Рено Меган 2 замена масла в двигателе

Решение проблем
Содержание
  1. Каковы нюансы выбора жидкости?
  2. Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane
  3. Какое моторное масло лучше использовать?
  4. Проверка уровня
  5. Протечки и проблемы
  6. Инструменты и материалы для работы
  7. Периодичность замены, какое масло заливать
  8. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  9. Как выглядит процедура замены?
  10. Первое поколение LA, 1995-2002
  11. Бензиновые двигатели 1995-2003
  12. Дизельные двигатели 1995-2003
  13. Второе поколение KM, 2002-2008
  14. Бензиновые двигатели 2002-2009
  15. Третье поколение KZ, 2008-2016
  16. Бензиновые двигатели 2009-2016
  17. 1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006
  18. Процесс смены масла
  19. Проверяем уровень
  20. Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 дизель
  21. Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган
  22. Слив отработанной жидкости
  23. Замена на Рено Меган 1.6 бензин
  24. Замена на Рено Меган 1.5 dCi
  25. Промывка системы смазки
  26. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  27. Сброс межсервисного счетчика замены масла
  28. 2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2009
  29. Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II
  30. Оригинальное масло
  31. Аналоги
  32. 1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009
  33. Заводские допуски
  34. Порядок выполнения замены
  35. Какое масло использовать для двигателя Рено Меган
  36. Оригинальное
  37. Неоригинальное
  38. 1 поколение
  39. 2 поколение
  40. Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?
  41. Масляный фильтр
  42. Масляный фильтр
  43. Дополнительные рекомендации

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазочные материалы, используемые в двигателях Рено Меган 2, обязательно должны подпадать под регламент классификации по следующим признакам:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

По категории АР в двигатели Рено Меган 2 первого поколения (год выпуска — до 2003 г.) следует заливать только масла с маркировкой SL на упаковке, а для агрегатов второго поколения — SM или SN (с 2004 г.

При необходимости замены масла рекомендуется для этих целей выбирать масла с обозначениями SM и SN. Такие масла обладают более сбалансированными смазывающими и моющими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальную работу.

Смазочные материалы для двигателей Рено Меган 2 следует выбирать по основному критерию, которым является пробег автомобиля:

  • если это новый двигатель или с пробегом менее 20 % от определенного значения (300 000 км, что составляет 100 %), следует заливать смазку, параметры которой соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглогодично);
  • при достижении пробегом отметки 25-75% (это 75 000 — 225 000 км) — используем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 летом;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зима).
  • при солидном пробеге (75% или более 225 000 км) рекомендуется доливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 на лето;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 для зимы.

В качестве альтернативы можно использовать всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс км. Благодаря минимальной разнице в вязкости повреждения двигателя не будет.

Renault настоятельно рекомендует использовать масла ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также не стоит игнорировать таких производителей, как:

  • Кастрол;
  • Ликви Моли и др.

При проведении замены масла не рекомендуется прибегать к покупке продукции неизвестных производителей, даже несмотря на уговоры менеджеров о мнимых назначенных параметрах непонятной до сих пор вам неизвестной жидкости. Не забывайте, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходится покупать дешевое масло, стоит склоняться к брендам, известным огромной армии владельцев Рено Меган 2. К ним относятся:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Мобильный и т.д.

На частоту замены масла влияет несколько факторов, связанных с:

  • условия и режимы работы;
  • стиль вождения;
  • процессы естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда необходима замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью 8-10 тыс км или по истечении полугодового срока.

замена масла в двигателе меган 2

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

Только качественное и своевременное обслуживание может обеспечить стабильную работу систем автомобиля. Техническое обслуживание двигателя автомобиля предполагает регулярную проверку уровня и состояния моторного масла и его замену.

Выполнять такие процедуры автомобилист может и без привлечения специалистов сервиса, для этого нужно лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

заменить-моторное-масло-v-renault-megane.jpg

Какое моторное масло лучше использовать?

Этот вопрос должен выяснить каждый владелец Рено Меган 2. Какое масло заливать и сколько жидкости требует двигатель автомобиля, определить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня многие продукты и бренды доступны покупателям.

При выборе подходящего варианта рекомендуется предварительно изучить всю доступную информацию в специальной книге, которая идет в комплекте с каждой машиной. Любое моторное масло относится к той или иной разновидности, определяемой классификацией SAE.

По составу масло для Рено Меган 2 делится на следующие подгруппы:

1. Минеральная смазка производится из серой нефти путем дистилляции и очистки. Этот продукт оснащен максимальным уровнем вязкости и его необходимо использовать только на стареющих автомобилях. Такая смазка не будет просачиваться через сальники и многочисленные прокладки.

Масло может очень быстро потерять свои полезные свойства из-за огромного количества посторонних примесей, с которыми жидкость смешивается при обработке. Минеральные смазки считаются сегодня самыми доступными на рынке из-за невысокой стоимости.

2. Полусинтетика, в отличие от жидкости на минеральной основе, включает в состав некоторое количество полезных присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Стоимость полусинтетического масла немного выше цены жидкости на минеральной основе.

3. Синтетические вещества производятся по технологии химического синтеза. Одной из важнейших характеристик синтетических жидкостей является повышенная текучесть. Это обстоятельство исключает возможность использования такой смазки в устаревших двигателях. Однако этот тип моторного масла морозостоек, сохраняет полезные свойства при высоких температурах. Синтетическое моторное масло для Рено Меган дороже и может служить дольше.

Проверка уровня

Контролируя объем рабочей жидкости в двигателе, вы избавите свой автомобиль от проблем, связанных с низким или высоким уровнем смазки двигателя. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают множество проблем с работоспособностью устройства, вплоть до его выхода из строя. Процедуру следует проводить, установив автомобиль на ровную поверхность, а двигателю после поездки дать остыть, чтобы стекло смазалось в поддоне. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется следующим образом:

  • выньте щуп и вытрите его насухо;
  • опускаем приспособление в отверстие до упора;
  • выньте его снова и оцените результаты.

Если уровень масла ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочной композиции грозит двигателю «масляным голоданием», что приводит к поломке. Во время процедуры также проверяем состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа на деталях, запах гари свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Протечки и проблемы

Чем больше пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе у любого автомобиля. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по этому автомобилю можно найти информацию о том, что моторы очень плохо чувствуют масло. А если заливать качественный продукт, то проблема с жором стоит не так остро.

Если они обнаружены при осмотре двигателя на наличие пятен, устранить течь, а вместе с ней и жор, несложно. Но если следов протечки нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких скоростях, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Одной из наиболее распространенных видимых проблем является течь масла со стороны ГРМ. Этому может быть несколько причин. Протекают сальники привода распределительных валов или изношена прокладка клапанной крышки. Также пятна возникают из-за течи фазорегулятора.

Однако если в расширительном бачке наблюдается масляная пленка или эмульсия, скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как туда он попадает с картерными газами через систему вентиляции картерных газов.

Все это общие сведения, которые на каждом конкретном автомобиле могут проявляться по-разному, так как все они имеют разные режимы работы. То же самое касается и протечек, выявить причину на расстоянии невозможно.

Инструменты и материалы для работы

Перед выполнением процедуры замены моторного масла тщательно подготовьтесь, купив необходимые расходные материалы и приобретя инструменты, если их нет в наличии.

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель сливной пробки;
  • набор гаечных ключей (в частности, накидной ключ на 10 мм и четырехгранник на 8 мм.);
  • экстрактор масляного фильтра;
  • отвертка;
  • чистые тряпки, перчатки;
  • емкость для сбора отработанной смазки.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя сервисная замена масла в двигателе Рено Меган проводится через 15 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автолюбители считают этот интервал несколько завышенным, в то же время рекомендуя его уменьшить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и инструкции по применению даны допуски, которыми должно комплектоваться моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае для бензиновых двигателей это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 или 5W-40. Для модернизированных дизельных двигателей рекомендуется Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Также производитель допускает использование аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Эни-Синт 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Мобил Супер 3000×1 5W-40
  • Мотул Xcess 8100 5W-40
  • Равенол ВСТ 5W-40
  • Шелл Хеликс Ультра 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ЗИК Х9 5W-40
  • Лукойл Генезис Армортех 5W-40

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Рено Меган бензин 2.0 F3R 6,0 Эльф Эволюшн 900 SXR 5W-40
F7R
F4R 5.4
F4RT
F5R
М4Р 4.4
М9Р
бензин 1.8 F4P 4,8
М5ПТ 4,5
бензин 1.6 К4М 4,8
М5МТ 4,5
H4M 4.3
К7М 3.4
бензин 1.4 K4J 4,8
E7J 3.0
H4J 4,5
бензин 1.3 H5HT 4,5
бензин 1.2 H5FT 4.6
H5F 4.2
дизель 1.9 F8Q 5.2 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30
F9Q 4.7
дизель 1.6 Р9М 5,5
дизель 1.5 К9К 4,5

Как выглядит процедура замены?

  1. замена масла процедура не сложная, нужно сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом заглушить. Загоняем Рено Меган 2 на подъемник или выполняем работы с применением ямы. Открутите заливную горловину на двигателе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса слива масла из картера.
  2. Вывешиваем машину (или работаем с ямы), откручиваем крепление нижнего кожуха двигателя с помощью четырехгранника размером «8». Откручиваем сливную пробку на поддоне (не до конца, оставив 2-3 витка). Заменяем правильную тару под двигателем. Откручиваем пробку полностью и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После того как большая часть масла вытечет, оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на двигателе 1.6 это занимает не более 15 мин.).
  3. Не откручивая сливную пробку, продолжаем откручивать масляный фильтр. Его необходимо заменить новым. Чтобы облегчить отвинчивание корпуса элемента, используйте один из следующих инструментов:
    — триггер;
    — отвертка;
    — наждачная бумага и др.

Снимаем фильтр осторожно, так как он заполнен смазкой, которая может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра необходимо выполнить ряд процедур:
      — залить в новый фильтр определенное количество смазки до полного пропитки бумажного элемента и заполнения полости корпуса (это необходимо для предотвращения образования воздушной пробки после пуска двигателя);
      — смажьте маслом резиновое кольцо по периметру корпуса элемента;
      — очистите посадочное место двигателя под новый фильтр от загрязнений.
    2. Корпус фильтра можно закручивать только вручную. Категорически не рекомендуется использование триггера или других устройств.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Закручиваем пробку с рекомендуемым моментом затяжки.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с объемом. Для двигателя 1.6 потребуется ок. 4 литра (5W-40 по SAE). Рекомендуется докупить еще пару литров, чтобы в дальнейшем держать уровень в необходимых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и щупом проверяем уровень жидкости в двигателе. Оптимальный уровень будет располагаться между максимальной и минимальной отметками, напечатанными на самом датчике. Идеал чуть выше середины. Измерение следует производить, когда автомобиль находится в горизонтальной плоскости.
  4. Наконец, долейте жидкость до нужного уровня, закрутите пробку на заливной горловине и заведите автомобиль. Если уровень достаточен, сигнальная лампа давления масла на панели приборов погаснет в течение пяти секунд или менее.

Если двигатель нуждается в промывке (например, при выборе продукта другого производителя и т д.), следует проконсультироваться о количестве промывочного средства и нюансах его использования.

Первое поколение LA, 1995-2002

Megane LA позаимствовал многие узлы и агрегаты у своего предшественника (Renault 19), но получил оригинальный кузов с обтекаемыми формами. Автомобиль выпускался в версиях седан, комби, универсал, купе и кабриолет. Megane первого поколения стал основой для создания первого европейского компактвэна Megane Scenic. В моторную гамму входили бензиновые двигатели объемом 1,4–2,0 л (70–150 л.с.), а также дизель объемом 1,9 л. Производство осуществлялось во многих странах, в том числе и в России.

Бензиновые двигатели 1995-2003

  • 1,4 70 л.с. (E7J), объем масла — 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,4 75 л.с. (K4J), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,4 75 л.с. (E7J), объем масла — 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,4 95 л.с. (K4J), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,6 107 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 90 л.с. (К7М), объем масла — 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 90 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,8 116 л.с. (F4P), объем масла — 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 109 л.с. (F3R), объем масла — 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 115 л.с. (F3R), объем масла — 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 140 л.с. (F5R), объем масла — 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 150 л.с. (F7R), объем масла — 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1995-2003

  • 1,9 100 л.с. (F9Q), объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,9 102 л.с. (F9Q), объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,9 64 л.с. (F8Q), объем масла — 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 65 л.с. (F8Q). Объем масла — 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 80 л.с. (F9Q), объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,9 95 л.с. (F9Q). Объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,9 98 л.с. (F9Q), объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение KM, 2002-2008

Второе поколение Megane, представленное в 2002 году, выделялось кузовом седана с солидным и презентабельным дизайном, что не было характерно для одноименного седана – он имел довольно спорный вид, особенно сзади с выпуклыми стеклами. Поэтому в России седан был самой популярной версией Megane II. Кроме того, выпускались также универсал и кабриолет-купе.

Двигатели — бензиновые 1.4-2.0 (82-163 л.с.) и 2.0 турбо 163 л.с. Lure. Дизельная гамма включает три мотора 1,5-2,0 мощностью 80-173 л.с. С. «Горячая» версия RS предлагалась с увеличенным до 230 л.с двухлитровым турбомотором. С. В 2006 году произошел рестайлинг, продливший актуальность Megane II на два года.

Бензиновые двигатели 2002-2009

  • 1,4 100 л.с. (K4J), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,6 110 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,6 116 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 135 л.с. (F4R), объем масла — 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение KZ, 2008-2016

Megane KZ существовал только в кузовах хэтчбек, купе и универсал, а седан исчез из гаммы (предлагался как отдельная модель под названием Renault Fluence). Автомобиль избавился от жестких рубленых форм, которые были присущи его предшественнику. В целом экстерьер модели был адаптирован под новую концепцию дизайна, которая позже была перенята и другими моделями Renault.

Что касается седана и купе, то эти модификации принципиально отличаются друг от друга: у второй версии совершенно другой 4-местный кузов с низкой крышей, а 4-местный седан имеет более консервативный дизайн. В России автомобиль продавался как седан с бензиновыми двигателями 1,6-2,0.

Бензиновые двигатели 2009-2016

  • 1,6 106-110 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1,6 114 л.с. (HR16DE), объем масла — 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 137 л.с. (F4R), объем масла — 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 138 л.с. (M4R), объем масла — 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 140 л.с. (M4R), объем масла — 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 184 л Кон. (F4Rt), объем масла — 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,0 250 л.с. (F4Rt), объем масла — 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006

 

  • Комплектация: Confort 1.6 МТ, Confort 1.6 АТ
  • Двигатель: К4М
Объем моторного масла Классификация SAE Интервал замены Машинное масло
4,8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ЭЛЬФ Эволюшн SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетическое
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Процесс смены масла

  1. В первую очередь прогреваем двигатель Меган до рабочей температуры. После этого мы мутируем. Не переусердствуйте — иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъемник или ставить его на яму, необходимо открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем защиту масляного поддона и квадратом на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – перед тем, как полностью открутить, ставим под машину на это место объемную чашу, ведро. Ждем, пока не вытечет основной поток жидкости, а она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1,6 это занимает в среднем 10-15 минут.
  3. Теперь при открытой сливной пробке откручиваем масляный фильтр (его тоже надо поменять). Чтобы не прилагать слишком много усилий, можно воспользоваться таким приспособлением, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, но только для оригинального фильтра. Вы можете изменить его только снизу, так как сверху он недоступен.
  4. Фильтр следует откручивать только при открытой сливной пробке, чтобы из масляного насоса слилось больше жидкости. Осторожно открутите пробку с фильтра. Так как из него тоже может вытекать жидкость и нужно заменить емкость под ним.
  5. Если при замене фильтра жидкость подтекает, важно удалить остатки с деталей двигателя. Так что «проверьте чистоту» перед тем, как закончить работу. Перед установкой нового фильтра его необходимо заполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновую прокладку.масляный фильтр рено меган 2

    Это сделано для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая, когда жидкость не попадает в фильтр, а просто циркулирует по двигателю, при этом она намного быстрее загрязняется и не фильтруется. Перед установкой фильтра также просушиваем посадочное место, где находится уплотнитель. Проворачиваем фильтр только вручную. Ни в коем случае не рекомендуется использовать съемник при его затяжке.

  6. Теперь заменяем старую прокладку сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем.
  7. Итак, сколько жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А для двигателя 1.6 потребуется около 4 литров, 5W-40 по SAE. (Но приходится докупать на пару литров, чтобы поддерживать нужный уровень жидкости).
  8. Теперь нужно проверить уровень жидкости щупом. Он находится под радиатором. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине максимальной и минимальной отметок. В идеале чуть выше середины между ними. Обратите внимание, что машина должна стоять на гладкой ровной поверхности. При необходимости долейте по мере необходимости.
  9. Закрываем пробку и заводим машину, ждем пока перестанет гореть лампочка давления масла, это должно занять около 5 секунд.

Проконсультируйтесь с механиком о необходимости промывки двигателя при переходе с одного производителя на другой. (сколько требуется промывочной жидкости и т.д.)

Проверяем уровень

Для проверки и доливки уровня масла в двигателе Рено Меган вам понадобится смазка и заливка. Смазка должна быть идентична по классу, вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в двигателе Меган проверяется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность и по прошествии 5-10 минут с момента остановки двигателя. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при измерении уровня. Крышка заливной горловины установлена ​​на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа разное, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K — по центру передней части ГБЦ;
  • F4R — на торце блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Порядок контроля и долива уровня масла в двигателе Рено Меган:

  • Его снимают специальным кольцом и протирают тряпкой маслоизмерительный щуп.
  • Зонд вводят в технологическое отверстие и снова извлекают.
  • На дно щупа нанесены две метки, по которым определяют избыток или недостаток смазки. Нормальным считается уровень масляной пленки между двумя метками. При недостатке смазки, что соответствует расположению масляной пленки на штоке ближе к нижней метке, долейте масло. При превышении (пленка на щупе оставила след выше верхней отметки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, а также увеличивается расход смазки.
  • Крышка заливной горловины повернута влево
  • Необходимый уровень восстанавливают постепенно, добавляя масло порциями с последующей проверкой через 2-3 минуты щупом
  • Крышка заливной горловины закручивается на место, а остатки пролитой смазки вытираются ветошью.

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 дизель

масло в дизельный двигатель Рено Меган 2

Для французских дизельных автомобилей выпускается специальное моторное масло Low SAPS, отвечающее современным экологическим требованиям. Может использоваться в качестве масла для дизельных двигателей Рено Меган 2 и 3. Согласно независимым испытаниям ACEA снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом:

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

Ничего сложного в замене смазки нет, главное четко соблюдать все рекомендации. Подготовьте инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое мы зальем позже.

renault-megane.jpg

Модель выпускается более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Renault Megane 1 (Рено Меган I, Рестайлинг);
  • Renault Megane 2 (Рено Меган II, Рестайлинг);
  • Renault Megane 3 (Рено Меган III, Рестайлинг);
  • Renault Megane 4 (Рено Меган IV, Рестайлинг).

Конечно, за годы выпуска в систему смазки вносились изменения, но по большей части порядок действий будет одинаков. Отличительными особенностями могут быть фильтрующие элементы, размещенные в разных местах.

Мы рассмотрим инструкцию по замене для дизельной версии 1.5 dci и бензиновой версии 1.6, наиболее популярных на данный момент.

Слив отработанной жидкости

Менять смазку нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, так что время на снятие защиты есть. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 1).renault-megane-benz-maslodvig-1.jpgРис.1 Маслоналивная горловина (бензин)
  2. Теперь спускаемся под машину, заменяем контейнеры поездом на месте слива. Можно использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку квадратным ключом на 8 (рис. 2).Рис.2 Сливная пробка (бензин)
  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который находится перед двигателем (рис. 3).renault-megane-benz-maslodvig-3.jpgРис.3 Масляный фильтр (бензин)

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Приступаем к дренажной процедуре:

  1. Поднимаем капот, после чего находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 4).renault-megane-diz-maslodvig-4.jpgРис.4 Маслозаливная горловина (дизель)
  2. Теперь спускаемся под машину, заменяем контейнеры поездом на месте слива. Можно использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку квадратным ключом на 8 (рис. 5).Рис.5 Сливная пробка (дизель)
  4. Масляный фильтр расположен под капотом в передней части двигателя. Открутить его без специальных инструментов вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник крабов, но из-за плотного расположения насадок места для него мало. Поэтому оптимальным вариантом будет использование съемника-«чашки» для фильтров Renault (рис. 6).renault-megane-diz-maslodvig-6.jpgРис.6 Масляный фильтр (дизель)

Этот способ обеспечивает наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых сложностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя автомобиля Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупка автомобиля с пробегом, когда вы не можете быть уверены в качестве, а также в регулярности замены смазочного состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался межсервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянным частым перегревом, что способствует образованию кокса, а также других отложений.
  4. В случаях перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Омыватели двигателя Рено Меган бывают нескольких видов:

  • Пять минут или семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Их нужно использовать очень осторожно, следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Использовать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа уплотнений котлов. А также забивают масляные каналы частичками смываемого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они более щадящие, но также есть вероятность засорения масляных каналов.
  • Промывка маслом – самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливают после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливают жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в промывочном составе бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое вы должны использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей высокой цены.

Прежде чем промывать Рено Меган, следует взвесить все «за» и «против». А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть его останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.

Читайте также: Рено симбол замена салонного фильтра — журнал «автопарк»

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно продолжать заливать новое моторное масло. Кроме самого масла нам понадобится новая прокладка сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R).

А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых двигателей Renault 1,6 л 7700274177 (77 00 274 ​​177). Для дизельных двигателей используйте с номером детали Renault 8200768927 (82 00 768 927).

renault-megane-maslodvig-replacement.jpg

Потребительские товары

Когда все будет готово, идем в бухту:

  1. Замените сливную пробку новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим масляный фильтр на место. Предварительная смазка уплотнительного резинового кольца свежим маслом.
  3. Залейте новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим двигатель, даем ему поработать секунд 10-15 и глушим.
  6. Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.

Существует несколько мнений о замене масляного фильтра. Многие автовладельцы рекомендуют заливать в него новое масло перед установкой. А вот в официальном мануале на Рено Меган. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками возникает необходимость обнуления сервисного интервала, который отображается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Меган 2 нужно сделать следующее:

  1. Мы заводим машину
  2. Загорится индикатор на панели приборов.
  3. Если спидометр на вашей модели находится в левом круге, а затем в правой стойке, кнопкой выберите надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в круге спидометра на панели приборов.
  5. Через 10-15 секунд начнет мигать надпись «SERVICE IN» и пробег будет обнулен.
  6. Если спидометр на вашей модели стоит на правом круге, а затем на правой стойке, кнопкой выберите надпись «ОБСЛУЖИВАНИЕ СРОЧНО».
  7. Зажимаем и держим ту же кнопку, что находится на правом подрулевом рычаге.
  8. Через 10-15 секунд начнет мигать надпись «ОБСЛУЖИВАНИЕ.
  9. Продолжаем удерживать кнопку до тех пор, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег сбрасывается.

Для автомобилей Рено Меган 3 нужно сделать следующее:

  1. Для автомобилей с бесключевым доступом вставьте карту в слот до конца.
  2. Если доступ с ключа, то нажать кнопку «Старт/Стоп».
  3. На правом рычаге с помощью кнопок выберите надпись «ДО Интервал».
  4. Зажимаем прокрутившуюся кнопку несколько секунд.
  5. Появится надпись, баланс перед обслуживанием.
  6. После этого короткое нажатие той же кнопки позволит переключиться на другие интервалы. Длительное удержание, в течение 10-15 секунд, сбросит сервисный интервал.

2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2009

  • Комплектация: Extreme 2.0 MKP5/AKP4, Business 2.0 MT/AT, Privilege 2.0 MK5/AKP4, Confort 2.0 AKP4
  • Двигатель: F4R
Объем моторного масла Классификация SAE Интервал замены Машинное масло
5,4 л * 5W-30, 5W-40 20 000 км / 24 месяца **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетическое
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* — указан сервисный объем по маслу.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые условия окружающей среды, низкое качество топлива, городской трафик и короткие поездки) рекомендуется сократить интервал замены моторного масла в 2 раза.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

При смене майнинга не заливайте в машину распространенные китайские миксы. Они не обладают необходимой вязкостью для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

Для автомобилей Peugeot, Renault Megan II и Citroen используются одни и те же синтетические материалы. О том, что это за масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментариях, какое трансмиссионное масло вы обычно заливаете?

Оригинальное масло

Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II — Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). В АКПП от производителя заливается синтетическая жидкость на основе Dexron III. Не рекомендую смешивать с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку, аналогичную стандарту Dexron III, то в первую очередь нужно промыть систему и произвести полную замену угара.

Без имени-1-234-670x420.jpg

Аналоги

К аналогам, заливаемым в АКПП Renault Megan II, можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

Без имени-1-235-670x420.jpg

  • ESSO ATF LT71141;
  • Кувейт Петролеум ATF97337.

1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009

  • Опции: Business 1,6 MT, Confort 1,6 MT, Extreme II 1,6 MT, Extreme III 1,6 MT, Business 1,6 AT, Confort 1,6 AT, Extreme II 1,6 AT, Extreme III 1,6 AT
  • Двигатель: К4М
Объем моторного масла Классификация SAE Интервал замены Машинное масло
4,8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ЭЛЬФ Эволюшн SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетическое
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Заводские допуски

Renault Megane требует абсолютного соблюдения RN 0710/0720. Стандарты обеспечивают достаточную защиту конструкции от преждевременного износа или механических повреждений.

При отсутствии требуемых смазочных материалов производитель разрешает использовать составы, соответствующие следующим спецификациям:

  • АПИ СН/СМ/СГ-4;
  • АСЕА А3/В3/С3.

Важно! Допускается использование масел, превышающих требования спецификации. Не заливайте жидкость ниже уровня.

Shell Helix Ultra 5W-40 4 л

Порядок выполнения замены

Перед началом работы будет полезно заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и прочитать рекомендации производителя в специальном разделе. Замена масла считается элементарной операцией, для которой не обязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самостоятельно. В первую очередь машину необходимо поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Порядок работы будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручник, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при опорожнении холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогрева двигатель необходимо заглушить.
    2. Защита картера снимается, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита выдвигается в сторону задних колес.

Удаление старого моторного масла
Перед началом работы убедитесь в наличии поддона для капель

  1. После выключения двигателя тренировку заменяют лужей, и с помощью четырехгранника откручивают сливную пробку в картере против часовой стрелки. Сливать масло лучше горячим, так оно больше будет таять, а при тренировке выйдет больше грязи и отложений. В момент отделения крышки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
  2. Затем заменяется масляный фильтр перед двигателем. Съемник или цепной ключ крепится к фильтру и вытягивается против часовой стрелки. После этого фильтр просто откручивается вручную.
  3. На сливную пробку ставится новая прокладка, и без особых усилий прикручивается на место при помощи четырехгранника.
  4. В новый масляный фильтр заливают новое масло, также смазывают уплотнитель и закручивают фильтр обратно до упора, но перед этим место установки тщательно просушивают ветошью. Перед установкой убедитесь, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
  5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется щупом. Золотая середина будет между отметками «min» и «max». Для двигателя 1,4 заливается примерно 4,2 литра, для двигателя 1,6 требуется 4,8 литра, а двигатель 2,0 вместит 5,4 литра масла.
  6. Наливная горловина закрыта, защита картера установлена ​​на место.

Масляный фильтр надо менять! В противном случае замена моторного масла будет бесполезной процедурой, так как забитый фильтр не будет выполнять своих функций, и вся грязь снова будет циркулировать по двигателю, повреждая и изнашивая детали.

Какое масло использовать для двигателя Рено Меган

Оригинальное

Производитель автомобилей Renault Megane рекомендует оригинальное моторное масло Elf Evolution Full Tech MSX 5W-30 или Elf ​​Evolution 900 NF 5W-40 X-Cess. Более конкретная вязкость по SAE зависит от температурных условий окружающей среды. Например, летом вообще рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше выбирать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, производитель рекомендует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и подержанных автомобилей Renault Megane предыдущих поколений отдают предпочтение моторным маслам известных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и так далее. Кроме того, в спецификациях продукта должны быть учтены параметры одобрения API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска. Ниже приведены оптимальные свойства по этим критериям:

1 поколение

Первое поколение: для автомобилей с полусинтетическим бензином 2000c, подходящим для всех сезонов, вязкостью 10W-30 и одобрением API-SJ. API-SJ рекомендуется также для моделей автомобилей с 2002 года. Для дизельных двигателей соответственно API-CF и CG.

2 поколение

Второе поколение: с 2007 года для бензиновых моделей подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL, а для моделей с 2012 года также рекомендуется полусинтетика, но с допуском API-SM. Для дизельных двигателей: API-CH-4 и API-CI-4 на 2007 и 2012 годы соответственно.

Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?

Производитель рекомендует моторные масла Elf:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W/40
  • Эльф Эксцеллиум НФ 5W-40

ELF-Excellium-SXR-900-5w-40.jpg

Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:

  • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
  • Манул Элит 5W-40
  • Общий
  • Мобильный 1

В инструкции по эксплуатации написано, что для полной замены масла нужно не менее 4,8 литров, исходя из опыта, все масло из двигателя не слишь, поэтому тары на 4 литра хватит.

Масляный фильтр

Про фильтр много писать не буду. Сел этот 77 00 274 ​​177 (оригинал).

Масляный фильтр

При замене масла на Рено Меган 2 важно установить новый фильтрующий блок. При выполнении такой процедуры в специальном автосервисе в перечень предлагаемых услуг всегда входит обновление фильтра. Трудно поверить, но сегодня некоторые водители не понимают, зачем это нужно.

Если масляный фильтр сильно загрязнился во время работы двигателя, можно считать, что машина работает без него. Масло не попадает в пылесос. При замене масла. Фильтр тоже надо менять, потому что при использовании в обычном режиме он забьется после преодоления 10 000 км.

Это обстоятельство часто приводит к открытию клапана, отвечающего за циркуляцию, и жидкость без очистки направляется в трущиеся пары двигателя Рено Меган. Смену масла при работе в таких условиях нужно будет делать намного чаще.

Специалисты рекомендуют несколько типов фильтров:
1.Maxgear 26-0102;
2. Заслуги 1540-2622;
3. Старлайн СФ OF0066.

Дополнительные рекомендации

Эти советы будут полезны любому владельцу Рено Меган. Масло в двигателе следует менять как можно чаще. При этом не следует злоупотреблять процедурой экспресс-замены смазочных материалов. Это может способствовать ускоренному износу элементов двигателя.

Оптимальный уровень масла необходимо определять по отметкам, которые образуются на щупе и соответствуют определенной отметке. Перелив смазывающей жидкости также негативно влияет на работу двигателя. Подробно о замене масла в КПП Рено Меган читайте.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114