Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Решение проблем
Содержание
  1. Шаровые разных видов на Логан
  2. Выбираем лучший бренд
  3. Что нужно знать о замене шаровой
  4. Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  5. Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан
  6. Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
  7. Замена без снятия рычага передней подвески
  8. Инструменты для работы: готовимся заранее
  9. Как заменить: пошаговое руководство
  10. Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
  11. Как распознать поломку?
  12. ЗАПЧАСТИ РЕНО ЛОГАН — КАКИЕ ЛУЧШЕ
  13. Не ошибайтесь при выборе опор
  14. Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации
  15. Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага
  16. Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций
  17. Необходимые инструменты
  18. Алгоритм действий
  19. Несколько рекомендаций
  20. Срок службы и нюансы осмотра
  21. Диагностика опор: ремонтировать или менять?
  22. Для чего нужны шаровые опоры – назначение
  23. Когда нужно менять шаровые опоры на Рено Логан
  24. Как самостоятельно проверить шаровую опору на Рено Логан
  25. Инструменты для выполнения работ
  26. Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном
  27. Внешний вид и достоинства шаровых лемфердер
  28. Типичные неисправности
  29. Чем грозит

Шаровые разных видов на Логан

 

Подделки скорее всего нет. Просто с июня 2013 года Renault использует новый тип шарикоподшипника. Новые подшипники снабжены штифтами с боковым направлением, а не с кольцевой канавкой. «Старый» и «новый» варианты можно увидеть на картинке.

Мяч Логан, версия 2013 года

Новая версия — слева

Статьи для разных частей тоже будут разные. «Старый» образец — 401604793R, а для «нового» были придуманы другие номера — 401602523R. Не ошибитесь при выборе аналогов.

Не факт, что если машина выпущена после июня 2013 года, то на ней установлены «новые» опоры. Подробности можно узнать, только выбив из кулака опору.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идет о двух брендах — TRW и Lemforder. Каждый из них находится в Германии, но многие заводы Lemforder расположены в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

  • ТРВ JBJ721;
  • Лемфордер 29469 01 или 37809 01.

Видимо вопрошавший купил следующую деталь — JBJ721. Не подходит для замены опор 401602523R.

Что нужно знать о замене шаровой

Подробнее в материале: диагностика и замена шаровой на Рено Логан.

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А если вы собираетесь заменить только опору, то лучше помнить следующее: как только рычаг коснется молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Что бы ни заменить, постарайтесь сохранить две детали:

  • Установлена ​​пластиковая накладка под кулак (см фото);
  • Стопорная шайба. Хорошо, когда такие диски идут с новой подставкой.

Внешний вид каждой части показан ниже.

Шаровые опоры Логан в сборе

Подушка (слева) и стопор (справа)

На самом деле у накладок нет своего артикула. Их не купишь, а без них грязь с кулака потечет по опоре на опору.

Менять только шаровые нужно вместе с обеих сторон. Такая ситуация возникает, когда в передней подвеске слышен стук или скрип только с одной стороны, а соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в районе передней подвески.

Порван пыльник — надо заменить шаровую

На износ детали указывают следующие признаки:

  1. Шины на передних колесах изнашиваются неравномерно.
  2. Во время движения будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. Перед началом ремонта рычаг подвески необходимо снять с автомобиля. Работа ведется на смотровой яме или переходе.

Сломалась шаровая опора на автомобиле Форд Фокус 2

Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан

При обнаружении рассмотренных выше признаков неисправности и подтверждении поломки осмотром шаровая опора подлежит замене.

Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески совмещены друг с другом, но в процессе замены обе детали можно менять одновременно или по отдельности.

Для этого нужно купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровыми опорами или все по отдельности), отогнать машину на заправку или выполнить работу самостоятельно.

Сделать это можно как на снятом рычаге, так и на не снятом, кроме того, воспользовавшись следующими вариантами:

  1. Замена рычага Рено Логан с шаровой;
  2. Заменяет только рычаг;
  3. Заменяет только шаровые опоры.

О том, как поменять без снятия рычага, мы поговорим ниже, так как этот способ также очень популярен среди автовладельцев Рено Логан.

Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.

Эти шлицы со временем ломают края отверстий под рычаги, сильно изнашиваются, увеличивается диаметр, а это может привести к стуку в передней подвеске и вырыву шаровой.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:

  • торцевой ключ на «тридцатку»;
  • отвертка с плоским «шипом»;
  • молоток и зубило;
  • пара рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новая шаровая опора.

Затем действуйте следующим образом:

  • Подвесьте машину или поднимите колесо на нужную сторону с помощью домкрата. Для большей надежности подложите под колесо опоры, чтобы предотвратить падение.
  • Снимите колесо, затем открутите гайки с болтов (верхняя и нижняя). Эти крепления находятся на шатуне, который также необходимо демонтировать.
  • Отверните болт шаровой опоры, снимите штифт с поворотного кулака и нажмите на рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка хорошо ломается, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
  • Снимите крышку, отвернув две гайки;
  • Открутите гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости, затем снимите болт.
  • Снимите болты сайлентблока (передний и задний). Для этого используйте головку 18.
  • Снимите нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
  • Снимите старую и установите новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо.
    Затем выбейте опору молотком.
  • Для удара нужна труба такого диаметра, чтобы к ней подходил шар с тыльной стороны.
  • Поместите стопор под другую сторону рычага.
  • Возьмите другую трубу такого диаметра, чтобы она упиралась в шейку шара.
  • Когда выбиваем конец верхней трубы, выбиваем старую часть.
  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге, и при первых признаках износа их лучше сразу заменить.
  • С помощью шприца нанесите новую смазку под пыльник новой шаровой опоры.
  • Для этого осторожно, не разрывая пыльник, снимаем нижний хомут (можно верхний).
  • При повторной установке хомута убедитесь, что он встал на место и не повредил чехол.
  • Установите новую шаровую опору. Для этого вставьте его обратно в отверстие в рычаге.
  • Для засорения используйте те же трубы. Сверху можно использовать головку 36 или 34.
    Вы не можете попасть в середину, только края.
  • Перед запрессовкой новой шаровой опоры обратите внимание на посадочные места в рычаге. При наличии повреждений и сколов от установки детали в такой рычаг лучше отказаться.
  • Установите стопорное кольцо.
    Убедитесь, что он входит в специальный паз на шаровом шарнире.
  • Обратите внимание, что при установке шара в поворотный кулак вбивайте его до тех пор, пока в отверстии под болт не появится фаска, показанная на фото ниже.
  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это следует делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте стопоры под рычаг и опустите домкрат.
  • Последующую сборку проводите по обратному алгоритму.

Замена без снятия рычага передней подвески

Чтобы заменить шаровую опору Рено Логан без снятия рычага, выполните следующие действия:

  • Домкратим машину и снимаем колесо.
  • Уберите опору. Для этого крутим руль и откручиваем два болта на 18. На этом этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппорта посажены на краску.
  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20-30 мл тормозной жидкости.
  • Разъедините колодки, для этого используйте отвертку. Упираться надо не в диск, а между суппортом и колодкой.
  • Снимите суппорт и повесьте его. Это сделано для того, чтобы не откручивать тормозной шланг от последнего.
  • Берем ключ на 16 и с его помощью откручиваем гайку, крепящую опору к ступице.
  • Используйте стопор и вытолкните палец из гнезда. Вы также можете отключить его.
  • Зубилом вклиниваем поворотный кулак и выбиваем рычаг с шаровой опорой, снимаем их вниз.
  • Теперь есть возможность выпрессовать шар, не снимая рычаг.
  • Перед печатью проверьте наличие стопорного кольца, его необходимо снять.
  • Так же, как и в первом случае, для удара по мячу сзади используется трубка и упор.
  • Выбиваем деталь ударами молотка или небольшой кувалды. Только снятый суппорт на этом этапе работы не помешает.
  • Для запрессовки новой шаровой опоры, как и в первом случае, используем головки на 36 или 34. Также понадобится упорная трубка подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.
  • Поместите сверху еще одну трубку большего диаметра так, чтобы она упиралась в рычаг, не задев шаровую опору.
  • Ударяя молотком по верхней трубе, мы вдавливаем шарик в рычаг до щелчка.
    Недостаток этого метода в том, что при забивании мы не чувствуем силы, с которой мяч входит в рычаг.
  • Дальнейшая установка шаровой опоры на обычное место происходит в обратном порядке. Обратите внимание на наличие пластикового диска, он предохраняет от высыхания пылесборника, за счет этого увеличивается срок службы шара.

После замены в первый раз ведите машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности дороги на минимально возможной скорости. Это необходимо для того, чтобы шарик правильно вдавливался в рычаг.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Мы уже не раз говорили, что подготовка места и инструментов – это половина дела по замене любой детали. Что касается вопроса, как заменить шаровую опору на самом Рено Логан, то здесь часть подвески не менялась уже несколько лет, поэтому приведенный ниже набор инструментов остается актуальным для автомобиля вне зависимости от года выпуска. Нам нужно:

  1. Новая шаровая опора. О том, как выбрать запчасть, мы поговорим далее в статье.
  2. Головки или гаечные ключи на 13, 16 и 17.
  3. открытый ключ на 18.
  4. Удлинитель, с помощью которого шаровой шарнир будет выдвигаться и задвигаться.
  5. Маленький молоток.

Это понятие «фабричный размер», то есть заявленная стоимость. Для шаровой опоры этот показатель равен 38 мм. Фактическое значение может достигать 39 мм и проверить это невозможно, кроме как после снятия.

В связи с описанной выше особенностью детали рекомендуется подготовить именно заявленное количество ключей. Нельзя однозначно сказать, какой именно инструмент подходит для детали, установленной в вашем автомобиле.

Как заменить: пошаговое руководство

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колесах автомобиля. Удобнее всего выполнять эту работу на подъемнике в автомастерской.

Существует два основных способа замены шаровой опоры:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Заменяет только поврежденную шаровую опору.

Если передние рычаги подвески вашего автомобиля не повреждены, а резиновые втулки и сайлентблоки не нуждаются в замене, а кроме того, у вас нет желания переплачивать, то можно смело просто заменить шаровые опоры. Итак, рассмотрим второй вариант.

  1. После того, как разбираем переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.Снимите колесо
  2. Снимаем болт крепления шаровой опоры в поворотном кулаке.
  3. После этого из отверстия на поворотном кулаке извлекаем сам шаровой палец. При этом проверьте, чтобы при сборке и разборке шаровой опоры на пылезащитной пружине не было специального пластикового кольца. Его присутствие необходимо, так как оно предотвратит трение тычинки о кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выталкиванию шарика из рычага. Перед выпрессовкой подтягиваем пылеуловитель и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус мяча подкладываем каркас чашки большего диаметра и подпираем его
  5. Выпрессуйте шаровую опору. После того, как деталь вывернута, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на наличие трещин, надрывов и деформаций. Очистив отверстие от грязи и следов коррозии, подготавливаем его к следующему шагу.Выпрессовать шаровую опору
  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие в рычаге передней подвески и запрессовываем.Нажмите новый
  7. Сборка. На этом этапе собираем все узлы в обратном порядке.

Следует отметить, что если вы все же обнаружите какие-либо дефекты или повреждения самого рычага передней подвески, необходимо заменить его вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Я хотел бы обратить ваше внимание еще на одну вещь. После замены шаровых опор убедитесь, что загнуты выступы на стопорной шайбе, которая надевается на гайку шаровой опоры и загибается на кулаке. Если этого не сделать, со временем гайка может ослабнуть, а это чревато тем, что, как вы понимаете, шаровая цапфа может выскочить во время эксплуатации автомобиля. И в самый неудобный момент. Это надо смотреть.

Как распознать поломку?

Определить наличие дефекта можно не только при внешнем осмотре, но и по ряду других признаков:

  • Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков дороги.
  • Усложнение вращения руля, появление посторонних стуков и скрипов.
  • Ухудшение курсовой устойчивости автомобиля, в том числе при прямолинейном движении. Чтобы удержать транспортное средство, необходимо постоянно рулить.
  • Появление скрипа при езде зимой при низких температурах. Причиной проблемы часто является нарушение целостности пылеуловителя и попадание шариковой влаги. Последний замерзает при минусовой температуре, что приводит к проблемам.
  • Автомобильные шины изнашиваются быстрее.

Игнорирование проблемы и отсутствие контроля за состоянием шаровой опоры часто приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Сильные ударные нагрузки при движении вызывают повышенное трение между штифтом и корпусом. В результате зазор увеличивается, и палец начинает болтаться внутри кожуха.

При дальнейшей эксплуатации деталь вытягивается из корпуса, а колесо отделяется от нижней части ступицы. В этом случае эксплуатировать автомобиль будет невозможно, а для перемещения его на заправку или в гараж придется вызывать эвакуатор.

ЗАПЧАСТИ РЕНО ЛОГАН — КАКИЕ ЛУЧШЕ

Обзорная статья о производителях, выпускающих запчасти для автомобилей Рено Логан и Рено Сандеро, и о выборе оригинальных или неоригинальных запчастей.

Когда возникает необходимость обслуживания или ремонта своего автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос о правильном выборе по оптимальной цене запчастей и расходных материалов, обеспечивающих надежную работу транспортного средства.

Какие запчасти лучше использовать – оригинальные, продающиеся под маркой производителя автомобиля, в данном случае Renault, или неоригинальные – производства других известных или менее известных производителей.

Оригинальные запчасти Рено Логан их определение и функции:

Оригинальные запчасти Renault являются результатом исследований производителя и технологических инноваций. Они специально разработаны и изготовлены в соответствии с техническими стандартами Renault. Оригинальная запчасть гарантирует соответствие требованиям производителя автомобиля и сохранение технического состояния автомобиля.

Оригинальные запчасти Renault Logan выпускаются в фирменной упаковке Renault и имеют свой уникальный номер. Запчасти в упаковке Dacia тоже можно отнести к оригинальным, так как этот бренд входит в группу RENAULT GROUP и имеет общих поставщиков.

Кто производит в соответствии с высокими спецификациями и поставляет детали на сборочный конвейер автопроизводителя? Поставщик на первом уровне называется поставщиком оригинального оборудования (OES), а автозавод — (производство оригинального оборудования, OEM). Отсюда и название — OEM запчасти.

Поставщики деталей для сборочных линий дорожат своей репутацией, в связи с чем поставки перевозчику запчастей, не соответствующих техническим требованиям и без официального допуска к первичной комплектации, исключены.

В процессе эксплуатации автомобиля, по мере естественного износа или выхода из строя запчастей, возникает вопрос об их замене. При этом у владельца, особенно если срок гарантии истек и автомобиль не обслуживался у официального дилера, есть возможность выбора между оригинальными или неоригинальными запчастями.

Неоригинальные запчасти Рено Логан их определение и функции:

Детали, пригодные для использования в автомобиле, но изготовленные и упакованные под торговой маркой, отличной от торговой марки автомобиля, и в некоторых случаях не контролируемой изготовителем автомобиля.

Цена неоригинальных запчастей обычно ниже оригинала.

Неоригинальные запчасти отличаются:

Первый вариант — оригинал, продается только под маркой поставщика запчастей на конвейер, а не под маркой производителя автомобиля. Или это запасная часть, специально разработанная одной из компаний-поставщиков для вторичного рынка.

Запчасти от таких производителей можно назвать оригинальными в неоригинальной упаковке.

Качество таких запчастей обычно идентично оригинальной продукции.

Вы можете купить запчасти Рено Логан производства вышеуказанных компаний как в оригинальной упаковке Рено, так и в упаковке с логотипом производителя. В оригинальной упаковке вы можете найти запчасти Renault Logan производства брендов: SNR, Textar, Bosch, Valeo, Purflux, Gates, Cofap и других…

Другой вариант – известные мировые производители качественных запчастей, не являющиеся поставщиками на сборочные конвейеры автопроизводителей. Высокое качество продукции подтверждают международные сертификаты качества, выданные компаниям-производителям: ISO 9001, QS 9000, ISO 14000, TS 16949 и другие.

Наличие таких брендов на вторичном рынке запчастей позволяет автовладельцам существенно экономить при покупке необходимых запчастей, с минимальным риском покупки некачественных автозапчастей.

Третий вариант – малоизвестные производители запчастей сомнительного качества с нестабильным соблюдением технических норм. Продукция таких фабрик обычно имеет невысокую цену.

Также на рынке запчастей есть упаковочные компании, которые упаковывают детали других производителей в коробки с их известным логотипом. Такие компании сами ничего не производят, а только упаковывают товар и успешно продают его под своей торговой маркой, и имеют хорошие позиции на рынке.

Такие запчасти могут быть как высокого, так и очень низкого качества – все зависит от уровня производителя, который поставляет свою продукцию упаковщику.

Основную долю неоригинальных запчастей, встречающихся на рынке продаж, составляют запчасти, пользующиеся наибольшим спросом, которые часто меняются при очередном ТО, либо подверженные износу в процессе эксплуатации автомобиля: свечи зажигания, фильтры , комплекты ГРМ, приводные ремни и ролики, тормозные колодки и диски, детали подвески и коробки передач, щетки стеклоочистителей, детали двигателя, наружные кузовные детали, которые повреждены и др.

Не ошибайтесь при выборе опор

Шариковые подшипники в современном автомобилестроении нашли широкое применение. Эти соединения используются для создания подвески и блоков управления. Не выпадает из списка и практичный «француз» Renault Logan.

Передняя часть шасси имеет шарикоподшипники в нижних рычагах подвески. Со временем шаровая опора приходит в негодность. Симптомы износа обычно включают:

  • непредсказуемое поведение автомобиля Рено Логан на трассе;
  • стучит при перемещении неровностей;
  • неравномерный износ шин (нарушение развала).

И в этом случае необходима замена шаровых опор. Для замены этого элемента не нужно прилагать больших усилий, что под силу даже неопытному логановоду. Эта статья посвящена правильному выбору, мы постараемся выяснить, какие из них лучше, и чем заменить Рено Логан в известном автомобиле.

Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Средний срок службы шаровой опоры на Рено Логан составляет 65-75 000 км, но при движении автомобиля по дорогам с плохим качеством покрытия или использовании для перевозки тяжелых грузов может возникнуть необходимость замены детали гораздо раньше.шаровая-поддержка-04.jpg

При выборе деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендованные производителем, что гарантирует долгий срок службы. При своевременном обслуживании и смазке конструктивного узла оригинальные шаровые опоры могут прослужить до 100 000 км, а копии зачастую не дотягивают даже до заявленного ресурса.

Сферический подшипник Новлайн 401604793Р 1000
Сферический подшипник Новлайн 7701205779 1200
Сферический подшипник API 6001547696 1250
Рычаг подвески API 6001547520 2100
Сферический подшипник Умная технология СТ600155090910 1450
Сферический подшипник Новлайн 545011362Р 1350
Рычаг подвески Новлайн 545011362Р 1990 г
Рычаг подвески Новлайн 545004269Р 2100
Сферический подшипник ТКАНЬ 7700415121 1350
Рычаг подвески ТКАНЬ 8200820918 2200
Рычаг подвески API 7700799404 2450

Важно помнить! Подбирать новые шаровые опоры на Логан второго поколения необходимо, проверив номера деталей на совместимость с VIN-номером автомобиля.

В противном случае можно купить не тот тип деталей, что значительно сократит срок службы как ходовой части, так и других систем автомобиля. Нельзя экономить на качестве шаровых опор и рычагов подвески!шаровая-поддержка-03.jpg

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага

Далее откручиваем гайку, крепящую болт к поперечному стабилизатору. Для этого подставьте стопоры под рычаг и опустите домкрат. Это надо смотреть.

Для удара нужна труба такого диаметра, чтобы к ней подходил шар с тыльной стороны.

d3485013f7483983ad443f59d670fa65.jpeg

Судя по всему спрашивающий купил следующую часть — JBJ

рожковый и накидной ключ на 18; Головки на 16, 17 и 18; Головка или ключ на 13; Молоток; Баллонный ключ или головка на 17 с воротком; Удлинитель для нажатия и прессования мяча; Новая шаровая опора.

Первый 38 мм, может доходить до 38,2 мм. Ремонтный размер шаровых опор Рено Логан может достигать 39 мм, но не менее 38,7 мм.

Читайте также: Замена зеркального элемента зеркала заднего вида Нива Шевроле

Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций

Как и любая ремонтная процедура, замена ШО требует наличия набора инструментов. Здесь не нужны никакие специальные приспособления, а нужные ключи всегда найдутся в комплекте любого шофера.

Необходимые инструменты

  • Джек.
  • Шлицевая отвертка.
  • Баллонный ключ.
  • Ключ «на 13».
  • Два ключа «на 16».
  • Два ключа «на 18».
  • Трубный ключ «30».
  • Кусок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем низ опоры.

Алгоритм действий

Грамотная замена шарового крана на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируется ручным тормозом и скользящими колодками. Последующие действия выполняются в следующем порядке:

  • Ослабьте колесные болты с помощью колесного ключа и поднимите нужную сторону машины с помощью домкрата.
  • Установите жесткие опоры с обеих сторон автомобиля.
  • Полностью отверните колесные болты и снимите колесо.
  • Ослабьте болт, который крепит поперечину.
  • Открутите шаровую опору и вытащите ее из поворотного кулака, открыв шлиц отверткой.
  • Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
  • Таким же образом снимите болт с соединения заднего сайлентблока и рычага; затем снимите рычаг с передней подвески.
  • Снимите фиксатор пылезащитного чехла и снимите резиновый защитный кожух шарнира.
  • Подложите кусок трубы под рычаг в месте крепления шарнира и молотком выбейте опору.
  • Очистите место установки от коррозии и грязи.
  • Установите новый ШО на штатное место и для надежности постучите по нему молотком. При этом необходимо следить за совпадением пазов шлицов и зубьев рычага и шарнира.
  • Соберите узел в обратном порядке.

Несколько рекомендаций

Определенная часть имеющихся видеороликов по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автомобилистов:

  • Практика показывает, что часто вместе с заменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу совместить эти операции — так можно сэкономить уйму времени.
  • Для увеличения срока службы опоры ее необходимо обработать смазкой (литолом или смазкой).
  • Перед проведением работ все детали ходовой техники должны быть тщательно очищены от грязи и коррозии.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс поддержки при движении по ухабистой дороге составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

причина в том, что эти элементы «не любят» неровности поверхности (ямы, выбоины и другие). При бережной эксплуатации и езде по более качественным дорогам шаровые опоры служат дольше – до 120-140 тысяч километров.

В любом случае, после 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому раскачиванию автомобиля во время движения, стуку на неровностях и замедленной реакции на движение руля. После замены неисправных элементов проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве; на автозаправках для этого часто используют одностоечные подъемники автосервиса.

Передние колеса должны быть подвешены. Во избежание проблем во время эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

Сделайте следующее:

  • Оценить состояние резиновых шаровых опор, проверить целостность чехлов ШРУСов, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите элементы подвески на наличие признаков механических ударов или трещин, которые могли возникнуть при сильном ударе во время движения.
  • Обратите внимание на состояние рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, стоек и шатунов на предмет деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепления.
  • Обратите внимание на состояние резинотехнических изделий – подушек, шарниров и опор на передней стойке. Любое повреждение этих элементов требует немедленной замены. Основные признаки неисправности – обрыв, вздутие резины, повреждение торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, расслоении металла и резины, трещинах и других нарушениях целостности.

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Никто не может точно сказать, сколько шаровых опор идет на Логан. Наиболее важные признаки неисправности шаровой опоры в Рено Логан – стук и скрип. Если при повороте руля раздаются нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.

Стук на кочках также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проверьте опоры стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а не меньше стучат.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Делается это на подъемнике или просто путем снятия переднего колеса. Затем нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом шасси и попытаться открыть их. В работающей подвеске сделать это не получится. При наличии люфта ресурс детали исчерпан и требуется замена.

Верным признаком скорого ремонта является порванный пыльник защиты шаровой опоры. При попадании грязи или воды в корпус деталь прослужит не более 2-3 тысяч километров.

Капсулы не продаются как отдельный продукт

Для чего нужны шаровые опоры – назначение

Назначение шаровой опоры — соединить ступицу колеса и подвеску автомобиля так, чтобы не препятствовать вращению колеса и в то же время препятствовать перемещению ступицы в горизонтальной плоскости.

Все части опоры (кроме пыльника) изготовлены из стали, которая затем анодируется для предотвращения коррозии. Пылезащитный чехол изготовлен из резины особого качества, устойчивой к износу и низким температурам, а также сохраняющей свою эластичность на протяжении всего срока службы.

Когда нужно менять шаровые опоры на Рено Логан

Шаровую опору меняют в 3-х случаях:

  1. Он израсходовал свой ресурс и должен быть заменен превентивно. Его не меняют принудительно для обслуживания (как масло, например), и обычно он ходит чуть больше 60 – 70 000 км. (по данным производителя);
  2. Пыльник поврежден;
  3. Стучит шаровая опора, появилось нервное поведение автомобиля на прямой и/или неравномерный износ резины.

Как самостоятельно проверить шаровую опору на Рено Логан

Самодиагностика несложная, но может потребоваться помощь другого человека:

1) Сначала осмотрите багажник. Если он порвался, то это однозначная замена.

2) Попросите помощника нажать на тормоз и несколько раз покачать автомобиль вверх-вниз со стороны проверяемого колеса. Таким образом, вы будете знать, если это игра и стук.

3) Осмотрите колесо на предмет неравномерного износа шин (но его наличие также может свидетельствовать о проблеме с развал-схождением).

Если независимая экспертиза ничего не дала, но подозрения остались, обратитесь в сервис для диагностики.

Инструменты для выполнения работ

Вам понадобится достаточно обширный список инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток;
  • Ключи на 13 (1 шт.), на 16 и 18 (по 2 шт.);
  • Трубный ключ на 30;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Железная щетка, деревянная опора и противооткатные упоры;
  • Небольшая трубка диаметром чуть меньше сферического тела.

Конечно, вам нужна новая поддержка. Оригинал (артикул 401604793R) будет стоить около 500 — 600 рублей, неоригиналы типа шаровой от TRW (JBJ721) дешевле в среднем на 100 рублей.

 

Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

Необходимость замены шаровой опоры определяется путем диагностики ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – например, окончание срока службы этой детали выявляется в случае:

  • Наличие удара при движении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия;
  • Увеличение вибрационной нагрузки на руль с учетом отсутствия в конструкции автомобиля гидроусилителя;
  • Появление затруднений при повороте руля до упора в каждую сторону;
  • Наличие шума или толчков в районе колес во время движения;
  • Неравномерный износ протектора шин при условии правильной настройки развала;
  • Затрудненное движение или биение колес при движении автомобиля по ровной трассе на малой скорости.

Компоненты
При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется быстро провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам АЗС, но вам потребуется помощь напарника:

  1. Для начала нужно раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе переднего моста;
  2. Затем напарник должен нажать на педаль тормоза, а механики пытаются развернуть передние колеса в стороны – заметный люфт является следствием появления зазора между шариком и пальцами, что требует срочной замены конструктивного узла;
  3. Затем поднимаем автомобиль подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения мяча является наличие повреждений резинового чехла. Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака: при попадании грязи или влаги деталь рекомендуется заменить.

Примечание! Отсутствие замены шаровой опоры может привести к тому, что колесо разболтается во время движения, что станет причиной аварии на дороге, а дальнейший ремонт влетит в копеечку – в лучшем случае придется заменить весь мост.

Лучшим вариантом своевременного технического обслуживания автомобиля будет полная диагностика ходовой части автомобиля через каждые 10-15 000 км пробега – это предотвратит внезапную поломку автомобиля и снизит стоимость предполагаемого ремонта.

Внешний вид и достоинства шаровых лемфердер

Сразу бросается в глаза качественное исполнение и продуманный дизайн:

  • В комплект входят шплинт, гайка болта, шаровой шарнир, две гайки и болт крепления рычага
  • Резьба на штифтах/гайках оснащена механизмами защиты от ослабления
  • Палец имеет уплотнительный воротничок под верхнюю манжету пыльника
  • Пыль из высококачественной плотной резины без облоя (покрыта тальком при хранении)
  • Манжеты герметически закрыты стальными пружинами
  • Качество смазки высокое, количество достаточное
  • Цвет детали прочный, качественный

Типичные неисправности

Признаки неисправного узла включают в себя:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрип издается по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут возникать в связи с порванной тычинкой, через которую проникает влага и замерзает смазка.
  3. повышенное усилие и появление скрипов и ударов при повороте руля.
  4. Плохая курсовая устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется коррекция руля.
  5. Ускоренный и неравномерный износ шин.

Чем грозит

Отсутствие контроля за состоянием шаровой опоры может в итоге привести к капитальному ремонту. Основу узла составляет тело и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя частями и зазор между ними постепенно увеличивается (палец «болтается» внутри тела).

В критический момент палец просто вырывается из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями невозможна – только с помощью эвакуатора.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114