Схема и назначение предохранителей и реле Lada Priora, где находится блок предохранителей

Решение проблем
Содержание
  1. Где находится блок предохранителей в Lada Priora
  2. Как происходит проверка и замена предохранителя или реле
  3. Назначение реле в салонном монтажном блоке Lada Priora
  4. Лампы Lada Granta
  5. Меры предосторожности
  6. Назначение предохранителей Lada Priora под капотом
  7. Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
  8. Предохранители в салонном монтажном блоке
  9. Реле в салонном монтажном блоке
  10. Электромагнитное реле
  11. Принцип действия реле
  12. Цена
  13. Что делать, если часто перегорают предохранители в Приоре
  14. Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
  15. Главный блок силовых предохранителей
  16. Схема блока и его расположение в автомобиле
  17. Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
  18. Схема блока и его расположение в автомобиле
  19. Дополнительный монтажный блок
  20. Схема блока и его расположение в автомобиле
  21. Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora
  22. Схема блока и его расположение в автомобиле
  23. Расположение
  24. Расположение
  25. Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)
  26. Подведем итоги
  27. Где находятся предохранители на Приоре
  28. Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
  29. Исполнительные устройства
  30. Процесс снятия и замены
  31. Под капотом
  32. Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
  33. Как выбрать
  34. Описание реле и предохранителей в подкапотном пространстве
  35. Расположение предохранителей Приоры под капотом
  36. Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
  37. Дополнительные реле и предохранители Lada Priora

Где находится блок предохранителей в Lada Priora

Монтажный блок находится под рулем за декоративной крышкой:

Где находится блок предохранителей в Лада Приора
Чтобы открыть крышку, нужно найти внизу три замка, которые нужно повернуть на 90 град.:

Снятие декоративной накладки Приора
В автомобилях Лада Приора предусмотрено два варианта монтажного блока (блока предохранителей):

1118-3722010-00

Расположение предохранителей и реле Лада Приора

ДЕЛЬФИ 15493150Схема предохранителей и реле Лада Приора
В зависимости от комплектации предохранители могут отвечать за защиту разных потребителей.

Обратите внимание на следующее! Звездочкой отмечены номиналы предохранителей для автомобилей комплектации «Норма» с кондиционером и «Люкс».

Номинал

(ОДИН)

Комплектации «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «Люкс»
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя Бронировать
F2 25 Обогрев заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла, ЭБУ электропакета (комфорт) — контакт 10, колодка ХР2 блока.
F3 10 Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света на приборной панели Дальний свет в правой фаре, лампа на панели приборов для включения дальнего света, комбинированный прибор
F4 10 Дальний свет в левой фаре
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7,5 Ближний свет в левой фаре
F7 7,5 Ближний свет в правой фаре
F8 10
F9 25 Предохранитель печки Лада Приора Бронировать
F10 7,5/10* Комбинация приборов — постоянное питание, стоп-сигнал, внутреннее освещение. Комбинация приборов: клемма «20» — постоянное питание, стоп-сигнал, освещение салона, блок освещения салона.
F11 10/20* Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекол, блок управления подушками безопасности
F12 20/10* Управляется замком зажигания на панели приборов Питание панели приборов от замка зажигания (вывод «21»), ЭБУ электропакета (вырез Х2, вывод «9»), ЭБУ электромеханического усилителя руля (вывод Х2, вывод «1»), заднего хода датчик, блок управления системой парковки (разъемы «11» и «14»)
F13 15 Предохранитель прикуривателя Лада Приора
F14 5 Габаритный свет с левой стороны, освещение номерного знака, освещение багажника Габаритный свет с левой стороны, индикация на панели приборов включения габаритного света, подсветка номерного знака, подсветка багажника, блок управления электропакетом (контакт Х2, контакт «12»)
F15 5 Габаритные огни с правой стороны Габаритные огни с правой стороны, освещение бардачка
F16 10 Питание АБС от замка зажигания (клемма «18»)
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Сиденья с подогревом
F20 5/10* Блок управления иммобилайзером Выключатель рециркуляции, выключатель автоматического управления светом (поворотный и ближний свет), реле отопителя салона, блок управления стеклоочистителем и окружающим освещением, ЭБУ климат-контроля, датчик дождя
F21 7,5/5* Сделать противотуманные фары Диагностический разъем управления кондиционером (клемма «14»)
F22 -/20* Бронировать Мотор стеклоочистителя
F23 -/7,5* Бронировать Блок управления наружным освещением и стеклоочистителями (клемма «20″)
F24 Бронировать
F25 Бронировать
F26 Бронировать
F27 Бронировать
F28 Бронировать
F29 Бронировать
Ф30 Бронировать
F31 30 Блок управления электропакетом ЭБУ электропакета (разъем X1, клемма «2» и «3»), модуль двери водителя, пороговая лампа двери водителя
F32 Бронировать

Как происходит проверка и замена предохранителя или реле

Перед заменой неисправного предохранителя необходимо провести диагностику по следующему принципу:

  1. Убедитесь, что потребитель действительно не работает.
  2. Найдите правильный предохранитель в таблице.
  3. Выньте его и проверьте состояние плавкой вставки.
  4. Если невозможно проверить целостность провода, прозвоните его мультиметром.
  5. Наличие паузы при звонке двух контактов говорит о сгоревшей ставке.

SyAAAgP9QOA-1920.jpg

В этом случае следует переустановить новый предохранитель и попытаться использовать потребитель.

Если вставка повторно перегорает, установка новой вставки запрещена! Необходимо проверить цепь оборудования на предмет короткого замыкания.

Реле проверить проще — отсутствие щелчков с его стороны может свидетельствовать о проблемах в цепи или неисправности самого реле.

Достаточно вытащить его и установить на его место любого другого соседа с аналогичным номиналом и контактами. Если установка нового реле решает проблему, то проблема была в нем.

Назначение реле в салонном монтажном блоке Lada Priora

Число

реле

«Норма» «Норма» с кондиционером «Роскошь»
К1 Реле включения электровентилятора охлаждения Бронировать Реле включения ближнего и габаритного света фар (система автоматического управления освещением)
К2 реле обогрева заднего стекла
К3 реле иммобилайзера Лада Приора
К4 Реле зажигания
К5 Бронировать
К6 реле омывателя и стеклоочистителя (реле стеклоочистителя Лада Приора)
К7 реле дальнего света
К8 реле звукового сигнала
К9 реле включения сигнализации
К10 Бронировать Реле включения сигнализации
К11 Бронировать Реле обогрева передних сидений
К12 Путешествовать

Лампы Lada Granta

Реле топливного насоса

Меры предосторожности


Предохранители берут на себя все падения напряжения, скачки напряжения, связанные с пробоем изоляции и другими причинами пробоя. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после того, как произошел пробой. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущество заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в конкретном месте.

Однако в этом есть и недостаток – сломавшийся предохранитель приходится выбрасывать и покупать новый. Перед проверкой предохранителей, их заменой, а также поиском и устранением причины поломки необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».

Если этого не сделать, дальнейшие действия вызовут короткое замыкание, а также могут быть опасны для жизни.

Не менее важно знать силу тока, проходящего через каждый из предохранителей, так как несоответствие емкости и силы тока в цепи приведет к возгоранию проводов. Нельзя забывать, что каждый предохранитель на Лада Приора отвечает за свою часть проводки в автомобиле, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Эту схему можно найти в руководстве к машине.

Крайне важно отремонтировать электрическую систему автомобиля перед заменой предохранителя. В противном случае при включении зажигания может снова перегореть новый предохранитель. Целью блоков является более детальная оценка каждого отдельного блока предохранителей, чтобы знать, где искать причину выхода из строя.

Начать необходимо с самого важного и большого блока, по количеству предохранителей, расположенного у водительского места. В этом блоке находятся 32 предохранителя с током от 5 до 30 А. Они отвечают за следующие устройства:

  • подогрев стекла;
  • подогрев сидений;
  • размеры;
  • стоп-сигнал;
  • печь;
  • панель приборов;
  • внутреннее освещение;
  • стеклоочиститель;
  • ближний и дальний свет.

Назначение предохранителей Lada Priora под капотом

Предохранители под капотом Лада Приора
Расположение предохранителей под капотом Лада Приора

Число Рейтинг (А) Цель
F1 30 Предохранитель питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ECM);
F2 60 предохранитель цепи вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), вспомогательное реле (реле зажигания), обогреватель заднего стекла, контроллер силового агрегата
F3 60 предохранитель цепи вентилятора охлаждения двигателя (цепь управления реле), звуковой сигнал, сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, внутреннее освещение, стоп-сигнал, прикуриватель;
F4 60 предохранители цепи генератора
F5 50 предохранитель цепи питания электромеханического усилителя руля

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится внизу торпедо, слева от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трех защелках. Поверните каждую кнопку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она откроется.

вскрытие крышки блока предохранителей Лада Приора

Предохранители в салонном монтажном блоке

Монтажный блок предохранителей и реле в автомобиле Лада Приора

1, 2 — пинцет.

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если ваш вентилятор не работает, проверьте двигатель, подав на него 12 вольт напрямую от аккумулятора. Если мотор работает, то дело скорее всего в проводах или разъемах. Проверить работоспособность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой на датчике температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, расположенный на термостате. Если снять разъем с датчика работы, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку этого датчика температуры, а также контакты реле К1, переместите это реле, почистите контакты. В этом случае замените реле новым.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверить вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не запотевает, возможно, сломались нити нагревательных элементов. Осмотрите всю резьбу, и если есть обрыв, заклейте ее специальным клеем или лаком, которые можно приобрести в автомагазинах по цене 200-300 рублей. Проверьте контакты подключения на выводах элементов обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и провода от него к заднему стеклу.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не загораются дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также могут быть неисправны рычаг подрулевого переключателя, провода или разъемы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если сигнал не работает при нажатии кнопки на руле, проверьте реле К8. Сам сигнал находится под решеткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый корпус сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените его новым.

F6 (7,5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7,5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, для ближнего и дальнего света есть отдельные лампы, поэтому их легко можно перепутать. Лампы в фары с большой мощностью лучше не устанавливать, отражатели могут расплавиться, но нужного эффекта не будет.

Большинство проблем с ближним светом, которые невозможно решить обычными средствами, могут быть связаны с модулем управления светом (CCM). Реле ближнего света есть только в автомобилях оборудованных датчиком света, оно находится вместо реле К1, на большинстве автомобилей этого реле нет в монтажном блоке, цепь ближнего света проходит через блок МСС.

Бывает, что в блоке прогорают канавки, в случае проблем лучше заменить на новый. Если «дворники» включаются самопроизвольно при неправильной работе ближнего света, то дело скорее всего в блоке управления дворниками, расположенном в центре торпеды, верхний блок, рядом с магнитолой, лучше всего достать из перчатки отделении или вручную через снятые подушки консоли в ногах.

F8 (10 А) — сигнал тревоги. Если сигнализация не работает, также проверьте реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если ваша духовка не работает ни в одном режиме, проблема может заключаться в регуляторе скорости на духовке или в двигателе. Проверьте моторчик печки прямой подачей 12 В. Если он не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щеток. Если печка работает не только на первых режимах, но и на последних, то, скорее всего, требуется замена нагревательного резистора, расположенного под колпаком винта вентилятора.

Цена этих резисторов около 200 руб. Также проверьте, чтобы фильтр и все трубы были чистыми и чтобы воздух нормально поступал в печь. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте его смазать. Если духовка выключается и включается, проверьте контакты и контакты в них, они могут оплавиться или окислиться, в этом случае замените контакт.

Если в автомобиле есть кондиционер, то может сгореть термопредохранитель, он находится возле добавочного резистора, предохранитель вентилятора в комплектации кондиционера находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7,5 А) — приборная панель, освещение салона, стоп-сигнал.

Если перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъеме, который к нему подходит. Проверьте, не выпал ли он, и осмотрите контакты. Также может быть перегорание дорожек на плате панели. В этом случае нужно разобрать панель и осмотреть ее. Его легко демонтировать, открутив винты сверху под обшивкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если ваши стоп-сигналы не работают, включая свет в салоне, скорее всего, это выключатель в нижней части педали тормоза, проверьте и замените его. Если какие-то стоп-сигналы работают, какие-то нет, скорее всего перегорели лампочки. Для замены лампы необходимо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их на более качественные.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, дворники. Если обогрев не работает, см информацию о F2. Если передние «дворники» не работают, проверьте затяжку гаек на осях, работу мотор-редуктора, сняв его и подав 12 В. Если мотор вышел из строя, замените его новым. Снятие двигателя проблематично из-за его конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового двигателя около 1800 рублей (если машина не на гарантии). Также проверьте подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 с приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель. Если прикуриватель не работает, проверьте разъемы и провода. Обычно проблемы с прикуривателем возникают из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных контактов. Для замены прикуривателя необходимо снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы с левыми габаритами. F15 (5 А) — лампы с правильными габаритами. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка на приборной панели, это скорее всего модуль управления светом (МУС), проверьте все контакты и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените на новый один. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего проблема в проводке или разъеме. Не забудьте проверить лампочки самостоятельно.

F16 (10 А) — контакт 15 от АБС.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно перегорели лампы, проверьте есть ли напряжение на их контактах. Если напряжения там нет, кроме предохранителей либо провода, либо контакты, либо реле. Также проверьте кнопку включения в салоне.

Фары в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, либо открутив подкрылки и повернув колеса в сторону заменяемой фары, либо придется откручивать защиту снизу. Установить ксенон в ПТФ нельзя, т к нет коррекции угла наклона и велика вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогреватель переднего сиденья, проверьте разъем под сиденьем, проводку и кнопку питания.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу топливного насоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также работает некорректно, попробуйте поменять батарейку в ключе. Может выйти из строя блок управления силовым агрегатом, который находится в центре торпеды, в районе рации, второй блок сверху с черным ящиком. Если вы потеряли ключ и хотите использовать новый, вы должны зарегистрировать его в прошивке иммобилайзера.

Если отключить иммобилайзер, на панели загорится лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Ф22-30 — запасные взрыватели.

F31 (30 А) — блок управления силовым агрегатом.

F32 — резерв.

Реле в салонном монтажном блоке

К1 — реле вентилятора охлаждения радиатора. См информацию о F1.

К2 — реле включения обогрева заднего стекла. См информацию о F2.

К3 — пусковое реле. Если стартер не крутит при повороте ключа, сначала проверьте напряжение аккумуляторной батареи и контакты на полюсах, при необходимости очистите их от окисления и хорошо подтяните. Зарядите разряженную батарею или замените ее новой. Также может пропасть общий контакт массы в моторном отсеке или контакт на магнитном реле, проверьте, чтобы гайки были плотно затянуты и хорошо держали клеммы проводов.

Проверить работу стартера можно замыканием контактов напрямую отверткой при включенной передаче на нейтрали или подачей плюса от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутится, проблема в проводке или в замке зажигания. Если нет, то скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Еще одной причиной может быть отсутствие контактов в замке зажигания. Также проверьте контактную группу, провода и разъемы.

К4 — дополнительное реле (реле зажигания).

К5 — резервное реле.

К6 — реле переднего стеклоочистителя и диск. См информацию о F11. Если стиральная машина не работает, в холодное время года проверьте патрубки системы стирки на наличие замерзшей жидкости, а также засоров, также осмотрите форсунки. Проверить насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос присоединен к бачку омывающей жидкости. Если насос неисправен, замените его новым.

К7 — реле дальнего света. См информацию о F3, F4.

К8 — реле звукового сигнала. См информацию о F5.

К9 — реле сигнализации. Проверить вместе с предохранителем F8.

К10, К11, К12 — резервные реле.











Электромагнитное реле

Электромагнитное реле представляет собой коммутационное устройство, предназначенное для размыкания контактов. Работа основана на законе электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы они в свою очередь не плавились и не нагревались при подаче на них большего тока. Реле состоит из подвижного и неподвижного контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении тока на катушке реле в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на котором закреплены подвижные контакты реле. В результате подвижные контакты замыкаются на неподвижные и электрическая цепь замыкается.

Цена

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти предметы электрооборудования при необходимости не слишком сильно ударят по вашему бюджету. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и номинального тока. Стоимость реле от 50 до 200 рублей.

Что делать, если часто перегорают предохранители в Приоре

Перегоревший предохранитель никогда не бывает без причины. В этом случае в цепи может произойти короткое замыкание или серьезная перегрузка.

Если короткое замыкание может произойти из-за неисправности линии или потребителя, то перегрузка возникает только на предохранителе прикуривателя.

9ab9081d11b711ea934de4434b002272_fec75535218711ea934fe4434b002272.jpg

Использование автомобильных пылесосов, компрессоров и других устройств, слишком мощных в гнезде прикуривателя, вызывает срабатывание предохранителя. Если это происходит слишком часто, можно увеличить значение стандартного усилия на 5 ампер.

После этого можно продолжать пользоваться своими потребителями, но необходимо постоянно проверять состояние проводов на предмет перегрева.

Если предохранитель перегорает сразу после замены, необходимо провести диагностику автомобиля на предмет короткого замыкания в проводах. Лучше доверить это профессиональному автоэлектрику.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, вне зависимости от типа установленного двигателя, оборудован несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и внутри автомобиля. Использование нескольких коробок позволило разделить цепи с большим и малым током. Кроме того, устанавливаются отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедряемые по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Электрические цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительном полюсе аккумуляторной батареи. Блок предназначен для защиты цепей с максимальным током. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно снять пластиковую крышку, это можно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Вынос наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный возле аккумуляторной батареи, обеспечил максимальную защиту электрических компонентов автомобиля от перегрузок.


Расположение основного блока

Расположение и обозначение вставок указано на картинке. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей с разным номиналом.


Блоки с силовыми вставками Priora

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав устройства входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, призванный упростить процедуру замены сгоревших вставок. Начинка устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковой рамке на приборной панели внизу со стороны водителя. Ящик закрывается снаружи съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки и фиксируемой тремя защелками, расположенными по нижнему краю. Чтобы снять крышку, поверните защелки на 90 градусов и снимите элемент с защелок, потянув на себя.


Овал отмечает расположение блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут различаться в зависимости от года выпуска автомобиля и комплектации. Чтобы определить номинал плавильной вставки, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо помнить, что инструкция к автомобилю Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется использовать инструкцию от другого автомобиля.


Схема установки элементов в блок «норма»

Вариант «Норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приоры. Элементы, обеспечивающие защиту агрегата, расположены в отдельном подкапотном пространстве, о котором речь пойдет ниже. Сам корпус не изменился.


Блочная версия «норма» с кондиционером

Назначение плавких вставок в версии авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях встречается как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпуса немного отличаются внешним видом, а также расположением запасных вставок и наличием пинцета на Delphi.


Вариант монтажного блока Delphi Deluxe

С началом производства модернизированной «Приоры-2» содержание корпуса несколько изменилось. В салонных блоках для автомобилей есть только одно свободное место под реле и две ячейки под предохранители.


Блоки на Приору-2

Дополнительный монтажный блок

На дополнительный блок выведено несколько предохранителей, в том числе защита топливного насоса. Кроме того, блок содержит главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрических компонентов автомобиля в целом.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Дополнительный блок на Priora находится в ногах переднего пассажира на центральной консоли. Блок закрыт съемной пластиковой панелью, которая крепится на саморезы. Место установки и общий вид устройства со снятой крышкой показаны ниже.


Расположение блока указано стрелкой


Реле и вставки в доп блок Приора

Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora

При установке кондиционера на машину используется дополнительная коробка, содержащая реле и предохранители. Существует несколько типов устройств, отличающихся расположением элементов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок крепится в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к стакану левого амортизатора. Сверху устройство закрыто пластиковой крышкой, которая легко снимается. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми фиксаторами.

На изображении ниже показано сравнение устройств Halla и Panasonic. Разница между блоками хорошо видна – в изделии Panasonic используется дополнительное реле, обеспечивающее более высокую скорость вращения вала электродвигателя отопителя.


Место установки блока обозначено красным овалом


Блок Halla показан слева, Panasonic справа

Расположение

Блок реле и предохранителей расположен на кронштейне под приборной панелью, рядом с контроллером. Чтобы получить доступ к этому блоку, снимите правую боковую панель облицовки туннеля пола.


Читайте также: Длина и размер дворников Lada Granta, и другие нюансы выбора щеток стеклоочистителя

Расположение


Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)

  • F1 (30 А) — предохранитель питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь питания), вспомогательного реле (реле зажигания), обогрева заднего стекла, контроллера силового агрегата;
  • F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, аварийной сигнализации, замка зажигания, комбинации приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя;
  • F4, F6 (60 А) — предохранители цепи питания генератора;
  • F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя руля

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. При поломке автомобиля, связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяются предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, перед его заменой необходимо сначала найти причину, по которой он перегорел.

Подведем итоги

Как вы поняли из этого материала, провести самостоятельную диагностику LADA Priora для выявления проблем с реле совсем не сложно. Особенно, когда знаешь, где он находится, а также где находится не менее важная часть предохранителя стартера.

Цепи автомобильного электрооборудования защищены плавкими вставками, предотвращающими перегрев и возгорание проводов. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить неисправный элемент. Кроме того, сгоревший элемент можно использовать для установки электрического устройства, работающего в автономном режиме.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Основной монтажный блок Приоры закрыт крышкой и находится у левой ноги водителя. Чтобы открыть его, поверните три защелки на 90° и снимите крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, открутите несколько винтов крестовой отверткой.

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

Расположение реле и предохранителей Лада Приора - hella

  1. предохранитель питания правого электровентилятора системы охлаждения двигателя (30 А);
  2. предохранитель питания правого электровентилятора системы охлаждения двигателя (30 А).
  3. реле правого электровентилятора;
  4. дополнительное реле (последовательное подключение электровентиляторов-
    ляторы левый и правый);
  5. реле левого электровентилятора;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя салона (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора кондиционера (15 А);
  8. реле вентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или ошибки возникают регулярно, причина, скорее всего, в неисправности активатора. Дело в том, что он работает вместе с двигателем. При последнем иногда сгорают обмотки или приходят в негодность шестерни, заставляя двигаться запорный стержень. Этот узел ремонту не подлежит — его просто заменяют на исправный.

Проблемы с центральным замком также возникают довольно часто после замены или отключения аккумулятора. Вообще вся система запирания питается именно от встроенного аккумулятора, по этой причине отключать его без веской причины нежелательно. Потеря питания приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к поломкам.

Процесс снятия и замены

Необходимые инструменты:

  • большой и малый пластиковые пинцеты (находятся в основном блоке сборки салона) или пассатижи с тонкими губками;
  • отвертки – шлицевые, крестовые;
  • ключ на 8 мм.

Под капотом

Процедура следующая:

  1. Остановите автомобиль стояночным тормозом и выключите зажигание.
  2. откройте капот.
  3. Снимите крышку с нужного устройства, поддев плоской отверткой пластиковые защелки.
  4. Вытащите сломанный элемент плоскогубцами или пинцетом. Большой пинцет — для снятия реле, маленький — для предохранителей.
  5. Устраните проблему, если это возможно.
  6. Установите новую деталь и проверьте работу защищенного узла.
  7. Замените снятые детали.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый электровентилятор
  3. Реле последовательности вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый электровентилятор
  5. Предохранитель левого электровентилятора (низкая скорость) (30 А)
  6. Правый электровентилятор (30 Ампер)
  7. Тепловентилятор (40 ампер)
  8. Компрессор кондиционера (15 ампер)
  9. Вентилятор отопления
  10. Компрессор

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в Приоре, отнеситесь к выбору и покупке со всей ответственностью. Ни в коем случае нельзя покупать ушные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции производства Авто-ВАЗ. В крайнем случае купите реле или предохранители одной из известных фирм, например Bosch, Hella или Tesla.

Автомобиль «Приора» успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной чертой которого является простота эксплуатации и простота обслуживания. Но и с ним, к сожалению, иногда возникают проблемы. Среди самых частых поломок, которые случаются с этой машиной, проблемы с центральным замком. Это устройство имеет ряд функций, не зная которых вряд ли получится устранить проблему.

Описание реле и предохранителей в подкапотном пространстве

Плавкие вставки, расположенные рядом с генератором, имеют самый высокий рейтинг. Их назначение – защита и питание главных цепей двигателя.

%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0% D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%B0% D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC.jpg

Таблица предохранителей под капотом:

Число Номинал Цель
F1 30 Подача питания на силовые цепи ЭБУ двигателя.
F2 60 Электропитание вентилятора системы охлаждения, обогрева заднего стекла, ЭБУ электропакета и реле зажигания.
F3 60 Цепь управления вентилятором, питанием панели приборов, стоп-сигналом, прикуривателем, звуковым сигналом и освещением салона.
F4 60 Схема генератора
F5 50 Евро
F6 60 Схема генератора

Расположение предохранителей Приоры под капотом

1421323967_kap1.jpg

  • F1 (30 А) — предохранитель питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) — предохранитель цепи питания вентилятора охлаждения двигателя (цепь питания), вспомогательного реле (реле зажигания), обогрева заднего стекла, контроллера силовой установки;
  • F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, аварийной сигнализации, замка зажигания, комбинации приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя;
  • F4, F6 (60 А) — предохранители цепи питания генератора;
  • F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя руля

Реле кондиционера Halla и блок предохранителей

1460541462_hella.jpg

  1. предохранитель цепи питания правого электровентилятора (30 А);
  2. предохранитель цепи питания левого электровентилятора (30 А).
  3. реле правого электровентилятора;
  4. дополнительное реле (последовательное подключение электровентиляторов-
    ляторы левый и правый);
  5. реле левого электровентилятора;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи компрессора (15 А);
  8. реле вентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Реле кондиционера Panasonic и блок предохранителей

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательности вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопления
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопления
  10. Компрессор

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины отказа ЭЦН заключается в том, что пара проводов (Х1-4 или Х1-6), идущих от CBKE, многофункциональна. Это означает, что один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, питание, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной к кузову, проверяем подачу питания от модуля управления двойными стеклоподъемниками (Х1-4 или Х1-6 в зависимости от стороны), при этом нажимая кнопку на двери.

Аналогично проверяем Х1-1, Х1-13, Х1-5 и Х1-11. Если лампа горит во всех случаях, блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ESP на двери водителя управляет всеми модулями в салоне одновременно, поэтому в ряде случаев определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

Сталкивались ли вы с какими-либо проблемами с ESP? В чем причина? Вы ремонтировали лобовое стекло? Пришло время произвести модификации Лада Приора.

Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им устранить неполадки в электрических цепях. Подавляющее большинство предохранителей Приоры встроено в монтажный блок, установленный в салоне автомобиля. Чтобы добраться до места установки элементов защиты автомобильных цепей, достаточно открыть защитную крышку устройства, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов снизу.

В этой нише автомобиля Лада Приора находится блок предохранителей и реле, отвечающий за блоки освещения, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Такое расположение предохранителей уже стало традиционным и проверено АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на многих автомобилях на протяжении более чем полувековой истории.

Открытие крышки блока предохранителей автомобиля Лада Приора открывает доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена исходная нумерация элементов предохранителей F1-F32):

  1. Вентилятор радиатора силового агрегата.
  2. Нагревательный элемент на заднем стекле.
  3. Дальний свет правого борта.
  4. Левая сторона дальнего света.
  5. Звук автомобильного гудка.
  6. Левая сторона ближнего света.
  7. Опущенный правый фонарь.
  8. Устройство аварийной световой сигнализации.
  9. Мотор отопления салона.
  10. Приборная панель, внутреннее освещение салона, стоп-сигналы.
  11. Дворники.
  12. Клемма №15 на приборной панели.
  13. Зажигалка.
  14. Габаритные огни (левая сторона).
  15. Габаритный огонь (правая сторона).
  16. Управление тормозной системой ABS (клемма № 15).
  17. Противотуманные фары (левая сторона).
  18. Противотуманные фары (правая сторона).
  19. Система обогрева сидений.
  20. Иммобилайзер.
  21. Задние противотуманные фары.
  22. 22-30, 32 — запасные контакты (на случай расширения комплектации).
  23. Электропакет (блок питания).

При ремонте электроцепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь информацию о мощности тех или иных предохранителей, чтобы иметь возможность произвести их правильную замену.

Дополнительные реле и предохранители Lada Priora

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен возле левой ноги пассажира за защитной крышкой.

Блок выглядит так:

Дополнительный монтажный блок для реле и предохранителей в салоне

F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и иммобилайзера;

F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания компьютера (контроллера);

F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса Лада Приора;

К1 — главное реле;

K2 — Реле бензонасоса Лада Приора

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114