- Диагностика
- Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа
- Где находится болт подтяжки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
- Краткое описание устройства рулевого управления
- Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса
- Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан
- Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
- Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?
- Советы автомобилистов владельцев Рено Логан
- Замена рейки без снятия подрамника
- Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan
- Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан
- Основные методы устранения неисправностей
- Регулировочные работы
- При наличии ГУРа
- Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
- Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
- Основные методы устранения неисправностей
- Каковы технические параметры эксплуатации?
- К чему приводит нерегулярный сервис?
- Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
- Признаки поломки
- Как проверить рулевую рейку Renault Logan
- Немного теории
- Особенности регулировки рейки Рено Логан
Диагностика
- О том, что рулевая рейка Логана нуждается в ремонте, подскажет стук при движении с передней части автомобиля. Этот глухой звук типичен для этого механизма; его сложно спутать с ударом изношенной подвески.
- Для точной диагностики подвесьте Логана на подъемник и проверьте колеса на люфт. Для этого поочередно покачивать передние колеса влево и вправо. При наличии неисправности вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, можно увидеть люфт визуально.
- Затем возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, другой за рулевой вал и покачайте последний вверх-вниз. Если есть люфт, вы услышите удар. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают аналогичный звук в движении).
- Если вы продолжите эксплуатировать свой Renault Logan с ослабленной рулевой рейкой, вам, скорее всего, придется дорого отремонтировать или заменить ее. А люфт на руле будет раздражать и со временем может спровоцировать аварию. Самостоятельная затяжка механизма не вызовет затруднений при определенной сноровке и использовании минимального набора инструментов. Для этого деталь даже не нужно снимать.
Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа
Можно выделить несколько основных факторов, негативно влияющих на целостность и работоспособность блока управления в целом:
Неосторожное вождение является основной причиной выхода из строя рулевой тяги.
случайные наезды на выбоины, наезды на бордюры или серьезные неровности, поездки по неровным пыльным дорогам — все это может вывести из строя деталь в течение нескольких месяцев.
Холод: многие водители, которые используют свой автомобиль зимой, забывают несколько раз повернуть руль влево и вправо, прежде чем начать движение. Эта процедура необходима для быстрого нагрева жидкости ГУ, имеющей определенную рабочую температуру.
Частой проблемой поломки становится и несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости.
Небрежное отношение к периодическим осмотрам и диагностике блока управления может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций рейки может привести к полной неисправности детали, а потому потребуется замена рулевой рейки Логана без гура или с гуром.
Где находится болт подтяжки
Снимите хомут, удерживающий пылезащитный чехол, препятствующий попаданию грязи в механизм штатива. Хомут можно разрезать кусачками. На всех Рено Логанах, оборудованных гидроусилителем руля, точка натяжения рулевой рейки расположена с левой стороны.
Нужно подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится чуть ниже рулевого вала. Цель манипуляции — слегка подтянуть регулировочный болт. В результате пружина, прижимающая рейку и шестерню друг к другу, сжимается и увеличивает давление.
Головка регулировочного болта должна быть полностью утоплена в корпус. Если торец находится заподлицо с плоскостью корпуса, болт затянут не полностью, и, затянув его на нужный угол, можно устранить проблему отдачи.
Когда болт полностью закручен, а рулевая рейка еще люфтит, требуется более дорогой ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором не знают или забывают многие владельцы Renault Logan: на рейке (справа) есть специальная уплотнительная втулка. Он защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.
Его необходимо осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить на новый.
Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая тяга передает вращение от рулевого колеса к колесам. Это сказывается на управляемости, и любой сбой в этом узле делает машину менее послушной. Компоненты поперечной рулевой тяги подвергаются естественному износу и ударным нагрузкам при движении по неровной дороге. Это приводит к тому, что при пробеге 200-250 тыс км рулевая рейка практически каждого автомобиля нуждается в замене или ремонте.
Краткое описание устройства рулевого управления
Приступая к любому обслуживанию машины, хорошо знать основные узлы и принцип их работы. Большинство автомобилей французской марки оснащены системой управления гидроусилителем.
В его состав входит:
- рулевая колонка;
- концы стержней;
- поворотные кулаки со ступицами;
- гидроусилители и магистрали впрыска;
- датчик давления жидкости.
Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый — I, левый — II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной заглушкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями не изменится.
Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса
Ремонт рулевой рейки Логана без гура или с гуром производится после снятия рейки для последующего восстановления.
Список дополнительных операций:
- снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
- Затем откручивается золотниковая заглушка, закрывающая гайку золотника, которая затем также отвинчивается с помощью специального инструмента.
- После этого откручивается гайка регулировки давления.
- Затем снимается пружина зажима, а также сам зажим.
- Распределитель, спрятанный в корпусе, извлекается путем его выбивания.
- Затем с трамблера снимается сальник, а также кольцо подшипника, которое в большинстве случаев ломается.
- Стопорная скоба снимается с задней опоры. Когда поддеваешь отверткой, вылетает сама.
- Далее идет приклад и ствол.
- При полной разборке рулевой рейки Логана все узлы качественно очищаются от масла, пыли и возможных продуктов износа. Произведено обезжиривание.
- Поверхность стержня необходимо отшлифовать на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Вал распределителя также подвергается шлифовке.
- Подготовка компонентов завершена. Гребенка ствола тщательно смазывается консистентной смазкой, прежде чем она вернется на место. В первую очередь меняются все прокладки.
- Проверка компрессии сальниковой коробки является обязательным этапом перед возвратом распределителя. По валу смещается специальная скользящая втулка, которая занимает место подшипника. Таким же образом установите новую прокладку распределителя. Все элементы тщательно смазываются консистентной смазкой.
- Затем стопорное кольцо возвращается на место.
- После этого монтируется зажим штока. Пространство полностью заполнено смазкой для легкого перемещения.
- Затем устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Гайка золотника затянута. Пробка заполняется смазкой и закрепляется на следующем этапе.
- Спинка оборудуется центрирующей опорой, после чего упаковочный ящик и сама спинка сдвигаются вдоль штанги. Элемент надежно закреплен.
- Запорная скоба возвращается на место.
По окончании работ рулевая рейка Логана проверяется с помощью специального станка, который помогает выявить возможные утечки, а также дает гарантию на восстановление.
Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан
Неисправность рулевой тяги является важной проблемой для автомобилистов. Многих интересует цена покупки и замены рулевой рейки Логан, часто у нас спрашивают «Рулевая рейка Логан с гур цена», реже ищут «Рулевая рейка Логан без гур цена», некоторые интересуются как рулевая рейка Рено Логан ремонтируется, кого-то беспокоит ремонт рулевой колонки Логана. В любом случае, чтобы отсрочить появление таких проблем, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.
Вот несколько советов из личного опыта среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь блок управления от преждевременного износа:
Никогда не нужно выворачивать руль до упора — это уменьшит усилие, прилагаемое к рейке, что значительно снизит риск износа.
С пылевыми стружками рулевой тяги следует обращаться крайне осторожно — их поломка или дефект могут вызвать запотевание механизма рейки, что приведет к протечке жидкости ГУ.
Рулевая тяга должна обогреваться в холодное время года так же, как и двигатель.
Самоконтроль состояния блока управления во многом зависит от качества заливаемой в специальный бачок жидкости. Он должен быть чистым и прозрачным
В случае любой формы помутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.
Несмотря на высокую прочность описываемого механизма, следует помнить о проблемах диагностики рулевой рейки Логана, которую лучше всего проводить на АЗС. В процессе самостоятельного осмотра блока управления можно упустить из виду множество мелких деталей, которые в совокупности способны быстро вывести из строя все элементы рулевой рейки или рулевой колонки.
Это еще раз указывает на необходимость квалифицированной помощи при эксплуатации автомобиля, так как такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность во время вождения.
Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работа по затяжке реечного механизма не была излишне сложной. Добраться до регулировочного болта несложно. Нужно загнать Логана в яму или поднять на лифте. Для манипулирования болтом нужен шестигранник на 10мм и ключ такого же размера, который используется как рычаг при затягивании утопленного в корпус болта.
Рейка с ГУР затягивается следующим образом:
- Очистите место вокруг болта от грязи, продуйте канавки в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и осторожно поверните ключом такого же размера.
- Поверните болт по часовой стрелке на 30–60 градусов, но не затягивайте его полностью.
- Проверить, нет ли блокировки стенда с аппаратурой управления. Если это происходит, рельс перетянут. При необходимости подтяните еще. И так до исчезновения люфта.
- Проверить рулевую рейку на поклевку можно, повернув передние колеса автомобиля рукой, либо повернув руль. Кроме того, признаком перетянутого механизма является тот факт, что на установленном Рено Логан колеса не возвращаются в исходное положение после того, как вы провернете их вручную.
- Затягивайте до тех пор, пока не будет люфта или пока он не будет полностью затянут. Качество выполненной работы проверяют наклоном носка штатива вручную. При этом на рейке не должен ощущаться люфт. Вдобавок к этому должны исчезнуть размытия на колесах и руле. Во время пробной поездки после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота возвращается в исходное положение.
Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?
Рулевая рейка автомобиля, в том числе и рейка Логана – надежное, прочное устройство, которое время от времени подвергается деформации и поломке. Но постоянная нагрузка (кручение руля) может вывести деталь из строя, что приводит к необходимости ремонта рейки управления Рено Логан, либо к замене рейки управления Логана.
Процесс восстановления управляющей составляющей в большинстве случаев оказывается бессмысленным, ведь многих интересует рулевая рейка Рено Логан, стоимость покупки и замены.
И хотя рейка Рено Логан с гуром является одним из самых слабых мест Логана (если рейка логана без гура, то она прослужит дольше и будет надежнее, т.к конструкция наименее сложная), но не спешите сразу покупать Логан- рельс.
Мастера, которые работают в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и возможно Вам поможет ремонт рулевой колонки Логана, или же нужно будет только поменять пылезащитный колпачок на рулевой рейке Рено Логан или сальник.
В любом случае рекомендуем предварительно провести диагностику стойки управления Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и деньги.
Советы автомобилистов владельцев Рено Логан
Неисправность рулевой тяги является важной проблемой для автомобилистов. Многих интересует цена покупки и замены рулевой рейки Логан, часто у нас спрашивают «Рулевая рейка Логан с гур цена», реже ищут «Рулевая рейка Логан без гур цена», некоторые интересуются как рулевая рейка Рено Логан ремонтируется, кого-то беспокоит ремонт рулевой колонки Логана. В любом случае, чтобы отсрочить появление таких проблем, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.
Вот несколько советов из личного опыта среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь блок управления от преждевременного износа:
Никогда не нужно выворачивать руль до упора — это уменьшит усилие, прилагаемое к рейке, что значительно снизит риск износа.
С пылевыми стружками рулевой тяги следует обращаться крайне осторожно — их поломка или дефект могут вызвать запотевание механизма рейки, что приведет к протечке жидкости ГУ.
Рулевая тяга должна обогреваться в холодное время года так же, как и двигатель.
Самоконтроль состояния блока управления во многом зависит от качества заливаемой в специальный бачок жидкости. Он должен быть чистым и прозрачным
В случае любой формы помутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.
Несмотря на высокую прочность описываемого механизма, следует помнить о проблемах диагностики рулевой рейки Логана, которую лучше всего проводить на АЗС. В процессе самостоятельного осмотра блока управления можно упустить из виду множество мелких деталей, которые в совокупности способны быстро вывести из строя все элементы рулевой рейки или рулевой колонки.
Это еще раз указывает на необходимость квалифицированной помощи при эксплуатации автомобиля, так как такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность во время вождения.
Замена рейки без снятия подрамника
- Для демонтажа рулевой рейки Логана с ГУР традиционным способом необходимо открутить подрамники и нижнюю опору двигателя. Но проще снять и заменить.
- Повесьте перед Логана и снимите колеса.
- Слейте жидкость из системы гидроусилителя руля. Сначала снимите шланг (тонкий) с бачка ГУР и заткните его, чтобы жидкость не текла. Вылейте все из самого бака без остатка. Отсоедините другой шланг (толстый), опустите его в подходящую емкость и поверните руль влево-вправо до упора. Всего выльется около 0,5 л жидкости.
- Ключом на 17 и трещоткой Torx на 30 открутите рулевые наконечники.
- Открутите рулевой вал от реечной тяги (болт с головкой на 14 находится в салоне под педалями).
- Откручиваем оба гидроштуцера (нужны ключи на 19 и 17).
- Выверните все болты крепления нижней продольной опоры. Отогните нижнюю часть двигателя вперед.
- Теперь можно подойти непосредственно к креплению рейки Рено Логан. Их два — правый и левый. Доступ к первому не затруднен, он находится со стороны колесной арки. С левыми дела обстоят сложнее; чтобы его открутить, нужно опустить подрамник. Но можно обойтись и без него, хотя в этом случае понадобится удлинитель (длиной около метра) и подвес. Вставьте его рядом со щитком моторного отсека между трубками отопителя салона и усилителя тормозов и открутите труднодоступный крепеж.
- Рейка освобождена, осталось ее снять. Для этого сдвиньте его вправо (относительно водителя), немного поверните вокруг оси и выведите в арку левого колеса.
- Теперь можно приступать к ремонту или установке нового устройства.
Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan
Несмотря на свою надежность, этот узел может выйти из строя. По заявлению производителя ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс км. Чтобы избежать последствий неисправностей, необходимо периодически (раз в полгода) проводить диагностику и, при необходимости, ремонтные работы.
Причин, влияющих на работу рулевой рейки, множество. Наиболее важными являются:
- Естественный износ узла.
- Дороги низкого качества.
- Скопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
- Агрессивное вождение и т.д.
По словам специалистов, выполнение профилактических мероприятий обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.
Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан
Рулевая колонка является неотъемлемой частью любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Он входит в конструкцию рулевого механизма и обеспечивает передачу усилия от рулевого колеса к стабилизатору на каждом колесе.
При подозрении на неисправность и невозможности регулировки рулевую рейку следует заменить как можно скорее. Процедура не вызывает затруднений и может быть выполнена своими руками при наличии ремкомплекта и знания правил ремонта.
На Рено Логан в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки разного типа – механические и гидравлические.
Автомобили первого поколения — фазы 1 (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1,4 в двух предложенных комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а автомобили с двигателем 1,6 л — оборудован гидравлической рулевой рейкой.
Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.) и версии второго поколения (2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без гидроусилителя руля (гидроусилителя), который заказывается отдельно.
- По инструкции производителя срок службы рулевой рейки без нареканий по качеству составляет 180-200 тысяч километров пробега при условии регулярного профилактического осмотра.
- К основным причинам выхода из строя узла и появления неисправностей относятся:
- Плохое качество дорожного покрытия, что значительно увеличивает нагрузку на органы управления.
- Отложение пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к коррозии узлов рейки.
- Для активного стиля вождения.
- Естественный износ со временем.
Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению автомобиля на дороге. О предстоящем ремонте подскажут следующие признаки:
- Посторонние звуки.
- Появление стука при повороте руля.
- Подвеска необычно стучит при езде по плохому асфальту.
- Езда сопровождается вибрациями.
- Когда вы поворачивали руль, это становилось игрой.
Иногда ситуацию можно исправить, если отрегулировать деталь, но это не всегда возможно. Часто регулировка рулевой рейки не решает проблему, и тогда необходимо произвести замену: снять старый элемент и установить новый узел.
Среди наиболее важных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:
- Повреждение втулок червячной пары. При повороте руля слышен стук. Устраняется удалением неисправной детали или поможет замена накладки.
- Коррозия и повреждение уплотнений. На это указывает отсутствие или утечка жидкости в бачке. Необходимо установить новые детали или очистить текущие от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
- Изношены зубья червячной пары на штоке распределителя. На это указывает люфт рулевого колеса. Неисправные детали заменяются.
- Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому рулевому управлению. Потребуется разборка детали, чистка, ремонтные работы штока.
- Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.
- Блок-схема управления показана на рисунке.
- На чертеже цифрами обозначены:
- 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевых тяг;
- 2 — сам натяжной стержень;
- 3 — пылесборник;
- 4 — картер;
- 5 — трубка гидроусилителя руля;
- 6 — ведущая шестерня.
Важно! Если вам нужно поменять наконечники рулевых тяг, обязательно посмотрите на их маркировку: на правом конце одна полоса, на левом две.
Основные методы устранения неисправностей
Самостоятельно провести работы по устранению неисправности рулевой рейки несложно, самое главное найти причину поломки. В сети можно найти множество фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.
Основные методы устранения неполадок:
- Во время вращения руля в той части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это свидетельствует о повреждении втулки червячной передачи. Устройство не подлежит ремонту, а подлежит замене. Сделать новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т д. Стоимость самодельного элемента будет значительно дешевле покупного. На Логаны подходит подкладка BMW с каталожным номером 7820 023 188.
Важно! Производитель предлагает заменить всю рулевую рейку. Но такой ремонт обойдется в кругленькую сумму, особенно при установке оригинала. Половина стоимости аналога составляет 10-11 тысяч рублей. Не все автовладельцы готовы платить такую цену.
Замена осуществляется следующим образом:
- Автомобиль ставится на домкрат со стороны правого колеса.
- Гайка рулевого наконечника откручивается и демонтируется.
- Положение руля выставлено до упора влево, а фиксаторы пыльников срезаны.
- Багажник снимается с подставки.
- Снимать рулевую тягу должны два человека: один тянет вниз, другой поправляет шпонку после каждого поворота.
- Рулевое колесо установлено в крайнее правое положение. Теперь вы можете видеть втулку нормально.
Перед установкой новой самодельной втулки заострите ее, подкорректировав размер. Перед установкой детали следует смазать посадочное место. Сборка осуществляется в обратном порядке.
- повышенный люфт рулевого управления чаще всего связан с износом зубьев винтовой шестерни. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
- Появление следов протечки и низкий уровень жидкости в баке. Причина – износ, поломка или ржавчина на уплотнителях. Следует правильно выбирать и приобретать новые детали и устанавливать их взамен поврежденных.
- причиной сильного вращения руля может быть сплошной коррозионный налет на рулевой рейке. Необходимо разобрать устройство, очистить его от ржавчины и выполнить дополнительные работы по восстановлению штока.
Читайте также: Рено Дастер АКПП: что нужно знать
Регулировочные работы
Для устранения неполадок используется и другой способ – нужно подкрутить регулировочную пробку.
Обратите внимание на следующее! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитать усилие: при неправильной затяжке рулевой рейки придется переделывать работу, а другие элементы могут выйти из строя.
Проблема стука в руле решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерней. В этом случае достаточно максимально подтянуть рулевую рейку, и проблема может исчезнуть.
Функции регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия гидроусилителя руля.
При наличии ГУРа
Ситуации, когда при выключенном двигателе стук в рулевой рейке по инструкции производителя не вызывает регулировки, даже если в механизме есть специальная гайка. После запуска двигателя следует подождать 10-20 секунд, и звуки обычно исчезают.
Специалисты автосервиса уверяют, что это показатель нормальной работы ГУР, и вмешательство не требуется. Если проблема не устранена, перед регулировкой согните шайбу (теплозащитный экран). Это убережет автомобиль от окончания гарантийного обслуживания. Шайба хорошо сидит на болтах картера.
Иногда может потребоваться только замена масла в гидроусилителе руля.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
Это позволяет обеспечить как остроту управляемости, так и легкость вождения.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Гайка постепенно поворачивается вправо; Позвольте помощнику крутить руль; Если слышен стук, выполняется шаг 1. Сейчас большинство стоек оснащены усилителями, призванными сделать управление максимально легким. Гайка расположена под стрелкой, см
При этом рулевая тяга сместилась заметно внутрь и немного вверх с ходом. Положение гайки нужно прощупать рукой. Колесо снималось и одевалось семь раз, пока не был достигнут оптимальный результат.
Рейка с гидроусилителем руля Сам механизм устроен так же, как и механическая система, но есть определенные функции. Рулевое управление стало более унифицированным, убран люфт, руль сам возвращается после поворота .
Гайка изначально не хотела двигаться из-за стопорной шайбы, но при некотором усилии гайка смогла провернуться. Когда устанавливал, с одной стороны с другой тоже прикрепил шайбу и загнул в углубление, чтобы гайка не проворачивалась.
Рулевое управление стало более унифицированным, убрана отдача, руль сам возвращается после поворота. Шум при повороте почти исчез. На моем стенде есть люфт рулевого вала, к которому рулевая колонка подключена.
Ломается сам механизм – в большинстве конструкций это втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Это также имеет неприятные последствия. Рулевые тяги с гидроусилителем склонны к протечкам. Среди неисправностей на рейке можно выделить лязги, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрацию рулевого механизма.
Также из-за износа руль может катиться. И колеса останутся на месте.
Основные методы устранения неисправностей
Самостоятельно провести работы по устранению неисправности рулевой рейки несложно, самое главное найти причину поломки. В сети можно найти множество фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Основные методы устранения неполадок:
Во время вращения руля в той части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это свидетельствует о повреждении втулки червячной передачи. Устройство не подлежит ремонту, а подлежит замене.
Сделать новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т д. Стоимость самодельного элемента будет значительно дешевле покупного. На Логаны подходит подкладка BMW с каталожным номером 7820 023 188.
Замена осуществляется следующим образом:
- Автомобиль ставится на домкрат со стороны правого колеса.
- Гайка рулевого наконечника откручивается и демонтируется.
- Положение руля выставлено до упора влево, а фиксаторы пыльников срезаны.
- Багажник снимается с подставки.
- Снимать рулевую тягу должны два человека: один тянет вниз, другой поправляет шпонку после каждого поворота.
- Рулевое колесо установлено в крайнее правое положение. Теперь вы можете видеть втулку нормально.
Перед установкой новой самодельной втулки заострите ее, подкорректировав размер. Перед установкой детали следует смазать посадочное место. Сборка осуществляется в обратном порядке.
- повышенный люфт рулевого управления чаще всего связан с износом зубьев винтовой шестерни. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
- Появление следов протечки и низкий уровень жидкости в баке. Причина – износ, поломка или ржавчина на уплотнителях. Следует правильно выбирать и приобретать новые детали и устанавливать их взамен поврежденных.
Причиной сильного вращения руля может быть сплошной коррозионный налет на рулевой рейке. Необходимо разобрать устройство, очистить его от ржавчины и выполнить дополнительные работы по восстановлению штока.
Каковы технические параметры эксплуатации?
Рулевое управление является чувствительным механизмом и следит за тем, чтобы Renault Logan держал заданное направление. Рулевое колесо следует ремонтировать или регулировать только на специализированных ремонтных станциях, где специалисты имеют не только необходимый опыт, но и необходимый набор инструментов и приспособлений.
Рулевая тяга выступает в качестве основного элемента узла. Его задачей является передача мощности от рулевой колонки на тяги и спицы, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданном направлении. Если механизм работает, водитель чувствует легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.
Наиболее частая поломка рейки – утечка жидкости, циркулирующей в системе рулевого управления из-за механизма привода насоса гидроусилителя руля. Симптом потери уровня жидкости – увеличение усилия вращения руля (оно становится тугим).
Для диагностики неисправности автомобиль Рено Логан ставится на специальный стенд. Система создает давление ок. 150-160 атмосфер. Через 10 минут можно определить, где на рулевой тяге есть очаги коррозии.
Иногда виновниками неисправности становятся потерявшие герметичность сальники и манжеты. В этом случае также требуется ремонт механизма. Если рулевой вал подвергся коррозии, трудозатраты на ремонт несколько увеличиваются. Для этих целей вал демонтируется, шлифуется, а затем на поверхность наносится газотермическое покрытие. Процесс ремонта может занять два дня и более.
Очень серьезной неисправностью является возникающий люфт, вызванный выходом из строя узла. Иногда причиной люфта является увеличенный зазор в самой рейке.
К чему приводит нерегулярный сервис?
Регулярные профилактические осмотры рулевого механизма могут предотвратить многие аварии. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже в тот момент, когда рулевая рейка с ГУР требует только ремонтных работ.
К числу наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики состояния рейки, относится появление крена в управлении, дающего эффект непосредственно на руль. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего мастера заменяют в ней быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и т.д.). Многие владельцы автомобилей Рено Логан удивятся, сколько все это стоит.
Ремонтные мероприятия всегда заканчиваются проверкой качества выполненных работ. Во всех авторизованных центрах Рено Логан прописан стандартный алгоритм работы, который состоит из:
- 100% демонтаж рельса;
- обнаружение поврежденных предметов;
- выявление деталей с недопустимым износом;
- замена подшипников и сальников;
- диагностировать с помощью специального оборудования соответствие всех частей рейки регламенту производителя данного вагона;
- проверить механическую прочность вала, в том числе на хрупкость;
- согласование с владельцем автомобиля перечня вспомогательных ремонтов (замена тяг, наконечников, пылезащитных кнопок и т.п.).
При необходимости ремонта рельса удаление коррозионных отложений обязательно. После завершения ремонта проводится итоговая компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько все это стоит вам скажут после диагностики.
Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
По статистике слабое место Логана
на шасси — это подшипники передних ступиц. Но в то же время были зафиксированы частые выходы из строя напорных накладок из-за плохого дорожного покрытия. Это определяется
обсуждалось:
- вибрация;
- сильный стук при движении по неровностям;
- повышенная отдача при повороте руля (особенно вправо).
Некоторые «мастера» решают эту проблему подтягиванием регулировочной пробки. Об этом уже писалось выше: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерной затяжке винтовой передачи начинается интенсивный износ зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.
Признаки поломки
Определить неисправность можно по признакам. Так при проезде различных неровностей будет слышен стук, который станет тише, если вывернуть колеса в крайнее положение. На необходимость замены или ремонта указывает также снижение усилия на руле в среднем положении. Менять рейку необходимо даже тогда, когда руль вращается сам по себе, или если колесо перестало возвращаться в центральное положение.
При замене важно знать артикул рулевой рейки Рено Логан. Моделей много, рейки одинаковые, но при этом они могут быть разными – легко можно запутаться и ошибиться. Самые популярные артикулы 8200720881 и 81913009.
В этой статье мы рассмотрим блок управления Рено Логан. Многих владельцев Логана интересует цена покупки и замены рулевой рейки Логана. А может просто нужно отрегулировать или отремонтировать рулевую рейку Логана без гура или с гуром. О том, как провести диагностику и ремонт рулевого Логана, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.
Как проверить рулевую рейку Renault Logan
Для этого нужно поставить машину на подъемник или приподнять перед домкратом. Затем выполните следующую процедуру:
- Возьмите колесо горизонтально и поверните.
- Если слышны небольшие отдачи и стуки, попросите помощника сжать рукой руль и повторите процедуру.
- Если ходы прекратились, то люфт в рейке, а если нет, то стучит рулевой наконечник.
- Чтобы убедиться, что ход идет от подставки, возьмитесь за тягу и покачайте ее в вертикальной плоскости. Если люфт слит, то проблема действительно в реечном механизме.
Последний (проверочный) способ — открутить рулевые наконечники от поворотных кулаков, взяться за них и попробовать еще раз покачать. Возможно проблема кроется далеко не в рейке. А вот наличие неровностей подтверждает обратное.
Внимание! Люфт в рейке не обязательно сопровождается стуком, поэтому если управление машиной не изменилось, а стуков нет, рейку все равно необходимо проверять не реже одного раза в полгода. Это необходимо для профилактики и его распространения.
Немного теории
Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как известно, внешнее колесо проходит большее расстояние, чем ближайшее к внутренней части поворота.
Конструктивно, с одной стороны, ступица подвижно установлена в рулевом механизме, а с другой стороны элемент имеет специальный шаровой шарнир, выполняющий функции соединительного элемента с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передающим усилия на поворотные кулаки и ступицу.
Естественно, неисправность или износ этого устройства скажется на вождении. В наиболее критических ситуациях ударные деформации могут быть настолько велики, что автомобиль не сможет повернуться в одну сторону.
А теперь представьте, что вы на скорости влетели в яму, а дышло было в предсмертном состоянии. Очень вероятно, что исходом этой ситуации станет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждого штока и при необходимости заменяйте.
Особенности регулировки рейки Рено Логан
Снимаем хомут пылевой кнопки, защищающий рулевую рейку от грязи и пыли, которую просто срезаем кусачками. Место крепления рулевой рейки на Рено Логан с ГУР расположено с левой стороны. Там есть специальный натяжной болт, к которому нужно добраться.
Он расположен чуть ниже рулевого вала, при этом ремонт рейки заключается в том, чтобы слегка подтянуть регулировочный болт, чтобы увеличить давление на пружину, прижимающую полуось к рейке.
Регулировочный болт, расположенный с левой стороны рейки, утоплен в корпус, если он находится заподлицо с кузовом, это говорит о том, что он не вкручен и можно убрать провисание рулевой рейки, затянув его до упора определенный угол. Однако если люфт не устранен при полной затяжке болта, потребуется более дорогой ремонт рулевой рейки, вплоть до полной замены.
С правой стороны рейки есть специальная втулка, которая уплотняет ее по центру кузова, и при осмотре автомобиля неплохо проверить ее целостность, чтобы в центр не попала пыль или грязь механизм.