Рено Дастер АКПП: что нужно знать

Рено Дастер с АКПП

Рено Дастер АКПП Дастер

Итак, по понятным причинам, наиболее популярными являются полноприводные версии модели. При этом долгое время Дастер с полным приводом оснащался только механической коробкой передач. Кроме того, после рестайлинга в 2013 году на рынок вышел и Renault Duster 4×4 с автоматической коробкой передач.

Коробка на этом автомобиле — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач «классического» типа. На Renault Duster с АКПП и полным приводом устанавливался только один тип двигателя (2,0 л, бензиновый, 143 л.с.).

Проще говоря, машина Рено Дастер 2.0 фактически получила коробку, которая есть на Сандеро и Логане. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8 создана на базе АКПП DP2 и модифицирована для полноприводных автомобилей альянса Renault-Nissan (Duster, Kaptur, Nissan Terrano и так далее).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Renault АКПП DP0. После DP0 (на его основе) появилась улучшенная версия DP2, которая в дальнейшем легла в основу DP8. Основным отличием ДП8 от ДП2 можно считать дополнительный конический редуктор, передающий крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

В конструкции также используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно усилен дифференциал, установлен дополнительный контур воздушно-масляного охлаждения для предотвращения перегрева коробки. В результате были устранены «детские» недуги предыдущей версии этой АКПП. Программное обеспечение также было улучшено. Теперь новая прошивка адаптирована под функции полного привода.

Как видите, конструкция относительно проста и надежна, при этом производитель модернизировал коробку и подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и безопасная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастера с автоматом составляет 174 км/ч, разгон с 0 до 100 занимает 11,5 секунды.

Передаточное число АКПП Дастер:

  • 1 передача — 2727;
  • 2 дает -1,499;
  • 3 дает -1,0;
  • 4 дает -0,711;
  • скорость заднего хода -2,457;

Единственный минус, присущий всем старым машинам, это повышенный расход топлива. Renault Duster 2.0 с автоматом и полным приводом использует на треть больше, чем аналоги с механической коробкой передач. В городском цикле с выключенным полным приводом автомобиль расходует 11,6 литров на 100 км, по трассе до 7,5. После подключения заднего привода потребление увеличивается на 30% и более.

Отметим также, как было сказано выше, что автомат на этой модели автомобиля получил дополнительную коробку передач с валом. Вал вращается непрерывно до тех пор, пока передние колеса не будут вращаться свободно.

К валу прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задние колеса соответственно. Задний привод подключается посредством электромагнитной муфты, которая расположена перед коробкой передач.

Как показывает практика, Рено Дастер с АКПП и моноприводом отличался надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом при перегреве сцепления. Это решение можно рассматривать как эффективную защиту как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, то владельцы отмечают, что передачи АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом задержек в городе или местности практически нет. Кстати, некоторые считают «задумчивость» коробки плюсом, а не минусом. Например, при движении по плохим дорогам или бездорожью есть возможность двигаться более плавно и плавно, так как машина не торопится переключать передачи.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не массовая, но некоторые владельцы все же отмечают скрипы и шумы в АКПП при переключении передач и режимов.

Принцип работы трансмиссии Рено Дастер

Двигатель передает крутящий момент через сцепление на коробку передач. В соответствии с выбранной передачей крутящий момент передается через шестерни на коробку передач. Кроме того, крутящий момент распределяется через дифференциал на передние колеса. Передние колеса Рено Дастер не отключаются, то есть ведут в любом случае.

В зависимости от выбранного режима, который переключается из салона, может быть выбран автоматический режим «АВТО». В этом случае при пробуксовке передних колес автоматически включается электромеханическая муфта, тем самым передавая крутящий момент на задние колеса. В режиме LOCK включается принудительная постоянная передача крутящего момента на две полуоси.

Режим полного привода рекомендуется использовать только для бездорожья, сложных участков дороги. Использование блокировки на асфальте, особенно на высоких скоростях, нежелательно, так как приводит не только к увеличению расхода бензина, но и к быстрому износу коробки передач. Именно поэтому при скорости более 80 км/ч режим полной блокировки автоматически переходит в режим «АВТО».

Сколько скоростей у Дастера?

В настоящее время Renault Duster представлен на российском рынке с четырьмя типами коробок передач: двумя механическими (5 и 6 передач соответственно) и двумя автоматическими (4 передачи в обоих случаях).

Как включить заднюю передачу на Дастере механика?

Для включения заднего хода поднимите блок, расположенный под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, затем назад. Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Во избежание повреждения коробки передач избегайте переключения передач при проскальзывании колес.

Как правильно переключать передачи на Рено Дастер?

Первый — нужно выжать педаль сцепления до упора (в пол). Второй — прикрепить рычаг переключения передач на первой передаче. Третий – плавно опустить педаль сцепления и одновременно нажать на педаль газа. После того, как машина завелась, следует немного ускориться и перейти на следующую передачу и так далее.

С какой передачи трогается рено дастер

Автоматическая и механическая коробка передач на автомобиле Рено Дастер. Убей чайник с покупкой Дастера Рено Дастер Клуб Описание и характеристики каждого типа коробки передач, принципы работы, рекомендации по обслуживанию данного агрегата автомобиля.

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в России и оснащается автоматической и механической коробками передач. При покупке Дастера вы можете выбрать между:

Универсальная 5-ступенчатая механическая коробка передач может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1,6 или 2,0 л.

MK6 предназначен для дизельной модели и бензинового полноприводного автомобиля с двигателем 2.0. Автоматическую коробку передач можно установить только на полноприводные Рено с двухлитровым двигателем.

В Duster используется классическая для переднеприводных автомобилей двухосная коробка передач JR5 с пятью передними и одной задней передачей. Подбор чехлов на сидения RENAULT DASTER с помощью фильтра. Вся механика заключена в алюминиевый корпус. Связь с атмосферой осуществляется через дыхательный клапан, расположенный в верхней части блока.

Коробка передач хорошо передает динамику автомобиля Рено в городских условиях и на автомагистралях. Передачи управляются рычагами, так что вибрации могут передаваться на рычаг переключения передач.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Renault TL8 отличается тем, что имеет тросовое переключение передач и не передает вибрации на ручку.

МКПП несколько усложнена, с увеличенным количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по необходимости. Задний привод Рено нормально отключается, но механизм постоянно передает крутящий момент на кардан.

Как только передние колеса начинают буксовать, электромагнитная муфта заднего редуктора включает задний привод.

В связи с тем, что у Дастера нет раздаточной коробки в полном смысле этого слова, инженеры Renault решили рассчитать передаточные числа механических передач таким образом, чтобы первая была уменьшена. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться со второй передачи.

Передаточное число:

  • первая — 4,46;
  • второй — 2,59;
  • третий — 1,74;
  • четвертый — 1,29;
  • пятый — 1,03;
  • шестой 0,81;
  • спина — 3,09.

Рено Дастер в программе Коробка передач

КЛУБ РЕНО ДАСТЕР —

Четырехдиапазонный автомат ДП 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом отношении они идентичны. Автомат Duster отличается от других подобных автомобилей Renault идеально настроенными передаточными числами:

  • первый — 2727;
  • второй — 1499;
  • третий — 1,0;
  • четвертый — 0,711;
  • назад — 2 457.

Машина Рено была разработана специально для российского Дастера на базе переднеприводной машины. Так как возросла нагрузка на механизм, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет механику. Старшее поколение жалуется на ненадежность, молодое хочет ездить с комфортом. На сегодняшний день можно смело сказать, что автоматы имеют такое же качество, как и механическая коробка передач. Об этом свидетельствует тот факт, что при покупке автомобилей в 2015 году будущие автовладельцы в 60% случаев предпочитали выбирать автомобили с автоматом.

Конечно, АКПП удобнее МКПП и практически не уступает по динамике, но если вы любите ездить экономично, то должны знать, что АКПП прибавляет к обычному расходу не менее 10-15 %.

Селектор режимов работы автоматической коробкипередач Renault Duster

Изменение режимов работы автоматической коробки передач (АКП) осуществляется селектором.селектор-режимов-рабочей-автоматической-коробкипередачи-renault-duster-1.jpg

Селектор режима автоматической коробки передач: 1 — обозначение положения селектора; 2 — кнопка включения «зимнего» режима; 3 — выключатель блокировки; 4 — рычаг переключения передач

Переключение между режимами АКПП возможно только при включенном зажигании. Для активации нужного режима необходимо перевести рычаг переключения передач в правильное положение. Слева от рычага, спереди, используются символы режимов работы АКПП. Символ активного режима также появится на информационном дисплее комбинации приборов.

отключен, выходной вал АКПП блокируется. Переход в этот режим разрешен только после полной остановки автомобиля.

селектор-режимов-рабочей-автоматической-коробкипередачи-renault-duster-1_2.jpg

При запуске двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении P или N.

Р — парковка. Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме транспортным средством нельзя управлять из-за неисправности двигателя и шасси

Чтобы вывести рычаг переключения передач из этого углубления, сначала нажмите на педаль тормоза, а затем на кнопку выключателя блокировки на боковой стороне рукоятки.селектор-режимов-рабочи-автоматической-коробкипередачи-renault-duster-1_3.jpg

Если селектор переведен в положение R или D, педаль тормоза необходимо удерживать нажатой до начала движения.

Важный момент

Когда автомобиль припаркован, дополнительно включите стояночный тормоз, особенно при движении вверх или вниз по склону.

Р — реверс. Используется для вождения автомобиля задним ходом. Переход в этот режим разрешен только после полной остановки автомобиля. Для перемещения или вытягивания рычага переключения передач из этого положения необходимо нажать переключатель блокировки.

N — нейтральная передача. Используется при остановке и кратковременной парковке автомобиля. В этом режиме двигатель и шасси разъединяются, но выходной вал не блокируется и автомобиль может двигаться свободно. Используйте рабочий тормоз или стояночный тормоз, чтобы удержать автомобиль на месте.

D – идет вперед с автоматическим переключением передач. Этот режим обеспечивает автоматическое переключение передач вперед. Передачи выбираются и меняются автоматически в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Режим используется, когда автомобиль движется в нормальных дорожных условиях. Если в этом режиме рычаг переключения передач перемещается влево, коробка передач переходит в режим ручного переключения передач (режим M).

М — движение вперед с ручным переключением передач. Используется для переключения передач вручную. Режим можно включить из положения D как во время движения автомобиля, так и на месте. Для управления переключением передач в ручном режиме необходимо закоротить, переместите рычаг вперед или назад.

При движении рычага вперед (направление селектора обозначено символом +) он переключится на более высокую передачу, назад — будет вставлена ​​низшая передача (соответственно обозначение селектора -). Передачи переключаются только последовательно. Номер включенной передачи будет отображаться на панели приборов. Поэтому, если вам сразу нужно спуститься на две ступеньки вниз, нужно дважды потянуть рычаг назад.

При остановке автоматически включается первая передача. При необходимости (например, на скользком покрытии) можно сбиться на других передачах, принудительно включив ее в ручном режиме. Для деактивации ручного режима рычаг переключения передач необходимо вернуть в положение D.

* — «зимний» режим работы АКПП, при котором движение автомобиля начинается со второй передачи, а переключение передач «вверх» осуществляется при более низких оборотах двигателя. Это снижает вероятность пробуксовки ведущих колес при трогании с места и разгоне. При включении «зимнего» режима на информационном табло появится соответствующий символ – «снежинка».

Во избежание повреждения АКПП переведите рычаг переключения передач из положений P и N в положение R или D. Буксировка автомобиля с АКПП на гибком или жестком тягово-сцепном устройстве допускается только в «крайних случаях» на расстояние не более более 50 км на малой скорости (не выше 50 км/ч) и только вперед. При этом рычаг переключения передач АКПП должен находиться в положении N (нейтральное).

Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединена, для перевода селектора из положения P в положение N выполните следующие действия: подденьте отверткой крышку селектора, приподнимите ее. С помощью отвертки или гаечного ключа нажмите кнопку, расположенную под облицовкой, и, удерживая ее в этом положении, нажмите кнопку в рукоятке селектора и переведите рычаг селектора в положение N. Затем установите облицовку на место.

Читайте также: Рено Дастер: объем бака в разных модификациях и расход топлива в зависимости от расстояния

Вариатор Рено Дастер

Значок вариатора Jatco JF016E
Вариатор Jatco JF016E

На втором поколении кроссовера единственная автоматическая коробка передач — вариатор, которая устанавливается только с 1,3-литровым турбомотором в полноприводных автомобилях. Эта коробка знакома нам по моделям Nissan Qashqai или X-Trail и считается надежной, но достаточно дорогой в ремонте из-за использования дорогих соленоидов регулятора.

Для этого вариатора характерны только отказы, характерные для любой бесступенчатой ​​трансмиссии, связанные с замерзанием редукционного клапана масляного насоса, а также быстрым загрязнением соленоидов в гидроблоке продуктами износа от муфт блокировки гидротрансформатора.

5694 2,631 — 0,378 1960

 

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводных Renault Duster с 2-литровой силовой установкой. 4-ступенчатый агрегат рассчитан на двигатели с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Производитель рекомендует добавлять смазку Elf Renaultmatic D3 SYN.

Масло АКПП Дастер
Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

В соответствии с техническими условиями ресурс гидроавтомата рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

Замену масла в АКПП Дастер производитель не регламентирует, но по опыту эксплуатации смазку рекомендуется менять каждые 60 000 км. Каждые 120 тыс км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывка чистящего элемента осуществляется при снятом лотке.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

АКПП Дастер Дастер АКПП

Почему-то даже с учетом всех доработок не исчезли частые проблемы, характерные для 4-ступенчатой ​​АКПП Renault-Nissan. Могут быть толчки при переключении, остается задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.д.

По заявлению производителя коробка необслуживаемая, т.е трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не нужно. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что менять масло в коробке — автомат Дастер просто необходимо каждые 40-50 тыс км. Такой подход позволит увеличить срок службы устройства, который и без того не велик (в среднем около 150 тыс км).

Также отметим, что «зимний» режим машины позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот при включении этого режима часто появляются рывки в АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают прошить блок управления, хотя это не всегда решает проблему.

Еще одна проблема этой машины — проблема с электромагнитными клапанами в корпусе клапана. Проще говоря, часто начинают выходить из строя соленоиды TCC, отвечающие за блокировку ГТУ, а также соленоиды EPC (линейное давление). Единственным преимуществом можно считать только их быструю и доступную замену.

Некоторые владельцы также отмечают, что бывают случаи, когда в АКПП и раздаточную коробку на заводе заливается мало масла. Антифриз может попасть в масло и из-за проблем с уплотнительными кольцами; в некоторых случаях требуется замена регулятора масла АКПП.

Что касается перегрева, то наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанного маслоотражателя решило ряд проблем, но машина все равно может уйти в аварийный режим из-за перегрева. Причина – загрязнение радиатора охлаждения.

Как включается задняя передача на Рено Сандеро?

Проблема включения заднего хода решается элементарно: достаточно вернуть ручку в нейтральное положение и 1-2 раза прокачать педаль сцепления. После этого реверс Stepway включается как аккуратная штучка.

Что такое индикатор переключения передач?

Индикатор переключения передач показывает, когда лучше переключиться на повышенную или пониженную передачу, чтобы снизить расход топлива. Ключом к экологичному вождению является использование правильной передачи и своевременное переключение передач.

Кинематическая схема передачи крутящего момента  в трансмиссии Рено Дастер

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка; 6 — межколесный дифференциал переднего моста; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межосевой дифференциал на заднем мосту; 11 — задняя шестерня; 12 – левый задний привод; 13 — левый передний привод.

Коробка — робот на Рено Дастер

Кассовый робот Рено Дастер

Еще одна версия Дастера с автоматической коробкой передач – это Renault Duster EDC, выпущенный в 2017 году. В отличие от предшественников, это уже не «классический» автомат, а роботизированная коробка передач.

Renault Duster с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и так далее)

Для Рено Дастер такая коробка доступна исключительно с 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с., а также в переднеприводной версии. Коробка EDC на Дастере переключается тяжело (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при сильном нажатии на педаль газа.

Но в случае плавной езды робот практически незаметно подает и «вверх», и «вниз», удерживая обороты дизеля в максимальном диапазоне крутящего момента.

Недостатки DSG Недостатки DSG
Также рекомендуем прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об основных недостатках и недостатках робота DSG, какие слабые места есть у этой коробки передач и на что обращать внимание при выборе автомобиля с коробкой DSG.

Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше переключать передачи.

Робот также «прощает» ошибки, не позволяя водителю переключиться на слишком высокую или слишком низкую передачу с учетом несоответствующей скорости автомобиля. Коробка передач также переключается на более низкую передачу при резком нажатии на педаль акселератора и включении режима кик-даун.

Версия с роботом также получила систему помощи при старте в гору, которая позволяет избежать отката назад при старте. Расход топлива у Duster EDS заявлен даже ниже, чем у «механики». Если не смотреть паспортные данные, то автомобиль с таким двигателем и коробкой передач на практике даже при активной езде потребляет всего 6,5 литров дизеля на 100 км по городу.

Что касается недостатков, то четкой статистики по модели пока нет, учитывая ее новизну. В ряде случаев зафиксирован быстрый износ пакетов фрикционов, но такие поломки встречаются редко и ремонтируются по гарантии. Дальше проблемы появятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Какая коробка автомат стоит на Рено Дастер?

Обновление коснулось не только экстерьера и салона, но и добавилась одна дополнительная автоматическая коробка передач Рено Дастер 4×4, где коробкой передач служила 4-х позиционная АКПП. Наряду с этой комплектацией автомобиль выпускается и с пятиступенчатой ​​«механикой» для российского рынка.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114