Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото

Решение проблем

Распространенные ошибки

Несмотря на то, что производители автомобилей четко указывают последовательность и нюансы затяжки ГБЦ, многие автолюбители допускают ошибки при сборке двигателя. Наиболее распространенные из них:

  • Заполнить монтажные отверстия маслом для смазки резьбы (жидкость несжимаемая, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
  • Сужение (превышение усилия при затяжке приводит к повреждению ГБЦ и самого крепежа);
  • Использование поврежденных или неподходящих ключей (возможна поломка краев головок болтов, после чего их будет проблематично нормально затянуть или закрутить);
  • Использование для замены неподходящих болтов (крепеж от разных двигателей может различаться по длине, шагу резьбы, высоте головки и диаметру);

Чтобы избежать проблем в будущем, следует использовать только крепеж, предназначенный для конкретного двигателя, и полностью соблюдать условия проведения работ.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанами мало чем отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно понять в общих чертах, как выполнить замену. Работу удобнее проводить на смотровой канавке или переходе. Следует заранее запастись набором инструментов и расходников в виде нового пака.


Новая расходная часть ГБЦ

Этапы

  1. Сначала отключаем автомобиль: снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее отсоединяем выхлопную трубу от глушителя.
  3. Далее разбираем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отсоединяем контакты датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоедините трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  6. На ВАЗ 2110 отключаем датчик распределения зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее ослабляем болт крепления натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. После фиксации звездочки распределительного вала от проворачивания ослабьте болт и снимите шкив двумя отвертками.
  10. Откручиваем гайки держащие заднюю крышку ГРМ и разбираем ее.
  11. С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к выхлопной трубе на головке блока цилиндров.
  12. Шестигранником откручиваем 10 болтов крепления головки блока.
  13. Винты снимаются с шайбами.
  14. Разбираем ГБЦ вместе с прокладкой.
  15. Винты являются многоразовыми деталями, но если они становятся длиннее 135,5 мм, их следует заменить новыми. Перед ввинчиванием головки болты необходимо смазать моторным маслом.
  16. Соприкасающиеся поверхности блока цилиндров и головки должны быть гладкими, без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их необходимо тщательно очистить от грязи и остатков предыдущей прокладки. При наличии явных дефектов их необходимо устранить. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  17. Устанавливаемая прокладка также должна быть сухой и чистой. При установке следите за тем, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндром.
  18. Перед установкой ГБЦ убедитесь, что клапаны первого цилиндра закрыты.
  19. Затягиваем болты, согласно схеме, в четыре этапа.На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
  • на 1-й — 20 Нм;
  • на 2-й – 69,4–85,7 Н·м;
  • на третьем вы должны повернуться на 90 градусов;
  • за 4 оборота на 90 градусов.
  1. Далее сборка продолжается в обратном порядке. В этом случае распредвалы и коленчатый вал нельзя проворачивать до установки ремня ГРМ. Установите шкив распределительного вала так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону силового агрегата.
  2. После окончательной сборки проверьте все зазоры клапанов и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Поэтому пользоваться этой инструкцией несложно, как с агрегатами с 8-клапанным, так и с 16-клапанным двигателем.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Отверстие блока цилиндров

Чтобы понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно воспользоваться одним из нескольких способов. В этом случае диагностика проста и с ней справится любой, даже новичок и неопытный водитель.

Чтобы проверить целостность упаковки, выполните одно из следующих действий:

  • При работающем двигателе визуально проверьте наличие дыма из зазора между ГБЦ и БЦ. Также послушайте, не исходят ли оттуда громкие звонкие звуки, которых раньше не было.
  • Осмотрите поверхности пробок радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также маслозаливные горловины двигателя. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. При попадании антифриза в двигатель на крышке маслозаливной горловины будет красноватая эмульсия. Если масло попадет в антифриз, на радиаторе или крышках расширительного бачка останутся маслянистые отложения.Белый дым из выхлопной
  • Убедитесь, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если она есть, значит велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (на случай, если в качестве охлаждающей жидкости вы используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно падает уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Это косвенный признак вышеупомянутой ошибки.
  • Проверьте, не попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Сделать это можно двумя способами – визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить пробку на радиаторе или расширительном бачке и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Но даже если интенсивных «гейзеров» там не наблюдается, необходимо использовать подручные средства. Чаще всего для этого используется банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из эффективных и популярных методов тестирования является баллонный метод или метод презерватива. Надевается на горловину расширительного бачка после откручивания крышки. Главное, чтобы презерватив плотно прилегал к шее и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или баллон, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горлышка баллона).

После того, как вы поставили его на бак, нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут со скоростью 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня сброса давления презерватив наполняется газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами, это означает, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Другой метод определения пробитости прокладки головки блока цилиндров часто используется на грузовых автомобилях. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, 0,5 литра). Как правило, расширительные баки имеют сапун (трубку, поддерживающую такое же давление, как и атмосферное давление в закрытой емкости).

Метод очень прост. При работающем двигателе поместите конец воздушного шланга в емкость с водой. Если прокладка нарушена, из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет, то с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость, это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Описанные выше два метода подходят для диагностики неисправности при прорыве выхлопными газами рубашки охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами не одно десятилетие.

Самостоятельная затяжка

Как упоминалось ранее, затянуть болты на головке блока цилиндров не так уж и сложно

Но чтобы этот процесс не оказался сложным для водителей, необходимо учитывать важность этой процедуры и выполнять ее строго по схеме, которую можно найти на интернет-ресурсе

Для начала нужно подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Конечно, такой инструмент может быть не в арсенале каждого автовладельца, поэтому его придется покупать или брать напрокат на заправке. Болты затягиваются в следующем порядке:

В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние креплений. Если их состояние не удовлетворяет автовладельца, специалисты рекомендуют не затягивать их, а использовать новый комплект шпилек, который можно приобрести как на авторынке, так и в специализированном магазине

Вы должны выбирать болты надежного производителя; при покупке обязательно обратите внимание на качество ниток. Перед началом процедуры резьбу штифтов смазывают автомобильной смазкой вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в употреблении.

Сам процесс протяжки на ВАЗ-2106 аналогичен другим моделям ВАЗ, но если рассматривается Нива, специалисты рекомендуют проводить такие работы в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в интернете

На схеме показана последовательность затяжки болтов с максимально возможной точностью, все штифты имеют свой индивидуальный номер, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго затягивали необходимые элементы.

С помощью динамометрического ключа затяните все болты строго по схеме. При выполнении этого действия следует следить за тяговым моментом, показатель которого может варьироваться от 3,4 до 4,0 кгс*м:

  • затягиваются первые два элемента, которые располагаются по центру головы;
  • затем затяните два верхних болта и два нижних, которые находятся со стороны среднего держателя;
  • закручиваются крайние левые болты, а после этого два правых. Не стоит сразу тянуть элемент, на котором предусмотрена маркировка №11.
  1. После того, как первый этап затяжки по схеме выполнен, специалисты рекомендуют повторить всю операцию еще раз точно в той же последовательности. Следить за тем, чтобы при затяжке болтов момент затяжки не превышал 11,5 кгс*м.
  2. По окончании процесса затяжки необходимо затянуть штифт под № 11, тем же динамометрическим ключом, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затягивания завершен. Выполнить эту работу самостоятельно достаточно легко, но если при затяжке элемент будет сильно затянут, на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, что в свою очередь приведет к новой поломке, поэтому весь процесс ремонта будет приходится повторять снова. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме.

А видеоурок, который вы можете посмотреть в удобное для вас время, поможет вам найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще больше упростит процесс затяжки шкворней ГБЦ ВАЗ-2106.

Выполнение операции без динамометрического ключа

Поскольку на всех этих автомобилях мощность точно указана, без динамометрического ключа при посадке ГБЦ не обойтись. Но на некоторых автомобилях вполне можно обойтись и обычными ключами и насадкой-удлинителем для затяжки.

Сразу отметим, что выполнение работ без специнструмента допускается только на «старых» двигателях («Москвич», ВАЗ первых моделей).

Особенностью затяжки головки блока без динамометрического ключа является необходимость «чувствовать» приложенное усилие. В остальном общая методика работы такая же, как и при использовании специальных инструментов:

  • Пакуем «вручную» все болты;
  • Делаем первый подход, применяя среднее усилие (при этом все болты стараемся тянуть с одинаковым усилием, равномерно и без рывков). Обязательно соблюдайте последовательность затяжки;
  • Второй подход выполняем, увеличивая усилие (чтобы точнее «почувствовать» усилие, ключ с вытянутым плечом нужно тянуть «на себя», а не отталкивать «от себя»);
  • Третий подход делаем с большим усилием (крутим до упора болта).

Один из вариантов затяжки без динамометрического ключа — двойная затяжка креплений после выполнения второго подхода.

Так как «почувствовать» приложенное усилие без навыков удается далеко не всем, лучше не использовать метод без динамометрического ключа, ведь последствия неправильной затяжки головки блока достаточно серьезные и могут привести к очень серьезным повреждениям.

Поэтому перед ремонтом двигателя, связанным со снятием головки блока, следует запастись специальным инструментом, тем более что лишним он не будет и применение от него всегда найдется.

Последствия неправильной установки ГБЦ

Правильная затяжка головки блока очень важна, так как от этого напрямую зависит работоспособность двигателя. Головка блока цилиндров выполняет роль крышки цилиндра, и любые нарушения посадки влияют на процессы, происходящие внутри силового агрегата.

Недостаточная затяжка головки приводит к падению компрессии из-за потери герметичности в месте соединения ГБЦ с блоком цилиндров, прогорания прокладки, прорыва рабочих газов из цилиндров и попадания их в системы каналов смазки или охлаждения, проникновение в камеры сгорания технических жидкостей, что опять же негативно сказывается на работе силового агрегата и может привести к очень серьезным повреждениям.

Чрезмерная затяжка тоже ни к чему хорошему не приводит, в этом случае часто случаются травмы головы – появляются трещины, либо рвется крепеж – рвутся болты, рвется резьба и т.д.

Неравномерная или неправильная затяжка часто вызывает наклон головки, из-за чего в месте соединения ее с блоком появляются отверстия, что приводит к тем же последствиям, что и недостаточная затяжка.

Особенности детали

Головка блока цилиндров конструктивно является довольно сложной деталью. Представляет собой массивную пластину, в которой выполнены каналы для циркуляции жидкостей в системе смазки и охлаждения, и технологические отверстия — свечи, для форсунок (в дизелях), монтажные отверстия.

Также сверху на ГБЦ имеется так называемое «ложе» распредвала — посадочное место для установки.

Несмотря на свою массивность, головка блока является хрупкой деталью из-за полостей внутри, поэтому чрезмерное усилие затяжки часто приводит к трещинам в стенах и перемычках.

Для изготовления головок цилиндров используются два вида металлов – алюминий (самый распространенный) и чугун.

Для крепления последних используются стальные болты или болты с гайками. Например, головка блока УАЗ 31519 крепится шипами.

Различие в материалах изготовления головки и ее креплений имеет отрицательный фактор — разное тепловое расширение компонентов при нагреве, особенно для алюминиевых ГБЦ.

Неравномерная затяжка крепежных элементов (гаек, болтов и т д.) при термическом расширении приводит к чрезмерным напряжениям в металлоконструкции, следствием чего является скручивание головки.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста, иногда из алюминиевого паронита, по краям которого имеются отверстия для кулачков и соединительных болтов. Работа прокладки заключается в герметизации соединения с блоками цилиндров. Одновременно служит для поддержания давления масла в общей системе двигателя, предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Фотоотчет ниже наглядно показывает процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2110. На автомобиле с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя головки блока цилиндров

Нигде не сказано, каков срок службы прокладки ГБЦ, поэтому на срок службы влияет множество факторов, таких как эксплуатация автомобиля, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но есть определенные факторы, которые делают современным выявление поломки.

  1. Образование полос в месте соединения блока с головкой.
  2. На щупе легкие примеси и образовавшаяся пена, возникающая при его соединении с головкой блока цилиндров.
  3. Изменение цвета выхлопа, он становится светло-голубым, такой момент свидетельствует о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости.
  5. Попадание горячих газов в систему охлаждения, вызывающее повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при замене ГБЦ

Первым делом нужно установить коленчатый вал в ВМТ, затем закрыть два клапана первого цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего заменить заменой, так как после нескольких использований они выдергиваются, металл растягивается, после чего ломается. При увеличении длины болта 135,5 мм их необходимо заменить.

Прокладку необходимо заменять каждый раз при снятии головки двигателя, даже если она не повреждена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе от 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, но на третьем этапе конечное усилие болта достигает 90 градусов.

Действия при замене прокладки на автомобиле ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем аналогичны 8-клапанному двигателю

Здесь стоит учесть некоторые моменты:

  1. Первым делом необходимо снять разборку.
  2. При снятии шкивов с ремня ГРМ два шкива также помечаются и снимаются.
  3. Топливная рейка снята.
  4. Затяжка производится по инструкции для 16ти клапанного двигателя.

Необходимый инструмент при замене прокладки на автомобиле ВАЗ 2110

Для проведения работ по замене прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, заранее подготовив набор инструментов:

  1. Размер трещотки 10, 13, 17 и 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвертка.
  4. Специальный ключ для свечей.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, фиксируем диск распредвала, снимаем свечи.

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления скобы троса, затем снимаем скобу. Избавляемся от вентиляционного шланга, а также шланга, установленного на штуцерах клапанной крышки. Ключом на 10 откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и избавляемся от нее.

Ключом на 10 откручиваем болты крепления передней крышки ГРМ, один расположен посередине и два по бокам. Снимите крышку ГРМ.

Метка, нанесенная на звездочку распределительного вала, должна совпадать с установочными усами, расположенными на задней крышке привода ГРМ, с помощью ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10, откручиваем стопорную гайку на защитной крышке, снимаем крышку.

Ремень ГРМ тоже подлежит замене.

Отсоедините разъем датчика, который показывает уровень давления масла.

Ключом на 10 откручиваем две гайки и болт крепления пробки. Ключом на 13 отверните 6 гаек крепления корпуса заднего подшипника распределительного вала. Снимите корпус подшипника.

Вооружившись ключом на 14, необходимо открутить четыре гайки, удерживающие корпус перед распредвалом, а также снять его.

Откручиваем четыре гайки, которые находятся на креплении глушителя.

Головкой Torx Е14 откручиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндров, и снимаем сам блок.

На упаковке видны следы ожогов.

Снимите старую прокладку головки блока цилиндров.

Меняем на новый.

После замены прокладки затяните болты крепления головки блока цилиндров согласно схеме.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, имеющими 8 и 16 клапанов, аналогична. Для его выполнения необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей и разводных ключей;
  • гаечный ключ;
  • новые потребительские товары;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • безупречные тряпки.

Для удобства лучше использовать эстакаду или смотровую яму.

Этапы

  1. Сначала отключите автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем нужно слить антифриз в подготовленную емкость.
  3. Если ремонт производится после поездки, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нажмите на защелку и отсоедините провода бензонасоса от других проводов.
  4. На следующем этапе необходимо отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  5. Затем термостат снимается.
  6. Открутив гайки крепления скобы, ее следует отвести в сторону.
  7. Т.к меняется только прокладка, головка разбирается в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с ГБЦ снимают корпус подшипника и топливную рамку.
  9. Затем необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвала.
  10. Затем ослабляем болт натяжителя и снимаем ремень ГРМ, затем снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив необходимо зафиксировать так, чтобы он не вращался. Затем следует открутить крепежный болт и снять его вместе с шайбой.
  12. Затем с помощью 2-х отверток снимите шкив с распределительного вала.
  13. Следующим шагом является отсоединение системы охлаждения и датчика температуры охлаждающей жидкости.
  14. Для окончательной разборки на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо по схеме открутить болты и вытащить их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается древняя прокладка.

Разбираем ГБЦ вместе с прокладкой

Перед установкой нового расходника поверхность стыка следует очистить от остатков старой прокладки и грязи. Резьбовые отверстия необходимо очистить от охлаждающей жидкости и моторного масла. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, необходимо расположить так, чтобы оно располагалось, как показано на рисунке.

Перед установкой ГБЦ на место проверьте все метки на валах. Винты затягиваются по схеме на картинке в 4 приема. Момент затяжки болтов указан в примечании к эксплуатации ВАЗ 2112.

Сборка производится в обратном порядке. После сборки проводится необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанная процесс несложный, в принципе соблюдайте последовательность разборки и сборки.

Необходимый для замены инструмент

Так что перед тем, как приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментами. Для замены прокладки потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей.
  • Гаечный ключ.
  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Заполнение.
  • Сама новая прокладка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с битой «Torx»;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • свечной ключ.

Подходящие аксессуары:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, цена 500 руб;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, цена 280 рублей;
  • оригинальная прокладка ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, цена 140 руб.

Цена на прокладки актуальна на лето 2017 года для Москвы и области.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем шестерню распредвала от проворачивания хомутом. Выключаем свет.

А) Ключом «на 10» отверните две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимите его. Б) Снимите шланги вентиляции картера и подводящий шланг с кронштейнов клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее.

Ключом «на 10» откручиваем болты на передней крышке ГРМ: два сбоку и один посередине. Снимите крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на диске распредвала с установочными антеннами на задней крышке привода ГРМ. Откручиваем шкив ключом «на 17.

Ключом «на 10» откручиваем гайку крепления защитной крышки и отгибаем крышку.

Видим, что ремень ГРМ тоже нуждается в замене.

Отсоедините разъем датчика давления масла.

Ключом «на 10» откручиваем две гайки и болт на пробке. Равномерно ключом «на 13» откручиваем шесть гаек крепления заднего картера к подшипникам распредвала. Снимите корпус заднего подшипника распределительного вала со шпилек.

Затем так же плавно и ключом «на 13» откручиваем четыре гайки крепления переднего картера к подшипникам распредвала и снимаем его.

Отверните четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой Torx Е14 откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Читайте также: Увеличение мощности двигателя Chevrolet Niva: описание, характеристика, варианты

Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»

Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает ознакомиться с процессом замены прокладки ГБЦ на примере шестнадцатиклапанной «Десятки».

Многие владельцы предпочитают ремонтировать автомобили самостоятельно, поэтому им будет полезно знать, как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь играет важную роль в общей конструкции двигателя. Выполнить такую ​​операцию самостоятельно можно, но для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров необходимо использовать специальный динамометрический ключ. Его легко найти в большинстве гаражных кооперативов.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов выполняется каждый раз при снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта данного автомобиля. Процедура выполнения замены важна сама по себе, но примерно одинакова, за редким исключением, для всех моделей автомобилей. Поэтому считаем, что статья будет полезна многим автовладельцам.

Что она представляет?

Эта деталь двигателей внутреннего сгорания выполняет роль уплотнителя места соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Двигатель имеет другую прокладку, которая герметизирует клапанную крышку с головкой блока цилиндров. Перепутать эти детали между собой невозможно, это совершенно разные изделия, отличается их конструкция, назначение и применение.

Эта деталь герметизирует сразу три отдельные, но взаимосвязанные системы двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к нему предъявляются очень высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создается высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ необходимо заменять прокладку.

При повторном использовании он может сгореть, что приведет к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью. Это означает, что в дополнение к этому вы также должны заменить моторное масло с фильтром и антифриз в системе охлаждения. Выпускается несколько разновидностей таких изделий:

  • Безасбестовые прокладки их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия из асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и упругости. Рекомендованы для использования в качестве ремонтных комплектов;
  • Металлические прокладки. Сегодня они считаются продуктами высокой эффективности и качества, благодаря которым можно равномерно распределить создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.

Причина его изменить

Причин этому может быть множество, как для автомобилей с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки замены невозможно. Есть некоторые признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, но зачастую она наступает внезапно.

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков:

  • Замечается появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие беловатого выхлопа из выхлопной трубы свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла по щупу было замечено, что это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в охлаждающей жидкости, которые можно увидеть в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что выхлопные газы выходят через прогоревшую прокладку в систему охлаждения двигателя.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальный источник утверждает, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов способна прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после пробега эта деталь просто изнашивается и требует замены.

Причин, по которым требуется замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112, несколько:

  • первая причина замены этой детали – износ, так как у каждой детали есть срок годности;
  • если головка блока цилиндров повреждена, деформирована или пробита, стоит проверить прокладку, она тоже может быть повреждена, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долго ездить на машине с перегретым двигателем, прокладка повредится.

Причины, по которым следует менять прокладку ГБЦ:

  1. Если вы увидели, что моторная жидкость начала подтекать, необходимо провести диагностику работы двигателя.
  2. Если при работе машины из трубы идет не характерный выхлоп, а пар или дым, стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
  3. Если в расширительном бачке появляется пена, это свидетельствует о попадании выхлопных газов в систему охлаждения, так как нарушена герметичность.
  4. Если на антифризе появились жирные пятна, значит, нарушена пломба и плохой контакт.
  1. При попадании охлаждающей жидкости в смазку в моторной жидкости появится белый налет, это признак повреждения прокладки.

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Утечка моторной жидкости из двигателя внутреннего сгорания с 8 или 16 клапанами является важным признаком необходимости ремонта головки блока цилиндров. Утечка жидкости обычно происходит из-под пробки. Он расположен непосредственно на головке блока цилиндров в задней части двигателя. Обычно причина течи кроется в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для замены заглушки необходимо открутить три болта со шпилек.
  2. После этого уплотнительную резинку можно демонтировать с места установки.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, так как их качество оставляет желать лучшего. Чтобы обезопасить себя от повторной замены кольца, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, затем установите на место новую прокладку, затем установите заглушку.

Замена узла

Если это действительно произошло и вам предстоит не ремонт, а замена ГБЦ 2110 8 клапанов, и у вас нет навыков для проведения такого ремонта, вам будет полезна наша инструкция:

  1. откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Замените контейнер под днищем автомобиля для сбора потребительских отходов. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости и отверните ее. Придется подождать некоторое время, пока антифриз полностью не сольется, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. Далее отсоедините трос дроссельной заслонки и трубку ресивера, а также провода с левой стороны ГБЦ 8-клапанного двигателя. Кроме того, необходимо также снять разъемы датчика температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить патрубки системы охлаждения.
  4. Далее для снятия головки блока необходимо разобрать ресивер с газовым блоком. Кроме того, нужно разобрать такие механизмы и узлы, как впускной коллектор, узел аккумулирования бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем при помощи гаечного ключа открутите болт крепления заднего опорного кронштейна непосредственно к двигателю. Также следует открутить звездочки на шкивах распредвалов, а после этого заднюю крышку ременного привода ГРМ.
  6. Для снятия головки блока цилиндров снимать впускной и выпускной коллекторы не нужно. Для разборки головы используйте шестигранный ключ «на 10»: открутите все болты, которыми крепится верхняя часть мотора. Болты необходимо снять вместе с шайбами. Открутив болты, снимите головку блока цилиндров вместе с прокладкой головки.
  7. Обратите внимание, что прокладка является одноразовой, поэтому ее необходимо заменять каждый раз при снятии головки. Установите новую прокладку. После этого поднесите рабочую крышку к блоку и установите ее, торцевую часть промажьте герметиком. Все этапы сборки необходимо выполнять в обратном порядке.

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 нормируется момент затяжки ГБЦ:

  1. Первый проход — усилие 20 Н*м;
  2. Каждый винт повернут на 90 градусов вправо;
  3. Подождите 20 минут, затем поверните винты еще на 90 градусов.

Начнем с того, что ставка очень мала. А вот на «3 этапе» справиться с работой будет сложно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед установкой ГБЦ выполните следующие действия: очистите резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждая втулка устанавливается на место, и только потом сверху ставится прокладка.

Все готово для монтажа ГБЦ

Металлические детали рядом с прокладкой необходимо обезжирить. Мы рассмотрели устройство затяжки ГБЦ, но сама ГБЦ должна быть установлена ​​правильно:

  1. Ставим ГБЦ на блок цилиндров;
  2. Смещая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы вкладыши ушли в углубления.

После «шага 2» винты можно затянуть.

Снимаем все провода, шланги вентиляции, газа. Ствольная коробка крепится 2 болтами и 3 гайками. Гайки с левым болтом откручиваются легко, можно подлезть. Но есть проблема с правым болтом, генератор не дает.

У меня машина с кондиционером, трубы мешают. Рядом с генами есть два болта, их снимаем (болты видны на фото). Когда вынимаешь впускной коллектор, патрубки надо сгибать, не бойтесь сгибать, там есть резиновые вставки Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнюю скобу и скобой аккуратно сдвигаем гену в сторону радиатора.

Многие автолюбители слышали, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо подтягивать резьбовые соединения, но сами никогда этого не делали. Так что момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту.

Когда пора менять?

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько времени меняется прокладка. Во многом частота замены зависит от качества самой прокладки, чем качественнее материал, тем дольше она прослужит.

Интенсивность эксплуатации автомобиля влияет на периодичность замены — это резиновое изделие, которое со временем теряет эластичность, твердеет, трескается и перестает выполнять свою основную функцию — герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

Качество прокладки имеет большое значение для правильной работы двигателя. Если не следить за состоянием, двигатель быстро выработает ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости его замены:

  • появление белого пара в выхлопных газах,
  • внешние утечки на штуцерах ГБЦ антифриза или моторного масла;
  • ;
  • большое количество масла на сковороде;
  • появление пены вокруг заливной горловины.

Наличие паров в выхлопных газах можно проверить, открутив крышку расширительного бачка и надев на горловину пакет. Если он раздувается после небольшой работы двигателя, прокладка пришла в негодность.

Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребуют замены прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  • автомобильные ключи накладного и гаечного типов;
  • гаечный ключ;
  • новая качественная прокладка;
  • емкость для слива жидкого вещества.

Если замену прокладки ГБЦ производить в специальной яме, предназначенной для осмотра автомобиля, весь процесс значительно упростится. Когда такой выемки нет, можно выполнить эту операцию и без нее, если проводить манипуляции поэтапно с учетом всех рекомендаций.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114