- Назначение и конструкция шаровой опоры
- На что обратить внимание при замене шаровых опор
- Какие нюансы следует учесть при замене своими руками
- Какие конкретно работы по подготовке нужно совершить
- Диагностика шаровой опоры
- Срок службы и нюансы осмотра
- Осмотр и диагностика детали
- Как распознать поломку?
- Артикулы запчастей
- Как заменить: пошаговое руководство
- Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
- Проверка шаровой опоры — все секреты
- Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
- Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
- Инструменты и приспособления
- Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан
- Установка нового шарового шарнира
- Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
- Демонтаж шаровой
- Замена детали на второй генерации Рено Логан: пошаговая инструкция
- Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
- Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
- Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.
- Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации
- Какие подготовительные работы необходимо провести
- Замена без снятия рычага передней подвески
Назначение и конструкция шаровой опоры
Перед работой по замене важно четко понимать назначение и конструктивные функции шаровых опор. Этот узел является элементом ходовой части автомобиля и обеспечивает связь между главным рычагом передней подвески и ступицей рулевого колеса. В автомобилях Рено Логан этот элемент не демонтируется (официально) и идет в комплекте с рычагом.
Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов — шарового пальца, запрессованного в металлический корпус одновременно с пластиковой втулкой. Длительная эксплуатация машины с поврежденным узлом часто приводит к самопроизвольному вращению колеса в обратную сторону, что на скорости более 30 км/ч может привести к непоправимым последствиям.
Автомобили Renault Logan имеют переднюю подвеску McPherson. Следовательно, в его конструкции предусмотрена только одна шаровая опора, которая расположена с левой и правой стороны передней оси. Узел расположен на нижнем рычаге, в районе под ступицей. Деталь легко увидеть, находится ли машина в смотровой яме или висит.
На что обратить внимание при замене шаровых опор
Вообще говоря, мяч Логана относительно легко изменить. В то же время необходимо помнить, что самый большой минус замены только опоры без рычага в том, что неизбежно изнашивается шаровое отверстие в рычаге.
Это означает, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая опора может в дальнейшем выскочить со всеми вытекающими последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры для Логана, которые имеют стопорное кольцо.
- Также, если есть возможность, попробуйте в некоторых местах приварить шар и рычаг точечной сваркой. Однако делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «сжечь» пылеуловитель.
Еще одним недостатком замены шаровой без снятия рычага является то, что при таком способе замены сайлентблоки не меняются. Если признаки износа очевидны, лучше заменить со снятием, заменой самих сайлентблоков или всего рычага в сборе параллельно. Сайлентблоки также поставляются с новыми рычагами.
- При этом важно понимать, что если заменить только сайлентблоки и шаровые опоры, то стоимость такой замены ненамного ниже покупки новых рычагов и шаровых опор. Объем работ тоже солидный (нужно печатать сайлентблоки, устанавливать новые и тд).
Если при замене некоторых элементов по рычагу ударили молотком, в этом случае рычаг подлежит замене. Также отметим, что всегда необходимо сохранять пластиковый вкладыш (находится под кулаком) и стопорную шайбу из комплекта для новой шаровой опоры.
Какие нюансы следует учесть при замене своими руками
В первую очередь вам необходимо выбрать производителей запчастей, которых вы хотите использовать в своей работе. Здесь все далеко не однозначно, и многое приходит только экспериментальным путем.
Что пользуется наибольшим спросом у автомобилистов:
- FEBI — худший вариант. Много жалоб.
- TRW — считается оригинальным для этих автомобилей.
- Lemforder – традиционное немецкое качество, многие автолюбители им довольны, хотя на рынке уже появилось много подделок.
Какие конкретно работы по подготовке нужно совершить
Если вы решили заменить шаровую опору отдельно, помимо самой запчасти вам пригодятся дополнительные инструменты. Т.к нужно своими руками выпрессовать старую шаровую опору из рычага, для совершенства пригодится специальный пресс (съемник).
С его помощью точнее демонтировать опору, соответственно, новая будет установлена надежнее. Найти пресс можно на большинстве заправок, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выдавливания можно использовать отрезок трубы, чуть больше диаметра шара.
А для запрессовки подойдет головка на 34 или 36. Кроме того, потребуются ключи на 13, 16 и 18, и большая плоская отвертка.
При покупке запчасти обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логисты рекомендуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.
Диагностика шаровой опоры
Необходимо сразу решить, нужно ли менять шаровые опоры. Инструкция по самостоятельной проверке узлов на поломки включает следующие этапы:
- Визуальная оценка состояния резиновых пылезащитных кнопок является одним из важнейших этапов. Если есть видимые трещины и порезы, рекомендуется заменить пылесборник. Но если ресурс шаровой опоры близок к максимальному, лучше заменить шарнир целиком.
- Поставьте машину на ручной тормоз и попросите кого-нибудь покачать переднее колесо. Проверьте, есть ли отверстия. Если нет возможности воспользоваться услугами помощника, воспользуйтесь монтажным шпателем.
- Проверьте состояние резиновых втулок и сайлентблоков, крепящих рычаги подвески.
- Проверьте втулки на стабилизаторе, оцените состояние креплений к подрамнику и рычагам.
При этом необходимо проверить состояние всех резинометаллических соединений и наконечников рулевых тяг – это самые уязвимые места в автомобиле. Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в год. Удобнее всего это делать на смотровой яме, мосту или подъемнике.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс поддержки при движении по ухабистой дороге составляет в среднем 70-80 тысяч километров. Причина в том, что эти элементы «не любят» неровности поверхности (ямы, выбоины и другие). При бережной эксплуатации и езде по более качественным дорогам шаровые опоры служат дольше – до 120-140 тысяч километров.
В любом случае, после 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу. Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому раскачиванию автомобиля во время движения, стуку на неровностях и замедленной реакции на движение руля. После замены неисправных элементов проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве; на автозаправках для этого часто используют одностоечные подъемники автосервиса.
Передние колеса должны быть подвешены. Во избежание проблем во время эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
Сделайте следующее:
- Оценить состояние резиновых шаровых опор, проверить целостность чехлов ШРУСов, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Осмотрите элементы подвески на наличие признаков механических ударов или трещин, которые могли возникнуть при сильном ударе во время движения.
- Обратите внимание на состояние рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, стоек и шатунов на предмет деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепления.
- Обратите внимание на состояние резинотехнических изделий – подушек, шарниров и опор на передней стойке. Любое повреждение этих элементов требует немедленной замены. Основные признаки неисправности – обрыв, вздутие резины, повреждение торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, расслоении металла и резины, трещинах и других нарушениях целостности.
Осмотр и диагностика детали
Как известно, состояние дорог на территории Российской Федерации предусматривает наличие выбоин и выбоин по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры Рено Логан иссякнет через 75-80 тысяч километров пробега.
Стоит отметить, что чем хуже дорожное покрытие, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее приходит в негодность подвеска, а вместе с ней и шаровая опора. При движении по идеальной городской дороге на разрешенных скоростях срок службы автоматически продлевается до 125-140 тысяч километров.
Вне зависимости от состояния дорог и качества полотна, по которому вы ездите, выполняйте плановую проверку не реже одного раза в 75 тыс км. Не забывайте советы по рулевому управлению. Эти элементы подвержены износу.
Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: раскачивание автомобиля при езде, замедленная реакция на поворот руля и т д. После завершения замены убедитесь, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисного центра рекомендуют провести комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к нему.
Рассмотрим подробнее процесс проверки. Убедитесь, что автомобиль находится в устойчивом поднятом состоянии, при необходимости подложите упоры под задние колеса. Делайте эту процедуру как можно чаще:
- Осмотрите деталь снаружи на наличие механических повреждений. Опорные элементы из резины должны иметь минимальный износ. Наконечники и рулевая рейка также должны быть в хорошем состоянии.
- Осмотрите остальные элементы подвески на наличие сколов, механических повреждений, трещин и т.п.
- Осмотрите рычаги и прилегающие элементы на наличие деформации. Если элемент выглядит выгнутым наружу, это явный признак того, что узел нуждается в замене.
- Все резиновые детали оси передней подвески должны быть целыми. Разрывы резины, выпуклости прокладки или другие видимые повреждения — все это признаки того, что замена необходима как можно скорее.
На этом ответ на вопрос, как визуально проверить шаровую опору на Рено Логан, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все же сомневаетесь в работоспособности опоры, следует отнести автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как все-таки определить поломку самостоятельно.
Как распознать поломку?
Определить наличие дефекта можно не только при внешнем осмотре, но и по ряду других признаков:
- Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков дороги.
- Усложнение вращения руля, появление посторонних стуков и скрипов.
- Ухудшение курсовой устойчивости автомобиля, в том числе при прямолинейном движении. Чтобы удержать транспортное средство, необходимо постоянно рулить.
- Появление скрипа при езде зимой при низких температурах. Причиной проблемы часто является нарушение целостности пылеуловителя и попадание шариковой влаги. Последний замерзает при минусовой температуре, что приводит к проблемам.
- Автомобильные шины изнашиваются быстрее.
Игнорирование проблемы и отсутствие контроля за состоянием шаровой опоры часто приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Сильные ударные нагрузки при движении вызывают повышенное трение между штифтом и корпусом. В результате зазор увеличивается, и палец начинает болтаться внутри кожуха.
При дальнейшей эксплуатации деталь вытягивается из корпуса, а колесо отделяется от нижней части ступицы. В этом случае эксплуатировать автомобиль будет невозможно, а для перемещения его на заправку или в гараж придется вызывать эвакуатор.
Артикулы запчастей
Принимать во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому взаимозаменяемы. Артикул шаровой, которую рекомендуют Логановоды — TRW для автомобиля 1-го поколения — JBJ721.
401604793 — артикул
401604793 это оригинальный артикул шаровой опоры!
Если рычаг передней подвески или шаровая опора повреждены, их необходимо заменить. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены. При ремонте можно заменить обе детали одновременно, либо по отдельности. Для начала детали соединяются заклепками. При ремонте их следует заменить болтами. Поэтому при ремонте нужно сразу высверливать заклепки. Заменить опору необходимо на снятом с автомобиля рычаге.
Как заменить: пошаговое руководство
Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колесах автомобиля. Удобнее всего выполнять эту работу на подъемнике в автомастерской.
Существует два основных способа замены шаровой опоры:
- Замена в сборе с рычагом передней подвески,
- Заменяет только поврежденную шаровую опору.
Если передние рычаги подвески вашего автомобиля не повреждены, а резиновые втулки и сайлентблоки не нуждаются в замене, а кроме того, у вас нет желания переплачивать, то можно смело просто заменить шаровые опоры. Итак, рассмотрим второй вариант.
- После того, как разбираем переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.Снимите колесо
- Снимаем болт крепления шаровой опоры в поворотном кулаке.
- После этого из отверстия на поворотном кулаке извлекаем сам шаровой палец. При этом проверьте, чтобы при сборке и разборке шаровой опоры на пылезащитной пружине не было специального пластикового кольца. Его присутствие необходимо, так как оно предотвратит трение тычинки о кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
- После этого этапа мы получаем доступ к выталкиванию шарика из рычага. Перед выпрессовкой подтягиваем пылеуловитель и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус мяча подкладываем каркас чашки большего диаметра и подпираем его
- Выпрессуйте шаровую опору. После того, как деталь вывернута, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на наличие трещин, надрывов и деформаций. Очистив отверстие от грязи и следов коррозии, подготавливаем его к следующему шагу.Выпрессовать шаровую опору
- Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие в рычаге передней подвески и запрессовываем.Нажмите новый
- Сборка. На этом этапе собираем все узлы в обратном порядке.
Следует отметить, что если вы все же обнаружите какие-либо дефекты или повреждения самого рычага передней подвески, необходимо заменить его вместе с шаровой опорой.
Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
Я хотел бы обратить ваше внимание еще на одну вещь. После замены шаровых опор убедитесь, что загнуты выступы на стопорной шайбе, которая надевается на гайку шаровой опоры и загибается на кулаке. Если этого не сделать, со временем гайка может ослабнуть, а это чревато тем, что, как вы понимаете, шаровая цапфа может выскочить во время эксплуатации автомобиля. И в самый неудобный момент. Это надо смотреть.
Проверка шаровой опоры — все секреты
Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дают четкую информацию о ее состоянии. Для подтверждения или опровержения подозрений можно использовать простые и проверенные методы.
Принцип работы следующий:
- Вызовите партнера для проверки состояния шаровых опор на Рено Логан. Попросите его раскачать машину и прислушайтесь к странным звукам (стуку).
- Попросите вашего напарника нажать на тормоз в крайнее нижнее положение, а сами возьмитесь за верх и низ колеса и покачайте его. Появление заметного люфта свидетельствует о зазоре между пальцем и корпусом шаровой опоры Рено Логан. В такой ситуации единственным решением является замена сломанного узла.
- Положите ладонь на корпус шарового шарнира так, чтобы ваш палец и тело были зажаты. В этот момент дайте команду своему напарнику перевернуть колесо. Если чувствуется люфт, без замены детали не обойтись.
- Подвесьте машину с помощью лебедки или поддомкратьте колеса, затем осмотрите деталь снизу. Основным признаком неисправности, как было сказано выше, является повреждение целостности резинового пыльника. Также осмотрите пыльник ШРУСа и при наличии повреждений замените деталь. При попадании воды или грязи внутрь «гранаты» требуется замена всего устройства в комплекте.
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
Сначала устанавливаем машину на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтителен, в идеале, конечно, использовать подъемник, но не у всех есть яма. Суть в том, чтобы расшатать подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.
Теперь вам предстоит раскачивать его из стороны в сторону, шарик определяется в вертикальной плоскости. Бывает, конечно, что его «шаткость» видна и по горизонтали, но это случается довольно редко. Отдачи от пальца быть не должно, это логично.
В общем, первыми предпосылками может быть стук в передней подвеске, проявляющийся как на мелких неровностях, так и на крупных ухабах.
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в районе передней подвески.
Порван пыльник — надо заменить шаровую
На износ детали указывают следующие признаки:
- Шины на передних колесах изнашиваются неравномерно.
- Во время движения будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. Перед началом ремонта рычаг подвески необходимо снять с автомобиля. Работа ведется на смотровой яме или переходе.
Сломалась шаровая опора на автомобиле Форд Фокус 2
Инструменты и приспособления
Чтобы заменить шаровую на Рено Логан своими руками, необходимо обзавестись некоторыми специальными инструментами. Вам понадобится следующий набор инструментов:
- Надежный домкрат и противооткатные упоры, опора под автомобиль.
- Шлицевая отвертка.
- Пульверизатор — для откручивания болтов на колесах.
- Ключи на «13», «16», «18».
- Головка торцевая «30».
- Небольшой кусок трубы. Диаметр должен быть немного меньше корпуса шаровой опоры.
Обязательно имейте под рукой молоток – это незаменимый инструмент, который пригодится для любой работы. Съемники для разборки не требуются, шаровая опора устанавливается иначе, чем на отечественных автомобилях.
Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан
При обнаружении рассмотренных выше признаков неисправности и подтверждении поломки осмотром шаровая опора подлежит замене. Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески совмещены друг с другом, но в процессе замены обе детали можно менять одновременно или по отдельности.
Для этого нужно купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровыми опорами или все по отдельности), отогнать машину на заправку или выполнить работу самостоятельно. Сделать это можно как на снятом рычаге, так и на не снятом, кроме того, воспользовавшись следующими вариантами:
- Замена рычага Рено Логан с шаровой;
- Заменяет только рычаг;
- Заменяет только шаровые опоры.
О том, как поменять без снятия рычага, мы поговорим ниже, так как этот способ также очень популярен среди автовладельцев Рено Логан. Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.
Эти шлицы со временем ломают края отверстий под рычаги, сильно изнашиваются, увеличивается диаметр, а это может привести к стуку в передней подвеске и вырыву шаровой.
Установка нового шарового шарнира
Перед установкой новой шаровой опоры тщательно очистите все поверхности. Процедура установки элемента намного проще, чем разборка. Для сборки всего узла необходимо выполнить следующие действия:
- Установите корпус шарового шарнира и осторожно вбейте его в седло. Будьте осторожны, чтобы не повредить элемент. И проследите, чтобы пазы на корпусе и в отверстии на рычаге совпадали.
- Установите резиновый чехол и зафиксируйте положение корпуса шаровой опоры стопорным кольцом.
- Установите рычаг в местах крепления к кузову. Закрепите его гайками.
- Так как снять шаровую опору без съемника на Логане очень просто, то и устанавливать ее приходится без специальных инструментов. Просто вставьте палец в отверстие на поворотном кулаке и зафиксируйте положение, ввернув болт.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
После всех этих работ можно установить переднее колесо и проверить работу нового шарнира. На этом процедура замены шаровой на Рено Логан завершена. Во время работы не должно быть проблем.
Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:
- торцевой ключ на «тридцатку»;
- отвертка с плоским «шипом»;
- молоток и зубило;
- пара рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
- головки на 13, 16 и 18;
- новая шаровая опора.
Затем действуйте следующим образом:
- Подвесьте машину или поднимите колесо на нужную сторону с помощью домкрата. Для большей надежности подложите под колесо опоры, чтобы предотвратить падение.
- Снимите колесо, затем открутите гайки с болтов (верхняя и нижняя). Эти крепления находятся на шатуне, который также необходимо демонтировать.
- Отверните болт шаровой опоры, снимите штифт с поворотного кулака и нажмите на рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка хорошо ломается, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
- Снимите крышку, отвернув две гайки;
- Открутите гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости, затем снимите болт.
- Снимите болты сайлентблока (передний и задний). Для этого используйте головку 18.
- Снимите нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
- Снимите старую и установите новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. Затем выбейте опору молотком.
- Для удара нужна труба такого диаметра, чтобы к ней подходил шар с тыльной стороны.
- Поместите стопор под другую сторону рычага.
- Возьмите другую трубу такого диаметра, чтобы она упиралась в шейку шара.
- Когда выбиваем конец верхней трубы, выбиваем старую часть.
- Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге, и при первых признаках износа их лучше сразу заменить.
- С помощью шприца нанесите новую смазку под пыльник новой шаровой опоры.
- Для этого осторожно, не разрывая пыльник, снимаем нижний хомут (можно верхний).
- При повторной установке хомута убедитесь, что он встал на место и не повредил чехол.
- Установите новую шаровую опору. Для этого вставьте его обратно в отверстие в рычаге.
- Для засорения используйте те же трубы. Сверху можно использовать головку 36 или 34. В середину бить нельзя, только по краям.
- Перед запрессовкой новой шаровой опоры обратите внимание на посадочные места в рычаге. При наличии повреждений и сколов от установки детали в такой рычаг лучше отказаться.
- Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что он входит в специальный паз на шаровом шарнире.
- Обратите внимание, что при установке шара в поворотный кулак вбивайте его до тех пор, пока в отверстии под болт не появится фаска, показанная на фото ниже.
- Установите и затяните болт шаровой опоры.
- При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это следует делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте стопоры под рычаг и опустите домкрат.
- Последующую сборку проводите по обратному алгоритму.
Читайте также: Как снять штатную магнитолу на Форд Фьюжн: 6000 CD, без ключей, инструкция
Демонтаж шаровой
Многие автомобилисты задаются вопросом, как снять шаровую опору без съемника. На Рено Логан это сделать очень легко, особой проблемы нет, как и на отечественных автомобилях, где используются петли с коническими пальцами. Они хорошо входят в отверстия, и после этого вытащить их очень сложно – нужно использовать специальные съемники или бить молотком со всей силой.
На Логане это избыточно, достаточно выполнить несколько простых манипуляций:
- Ослабьте колесные болты, приподнимите борт автомобиля и поставьте его на подставку.
- Полностью снимите колесо, отвернув болты.
- Откручиваем болт, крепящий поперечину.
- Откручиваем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке. Чтобы снять штифт, нужно прочной плоской отверткой открыть две части поворотного кулака.
- Отверните гайку крепления переднего сайлентблока к рычагу.
- Полностью снимите рычаг.
- откройте стопорное кольцо, снимите резиновый чехол.
- Поместите трубу под рычаг и молотком выбейте петлю из рычага подвески.
На этом разборка завершена, можно приступать к замене. Рекомендуется установить новые сайлентблоки: резиновые элементы имеют относительно небольшой срок службы. А при чрезмерном износе доставляют немало хлопот – появляются посторонние звуки, вибрации. Чтобы немного облегчить разборку, предварительно обработайте все резьбовые соединения и соединения проникающей смазкой.
Замена детали на второй генерации Рено Логан: пошаговая инструкция
Для установки новой шаровой на Логан потребуется не более часа на каждую сторону подвески, а также наличие трубы и гаечных ключей, деревянного молотка и зубила, крестовой и шлицевой отвертки, а также домкрата. Процедура замены осуществляется по следующему алгоритму:
- Во-первых, паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность дальнейшего ремонта — при ударе тележка с мячом может соскочить с домкрата. Поэтому подкладываем под задние колеса противооткатные колодки, а в салоне с помощью селектора включаем стояночный тормоз и, при необходимости, передачу;
- Теперь поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, предварительно подставив под домкрат деревянную планку. В случае использования слабого агрегата, под двигатель также можно поставить трубку, чтобы уменьшить нагрузку на подшипники автомобиля;
- Далее разбираем колесо и откручиваем хомуты шатуна, которые потом тоже снимаем;
- Далее откручиваем палец шаровой опоры и снимаем палец с поворотного кулака, что даст доступ к рычагу подвески. Рычаг необходимо опустить до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. Если разобрать крепление рычага сложно, можно обработать его жидкостью WD-40 или подобным форматом, после чего оставить конструкционный узел подкисляться на полчаса и повторить процедуру;
- Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего откручиваем и снимаем болт, который держит стабилизатор поперечной устойчивости. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и тянем на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молоток и зубило, чтобы выбить шаровую опору и заклинить поворотный кулак;
- Теперь снимаем выбитую шаровую опору и устанавливаем новую, предварительно заменив стопорное кольцо и гофру корпуса, а при необходимости заменяем сайлентблоки на новые;
- Монтаж и сборка конструкции осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Аналогичную процедуру необходимо провести и с другой частью автомобиля.
Замена шаровых опор процедура не сложная, но требует полного соблюдения инструкции по установке, иначе при ремонте возникнет много сложностей. После замены деталей на автомобиле также необходимо пройти тест-драйв – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется использовать технику в агрессивном стиле, чтобы определить совместимость новой детали и функция подвески в целом.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шарового крана на Рено Логан – со снятием рычага и без него. В первом случае удобнее разобрать неисправную шаровую опору, во втором меньше монтажно-демонтажных работ. В инструкции рассмотрим оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снимите суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снимите рычаг (для первого способа);
- распечатать старую поддержку;
- нажмите новый;
- собраны в обратном порядке.
Рассмотрим подробнее каждый элемент.
- снять колесо не составит труда. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два болта крепления на 18, а затем ослабить тормозные колодки. Это можно сделать с помощью отвертки или небольшого монтировки. Для распаковки упирайтесь не в диск, а в блок. После разборки подвесьте суппорт выше на подвесной пружине с помощью проволоки или веревки.
Снимите суппорт - Теперь у нас есть доступ к шаровой опоре. Он крепится с помощью болта и гайки. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно откручиваем нажатием с обратной стороны. В месте крепления поворотного кулака предусмотрен специальный паз, куда необходимо загнать большую отвертку (наподобие клина). После этого можно будет извлечь шар.Вбиваем отвертку в паз на поворотном кулаке и снимаем шаровую
- Дальнейшие действия зависят от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору, не снимая рычаг, вам нужно будет найти подходящий кусок трубы или другую прокладку. Основные условия заключаются в том, что длина означает, что светильник опирается одним концом на землю, а другим — на рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шарика, чтобы при выбивании он провалился внутрь. Если пыльник остался целым, лучше его снять. Может пригодится в будущем, так как пыльники отдельно не поставляются (некоторые ставятся от Газели, но с установкой придется помучиться).
Если старый ботинок цел, лучше его оставить - Затем выбейте старую деталь молотком. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шара. Их нет на оригинальных опорах, но некоторые «аналоги» доделали. Если таковые обнаружены, снимите кольцо и выбейте его.
- Для крепления новой запчасти подойдет головка 34 или 36. Используйте ее в качестве проставки, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шарового шарнира должны совпадать со шлицами рычага. На этом этапе не торопитесь. Если новая опора войдет в рычаг под углом, вы не сможете вдавить ее должным образом. И хуже того, в этом случае деформируется посадочное место в рычаге, и приходится покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте осторожно.Будьте осторожны при работе с шаровым седлом
- Процедуру замены гораздо удобнее делать при снятом рычаге. Для этого нужно открутить гайку и вытащить болт, крепящий рычаг к подрамнику, переднему и заднему сайлентблоку. А также открутить и вытащить шатун и стабилизатор поперечной устойчивости.
- Собираем в обратном порядке, не забывая проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или в результате коррозии), обязательно замените их новыми.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, установленную поверх пыльника. Без него срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.
Этот процесс осуществляется не только при износе шаровой опоры, но и при прорыве пылеуловителя. Это нельзя оставлять без внимания, так как это влечет за собой опасность для пассажиров и водителя.
Желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. При отсутствии такового можно использовать домкрат. Что необходимо сделать:
- Снять колесо, где диагностика выявила проблемы с ШО.
- Все части конструкции очищаются от загрязнений. Кроме того, крепеж обрабатывается специальным средством для удаления ржавчины. Это облегчит монтаж и демонтаж.
- Ключом на 19 откручиваем гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
- С помощью молотка и струбцины штифт ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается полностью, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
- С помощью зажима рычаг подвески оттягивается вниз, чтобы высвободить штифт SHO из рычага.
- Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются ключом на 17.
- Поврежденная шаровая опора удаляется.
- Проверяется состояние не только опоры, но и пылесборника. Иногда замены последнего может быть достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных повреждений шаровая опора снимается, вставляется новая и узел ставится обратно.
- Необходимо учитывать состояние пальца. В нем должна быть распорка. При его отсутствии его следует вернуть на место, иначе обновленный ШО не будет работать должным образом.
- Резиновый чехол перед сборкой смазывается консистентной смазкой. Кроме того, необходимо нанести смазку на место установки пылесборника в шаровой опоре.
Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации
Средний срок службы шаровой опоры на Рено Логан составляет 65-75 000 км, но при движении автомобиля по дорогам с плохим качеством покрытия или использовании для перевозки тяжелых грузов может возникнуть необходимость замены детали гораздо раньше.
При выборе деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендованные производителем, что гарантирует долгий срок службы. При своевременном обслуживании и смазке конструктивного узла оригинальные шаровые опоры могут прослужить до 100 000 км, а копии зачастую не дотягивают даже до заявленного ресурса.
Сферический подшипник | Новлайн | 401604793Р | 1000 |
Сферический подшипник | Новлайн | 7701205779 | 1200 |
Сферический подшипник | API | 6001547696 | 1250 |
Рычаг подвески | API | 6001547520 | 2100 |
Сферический подшипник | Умная технология | СТ600155090910 | 1450 |
Сферический подшипник | Новлайн | 545011362Р | 1350 |
Рычаг подвески | Новлайн | 545011362Р | 1990 г |
Рычаг подвески | Новлайн | 545004269Р | 2100 |
Сферический подшипник | ТКАНЬ | 7700415121 | 1350 |
Рычаг подвески | ТКАНЬ | 8200820918 | 2200 |
Рычаг подвески | API | 7700799404 | 2450 |
В противном случае можно купить не тот тип деталей, что значительно сократит срок службы как ходовой части, так и других систем автомобиля. Нельзя экономить на качестве шаровых опор и рычагов подвески!
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили заменить шаровую опору отдельно, помимо самой запчасти вам потребуются дополнительные инструменты. Так как выпрессовывать старую шаровую опору из рычага придется своими руками, то в идеале вам понадобится специальный пресс (съемник). С его помощью точнее демонтировать опору, соответственно, новая будет установлена надежнее.
Найти пресс можно на большинстве заправок, но если доступа к такому инструменту нет, можно обойтись подручными средствами. Для выдавливания можно использовать отрезок трубы, чуть больше диаметра шарика. А для запрессовки подойдет головка на 34 или 36. Кроме того, понадобятся ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвертка.
Замена без снятия рычага передней подвески
Чтобы заменить шаровую опору Рено Логан без снятия рычага, выполните следующие действия:
- Домкратим машину и снимаем колесо.
- Уберите опору. Для этого крутим руль и откручиваем два болта на 18. На этом этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппорта посажены на краску.
- Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20-30 мл тормозной жидкости.
- Разъедините колодки, для этого используйте отвертку. Упираться надо не в диск, а между суппортом и колодкой.
- Снимите суппорт и повесьте его. Это сделано для того, чтобы не откручивать тормозной шланг от последнего.
- Берем ключ на 16 и с его помощью откручиваем гайку, крепящую опору к ступице.
- Используйте стопор и вытолкните палец из гнезда. Вы также можете отключить его.
- Зубилом вклиниваем поворотный кулак и выбиваем рычаг с шаровой опорой, снимаем их вниз.
- Теперь есть возможность выпрессовать шар, не снимая рычаг.
- Перед печатью проверьте наличие стопорного кольца, его необходимо снять.
- Так же, как и в первом случае, для удара по мячу сзади используется трубка и упор.
- Выбиваем деталь ударами молотка или небольшой кувалды. Только снятый суппорт на этом этапе работы не помешает.
- Для запрессовки новой шаровой опоры, как и в первом случае, используем головки на 36 или 34. Также понадобится упорная трубка подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.
- Поместите сверху еще одну трубку большего диаметра так, чтобы она упиралась в рычаг, не задев шаровую опору.
- Ударяя молотком по верхней трубе, мы вдавливаем шарик в рычаг до щелчка. Недостаток этого метода в том, что при забивании мы не чувствуем силы, с которой мяч входит в рычаг.
- Дальнейшая установка шаровой опоры на обычное место происходит в обратном порядке. Обратите внимание на наличие пластикового диска, он предохраняет от высыхания пылесборника, за счет этого увеличивается срок службы шара.
После замены в первый раз ведите машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности дороги на минимально возможной скорости. Это необходимо для того, чтобы шарик правильно вдавливался в рычаг.