- Кузов
- Статистика средней цены
- Комфорт
- Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- Двигатели и КПП “Рено Каптюр”
- покупаем автомобиль, мотоцикл, скутер, электровелосипед
- Сравнить Opel Mokka и Renault Duster с другими моделями
- Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Mokka
- Opel Mokka слабые места подержанного авто!
- Opel Mokka
- Двигатель и коробка передач
- Технические характеристики Каптур и Кашкай
- Трансмиссия Рено Каптюр и Опель Мокка
- Динамика движения
- Детали экстерьера Каптур и Кашкай
- Слабые места Опель Мокка с пробегом
- Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом
- Итог:
Кузов
Несмотря на то, что два француза длиной 4,16 м (Пежо) и 4,12 м (Рено) являются одними из самых коротких в шестерке испытуемых, вместительность салона заслуживает внимания. Четверо взрослых могут провести здесь долгое время без особых хлопот. Багажник, однако, такой же маленький, как в Opel или Mini. Только Mitsubishi и Skoda обеспечивают 400 литров грузового пространства, даже если в купе четыре-пять человек.
Если сложить задние сиденья еще одного коротышка — 4,11-метрового Mini Countryman, то можно будет получить багажник на 1170 литров. Единственный настоящий «вэн» Skoda Yeti в этом классе, способный вместить 1760 литров поклажи весом до 700 кг при сложенных задних сиденьях. Это на 330 литров и на 220 кг больше, чем может более тяжелый Opel Mokka.
Чешский Йети, несмотря на небольшие габаритны
е размеры, за счет коробчатой формы и большой площади оконных проемов кажется крупнее своих конкурентов. Задние пассажиры на подвижных сиденьях оборудованы самым просторным в классе, а при желании за дополнительную плату могут иметь боковые подушки безопасности и отдельную DVD-систему. Все конкуренты предлагают более или менее высокую посадку, хороший обзор и широкий доступ к внутреннему пространству. Однако Skoda впечатляет этим больше всего.
В Peugeot свободное передвижение ограничено узким пространством для ног, широкими дверными ручками и толстыми стойками. Кроме того, требуется время, чтобы привыкнуть к маленькому рулю 208-го и низко расположенным переключателям и кнопкам.
Renault удалось несколько лучше использовать внутреннее пространство, но не так успешно, как Skoda. Современная мультимедийная система с навигацией — дорогое удовольствие. Но уже в бюджетной комплектации Kaptur оснащен климат-контролем, портами USB и AUX, датчиками света и дождя.
От не дешевого автомобиля я ожидал большего внимания к деталям и качества сборки. Renault оставил пенопласт в салоне и использовал жесткий материал. Рычаг коробки передач с двойным сцеплением выглядит возмутительно дешево. Запасная пластиковая панорама Peugeot лишь немного украшает динамичный вид фланца кабины.
Skoda в очередной раз показывает пример высокого мастерства и использования приятных на ощупь материалов. Салон не только хорошо собран, но и тщательно продуман до мелочей. Mini перед солидным финишем Opel Mokka вынужден отступить.
Британцы в процессе рестайлинга кое-что подкрутили в Countryman. Вместо запутанных рычагов окнами теперь можно управлять с помощью обычных кнопок на двери водителя. Цельное заднее сиденье заменено на трехсекционное с возможностью изменения продольного положения.
Искать в Mini системы помощи, вроде предупреждения о выходе из полосы движения или информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне, пока напрасно. Opel Mokka лидирует в этой области: дополнительный пакет включает в себя предупреждение о столкновении, ограничитель скорости или предупреждение о выходе из полосы движения.
Тело | Максимальное количество баллов | Шкода Йети 1.4TSI | Опель Мокка 1.6 | Пежо 2008 120VTi | Мини Один Земляк | Renault Captur Tce 120 EDC | Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD |
Пространство впереди | 100 | 70 | 69 | 65 | 67 | 67 | 67 |
Пространство сзади | 100 | 62 | 58 | 50 | 51 | 52 | 54 |
Видимость | 70 | 50 | 42 | 40 | 46 | 41 | 48 |
Эргономика | 100 | 90 | 81 | 78 | 80 | 70 | 83 |
Объем багажника | 100 | 42 | 32 | 30 | 29 | 33 | 37 |
Трансформация | 100 | 50 | 34 | 32 | 34 | 34 | 34 |
Максимальный вес | 80 | 47 | 33 | 31 | 25 | 41 | 44 |
Безопасность | 150 | 73 | 74 | 59 | 67 | 54 | 60 |
Качество отделки | 200 | 150 | 145 | 138 | 140 | 136 | 142 |
Общая численность | 1000 | 634 | 568 | 523 | 539 | 537 | 569 |
Статистика средней цены
На графике показано, как менялась средняя цена Renault Kaptur и Opel Mokka за последние годы без учета года выпуска и региона продаж.
Нет данных
Параметры для сравнения динамики изменения цен на автомобили (реальные значения).
Средняя цена за все время
|
||||||
Средняя цена за текущий год
|
||||||
Средняя цена в прошлом году
|
||||||
Средняя цена трехлетней давности
Общее количество очков)
|
Комфорт
По комфорту Опель Мокка впереди всех. Сиденья в Peugeot относительно небольшие, а в Mitsubishi ASX слишком мягкие. Самые практичные в серии кресел Opel Mokka. За дополнительную плату доступны эргономичные сиденья с маркировкой AGR, рекомендованные Немецкой медицинской ассоциацией.
Дополнительные кресла позволяют регулировать поясничный подпор во всех направлениях, изменять ширину боковой поддержки бедра и устанавливать нужный угол наклона подголовника. Эффективная шумоизоляция и относительно плотное шасси Mokka способствуют высокому комфорту.
Несмотря на большие 18-дюймовые колеса, подвеска не слишком жесткая и продолжает комфортно работать даже при полной загрузке. Только при грубых поперечных стыках или сломанных железнодорожных переездах пружины и амортизаторы кажутся неразумными. В остальных ситуациях подвеска рюссельсхаймского кроссовера приятно сбалансирована.
Мягкая подвеска двух французов и Mitsubishi ASX комфортнее. В результате в поворотах кузов внедорожников заметно кренится. При полной загрузке или высокой скорости не хватает обратной связи и устойчивости на трассе. Кроме того, Peugeot, единственный с серийными 16-дюймовыми колесами, на коротких волнистых участках дороги (гребенке) то и дело заставляет вздрагивать кузов.
Mini избавлен от таких неожиданных сюрпризов. Британец с его маленькими круглыми сиденьями вполне удобен. Активным водителям понравятся опциональные спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Кроме того, Mini предлагает более спортивную настройку подвески с занижением на 10 мм. Зато штатная подвеска обеспечивает отличный компромисс и, несмотря на кажущуюся жесткость, вполне комфортна даже на плохих дорогах.
Тем временем Skoda Yeti вместе с Countryman получили высшие оценки в тесте на комфорт подвески. Однако Cech не скользит по неровностям автомагистрали так небрежно, как Mini.
По эргономике англичанин безнадежно отстает. Посадка, органы управления и лотки для мелочей в Skoda, в отличие от модно оформленных конкурентов, подкупают своим правильным размещением и четким соблюдением функционального назначения, не нарушая при этом общий стиль.
Opel и Renault выделяются дополнительными ящиками в передней панели, а ASX — глубокой нишей перед селектором передач. Однако такого правильного и продуманного расположения дверных проемов, багажного отделения и центральной консоли, как в Yeti, нет больше ни у кого.
Комфорт | Максимальное количество баллов | Шкода Йети 1.4TSI | Опель Мокка 1.6 | Пежо 2008 120VTi | Мини Один Земляк | Renault Captur Tce 120 EDC | Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD |
Передние сиденья | 150 | 103 | 97 | 83 | 100 | 88 | 89 |
Задние сиденья | 100 | 56 | 54 | 48 | 52 | 50 | 52 |
Эргономика | 150 | 128 | 124 | 117 | 116 | 121 | 120 |
Шумоизоляция | 50 | 35 | 29 | 32 | 28 | 35 | 29 |
Акустическая система | 100 | 40 | 38 | 32 | 32 | 32 | 30 |
Климат-контроль | 50 | 21 | 32 | 31 | 29 | 29 | 33 |
Подвеска | 200 | 120 | 116 | 114 | 120 | 116 | 116 |
Работа подвески под нагрузкой | 200 | 116 | 112 | 108 | 116 | 110 | 109 |
Общая численность | 1000 | 619 | 602 | 565 | 593 | 581 | 578 |
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- Renault Kaptur VS Skoda Yeti.
- Nissan Terrano и Renault Kaptur — близнецы с одного конвейера.
- Renault Kaptur и Hyundai Creta — сравниваем в деталях.
- Сложный выбор между Ford Ecosport и Renault Kaptur.
- Почему Рено Каптур лучше Дастера.
- Компактный Kaptur против стильного Qashqai.
Двигатели и КПП “Рено Каптюр”
На смену «логановскому» К4М объемом 1600 см³ пришла более форсированная цепная модификация Nissan, имеющая индекс HR16DE. Этот двигатель имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу с него уже снято 114 л.с. Этот двигатель неплох, и давно известен по таким автомобилям, как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые уже не первый год колесят по нашему отечеству.
Эта силовая установка работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E на Kaptura. В обоих случаях привод только передний. Обе трансмиссии безотказны, стоит отметить, что вариатор по праву считается одним из лучших вариаторных трансмиссий, сделанных на сегодняшний день.
Второй двигатель, устанавливаемый на Renault Kaptur, — это 2-литровый чугунный F4R с ременным приводом ГРМ, развивающий мощность 143 л.с. Что касается проблем с этим силовым агрегатом, то в первую очередь стоит отметить низкий ресурс фазовращателя на впускном валу. Обычно он выхаживает 70 000 км и после этого машина начинает работать со звуком дизеля.
Чтобы этого не произошло, необходимо лить хорошее масло и менять его с интервалом не менее 10 000 км. Катушки зажигания живут своей жизнью и могут выйти из строя по неизвестным причинам, поэтому лучше не рисковать и поменять оригинальные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется газовый клапан, поэтому лучше делать профилактику и чистить его каждые 30 000 – 40 000 км.
Задний сальник коленвала любит подтекать на «движках» с пробегом в 100 000 км и тут шаманство не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит дешево. С такими вещами, как
А вот автоматическая коробка передач на этом автомобиле вызывает большой интерес! До недавнего времени нельзя было купить Дастер или Террано с полным приводом и автоматической коробкой передач. Просто потому, что у Renault не было своей полноприводной коробки передач, а поставить вариатор на бестселлер в России означало поставить всему крест.
Ребята из Renault без раздумий (около пары лет) приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 коробку передач для передачи крутящего момента на другую ось, назвав ее DP8:
Его сделали адаптивным, установив блок управления Siemens, и в итоге он был «потерян». При езде по городскому потоку эти коробки не всегда понимают, что от них хотят, и бог с ним, с повышением, понижением у коробок DP очень тяжело. Рено один из самых серьезных производителей автомобилей в мире, я не понимаю, как они умудрились сделать коробку, которая проигрывает на всех четырех передачах…
Но проблемы с этой коробкой, кроме ее поведения, только вылезают наружу ближе к 100 000 км. Чаще всего это перегрев из-за сильного проскальзывания фрикционов. Масло в коробке передач желательно менять каждые 60 000 км, и возможно проблема обойдется стороной, хотя 100% гарантии никто дать не может.
покупаем автомобиль, мотоцикл, скутер, электровелосипед
Моторный ресурс двигателя F18D4 небольшой, чуть более тысячи. Третий двигатель — турбодизель А17ДТС объемом 1. Есть у этого двигателя один существенный минус — это дизель. Здесь можно столкнуться с целым букетом проблем с топливной аппаратурой Common Rail, и для их устранения нужно очень внимательно относиться к качеству топлива, вовремя менять фильтры и проводить профилактические работы.
На все двигатели устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства Aisin, и это последний агрегат, который будет вам мешать в этом автомобиле.
Такая система хороша для города, когда постоянный полный привод не требуется. Также он хорошо экономит топливо. Поэтому следует тщательно выбирать свой маршрут.
Сравнить Opel Mokka и Renault Duster с другими моделями
Задняя часть бывает двух видов. На переднеприводных автомобилях она полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают внедорожный характер автомобиля.
Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать препятствия на дороге – глубокие выбоины или высокие кочки. Короткие свесы, большие углы въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23, дорожный просвет и т.д.пригодятся на российских просторах.
Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Mokka
Даже переднеприводная версия ориентирована на покупателей, которым нужен высокий дорожный просвет, высокая посадка водителя и безопасная управляемость на неровных дорогах. Тормоза передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
Подвеска Mokka по сути представляет собой модернизированное шасси Chevrolet Aveo. Спереди — независимая, как у MacPherson. Однако машины с турбинами в России не пользуются спросом. Первая строчка относится к марке Opel. Как видите, здесь Рено сдает позиции, несмотря на чуть более высокую мощность в л.с. Масса двух кроссоверов с АКПП заметно различается: Но обратите внимание на цифры в списке — Опель впереди!
причина в большем количестве ступеней 6 и 4. Для модели Kaptur предусмотрен аналогичный вариант: в арсенале кроссовера Mokka есть аналогичная комплектация, но без полного привода и с 5МКП. Кроссовер Kaptur – всегда на высоте!
Нужен подходящий аспиратор, который есть только у Renault. А что у нас в интерьере? Он отключается и автоматически запускает двигатель в пробках.
В чем-то кроссовер Mokka превосходит конкурентов: руль не регулируется по вылету во всех комплектациях; Есть подогрев руля; Установлена магнитола с CD плеером класса Cosmo; Система адаптивного освещения AFL не будет слепить пешеходов и водителей.
Добавим сюда, что в вариантах оснащения над базой Opel устанавливает направляющие колеса. Opel Mokka — машина не для бедных, а вот Kaptur — кроссовер для всех. И все же Kaptur более современный.Подходя к машине,нажимаем брелок и замки открываются. Чип-ключ и чип-транспондер — два в одном. При этом есть ниша, куда брелок можно легко поместить и не брать с собой.
Opel Mokka слабые места подержанного авто!
Но это не так .
Chevrolet Tracker: не орел. Автор задается вопросом, какое будущее ждет новый кроссовер Chevrolet Trekker. Производитель не…
Дискомфорта и усталости в креслах Captiva на дальние расстояния не чувствуешь, ладно, посмотрим.
И все же Kaptur более современный.Подходя к машине,нажимаем брелок и замки открываются.
Нужен подходящий аспиратор, который есть только у Renault.
Opel Mokka
А что у нас в интерьере? Он отключается и автоматически запускает двигатель в пробках.
В чем-то кроссовер Mokka превосходит конкурентов: руль не регулируется по вылету во всех комплектациях; Есть подогрев руля; Установлена магнитола с CD плеером класса Cosmo; Система адаптивного освещения AFL не будет слепить пешеходов и водителей. Добавим сюда, что в вариантах оснащения над базой Opel устанавливает направляющие колеса.
Opel Mokka — машина не для бедных, а вот Kaptur — кроссовер для всех.
После него черный салон Captiva выглядит скучно. Небольшой монохромный дисплей на центральной консоли по объему информации не уступает цветному экрану Опеля.
Но на последний гораздо приятнее смотреть.
Двигатель и коробка передач
Mini One Countryman с базовым двигателем мощностью 98 л.с и крутящим моментом 153 Нм — один из самых слабых в сравнительном тесте. 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Mini был разработан BMW в сотрудничестве с PSA Group (Peugeot, Citroen). Двигатель One, как и 122-сильный двигатель Cooper, не имеет турбонаддува и является единственным в тесте, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.
Потенциала двигателя для 1,3-тонного автомобиля явно недостаточно. Обгоны должны быть предусмотрительны, коробка передач должна быть переключена как минимум на одну передачу ниже, а обороты двигателя должны поддерживаться в верхнем диапазоне. Это кажется утомительным, но точный механизм выбора передач 6-ступенчатой «механики» облегчает задачу.
На трассе после 130 км/ч запас хода двигателя сильно падает и все остальные свободно бегают вокруг Mini. К тому же Mini One Countryman оказался «морозилкой». Средний расход топлива составил 7,8 л на 100 км. Никто больше не потреблял столько. Небольшой топливный бак на 47 литров ограничивает запас хода до 600 километров.
На Peugeot 2008 установлен такой же двигатель, но мощностью 120 л.с., тоже без турбонаддува. Вместе с двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач, рычагу которой не хватает точности и четкости в ее включениях.
Однако француз в спринте до 100 км/ч проходит за 10,7 секунды — лучший результат в тесте. Достигнутая максимальная скорость 196 км/ч также является самой высокой среди испытуемых. Справедливости ради стоит отметить, что Peugeot весит всего 1178 кг, что значительно легче, чем у конкурентов. Неудивительно, что 2008 года относительно экономичный — 6,8 л на 100 км.
Митсубиси победила в эко-рейтинге с показателем 6,5 литров на 100 км. Его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую производительность и всегда хорошо реагирует на педаль акселератора. Однако работать с длинным рычагом 5-ступенчатой механической коробки передач не очень удобно. Топливный бак объемом 63 литра позволяет рассчитывать на запас хода почти в 1000 км, что характерно только для дизельных автомобилей.
Мокко с двигателем мощностью 116 л.с также управляет 5-ступенчатой «механикой». Однако передачи здесь намного короче, а механизм выбора передач более четкий. Поначалу даже показалось, что самый тяжелый 1410-килограммовый Opel в тесте очень сверкает. Сюрпризом стала возможность использовать пятую передачу уже на скорости 40 км/ч.
Но на скорости 100 км/ч у 1,6-литрового мотора обороты коленвала уже около 3000. При том же темпе Йети на шестой передаче нужно всего 2000 об/мин. Возможно, если бы «Мокке» дали шестую передачу, средний расход был бы ниже проверенных 7,1 л на 100 км.
Во время теста Skoda использовала чуть меньше топлива. 1,4-литровый турбодвигатель Volkswagen отлично справляется со своей задачей. Крутящий момент 200 Нм, доступный в широком диапазоне, больше, чем у других конкурентов.
Разгон до 100 км/ч занимает у Yeti менее 11 секунд. В то же время передаточный механизм шестиступенчатой коробки передач обеспечивает легкое, легкое и точное переключение передач. За дополнительную плату чехи предложат 7-ступенчатую коробку передач DSG7 с двойным сцеплением. Из-за большой площади передней части Yeti разгоняется всего до 185 км/ч.
Renault с его 120-сильным четырехцилиндровым двигателем лишь немного быстрее. Французы объединили 1,2-литровый турбомотор с роботизированной коробкой передач EDC с двойным сцеплением. Такое сочетание – хороший выбор для комфортного использования каждый день. Переключение происходит плавно и совершенно незаметно.
Для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, предусмотрен режим механической коробки передач. Переход в ручной режим и обратно осуществляется с помощью селектора передач. При этом характер двигателя не меняется. В отличие от концепта Captur, реальный расход топлива на практике составил 6,7 л на 100 км, вместо оптимистичных технических данных — 5,4 л.
Двигатель и коробка передач | Максимальное количество баллов | Шкода Йети 1.4TSI | Опель Мокка 1.6 | Пежо 2008 120VTi | Мини Один Земляк | Renault Captur TCe 120 EDC | Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD |
Ускорение | 150 | 91 | 80 | 93 | 78 | 81 | 90 |
Максимальная скорость | 150 | 42 | 31 | 50 | 33 | 47 | 40 |
Передаточное число | 100 | 80 | 75 | 76 | 80 | 78 | 76 |
Власть | 50 | 35 | 30 | 33 | 28 | 28 | 32 |
Запуск | 100 | 62 | 62 | 60 | 61 | 58 | 60 |
Потребление | 325 | 245 | 247 | 253 | 234 | 254 | 258 |
Область | 25 | 14 | 14 | 1. 3 | 10 | 12 | 19 |
Общая численность | 900 | 569 | 539 | 578 | 524 | 558 | 575 |
Технические характеристики Каптур и Кашкай
Для сравнения удобно взять Рено Каптур и Ниссан Кашкай, потому что у них одинаковая силовая установка и объем – 2 литра. Но в этой версии Kaptur комплектуется полным приводом, а Qashqai переднеприводным. Обе модели имеют бензиновый двигатель мощностью 144 л.с у Qashqai и 143 л.с у Kaptur.
Крутящий момент у Кашкая выше, чем у Каптуры и на Кашкае намного быстрее и легче разгоняется. Это займет 9,9 секунды. Индикатор захвата 10,3 секунды.
экономичность тоже на стороне Кашкая, он потребляет 7,7 литра. Каптур более прожорлив – 8,9 л.
Проходные характеристики приближены к реальности у Кашкая. Каптур грешит паспортными данными в свою пользу, но на деле дает менее хорошие результаты.
Двухлитровые версии моделей представлены в разных канистрах. Kaptur поставлялся с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а Qashqai — с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Из минусов Кашкая можно отметить то, что полный привод комплектуется только вариатором, а такой тип коробки существенно снижает положительные стороны полноприводного автомобиля. Дополнительный минус добавляет долговечности ресурсу двигателя Nissan. У француза двигатель с увеличенным ресурсом.
Трансмиссия Рено Каптюр и Опель Мокка
Как и Renault Capyur, Opel Mokka имеет систему полного привода, реализованную с помощью электрического сцепления. То есть это не постоянный полный привод, а автоматически подключаемый — при пробуксовке переднего моста в жижу, с возможностью блокировки электронного дифференциала на короткое время и тогда распределение крутящего момента по осям будет 50х50.
Такая система хороша для города, когда постоянный полный привод не требуется. Также он хорошо экономит топливо. Однако он не очень надежен. Электромуфта может перегреться и оставить водителя переднеприводной машины в сугробе. Поэтому следует тщательно выбирать свой маршрут.
Динамика движения
Несмотря на значительно меньшую мощность, Mini Countryman легко убегает от соперников в крутых поворотах, за исключением Skoda Yeti. Ни одна другая машина не может быть такой проворной, как Mini, и никто не может так подстраиваться в поворотах. Автомобиль с небольшой избыточной поворачиваемостью легко справляется с резкими поворотами.
Благодаря широким шинам Dunlop Чех устанавливает рекорд торможения (35,5 метра) и проходит повороты на значительно большей скорости. Отличное сцепление с дорогой и высокий крутящий момент позволяют легко ускоряться в поворотах.
Я хотел бы ожидать того же от Renault. Его беспокойное и рано вмешивающееся экстрасенсорное восприятие невозможно отключить. В результате теряется удовольствие от вождения, прохождение поворотов напоминает балансировку. При одиночном предупредительном сигнале Captur безжалостно замедляется.
На Peugeot система работает лучше. Компактный Leo послушно реагирует на команды руля. Но и здесь противобуксовочная система не допускает явной пробуксовки колес при выходе из поворотов. Собственно, на отсутствие тяги жаловаться не приходится.
Если в Митсубиси отключить систему управления, спровоцировать занос на задней оси не составит труда. Немного потренировавшись, можно избежать ярко выраженного сноса передней оси в скоростных поворотах. Но все же ASX далеко не спортсмен.
Только в спокойном ритме он позволяет уговорить себя сменить направление. Легкое рулевое управление нечувствительно и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. А радиус разворота в 12 метров лишает японца достаточной маневренности даже в городе. В тесте тормозов ASX на полную остановку со 100 км/ч ушло 38 метров — не лучший результат.
Opel Mokka останавливается на полкорпуса раньше. Кроме того, машина из Рюссельсхайма оставляет приятное впечатление после прохождения поворотов на большой скорости. Если не крутить руль слишком нервно, вмешательство ESP можно свести к минимуму. Но слишком резкие маневры неизбежно приводят к резкому торможению.
Динамика вождения | Максимальное количество баллов | Шкода Йети 1.4TSI | Опель Мокка 1.6 | Пежо 2008 120VTi | Мини Один Земляк | Renault Captur TCe 120 EDC | Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD |
Качели | 150 | 51 | 39 | 41 | 47 | 33 | 37 |
Слалом | 100 | 56 | 45 | 43 | 53 | 35 | 37 |
Рулевое управление | 100 | 82 | 80 | 78 | 80 | 77 | 76 |
Устойчивость | 50 | 38 | 38 | 37 | 38 | 37 | 37 |
Дозировка мощности торможения | 25 | 19 | 18 | 18 | 20 | 17 | 15 |
Длина тормоза в холодном состоянии | 150 | 92 | 85 | 73 | 84 | 85 | 66 |
Длина тормоза горячая | 150 | 95 | 83 | 78 | 91 | 80 | 69 |
Контроль тяги | 100 | 38 | 36 | 34 | 38 | 34 | 30 |
Безопасность вождения | 150 | 135 | 128 | 132 | 128 | 134 | 126 |
Диаметр поворота | 25 | 12 | 9 | 11 | 10 | 10 | 8 |
Общая численность | 1000 | 618 | 561 | 545 | 589 | 542 | 501 |
Детали экстерьера Каптур и Кашкай
Внешний вид автомобиля другой, но общий стиль в нем просматривается. Внешний вид Кашкая более спортивный, чуть более стильный. Но о вкусах не спорят. Kaptur отличается оригинальностью общего вида.
Внешний вид Nissan выделяется своей оптикой, стильной и широкой решеткой радиатора, глубокими противотуманными фарами. Части тела перетекают плавно. Крылья очень массивные, вздутые. Ветровое стекло широкое и имеет большой угол обзора.
Можно сказать, что Qashqai — это уменьшенная копия X-Trail. Qashqai отличается от предыдущих версий, но его индивидуальность сохранена. Особенно это заметно на задней части кузова в следах и крышке багажника. В чертах модели прослеживается агрессивность и напористость.
Kaptur претерпел серьезные внешние изменения в 2016 году. Автомобиль выглядит более привлекательно и эксцентрично. Острых углов нет вообще, корпус обтекаемый, с элегантными плавными линиями. С-образные противотуманные фары обращены друг к другу. Такая маленькая деталь подчеркивает автомобиль, придает внешнему виду оригинальности.
Свесы кузова достаточно короткие, что не может не сказаться на открытости автомобиля. Владелец в разумных пределах может не бояться что-то оторвать от машины. Задняя часть автомобиля имеет небольшой бампер, подходящий для модели, и круглые стоп-сигналы.
Оригинальное предложение в сегменте — возможность выбора цвета крыши, что делает Kaptur заметным и запоминающимся. Snill Kaptur смело можно назвать тощим.
Оба кроссовера во внешности не имеют много общего, но есть. Обвес из пластика, закрывающий колесные арки и пороги. У француза светлые накладки разбавляют скучные обвесы.
Читайте также: Как снять передний бампер на Сузуки Гранд Витара: фото и видео
Слабые места Опель Мокка с пробегом
Как и у большинства современных автомобилей, краска на кузове тонкая и особой стойкостью не выделяется – быстро покрывается царапинами и сколами. Хромированные элементы (накладки на ручки дверей, решетки радиатора и логотип компании) не славятся своей надежностью, как правило, их приходится менять через 3-5 лет эксплуатации.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то об этом пока рано говорить, учитывая молодой возраст автомобиля. Но исходя из того, что металл в местах сколов долго не ржавеет, если скол не убрать металл начинает цвести примерно через год, серьезных проблем с кузовом в дальнейшем быть не должно.
А вот элементы подвески и крепления моторного отсека ржавеют очень быстро. Поэтому, если вы планируете пользоваться автомобилем длительное время, желательно обработать днище антикоррозийным средством. Лобовое стекло очень слабое и склонно к трещинам, покупать оригинальное стекло дорого, из-за этого часто ставится китайский аналог.
Поэтому это будет полезно и может стать поводом для переговоров. Механизм дверных ручек не славится своей надежностью, кроме того, они очень хлипкие, и при приложении к ним чрезмерного усилия ручка может отломиться.
Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом
Подвеска конструктивно проста, но из-за того, что сзади установлена балка, Opel Mokka оказался немного жестковат на ходу (спереди традиционно используются стойки McPherson). Что меня больше всего удивило, так это то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного в другом виде (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»).
Если говорить о надежности ходовой, то стоит отметить малый ресурс шаровых опор – они могут прийти в негодность после 30 000 км пробега. Также есть проблемы с надежностью ступичных подшипников – они выходят из строя через 60-70 тыс км. На лучших комплектациях с 18-дюймовыми дисками проблема может появиться и на более раннем диске.
Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс км. Остальные оригинальные элементы подвески присмотрели более 100 000 км. Также стоит отметить дорогую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков АБС – 50-70 тыс км.
Рулевое управление оснащалось двумя типами усилителей – на атмосферном двигателе устанавливался гидроусилитель, на остальных – электроусилитель. ГУР вполне надежен, но сильных морозов боится — у него неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не нагревается. Эта особенность вызывает преждевременный выход насоса из строя и появление течи в рампе.
Недостатком электроусилителя руля является выход из строя датчика положения рулевого колеса. Также есть нарекания на надежность контактов на самом силовом модуле — со временем они перегорают. Тормозная система надежная, единственное, что немного расстраивает, это скрипучие тормозные колодки, ненадежность стояночного тормоза и дороговизна расходников. Ресурс подушек 40-60 тыс км с пластинами — 100-120 тыс км
Итог:
Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Opel Mokka проблемным автомобилем нельзя, так как большинство проблем возникает в результате некачественного или несвоевременного обслуживания.
Сегодня на вторичном рынке можно взять очень хороший вариант по достаточной цене, но не стоит забывать, что Опель быстро теряет в цене и Мокка не исключение. Стоимость обслуживания не больше, чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.
Преимущества:
- Наличие полного привода.
- Интересный дизайн.
- Адекватная цена покупки и обслуживания.
Ошибка:
- Небольшой дорожный просвет.
- Небольшой ресурс АКПП.
- Качество сборки отстой.
Если вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми вы могли столкнуться при эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе автомобиля.
Разработав компактный и надежный кроссовер Trax, компании Chevrolet удалось создать идеальную модель домашнего автомобиля. Его характерными отличиями являются: низкая цена, небольшой компактный размер, высокая эффективность и отличные динамические данные. В сочетании с отличным оснащением такой автомобиль по праву считается любимцем. Каждая деталь и каждый элемент машины — это воплощение определенного чувства меры абсолютно во всем.
Отличные технические характеристики Chevrolet Trax – яркое свидетельство того, что новая модель Chevrolet пришлась по вкусу многим автолюбителям. При разработке новой модели Trax использовалась платформа автомобиля Chevrolet Aveo. Мощная корма и раскосые фары прекрасно дополняют общий дизайн автомобиля.
Отлично вписывается в общий стиль и крупная решетка радиатора, которая своим достаточно массивным видом придает еще большей солидности и респектабельности Trax. Такие характеристики существенно отличают новую модель Chevrolet от аналогичного автомобиля Opel Mokka.
Кроссовер Chevrolet Trax отличается от Opel боковыми панелями и массивными колесными арками. В мокко такие элементы выглядят гораздо проще. Грузовики получились очень компактными и практичными по размерам. В отличие от Opel Chevrolet Trucks, его очень легко припарковать в любом месте благодаря небольшим габаритам.
Из множества положительных качеств Chevrolet Trucks на первый план конечно же выходит надежный двигатель, мощность которого составляет 140 л.с. Кроссовер Opel Mokka развивает мощность 130 л.с. Грузовики, в отличие от Mokka, оснащены специальной системой турбонаддува. Для экономии топлива при работе в городском режиме в автомобиле предусмотрена специальная система Start/Stop.
Новые грузовики Chevrolet Trucks имеют отличную систему безопасности. Благодаря установленной системе HSA водитель может с легкостью стартовать в гору. Система HDC отлично стабилизирует автомобиль на склонах. За счет датчиков распределения тормозных усилий значительно повышена эффективность АБС. В новой модели Trucks также есть бортовой компьютер. С его помощью контролируется безопасность при маневрах, если автомобиль буксирует прицеп.
Благодаря такой солидной комплектации Chevrolet Trucks — очень надежный и безопасный автомобиль. Он хорошо ведет себя даже на самых сложных дорожных покрытиях. Напротив, Opel не способен штурмовать серьезную местность.
Он просто не предназначен для преодоления сложных препятствий в виде разбитого проселка или покрытой выбоинами грунтовки. Конечно, по такому покрытию машина будет двигаться, но надеяться на комфортную езду без пинков и бросков пассажирам не стоит.
Дилер Chevrolet предлагает прекрасную возможность для всех автолюбителей, сделавших свой выбор в пользу новой модели автомобиля. Сегодня во многих городах есть представительства и центры, где любой желающий может купить Chevrolet Trucks различной комплектации. Совершать столь важную покупку безопаснее всего в центрах.
Здесь вам предоставят необходимую информацию о технических параметрах автомобиля, ответят на ваши вопросы и предоставят полный пакет документов, подтверждающих качество и безопасность автомобиля.
Чтобы познакомиться с новой моделью и лично убедиться в ее выдающихся возможностях, обязательно запишитесь на тест-драйв Chevrolet Trucks. Такие испытания вам любезно предложат пройти в каждом официальном представительстве. Не экономьте на этом.
Для вас тест-драйв — отличная возможность лично испытать автомобиль в действии. Управляя автомобилем самостоятельно, вы непременно сможете ощутить и оценить все преимущества, а также выбрать конкретную модель, максимально соответствующую вашим личным целям.
Цена Chevrolet Trucks будет зависеть от комплектации и года выпуска автомобиля. Однако он все равно будет гораздо меньше, в отличие от ценового диапазона аналогичного кроссовера Opel Mokka.
Если в маленьких внедорожниках самым главным было наличие большой «морды», то победил Chevrolet Tracker. Потому что ни один из популярных небольших кроссоверов Peugeot 2008, Renault Captur и Skoda Yeti не имеет такой высокой и мощной передней части, как Treker. Даже почти идентичный Opel Mokka выглядит привлекательнее. Однако 4,2-метровый Tracker дешевле отечественного конкурента.
Полноприводный 1,4-литровый Chevrolet Tracker LT с турбонаддувом имеет полезные дополнения, такие как помощь при подъеме по склону, информационно-развлекательная система, датчики парковки, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.
GM, в отличие от Opel Mokka, не предлагает для Tracker такие опции, как климат-контроль, ксеноновые фары, кожаная обивка салона, система предупреждения о столкновениях или встроенная навигационная система.
Chevrolet пошел другим путем в дизайне интерьера. В итоге водителю Chevrolet Tracker приходится довольствоваться банальным цифровым спидометром, жестким скрипучим пластиком и раздражающей искусственной кожей.
Но, возможно, владелец оценит приятную центральную консоль, не перегруженную большим количеством кнопок и переключателей, что характерно для Opel. Этого удалось добиться благодаря наличию сенсорного экрана информационно-развлекательной системы «Моя ссылка». Система обеспечивает связь со смартфоном, позволяя отображать информацию и управлять работой медиа-приложений или навигатора мобильного устройства связи. Но только если вы используете совместимые приложения.
У трекера удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, где даже большие расстояния не кажутся жестоким испытанием. Chevrolet Tracker — достаточно комфортный туристический автомобиль, благодаря достаточному количеству свободного места для передних и задних пассажиров и багажнику объемом 356 литров. При сложенных задних сиденьях доступный объем багажного отделения увеличивается до 1370 литров.
Плотная подвеска и 18-дюймовые колеса препятствуют плавному прохождению поперечных стыков и охотно передают информацию о состоянии дороги. Но в сочетании с точным электроусилителем руля эти настройки подвески позволяют быстро проходить повороты на высоких скоростях.
А вот 1,5-тонному Chevrolet Tracker далеко до спортсмена, даже несмотря на многодисковую муфту, распределяющую тягу между осями. Бензиновый двигатель с турбонаддувом заметно слаб на низких оборотах и просыпается только при 4000 об/мин, предупреждая окружающих раздражающим ревом. Максимальная мощность 140 л.с достигается при 6000 об/мин. Длительная поездка по автомагистрали сопровождается относительно высоким уровнем шума, который вскоре становится утомительным.
По крайней мере, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом потребляет всего 8,2 литра топлива на 100 км. Судя по всему, громоздкий нос не создает большого сопротивления скоростному давлению. Еще одним преимуществом компактного кроссовера является высокий уровень безопасности: пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
И все же благодаря более низкой цене Chevrolet Tracker является более привлекательной альтернативой рафинированному Opel Mokka.
В России любят класс SUV во всех его проявлениях, в том числе и компактные кроссоверы, которые страшно ронять с трассы. Тем не менее, «внедорожники» нашли свое место в сердцах покупателей – компактные автомобили выглядят стильно, хорошо оснащены и доступны по цене.
За последние пару лет Opel Mokka стал флагманом в классе компактных кроссоверов. Немецкий автомобиль для российского рынка собирается на заводе «Автотор» в Калининграде, что обеспечивает привлекательное сочетание цены и функциональности.
Успех «кофейного» кроссовера не остался незамеченным, количество конкурентов постоянно растет, что дает покупателям возможность выбрать самого достойного. Так кто же они, равные и непохожие соперники, которые пытаются занять место Opel Mokka в сердцах поклонников?
Прежде всего, это Nissan Juke. Справедливости ради стоит отметить, что производство он начал немного раньше, чем Opel Mokka, поэтому звание флагмана заслужил не меньше. Главная фишка Nissan Juke – необычная внешность, которую бесполезно оценивать, так как она должна либо нравиться, либо нет. Но цена Джука нравится почти всем – он дешевле на 100-200 тысяч рублей, хотя разные комплектации Опель Мокка стоят по-разному и есть вполне доступные варианты.
Секрет доступности Nissan Juke кроется в менее мощном двигателе стандарта Евро-4, в то время как у Opel Mokka двигатель стандарта Евро-5. В остальном кроссоверы очень близки как по набору опций, так и по техническим характеристикам, а вот по габаритам заметно различаются – 4135х1765х1565 мм у Nissan Juke против 4278х1774х1657 у Opel Mokka. Следовательно, у Opel более просторный салон и более вместительный багажник, а также на целых 10 мм больший дорожный просвет.
Далее в списке идет Peugeot 2008. Француз появился на российском рынке совсем недавно и пока непонятно, как он будет конкурировать с теми же Nissan Juke и Opel Mokka. И здесь снова вступает в свои права «принцип вкуса».
Наверняка найдутся те, кому понравится скромное обаяние Peugeot 2008 в сочетании с экономичным двигателем и простым стилем отделки салона. Кстати, по габаритам он ближе к Nissan Juke, но дорожный просвет еще скромнее, всего 165 мм (у Opel Mokka 190 мм).
Renault Captur — еще один француз в сегменте компактных внедорожников. После презентации концепта Captur автомобильный мир был в восторге, настолько всем понравился необычный дизайн. Для серийного выпуска оригинальность пришлось снизить, но в любом случае кроссовер выглядит свежо и ярко.
А вот в салоне, к сожалению, все не так привлекательно — многие владельцы уже жаловались на дешевый пластик, которым отделывается салон. Правда, на этом серьезные недостатки Renault Captur не заканчиваются. У кроссовера надежный двигатель, вместительный багажник, хорошие амортизаторы. словом — конкурент оказался достойным высокой планки, заданной Opel Mokka.
Еще один достойный «паркетник» Opel Mokka из Японии – Mitsubishi ASX. Различия в их технических характеристиках настолько незначительны, что на них не стоит акцентировать внимание.
Гораздо интереснее то, что базовый Mitsubishi ASX серьезно лучше Opel Mokka по функциональности при сопоставимой цене — у «японца» меньше подушек безопасности, нет бортового компьютера, сигнализации и многого другого, без чего Opel Mokka обходится нет ни одной коллекции.
Естественно, список конкурентов Opel Mokka не ограничивается данными моделями. Вы можете вспомнить Chevrolet Tracker (который еще не добрался до России), кроссоверы MINI (которые еще компактнее) или Qashqai и Tiguan (которые крупнее).
По сути, это одна из главных особенностей Opel Mokka – его сложно вписать в рамки, кроссовер создает их сам, умело сочетая в себе компактность и вместительность, динамику и экономичность, функциональность и доступность, высоко оцененную покупателями во всем мире мир.