Решено Как проверить масло в коробке ВАЗ 2114

Решение проблем
Содержание
  1. Частота замены масла в ВАЗ 2114
  2. Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?
  3. Давление на головку и хвостовики коленвала
  4. Перегрузка двигателя
  5. Коленчатый вал и запястье изогнуты
  6. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
  7. Рекомендуемые производители
  8. Процедура проверки
  9. Ответы на часто задаваемые вопросы
  10. Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
  11. Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
  12. О видах трансмиссионных масел
  13. Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска
  14. Без щупа
  15. Уровень масла в КПП со щупом
  16. Регламент замены и долив масла
  17. Download video, watch free
  18. Подготовка к процедуре
  19. Вязкость моторного масла
  20. Какое масло лучше выбрать?
  21. ДАДМ
  22. Способы проверки
  23. КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
  24. Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114
  25. Важная деталь
  26. Как часто нужно проверять уровень масла
  27. Как доливать масло, если его уровень низок?
  28. Как самостоятельно проверить в КПП уровень масла
  29. Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора
  30. Какое масло лучше заливать?
  31. Проверка уровня масла без щупа
  32. Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
  33. Необходимые инструменты, которые вам понадобятся
  34. Этапы (пошаговая инструкция)
  35. Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2109
  36. Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109
  37. Что выбрать в автомагазине?
  38. Сколько масла заливать в коробку
  39. Периодичность замены трансмиссионного масла
  40. Зачем нужно моторное масло

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, указанные производителем масла, могут быть изменены, так как не бывает идеальных климатических, температурных и дорожных условий. Масло меняют, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа двигателя относится движение в городских условиях, когда двигатель испытывает постоянные нагрузки в пробках.

Уровень износа автомобилей зимой намного выше, чем летом. По этой причине лучшим решением будет сезонная смена смеси. На это указывают и производители моторных масел, которые представляют большой выбор как летних, так и зимних жидкостей.

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно неизвестно, сколько времени машина работает на этом масле.
  2. Неизвестно, какое масло использовалось. Смешивать жидкости категорически запрещено, но такую ​​ошибку могут допустить новички.

Перед заливкой нового моторного масла на ВАЗ 2114 нужно провести промывку в течение пяти минут. Это позволит удалить нагар. Естественно, не стоит увлекаться представленными событиями, так как на практике доказано, что промывка вредит двигателям.

Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?

  1. Иногда вы проверяете и видите слишком много масла в вашем автомобиле или двигателе, а иногда вы случайно добавляете слишком много масла во время обслуживания двигателя?
  2. Вы думаете, что большее количество масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.

Давление на головку и хвостовики коленвала

Муфты и концы коленчатого вала служат для предотвращения вытекания смазки из двигателя, в основном в частях, примыкающих к шкиву (коленчатый вал) или стороне маховика (задний вал). Чем больше масла налито, тем меньше в кактусе воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая тягу.

Поэтому кактусовое масло оказывает большее давление на кактус и более опасно, чем в торцах и концах коленчатого вала. Эти уплотнения довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, а это может привести к попаданию масла на сцепление.

Перегрузка двигателя

Как объяснялось выше, слишком много масла будет давить на кактусы, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить пары масла и уменьшить давление, создаваемое в процессе движения поршня вверх и вниз.

Вместо того, чтобы выпускать загрязняющее масло, он отводит масляные пары обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. В случае, если в кактусе слишком много масла, его можно вернуть по трубе и через впускное отверстие ввести в камеру сгорания. В результате всасывающий шланг забивается масляной сажей.

Коленчатый вал и запястье изогнуты

Избыток масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и клапанов при воздействии масла. Чрезмерное сопротивление моторного масла приводит к их изгибу и поломке.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов

Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упоминалось выше, производит черный дым, густой и маслянистый, через некоторое время, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр (DPF). В результате даже возможен турбо-брейк.

Рекомендуемые производители

На самом деле, согласно инструкции по эксплуатации этой марки машины, для нее рекомендуется использовать полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Не обязательно выбирать масла самых популярных брендов. Но как показывает практика, лучше всего с двигателями ВАЗ 2114 взаимодействуют только качественные жидкости.

Что заливать в двигатель будет зависеть только от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно использование полусинтетической смеси 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетики.

Стоит отметить, что при использовании полусинтетики зимой двигатель будет запускаться с некоторым трудом. Синтетика совсем по другому влияет на двигатель.

Необходимо помнить главное – лить нефтепродукты нельзя. Может подойти только для летнего периода.

Процедура проверки

Практичнее всего следить за уровнем масла в коробке передач с помощью щупа. Но где находится масломерный щуп в коробке передач ВАЗ 2114 и что это такое?

Щуп представляет собой металлическую полоску, на одном конце которой имеются отметки «min» и «max», а на другом, противоположном, часть заканчивается черным резиновым кольцом.

Проверка уровня масла щупом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Ждем пятнадцать минут.
  3. Составляем тряпку (тряпку).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем с нашей стороны черное резиновое кольцо. Он расположен на коробке передач чуть ниже патрубка воздухоочистителя.
  6. Вынимаем найденное кольцо.
  7. Протираем насухо тряпкой, приготовленной заранее.
  8. Осторожно, не касаясь стенок, вставьте щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Оптимальный уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 обозначается отметкой «max». Если фактический уровень ниже этой отметки, масло следует долить.

Полезные советы: Если вы не можете добраться до зонда с прикрепленным воздушным фильтром, вы можете снять его.

Ну и как проверить масло в коробке ВАЗ 2114, если такого щупа в ней нет?

Процедура проверки без щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Освобождаем снизу защитные устройства.
  3. Снять (открутить) пробку с коробки передач.
  4. Окуните туда палец.
  5. Уровень масла определяем на ощупь.

Нужно, чтобы масло в отверстии дошло до нижнего предела и палец его нащупал.

Ответы на часто задаваемые вопросы

А теперь хотелось бы ответить на самые частые вопросы, которые задают читатели о замене трансмиссионного масла на автомобиле ВАЗ 2114

Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?

По данным производителя, в коробку передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но как показывает практика, автомобилисты заправляют и 3,3 литра. Это связано с тем, что при сливе смазывающей жидкости в редукторе на валах, а также на стенках остается некоторое количество масла.

Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?

Начнем с того, что обычно полная замена масла проводится в коробке ВАЗ 2114 примерно каждые 60-70 тысяч километров (замена масла может производиться как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла при необходимости помыть механическую коробку.

О видах трансмиссионных масел

Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательного подбора. Итак, какие есть варианты — что выбрать?
Так:

  • Когда появились переднеприводные автомобили, владельцы испробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит.
    А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой спиральная, а не гипоидная, как в классике.
  • Другой вариант – обычное моторное масло. Он также остановился здесь на время. Более подробно этот вариант будет рассмотрен позже.
  • Сейчас существует множество других вариантов заливки масла в коробку передач ВАЗ 2114.
    1. Бытовые масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различные классификации (ГЛ-4, ГЛ-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видите, выбор большой, и правильный выбор обычно один или два. Не торопитесь, но внимательно изучите теорию, прежде чем приступить к замене масла ВАЗ 2114.

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники коробки передач работают в очень тяжелых условиях и подвергаются значительным нагрузкам. Температура в редукторе иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла, коробку ничего не охлаждает, а потому необходимо следить за уровнем масла в картере трансмиссии.

При снижении уровня масла ниже нормы очень интенсивно изнашиваются шестерни и подшипники, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерен и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года просто не был предусмотрен щуп для проверки уровня масла, поэтому в таких Самарах проверить уровень масла несколько сложнее, но эту процедуру никто не отменял. Это делается следующим образом:

  1. Защита картера снята.

Выкрутите пробку из маслоналивного отверстия

Уровень масла в коробке передач без щупа должен быть таким, чтобы он полностью закрывал первую фалангу пальца. Не самый технологичный метод проверки, но он единственный.

Важно помнить: перед проверкой уровня масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска автомобиль должен постоять не менее 15-20 минут с выключенным двигателем на ровной площадке, чтобы стекло шестерни из коробки передач стены и шестеренки. Только тогда результаты проверки будут объективными.

Уровень масла в КПП со щупом

Проверить уровень масла щупом намного проще, а процесс снятия воздушного фильтра значительно упростит. Дело в том, что щуп КПП находится прямо под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно снять, не снимая корпуса воздухоочистителя.

Щуп фиксируется в картере коробки передач заглушкой с плотным резиновым кольцом. Он имеет две метки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла.

Два персонажа на уровне. Уровень почти на максимальном уровне. Вот что рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 из нашего сообщества

Для объективной оценки уровня трансмиссионного масла в картере коробки передач также необходимо оставить автомобиль не менее чем на пятнадцать минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

Проверка уровня масла в коробке передач щупом

Когда двигатель остынет, можно открыть капот и поискать резиновое кольцо на пробке масломерного щупа. Теперь просто выньте щуп, протрите его насухо тряпкой и снова вставьте в отверстие.

Осторожно вставьте щуп в коробку передач. В противном случае мы рискуем увидеть такую ​​картину

После этого снимите аккуратно, старайтесь не задеть стенки картера редуктора. В этом случае щуп покажет объективный уровень масла в коробке передач.

Регламент замены и долив масла

Доливка и замена трансмиссионного масла на старых моделях коробок передач без щупа — не самое практичное занятие, но всегда следует доливать и менять его. Для добавления масла удобнее всего использовать специальный шприц с насадкой из гибкого шланга. В автомобилях, выпущенных после 2003 года, щуп может обойтись небольшой воронкой, в этом случае масло заливается в отверстие щупа

Залейте масло в коробку передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2114 вмещает 3,3 литра трансмиссионного масла, старые четырехступенчатые коробки передач от восьмерки требуют три литра масла.

На заводе установлена ​​строгая процедура замены масла, которой рекомендуется следовать. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 60 000 км пробега или каждые четыре года, даже если автомобиль не эксплуатировался. Это связано с тем, что со временем масло теряет свои свойства, окисляется и перестает смазывать подшипники, оси и шестерни.

При выборе масла можно отдать предпочтение любому производителю, но стоит следить за вязкостью трансмиссии в зависимости от температуры.

При добавлении масла нельзя смешивать масла разных марок, так как это может привести к образованию сгустков и расслаиванию трансмиссии.

Таким образом можно проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ-2114. Мягких переключений всем и хороших дорог!

Download video, watch free

Как проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Подготовка к процедуре

Вариант первый, если есть щуп, машину нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.

При отсутствии щупа, наоборот, автомобиль необходимо установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму.

Полезный совет: прежде чем приступить к проверке, необходимо подождать десять-пятнадцать минут. Такой интервал необходим после остановки двигателя, чтобы проверяемая нами жидкость остыла и стекла с валов, с шестерен в картер коробки передач.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на параметры вязкости.

Если говорить об универсальных марках, то они подходят для мягкого климата, с небольшими перепадами температур в течение года. Если зимы суровые и затяжные, лучше всего использовать составы, обладающие отличной текучестью даже при низких температурах.

При рассмотрении минеральных составов осуществляется очень медленная, но планомерная очистка двигателя от загрязнений. Синтетические смазки создают определенные проблемы. При постоянной эксплуатации двигатель может выйти из строя из-за засорения стенки масляного резервуара, а загрязнения, попадающие в воздухозаборник, будут оседать в двигателе.

Хорошим компромиссом является использование полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, в состав которых входят минеральные и синтетические присадки.

Какое масло лучше выбрать?

Заводской мануал допускает использование масел, соответствующих стандартам API – SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров меняется поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже начальные параметры вязкости, тем меньшую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К маслам, рекомендованным производителем автомобиля, относятся:

  • Valvoline Durable Blend 75W-90;
  • БП Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Окончательный выбор типа масла остается за владельцем автомобиля. Многие отзывы одобряют ZIC G-FF 75W-85.

Особых требований к использованию масла стандарта GL4 или GL5 производитель не предъявляет. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от пожеланий автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

ДАДМ

Важным элементом системы предупреждения о неисправностях системы смазки двигателя является DADM. Многие путают аварийный датчик давления масла с обычным манометром. Не стоит этого делать, потому что устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна изгибаться, менять положение, замыкать и размыкать контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы убедиться в работоспособности аварийного счетчика, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого у вас под рукой должен быть дополнительный датчик.
  2. Если нет, вооружитесь манометром. Установите датчик и запустите двигатель. На холостом ходу манометр должен показывать не менее 0,65 кг/см2. Если индикатор оказался таким, то с давлением в системе все в порядке, потому что DADM просто вышел из строя и его необходимо заменить.
  3. Есть еще один популярный метод проверки DADM. Актуален для тех случаев, когда в дороге загорается красная лампочка аварийного уровня масла, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного манометра. Вы должны снять манометр и провернуть стартер, не заводя двигатель. При этом из патрубка на агрегате должно течь масло. Если это произошло, то давление в системе в норме и можно как минимум доехать до мастерской или ближайшей заправки.

КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Любой уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, а особенно, как заливать масло в трансмиссию. Рассмотрим момент, когда уровень находится на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, где был выкручен щуп, является входом для смазочной жидкости.

Чтобы регулярно доливать масло в коробку передач, вам понадобится специальный инструмент, который можно сделать своими руками. Для этого потребуется большая воронка вместимостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра.

Диаметр шланга должен просто, но плотно насаживаться на носик воронки, а также свободно входить во входное отверстие коробки ПП. Присоедините шланг к носику так, чтобы он не ослаб.

Этот инструмент рассчитан на длительное время и должен храниться в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом
  • вставьте нижний конец в отверстие коробки,
  •  из бутылки начинайте заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только вы достигнете оптимального уровня, сделайте перерыв, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые места между деталями.
  •  Примерно через пять минут снова проверьте уровень щупом. Если он упадет до нижней отметки, добавьте еще немного.

Какое масло доливать – вы решаете сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазку той же марки (или близкой к ней), которая уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации производителя, который прописывает в инструкции, какие трансмиссионные масла следует использовать.

Так, для автомобилей типа ВАЗ 2115 следует использовать марку GL 4, которая относится к категории ТМ 4. Производитель рекомендует использовать Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114

Важная деталь

Необходимо долить недостающую жидкость той же марки, которая уже залита в автомобиль.

Регулярные проверки уберегут автовладельца от преждевременного и дорогостоящего ремонта коробки передач. Тем более, что эта процедура проста и занимает всего пятнадцать минут.

Как часто нужно проверять уровень масла

Уровень следует проверять не реже одного раза в две-три недели. Хотя для некоторых автовладельцев время – не лучшая мера контроля. В таком случае можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверяйте, все ли в порядке через каждые семьдесят тысяч километров.

Негативные последствия утечки:

  • Шумы в коробке передач.
  • Преждевременная амортизация деталей.
  • Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.

Стоит различать два похожих, но разных вопроса: «как проверить уровень масла в коробке передач» и «как проверить уровень в двигателе». Это совершенно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.

Существует два варианта проверки уровня масла. Все зависит от наличия щупа в машине. О том, что это такое, мы поговорим чуть позже. Только помните, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.

Как доливать масло, если его уровень низок?

При наличии щупа масло заливается в то же отверстие, куда попало. Для удобства можно использовать резиновый шланг с подходящим разъемом и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А потом еще раз проверить щупом. Опытные автовладельцы рекомендуют заливать масла чуть больше, примерно на пять миллиметров выше максимальной отметки.

Это важно для тех, кто часто использует пятую передачу. Ведь она выше своих предшественниц, и масла ей может не хватить. Дополнительные миллиметры масляной пленки на метке щупа устранят гул при переключении на пятую передачу, а также защитят ее от быстрого износа.

Однако и здесь важно знать меру: если перелить масла, могут испортиться прокладки и сальники, а также увеличится расход самой заменяемой жидкости. Хотя до сих пор ведутся споры о верности такого предупреждения среди автовладельцев.

Во втором варианте, когда нет щупа, масло также заливается через отверстие, но с помощью специального шприца для заливки агрегатов трансмиссии. Обратите внимание на следующее! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдет. А для того, чтобы масла хватило для использования пятой передачи, автомобиль должен быть установлен под углом на эстакаде. Так намного больше жидкости попадет в КПП.

Как самостоятельно проверить в КПП уровень масла

Проверка уровня масла в коробке передач – одна из самых простых, но в то же время важных операций при вождении автомобиля. Уровень масла необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 недели, так как оно может внезапно потечь, и тогда встает вопрос о ремонте КПП — чего я очень не хотел.

Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора

Какое масло лучше заливать?

При выборе смазки для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 необходимо учитывать следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции коробки передач: автоматическая или ручная коробка передач, механические усилия в узлах, удельные нагрузки, приходящиеся на узлы, особенно при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • жирольная вязкость, соответствующая первым двум пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных повлиять на работу различных узлов и агрегатов трансмиссии.

Проанализировав эти критерии и ознакомившись с выбором доступных торговых точек, вы сможете выбрать лучшее масло для своего автомобиля. Для автомобилей типа ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Оно превосходно по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к межсезонным смазкам. Следовательно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость густеет, что вызывает определенные проблемы в работе коробки передач.

В 1998 году вступил в силу свод требований к горюче-смазочным материалам, в которых указан диапазон температур для нормальной работы трансмиссионных жидкостей. Со смазкой 80W85 нормальными считаются температуры от -26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на эксплуатацию при температуре воздуха от -35 до +40°.

В свою очередь, высоковязкие жидкости 85W90 и моторные масла 5W50 и 10W50 не допускается использовать в качестве трансмиссионных масел для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни с такими маслами не будут достаточно смазываться даже в жару, а в холода будут работать только на перерыв.

Читайте также: Как разобрать заднюю дверь форд фокус 2 рестайлинг — Altarena

Проверка уровня масла без щупа

На некоторые «четверки» с завода устанавливались коробки, не оснащенные щупом. Если у вас есть такой чекпойнт, вы можете увидеть уровень вот так:

  • Поставить ваз 2114 на подъемник или переход;
  • Снимите защиту картера;
  • Снимите заливную пробку коробки передач;
  • Вставьте палец в отверстие и измерьте количество жидкости. Это чувствуется на ощупь. В норме масло должно быть на уровне крышки или чуть ниже. Иногда он может протекать, когда вы его открываете. Поэтому контроль следует проводить тщательно.

Уровень масла в коробке ВАЗ 2114

Этот метод позволяет оценить не только количество, но и состояние масла. При открытии крышки вы можете увидеть налет, изменение цвета, помутнение или появление примесей в трансмиссионной жидкости. Это говорит о необходимости его замены, даже если запланированная дата не подошла.

Эти признаки иногда могут указывать на использование некачественной химии или неисправность устройства. Если они повторяются регулярно, желательно в разумные сроки провести диагностику коробки передач. При отсутствии опыта ремонта коробки передач это необходимо делать в автосервисе.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

То, что работа коробки передач зависит от качества заливаемой смазки, давно уже не секрет, а известный факт. Неграмотно подобранный товар может повлиять на работу устройства и привести к весьма нежелательным последствиям.

Трансмиссионные моторные масла
Трансмиссионные моторные масла

При выборе трансмиссионного масла лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность устройства.

Производитель рекомендует использовать всесезонные минеральные масла отечественных марок с вязкостными характеристиками 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класс ГЛ-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод заливал в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике зимой жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для передачи «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Изготовителем рекомендовано масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам.

Вы можете выбрать любой, который соответствует этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки гораздо лучше ведут себя на морозе, обеспечивают быстрый нагрев и сохраняют свои свойства даже при очень низких температурах.

Не менее важно купить оригинальный продукт, не столкнувшись с подделкой, поэтому покупать масло нужно у надежных продавцов, имеющих нужные сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых автомобилях, которые выпускались, для коробки передач использовалось такое же масло, которое заливалось и в двигатель. Это также было рекомендовано производителем. Сейчас недостатка в автохимии нет, поэтому лучше использовать специализированные средства по назначению.

Необходимые инструменты, которые вам понадобятся

  1. Замена масла.
  2. Ключ на 17 (им откручиваем сливную пробку).
  3. Ключ на 8 (им откручиваем воздушный фильтр).
  4. Пластиковые бутылки 1,5 и 5 литров.
  5. Нож.

Заправили инструменты, потом надо загнать машину на эстакаду и поменять масло.

Этапы (пошаговая инструкция)

  1. С помощью ножа отрежьте горлышко 5-литрового контейнера и дно 1,5-литрового контейнера и пока отложите их в сторону.
  2. Ключом на 8 открутите воздушный фильтр и снимите его так, чтобы он не мешал.
  3. Вытащите щуп из отверстия для замены масла.
  4. Заходим под машину.
  5. Снимаем защиту (если есть).
  6. Находим и откручиваем сливную пробку редуктора при помощи ключа на 17. Здесь сложностей возникнуть не должно, все предельно просто. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Будьте осторожны при откручивании пробки, масло будет течь в сторону левого переднего колеса. Как только напор немного ослабнет, ставим на место нашу большую тару и заливаем в нее все.
  7. Когда все слито, закручиваем сливную пробку.
  8. Выбираемся из-под машины.
  9. Вставьте воронку в отверстие для замены масла, из которого вы достали щуп.
  10. Используя 1,5-литровую емкость, залейте в воронку 3 литра масла. Наливать нужно медленно, чтобы случайно не пролить.
  11. Временно отставьте бутылку в сторону, возьмите щуп и проверьте уровень. Если он достигает отметки MAX, отлично, если нет, добавьте еще немного.
  12. Просушиваем и ставим щуп на место.
  13. Прозрачный! Заменены. Коробка передач вашего ВАЗ 2114 обрела новую жизнь.

Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2109

Как проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу возникает множество сложностей, например: непосредственный выбор масла, необходимого количества и т д. На все эти вопросы мы ответим в этой статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из самых деликатных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут несколько дней сидеть на форуме в поисках информации об этом. Но, как говорится, все гениальное просто, и это именно так. Достаточно открыть руководство пользователя, где собственно все и написано, а если такового нет под рукой, то вот несколько полезных советов.

Так вот, в нашей коробке передач коренные зубья косозубые, а не гипоидные, как в «классике», так что сразу можно сказать, что заливать в такую ​​КПП масло ТАД-17И смысла нет. Что касается использования моторного масла в канистре, то это более подходящий способ, но он касается только «девяток» года выпуска до 1993 года.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. У моделей с передним приводом он способен проработать 70-75 тысяч километров. Однако в продаже этого фирменного масла нет.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы приехали в автомагазин покупать масло в канистрах для ВАЗ-2109. Конечно, сегодня продавцы скорее продадут вам более дорогой товар. Однако лучше всего отдать предпочтение импортным маслам в среднем ценовом диапазоне. Но тут мы столкнемся с классификацией: GL-4 – это масло, используемое для переднеприводных девяток.

GL-5 используется в других случаях. Также можно найти комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех автомобилей ВАЗ-2109. Масляная коробка должна быть заполнена GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующей: 75w-40, 80W-90.

Все это не составит труда найти в специализированных магазинах. Однако следует избегать крайне заманчиво низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию.

Как правило, чем ниже температура сгущения, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Сколько масла заливать в коробку

Это можно определить экспериментально, а можно и уничтожить некоторое количество нефти, что, кстати, недешево. Если канистра совсем пустая, в нее войдет ровно 3 литра. Но опять же, это с учетом того, что старое масло было полностью слито.Нужно отметить наличие специального щупа, которым можно проверить уровень масла. Для этого нужно достать щуп, он находится возле аккумулятора в моторном отсеке, протереть его чистой тряпкой. После этого вставляется до упора и снова достается.

Если уровень находится между максимальной и минимальной отметками, то все в порядке, если выше или ниже, то нужно либо слить, либо долить масло.

Есть некоторые нюансы, когда дело доходит до заполнения объемов. В частности, это зависит от того, сколько градусов имеет КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступенчатая, то 3,3 литра. Более подробную информацию конкретно о вашем случае можно найти в сервисной книжке.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Несмотря на долговечность коробки передач, она также имеет свойство изнашиваться и периодически требует внимания со стороны автовладельца.

Плановую замену масла в коробке ВАЗ-2114 следует проводить каждые 70 тыс км пробега или через 5 лет эксплуатации. Но если из устройства начинают появляться посторонние звуки, процедуру необходимо провести раньше.

Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются почти вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность ТО составит около 40 тысяч пробега.

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло играет очень важную роль. Он смазывает внутренние детали, а также действует как непрямой радиатор. Так замена масла необходима из-за потери своих технических и химических свойств в процессе эксплуатации.

Масло не только смазывает запчасти, но и отводит тепло от основных элементов в картер, где оно охлаждается. В процессе эксплуатации в составе смазочной жидкости происходят химические изменения, в связи с чем смазочная функция теряется.

Моторное масло также накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется из-за трения деталей, и поэтому уже не может качественно смазывать узлы, а также может их повредить. При выработке деталей, например, поршней, в смазку могут попадать продукты последствий сгорания топлива, что ухудшает смазочные свойства.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114