Рулевая рейка Ваз 2112: замена основные неисправности особенности ремонта

Решение проблем
Содержание
  1. Диагностика рулевой системы
  2. Насос ГУР
  3. Признаки неисправности рулевой рейки Ваз 2112
  4. Как не ошибиться при выборе?
  5. Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2112
  6. Замена шлангов и масла
  7. Подшипник и сальник насоса
  8. Рулевая рейка Ваз 2112 ремонт и пошаговая инструкция замены
  9. Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками
  10. Чем грозит неисправность рулевой реки
  11. Причины неисправности
  12. Диагностика рулевой рейки
  13. Видео: Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112
  14. Замена рулевой рейки lada 2112 (ваз 2112)
  15. Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112
  16. Для чего нужна рулевая рейка?
  17. Таблица причин и исправления неисправностей рулевой рейки Ваз 2112
  18. Снятие и установка рулевого механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  19. рулевое управление, обслуживание
  20. Регулировка рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  21. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112
  22. Основные причины неисправности
  23. Диагностика рулевой системы
  24. Приступаем к демонтажу
  25. Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112
  26. Скрипит рулевая рейка Ваз 2112 – что делать ?
  27. Отличия ЭУР от ГУР
  28. Итого
  29. Рулевая рейка Ваз 2112 как разобрать и заменить неисправные детали

Диагностика рулевой системы

Представьте, что во время движения вы замечаете нехарактерный стук позади своей машины? Как понять, что пора ремонтировать стенд? Методов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не требуют от вас особой изощренности:

  1. 1. Проверяем рулевой механизм в месте соединения рулевого вала и рейки. Если он поддается усилию и слышен характерный стук – скорее всего, проблема в недостаточной смазке игольчатого подшипника;
  2. 2. Наличие люфта из-за изношенной втулки или банальной недостаточной затяжки основных узлов можно сделать вывод, подержав шарнир рулевой тяги под капотом своего автомобиля.

Если мы уже определились с необходимостью восстановления рельса, пора определиться с методом ремонта.

Сразу следует оговориться о ремонте рулевой рейки от ВАЗ 2110 своими руками – процесс очень трудоемкий, нервный и неблагодарный. Рекомендуется решить, что вам проще: может быть, потратить целый день на тяжелую и кропотливую работу, купить новую рейку или отдать около 3000 рублей на ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, что только вы сами способны выполнять работу с должной серьезностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному автомобилю. Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими силами будет намного дешевле, но при сборке реечного механизма на место под капотом желательно обратиться за помощью к товарищу – в одиночку это делать совершенно нецелесообразно.

Самый дешевый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ВАЗ 2110 своими руками обойдется примерно в 200-250 рублей. Более полный и универсальный комплект запчастей обойдется нам примерно в 500 рублей. Также рекомендуется без ошибок заменить центральную гофру (цена около 250 рублей).

Итого получается минимум 500 рублей. При этом покупка полностью нового реечного механизма обойдется примерно в 1100 рублей. Из инструмента нам обязательно понадобятся:

  • специальный ключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
  • гаечный ключ с длинной ручкой и восьмигранной насадкой 15 мм;
  • трещотка с головками на 10 и 13 мм;
  • набор слесарных инструментов;
  • устанавливать;
  • джек.

И следующие материалы:

  • проникающая смазка для ржавых болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
  • дизельное, бензиновое или другое средство для промывки деталей;
  • жир Литол-24, желательно ФИОЛ.

Насос ГУР

Помпа этого механизма заслуживает отдельного разговора. Он стоит около 3 тысяч российских рублей и чаще ремонтируется, чем заменяется. Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, его снова можно будет сделать своими руками, сэкономив таким образом свои средства.

Обычно на гидроусилитель руля ВАЗ 2110 устанавливается насос марки ZF, который до сих пор идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса неразборная и не имеет фиксирующих колец и крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно. Ниже инструкция по снятию и разборке насоса ГУР:

Примечание. Ни при каких обстоятельствах не рекомендуется ронять этот датчик давления жидкости. В противном случае придется покупать новый.

Примечание. Помните, что первый болт, которым крепится помпа, не может быть полностью выкручен.

Очищаем насос от грязи и осматриваем визуально. Если на внутренней стене дома обнаружены работы, напоминающие ступени, их необходимо удалить с помощью специальной насадки и дрели для этого.

Признаки неисправности рулевой рейки Ваз 2112

Своевременное обнаружение неисправности в рулевой рейке и ремонт – залог безопасности. Если в рулевом механизме есть люфт, а при движении по неровной дороге слышны постоянные звуки и стуки, это признак того, что механизм нуждается в ремонте.

Определить состояние рулевой рейки ВАЗ 2112 помогут следующие признаки:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в месте соединения со стойкой и подвигайте его вверх-вниз. Если стучит, отремонтируйте корпус рейки (чаще всего причина в работе игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить зазор втулки и контакт рейки с рулевым механизмом можно, взявшись за шарнир рулевой рейки из-под капота.

Хорошо, если причина окажется в плохой затяжке узлов, но если в рейке есть стуки, то можно сделать следующее:

  1. Купить новую рулевую рейку
  2. Восстановить рулевую рейку на заправке
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки вас не смущает, то конечно лучше установить новое устройство. Восстановление его на заправке тоже влетит в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — сделать все самому.

Как не ошибиться при выборе?

Новая рейка стоит около 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить намного дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, либо, в крайнем случае, копиям известных производителей. Запчасти, выпускаемые небольшими и малоизвестными фирмами, не всегда устраивают качеством. Обязательно осмотрите товар перед покупкой. Он не должен иметь дефектов и повреждений.

В магазинах довольно много подделок. Поэтому будьте осторожны. Зайдите на сайт производителя детали, которую собираетесь купить, обычно вы найдете подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.

Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Некачественные запчасти, усугубляемые плохими дорогами. Поэтому нет ничего необычного в замене рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. На практике эта работа не представляет сложности. Все действия выполняются минимальным набором инструментов.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2112

Основная ошибка

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу определенных обстоятельств может иметь признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при повороте руля;
  • «тугой» руль;
  • повышенная размытость на руле или руль на рулевом валу;
  • вибрация рулевого вала во время движения;
  • неравномерный износ шин, вызванный несоосностью передних колес.

Эти симптомы говорят о том, что пора ремонтировать или заменить рулевую рейку. Но не спешите заменять. Сама рейка изготовлена ​​из прочной стали, и вывести ее из строя не так-то просто. Чаще всего вспомогательные элементы конструкции приходятся на:

  • опорный рукав;
  • подшипники ведущей шестерни (шариковые и игольчатые);
  • тюлень;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть ряд, от отработанного ресурса до механических повреждений из-за езды по бездорожью. Если вы уверены, что замена самой рейки не требуется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающимся в замене перечисленных «расходников».

Замена шлангов и масла

Шланги гидроусилителя руля являются важной частью этого. Поэтому им нужен глаз да глаз. Но что, если их все же нужно заменить? Отвезти машину на заправку? Конечно, не нужно, ведь все это можно сделать самостоятельно. Обычно замена шлангов осуществляется одновременно. И кстати, просто представить совместную инструкцию.

Начинать:

  • Сначала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны быть в воздухе);
  • Находим бачок гидроусилителя, из которого будет выкачиваться масло;

Примечание. Откачать масло из бачка гидроусилителя руля можно с помощью стеклянного шприца большего размера, который также имеет удлинитель в виде трубки.

  • Откачиваем масло;
  • Проворачиваем до упора в любую сторону (после этого в баке снова появится масло, которое нужно снова откачать);
  • Теперь крутим руль в другую сторону и снова откачиваем масло;
  • Снимаем шланг, который является проводником масла (по нему масло идет из салона и попадает в бак);
  • Крутим руль из стороны в сторону (снова должно выйти масло);
  • Берем новый (обычно идет около 800 мл);
  • Залейте его в бак до максимального уровня;
  • Снова поворачиваем руль из стороны в сторону (до упора);

Примечание. При повороте руля масло вытекает. Вы должны постоянно пополнять.

  • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
  • Снова поверните руль;
  • Добавить масло;
  • Накачиваем и удаляем воздух из системы, поворачивая руль задемпфированного автомобиля по десять раз в каждую сторону (столько же раз делаем при работающем двигателе).

В процессе замены масла обязательно смотрите все шланги и патрубки. Если масло подтекает, это признак порванного или неисправного шланга, который необходимо заменить. Замена шлангов производится только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. По поводу установки, новые шланги и патрубки следует стягивать хомутами и не переусердствовать (шланги легко треснут, если что).

Примечание. Установка новых шлангов может быть затруднена из-за неудобного расположения гидроусилителя руля.

Помпа этого механизма заслуживает отдельного разговора. Он стоит около 3 тысяч российских рублей и чаще ремонтируется, чем заменяется. Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, его снова можно будет сделать своими руками, сэкономив таким образом свои средства.

Обычно на гидроусилитель руля ВАЗ 2110 устанавливается насос марки ZF, который до сих пор идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса неразборная и не имеет фиксирующих колец и крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно. Ниже инструкция по снятию и разборке насоса ГУР:

  • Снимаем хомут;
  • Отсоединяем шланг обратки (делаем это аккуратно, чтобы не пролить масло);
  • Отсоедините вилку;
  • Снимаем с ниппеля болт DJ (датчик).

Примечание. Ни при каких обстоятельствах не рекомендуется ронять этот датчик давления жидкости. В противном случае придется покупать новый.

  • Отсоедините инъекционный шланг перед снятием болта ниппеля;
  • Снимите ремень ГУР;
  • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
  • Ослабляем первый болт крепления помпы;
  • Полностью откручиваем второй болт крепления помпы;
  • Снимаем насосный агрегат.

Примечание. Помните, что первый болт, которым крепится помпа, не может быть полностью выкручен.

Очищаем насос от грязи и осматриваем визуально. Если на внутренней стене дома обнаружены работы, напоминающие ступени, их необходимо удалить с помощью специальной насадки и дрели для этого.

Подшипник и сальник насоса

Изношенный подшипник с закрытым корпусом также может стать причиной выхода из строя гидроусилителя рулевого управления. Не является исключением и манжета, которая нуждается в периодической замене.

Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами: сделав выемку на токарном станке или зафиксировав загнутыми краями корпуса.

Рассмотрим оба варианта:

  • Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать на токарном станке углубление с внешней стороны корпуса. Затем сверлим резьбовые отверстия в стенке насоса. Новый подшипник необходимо вставить и закрепить болтами с острыми концами, которые также отпиливаются.
  • Второй вариант предполагает загибание краев корпуса.

Собираем насос в обратном порядке. В отличие от других моделей насосов, вариант ZF имеет лопасти, которые не наклоняются.

Примечание. Для навинчивания фланца на вал его необходимо нагреть. Затем резко поместите на вал и подождите, пока он остынет.

После установки насос гидроусилителя руля может издавать шум. Но бояться этого не нужно, ведь все объясняется просто: шлифовка по частям.

Рулевая рейка Ваз 2112 ремонт и пошаговая инструкция замены

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так при езде по неровной дороге в прекрасный момент может появиться стук, отдающий в руль. Или стоя на месте, может стучать при повороте руля. Это первые признаки того, что рулевую рейку пора ремонтировать.

Если вы пренебрегаете своей машиной, это чревато последствиями. Автомобиль потребует постоянного ухода. Для этого он должен периодически проводить технический осмотр, на основании этого убедиться в исправности тех или иных узлов.

Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками

Важной частью управления движением автомобиля является рулевой механизм. Основной узел — рулевая рейка — передает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, через наконечники и тяги рычагов управления, которые через штифты соединены с управляемыми колесами.

От исправности всех ее элементов зависит, насколько безопасно будет вести себя автомобиль на дорогах. Поэтому очень важно вовремя ремонтировать рулевую рейку ВАЗ.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Своевременное обнаружение неисправности в рулевой рейке и ремонт – залог безопасности.

Если в рулевом механизме есть люфт, а при движении по неровной дороге слышны постоянные звуки и стуки, это признак того, что механизм нуждается в ремонте.

Причины неисправности

Сама конструкция рельса относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут изнашиваться, так что между ними появляются зазоры, что будет вызывать люфт.

Пылезащитные кнопки также играют важную роль в рейке, защищая механизм от грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые сапоги повреждены или в них есть протечки, это может вызвать некоторые проблемы, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов крепления.

Диагностика рулевой рейки

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, необходимо выяснить, чем это вызвано. Существует не так много способов диагностики Рэйки. Все просто. Среди них следующие:

  1. Если при подаче мощности слышен стук в месте соединения рейки и рулевого вала, проблема в недостатке смазки подшипника.
  2. Если при обхвате упорного шарнира в моторном отсеке будет обнаружен люфт в механизме, это будет признаком износа втулки или недостаточной затяжки шарниров.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112

Замена рулевой рейки lada 2112 (ваз 2112)

ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Рулевой механизм – основная система, с помощью которой можно управлять автомобилем. Этот механизм сложен и имеет довольно сложную конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

На видео снятие, диагностика и ремонт рулевого механизма на ВАЗ 2110-2112.

Для проведения работ потребуются: хомуты, уайт-спирит, шпатлевка, аэрозоль, смазка для подшипников, жидкость WD-40.

Вам также может понадобиться:

  1. Тихие блоки.
  2. Пылеуловители.
  3. Советы.
  4. Трубка.
  5. Ремкомплект для рельсов.

Инструмент:

  • Нажмите «22».
  • Молоток.
  • Кардан.
  • Долото.
  • Съемник для снятия наконечников.

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Для начала нужно побрызгать WD-40 на все крепления и болты, чтобы их можно было легко открутить в процессе. После этого болты следует обработать маслом, а работу следует начинать только через сутки после этого. Все нужно делать медленно, по схеме.
  2. Автомобиль должен быть заперт на месте. Вы должны положить блоки под колеса.Рулевое колесо также должно быть заблокировано, а автомобиль должен стоять на ручнике.
  3. Передние колеса сняты, машина в данный момент вывешена.
  4. Наконечники откручиваются.
  5. С помощью курка пальцы выбиваются из посадочного места.
  6. Снимите рельсовые хомуты.
  7. Болты на рулевом валу откручиваются. Они расположены в самом низу у пола.
  8. После этого со стороны моторного отсека рейка выдвигается на себя.
  9. Через отверстие после демонтажа самой рейки демонтируется и весь механизм автоматического управления.
  10. В том случае, если узел уже не подлежит ремонту (требуется диагностика), его заменяют новым. Подробнее о ремонте рулевой тяги читайте здесь.
  11. Затем следует установить рулевую рейку на автомобиль в порядке, обратном разборке.

После установки рулевую рейку необходимо отрегулировать. Мы уже писали об этом здесь.

Для чего нужна рулевая рейка?

Он передает мощность от рулевого колеса к колесам. С его помощью также можно управлять автомобилем в ту или иную сторону. Этот узел постоянно улучшался и обновлялся с момента его создания. Но, несмотря на это, рулевая рейка тоже подвержена износу.

Стенд состоит из:

  1. Ползунок.
  2. Герметик.
  3. Хранилище.
  4. Закрывается наконечниками.
  5. Застежки и поворотные рычаги.

Все эти элементы работают в гармонии друг с другом. При выходе из строя хотя бы одного из них весь механизм перестает нормально работать.

Важно! Ездить со сломанной стойкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над автомобилем. Поэтому важно в первую очередь выявить все неисправности и вовремя их устранить.

Таблица причин и исправления неисправностей рулевой рейки Ваз 2112

Ведущее колесо входит в зацепление с рулевой тягой и установлено в картере на подшипниках. Упор из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, пружиной прижимает рейку к шестерне.

Предохранитель предотвращает ослабление гайки. Упростить установку фишки, расположенной на пыльнике и картере рулевого механизма.

причина поломки Середина
увеличенный свободный ход на рулевом колесе
Ослабли гайки крепления шаровых опор к тягам Проверяется наличие шплинта, гайки затягиваются и шплинтуются
увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Наконечники рулевых тяг заменены
Износ резинометаллических соединений тяг Устанавливаются новые тяги или резинометаллические петли
Между гайкой и стопором рельса большой зазор Замена изношенных деталей регулируемого рулевого механизма
Шум или стук в рулевом управлении
Ослабленные гайки шарового шарнира Проверьте и затяните гайки
Между гайкой и стопором рельса большой зазор Заменены изношенные детали, отрегулирован рулевой механизм
Ослабленный рулевой механизм Затяните гайки, чтобы зафиксировать рулевой механизм
Ослабился болт крепления вала-шестерни к нижнему фланцу эластичной муфты Затяните болт, удерживающий нижний фланец муфты
Рулевое колесо сильно крутится
Поврежден верхний подшипник стойки Замените опорный узел или подшипник
Дефектная опорная втулка или рельсовые упоры Вставлены новые детали, добавлена ​​смазка
Пониженное давление в передних шинах Установите нормальное давление
Ошибки в деталях шаровых опор тяг Замените поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки Ремонт или установка новой стойки
Повреждены подшипники на верхней оси рулевой колонки Акции меняются
Нет фиксации колонки в нужном положении
Шарнирный болт рычага регулировки Рычаг с регулировочной втулкой откручивается от болта и устанавливается в паз направляющей пластины на кронштейне рулевого вала выступом болта
Рычаг регулировки упирается в переднюю крышку Крышка, стопорная шайба, рычаг сняты. Втулка затягивается, рычаг ставится в нужное положение. Проверяется надежность фиксации и работоспособность прижимного устройства, устанавливается стопорная шайба и передняя крышка

Снятие и установка рулевого механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

рулевое управление, обслуживание

. Ремонт рулевого управления, дефектовка рулевого механизма Лада 2110, регулировка рулевого управления автомобиля Лада 2111, порядок снятия и установки рулевых наконечников ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Разборка и установка рулевого механизма ваз 1210,12, ремонт рулевого управления ваз 2112

Снимаем и разбираем рулевой механизм ВАЗ 2112 для замены защитного кожуха и деталей рейки.

Его можно демонтировать двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выдавливаем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из шкворней ВАЗ 2111. Во втором случае отсоединяем внутренние наконечники рулевых тяг от стойки (см. Снятие рулевых тяг и наконечников рулевых тяг).

ПОДХОД

В салоне откручиваем болт нижнего фланца эластичной муфты ВАЗ 2110 (см. Снятие рулевой колонки).В моторном отсеке ключом «на 13» откручиваем гайки крепления рулевых скоб к передней части кузова справа……и левая сторона.Смещаем рулевой механизм вперед до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия в переднем торце корпуса и выводим его через отверстие в экране.

Зажимаем картер к рулевому механизму в тиски с мягкими губками.Снимаем опору и проставочное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма ВАЗ 2110.Срезаем хомуты на защитной крышке (они одноразовые).Снимаем защитный кожух.Снимаем опору и защитный колпак с левой стороны картера ВАЗ 2111.С помощью специального ключа с восьмигранной головкой «на 17» откручиваем гайку стопора рейки……и вынуть.

Снятие пружины……и праздничное кольцо.Ударом картера о деревянную подставку выбиваем стопор рейки из гнезда. В кольцевой паз стопора установлено резиновое уплотнительное кольцо.Снимаем уплотнитель переднего щита моторного отсека ВАЗ 2112.Используйте отвертку, чтобы снять пыльник шестерни.Снимите стопорную шайбу.Для откручивания гайки крепления подшипника шестерни используем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни не менее 18,5 мм).Откручиваем гайку крепления подшипника шестерни…. и снимите его с вала.

Подхватив ключом «на 14» плоскую часть шестерни и опершись на монтажную лопатку, …

..вынуть шестерню с подшипником из картера, …. а потом рельс.Отверткой поддеваем опорную втулку, и убираем ее выступ из отверстий картера…. и снимите втулку.Перед тем, как установить новую опорную втулку в картер, надеваем на нее новые демпферы так, чтобы их тонкая часть легла напротив среза на втулке.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы выступы вошли в отверстие картера.Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и снимаем отрезанные части.Снимаем стопорное кольцо с вала-шестерни ВАЗ 2112…..и двулапым съемником выпрессовываем шаровую опору.

Для выпрессовки игольчатого подшипника используем специальный съемник. Если таковых нет, сверлом диаметром 2 мм на торце картера делаем два отверстия так, чтобы они шли к кольцу игольчатого подшипника.Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость в картере рулевого механизма ВАЗ 2110. Запрессовываем игольчатый подшипник куском трубы. Отверстия могут быть заполнены «быстрорежущей сталью» или «холодной сваркой». Смазав зубья рейки, ведущую шестерню и подшипники смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратном порядке.Устанавливаем защитный кожух на место и фиксируем хомутами.

Отрегулировав зазор до рейки, затягиваем стопорную гайку, обжимая провода картера.

Регулировка рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • — Дизайн доски
  • — Рулевая колонка
  • — Разборка и сборка рулевого механизма
  • — Замена шатунов и наконечников

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112

Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным событиям в дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного технического осмотра, подтверждающего исправность основных узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и диагностика неисправностей – залог вашей безопасности на дороге.

Наличие люфта в рулевом механизме, мертвой зоны поворота руля в исходное положение и характерный барабанный звук, передающийся на руль при движении по неровным поверхностям, является явным признаком характерной для данного изделия поломки.

Основные причины неисправности

Конструкция рельса относительно проста. Причины поломки, удара и размытия возникают из-за недостаточной смазки изделия и соответствующей ее выработки по втулке или механизму скольжения.

Не менее важную роль в надежной работе стенда играют и резиновые чехлы, очищающие механизм от пыли, грязи и влаги. Если пылесборники порваны или не герметично упакованы, это верная причина серьезных проблем, засорения и коррозии деталей изделия.

Диагностика рулевой системы

Представьте, что во время движения вы замечаете нехарактерный стук позади своей машины? Как понять, что пора ремонтировать стенд? Методов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не требуют от вас особой изощренности:

Если мы уже определились с необходимостью восстановления рельса, пора определиться с методом ремонта.

Сразу следует оговориться о ремонте рулевой рейки от ВАЗ 2110 своими руками – процесс очень трудоемкий, нервный и неблагодарный. Рекомендуется решить, что вам проще: может быть, потратить целый день на тяжелую и кропотливую работу, купить новую рейку или отдать около 3000 рублей на ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, что только вы сами способны выполнять работу с должной серьезностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному автомобилю. Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими силами будет намного дешевле, но при сборке реечного механизма на место под капотом желательно обратиться за помощью к товарищу – в одиночку это делать совершенно нецелесообразно.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112

Самый дешевый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ВАЗ 2110 своими руками обойдется примерно в 200-250 рублей. Более полный и универсальный комплект запчастей обойдется нам примерно в 500 рублей. Также рекомендуется без ошибок заменить центральную гофру (цена около 250 рублей).

Итого получается минимум 500 рублей. При этом покупка полностью нового реечного механизма обойдется примерно в 1100 рублей. Из инструмента нам обязательно понадобятся:

Приступаем к демонтажу

Если у вас уже есть все вышеперечисленные инструменты, пора приступать к непосредственной работе. Сначала открываем капот и приступаем к разборке сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, зону под ним и воздуховод.

Крепежные кронштейны рулевого механизма по обеим сторонам рейки прочно удерживают его на месте с помощью четырех болтов. Наибольшая опасность на этом этапе заключается в риске сломать болты, которые мы предварительно старательно смачиваем проникающей смазкой или керосином.

Теперь открутите болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Во-первых, конечно же, не забудьте снять стопорную пластину. Остается только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но обязательно стоит отметить его взаимное расположение с промежуточным рулевым валом для сохранения соосности с рулем в прямолинейном положении.

Читайте также: Рено Логан 2019 года в новом кузове: фото

Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112

Основные элементы рулевой рейки:

  • 20 — железная дорога.
  • 21 — опорная втулка для рейки.
  • 22 — демпфирование.
  • 23 — резинометаллический шарнир.
  • 10, 11, 14 — элементы соединения рейки и рулевых тяг.
  • 12 — кронштейны, удерживающие рулевой механизм на щите в передней части кузова.
  • 13 — резиновые опоры рулевого механизма.
  • 15 — крышка для защиты узла.

Ведущее колесо входит в зацепление с рулевой тягой и установлено в картере на подшипниках. Упор из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, пружиной прижимает рейку к шестерне. Предохранитель предотвращает ослабление гайки. Упростить установку фишки, расположенной на пыльнике и картере рулевого механизма.

причина поломки Середина
увеличенный свободный ход на рулевом колесе
Ослабли гайки крепления шаровых опор к тягам Проверяется наличие шплинта, гайки затягиваются и шплинтуются
увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Наконечники рулевых тяг заменены
Износ резинометаллических соединений тяг Устанавливаются новые тяги или резинометаллические петли
Между гайкой и стопором рельса большой зазор Замена изношенных деталей регулируемого рулевого механизма
Шум или стук в рулевом управлении
Ослабленные гайки шарового шарнира Проверьте и затяните гайки
Между гайкой и стопором рельса большой зазор Заменены изношенные детали, отрегулирован рулевой механизм
Ослабленный рулевой механизм Затяните гайки, чтобы зафиксировать рулевой механизм
Ослабился болт крепления вала-шестерни к нижнему фланцу эластичной муфты Затяните болт, удерживающий нижний фланец муфты
Рулевое колесо сильно крутится
Поврежден верхний подшипник стойки Замените опорный узел или подшипник
Дефектная опорная втулка или рельсовые упоры Вставлены новые детали, добавлена ​​смазка
Пониженное давление в передних шинах Установите нормальное давление
Ошибки в деталях шаровых опор тяг Замените поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки Ремонт или установка новой стойки
Повреждены подшипники на верхней оси рулевой колонки Акции меняются
Нет фиксации колонки в нужном положении
Шарнирный болт рычага регулировки Рычаг с регулировочной втулкой откручивается от болта и устанавливается в паз направляющей пластины на кронштейне рулевого вала выступом болта
Рычаг регулировки упирается в переднюю крышку Крышка, стопорная шайба, рычаг сняты. Втулка затягивается, рычаг ставится в нужное положение. Проверяется надежность фиксации и работоспособность прижимного устройства, устанавливается стопорная шайба и передняя крышка

Скрипит рулевая рейка Ваз 2112 – что делать ?

Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начинать с выявления конкретного места, где слышен скрип при повороте руля. Для этого нужно поставить машину на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь к звукам из-под машины определить место скрипа. Определившись, какой элемент скрипит, можно приступать к ремонту.Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112

Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая будет возникать и при вращении руля. Чаще всего скрипит сцепление на рулевой колонке, и подобная проблема характерна для автомобилей, не восстановленных после серьезной аварии. Эта проблема, если шум не сильный, не влияет на качество работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль.

Единственный способ исправить это — заменить рулевую колонку. Скрипящий звук также может быть слышен в месте соединения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеется большой износ. В зависимости от модели автомобиля эта проблема решается по-разному. Чаще всего есть возможность отрегулировать механизм.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные устройства. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, который интегрирован с другими частями. Принцип работы гидроусилителя основан на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие электродвигателем. В конструкцию также входит электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. ЭУР работает по другой схеме:

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». На самом деле гидроусилитель руля — это устаревшее устройство, которое активно снимают с современных легковых автомобилей. Электроусилитель работает даже при выключенном двигателе, он весит меньше, чем гидроусилитель руля.

Главное преимущество перед «гидравликой» — надежность — электрический агрегат практически не требует обслуживания. Меньше нагрузка на двигатель, в результате требуется меньше топлива. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что отлично работает при низких температурах.

Итого

Туго вращающийся руль и стуки, явно передающиеся на руль, – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и дальнейшей ее замены на новый узел. Упрощенно процесс изменения выглядит так:

  • освободить наконечники рулевых тяг или разобрать рычаги управления (менее предпочтительно);
  • открутить болт эластичной муфты (находится на валу в районе педального узла);
  • слить жидкость из магистрали и разобрать коммуникации (касается моделей с ГУР);
  • снимите стойки крепления к кузову;
  • снимите рейку из моторного отсека через левое крыло.

Рулевая рейка Ваз 2112 как разобрать и заменить неисправные детали

Решив отремонтировать рулевую рейку на заправке, рассчитывайте на то, что за простейший ремкомплект придется выложить около 300 рублей. Полный комплект, включая подшипники, будет стоить около 500-700 рублей. Вся начинка вместе с рейкой будет стоить 1500 рублей.

Перед покупкой ремкомплекта желательно узнать маркировку на рейке, так как они могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ в зависимости от АЗС составит 1000-1500 рублей. Если вы не хотите переплачивать за работу, вы можете отремонтировать рейку самостоятельно

  1. Снимите рулевую рейку.Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  2. Вырезать хомуты крепления пылезащитной кнопки (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните нажимную гайку рейки (специальный восьмигранный ключ на 17), снимите ее с корпуса.
  4. Снимите с него резиновую заглушку. Снимите стопорное кольцо и пружину с помощью отвертки.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления по деревянному бруску выбейте стопор рейки (поршень) и снимите его вместе с уплотнителем.Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  6. Снимите пылесборник и уплотнение ведущей шестерни (отверткой).
  7. Снимите стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
  8. Отвернуть гайку крепления подшипника ведущей шестерни (специальный восьмигранный ключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  9. Извлеките реечную передачу с подшипником из корпуса.
  10. Снимите рейку с корпуса.
  11. Снимите опорную втулку с корпуса, поддев ее отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала ведущей шестерни. Проверьте склад на убой. Если имеется, используйте съемник для подшипников, чтобы снять шариковый подшипник с оси. Таким же образом установите новый на его место.
  13. Извлеките игольчатый подшипник из корпуса, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с задней стороны корпуса и выбив его тонким стержнем. Полученные отверстия заделайте «холодной сваркой» или «быстрорежущей сталью». В крайнем случае подшипник можно сломать узкой стамеской (не рекомендуется!).Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  14. Обильно смажьте седло, установите в него новый игольчатый подшипник и слегка постучите по корпусу, чтобы вставить его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, срежьте резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  16. Заполните внутреннюю часть корпуса стойки специальной смазкой (Фиол-1 или аналогичная).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите новое ведущее колесо с подшипником. Закрепите его гайкой, поставьте стопорное кольцо. Наденьте новый чехол на вал коробки передач.
  19. Установите новую пробку с новым уплотнением. Закрепите его стопорным кольцом. Поместите пружину в отверстие. Затяните стопорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув стопорную гайку до конца, а затем ослабив ее на 30 градусов. Закройте отверстие гайки резиновой заглушкой.Пошаговая инструкция по ремонту и замене рулевой тяги ВАЗ 2112
  21. Поместите чехол на корпус штатива и закрепите его зажимами.
  22. Установите отремонтированную конструкцию на автомобиль.

По завершении сборки проверьте наличие вертикального люфта в рулевом валу. Ведите машину осторожно, учитывайте эффективность рулевого управления. Остерегайтесь посторонних шумов в районе стойки. Если все в порядке, едем на СТО для регулировки развал-схождения».

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114