПВС 2 × 0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой) или кабель ПВС 2 × 1 мм. Эти провода используются для подключения различных электроприборов, электроинструментов и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.
Вы можете поискать специальные автомобильные кабели PGVA, предназначенные для автомобильного оборудования и инструментов. Также они имеют ПВХ изоляцию и, несомненно, подходят для подключения центральных замков.
Справочно: Кабели PGVA предназначены для гибкого подключения электрооборудования и устройств с низким номинальным напряжением (до 48 В) в умеренном, тропическом и холодном климате. Резьба ПГВА устойчива к вибрациям, растрескиванию, бензиновым и масляным нагрузкам. Имея только одну прокладку, он не воспламеняется.
При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который откроет замок багажника, понадобится дополнительное сливное реле.
Для фиксации проводов вам потребуются пластиковые зажимы из ленты. Покупайте по желанию, хватит 10 шт.
Набор из 100 штук размером 2,5х100 стоит около 50 рублей.
5) Другие инструменты, устройства и материалы, которые могут понадобиться во время установки.
Поломка привода ЦЗ
Если вся проводка в исправном состоянии, то также бывает, что выходит из строя главный исполнительный механизм, замыкающий центральный замок на ВАЗ-2114. Чтобы исправить это, просто купите новый активатор входной двери. Просто помните, что вы должны покупать блокировку с 5 проводами, а не с 2. Так как пять проводов расположены на порту управления, а два провода — только на контролируемой части.
Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые возникают с центральным замком отечественных автомобилей «Самара-2».
Центральный замок ВАЗ 2114 (далее ЦЗ) — это механизм, который предусматривает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей автомобиля. Этот вариант очень удобен, избавляя от необходимости каждый раз протягивать руку и запирать двери вручную. Такое централизованное управление пригодится при установке автосигнализации, что значительно расширяет возможности и варианты использования запорного механизма.
Сама работа замка не зависит от того, работает ли двигатель автомобиля или включено зажигание. Питание осуществляется напрямую от аккумулятора. Система довольно часто выходит из строя. Например, когда одни дверные замки закрыты, а другие нет.
Или процесс закрытия происходит с большим трудом, заклинивание, частичная податливость защелок. Эта ситуация знакома многим автомобилистам, не правда ли? Причин некорректной работы узла несколько, остановимся на них подробнее.
Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114
Большинство современных сигнализаций можно подключить к выключателям дверей, капота и багажника.
Поэтому для подключения сигнализации к ВАЗ 2114 необходимо соблюдать следующие моменты:
- Разъем Х3 с сине-красным проводом на датчики дверей автомобиля;
- Х9 — к двухуровневому датчику удара, который крепится к металлической поверхности;
- X8 и X7 — обычно не используются;
- X6 — к сервисной кнопке Valet, которая размещается в автомобиле в скрытом от посторонних глаз месте;
- Х5 — светодиодный индикатор аварийной сигнализации, расположенный на панели приборов;
- Х4 — к приемному модулю передающего датчика. Устанавливается на лобовом стекле в одном из верхних углов;
- Х3 — разъем с множеством проводов.
Чтобы подключить автосигнализации ко всем системам автомобиля, нужно подключить провода в таком порядке:
- Красный: у «плюса» замка зажигания;
- Черный / зеленый и зеленый / желтый — для указателей поворота и габаритных огней;
- Черный: под вес автомобиля;
- Желтый — к замку зажигания;
- Серый — положительная аварийная сирена;
- Синий / красный — «плюс» двери входной;
- Черный / красный — реле дополнительной блокировки;
- Оранжевый / серый — к датчику открытия капота;
- Оранжевый / Белый — датчик открытия багажника;
- Оранжевый / фиолетовый — на тормозах, по схеме, представленной в инструкции к предохранителю. Для сигнальных устройств разных компаний он может отличаться;
- Х2 — для открывателя дверей;
- Х1 — к замку зажигания. Его необходимо замкнуть на красный провод.
Установка активатора центрального замка в переднюю дверь
Установка центрального замка должна быть инициирована снятием обшивки двери и других предметов, которые могут помешать установке. Затем в каждой двери просверливаются отверстия для установки металлической планки, на которой будет закреплен активатор дверного замка.
После фиксации и регулировки пластикового активатора приступаем к подключению и прокладке проводов. Задача — вывести провода внутрь машины и подключить их к блоку сигнализации.
Чтобы влага не попала в кабели и не вышла из строя активаторы и другие устройства (электрические стеклоподъемники, дверное освещение), заранее продумайте возможность прокладки кабелей вдоль двери.
Не кладите кабели в нижнюю часть дверцы, так как именно здесь может скапливаться вода.
Прокладка провода активатора центрального замка
При прокладке провода обратите внимание на наиболее «проблемный» участок — место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.
Скручивать или паять провода?
Рекомендуется приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. При выходе из строя активатора его легко заменить на новый. Для этого достаточно отсоединить клеммы, разобрать старый и подключить рабочий активатор.
Скручивать провода и обматывать их изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутить» + «припаять» + «термоусадочную трубку».
Как подключить центральный замок к сигнализации?
Поскольку автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оснащался центральным замком или электрозамками, установить дополнительные электроприводы и подключить их к системе можно следующим образом.
Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок
Почему перестал нормально работать центральный замок, установленный на ВАЗ-2114? Большинство отказов наблюдается в слишком влажных климатических условиях или из-за резких перепадов температуры.
Признаки надвигающихся проблем:
- варенье;
- частичная активация (или нечеткая;
- слишком громкий лязг и шум коробки передач.
Сначала сбои происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, управляющего питанием центрального замка. Убедиться в том, что виноват, несложно — достаточно установить на его место заведомо ремонтируемый.
Короткое замыкание также является частой причиной выхода из строя центрального замка. Здесь будет намного сложнее найти проблему. Вам нужно будет проверить проводку в цепи мультиметром, начиная с аккумуляторной батареи. Не забудьте перед проверкой отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Повреждение непрерывности цепи. Кое-где жилы из-за постоянного трения со временем приходят в негодность. В частности, может ухудшиться изоляция или оборваться провода. Существует опасность потери контакта из-за ослабления разъемов или их окисления.
Конструкция центрального замка имеет специальные пружины, по форме напоминающие букву «G». Их цель — помочь осуществить толчок. Однако со временем они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному перемещению вышеупомянутого элемента. Самое простое решение — просто снять все эти пружины. Их отсутствие никак не влияет на работу центрального замка.
Выход из строя центрального замка происходит очень редко, однако вероятность такой поломки сбрасывать со счетов не стоит. Штатный тестер позволит разобраться с проблемой. В частности, напряжение следует измерять непосредственно на контактах, выходящих из блока. Их интересуют не конкретные показатели, а сам факт приема пищи. При отсутствии мультиметра проверка проводится иначе:
- занять достаточно длинный пост;
- один его конец подключен к минусу аккумулятора;
- второй — в БКЗ;
- затем делается попытка закрыть / открыть замок.
Отсутствие результата однозначно свидетельствует об отказе узла.
Также из-за некоторых перегрузок часто перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненное движение стержней и т.д. Часто такие проблемы возникают с автомобилями, которые были настроены в ремесленных мастерских, в ходе которых были заменены дверные накладки.
Это уменьшает пространство под кожухом, что мешает нормальному функционированию ходунков. В результате сервопривод требует больше усилий для перемещения звеньев, что приводит к перегрузке цепи.
Неисправен активатор центрального замка. Этот элемент — один из самых уязвимых и капризных. Поломка может быть вызвана:
- высокая влажность;
- носить;
- образование оксидной пленки на контактах.
Нюансы проведения диагностических мероприятий
Любой, у кого есть машина с сигнализацией, должен сначала ее проверить. В этом случае проверяется работоспособность центрального замка:
- как пользоваться пультом дистанционного управления;
- и разблокировка ключом.
Отсутствие сигнала тревоги сигнализируется свободным открыванием-закрыванием дверей вручную.
Также рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разряжен. Напряжение измеряется тестером, прикладывая щупы к плюсу и минусу. В норме на индикаторе будет 11,5 вольт. При севшем аккумуляторе часто выходит из строя центральный замок. При отсутствии мультиметра рекомендуется брать обычную лампочку на 12 В.
В общем, всегда начинайте тест с самых простых шагов. Только если эти меры ни к чему не приведут, начинайте разбирать двери и начинать с дверей водителя.