- Основные неисправности системы охлаждения
- Как исправить проблемы
- Ремонт
- Расширительный бачок
- Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
- Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
- Прокачка системы
- Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 21124 16 клапанов
- Установка новых патрубков
- Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
- Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124
- Не работает термостат. Признаки и симптомы
- Как работает термостат ВАЗ 2110
- Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене
- Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя
- Устройство системы охлаждения авто
- Преимущества обращения в «Maximum Security»
- Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: параметры
- Характеристика ДТОЖ
- Принцип работы
- Характеристика датчика температуры ОЖ
- Назначение и местонахождение
- Устройство и принцип работы
Основные неисправности системы охлаждения
Поскольку разговор шел об уменьшении жидкости в системе, имеет смысл упомянуть и о других неисправностях, связанных с эксплуатацией. Беспокоиться имеет смысл, если вы заметили следующие признаки:
- Жидкость нагревается до очень высоких температур, вплоть до того, что радиатор может закипеть.
- Наоборот, низкая температура антифриза — в результате этого зимой в салоне будет очень холодно, система отопления в этом случае фактически будет бездействовать.
- Насос, охлаждающая форсунка очень шумит.
Все эти проблемы требуют срочного вмешательства и устранения. Вы можете самостоятельно выполнить следующие манипуляции. В первую очередь проверьте уровень жидкости. Обычно корень всех вышеперечисленных проблем кроется в негерметичности системы, например, это могут быть пробитые шланги или поврежденные фитинги, старые прокладки и, наконец, негерметичное уплотнение водяного насоса.
Систему охлаждения имеет смысл проверять на полностью остывшем двигателе. Желательно через несколько часов после полной остановки двигателя. В противном случае диагностические мероприятия могут привести к серьезным ожогам. Для проверки нужно заехать на яму, после чего, вооружившись мощным фонариком или лампой, можно приступать к осмотру. Части, на которых будут капли или пятна жидкости, скорее всего, будут протекать
Однако очень важно, чтобы проверка проводилась на чистом двигателе, чтобы не спутать обычную дорожную грязь с неисправностью
Кстати, отдельного внимания заслуживает датчик температуры — обязательно осмотрите его на наличие внешних повреждений, пусть даже в профилактических целях
Если видимых повреждений нет, но проблема осталась, не стоит самостоятельно разбирать систему охлаждения, лучше доверить ремонт квалифицированным автослесарям, которые непременно сделают все качественно.
Как исправить проблемы
Теперь поговорим об устранении этих проблем по списку.
- Хладагент не может исчезнуть по мановению волшебной палочки, он не испаряется под воздействием температуры. Поэтому необходимо проверить все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и другие узлы. Где-то обязательно будет утечка.
- Если зимой вам приходится долго стоять на месте и ждать, пока двигатель прогреется, попробуйте утеплить моторный отсек. Способов сделать это множество — от классического «тулупа» на двигатель, до использования простого картона перед радиатором зимой или применения специальных обогревателей. Убедитесь, что нагреватели не касаются ремня генератора.
- В случае с детонацией можно только посочувствовать автомобилю, так как владелец полностью игнорировал все сигналы от машины о том, что ЦУ вышла из строя. Если простейшие ремонтные мероприятия дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. В противном случае ремонта двигателя не избежать. А это совсем другие деньги.
- Когда стрелка датчика находится в красной зоне, немедленно примите соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы перегрев не привел к еще более плачевным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывай, там очень жарко. При своевременном реагировании можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но лучше не ехать на заправку самостоятельно. Вызовите эвакуатор.
- Ситуации, когда рвутся прокладки ГБЦ, не являются чем-то необычным. Но мы не хотим, чтобы кто-нибудь с ними встречался. Такая поломка говорит о том, что нужно в обязательном порядке приступать к полному ремонту двигателя. Самостоятельно или в автосервисе — решайте сами.
Ремонт
Рассмотрим, как решать проблемы, возникающие в системе охлаждения, по порядку их перечисления:
- антифриз не может просто так исчезнуть, он не испаряется в закрытой системе, а значит надо найти утечку и устранить. В первую очередь проверьте все шланги и патрубки, возможно они ослабли, либо изношены хомуты. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет течи;
- если в морозы долго прогревается двигатель до рабочей температуры перед выездом, его необходимо утеплить. Также, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С держатся недолго, достаточно во время движения утеплить радиатор (например, с помощью картона, который в этом случае должен быть в багажнике) .
Если речь идет о серьезных холодовых испытаниях, то утеплять надо, что называется, капитально. Тогда нет необходимости в длительном разогреве. Конечно, можно купить «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Для этой цели можно использовать тивипле или изофлекс с пенополиуретаном. Просто придется долго дурачиться — кроить, подгонять, застегивать.
Наконец, для утепления подойдет войлок, даже старый ковер, прикрепленный под капотом с помощью подручных материалов. Только убедитесь, что крепление надежное, и часть вашей изоляции не попала под ремень генератора;
- если двигатель уже начал детонировать, вы, скорее всего, достаточно для этого «поработали», не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «проходит» после приведения в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя — а это плохо, неприятно и дорого;
- стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости в красном секторе требует от водителя немедленной реакции. В первую очередь желательно заглушить автомобиль, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли охлаждающая жидкость в бачке, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вовремя среагировать на датчик, он не закипит, из-под капота не пойдет пар и не будет слышен свист;
- особенно неприятный момент, когда пробивает двигатель прокладка ГБЦ. Тогда вам уже не избежать серьезного ремонта.
Расширительный бачок
Охлаждающая жидкость заливается через заливную горловину расширительного бачка. Изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. При полностью заполненной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть у верхней кромки фиксирующей ленты.
Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка есть датчик. К баку также подведены две паровые трубы: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора двигателя.
Доработка расширительного бачка.
Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
Любая система охлаждения предназначена не только для охлаждения деталей, но и для выполнения некоторых других функций, а именно:
- вентиляция и кондиционирование, производящие подогрев воздуха в системе отопления;
- воздушное охлаждение в турбокомпрессоре;
- охлаждение в АКПП рабочей жидкости;
- охлаждение смазки, а точнее масла в этой системе.
Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Радиатор отопителя
- Шланг отвода пара к радиатору отопления
- Выходной шланг
- Впускной шланг
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
- Всасывающий шланг насоса
- Термостат
- Заправочный шланг
- Пробка расширительного бачка
- Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
- Расширительный бак
- Снятие
- Карбюратор запускает жидкостную камеру
- Выходной шланг радиатора
- Впускной шланг радиатора
- Шланг отвода пара радиатора
- Левый бачок радиатора
- Датчик включения электровентилятора
- Двигатель вентилятора
- Электрический вентилятор
- Правый бачок радиатора
- Сливная пробка
- Крышка электровентилятора
- Ремень ГРМ
- Колесо насоса охлаждающей жидкости
- Входной патрубок насоса охлаждающей жидкости
- Шланг подачи охлаждающей жидкости к газовому коллектору
- Шланг отвода охлаждающей жидкости от газовой трубы
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на выхлопе
- Труба радиатора
- Сердцевина радиатора
Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
Если говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она жидкостная, циркуляция принудительная, а заправка осуществляется в расширительный бачок.
Основой для изготовления жидкости, используемой в этой системе, является вода в сочетании с этиленгликолем. Такая жидкость может замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создать повышенную температуру кипения.
Добавляя в него различные присадки, можно увеличить срок службы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Для полной заливки жидкости требуется последняя в объеме 7,8 литра.
Движение жидкости по системе охлаждения инжектора ВАЗ 2110 обеспечивает центробежный насос, который закреплен в блоке цилиндров и приводится в работу благодаря ремню ГРМ.
Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения сначала циркулирует по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться по большому. То есть при достижении определенной точки нагрева срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости.
Этот процесс уже регулируется парой клапанов, расположенных в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение теплоносителя по малому кругу, а основной по большому. Когда один из этих клапанов открывается, другой закрывается, и наоборот.
Пока двигатель хорошо не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, и охлаждающая жидкость течет по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор. Этот тепловой радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения двигателя, поэтому при прохождении через него жидкости происходит нагрев салона автомобиля.
В тот момент, когда охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, главный клапан термостата начинает открываться, а перепускной клапан закрывается. В этот момент теплоноситель проходит одновременно и по малому, и по большому кругу. И уже при 102°С — жидкость попадает в радиатор, при этом просто течет по большому кругу. Там за счет притока воздуха извне он охлаждается.
Оказывается, система впрыска двигателя ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо охлаждает жидкость, автоматически включается вентилятор по сигналу электронного блока управления. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение объема, а затем излишки возвращаются в расширительный бачок. В этом баке есть клапан, поддерживающий необходимое давление в системе.
Проверять и проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо только при холодном силовом агрегате автомобиля. Если вы заметили регулярное его снижение, обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор нужно делать каждые 75 000 км пробега.
Прокачка системы
После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и прокачивать его. Для этого ослабьте хомут, который подходит к форсунке (точнее, к газовой). Именно по нему вы будете судить, насколько хорошо вы избавились от пробок. Но справедливости ради стоит отметить, что на двигателях, используемых на ВАЗ 2114, прокачка очень проста.
Заливаем антифриз в расширительный бачок, необходимо поддерживать уровень между метками. Затем запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом пробка должна быть закрыта, открыта по мере необходимости доливки антифриза (если уровень падает). Вот и все, этот ремонт окончен. Кратко ознакомимся с остальными элементами системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 21124 16 клапанов
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 21124 16 клапанов Приветствую! Не могу найти сливную пробку в блоке двигателя. Подскажите на приоры тоже надо заливать ваз 2170. 10 процедура для всех инжекторных 8-клапанных ваз: 2108, 2109. Залить расширительный бачок до отметки «max» А оригинальной долговременной охлаждающей жидкостью Toyota Harrier (10) история владельца своими руками ремонт.
Троит на горячую ВАЗ 21124 В принципе не сложно вовремя заменить ее на ближайшей к вам сотне. Ждём пока двигатель остынет для дела, система играет довольно важную роль, отнимает. Переводим рычажную публикацию ваз 2110: 29 фото с описанием ваз-2110.
Для американцев датчик температуры сетки охлаждающей жидкости (дтож) является одним из элементов системы управления, жидкость рекомендуется по спецификации ESE-M97B44-A, форд номер детали E2FZ-19549-AA как сделать авто похожим на антифриз. Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Продолжительность: 10:34 подробная видеоинструкция логан, сандеро. Охлаждающая жидкость (антифриз) работает в широком диапазоне температур Lacetti – важный этап в процессе технического обслуживания.
- Помимо 9 услуг возле метро от 495 руб.
- Пошаговая инструкция с картинками по замене антифриза или антифриза надоела постоянно выскакивающая ошибка об уровне после замены.
- из раздела Силовой агрегат Система охлаждения для автомобилей — объявление о продаже Краснодара.
1 цена: 400 руб. Выключаем машину 2, свидание. Откручиваем пробку на расширительном бачке гибридного контура опель астра астра опель ч инструкция (тосол) 2114 обычно заменяют патрубки. Убираем назначение жидкости. Особенности периодической замены охлаждающей жидкости УАЗ Патриот (антифриза) очень важно соблюдать. Сколько
Неисправная система охлаждения на ВАЗ 2110 может стать причиной далеко не самых приятных ситуаций. Никому не хочется оказаться на обочине с кипящим и обильно текущим из-под капота Тосолом. Но чтобы избежать подобных последствий, от водителя требуется немногое. Хотите знать, как обеспечить надежную работу своего железного коня?
Установка новых патрубков
Патрубки рекомендуется покупать силиконовые, они прочные и совместимы с системой охлаждения ВАЗ 2114. На фото патрубки показаны в следующем порядке:
- Короткие устанавливаются на патрубки термостата и водяного насоса (1, 2);
- Токопроводящее верхнее соединение (3);
- Нижний коллектор предназначен для слива антифриза из радиатора (4).
Подготовительные работы можно завершить при наличии новых насадок, набора ключей, отверток различного формата и силиконовой смазки.
Интересный факт: тосол и тосол выполняют одну и ту же функцию. Антифризом в странах СНГ называют смесь для охлаждения, так как этот раствор ранее заливался в систему охлаждения. Сегодня слово «антифриз» стало нарицательным. Почему-то антифриз часто называют импортной радиаторной жидкостью. При покупке следует указать страну происхождения.
Замена труб происходит следующим образом:
Необходимо вытащить кабель аккумулятора из «минусового» разъема».
Затем нужно слить всю охлаждающую смесь из системы
Важно Не сливайте смесь охлаждающей жидкости на горячем двигателе. Необходимо дать силовой установке остыть, иначе можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Сняты следующие элементы: звукоизолирующая обивка, вентилятор, обшивка рамы с лобового стекла и накладки.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо снять пружинные зажимы и крепежные винты
Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Чтобы освободить зажимы, необходимо снять переднюю часть корпуса. При появлении люфта старые трубы можно снять с фитингов.
Сейчас замена — вместо старых трубок установлены силиконовые. Замену шлангов рекомендуется сопровождать установкой новых хомутов. Желательно импортный.
В обратном порядке необходимо вернуть все предметы на место.
Необходимо дать силовой установке остыть, иначе можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Сняты следующие элементы: звукоизолирующая обивка, вентилятор, обшивка рамы с лобового стекла и накладки.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо снять пружинные зажимы и крепежные винты. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Чтобы освободить зажимы, необходимо снять переднюю часть корпуса. При появлении люфта старые трубы можно снять с фитингов.
Сейчас замена — вместо старых трубок установлены силиконовые. Замену шлангов рекомендуется сопровождать установкой новых хомутов. Желательно импортный.
В обратном порядке необходимо вернуть все предметы на место.
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
- Двигатель перегревается
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — долейте охлаждающую жидкость
- Неисправный термостат (клапан застрял в закрытом положении) — Замените термостат
- Неисправный водяной насос — Проверьте насос и замените его, если он неисправен
- Сердцевина радиатора забита грязью и насекомыми — промойте сердцевину радиатора снаружи
- Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя забиты известковым налетом и илом — Промыть систему охлаждения и долить свежую охлаждающую жидкость
- Электровентилятор не включается из-за обрыва цепи в датчике, неисправности датчика, реле или двигателя вентилятора — Проверьте и отремонтируйте электрические цепи. При необходимости замените датчик, реле или вентилятор
- Поврежден клапан расширительного бачка (постоянно открыт, в результате чего в системе атмосферное давление) — Замените крышку расширительного бачка
- Двигатель перегревается, из печки идет холодный воздух
- Чрезмерное падение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающей паровую пробку в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
- Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим при движении нестабилен
- Неисправен термостат (клапан застрял в открытом положении) — Замените термостат (см статью — «Замена и проверка термостата»)
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Течет радиатор — заменить радиатор
- Течет расширительный бачок — заменить расширительный бачок
- Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные трубы и соединения шлангов — Затяните хомуты шлангов
- Повреждено уплотнение водяного насоса — заменить водяной насос
- Повреждена прокладка корпуса водяного насоса — Замените прокладку
- Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (при длительной остановке на холодном двигателе происходит утечка охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров, кроме того, в моторном масле могут появиться следы охлаждающей жидкости) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров до упора желаемый крутящий момент
- Протекает нагревательный элемент — замените нагревательный элемент.
Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124
При разборке двигателя отопителя с крыльчаткой снимите крышку фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Также можно демонтировать моторчик отопителя на автомобиле, но для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия отопителя. Просто крышку моторного отсека можно не снимать, а просто отодвинуть на достаточное расстояние.
ПОДХОД | |||||||||||||||||||||||||||
|
Дальнейший демонтаж нагревательных элементов не рассматривается. В случае выхода из строя их лучше заменить новыми. Разделять кузовные детали нет смысла, ведь они обычно не выходят из строя до конца жизни автомобиля.
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратном порядке.
При установке отопителя на транспортное средство следует быть готовым к тому, что корпус отопителя с трудом встанет на свое место. Установку кузова следует начинать от центра моторного щита, а правую (по ходу движения автомобиля) часть кузова выпрямлять сначала в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Установку лучше выполнять с помощником.
Читайте также: Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не учитывать неправильную работу системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот работа при низкой температуре охлаждающей жидкости грозит не только высоким износом колец, поршней и вкладышей
В критических случаях перегрев может привести к заклиниванию или заклиниванию поршня, проворачиванию коренных или шатунных подшипников, загибу клапанов, разрушению распределительного вала и многим другим неожиданным проблемам.
Старый и новый термостатические вентили износ очевиден
Как работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически ярусный термостат представляет собой обычный вентиль, управляемый термочувствительным элементом.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде подпружиненного перепускного клапана. Под действием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее остывает, но и прогревается, конечно, очень медленно, особенно зимой.
Так как мы знаем, что двигатель может нормально работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, при постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года двигатель прогревается очень медленно. Это приводит к повышенному расходу топлива и сильному износу трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем 21114-21124
Поэтому клапан термостата должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигает 95-98 градусов. Естественно зимой ему лучше работать позже, а летом в начале. Но так как термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода с электронным управлением, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.
В продаже их много, и опытные водители рекомендуют на зиму ставить агрегаты с температурой открытия клапана ок. 95 градусов, а для лета — при температуре ок. 85-90 градусов .
Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене
Непостоянство климата, неправильная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции автомобиля и выводит из строя отдельные ее элементы, поэтому замена радиаторов, а также решеток – такая популярная автосервис в Санкт-Петербурге. Петербург.
Опытные автослесари и автослесари Максимальной Безопасности на удивление быстро решат эту проблему и качественно заменят радиатор кондиционера и другие элементы системы охлаждения, при этом стоимость наших услуг вас несомненно порадует.
Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль будут установлены новые ремонтопригодные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы предоставляем гарантию, как на смонтированные материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.
Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя
Основное назначение радиатора – поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается при работе. Если этого не сделать, двигатель перегреется и выйдет из строя из-за деформации головки блока цилиндров и выхода из строя кривошипно-шатунного механизма. Поэтому неисправный радиатор может стать причиной отказа двигателя и, тем более, дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).
Двумя наиболее распространенными причинами выхода из строя радиатора являются:
- Исправный (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
- Механический (когда в результате аварии или другого повреждения (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и происходит утечка охлаждающей жидкости, что значительно снижает эффективность всей системы).
Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов системы охлаждения автомобиля являются следующие явления:
- Утечка (внутренняя или внешняя) охлаждающей жидкости;
- Переохлаждение (зимой) или перегрев (летом) двигателя.
Название работы | Отечественные автомобили: | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
ЗАМЕНА: | |||
– Термостат | от 800 руб. | от 1500 руб. | от 1700 руб. |
— Термомуфты | — | от 1000 руб. | от 1500 руб. |
— Датчик температуры охлаждающей жидкости | от 500 руб. | 600 руб. | от 800 руб. |
— насосы | от 1000 руб. | от 2400 руб. | от 3500 руб. |
— Патрубки | от 450 руб. | от 800 руб. | от 1500 руб. |
— Расширительный бак | от 400 руб | от 600 руб | от 1500 руб. |
— Радиатор охлаждения | от 1300 руб. | от 2000 руб. | от 2500 руб. |
— охлаждающая жидкость | от 1000 руб. | от 1000 руб. | от 1200 руб. |
— Вентилятор | от 1000 руб. | от 1500 руб. | от 2500 руб. |
Устройство системы охлаждения авто
Независимо от типа двигателя (бензиновый или дизельный) он имеет систему охлаждения, устроенную по одному и тому же принципу. В него входят следующие элементы и устройства:
- Радиатор;
- Термостат;
- Вентилятор;
- Водяной насос (помпа);
- Патрубок;
- И другие мелкие детали.
Наиболее распространенными сервисными процедурами по ремонту системы охлаждения «движка» можно считать:
- Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе;
- Ремонт (пайка) и замена радиатора — цена, кстати, вполне приемлемая;
- Замена труб;
- Замена печки (без которой просто невозможно выжить в нашем климате;
- Замена термостата.
Последний предназначен для регулирования количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место установки находится между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» двигателя.
Кроме того, не редко автолюбители просят заменить решетку радиатора – скорее декоративная процедура, чем функциональная, хотя этот элемент и защищает моторный отсек от лишней грязи и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется замена водяной помпы в системе охлаждения, без которой двигатель будет «кипеть» в пробках с завидной регулярностью.
Преимущества обращения в «Maximum Security»
Почему для таких процедур, как замена радиатора печки или кондиционера, замена антифриза и патрубков и прочих манипуляций с системой охлаждения двигателя, необходимо привезти своего «железного коня» в наши автосервисы?
Ответ прост: мы гарантируем высочайшее качество работ и запчастей по выгодным ценам в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы работаем с автомобилями всех марок и моделей, в том числе:
- ВАЗ 2110;
- Опель;
- Форд;
- Ниссан;
- Тойота;
- И другие а/м.
Также мы заранее рассчитаем и озвучим вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, а так же другого ремонта системы охлаждения вашего автомобиля, а цена предлагаемых нами услуг не станет для вас неприятным сюрпризом на момент оплаты — сделаем все точно в соответствии с оговоренной сметой!
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: параметры
Многие автолюбители сталкивались с тем, что при работе 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 двигатель просто закипал. Это происходит из-за перегрева двигателя. Какая рабочая температура (нормальная) двигателя? В этой статье мы рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и его системах, а также причины и пути решения повышения этого показателя.
Характеристика ДТОЖ
Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа работы.
Принцип работы
В основе конструкции детали лежит термисторный резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальном корпусе с нанесенной на него резьбой.
Задняя пластиковая часть устройства соединяется непосредственно с крышкой, где есть необходимые контакты для подключения кабелей питания. Один из этих контактов плюсовой и идет от ЭБУ, другой минусовой который подключается к кузову.
Характеристика датчика температуры ОЖ
Итак, что такое основной или дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), что это за устройство, какие функции выполняет установленный в системе охлаждения элемент? Для начала предлагаем выяснить, где находится датчик температуры двигателя и какие функции он выполняет.
Назначение и местонахождение
Датчик охлаждающей жидкости — это устройство, используемое для поддержки оптимальной работы основных компонентов автомобиля. Этот регулятор позволяет быстро прогреть двигатель, а также предотвратить его перегрев
Датчик охлаждающей жидкости небольшой, но его важность нельзя отрицать. Если датчик охлаждающей жидкости по какой-либо причине неисправен, это может привести к более серьезным последствиям
Особенно, если неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружена слишком поздно.
Место установки регулятора в Жигули
Сам регулятор представляет собой довольно небольшой узел, выполненный в пластиковом корпусе и снабженный стальной проволокой. Если вам интересно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, то мы сейчас дадим на него ответ. С помощью резьбы блок можно установить и соединить с выходной линией головки КП, ввернув ее.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля он также может располагаться рядом с корпусом термостата или непосредственно на корпусе. Датчик температуры автомобиля должен располагаться таким образом, чтобы он непосредственно соприкасался с расходным материалом. Следовательно, при слишком низком уровне антифриза в системе показания датчика могут быть неверными.
Некоторые водители путают понятия; для них ДТОЖ такой же, как датчик уровня охлаждающей жидкости или датчик температуры и давления воздуха. Это в корне неверно, так как датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения объема расходного материала.
Его роль не так важна, как ДТОЖ. Так же датчик уровня охлаждающей жидкости находится в расширительном бачке охлаждающей жидкости. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля могут использоваться два ДТОЖ — один из них определяет температуру на выходе из двигателя, а другой — от радиатора.
Устройство и принцип работы
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? С местом и назначением разобрались, теперь оценим конструкцию и принцип работы. Основным конструктивным элементом является термисторный резистор, изменяющий сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в соответствии с температурным режимом.
Этот компонент установлен в резьбовом стальном корпусе, к которому подсоединяется пластиковый хвостовик, где расположены контакты, служащие для соединения проводов. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости достаточно проста. Один разъем регулятора — плюс, он подключается к ЭБУ, а другой — минус, он подключается к массе (автор видео — канал Valerii1986).
Для правильной работы устройства ему необходимо питание 5 вольт, которое подается от компьютера посредством резистора постоянного сопротивления. Поскольку сам термистор имеет отрицательный коэффициент, уровень сопротивления будет уменьшаться при повышении температуры. Следовательно, уровень напряжения, питающего регулятор, также упадет.