Самостоятельная регулировка клапанов для Лада Калина хэтчбек LUX

Решение проблем
Содержание
  1. Все шаги по регулировке клапанов «от и до»
  2. Подготовка к проверке
  3. Проверяем зазоры, заменяем шайбы
  4. Углы поворота и последовательность доступа
  5. Регулируем клапана на Лада Калина 8 клапанов своими руками
  6. Как выполняют регулировку клапанов
  7. Основные признаки поломки
  8. Артикулы и регламент
  9. Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
  10. Особенности процесса
  11. Регулировка зазоров клапанов
  12. Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
  13. Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.
  14. Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
  15. Признаки прогоревшего клапана — обзорная статья
  16. Причины возникновения неисправности.
  17. Симптомы прогара клапана.
  18. Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей
  19. 8 клапанов; объем 1,6 литра
  20. 16 клапанов; объем 1,4 литра
  21. 16 клапанов; объем 1,6 литра
  22. Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  23. Местонахождение клапанов
  24. Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
  25. Выставляем зазор на ВАЗ 2114
  26. Причины зажатых клапанов
  27. Слишком малый зазор
  28. Увеличенные зазоры

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала берем крестовую отвертку, ослабляем хомуты на трех шлангах подачи. Эти шланги подсоединяются к крышке головки блока цилиндров. Каждое кольцо зажимается винтом с крестообразным шлицем.

После того, как вы отсоединили все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Вам понадобится торцевой ключ на «10», чтобы открутить три гайки

Если даже шпильки выбиты — не беда, их можно вкрутить обратно. Гайки на крышке откручиваются тем же ключом «на 10.

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом автомобиле, в том числе и на Ладе Калине, регулировка клапанов происходит следующим образом: вращается шкив коленчатого вала, перемещая распредвал в нужное положение. Диск распределительного вала необходимо открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке

Шестигранным ключом «на 6» откручиваем крепления на верхней крышке. Количество винтов здесь равно четырем.

Когда крышка снята, выполните основное действие:

  1. Вы должны повернуть коленчатый вал для винта, который крепит шкив генератора, чтобы совместить метки.Вам нужен ключ «на 17»
  2. Не трогайте винт крепления шкива распредвала!
  3. Первая пара клапанов (3 и 1) не соответствует углу «0». Для работы с разными парами вал поворачивают на следующие углы: 45, 225 и т д

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Теперь на Ладе Калине мы регулируем не 8 клапанов, а два. Расстояние между диском и толкателем измеряется датчиками (рисунок 1). Для впускного клапана цифры должны быть 0,20 мм, для выпускного – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Если зазор не соответствует требуемому, прикрутите к шпилькам специальное приспособление (фото 2). Потом делают так:

  1. Толкатель клапана повернут прорезью против себя;
  2. Клапан опускается, для чего между диском и кулачком вставляется «пленник;
  3. Между толкателем и распределительным валом установлен замок.

Смысл сказанного понятен из картинки.

«Старый диск» вынимается и заменяется новым. Предварительный замер толщины обоих дисков. Используйте формулу R = B + (A -S), где:

  • R — толщина заменяемого диска;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B — толщина «старого диска»;
  • S — 0,35 или 0,20 мм.

Обратите внимание, что надписи на диске нанесены с одной стороны. Опусти эту страницу!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива из положения «0» Выхлопной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Вращая ось по часовой стрелке, мы проходим линии сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Регулируем клапана на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Проблема регулировки тепловых отверстий классическая: менять диски на клапанах 8-клапанника должен уметь каждый. Но есть «вредный совет», относящийся к двигателю ВАЗ-21116: мол, для выпускных клапанов лучше сделать зазор равным 0,40, а допуск оставить 0,05 мм. В действительности требования не изменились со времен двигателя 11183: средние цифры должны быть 0,20 и 0,35.

После «вредного совета» получают одно — двигатель «стучит» на холодную. И это при значении 0,40! Его еще надо уметь выставить, а то может получиться 0,45 . И тогда наша регулировка убьет 4 из 8 клапанов на Ладе Калине. Речь идет о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанным мотором был двигатель 21116.

Как выполняют регулировку клапанов

Для регулировки клапанов Калины потребуется набор необходимых инструментов:

  • несколько отверток и плоскогубцы с длинными губками;
  • головки для откручивания болтов;
  • ручки, щупы и трещотки;
  • пинцет и шприц, которые понадобятся для удаления лишнего масла;
  • прокладки и инструмент для осторожного опускания клапанов.

Начать нужно с проверки двигателя: он должен быть холодным. 20° — оптимальная температура для идеальной установки пазов.

Замена клапанов производится после того, как была снята клапанная крышка, то есть вывернуты болты крепления, выкручены свечи зажигания, чтобы двигатель работал лучше, и выровнены распредвалы и коленвалы. Распределительный вал должен содержать выступы без износа. Головка должна быть обезжиренной, лучше использовать шприц. Прикрепите приспособление к патрубкам, чтобы заглушить клапаны.

Затем поршни I и IV цилиндров необходимо зафиксировать в верхней точке. Способов несколько, один из них заключается в том, что коленвал не нужно проворачивать 3 раза и регулировать только 2 зазора, а можно за один оборот отрегулировать 4.

Требуется крайняя осторожность: убедитесь, что четыре кулачка распределительного вала будут в положении, приподнятом над клапаном, и именно здесь вам нужно измерить зазоры. Обычно это I, II, III, V клапаны. Если отверстия отличаются от номинальных, необходима регулировка, а поможет шайба и формула, которую можно узнать по толщине, просуммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и измененный зазор.

Снимаются регулировочные диски, которые есть в автомобиле Лада Калина, на болты крышки надевается планка. Он обогащен орехами. Теперь вам нужно утопить вентиль — обязательно остановитесь. При этом нажимной рычаг вставляется под распределительный вал.

Это необходимо сделать, чтобы удерживать толкатель нажатым. Прорезь на толкателе в этом месте должна быть спереди, тогда шайбу легче поддеть и вытащить. Здесь на помощь приходят длинногубцы.

Новый диск нужно вставить в предназначенное место и придавить рычагом, чтобы он сел в углубление. Блокировка бегунка для бегунка по-прежнему должна отсутствовать на своем месте.

Остальные 4 клапана требуют такой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один оборот на 90° до тех пор, пока измерения не совпадут, и все повторяется как в первый раз. При правильном выравнивании зонд войдет в зазор свободно, без натяжения.

Затем фары устанавливаются на место, заливается масло, необходимо поменять прокладку под клапанной крышкой и зафиксировать крышку. Датчики на Калине должны показывать правильную работу всех механизмов. Теперь вы можете отправиться в путь на своем любимом автомобиле.

Основные признаки поломки

При уменьшении или увеличении тепловых зазоров водитель может наблюдать ряд симптомов. Станок может даже остановиться после нагрева до рабочей температуры (ведь металл при нагревании расширяется). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум от клапанного механизма двигателя.
  2. При этом мощность значительно снижается, что особенно заметно при высоких нагрузках.
  3. Двигатель нестабилен.
  4. Иногда стреляют и стучат в глушитель.
  5. Расход бензина значительно возрастает, несмотря на то, что все датчики исправны и система питания работает нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, обязательно следует проверить состояние клапанов.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуется заменить резиновую прокладку. Артикул 21080-1003270-10. Окончательные цифры могут отличаться:

  • 11 — производитель БРТ (Балаково);
  • 12 — ЭЛРИНГ;
  • 14 — ЗАО ВРТ (г. Волжск).

Все приспособления для регулировки универсальны. У них нет статей.

Нажимное устройство можно заменить отверткой. Замок тоже отвертка, только тоненькая. Интервал между регулировками 30 тыс км. Удачи!

Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Приветствую всех! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как отрегулировать клапана на 8-клапанном двигателе своими руками с помощью обычного инструмента. Причиной моего вмешательства в эксплуатацию исправного автомобиля было банальное любопытство и желание сделать работу двигателя более ровной, особенно во время прогрева, когда есть «дизельный эффект».

Итак начнем: откручиваем заливную пробку, снимаем верхнюю крышку и откручиваем все хомуты которые идут к клапанной крышке







ключом на 10 прижимаем скобы для фиксации троса газа

открутить клапанную крышку

тем же ключом на 10 откручиваем три винта на крышке ремня ГРМ

Ну а теперь без особого фанатизма открываем клапанную крышку и пытаемся поднять ее в горизонтальное положение, без перекосов.

на фото резиновая прокладка аккуратно приклеенная к головке герметиком 🙂

Теперь начинается самый трудоемкий процесс, замер зазоров.По инструкции в мануале процесс замера описан, поэтому заострять на этом внимание не буду. От себя скажу — измеряется зазор между шайбой и кулачком распредвала, когда кулачок смотрит вертикально вверх.

Распредвал лучше крутить ключом на 17, машина должна стоять на нейтральной передаче и фары лучше выключить, чтобы не создавать лишних усилий при повороте распредвала!. Зазоры для нормальной работы двигателя: Впускной — 0,15…0,25 мм Выпускной — 0,3…0,4 мм

Зазоры для нормальной работы двигателя: Впускной — 0,15…0,25 мм Выпускной — 0,3…0,4 мм

расположение впускного и выпускного клапанов Для полной информации, после измерения зазора (лучше сделать это несколько раз для точности, провернуть распредвал) я также вытащил шайбы, чтобы переписать с них маркировку толщины.

Диск с первого (выпускного) клапана

Вот что получилось в моем случае

таблица с моими размерами

Теперь возникает вопрос, и не один: 1. Затянут выпускной клапан первого цилиндра — щуп 0,25 влез с большим трудом (это при скорости 0,3-0,4 мм)?! Все зазоры впускных клапанов показывали 0,12-0,13мм (при норме 0,15-0,25мм)? клапана явно забиты!

При регулировке клапанов на калине 8 клапанов
Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанная
Электродвигатель регулятора клапанов 11186 8 клапанов
Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина
Инструкции по регулировке клапана
При регулировке клапанов на калине 8 клапанов
Регулируем клапана на ладу калины 8 клапанов своими руками
Как часто регулируют клапана на калине
Как отрегулировать клапана на ладе калина 8 клапанная
Регулировка зазоров в клапанном приводе Лада Калина, раздел 4

Как думаете, надо доводить до завода все отверстия или просто сделать первый метчик 0,3 мм, а все остальное оставить как есть? Ну еще как-то маловато. для входного отверстия 0,12 мм? Может кто даст совет?

Нашел интересное видео по регулировке клапанов —

Привет! Ребята расскажите пошагово блондинке процесс регулировки клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы странно это не звучало, НО я хочу сделать это сам, так как очень люблю возиться с машинами, пусть и не особо в них разбираюсь)))) Спасибо!

Для начала возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция выполнена правильно, то:

  • двигатель запускается легко;
  • двигатель работает тихо;
  • расход топлива минимальный;
  • в камере сгорания нет нагара;
  • увеличивается общий ресурс двигателя до капитального ремонта.

Если автомобиль новый, первую регулировку клапанов нужно делать после первых 20 тысяч километров пробега, когда заводские настройки будут нарушены. Затягивать процедуру не стоит, ведь это чревато прогаром клапанов.

Особенности процесса

Лада Калина первого и второго поколения отличаются не только внешним видом, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и немного, другая. Он необходим только на 8-клапанном двигателе, конструкция которого не изменилась, поэтому разницы в порядке выставления термозазоров на первом и втором поколении нет.

На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как в конструкции с завода предусмотрены гидрокомпенсаторы, поддерживающие оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Регулировка-клапанов-Калина-1.jpg

Процедура заключается в изменении значений отверстий. Работу производят при остановленном двигателе, вручную поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Все, что вам нужно сделать, это выбрать стиральную машину подходящего размера.

Регулировка зазоров клапанов

Проводится только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающего воздуха +20 градусов. Подготовьтесь заранее:

  • конический хвостовик;
  • плоская отвертка;
  • головы;
  • спрей для удаления масла;
  • пинцет;
  • взломщик клапана (устройство);
  • зонд (0,2 и 0,35 мм);
  • регулировка шайб.

Отверните болты крепления клапанной крышки, снимите ее и выверните свечи зажигания. В то же время осмотрите кулачки распределительных валов, чтобы убедиться в отсутствии износа. Затем с помощью шприца удалите масло из головки. Прикрепите грузило клапана к шпилькам. Следующий шаг:

  1. Проверните коленчатый вал и совместите метки на крышке ГРМ и шкиве. Затем поверните вал еще на три зубца звездочки.
  2. С помощью щупов 0,2 мм (вход) и 0,35 мм (выход) проверьте зазоры. Для справки: чтобы найти, где находятся впускной и выпускной клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы необходимо менять, когда щуп проходит легко. Для этого опустите клапан с помощью инструмента, удерживая толкатель от проворачивания плоской отверткой.
  3. Прикрепите толкатель к днищу и с помощью пинцета снимите старую шайбу и установите подходящую новую.
  4. Снимите держатель и снова проверьте зазор: щуп должен проходить без особых усилий.

Порядок регулировки: 1 выход — 2 вход, 5 выход — 2 вход, 8 выход — 6 вход, 4 выход — 7 вход.

Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Приветствую всех!

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как отрегулировать клапана на 8-клапанном двигателе своими руками с помощью обычного инструмента. Причиной моего вмешательства в эксплуатацию исправного автомобиля было банальное любопытство и желание сделать работу двигателя более ровной, особенно во время прогрева, когда есть «дизельный эффект».

Итак начнем: откручиваем заливную пробку, снимаем верхнюю крышку и откручиваем все хомуты которые идут к клапанной крышке

3c30d14s-960.jpg
8230d14s-960.jpg
2230d14s-960.jpg
6230d14s-960.jpg
e230d14s-960.jpg
3230d14s-960.jpg
7230d14s-960.jpg

f230d14s-960.jpg

ключом на 10 прижимаем скобы для фиксации троса газа

8a30d14s-960.jpg

открутить клапанную крышку

4a30d14s-960.jpg

тем же ключом на 10 откручиваем три винта на крышке ремня ГРМ

Ну а теперь без особого фанатизма открываем клапанную крышку и пытаемся поднять ее в горизонтальное положение, без перекосов.

d0b0d14s-960.jpg

8b0d14s-960.jpg

на фото резиновая прокладка аккуратно приклеенная к головке герметиком

Теперь начинается самый кропотливый процесс, измерение отверстий.
По инструкции в инструкции описан процесс измерения, поэтому не буду на этом заострять внимание. От себя скажу — зазор измеряется между шайбой и кулачком распредвала, когда кулачок смотрит вертикально вверх.
Распредвал лучше крутить ключом на 17, машина должна стоять на нейтральной передаче и фары лучше выключить, чтобы не создавать лишних усилий при повороте распредвала!

Расстояния при нормальной работе двигателя:
Вход — 0,15…0,25 мм
Градуировка — 0,3…0,4 мм

88b0d14s-960.jpg

расположение впускных и выпускных клапанов
Для полной информации, после измерения зазора (лучше сделать это несколько раз для точности, проворачивая распредвал), я также вытащил шайбы, чтобы переписать с них метку толщины.

c1f0d14s-960.jpg

81f0d14s-960.jpg

Диск с первого (выпускного) клапана

Вот что получилось в моем случае

e8b0d14s-960.jpg

таблица с моими размерами

Теперь возникает вопрос, и не один:
1. Перетянут выпускной клапан первого цилиндра — щуп 0,25 влез с большим трудом (это при скорости 0,3-0,4 мм)?!
2. Все зазоры впускных клапанов показывали 0,12-0,13мм (при норме 0,15-0,25мм)? клапана явно забиты!

Как думаете, надо доводить до завода все отверстия или просто сделать первый метчик 0,3 мм, а все остальное оставить как есть? Ну еще как-то маловато. для входного отверстия 0,12 мм? Может кто даст совет?

Нашел интересное видео по регулировке клапанов —

Привет! Ребята расскажите пошагово блондинке процесс регулировки клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы странно это не звучало, НО я хочу сделать это сам, так как очень люблю возиться с машинами, пусть и не особо в них разбираюсь)))) Спасибо!

Для начала возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция выполнена правильно, то:

  • двигатель запускается легко;
  • двигатель работает тихо;
  • расход топлива минимальный;
  • в камере сгорания нет нагара;
  • увеличивается общий ресурс двигателя до капитального ремонта.

Если автомобиль новый, первую регулировку клапанов нужно делать после первых 20 тысяч километров пробега, когда заводские настройки будут нарушены. Затягивать процедуру не стоит, ведь это чревато прогаром клапанов.

Читайте также: Как прокачать сцепление на шевроле лачетти

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

Первым делом нужно снять клапанную крышку, а также отрегулировать по меткам распредвал и коленвал двигателя. Об этом подробно написано в этой статье: Установка хронометража по меткам. При выставлении поршень 1 или 4 цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я покажу процедуру регулировки в два шага, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Этот способ описан в журнале «За рулем», а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть этого метода в том, чтобы не проворачивать коленвал 3 раза, регулируя два клапана, а, повернув только один раз, регулировать 4 клапана одновременно. Подробнее опишу позже.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, что в данный момент подняты от клапана, замеряем там зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапаны.

Теперь более подробно о процессе извлечения проставок Калины. Надеваем шток на болты клапанной крышки и фиксируем гайками.

После этого рычагом механизма надо утопить нужный клапан до самого конца, а в это время рычаг упора вставляется под распределительный вал так, чтобы он удерживал толкатель нажатым

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна быть спереди, чтобы вам было удобно поддевать и снимать шайбу. Плоскогубцы с длинными губками — идеальный инструмент для этого

Затем, когда у вас появится новый диск соответствующей толщины, сразу же вставьте его на прежнее место

Затем нажимаем на него рычагом, чтобы он сел на место. И конечно перед этим вынимаем замок бегунка.

Теперь, когда мы обработали 4 клапана и добились номиналов, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого проверните коленчатый вал двигателя на 1 оборот (см метку на маховике), либо на пол-оборота распредвала. Повторяем ту же процедуру для второго сеанса.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине ничего подгонять не пришлось, так как расстояния номинальные. Так что лишний раз лучше туда не лезть, если не стучат и не пережимают. Если что-то упустил, дополню, пишите! Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях!











Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Всем привет Сегодня хочу рассказать как отрегулировать клапана на 8 клапанном двигателе своими руками с помощью штатного инструмента. Причиной, по которой я вмешался в эксплуатацию исправного автомобиля, было банальное любопытство и желание сделать двигатель более ровным, особенно во время прогрева, когда возникает «дизельный эффект».

Итак приступим: Откручиваем заливную пробку, снимаем верхнюю крышку и откручиваем все хомуты которые идут к клапанной крышке

ключом на 10 прижимаем скобы для фиксации троса газа

открутить колпачок клапана

тем же ключом на 10 откручиваем три болта на крышке ремня ГРМ

Ну а теперь без особого фанатизма открываем клапанную крышку и пытаемся поднять ее в горизонтальное положение, без перекосов.

Теперь начинается самый трудоемкий процесс, измерение отверстий. По инструкции в руководстве описан процесс измерения, поэтому не буду на этом заострять внимание. От себя скажу: зазор измеряется между диском и кулачком распредвала, когда кулачок смотрит вертикально вверх. Зазоры при нормальной работе двигателя: Впускной — 0,15…0,25 мм Выпускной — 0,3…0,4 мм

Зазоры при нормальной работе двигателя: Впускной — 0,15…0,25 мм Выпускной — 0,3…0,4 мм

размещение впускного и выпускного клапана Для полной информации, после измерения зазора (лучше всего сделать это несколько раз для точности, проворачивая распредвал), я также вынул шайбы, чтобы переписать на них метку толщины.

1 шайба клапана (выпускной

Вот что получилось в моем случае

Теперь возникает вопрос, и не один: 1. Плотен ли выпускной клапан первого цилиндра — щуп 0,25 поднимался с большим трудом (это при скорости 0,3-0,4 мм)? Все зазоры впускных клапанов показывали 0,12-0,13мм (при норме 0,15-0,25мм)? клапана явно забиты!

Как думаете, нужно все отверстия доводить до завода, или просто сделать первый вывод 0,3 мм, а все остальное оставить как есть? Хорошо, но как-то мало для входа 0,12 мм? Кто-нибудь может посоветовать?

Для начала возникает вопрос: зачем нужна регулировка клапанов? Если эта операция прошла успешно, то:

  • двигатель запускается легко;
  • двигатель работает тихо;
  • расход топлива минимальный;
  • в камере сгорания нет нагара;
  • увеличивает общий ресурс двигателя до капитального ремонта.

Если автомобиль новый, первую регулировку клапанов следует проводить после первых 20 тысяч километров пробега, когда заводские настройки нарушены. Откладывать процедуру не стоит, так как это чревато износом клапана.

Признаки прогоревшего клапана — обзорная статья

Прогар клапанов – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но было бы несправедливо винить исключительно продукцию российского автопрома, так как она встречается и в иномарках, пусть и далеко не новых.

Но любые проблемы с клапаном, в том числе и прогар, могут привести к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо вовремя распознать признаки прогоревшего клапана, чтобы иметь возможность починить то, что в противном случае можно исправить без неприятных сюрпризов.

Причины возникновения неисправности.

Симптомы прогоревшего клапана чем-то схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потратить много времени и сил на починку и починку того, что в принципе не ломалось. Обычно они последними догадываются о том, что клапан вышел из строя.

Но при всей своей кажущейся незначительности клапаны выполняют очень важную функцию – пропускают топливо в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. Это значит, что они постоянно находятся в агрессивной среде – под воздействием газов и высоких температур.

Естественно, что металл, из которого сделан клапан, постепенно разрушается – клапан выгорает.

Чаще всего клапан «летает» в очень старых автомобилях, а также в бюджетных автомобилях, при выпуске которых автопроизводитель отдавал предпочтение цене, а не качеству. Однако сами автовладельцы, сами того не осознавая, часто провоцируют/ускоряют процесс прогорания клапанов, например, заправляя автомобиль неподходящим для него топливом. Но это, как говорится, тема совсем для другой статьи.

Симптомы прогара клапана.

Как было сказано ранее, признаки прогара клапанов очень похожи на симптомы неисправности в системе зажигания, поэтому многие изначально приступают к ее ремонту. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает работать и троит. Вот тогда и начинаются судорожные поиски других возможных причин в двигателе и других системах, даже если все дело в банальном клапане.

Наиболее важным признаком указанной проблемы является то, что двигатель глохнет, когда один или несколько цилиндров перестают работать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не толкают поршень вниз, а уходят прямо в коллектор.

Диагностировать эту ошибку можно без разборки двигателя, следуя определенному алгоритму действий:

  • проверяем зажигание — целостность проводов, работу трамблера, угол опережения зажигания;
  • определяем проблемный цилиндр – сдергиваем со свечей высоковольтные колпачки, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр исправен, или если цилиндр неисправен, двигатель останется без изменений;
  • меряем компрессию: скорее всего она будет чуть ниже положенных 11 пунктов, кстати, это может быть показателем не только неисправности клапанов, но и неисправности поршневой группы.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая двигатель, можно узнать, с чем конкретно вы имеете дело – с поломкой клапана или поршневой группы.

  1. Включите зажигание и снимите воздушный шланг. Из него должен идти горячий воздух, в крайнем случае немного дыма. Дым густой, серый, пахнет выхлопом – признак неисправности поршневой группы.
  2. Снимите свечу зажигания с проблемного цилиндра. При повреждении поршня свеча будет в масле, а при прогорании клапана — в нормальном состоянии.
  3. Снимите головку блока цилиндров и замените поврежденный элемент. При замене клапана его необходимо заземлить, а вместе с ним заменить все маслосъемные колпачки.

Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей

8 клапанов; объем 1,6 литра

Двигатель хорошо известен автолюбителям. Качество и надежность не вызывает сомнений. Положительные стороны двигателя:

  • Регулируется практически во всех автосервисах;
  • Нет проблем с покупкой запчастей;
  • При использовании ремня клапан не «бьет» по поршню поломки не происходит;
  • Отличная тяга на пониженной передаче.

К отрицательным сторонам относятся:

  • Высокий уровень шума и повышенная вибрация при работе;
  • Необходима постоянная регулировка клапанов;
  • Автомобиль с таким двигателем не оборудован кондиционером.

16 клапанов; объем 1,4 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Самый низкий расход топлива;
  • Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
  • Может быстро разогнать машину;
  • Клапана регулировать не надо.

Отрицательными сторонами можно назвать:

  • При внезапном обрыве ремня клапана гнутся относительно поршней. В этом случае кроме клапанов нужно менять всю поршневую группу;
  • После 40 000 км увеличивается расход масла.

16 клапанов; объем 1,6 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствие вибраций;
  • Мощнейший двигатель;
  • Регулировка клапана не требуется.

К отрицательной стороне относятся:

  • загибание клапанов при внезапном обрыве ремня.

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если для вас важны неприхотливость и неприхотливость, ваш выбор – 8-клапанный двигатель. Этот вариант лучше подойдет тем автолюбителям, которые предпочитают обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно.

Машина на любителя, мне кажется 8-капан для нее идеальный вариант, хотя бы по надежности. Да и расход у 8-клапанника меньше. Это по сути двигатель от девятки.

Если в вашем регионе качественный бензин, лучше 16 клапанов. Если ехать далеко на обычную интернет заправку, то лучше 8 клапанов. На 16 клапанов 95 нужно отличное качество, если этого нет, то треск начинается сразу из-под капота Калины при нажатии на педаль газа.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Клапанный зазор должен быть минимальным, иначе при отсутствии клапанного зазора клапаны не смогут надежно закрыться. В этом случае в цилиндрах появится разгерметизация и мощность значительно упадет, а выпускные клапана начнут прогорать.

С другой стороны, зазор увеличивается — клапана не смогут полностью открыться при работающем двигателе, а значит мощность снова упадет, потому что двигатель не сможет подавать в себя топливно-воздушную смесь, потому что клапаны открываются не полностью.

Так же клапана могут греметь с большим зазором, а отрегулировав их, при запуске двигателя вы сразу почувствуете, как он будет работать тише, а в дальнейшем поймете, когда пора регулировать клапана на машина.

Примечание! Вам потребуются следующие инструменты: пинцет, отвертка, набор всевозможных ключей (ключи, накидные и так далее), набор щупов (куплены в автосалоне или на авторынке) и микрометр.

Местонахождение клапанов

Вы их так просто не увидите, вам нужно снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распредвал и кулачки, под кулачками распредвала восемь клапанов (вернее их прокладки, а под ними толкатели, а под толкателями сами клапана), которые надо регулировать. Камеры валов и тарелки клапанов, за счет которых регулируется зазор, указаны стрелками. Под каждой стрелкой есть цифра, обозначающая номер клапана, по этим цифрам вы и будете их настраивать, так что не забудьте эту картинку при чтении статьи.

Когда нужно регулировать клапана?

Их зазор увеличивается при вождении автомобиля, например, жесткий стиль вождения потребует регулировки после 30 тысяч, спокойная езда — после 40 тысяч нужно подумать о регулировке. Важно сделать регулировку при покупке подержанного автомобиля (немногие регулируют клапана перед продажей), особенно когда слышен сильный шум двигателя (стук клапанов).

Вообще, самый простой способ понять, нужна ли регулировка клапанов, это проверить их зазор: достаточно снять крышку ГБЦ с двигателя автомобиля и щупами проверить зазор всех клапанов на автомобиле.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание! Регулировку проводят на прогретом двигателе автомобиля (+20°С и выше), зимой в мороз обязательно вначале прогреть двигатель и быстро, до полного остывания, отрегулировать клапана. Есть нюанс, сначала нужно залить прокладки, потому что вы не знаете, какие размеры шайб вам нужны.

Диски в начале снимают и смотрят размеры и выбирают новые. Вам нужна дополнительная машина (например, такси, друга), чтобы добраться до автомагазина и купить новые диски. Соответственно такой способ регулировки мы не рекомендуем, лучше найти теплое место, машина постоит, прогреется, при этом двигатель будет комнатной температуры, приемлемой для регулировки.

1) Снимите крышку ГБЦ с двигателя автомобиля, предварительно залейте прокладку крышки: старая со временем всегда дает усадку и портится (растрескивается, деформируется). Подробное описание процесса смотрите в статье: «Замена прокладки крышки ГБЦ на автомобиле».

2) Теперь открутите два боковых болта и 1 центральный болт с помощью гаечных ключей или торцевого ключа (показан на картинке ниже). Снимите пластиковую крышку и отложите в сторону. Совместите две метки, а именно метку шкива распределительного вала (обозначена синей стрелкой) и метку на задней крышке (обозначена зеленой стрелкой). Существует множество способов соединения меток, мы рекомендуем использовать следующие:

  • подвесить переднее колесо (любое);
  • включить четвертую передачу;
  • повернуть руль вперед по ходу автомобиля до соединения меток.

Альтернативный метод:

  • включить 4 передачи;
  • самостоятельно медленно двигайте машину, пока метки не совпадут.

Третий вариант: возьмите здоровенный гаечный ключ (удобнее всего вороток с большой накидной головкой) и поверните болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Этот болт достаточно низкий и на втором фото после нижнего он обозначен желтой стрелкой.

Примечание! Провернуть коленчатый вал можно только вращением шкива коленчатого вала (номер 3) и шкива генератора (номер 2). Запрещается проворачивать коленвал из-за вращения диска распредвала (номер 1) Облегчить вращение поможет выкручивание четырех свечей зажигания, подробнее читайте в статье: «Замена свечей зажигания на автомобиле»!

3) Затем протрите чистой тряпкой головку блока цилиндров, особенно места расположения толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь проверните коленвал еще на 40-50° (не путать с распредвалом) — такой же зазор появится у кулачков и толкателей распредвала. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапанов (схема с цифрами выше), у выпускных клапанов он должен быть (0,35+0,05) мм.

Выпускной — первый, четвертый, пятый и восьмой, не забудьте запомнить. На впуске (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Отверстия проверяются с помощью специальных щупов. Вставьте шайбу разной толщины между кулачком распределительного вала, обозначенным красной стрелкой, и прокладкой, обозначенной синей стрелкой).

Проверните коленчатый вал ровно на 360° (полный оборот) и таким же образом проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов.

Примечание! На нижнем рисунке показан диск регулировки. Посмотрите внимательно на место, указанное стрелкой, и вы увидите надпись с информацией о толщине этого диска (3,82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения на дисках не всегда правильно написаны, а иногда и вовсе стерты).

Измерив, вы получите значение, например 3,90. Запомните клапанный зазор, из которого вы взяли этот диск (например, 0,50), и прибавьте его к толщине (3,9 + 0,5 = 4,4). Из полученного значения вычитаем допустимый зазор, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4,4 — 0,2 = 4,2 (мм) — номинал нового диска.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае на автомобиле ВАЗ 2114 эта процедура осуществляется наоборот, с помощью прокладок и специального инструмента.

В первую очередь нужно понимать, что правильную регулировку на ВАЗ 2114 можно проводить только при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя, а не подвержен тепловому расширению как на горячем двигателе. Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размеров приподнятых зазоров распределительных валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размеры:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм при погрешности индикации 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью отсчета 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите подкапотное пространство, можно использовать обычный вентилятор. Затем разберите клапанную крышку, патрубки, клипсы крепления, боковую защиту ремня ГРМ. Открутив гайку крепления троса педали акселератора, осторожно отсоединяем его. Снимите корпус воздушного фильтра для удобства эксплуатации. Перед разборкой обязательно подложите под колеса клинья и включите нейтральную передачу. Ручной тормоз тоже должен быть включен.

Причины зажатых клапанов

Первый фактор чаще всего наблюдается на тех машинах, владельцы которых оснастили машину ГБО (газовым оборудованием).

Слишком малый зазор

Как известно, у клапана есть тарелка — самая широкая часть, которая находится непосредственно в камерах сгорания. Сзади он крепится к головке блока цилиндров. По мере увеличения пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности пластины и место крепления. В результате при поднятии штока толкатель слишком сильно прижимается к кулачку распредвала. Так происходит сжатие.

Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охлаждаться новой частью топливной смеси. Тепловыделение выхлопных газов практически отсутствует.

Увеличенные зазоры

Другая ситуация связана со слишком большими зазорами между клапаном и поршнем. В процессе эксплуатации происходит естественный износ металла на шейках распределительных валов и на поверхности кулачков.

Следовательно, происходит увеличение значений отверстий. Если не отрегулировать по регламенту, зазор увеличится еще больше по понятным причинам, в том числе и от ударно-волновых нагрузок. Узнать об этом можно по характерному цоканию двигателя даже после выхода на оптимальную рабочую температуру.

Постепенно фазы газораспределения начинают нарушаться, мощность силовой установки снижается. Это происходит из-за замедленного открытия впускного и выпускного элементов. Топливно-воздушная смесь поступает с опозданием, и выхлопные газы не могут выйти полностью, в результате двигатель начинает работать неустойчиво, увеличивается шум и т д

Важно вовремя провести регулировку и не пренебрегать этой процедурой. Крайней степенью в самых запущенных случаях является капитальный ремонт ГБЦ.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114