Самостоятельная переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Решение проблем
Содержание
  1. Как работает
  2. Применяемость для А/М
  3. Устройство термостата
  4. Устройство термостата Лады Гранты
  5. Классификации термостатов
  6. Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте
  7. Видео-обзор заводского термостата
  8. Часто встречаемые неисправности
  9. Вариант доработки
  10. Схема большого и малого круга циркуляции
  11. Характерные неисправности
  12. ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Granta
  13. Результаты
  14. НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ
  15. Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту
  16. Руководство
  17. Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?
  18. Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta
  19. Вступление
  20. Правильная установка «горячего термостата» Vernet- TH4898.92J
  21. Для чего нужен термостат
  22. Структура и условия работы термостата
  23. Зимний термостат
  24. Лучший зимний термостат
  25. Применяемость
  26. Общая информация
  27. О структурных особенностях и условиях работы
  28. Признаки поломки
  29. Обзор цен производителей
  30. Необходимые инструменты
  31. Инструкция по замене неисправного элемента
  32. Проведение проверки

Как работает

Конкретно у Гранты термостат находится между силовой установкой и радиатором. Основная задача соответствующего узла – предотвратить циркуляцию антифриза, пока двигатель не прогреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным, охлаждающая жидкость не движется.

В идеале термостат срабатывает после того, как температура силовой установки достигнет 80-95 градусов. Все это позволяет, в том числе, обеспечить снижение вредных для окружающей среды выбросов и минимизировать износ двигателя.

Кстати, проверить работоспособность термостата относительно несложно. Его необходимо поместить в емкость с кипящей водой. Если элемент исправен, клапан приоткроется примерно на 20 миллиметров.

Применяемость для А/М

Термостаты необходимы для того, чтобы направить поток охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателей автомобилей – и тем самым обеспечить регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (обычно на уровне ≈80ºC) открывается основной клапан термостата с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в контур охлаждения;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

Термостаты необходимы для того, чтобы направить поток охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателей автомобилей – и тем самым обеспечить регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (обычно на уровне ≈80ºC) открывается основной клапан термостата с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в контур охлаждения;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

Если вам необходимо купить термостат для автомобиля, необходимо знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и зависит от следующих моментов:

  • конструкция термостата
  • сопряжение частей
  • технология производства
  • технические возможности для производства
  • используемое сырье и материалы
  • контроль уровня готовой продукции

В свою очередь точность работы автоматического термостата «выявляется» по нескольким показателям:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • подъем клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

Устройство термостата

самостоятельная-переделка-термостат-леди-гранта-на-92-градуса-1-300x225.jpg
Внутри него находится термопара, представляющая собой латунный цилиндр, заполненный искусственным воском.

Когда температура двигателя достигает номинальных значений (около 82 градусов), вещество плавится и расширяется. Это приводит в движение клапан — он открывается, и начинается циркуляция антифриза. После выключения силового агрегата воск застывает, и соответственно заслонка закрывается.

 

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. В конструкцию входят следующие элементы:

  • рамка;
  • клапан;
  • выходной/входной патрубок;
  • мяч;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • нажимная пружина;
  • поршень;
  • прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, одного шарика, одного цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что конструкция устройства не менялась десятилетиями.

Фото – компоненты установки термостата
Необходимые компоненты для установки термостата

Классификации термостатов

  • одноклапанный, устанавливался на Лада Гранта;
  • двухклапанный, имеет повышенную пропускную способность;
  • с электронным управлением, функция программирования активации при достижении определенной степени.

Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

Термостат имеет два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85°С термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, что способствует быстрейшему прогреву двигателя. Как только температура поднимается с 86°С, термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости 102°С открывается полностью, позволяя ей пройти по полному кругу через радиатор.

аватар-лада-3-150x150.jpg

Отсюда видно, что термостат начинает работать уже с 86 °C.

Видео-обзор заводского термостата

Часто встречаемые неисправности

Несмотря на относительную простоту устройства, с ним иногда возникают проблемы. Неисправный термостат, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет двигаться. Чаще некорректная работа провоцируется такими причинами:

  • нестабильная работа двигателя (при срабатывании часто повреждается клапан);
  • попасть в блок антифриза;
  • вытекает воск;
  • механическое повреждение клапана;
  • износ резиновой прокладки;

Тем не менее, основная причина обычно одна – это коррозия.

Если по какой-то причине клапан вообще не открывается, охлаждающая жидкость не циркулирует и силовая установка перегревается. Причем проблема будет возникать вне зависимости от того, насколько холодно на улице и с какой скоростью разгоняется автомобиль.

Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в данном случае не будет критично, если этому не будут способствовать внешние факторы. Задержка закрытия приводит к долгому прогреву двигателя, и зимой он, скорее всего, не сможет выйти на рабочую температуру.

Следует знать, что в норме при нуле градусов на улице силовая установка прогревается максимум за 10 минут. Если что-то мешает термостату нормально открыться, температура не поднимется выше 70 градусов по Цельсию даже летом.

Этот вид неисправности требует замены устройства на исправное.

Вариант доработки

По отзывам владельцев гранты, производитель снабжает эту модель слабоватым термостатом. Обычно он открывает доступ к тосолу после прогрева двигателя до 80 рад. Это связано с некачественными восковыми вставками, о которых мы говорили выше.

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, так как никак не вредит работе двигателя. Минус только в том, что зимой при морозе в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется, если владелец переводит машину на газ.

самостоятельная-переделка-термостат-леди-гранта-на-92-градуса-2-300x247.jpg
В этом случае есть смысл доработать термостат, чтобы он открывался при 92 градусах. Для этого нужно купить новый. Весь элемент в замене не нуждается, поэтому из покупного вынимается только вкладыш.

 

 

 

Специалисты рекомендуют выбирать модель — VERNET TH4898.92D. Стоимость невысокая – около 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • в первую очередь машину загоняют на рампу или яму;
  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снимите воздуховод, потому что он мешает;
  • разбирается сам термостат (но можно оставить его на месте и снять с него только крышку, главное не потерять пломбу);
  • вынимается старая термопара и вставляется новая;
  • нажмите на нее с помощью натуральной пружины и ограничителя.

В среднем температура срабатывания повышается процентов на 15 после такой процедуры.

Весь процесс запечатлен на этом видео:

Купил неделю назад luzar термостат, на термостате стоит 85°, я так понимаю, это температура открытия. После установки температура поднимается только до 80, хоть машина стоит, хоть едет, двигатель стал быстрее греться. После прогрева температура падает до 72 — 73°С и двигатель снова начинает набирать температуру до 80°С. На холостом ходу температура достигается от 73° до 80° в течение 5-7 минут. В движении чуть дольше.

Ошибся с выбором, купил люзар за 85. Нагрев идет быстро, но в минус 20 уши мерзнут в салоне. Я выкинул этот лазар и поставил в родной корпус вставку Моторад 20292 под 92 градуса. Результат отличный, в салоне тепло.

Температура стабильно 90 по городу, при открытии падает до 87, потом снова до 90. Альтернатива в разы дешевле Лузара.

Марка термостата TS034 Fenox. Вентилятор оказался полной хренью, проработал меньше недели, на улице 24 минус двигатель прогревается до 70, радиатор сначала задел все идет по большому контуру! Заказал Luzar 92 зима по интернету.

Купил лузар. Больше никого не было. Стоит вторую зиму. Без проблем. Устанавливается с нестандартным уплотнением. Кроме того, я промазал пластиковый стык герметиком. Судя по тому, что температура мотора при включенной печке не поднимается, выше 88 на максе, нагрев отличный.

При выставлении печки на 26-28 и достижении температуры в салоне температура ползет вверх. Прошлой зимой было -34 и пасмурно. На двухместном пути окна чистые. В салоне же было всего 18 градусов.

Поставил термостат МЕТАЛЛ-ИНКАР 10.2120.10. Через полчаса по трассе температура стабилизировалась на уровне 81 — 82, на улице +2 с печкой на первой скорости и при температуре 30 держит 78 — 80.

ТН4898.87. ДА, температуру держит хорошо, зимой при -15 по городу в среднем 86-88, но длина хода в корпусе термостата дает всего 6,5 мм, плюс-минус 0,5 мм по замерам (заводская 11 мм). При температуре около нуля, через 4 минуты включается вентилятор в пробке, думаю это будет летом.

В десятке основной радикал не так хорош, как на добавке.

Купил термостат Luzar на 85 градусов, все супер комфортно и зимой и летом. Так что советую ставить на 85 градусов и будет вам счастье.

Схема большого и малого круга циркуляции

Схема круговой циркуляции

Характерные неисправности

Имя Диагностика Ликвидация
Перегрев двигателя Недостаточный уровень антифриза

Сброс давления в конструкции

Ошибка регулятора

Забитые линии радиатора

Долейте недостающее количество антифриза.

Замените резиновые уплотнители.

Очистите каналы для жидкости

Чрезмерное переохлаждение силового агрегата Неисправный регулятор

-/- привод

-/- Датчик температуры

Замена термостата, актуатора, датчика температуры на новые.
Утечка жидкости Деформация сопла

Сторонние механические повреждения

Деформация после аварии, удара, столкновения

Прогоревшая прокладка блока цилиндров

Замена резиновых трубок на новые.

Замена уплотнения.

Утечка антифриза внутри водяной рубашки Деформация прокладки блока

Прогоревшая прокладка

Замена прокладки, выполнение полного разбора блока, дефектовка, замена изношенных элементов

 

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Granta

Эта запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta производится в разных уголках мира. На сайте представлены обзоры производителей термостатов из таких стран как: Украина, Франция, Польша, Беларусь.

В июне 2020 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на основе 6 отзывов и 19 голосов.

Результаты

Поводов для оптимизма немного.

Только два изделия из десяти — оригинальный ВАЗ, да даже питерский Лузар — спокойно соответствовали нормативным требованиям. Мы рекомендуем их в первую очередь.

Термостату STATO не хватило отличного результата.

Хуже всех оказался Zommer, который провалил большинство испытаний и имел самую низкую температуру открытия. При этом в сильный мороз можно немного замерзнуть в салоне. Вы невольно позавидуете горной лисице, которой не нужны термостаты.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Материалы по теме 5 двигателей для Lada: какой мне нужен? Ответы экспертов

Многие производители термостатов выпускают наряду со стандартным вариантом еще и зимний. Температура открытия клапана увеличивается на несколько градусов. Но разве замена термостатов два раза в год не является странной, как сезонная замена шин или постоянное беспокойство о перегреве двигателя летом?

Такие изделия подходят только для круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера. А кому зимой в средней полосе холодно, стоит проверить, не забит ли радиатор отопителя и не отравляет ли клапан того термостата, выпуская часть драгоценного тепла. Конечно, если сам термостат соответствует ГОСТу.

 

Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту

Покупка блока термостата или просто сердцевины интересует многих автовладельцев. Решение должно основываться на результатах предварительной диагностики.

Если на крышке нет дефектов и трещин, ограничьтесь покупкой сердцевины. В случае деформации корпуса покупайте механизм в сборе.
Заводской номер детали или эквивалент: отдавайте предпочтение деталям с заводскими номерами, на которые распространяется гарантия качества.

Руководство

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по полной замене термостата на новый. Даже если вы не понимаете, как заменить термостат на калине, видео поможет прояснить ситуацию.

1. Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Как правило, на его демонтаж не потребуется более десяти минут. Делается это правильно следующим образом:

  • полностью откручиваем 2 винта сверху, а так же гайку сбоку подкапотного пространства. Рекомендуем складывать эти детали в одно место, чтобы потом не пришлось искать их отдельно на рынке;
  • разобрать разъем, установленный на клапане рециркуляции (он опять-таки опирается на корпус фильтра);
  • поднять вентиль вверх, после чего, не отсоединяя патрубков, вывести все это на свободную сторону;
  • вытащите заглушку из датчика воздуха, снимите воздушный шланг, ослабив хомут;
  • немного открутив и перевернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

3. Возьмите 8-гранный ключ и отвертку. Используйте его, чтобы ослабить хомуты, затем снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не допустит разлива жидкости в больших количествах.

4. Берем ключ на 12 и снимаем провод, открутив верхнюю гайку на термостате.

5. Теперь берем ключ на 13. На термостате есть гайка и болт — первую вы найдете вверху коробки, вторую внизу. Попробуйте достать термостат, аккуратно открутив его.

Полезный совет: откручивайте термостат осторожно, иногда помогайте себе отверткой.

Эти действия необходимо выполнять потому, что высокие температуры буквально «припаивают» термостат во время работы, вызывая прилипание корпуса. Помощь отвертки решит эту проблему.

6. Затем очистите сиденье от скопившейся грязи (ее будет очень много). Не оставляйте старую прокладку на месте — избавьтесь от нее полностью. Протрите сиденья чистой тканью. Используйте герметик, ткань толщиной 1-1,5 мм на место или используйте бумажную прокладку. Оптимальный вариант на данный момент – герметик. Если вы использовали его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметик должен кристаллизоваться. С бумажной подкладкой работу можно проводить сразу.

7. Установка нового термостата производится в порядке, обратном разборке. При этом важно не забыть переставить датчик температуры от старого термостата. Также важно подключить заземляющий провод. Это делается путем навинчивания заземляющего провода на верхний болт.

8. Подсоединив все шланги, снова заполните систему охлаждающей жидкостью. Количество можно подобрать, исходя из того, сколько жидкости вы слили при разборке старого неисправного агрегата. Для выполнения этой задачи используется метод удаления воздушных карманов.

Читайте также: Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. Этому производителю принадлежит 31% положительных голосов.

Второе место заняли термостаты Vernet — 15%.

МЕТАЛЛ-ИНКАР замыкает тройку лидеров с результатом 15% голосов.

В общей оценке термостатов, учитывающей мнения владельцев разных марок и моделей автомобилей, эти марки занимают следующие позиции:

  1. LUZAR занял 8 место, PR-балл — 66. Учтены данные 72 отзывов и 229 голосов.
  2. Верне занял 6-е место с оценкой PR 70 на основе 72 отзывов и 202 голосов.
  3. МЕТАЛЛ-ИНКАР — 2 место, PR-балл 88. Учтены данные 40 отзывов и 124 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие термостаты предпочитают устанавливать владельцы ВАЗ (Lada) Granta, вы сможете ознакомиться и с другими популярными запчастями на этот автомобиль. В июне 2020 года PartReview лидировал:

Также вы можете узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta у производителей таких запчастей как: Тормозные диски, Аккумулятор, Пыльник ШРУСа, Комплект сцепления, Автолампы и другие.

Зимний-термостат-1024x768.jpg

Вступление

С наступлением холодов возникает необходимость в использовании автомобильного обогревателя. Как правило, от исправности термостата зависит эффективность работы обогревателя салона. Неисправности в системе отопления автомобиля чаще всего проявляются в холодное время года.

Лада Приора, по отзывам владельцев, достаточно теплый автомобиль, но при очень низких температурах штатный термостат не в состоянии обеспечить необходимое тепло для прогрева салона автомобиля. Поэтому некоторые компании прислушались к претензиям владельцев и разработали зимний термостат. Именно о нем пойдет речь в этой статье.

Правильная установка «горячего термостата» Vernet- TH4898.92J

Приветствую вас, дорогие товарищи! Поскольку грядут холода, многие из вас сейчас столкнутся с проблемой: не прогрев двигателя и низкая температура воздуха в машине. В общем с неисправностью термостата! Многие из вас захотят настроить термостат на 92 * (Vernet-TH4898.92J) и мы поговорим об этом….

Перед наступлением холодов решил поменять термостат на зимний, или как его еще называют «горячий» Vernet-TH4898.92J. Первый раз поставил, перед началом прошлой зимы. Откатал сезон на горячей (тёплой) машине.))))) Причем температура двигателя не опускалась ниже 87-88* даже в минус 32*. Так что я очень доволен этим термостатом.

Я рекомендую всем. Вы можете спросить, почему название «Правильная установка термостата»? — Узнайте сейчас! Перед переключением перечитал много форумов, узнал много полезных советов и т.д. Понял, что у многих при затяжке глаз от корпуса отламывается. Что лучше, вместо резинового кольца (которое корпусом прижимается к двигателю) вырезать паронитовую прокладку (кстати, очень практичная и полезная штука).

Что ломается корпус у тех, кто поставил квадратную прокладку (в комплекте с элементом идут 2 прокладки) Еще одна причина, по которой сломался корпус, это болты. Болты, которые идут в комплекте с пластиковым (стоковым) термостатом — под новый алюминиевый — нам не подходят!

У них несъемные широкие шайбы (которые упираются в край ушка и отламывают его), кто-то их выточил, кто-то заказал новые (как у меня Дженерал Моторс- 94500294- Болт крепления = 32 рубля за 2 шт). В общем, на эту тему много споров и дискуссий… Но самое интересное, что даже после всех аккаунтов и доработок, люди все же умудрялись ломать теплое тело!

А были случаи вроде два раза подряд! Себя ругают, и руки растут из «правильных» мест, и производителей этих корпусов, и всего мира))))) Так что когда я первый раз менял термостат, мне тоже достались маленькие очки, к если честно, но все прошло хорошо, подумал я, может и правда, что у людей с руками что-то есть?! Точнее, брак распался. Всякое бывает))))…

В общем меняю на этот раз. Кстати еще раз убедился в полезности паронитовой прокладки другая половина корпуса остается приклеенной к двс. (впоследствии очень удобно будет поменять термостат) Снимаю внешнюю часть корпуса, вытаскиваю термостат с 87* и начал сравнивать с теплым. Смотрю и оказывается чуть больше вижу картинку.

Я тоже думал, а где он дело не в отдыхе. Начал вставлять и обнаружил, что если сам элемент поставить в положение 12 часов, то антенны от термопасты упираются в алюминиевый обод. Вверх! вот! Вот что ломается. Теперь я понимаю, почему люди сломали дело. Там даже без затяжки видно, что он уже отдыхает. (когда прокладка новая, там раскрытие на пол миллиметра, а если немного надавить….)

А если на болт надавить еще немного, то конечно ухо отламывается в один миг. Получается какой вывод: Надо, либо эту сторону стачивать, либо, как я, ставить на 2 часа. Я его крутил на все лады, на мой взгляд это положение самое лучшее, ничего не упирается, и не мешает выходу небольшой схемы.

Поэтому, когда я впервые вставил его, оказалось, что мне просто повезло, что я сделал это правильно, и он не будет отдыхать. Иначе я тоже был бы в числе счастливчиков со сломанным ухом. Я этого вообще не замечал, все внимание было сосредоточено на затяжке… Так что, ребята, будьте осторожны.! Надеюсь мой опыт спасет много дел)))) Удачи

Для чего нужен термостат

Термостат является составной частью системы охлаждения двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в обогреве салона в холодное время года. Принцип работы заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость по нужному пути, открывая и закрывая термопару в зависимости от температуры жидкости.

низкая-температура-1.jpg

Стандартный термостат, устанавливаемый на Priora, имеет температуру открытия термоэлемента 85 °C, чего достаточно для охлаждения и обогрева автомобиля. Но при очень низких температурах, используя штатный элемент ДВС, он не способен нагреться выше 80°С.

При такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива, а главное, заметно снижается КПД отопителя. Время прогрева автомобиля в сильный мороз увеличивается.

Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики детали создали новую термопару с открытием клапана при 92°С.

Структура и условия работы термостата

Какой масляный фильтр лучше взять на стипендию?

В состав термостата входят такие металлы, как сплав меди и латуни. Суть устройства в небольшом цилиндре, обращенном к двигателю.

В центре цилиндра находится шарик из синтетического воска, который при определенной температуре (82 градуса по Цельсию) начинает плавиться (воск значительно расширяется под воздействием тепла, переходит из твердого состояния в жидкое).

В восковой цилиндр запрессовывается специальный штифт, соединенный с клапаном. Когда воск плавится, в результате расширения он начинает выталкивать штифт из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, парафин в термостате затвердевает и снова возвращается в твердое состояние.

Зимний термостат

зимний-термостат-priora-1-1024x974.jpg

Термостат с открытием на 92°С недавно появился на прилавках магазинов, но успел наделать много шума. Его особенность заключается в том, что работа двигателя при очень низких температурах становится более стабильной, снижается расход топлива, а самое главное печка автомобиля начинает работать намного эффективнее и горячее.

Что касается использования такого терморегулятора летом, то проблема не ясна. Поскольку он стоит в пробке, автомобиль подвергается более частому включению вентилятора охлаждения. Поэтому использовать летом не рекомендуется.

Лучший зимний термостат

лучший-зимний-термостат-на-приору-1024x484.jpg

Производителей термостатов с более высокой температурой открытия элемента очень мало. Одной из самых надежных и лучших компаний по их производству является LUZAR. Именно эта компания отвечает всем стандартам качества при производстве деталей.

Термостаты Luzar отличаются превосходным качеством изготовления, а также проверяются на точность срабатывания элемента до 100%. Поэтому, покупая термопару этой фирмы, вы можете быть на 100% уверены в ее работоспособности и надежности.

Их тестирование проводится в специальных терморегулируемых ваннах, проверяется: быстродействие, надежность и эффективность. Все элементы, не прошедшие проверку, отбраковываются и отправляются на доработку, то есть встретить бракованный элемент практически невозможно.

Применяемость

Этот элемент системы полностью собран с крышкой и уплотнительным кольцом, поэтому сложностей при его замене не возникнет.

Цена от 600 рублей и выше в зависимости от региона и магазина.

Такая термопара устанавливается не только на Лада Приора, но и на другие автомобили Лада с инжекторным двигателем. Все модификации Lada, на которые может быть установлен такой термостат, указаны в таблице ниже.

Для охлаждения силовой установки в каждом автомобиле сегодня используются специализированные охлаждающие жидкости, которые также позволяют организовать обогрев салона автомобиля в холодное время года.

Надежное функционирование этой системы обеспечивают специальные устройства – термостаты. Их основная функция заключается в создании условий для быстрого прогрева двигателя и поддержании его в необходимых условиях работы.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также блоки с электронным управлением. На гранты устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимость от 450 руб первый, и от 800 руб второй), FENOX TS034E7 (стоимость от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-130 стоит — от 60105 , — руб.).

Стоит упомянуть такие устройства, как ВАЗ-2101 ВОРОТ (артикул ТН14580, цена — от 350 руб.), ВАЗ-2121 ВОРОТ (артикул ТН15380, ориентировочная цена — от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 2106010, 3-стоимость от 2106010 — 600 рублей) и другие единицы. Они расположены между двигателем и радиатором, но следует отметить, что есть отличия в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанным и шестнадцатиклапанным двигателями.

Их основная задача – не допустить движения антифриза по радиатору, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если двигатель машины не прогревается, ОЖ (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении двигателем температуры 80-95С. Помимо прочего, термостат позволяет снизить количество вредных выбросов, выбрасываемых в атмосферу, и минимизировать износ двигателя.

Термопара внутри блока изготовлена ​​из латуни, имеет цилиндрическую форму и заполнена искусственным воском. Когда двигатель достигает температуры около 82С, это вещество начинает плавиться, вызывая его расширение.

Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего антифриз начинает циркулировать по радиатору автомобиля. Если двигатель заглушить, воск застывает внутри термостата и закрывает заслонку.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, дадим инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой доработки и модернизации этой детали, что позволит повысить порог до 92С.

О структурных особенностях и условиях работы

Материалами, из которых производители изготавливают термостаты, являются медные и латунные сплавы. Суть действия этого продукта заключается в небольшом цилиндре, который развернут против блока цилиндров Lada Granta. В центре этого цилиндра находится шарик воска, который при достижении температуры в охлаждающем контуре 82 градусов начинает плавиться.

Кроме того, конструкторы встроили в цилиндр специальный штифт, имеющий прямое соединение с клапаном. По мере плавления воска ткань расширяется, в результате чего палочка начинает выталкиваться из цилиндра. Это действие этого штифта приводит к открытию клапана, что позволяет отвести жидкость. После остановки двигателя парафин затвердевает, и соответствующий клапан закрывается.

Признаки поломки

Однако термостат – достаточно простой элемент, и он не застрахован от поломок. В норме после пуска холодного двигателя нижний патрубок, выходящий из радиатора, некоторое время не нагревается, но после того, как температура охлаждающей жидкости превысит 85С (±2С), начинает быстро нагреваться (при условии, что термостат работает на полную мощность).

Именно этот аспект точно укажет владельцу автомобиля, когда начнется циркуляция охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, охлаждающая жидкость перестает циркулировать и двигатель начинает перегреваться. Перегрев провоцирует неполное открытие клапана. Задержка закрытия клапана, наоборот, создает условия для более длительного прогрева двигателя, особенно в холодное время года.

Как правило, поломку термостата провоцируют следующие причины:

  • нестабильный двигатель (троение часто приводит к повреждению клапанов);
  • износ резиновой прокладки;
  • коррозия (самая частая причина поломки);
  • антифриз попадает в термостат;
  • отмечается вытекание парафина из аппарата;
  • клапан имеет механические повреждения.

Чаще всего выход из строя термостата приводит к невозможности дальнейшего движения автомобиля, в связи с чем неисправная деталь подлежит немедленной замене.

Обзор цен производителей

Название/Артикул/ОЕМ Цена, руб.)
Термостат Lada Granta Behr-Hella От 1200
Лада Гранта (зима 92С) luzar 92LT 0192 ОЕМ: 2190-1306010-92 С 1150 г
Термостат Luzar (LUZAR)LT 0190 OEM 21900-1306010-00 С 1150 г
Wahler (Валер) термостат WL54546435 С 1300
Бер Термот Троник2190-1306010 С 1250 г
Термостат Lada Granta Luzar 92LT01082 21082-1306010 От 1100

*цены действительны на 17.12.18.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной замене терморегулятора необходимо:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • гаечные ключи (в частности, вам понадобится ключ на 13 и Torx T-30);
  • головки (на 8 и 13);

Кроме того, в процессе может пригодиться герметик и несколько стальных хомутов. Конечно, без нового, пригодного к эксплуатации терморегулятора не обойтись.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работы по разборке начинаются со слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо освободить доступ к термостату, для чего необходимо снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к газовому агрегату. После этого нажмите на держатель блока с проводами системы управления двигателем и отсоедините блок.

Следующим шагом нужно открутить гайку крепления провода «массы» к термостату и снять его. Затем ослабляются затяжки на хомуте крепления заливного шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подающий жидкость к радиатору отопления.

Далее откручиваем гайки крепления корпуса самого термостата, после чего корпус снимается. Место соединения корпуса с головками цилиндров всегда герметизируется прокладкой. Поэтому откручиваем винты крепления крышки термостата и снимаем ее. Кроме того, резиновое кольцо герметизирует место соединения крышки с корпусом.

Нажимая пассатижами на крепежную пластину и осторожно поворачивая ее в разные стороны, выведите этот элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Далее нужно достать пружину термостата, после чего снимается цилиндр с термостата.

Установка нового устройства — это полная противоположность вышеописанным шагам.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата является относительно простой процедурой. Для начала снятый баллон термостата опускают в прозрачную емкость, в которую предварительно заливали охлаждающую жидкость, затем эту емкость нагревают, периодически перемешивая охлаждающую жидкость и контролируя термометром момент начала движения ГБЦ.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 85С (±2С) шток полностью исправного узла начнет вытягиваться. Когда жидкость в контейнере нагреется до 100°С (±2°С), она полностью расширится.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114