- Сравнение технического аспекта
- Французский захват
- Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано
- Сравниваем комплектации
- Сравнение динамики и экономичности
- Сравнение по внешним данным
- Итогом по экстерьеру становиться такой результат:
- Салон
- Отличительные особенности
- Двигатели и коробки: Рено Аркана против Каптюр
- Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
- Экстерьер
- Рассмотрим особенности интерьера
- Интерьер получил такие выводы:
- Внешний вид и габариты
- Главное. Технические характеристики и их сравнение
- Цена
- Стоимость обслуживания
- БЕЗДОРОЖЬЕ
- Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет
- Платформа
- Экстерьер кроссоверов
- Интерьер
- Технические характеристики
- Линейка двигателей
- Трансмиссия
- Общие черты
- ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР
- Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!
- Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»
- Конструктивные особенности
- ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ
- Внешность не главное
Сравнение технического аспекта
Технические показатели обоих автомобилей существенно схожи. У них единая платформа B0, что делает клиренс и колесную базу полностью идентичными. Капюшон немного больше по размеру. Ниже приведены другие ключевые функции.
Как видите, цифры на самом деле совпадают. Поэтому выделить конкретного лидера пока не представляется возможным. Расход топлива Nissan Terrano несколько выше. Однако реальная производительность двигателей реализуется исключительно на основе мастерства водителя. Для Renault и Nissan Terrano расход не так важен.
Французский захват
Renault Kaptur – автомобиль, который также относится к классу кроссоверов. Занимает свою нишу в бюджетном ценовом сегменте. Производство автомобилей налажено в России. Это обстоятельство способствовало снижению себестоимости выпускаемой продукции. Также благодаря этому Каптуру удалось составить достойную конкуренцию своим одноклассникам. Первые автомобили начали покидать сборочные цеха в 2016 году.
С французского Kaptur переводится как улов. На самом деле француз покорил умы и сердца некоторых автомобилистов. Причины тому – яркая внешность и внедорожные качества.
Производитель предлагает на выбор 4 комплектации:
Объем двигателя (куб.см.) | Мощность (л.с.) | Переменный тип коробки передач | Водить машину |
1600 | 114 | Руководство | Передний |
1600 | 114 | Работа с переменной скоростью | Передний |
2000 г | 143 | Руководство | Полный |
2000 г | 143 | Автоматический | Полный |
Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано
Речь идет о двигателях H4M и F4R. Их рабочий объем составляет 1,6 и 2,0 литра. Первый оснащен цепью ГРМ, но этот двигатель производится на АвтоВАЗе. Двухлитровый двигатель привезен из Испании, но ГРМ приводится ремнем.
Большинство версий мотора H4M имеют фазовращатель. Для России эту деталь из конструкции убрали: мощность уменьшили, а надежность повысили. Расход топлива остался прежним.
Сравним технические параметры. Цифры для H4M показаны слева:
- Объем – 1,6/2,0 л;
- Степень сжатия – 10,7/11,05;
- Мощность – 114 л.с. (5500 об/мин)/143 л.с. (5750 об/мин);
- Крутящий момент – 156 Н*м (4000 об/мин)/195 Н*м (4000 об/мин).
Оба двигателя используют бензин 95 и оба являются основой серийных автомобилей. Сюда входят Renault Kaptur и Nissan Terrano. Ну а как иначе…
Сравниваем комплектации
Конструкцию двигателей рассмотрели, теперь перейдем к комплектациям. У Renault Kaptur их четыре:
- 1,6+5МКП (4х2);
- 1.6 + коробка вариатор (4х2);
- 2,0+6МКП (4х4);
- 2,0 + 4АКП (4х4).
Рассмотрим, как оснащен внедорожник Terrano:
Есть отличия в одной конфигурации. Кроме того, кроссоверы Nissan Terrano и Renault Kaptur имеют низкий дорожный просвет. Если вторая модель характеризуется цифрами 204 мм, то первая не имеет отличий от Дастера: значение составляет 205 или 210 мм (4×2 или 4×4).
Сравнение динамики и экономичности
Вот цифры, отражающие динамику, скорость и расход топлива. Слева значения для кроссовера Renault:
- 171, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4; 167, 10,9 с, 9,3/6,3/7,4;
- 166, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9; 166, 12,5 с, 9,1/6,8/7,6;
- 185, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0; 180, 10,7 с, 10,1/6,4/7,8;
- 180, 11,2 с, 11,7/7,3/8,5; 174, 11,5 с, 11,3/7,2/8,7.
Время в секундах – это период разгона «до сотни». Комплекты нумеруются по-прежнему (цифры от 1 до 4).
Масса и габариты (Nissan, затем Renault)
При одинаковых комплектациях вес двух разных сплиттеров немного отличается. А вот различия в динамике, характерные для комплектации «1», бросаются в глаза. Передаточные числа у коробок 5МКП одинаковые. В общем, причина различий неизвестна.
Сравнение по внешним данным
Внешний вид хоть и не является критичным параметром при выборе автомобиля, но в последнее время оказывает огромное влияние на вкус молодежи. Даже при хорошей проходимости никто не хочет видеть в своем гараже квадратные линии.
Сегодняшние бренды в этом плане спасает только рестайлинг. Относительно недавно оба бренда получили необходимые обновления, в том числе и для экстерьера.
Terrano сразу бросается в глаза своими более знакомыми формами. Хотя дизайнеры постарались смягчить линии, резкость все равно выделяется. Nissan явно рассчитан на более взрослую аудиторию или семьи с детьми. Здесь нет места футуристической оптике — подойдут и проверенные фары.
Поклонники предыдущих поколений найдут обновленный Terrano знакомым. Сомнительно считать такой расклад событий плюсом, ведь на дворе век технического прогресса, а что-то не спешит пускать в ход свои концепт-кары.
Другое дело ультрасовременный Renault Kaptur. Эти гладкие линии просто пронизывают экстерьер автомобиля. Юная аудитория по достоинству оценит вклад инженеров. Девушкам такой транспорт тоже рекомендуется. Модифицированная головная оптика и противотуманные фары переносят водителя еще дальше в ближайшее будущее.
Итогом по экстерьеру становиться такой результат:
- Nissan Terrano – классическая форма, подходящая для возрастной категории водителей, чей вкус еще не так испорчен различными новомодными изгибами;
- Renault Captur, безусловно, вариант для молодых людей, которые хотят кроссовер 21-го века за относительно небольшие деньги со всеми соответствующими изменениями дизайна.
Недостатков пока найти не удалось, есть только различия в понятиях автомобилей.
Салон
Интерьер Nissan Terrano выполнен без излишеств. Но что еще можно ожидать от бюджетного автомобиля? В целом салон выглядит очень хорошо. Живости ему добавляют стильные серые вставки, которыми оснащены двери, руль и панели. Кроме того, на воздуховодах и панели приборов видны хромированные элементы.
Единственный явный недостаток интерьера японского автомобиля – невзрачный рычаг переключения передач, по форме напоминающий костыль. Честно говоря, этот дизайн давно устарел, а потому такое дизайнерское решение кажется еще более странным. Но справедливости ради отметим, что с эргономической точки зрения это очень удобно.
Салон Renault Kaptur выглядит гораздо богаче и технологичнее своего нынешнего соперника. По мнению специалистов, такое превосходство французской модели обусловлено наличием в оформлении салона большого количества хромированных элементов, а также интересных пластиковых вставок на приборной панели, руле и вокруг воздуховодов.
Отдельно стоит отметить руль Kaptur, оснащенный удобными устройствами управления аудиосистемой и телефоном. Кроме того, «баранка» отделана очень приятным на ощупь материалом, а ширина хвата оптимальна. Также стоит отметить, что дизайнеры предложили множество цветовых вариантов салона. Единственное, чем Каптур хуже Террано, так это дизайн приборной панели. На «японском» это выглядит более читабельно и информативно.
С комфортом ситуация неоднозначная. С одной стороны, Kaptur оснащен более удобными и технологичными сиденьями. С другой стороны, внутри салона Terrano больше свободного места.
Отличительные особенности
- Производительность двигателей, устанавливаемых на автомобили с одинаковым рабочим объемом, различна. На земном автомобиле двигатель объемом 1600 кубических сантиметров может выдать 102 и 114 лошадей. Интрудер заточен всего на 114 лошадиных сил. Аналогичная ситуация с силовыми агрегатами объемом 2000 кубов. 135 и 143 лошадиные силы у Terrano и всего 143 у Kaptur.
- Французская модель оснащена вариатором, работающим в паре с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. С. Ниссан пока не устанавливает вариаторы.
- Nissan представляет свою модель в 8 комплектациях, а Renault только в 4.
- Японский кроссовер серийно выпускается с 2014 года. Французский конкурент на 2 года позже – в 2016-м.
- Объем японского топливного бака составляет 50 литров. В баке француза бензина на 2 литра больше.
- Захватчик из Франции разгоняется быстрее до 100 километров в час. Его показатель — 11,2 секунды. Земляной японец разгоняется до этой скорости за 11,5 секунды.
- Объем багажника Ниссан Террано больше. 408 литров свободного места против 387 литров у французского аналога.
- Масса машин тоже разная. Француз легче на 29 кг. Его модель весит 1405 кг по сравнению с 1434 кг у земного аналога.
- Дорожный просвет Terrano составляет 210 миллиметров. А у Kaptur всего 204 миллиметра.
- Японская модель кроссовера отличается от французской меньшим расходом топлива. Разница составляет 0,2 литра на 100 километров. В среднем японец потребляет 8,7 литров бензина на 100 километров.
- На французскую модель установлены шины 17 радиуса. Пока японцы обуты в шины 16 радиуса.
- Разница в стоимости максимальных комплектаций этих машин невелика и составляет 10 000 рублей. За Renault Kaptur менеджеры в автосалонах будут просить 1 190 000 рублей, а за Nissan Terrano – 1 200 000 рублей.
Размеры кузова сравниваемых моделей разные:
Марка и модель | Длина (мм) | Высота (мм) | Колесная база (мм) |
Ниссан Террано | 4315 | 1625 | 2673 |
Рено Каптур | 4333 | 1613 | 2673 |
Двигатели и коробки: Рено Аркана против Каптюр
- На оба автомобиля устанавливается один из двигателей, а именно 1,6-литровый бензиновый атмосферник. Его мощность составляет 114 лошадиных сил
- электричества, которого хватает для городских поездок.
Второй вариант силового агрегата отличается. Инженеры Renault на Kaptur устанавливают двухлитровый двигатель мощностью 145 л.с., а Arkana оснащается 1,3-литровым турбированным «сердцем» немецкого производства Daimler AG.
В случае с коробками передач «регулировка» выглядит следующим образом:
- Arkana комплектуется механической коробкой передач 5, механической коробкой передач 6 и вариатором X-Tronic только в паре с турбодвигателем TCe 150.
- У Kaptur немного больше опций, а именно: МКПП5, МКПП6 (только с 2.0 и 4×4), CVT (вариатор), АКПП на 4 передачи (только с двухлитровым двигателем и полным приводом).
Нельзя сказать, что Kaptur в этом плане лучше Arcana из-за наличия «автомата», так как он всего 4 передачи. В 2019-2020 годах это нехорошо.
Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
Сегмент недорогих кроссоверов пополнился еще одной моделью под названием Renault Kaptur. Этот автомобиль отчасти разрабатывался специально для России, и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Kaptur – это городской кроссовер.
В интернете можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Рено между собой, но мы решили сравнить Каптур с Террано по техническим характеристикам, цене, габаритам, размеру багажника и т.д., т.к. Обе машины имеют много общего. Если раньше, за кадром, было так: нужна машина для езды по бездорожью по невысокой цене, то вашим выбором был бы Рено Дастер.
Если вам нужно больше внедорожника для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, ваш выбор — Nissan Terrano. Теперь место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее будет выбирать между Terrano и Kaptur, что мы и сделаем в сегодняшней статье.
Экстерьер
Автомобили из бывшего СССР сейчас оценивают по внешнему виду, по своей привлекательности. В то время машина была вещью статусной и внешность была далеко не базовой. Теперь вкусы стали более конкретными, и то, как выглядит автомобиль, становится чрезвычайно важным.
Эти кроссоверы в современном дизайне качественно похожи друг на друга даже во внешнем стиле. Terrano сохранил изгибы предыдущих версий. Даже с более волнистыми изгибами он сохранил агрессивные острые формы.
Сохранилась V-образная крышка радиатора, классическая «взрослая» оптика и характерный широкий бампер, приподнятый посередине. Автомобиль от Nissan остался верен своим поклонникам, хотя многие эксперты сомневаются в таком консерватизме.
Renault Kaptur скорее рассчитан на молодое поколение. Гладкие линии больше похожи на волну или космический корабль. Футуристические фары и противотуманные фары органично вписаны в кузов и его линии. Передний бампер — это вообще не бампер, а «улыбающаяся» дополнительная решетка радиатора.
Задний фронт повторяет изменения или их отсутствие переднего плана. Terrano сохранил почти плоскую пятую дверь и характерные задние фонари. Kaptur имеет горизонтальный вырез посередине спины, повторяющий линии боковых сторон. Сама крышка багажника выглядит меньше. Задние фонари выпуклые, а багажник особенно «вверх ногами».
На самом деле автомобили разные по концепции, а потому не должны быть сильно похожи друг на друга. Достаточно, чтобы они имели единую форму и силуэт.
Рассмотрим особенности интерьера
В плане интерьера ожидаются Renault Captur и Nissan Terrano. У «бюджетных» кроссоверов обычные материалы: много жесткого пластика, местами хром, черные глянцевые вставки.
Nissan Terrano сохранил классику в интерьере. Здесь все привычно, и кнопки расположены на тех же местах. Такая классика уже кажется немного устаревшей, но практичность остается на высоком уровне. Тот же шифтер выглядит огромным, но пользоваться им удобно. Через несколько минут в салоне водитель уже начинает чувствовать себя хорошо».
Renault Kaptur – полная противоположность. Основная консоль имеет округлую форму, что сразу придает ощущение современности. Панель приборов изменилась до неузнаваемости. От прежних круглых спидометров остались только полукруги.
В центре есть интерактивный кран, где становится удобно видеть текущую скорость в любое время суток. Органы управления на рулевом колесе позволяют менять полосу движения и выполнять другие важные для водителя функции.
Это также дает автомобилистам более широкий выбор дизайна интерьера. Теперь привычный скучный черный цвет легко заменяется на оттенок под кузов. Молодое поколение обязательно оценит богатый выбор, позволяющий прямо с завода сделать свой автомобиль неповторимым для вашего города.
Интерьер получил такие выводы:
- Nissan Terrano — устаревшая концепция интерьера, но все еще очень функциональная;
- Renault Kaptur – полностью воплощает в себе тенденции современных тенденций, что делает автомобиль совершенно непохожим на предыдущие поколения.
Внешний вид и габариты
Nissan Terrano выглядит довольно брутально, агрессивно, но в то же время немного угловато. Дизайн не новый, да и возраст модели сказывается. Пришло время сделать что-то новое. Но стоит отдать должное. Даже в 2021 году Terrano выглядит достойно. Вариант для тех, кто любит внедорожники больше, чем симпатичные городские кроссоверы.
У Renault Captur обратная ситуация. Дизайн выполнен в стиле современных городских внедорожников. Милая, стильная, опрятная, с легкими спортивными тонами, но без ярко выраженной агрессии в образе. Это делает Kaptur более универсальным и подходящим как мужчинам, так и женщинам всех возрастов.
Благодаря изначально более продуманному дизайну, а также благодаря обновлениям на 2020 год Renault Captur остается фаворитом с точки зрения внешнего вида. Но если вы поклонник брутального дизайна, Terrano вам точно понравится больше.
От субъективной оценки внешнего вида переходим к конкретным цифрам, описывающим габаритные размеры автомобилей.
Удобнее всего визуально сравнивать размеры по таблице.
Альтернативы | Ниссан Террано | Рено Каптур |
Длина и т д | 4342 | 4333 |
Высота и т.д. | 1668 | 1613 |
Ширина и т д | 1822 г | 1813 г |
Колесная база и т.д. | 2674 | 2674 |
Клиренс и т.д. | 205-210 | 205 |
В результате Ниссан Террано получился чуть крупнее во всех направлениях. Но при этом дорожный просвет находится на том же уровне.
Главное. Технические характеристики и их сравнение
По техническим характеристикам обе модели практически идентичны. Платформа «один к двум» B0 делает кроссоверы практичными, но без излишеств. Что касается колесной базы и дорожного просвета, то разницы нет вообще.
Небольшие отличия есть и в габаритах — Renault Kaptur немного крупнее. Отсюда трудно выделить победителя. Хотя для пары лишние 88 литров в багажнике Nissan Terrano могут сыграть ключевую роль.
Машина | Ниссан Террано | Рено Каптур |
Средняя цена нового автомобиля | ~ 1 117 000 рэндов | ~ 1 074 990 рэндов |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Телосложение | Внедорожник | Внедорожник |
Тип передачи | АКПП 4 | Механическая коробка передач 6 |
Тип станции | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
Нагнетатель | — | — |
Объем двигателя, куб.см | 1998 г | 1998 г |
Власть | 143 л.с | 143 л.с |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 195 (20) / 4000 | 195 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 50 | 52 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 408 | 387 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | 10,5 |
Вес (кг | 1434 | 1390 |
Длина тела | 4315 | 4333 |
Высота тела | 1625 | 1613 |
Колесная база и т.д. | 2673 | 2673 |
Дорожный просвет (клиренс) и т.д. | 210 | 204 |
Расход топлива, л/100 км | 8,7 | 8 |
Заднее колесо | 215/65 Р16 | 215/60 Р17 |
Углубляясь, стоит рассмотреть двигатели и их взаимосвязь друг с другом. Renault Kaptur 16 механика передний привод в комплектации Drive и 2.0 полный привод. При мощности 114 л. С и 143 л.С точно так же. Варианты только с бензиновым двигателем. Трансмиссия выходит следующая: 5МКП, вариатор, 6МКП для 2.0 и 4АКП.
Ниссан Террано имеет следующие двигатели: 1.6+5МКП, 1.6+6МКП, 2.0+6МКП, 2.0+4АКП. В линейке также представлены только бензиновые варианты. По производительности получается от 102 до 135 л.с. С. У Ниссан Террано только 1,6+5МТ с не 4WD, а у Каптура этот показатель намного хуже.
Расход топлива 1.6 у обеих моделей невысокий, а значит, автолюбители могут сэкономить на еженедельной заправке. В среднем удается держать планку в районе 7 литров на 100 км. Впрочем, многое будет зависеть от мастерства водителя – паспортные данные легко заводятся во время большой поездки.
Цена
На сегодняшний день стоимость Ниссан Террано 2017 на внутреннем рынке колеблется от 895 тысяч рублей до 1 170 тысяч рублей. Его французский оппонент 2017 года выпуска будет стоить 860 тысяч рублей — 1 150 тысяч рублей. Все зависит от уровня оснащения, а также условий дилера. Если говорить чисто через призму стоимости, то машины примерно одного уровня, поэтому в этом аспекте поставим ничью.
Стоимость обслуживания
А вот сравнивать Ниссан Террано и Рено Каптур между собой по стоимости обслуживания не получится. В принципе цифры будут примерно одинаковыми. Здесь нет большой разницы.
Да, Nissan — это японский бренд, который считается более дорогим, чем Renault. Но Террано — это тот же Дастер. Детали в основном идентичны. Кроме того, группа Nissan-Renault не стремится к соперничеству между двумя брендами. Они часто производят одни и те же детали и маркируют их соответствующим образом.
БЕЗДОРОЖЬЕ
После гаража тест Рено Каптур — Ниссан Террано выехал на заснеженное бездорожье.
Здесь обе машины полностью оправдывают ожидания – хорошая геометрическая проходимость позволяет преодолевать препятствия, не опасаясь сесть на «пузо» или повредить обвес.
Террано не страшны сугробы и глубокие ямы, Каптур тоже не боится, но с ними лучше не рисковать. Точнее, на Террано меньше рискуешь.
Чуть увереннее чувствует себя Nissan Terrano — на некоторых участках трассы он проехал с отрывом, а вот Renault ловил неровности защитой ходовой части и сногсшибательно раскачивал передним бампером. В глубоком снегу на помощь приходит полный привод — оба частичных фильтра позволяют принудительно блокировать центральную муфту.
Немного помогает ультракороткая первая передача — на бездорожье она как бы заменяет нижний ряд, хотя при длительной езде по рыхлому покрытию разницу с серьезными внедорожниками все же можно почувствовать — начинает пахнуть сцеплением. Так что для серьезного бездорожья лучше подходят Нива или УАЗик — правда, с худшей комплектацией, но с огромным клиренсом и полноценным «низом».
У Renault Kaptur более длинный передний свес, но обе машины имеют дорожный просвет более 200 мм, что придает им очень хорошую геометрическую проходимость.
Nissan Terrano получает балл за проходимость и вновь замыкает счет – 3:2.
После насыщенного дня тестов подводим итоги: тест Renault Kaptur – Nissan Terrano выиграл Kaptur со счетом 3:2. За ту же цену он предлагает больше в плане стиля и оснащения, но не сильно проигрывает в управляемости. Так что, хотя Террано и «приютили» в дружном семействе Рено-Ниссан, они несколько обделены вниманием, в отличие от родного сына Каптура.
Неудивительно, что и покупатели больше полюбили Kaptur: после старта продаж новый кроссовер сразу же вошел в топ-15 моделей по продажам, а Terrano проигрывает даже своим старшим «кровным» родственникам Qashqai и X-trail. Порадуемся за Каптур, а Террано хотелось бы добавить отцовской любви, чтобы он радовал глаз и на ощупь, и становился удобнее. Сегодня такие же горожане живут за городом.
Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет
Появление Renault Captur на российском рынке вызвало ажиотаж на французскую модель. Но спустя несколько лет производитель представил, как оказалось, более популярный кроссовер.
Речь идет о модели «Аркан», которая изначально разрабатывалась для российского рынка. При этом этот внедорожник появится и в других странах. А если сравнить Renault Kaptur и Renault Arcana, то можно найти много общего между французскими автомобилями.
Тем более, что обе машины стоят примерно одинаково.
Платформа
Renault Captur и Arcana построены на единой платформе B0, которая является базой для других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, что позволило установить на автомобиль другие двигатели и коробки передач.
Экстерьер кроссоверов
Сравнивать Renault Kaptur и Arkana по внешним характеристикам достаточно сложно, так как обе модели выполнены в едином стиле и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной решетки радиатора. Но при ближайшем рассмотрении становятся заметны ярко выраженные различия между внедорожниками.
У Arkana есть новый дизайн, который Renault планирует постепенно внедрять в другие свои автомобили. Кроме того, для этой модели характерна купеобразная форма кузова, в то время как Kaptur больше напоминает приподнятый Sandero.
Для корпуса Arkana характерны следующие особенности:
- удлиненная головная оптика с С-образными ДХО, расположенными прямо под фарами;
- рельефная кепка;
- более объемные колесные арки;
- плавно покатая линия крыши;
- сильно «захламленные» задние стойки;
- заметный спойлер на двери багажника;
- широкие задние фонари, соединенные полосой дополнительного стоп-сигнала;
- большой задний бампер.
Kaptur хорош тем, что производитель предлагает с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнивать обе модели по этому признаку, компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых версиях доступен в двухцветном кузове.
Читайте также: Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов: как правильно настроить
Интерьер
Также достаточно сложно сравнивать Renault Kaptur и Arkana, учитывая стилистические особенности оформления салона. Это объясняется тем, что внедорожники рассчитаны на разные целевые группы. Captur в основном предназначен для молодежного сектора рынка, поэтому интерьер этой модели имеет следующие особенности:
- панель приборов с цифровым спидометром, расположенным по центру;
- выступающая центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
- наличие контрастных вставок, проходящих вдоль боковых дверей и передней панели.
Салон у Арканы выполнен в более практичном стиле. Этот кроссовер включает в себя:
- широкоформатный сенсорный экран, расположенный над блоками с циферблатами климат-контроля и физическими кнопками;
- классическая приборная панель;
- широкий трансмиссионный тоннель;
- передние сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
Renault Arkana больше, чем Captur. Следовательно, нет необходимости сравнивать обе модели по уровню комфорта салона. Первый кроссовер превосходит второй по свободному пространству в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.
Технические характеристики
Renault предлагает разные двигатели и коробки передач с обоими фильтрами. Правда, это касается только топовых комплектаций.
Линейка двигателей
Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый 1,6-литровый двигатель, развивающий до 114 л.с полезной мощности. Этот агрегат выпускается Московским автомобильным заводом.
Для Capture также поставляется 2-литровый агрегат, максимальная отдача которого увеличена до 145 л.с. Аркана в топовой версии отличается лучшими техническими и динамическими характеристиками. Это связано с тем, что модель оснащена 1,33-литровым турбодвигателем от Daimler AG. Этот агрегат развивает до 150 л.с полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.
Если сравнивать внедорожные характеристики Каптура и Аркана, то последний за счет немецкого двигателя превосходит «младшую» модель.
Трансмиссия
Обе модели поставляются с вариатором. Однако у каждого автомобиля своя коробка передач такого типа: у Kaptur — CVT X-Tronic, у Arkana — Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.
Сравнивать по техническим характеристикам следует внедорожники в топовой версии. При этом различия между машинами более выражены. Kaptur, в зависимости от выбранной модификации, выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):
- 4-ступенчатый «автомат»;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- 6-диапазонная «механика».
Первая и последняя коробки передач сочетаются с 2-литровым двигателем.
Общие черты
- Обе машины относятся к классу легких кроссоверов. С полной грязью они далеко не уедут, но смогут проехать там, где нормальные машины сидят на животе.
- Выбор двигателей представлен 2 силовыми агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л.
- Производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже 95.
- Кузов обеих машин обеспечивает размещение в машине 5 человек. Правда, задний пассажир, сидящий посередине, не сможет долго комфортно ехать. Мест не очень много.
- Автомобили собираются в мастерских, расположенных на территории Российской Федерации. Качество сборки автомобилей вполне приличное.
- Максимальная мощность двигателей объемом 2,0 литра одинакова для этих автомобилей и составляет 143 лошадиные силы.
- В зависимости от комплектации управление автомобилями может осуществляться только на 2 передних колесах или на всех 4 колесах.
ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР
Каковы различия? Renault Kaptur сразу привлекает внимание броским стилем, позаимствованным у европейских моделей марки. Разнообразие вариантов окраски кузова, в том числе двухцветные 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна, позволяют продемонстрировать, что Kaptur — это не просто универсальный кроссовер, а модный городской автомобиль.
Kaptur с 2-х литровым мотором и механикой в комплектации Style по цене от 1100 тысяч рублей.
Renault-Kaptur: городской парень. Он определенно выглядит лучше, чем Террано.
Террано, напротив, сам по себе серьезен — силуэт Дастера украшен элементами в духе более дорогих Ниссанов, чтобы поставить его в один ряд с другими японскими внедорожниками. Но здесь — никаких озорных мотивов: прямые линии, пять цветов с холодными тонами, безальтернативный темный интерьер.
Цена полноприводного Terrano с МКПП в версии Elegance Plus составляет 1 082 тысячи рублей.
Силуэт Nissan-Terrano, в отличие от Kaptur, нельзя назвать динамичным.
- Nissan Terrano или Renault Duster: сравнение и отличия братьев-близнецов
То же самое и в интерьере — у Kaptur оригинальная приборная панель, цветные вставки, дисплей с камерой. Это немного затмевает нехарактерные для автомобиля за миллион рублей детали – нерегулируемый руль, бюджетные материалы, плохой контакт с плафоном освещения. В Ниссане следы экономии не скрыты — «приборка» перекочевала прямиком из Дастера, как и вес, и рычаг регулировки зеркал под ручником, и кнопка клаксона на конце подрулевого переключателя.
В салоне Terrano легко найти элементы бюджетных моделей Renault.
С точки зрения внешнего вида салон Capture уже не кажется бюджетным, даже если материалы на ощупь шершавые.
Captur получает одно очко за интерьер и выходит вперед — 1:0.
Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!
Если вы покупаете Ниссан, лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть резон: по качеству модель Terrano соответствует кроссоверу Duster, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров свариваются в Москве, а концерн Ниссан использует только краску — каждый кузов ввозится вместе.
Попробуем сравнить Nissan Terrano и Renault Kaptur по качеству кузова:
- Nissan не использует кузовной транспортер Renault;
- При сварке кузова Renault Kaptur используется более точный контроль, чем для Terrano;
- Сталь в производстве автомобилей разных марок используется по-разному;
- Детали кузова Renault Kaptur оцинкованы.
Как видите, сравнение сложное. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.
Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»
Пришло время проверить конкурентов в действии. Для бизнеса! Первое впечатление от водителя Ниссана – это чувство комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дарит автомобилисту такое опьяняющее чувство.
Удобный руль, просторный салон, музыка гремит в динамиках и звучит неплохо, ведь дизайнеры хорошо поработали с мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и давит на педаль газа.
И вот уже по грязи российского бездорожья несутся роскошный Terrano и скромный Duster. Завораживающая картина, но. что случилось? .. Внезапно, когда Ниссан преодолевает крутой подъем, Ниссан безнадежно застревает, а Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин.
Тем не менее, не зря говорят, что красота требует жертв, и в данном случае презентабельный внешний вид идет в ущерб практичности. Что важнее, красивый образ или надежность – выбирать вам.
Конструктивные особенности
Что касается Ниссан Террано, то здесь ситуация следующая:
- платформа от Рено Дастер первого поколения (уже выпущен Дастер 2 поколения на новой платформе);
- двигатель поперек;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- задняя подвеска при переднем приводе полунезависимая с торсионной балкой;
- при полном приводе задняя подвеска многорычажная с винтовыми пружинами;
- рулевой механизм реечный с гидроусилителем;
- дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади;
- полный привод на многодисковой электромагнитной муфте.
Renault Kaptur имеет следующие конструктивные особенности:
- модифицированная платформа B0 (в Renault она называется Global Access);
- поперечное расположение двигателя внутреннего сгорания;
- передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами;
- задняя подвеска на передних колесах полунезависимая с торсионной балкой;
- при полном приводе на задней подвеске многорычажная конструкция;
- рулевой механизм реечный с электроусилителем;
- передние вентилируемые дисковые тормоза;
- барабанные тормоза на задних колесах.
В принципе, дизайн двух автомобилей во многом одинаков, даже несмотря на то, что у них разные платформы. Все типично для доступных современных кроссоверов, включая многодисковое сцепление, за счет которого реализован подключаемый полный привод.
Разве что в глаза бросается разница в усилителе руля. У Terrano более бюджетный и во многом устаревший гидроусилитель. Kaptur имеет современный электрический усилитель.
ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ
Прежде чем мы отправимся в приключение, давайте осмотрим машины на лифте. Родство с нашими конкурентами видно невооруженным глазом — элементы подвески, муфта полного привода, выхлопная система идентичны. Из нюансов — бамперы у капота чуть ниже, при этом передняя буксировочная проушина расположена выше — если случится застрять в глубокой грязи, добраться до него будет проще.
В отличие от накладных порогов Террано, пороги Рено прикрыты дверцами — при посадке и высадке в слякотную погоду штаны не испачкаешь. Да и шумоизоляция колесных арок у Рено заметно лучше — у Ниссана под ними выступает голый металл, поэтому при езде отчетливо слышно каждый камешек.
Renault Kaptur: За металлической защитой скрывается усиленный (по сравнению с Дастером) подрамник, рассчитанный на то, чтобы выдерживать нагрузку тяжелых 17-дюймовых колес.
Nissan Terrano: Муфта полного привода на наших машинах такая же, как и на Nissan Murano с двигателем 3,5 л, так что для двигателей с более умеренным крутящим моментом ее более чем достаточно.
По сумме полученных просмотров снизу Kaptur присуждается еще одно очко, счет 2:0.
В отличие от Kaptur, у Terrano полноразмерная запаска с почти таким же багажником. Рено с полным приводом имеет только одну докатку, а полноценная запаска доступна только в переднем приводе. Зато у него более удобный багажник — с ровными боковинами и хорошей отделкой.
У переднеприводного Capture здесь будет полноразмерная запаска, как у Terrano. По нашим замерам с погрузочными кубами багажник Renault Kaptur (328 литров) оказался на 4 литра больше, чем у Nissan.
Обе машины получают по одному баллу за багажник: 3:1 в пользу Renault Kaptur.
Внешность не главное
Многим может показаться странным, что наше сравнение двух моделей мы начали со знакомства с экстерьером, ведь этот параметр при выборе автомобиля не самый важный, к тому же у каждого свои предпочтения. Но, как говорится: «По одежке встречают…», так что разберем все аспекты.
Наверное, все уже узнали, как выглядит Teranno, ведь этот автомобиль очень часто встречается на дорогах общего пользования, и он мало чем отличается от своего французского аналога. Если вас интересуют конкретные отличия, предлагаем вам прочитать статью на нашем сайте, где мы подробно рассмотрели этот вопрос.
Лично нам нравится внешний вид «японского» кроссовера, квадратные формы, массивная решетка радиатора и вздутые арки придают брутальность и «внедорожный» вид. Хотя деление автомобилей на мужские и женские давно кануло в лету, Terrano все же больше подходит для водителя-мужчины по сравнению с Kaptur.